Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

A. А. Некрасова )“, 1897, I, 508; „Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на тайной вечере?“ 1897, I, 812; „Вновь найденный пурпуровый список Евангелий“, 1897, II, 150; „Благовестие св. апостола Павла и иудейско-раввинское богословие“, 1897, I, 277, 323, 566; – „Учение св. ап. Павла о грехе, искуплении и оправдании“, 1898, I, март, апрель, май и июнь; „Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых“, 1889, I, 712, 860, 1074, II, 3,167; „Учение св. ап. Павла о добрых и злых духах“, 1900, I, 3, 183, 455, 632; „Учение св. an. Павла и апокрифическая иудейская литература“, 1900, I и II; „Благовестие св. ап. Павла и иудейско-эллинистическое богословие“, 1901, I и II; „Св. апостол Павел и Филон александрийский“, 1902, I, январь и февраль; „Св. ап. Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой“, 1902, I, апрель, 1903, I, февраль и май, II, август, октябрь и декабрь; „Учение книги Премудрости Соломоновой о божественной Премудрости или духе по сравнению с апостольским“, 1904, I, май; „Учение св. ап. Павла о христианской жизни и его самобытная независимость“, 1904, июнь; „Замечания о первом соборном послании Иоанна Богослова“, там же, стр. 857–877; „Учение ап. Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой“, 1904, июль и август; „Учение св. ап. Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества, с общими замечаниями о взаимоотношениях св. Павла и псевдо-Соломона“, 1905, I, февраль и апрель; „Благовестие св. ап. Павла и эллинско-философская образованность со стороны возможности их взаимноотношения“, 1905, август; „Эллинская образованность ап. Павла“, 1906, март, апрель, май, июнь, июль; 1907, февраль и март; „Св. ап. Павел и греко-римская образовавность“, 1907, июль; „Св. апостол Павел и стоицизм“, там же, октябрь. Плодовитому перу проф. H. Н. Глубоковского принадлежат очень многие статьи в „Православной Богосл. Энциклопедии“, издаваемой в С.-Петербурге (с 1900 г.), в настоящее время (после смерти проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

30 О Царстве Божием см.: Н. Иванцова «Новое протестантское учение о Церкви в ее отличии от Царства Божия». Правосл. обозрение, 1878. Июль и октябрь; проф. М.И. Богословского «Идея царства Божия в Ветхом и Новом Завете». Казань, 1887; Н.Г. «Новозаветное учение о Царстве Божием в новейшей богословской литературе западной». Чт. в Общ. любит. дух. просвещения, 1894. отд. II; А. Иванова «Новозаветное учение о Царстве Божием». Правосл. собеседник, 1900. Декабрь; Боркова « Церковь Христова и Царство Божие». Правосл. собеседник, 1910. Июль-август. Обширная иностранная литература о Царстве Божием приведена у проф.-прот. П.Я. Светлова «Идея Царства Божия». Богословский вестник, 1902. Май. С. 67–73. 31 См. его «Библиографическую заметку на нравств. богословие Халколиванова». Правосл. собеседник, 1872. Т. III. С. 84–91. 32 См. «Библиография» в «Трудах Киев. дух. Академии», 1911. Февраль. С. 305–315. Такое именно возражение против своего нравоучительного проекта со стороны критики предусмотрел и сам высокопреосвящ. Стефан еще в принадлежащей ему статье «К вопросу о программе по нравств. богословию в духовных семинариях». Вера и Разум, 1902. 1. С. 380–381. 33 См. его «О. протопресвитер Янышев как моралист». Богословский вестник, 1910. Сентябрь. С. 108. 42 В предисловии к новому изданию своей системы сам протопресв. И.