293 Его воспоминания напечатаны в Русской Старине 1901 г. т. 105-й, Февраль, стр. 283–304; Март, стр. 521–558; т. 106-й, Апрель, стр. 53–75; Май, стр. 277–306; Июнь, стр. 437–522; т. 107-й, Июль, стр. 77–96; Август, стр. 241–266; Сентябрь, стр. 531–554; т. 108-й, Октябрь, стр. 85–100; Ноябрь, стр. 271–291; Декабрь, стр. 533–560. 294 При изучении этого вопроса мы пользовались следующими книгами: Zeller. Philosophie d. Griechen... 3/1, 3 Auflage, Lpz. 1880: Prantl. Geschichte d. Logik im Abendlande. I B. Lpz. 1855; Heinze. Die Lehre v: Logos im d. Griechieschen Ph-ie. Oldenburg. 1872; Stein. Die Erkentnisstheorie d. Stoa. Berlin 1888. Rauch. Der Einfluss d. Stoischen Philosophie auf d. Lehr. bildung Tertullians, Halle. 1890. Stier. Die Gottes – u – Logoslehre Tertullians. Göttingen. 1899, Hauschild. Die rationale Psychologie und Erkenntnisstheorie Tertullians. Leipzig 1880. Hagemann. Die Römische Kirche und ihr Einfluss auf Disciplin und Dogma. Freiburg. 1864. Bethune-Baker. The Menning of Homousios in the „Constantinopolitan“ Creed. Cambridge. 1901. Творениями Тертуллиана мы пользовались по русскому переводу Карнеева (1–4 ч.), а отчасти и по изданию Mign " я, Patrol, c. compl. s. 1. 1–2 tt. 297 Plut. c. пот. 30, 2. s. 1073; Οντα τα σωματα καλουοιν, επειςη οντος το ποιειν τι και πασχειν. Свод цитат у Zeller " a – III, 117... 298 Chris. b. Nemes. s. 34: σμα ρα ψυχ... Zeller. 194–195... Οσα θεο у стоиков представлялась εροειδς (Diag. 148). Zeller... 138 ff. 299 Плутарх упрекал стоиков, что они τς ποιτητας οσιας κα σματα ποιοσιν (c not. 50. 1, s. 1085. ib. 45, 2, s. 1084) Zeller. 118, 120 ss. Sen. ep. 106, 4; bonum hominis necesse est corpus sit, cum ipse sit corporalis... si adfectus corpora sunt et morbi animorum... ergo et malitia et species ejus omnes... ergo et bona. Zeller... 120, 119. 301 Porph. y Simpl. f. 12, δ: τε γπρ ποιος λη... πρτον στι το ποκειμνου σημαινομενον... Stob. Ekl. I. 322: (Ζνωνος) οσαν δε ενατ τν τν ντων πντων πρτης λην, τατην δε πσαν αδιον κα οτε πλεω οτε ελττω... Cfr. Zeller... 94–25 ss.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа, писатель; Кочан, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крейн Давид Сергеевич (1869–1926), скрипач, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Преподаватель Синодального уч-ща (1896–1899), концертмейстер-солист оркестра Большого театра (1898–1926), профессор Московской консерватории (1918–1926), участник «Московского трио» (см. Шор Д. С.); Криднер, см. Крюднер; Кромвель Оливер (1599–1658), деятель Английской буржуазной революции XVII в., вождь индепендентов, лорд-протектор Англии (с 1653); Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) (1858/1859– 1937), архимандрит, последний наместник Троице-Сергиевой лавры (1914–1920). В 1937 арестован, расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой; Крутицкий, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крюднер (Криднер, Криденер) Варвара-Юлия (1764–1825), проповедница мистицизма; Кузина, знакомая Богословских; Кузнецов Николай Дмитриевич (1863–1930), юрист, церковный деятель. Помощник присяжного поверенного (с 1896), присяжный поверенный (с 1901) Московской судебной палаты, доцент МДА (1911–1913). Член Кружка ищущих христианского просвещения. После Октябрьской революции выступал в защиту патриарха Тихона и Церкви. Входил в совет Союза объединенных приходов г. Москвы. Арестован по «делу» Союза объединенных приходов в 1919. В 1920 приговорен к расстрелу, замененному заключением в лагере. В 1921 освобожден и вновь арестован около 1928. Умер в ссылке в Алма-Ате; Куломзин Анатолий Николаевич (1838–1923), государственный деятель, гофмейстер. Помощник управляющего делами (1875–1879), управляющий делами (1883–1902) К-та министров, товарищ министра государственных имуществ (1880–1883), председатель Совещания о поземельном устройстве населения Забайкальской области (1896–1902), член (с 1902), председатель (июль 1915 – декабрь 1917) Государственного совета. Действ. член (с 1870), помощник председателя (с 1906) РИО. После Октябрьской революции в эмиграции; Кульчицкий Николай Константинович (1856–1925), гистолог, доктор медицины (1883). Сверхштатный ассистент (февраль 1883), приват-доцент (ноябрь 1883), профессор (1889–1911), декан (1897–1901), заслуженный профессор (1908) медицинского ф-та Харьковского ун-та. Попечитель Казанского (с 1912) и Петроградского (с 1914) учебных округов, сенатор (1916), министр народного просвещения (27.12.1916–28.02.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. В 1919 бежал в Крым, с 1920 в эмиграции (Константинополь, Бизерта, Лондон). Преподаватель Оксфордского ун-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

837 Согласно § 111 Устава православных духовных академий 1884 г., прием в Духовную академию производился после успешной сдачи поверочных испытаний. Исключения делались для окончивших полный курс высших учебных заведений (если они поступали своекоштными студентами; претендующие на казенное содержание подвергались поверочным испытаниям наравне с прочими поступающими) и для иностранных православных поступающих (каждый раз по особому именному указу Св. Синода). Вступительные экзамены проводились по программам средних духовно-учебных заведений, т.е. семинарий. Экзаменационными комиссиями представлялись списки с обозначением в них баллов (по пятибалльной системе), полученных экзаменуемыми на поверочных испытаниях. Секретарем Совета Академии по окончании приемных испытаний на основании экзаменационных списков составлялась общая «Табель» этих баллов (см. примеч. к гл. IV, л. 42 об. – ссылка 674). Определением Св. Синода 1881 г. при подсчете баллов за вступительные испытания учитывались баллы учащихся по всем предметам семинарского курса, принимая во внимание и балл по поведению. См.: Устав 1884 г. С. 239–240. 839 Согласно уставу этих университетов, студентам запрещалось: возвращаться после 10 часов вечера, играть в азартные игры, посещать отели и рестораны без разрешения ктитора. Студенты были обязаны каждый день посещать церковную службу. См.: Мижуев П.Г. Оксфордский и Кембриджский университеты/ЖМНП СПб., 1912. Май. С. 56–96; Июнь. С. 129–176; Июль. С. 1–34; Август. С. 113–152; Сентябрь. С. 39–92; 1913. Январь. С. 1–26; Февраль. С. 187–220; Март. С. 58–103; Апрель. С. 129–185. 841 Кипарисов Василий Федорович (1849–1899), профессор МДА по кафедре гомилетики, духовный писатель. Автор трудов по церковной истории. Указом Св. Синода от 19.11.1897 г. за 6349 В.Ф. Кипарисов был утвержден в степени доктора богословия за сочинение «О церковной дисциплине» (Сергиев Посад, 1897). См.: Отзывы о докторской диссертации/Журналы Совета МДА за 1897 г. Сергиев Посад. 1898. С. 304–325; Указ Св. Синода об утверждении в степени/Там же. С. 416–417.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