Л. Янышев намекает, по-видимому, на эту извиняющую его трудность и даже неразрешимость, когда пишет: «Сущность нормально-нравственной жизни, ее на земле относительное совершенство и блаженство во всяком случае не во внешних обнаружениях, а в одушевляющем их внутреннем духовном строе. Достоинство внешних форм, чего бы они ни касались, церковной ли жизни или форм индивидуального быта, общественного и государственного устройства, всегда и везде условно» (С. XI). 46 См. его «Первонач. происх. науки о христ. нравоучении и кратк. ее история». Правосл. собеседник, 1875. Апрель. С. 354. 47 Об Иннокентии же Борисове при этом известно, что в Киев. дух. Академии он читал свои лекции по плану, заимствованному им у «протестанта Гейнгарда " из его «System der christlichen Moral» (1788–1815) и не гармонирующему с принятой им точкой зрения в построении нравоучительной системы. При несамостоятельности общего плана своей системы Иннокентий в некоторых местах ее допускал и неприятно-ошибочные суждения, иногда смелые и недостаточно обоснованные, могущие даже повести неопытного читателя к превратным выводам. Потому-то можно думать, что у тогдашних ревнителей чистоты христианского учения были даже действительные основания подозрительно относиться и к лекциям рассматриваемого нами богослова-моралиста (см. проф. А.А. Бронзова. «Нравственное Богословие в России в течение XIX века». СПб., 1901. С. 87, 94, 96. Ср. архиеп. Черн. Филарета «Обзор русск. дух. литературы». С. 484).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Шаров И., священник. Сила святительского благословения и молитвы//Душеполезный собеседник. М. 1906. Вып. 12, стр. 376. Шумов П., протоиерей. К воспоминаниям о святителе митрополите Московском Филарете//Московские церковные ведомости. М. 1907, 48. Астафьев Н. Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и правами. СПб., 1892. Благовидов Ф.В. Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в 1-й половине XIX столетия. Казань. 1900. См. также//Православное обозрение. М. 1897, ч. 2; 1898, Ч. 1, 2. Барсов Н.И. К истории мистицизма в России//Христианское чтение. СПб., 1876, январь-февраль. Гермоген (Добронравин) , епископ. Минуты пастырского досуга. СПб., 1882, т. 2, стр. 149–257. Очерк жизни старца Филарета (в схиме Феодора), иеромонаха Московского ставропигиального Новоспасского монастыря//Душеполезное чтение. 1866. Кн. 3. Григорий (Воинов) , архимандрит. Игуменья Евгения (Мещерская)//Душеполезное чтение. М. 1869. III. сентябрь. Дмитриев Д.С. Семнадцатое августа в Гефсиманском Скиту//Московские церковные ведомости. М. 1906. 36, стр. 435. Дмитриев Д.С. Очерк жизни схимонаха Филиппа, основателя Киновинской пустыни и пещер при Гефсиманском Ските, изд. 2. Н. Соедова. М. 1890. Елеонский Ф.Г. Отечественные труды по изучению Библии в течение 2-й половины XIX века//Христианское чтение. СПб., 1901, мая, стр. 633. Жмакин В. Н., протоиерей. Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский (биографический очерк)//Христианское чтение. СПб., 1884, март-апрель, май-июнь, июль, август. Знаменский Ф., протоиерей. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 18–19. Знаменский П.В. Основные начала духовно-училищной реформы в царствование императора Александра I//Православный собеседник. Казань. 1878, январь. Знаменский П.В. Чтения по истории Русской Церкви в царствование императора Александра I. Казань. 1885//Православный собеседник. Казань. 