– 1 за январь 1902 г. (с. 191), «Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола?» (ссылка на журнал «Вера и Церковь »), – 2 за февраль 1902 г. (с. 265–272), свящ. В. Прозоров «Из жизни беспоповцев за последние десятилетия» (о Томской губ.), – 2 за февраль 1902 г. (с.303–308), Пензенский епарх. миссионер свящ. К. Попов «Поучения начетчика-старообрядца», – 2 за февраль 1902 г. (с. 342–361), Свящ. С. Шалкинский «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с И.Г. Усовым – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 362–372), «состояние раскола в Черниговской епархии» (есть о Мельниковых, Швецове, Усовых – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 388–394), К. Плотников «Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях» (есть о Перетрухине – М.Б.), – 3 за март 1902 г. (с. 433–447), Лев Тихомиров «Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики», – 3 за март 1902 г. (с. 483–497), Ив. Касаткин «История об отцех и страдальцах Соловецких» Денисова, как образец раскольнической апологии», – 3 за март 1902 г. (с. 542–558), Д. Александров «О единоличном рукоположении во епископа» (Беседа … с К. Перетрухиным), – 4 за апрель 1902 г. (с. 644–654), М. Чельцов «О расколе, сектанстве и миссии по данным статистики», – 4 за апрель 1902 г. (с. 772), «Из мира раскола» (Урал, Коновалов – М.Б.), – 4 за апрель 1902 г. (с. 775), Библиография – статья проф. СПб. духовной семинарии П. С. Смирнова «Литература истории и обличения старообрядческого раскола XIX в.» в «Христианском Чтении», – 4 за апрель 1902 г. (с.778), К. Плотников «Критическое обозрение бесед с раскольниками… за 1901 год» (о Перетрухине – М.Б.), – 5 за май 1902 г. (с. 930–949), «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с Усовым, продолжение), – 6 за июнь 1902 г. (с. 1068), М. Чельцов «Один из представителей современной беспоповщины» (много о Коновалове – М.Б.), – 7–8 за июль-август (с. 86–96), свящ. Ф. Воловей «Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 г.), поданной Московскими окружниками архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

По словам Флоровского: " Трудно понять, был ли он искренним ревнителем православия или скорее искусным соглашателем... Между тем, его историческое влияние было решающим. И обоснованно его именем обозначают целую эпоху в истории Западно-русской церкви и культуры... " В декабре 1996 года Священный Синод Украинской Православной Церкви причислил митрополита Киевского Петра (Могилу) к лику местночтимых святых. К началу XXI века почитание распространилось как в Русской Церкви, так и в Румынской. Литература Портреты именит. мужей Рос. Церкви, М., 1843, 5, 6. Прав. обозрен., 1865, апрель, 203, 204; 1874, январь-февраль, 210-243; март-апрель, 303-326. Труды К. Д. А., 1869, июль-сентябрь, 439-486; 1870, июль-сентябрь, 110, 129, 154, 438, 542, 562, 563, 575; 1888, февраль, 206; 1890, ноябрь-декабрь, 535-557. Рус. старина, 1872, декабрь, 687; 1876, июнь, 288-289; 1888, ноябрь, 543; 1907, май, 381; 1911, июнь, 634. Сементовский, Н., Киев и его святыни (6-е изд.), СПб и Киев, 1881; Киев, 1883. Тарновский, проф., " П. Могила, " Киевская Старина, 1882, 4. Гатцук, Календарь на 1883 год, 134. Душеп. размышл., 1884, 357-400. Изв. Казан. еп., 1884, 4, 125. Захарченко, М. М., Киев теперь и прежде, Киев, 1888, 56, 59, 60, 62, 100, 104, 107, 182, 200, 206, 209, 214, 248, 250, 282, 283, 286. Поторжинский, прот., История русской церк. проповеди, Киев, 1891, 164. Церк. вестн., 1891, 41, 650; 42, 665; 1895, 10, 310. Рус. палом., 1893, 44, 695. Рус. архив, 1895, кн. 2-я, 7, 350, 352. Прав. собес., 1897, декабрь, 708; 1901, февраль, 132; июль-август, 33-73. Приб. к Ц. В., 1897, 1, 23. Едлинский, М., свящ., Подвижники и страдальцы за веру прав. и землю русскую, СПб, 1899, т. II, 159-171. Бантыш-Каменский, Историческое извещение об унии. Булгаков, 1403. БЭС, т. II, 1802, 1803. Голубев, Петр Могила и его сподвижники. Денисов, 164, 167, 295, 307, 383, 397, 478, 717, 828. Крачковский, Очерки униатской жизни. Левицкий, Уния и Петро Могила. Летопись, Е. А., 641, 643, 647, 648, 652. Н. Д., 14. Обзор рус.