1885, ч. 1, январь, март; ч. 2, июнь, июль, август; ч. 3, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Род. в 1870 г. в семье священника Харьковской епархии. Окончил историко-филологический факультет Харьков­ского университета (1893), а затем – СПбДА (1893–1897) со степенью кандида­та богословия. Рукоположен во иеродиакона (февраль 1894 г.), иеромонаха (де­кабрь 1895 г.). С 26 марта 1898 г. – заведующий Урмийской Миссией, с 29 сентября 1900 г. – архимандрит, начальник Миссии. Отозван в Петербург – лето 1901 г. Настоятель Козловского Троицкого монастыря Тамбовской епархии (ап­рель 1902 г.), в период с ноября 1903 г. по март 1911 г. – настоятель Заиконоспасского московского монастыря и Жировицкого монастыря Гродненской епархии. Епископ Таганрогский, викарий Екатеринославской епархии (с апреля 1911 г.), епископ Слуцкий, викарий Минской епархии (с апреля 1913 г.). 1917 г. – лето 1919 г. – епископ Елисаветпольский, временный управляющий Кавказским эк­зархатом. В 1919 г. – епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. С кон­ца 1922 г. – в обновленческом расколе – епископ Ростовский и Таганрогский. Умер в 1923 г. в Ростове-на-Дону. 27 Епископ Сергий (Лавров). Род. в 1878 г. в семье священника Орловской гу­бернии. Окончил Орловскую духовную семинарию (1898) и СПбДА (1902) со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество (февраль 1902), руко­положен во иеромонаха, определением Св. Синода (5.6.1902) назначен помощ­ником начальника Урмийской Миссии. С сентября 1903 г. – игумен (за перевод­ческие труды). С июня 1904 г. – начальник Миссии, архимандрит (август 1904 г.). Хиротонисан во епископа Салмасского (1. 12.1913). С декабря 1914 г. по июль 1915 г. – эвакуирует Миссию из Урмии в Россию (Тифлис, Тамбов, Петроград). В июле 1916 г. назначен епископом Соликамским, викарием Пермской епархии, затем – епископом Семиреченским (январь 1917 г.). После отъезда из Урмии пребывал в Тамбове, не выезжая в место новых назначений. В 1918 г. числился на покое. В 1920 г. управлял Екатеринодарской епархией. Выслан в Туркестан. С 1923 г. временно управляющий Ташкентской епархией. В феврале 1927 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

[Рец. на:] Рождественский А. П. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования IX гл. 24–27 стихов книги пророка Даниила. СПб 1896//Странник, 1896, III. [Рец. на:] Семитские языки и народы; Лекционные обработки (по Нёльдеке) и лекции А. Крамского. М., 1905//Странник, 1906, май. [Рец. на:] Святский Д. Лествица Иакова или сон наяву. Библейско-астрономический этюд с предисловием Н. Морозова; СПб. 1911//Странник, 1911, апрель. [Рец. на:] Смирнов А. , проф.-прот. Завет двенадцати патриархов сыновей Иакова. Введение и русский перевод. Казань, 1911 г//Странник, 1912, февраль. [Рец. на:] Смирнов, свящ. Апокрифическая книга Еноха. По поводу новооткрытых фрагментов греческого текста этой книги. Казань, 1893//Странник, 1893, июнь-июль. [Рец. на:] Тер-Мовсесян М., архим. История перевода Библии на армянский язык. СПб. 1902 г//Странник, 1903, II. [Рец. на:] Троицкий И. Г., проф. Библейская археология. СПб., 1913//Странник, 1913, август. [Рец. на:] Юнгеров П.А. Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. Казань, 1911//Странник, 1912, февраль. Русский паломнический сезон в Иерусалиме//Православный собеседник, 1911, т. II, октябрь. Сбытие пророчеств об Иисусе//Христианское чтение, 1843, II, – С. 456. Свидетельства древности о достоинстве перевода семидесяти толковников//Христианское чтение, 1842, II, – С. 283. Святой пророк Илия//Христианское чтение, 1851, II, – С. 498. Святой пророк Наум и его книга//Христианское чтение, 1852, I, – С. 518. Седмины Данииловы//Христианское чтение, 1844, I, – С. 481. Семейные отношения по закону Моисея//Христианское чтение, 1878, II, – С. 341. Симфония на Ветхий и Новый Завет . СПб., 1900. Изд. журнала «Странник»//Странник, 1901, I. Следы учения о Пресвятой Троице в Ветхом Завете//Христианское чтение, 1849, II, – С. 149. Смысл надписания пятидесятого псалма//Христианское чтение, 1826, 24, – С. 93. Суд Божий в Эдеме Быт. 3:14–19 //Христианское чтение, 1845, III, – С. 208. Тень и тело или Ветхозаветные преобразования и Новозаветная истина//Христианское чтение, 1842, IV, – С. 147.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Лекции. Письма: Два новых письма «К женщине». Туда. Л.Н.Удинцева. По дороге жизни. (Эти труды были помещены в старом изд.1903 г.). Новые и старые пути. «Новый путь», его задачи и стремления. Жива ли Церковь ? Новое христианство . Мережковского, нечто о смерти и памяти смертной. Мироносицы. Что делать? Кровавой Пасхе. Жизнь, как опьянение. – Горький и его проповедь живого идеала. Евангелие как путь жизни. Изд.2-е дополненное и исправленное, СПБ, 1904. В праведную землю. В праведную землю. Молитва. Исповедь. Огни Великого Четверга. Истина Воскресения. К светлому дню. Мясопуст. Прощенное воскресение. Весна. Пост. Хлеба и зрелищ. О счастье и мещанство. «Две поэтессы народного горя» (Ада Негри и Мария Конопицкая). «Женщина накануне ее освобождения». СПБ, 1906. «Короленко». СПБ, 1904. «Новая Церковь » (Священник и прихожане). СПБ, 1905. «Проклятые вопросы и христианство». СПБ, 1906. «Любовь или ненависть, христианство или буддизм проповедует гр.Л.Толстой». Указ. на лит. труд см. «Прав.Собес.» 1902, февраль, стр.18. «На принцевы острова». Письмо второе. «Прав.Собес.» 1900, июнь, стр.753–759. «Устройство церковного управления в Константинопольском Патриархате». «Прав.Собес.» 1900, июль-авг., стр.137–153. «Письма из Константинополя». Письмо третье. «Монастырь неусыпающих». «Прав.Собес.» 1900, сент., стр.290–295. «Письма с Афона». «Прав.Собес.» 1901, март, стр.356–366. «Четыре беседы о нищете духовной». СПБ, 1904. «К воде живой». СПБ, 1904. «Дети». СПБ, 1904. «В поисках лика Христова». СПБ, 1904. «Дети лишние, брошенные, несчастные, преступные». СПБ, 1904. «Две русские подвижницы XVI и XX веков: Св.Юлиания Лазаревская и сестра Варвара». СПБ, 1904. «Прощай брату твоему». СПБ, 1904. «Обиженные дети». Казань, 1902. «Счастье». «Русск.Паломн.» 1904, I, стр.4–5. «До Афона и на Афоне». «Русск.Паломн.» 1905, 2, стр.29. -«- 1905, 5, стр.62–63. -»- 1905, 7, стр.94–95 По поводу книг: Л.К, Толстого: «Разрушение ада и его восстановление». «Русск.Паломн.» 1904, 3, стр.36–39. «Кто мешает распасться оковам «князям тьмы»?»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прошение о. Серапиона в Совет Академии относительно соискания степени магистра за представленное сочинение на тему «Опыт системы Христианской Философии», и назначение ему рецензентами Алексея Ивановича Введенского и о. Архимандрита Евдокима [Мещерского] («Журнал заседаний Совета Московской Духовной Академии за 1900 год». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901, стр. 9. Заседания 10 и 14 января 1900 года). Павел Флоренский , – «К почести вышняго звания». (Черты характера архим. Серапиона Машкина). (Сборник «Вопросы религии», Вып. 1-й, М., 1906, стр. 143–173). [Тут же напечатан и послужной список о. Серапиона]. Письма и наброски Архим. Серапиона Машкина. Напечатаны П. Флоренским . («Вопросы религии», Вып. I – й, M., 1906, стр. 174–220). Заметка проф. Бронзова в «Колоколе» за 1906 г. по поводу писем о. Серапиона (п° 10). Михаил Морозов, – Пред лицом смерти (в сборнике «Литературный Распад», СПБ., 1908). «Шуйца и десница мистицизма» (стр. 241–244: об о.