http://pravicon.com/info-3196

Балуклия [?] (Воскресное чтение. 16-й г. [изд.] (1852–1853)). «Воскресное чтение» – еженедельный журнал, издававшийся в Киеве при КДА с 1837 по 1912 гг., нумерация выпусков начиналась с Пасхи, поэтому годовая подшивка «Воскресного чтения» охватывала два календарных года (от Пасхи до Пасхи). О Ксилургу. Христианское чтение. 1874. Октябрь. О Ксилургу. – См.: К вопросу о притязаниях греков на русский афонский монастырь святого Пантелеимона. (О Ксилургу)/Христианское чтение. СПб., 1874. Ч. 3, октябрь, С. 80–94. Статья, вызванная попыткой Афонского протата навязать русским инокам Пантелеимонова монастыря новый устав (по которому греки должны владеть монастырем и им управлять, а число русских иноков и их права должны быть ограничены) и обращением русских иноков к суду Константинопольского патриарха; была написана до решения дела в суде. В ней приводились исторические аргументы, доказывавшие право русских на этот монастырь (тексты, грамоты византийских императоров). Аргументы греков, в свою очередь, сводились к тому, что название «Руссик» происходит не от слова «русский», а от неких греческих фамилий, явно вымышленных. Автор статьи обращал также внимание на то, что в периоды владычества греков монастырь постоянно приходил в упадок, а русские его заново восстанавливали, и сетовал на то, что в радикальной греческой печати описанное дело было представлено как попытка славянизации Афона и как угроза эллинизму и Православию. Труды Киевской академии. 1862, Май, июль, ноябрь; 1863. Май, апрель, январь, июль; 1861. Ноябрь, октябрь, февраль. Речь идет о дневниковых записях архимандрита Антонина (Капустина) , посетившего Афон с 3 августа по 7 ноября 1859 г. В «Заметках» приведены тексты из некоторых афонских документов, уставов и богослужебных книг (см.: [ Антонин (Капустин) , архим.] Заметки поклонника Св. Горы/А.А./Труды КДА. 1861. Т. 1, февр. С. 229–254; Т. 3, окт, С. 210–244, нояб. С. 317–350; 1862. Т. 2, май. С. 79–112, июль. С. 225–264; Т. 3, нояб. С. 364–392; 1863. Т. 1, янв. С. 30–75, апр. С. 431–488; Т. 2, май. С. 107–136, июль. С. 289–316). В 1864 г. «Заметки» вышли отдельным изданием, см.: Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

141 Имеется чин «посещения больного», в конце которого, по изданию 1549 г., полагалось помазание с особой молитвой. Вот это то помазание и остается опущенным с 1552-го года. 142 См. об этом одиннадцатую главу нашего исследования: «Иерархия англиканской епископальной церкви». Сергиев посад 1897 г. 146 Интересные сведения об этом читатели «Богословского Вестника» могут припомнить из статьи о. Преображенского «Современное англиканство», 1901 г. февраль. 147 См. напр. The Lambeth Conferences ef 1867, 1878 and 1883. Edit. by Davidson, pp. 97, 165, 353. – London 1869. – Cp. Козина, еп. Дургэмского, «Вероучение, учреждения и обряды англик. церкви», стр. 1–9. Перев. Троицкого. Спб. 1868. 148 См. The Book ot» Common Prayer и толкования этих членов у Browne р. 125, 479; Maclear Williams р. 99, 103, 253; и др. 151 Катанский. «Об исхождении св. Духа (по поводу старокатолического вопроса)». Спб. 1893 г. Стр. 2–4. 152 Изложен он в конце статьи: «Англиканские попытки к сближению с православной греко-русской церковью». «Странник» 1901 г. июль, стр. 44–46. 153 То обстоятельство, что последователи Канта (как Виндельбанд, на которого часто ссылается г. Новгородцев) употребляют самое слово свобода, никого не может ввести в заблуждение: это слово более служит для украшения стиля, чем для выражения реального понятия, и, во всяком случае, никто не станет доказывать, что оно сохраняет здесь Кантовский смысл. 154 До этого перевода архим. Иллариона, константинопольская церковь осуждала новогреческий перевод Св. Писания неоднократно. Так перевод Кирилла Лукариса 1633 г. был осужден на соборе в Константинополе при патр. Кирилл 2-м, в 1638 г., при патр. Парфении в Яссах, в 1642 г., при патр. Досифее в Иерусалиме в 1672 г. Второе издание перевода Серафима митиленского 1703 г. было осуждено и сожжено при патр. Гаврииле в 1704 г. Третье издание Анастасия наусийского 1710 г., а затем перепечатка его 1810 г., также было осуждено и предано проклятию. Отрицательное отношение константинопольской патриархии и части греческой церкви к афинскому переводу Нового Завета на разговорный язык в 1901 г. является точным продолжением исторической традиции…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 32—38, 40—41, 43, 56.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. I. Одесса, 1904. С. 22, 29, 33.    То же. 1912. С. 18, 27.    Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 126.    Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5.    Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82.    Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 48—49.    Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 70.    Материалы для истории Курской епархии Анатолий, архимандрит//Курские епархиальные ведомости. 1883. 14. С. 795.    Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. 1906. С. 266.    Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 7, 10, 20.    Глинский подвижник иеродиакон Серапион//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 327.    Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 478.    Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62.    Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Одесса, 1893. С. 29.    Глинский старец отец Феодот//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. С. 208, 211.    Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромонах Иассон. Курск, 1894. С. 23, 27.    Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 25—26.    Архимандрит Аполлинарий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль—декабрь. М., 1912. Том доп. Кн. 2. С. 266.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Завтра имеем взбираться на Афон. Из этого скита дается опытный монах, знающий дорогу, т.е. собственно умеющий ориентироваться среди множества горных тропинок. Завтра предполагаем отправиться в шесть часов утра. Поэтому, поужинавши наскоро, легли спать, но я долго не мог уснуть, так как скнипы, или афонские комары, своим беспощадным кусанием положительно не давали спать; так как духота неимоверная, да еще – как нарочно – дали зимние одеяла. Наконец сон таки взял свое, и я уснул с мыслью о предстоящем завтрашнем подвиге,.. (Продолжение в другой книге. 12-го июля, Артемьевская келия – на обратном пути.) Авксентий Стадницкий ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1.Д. 508. Л. 1–92. Автограф. 163 Вверху на л. 1 приписка автора: «Оригинал, Печаталось в «Трудах Киевской Духовной академии» за 1886 год. Затем вышло Удостоено студенческой Макарьевской премии. Первый литературный труд. Митрополит Арсений». «Труды Киевской Духовной академии» – ежемесячный журнал, изда­вавшийся в Киеве в 1860–1917 гг. Дневник студента Авксентия Стадницкого печа­тался в этом журнале в 1885–1886 гг.; см.: Стадницкий А.Г. Дневник студента-паломника на Афон/Труды КДА. 1885. Июнь. С. 295–313; Июль. С. 460–471; Сентябрь. С. 139–155; 1886. Январь. С. 83–118; Февраль. С. 243–260; Апрель. С. 567–602; Май. С. 133–141; Июнь. С. 305–314; Июль. С. 484–492; Август. С. 604–639. В 1886 г. вышло отдельное издание: Стадницкий А.Г. Дневник сту­дента-паломника на Афон, Киев, 1886. В 1994 г. в «Московском журнале» были опубликованы отрывки из «Дневника студента»; см.: Береснев Д. Веселися же о Господе, святоименный Афон, мысленный Богородицы и красный краю...: Из воспоминаний митрополита Новгородского и Старорусского Арсения (Стадниц­кого)/Московский журнал. 1994. 2. С. 16–21. 165 Согласно преданию, принесенному на Русь преподобным Максимом Греком , через несколько лет после Вознесения Господа Иисуса Христа Пресвятая Богородица, желая навестить праведного Лазаря, воскрешенного Господом в четвертый день после его смерти, отправилась с апостолом Иоанном Богословом и другими спутниками на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 32–38, 40–41, 43, 56. Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. I. Одесса, 1904. С. 22, 29, 33. То же. 1912. С. 18, 27. Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 126. Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82. Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 48–49. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 70. Материалы для истории Курской епархии Анатолий, архимандрит//Курские епархиальные ведомости. 1883. 14. С. 795. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. 1906. С. 266. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 7, 10, 20. Глинский подвижник иеродиакон Серапион//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 327. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 478. Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62. Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Одесса, 1893. С. 29. Глинский старец отец Феодот//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. С. 208, 211. Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромонах Иассон. Курск, 1894. С. 23, 27. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 25–26. Архимандрит Аполлинарий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль–декабрь. М., 1912. Том доп. Кн. 2. С. 266.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010