Серапионе); сравнение о. Серапиона с H. А. Бердяевым (стр. 251–252). (Фактические сведения в этой статье все почерпнуты из писем о. Серапиона и моей статьи, напечатанных в сборнике «Вопросы Религии» [н°п° 9 и 10 сего списка]. Письма о. Протоиерея Валентина Николаевича Амфитеатрова к Екатерине Михайловне и к о. Архимандриту Серапиону Машкиным. («Богословский Вестник», 1914 г., Т. 2, июнь, стр. 327–350 и июль – август, стр. 508–534 – отд. от. Сергиев Посад, 1914, 52 стр.). Напечатаны свящ. П. Флоренским . Архим. Никанор [Николай Павлович Кудрявцев], – Столп и утверждение истины («Миссионерское Обозрение», 1916, февраль, стр. 253–257, где содержится обвинение меня в плагиате из о. Серапиона). П. Ф. 565 Прабабка о. Серапиона Машкина Анна Яковлевна Дурова была, по всей вероятности, дочерью Якова Акимовича Дурова, одного из восьми стольников Петра В. с фамилией Дуровых в 1699 г. В это же время двадцать два Дурова владели населенными имениями. У Якова были братья – Тимофей и Федор Акимовичи: кроме того известны из них Афанасий, Александр и Лука Ивановичи, Семен Михайлович и Семен Абрамович Дуровы; все поименованные лица – стольники Петра В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1892 год, 5 октября – отец Тихон, после видения от Бога, в котором он зрел распятого Спасителя, Матерь Божию и свою родительницу, молящуюся о нем, постригся в великую схиму с именем Гавриил; начинается его пятилетняя болезнь, которая особенно усиливается с 1893 года (в 1893–1895 г.г. он в болезни сначала лежит на левом боку полтора года, потом на правом боку полтора года, и в 1896–1897 г.г. два года лежит на спине). 1898 год – болезнь Гавриила, длившаяся пять лет, стала отступать; он выздоравливает и начинает строить церковь . 1898 год, 16 мая – закладка храма по почину старца Гавриила; одновременно в соборе начато чтение псалтири за благотворителей и рабочих, строителей храма, к 16-му октября черновые работы были окончены и был воздвигнут крест на храме. 1899 год, 16 октября – освящение храма во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для поминовения усопших. 1900 год – старца Гавриила награждают золотым наперсным крестом, от Священного Синода. 1901 год, осень – архиепископ Казанский Арсений (Брянцев) , видя достоинства старца Гавриила, назначает его наместником Седмиезерной пустыни (окончательное утверждение Синода последовало позже: смотри далее). 1902 год, февраль – Синод утверждает решение Казанского архиепископа о назначении старца Гавриила наместником Седмиезерной пустыни. 1902 год, 9 июня – старец Гавриил возведен в сан схиархимандрита. 1903 год, в ночь на 7-ое января – старец Гавриил благодатью Божиею побеждает искушение от бесов, открывших ему якобы помыслы братии против него и угрожавших ему изгнанием из монастыря; вообще в 1903–1908 г.г. были многочисленны клеветы и доносы на старца Гавриила, была неправедная ревизия, по которой за ним ничего худого не нашли, и ревизию повторили. 1908 год, 15 мая – вследствие клеветы владыка Никанор отстранил старца Гавриила от должности наместника; старца Гавриила увольняют и он уходит из обители (июль 1908 года) без денег, без вещей. 1908 год, последние числа июня – старец Гавриил прибыл в Псков в Спасо-Елеазарову пустынь, его принял здесь его духовный сын и постриженник игумен Иувеналий (Масловский); с 1908-го года по 1915-ый год Гавриил – старец и духовник Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010