21 июня того же года он был уже в монастыре. Его заточили в подземную келью под церковью. Но в скором времени участь его ещё ухудшилась. В момент объявления приговора следствие по его делу ещё не было закончено. 8 сентября 1725 года,с выявлением новых фактов преступления, был объявлен новый указ, по которому с Феодосия сняли сан; «чернец» Феодосий был переведён в худшую тюрьму в этом же монастыре, холодную, сырую. Сражённый всем происшедшим, Феодосий прожил недолго. 5 февраля 1726 года он скончался в своём заточении простым «чернецом Феодосом». По особому распоряжению он был погребён в Кирилло-Белозерском монастыре. Никто решительно не жалел несчастного Феодосия. Ему выпала печальная участь погибнуть без сочувствия к своему несчастью: «пожал то, что посеял». Литература: Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 17–347, 560, 807. Морошкин И.Я. Феодосий Яновский, архиепископ Новгородский//Русская старина. 1887, июль, октябрь, ноябрь. Чистович И.А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Чистович И.А. Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка//Странник. СПб., 1861, февраль. Прилежаев Е. Новгородские епархиальные школы: в Петровскую эпоху//Христианское чтение. СПб., 1887, 6. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 629. Рункевич С.Г. История Русской Православной Церкви под управлением Святейшего Синода. СПб., 1900, т. 1. Тихонравов Н. Московские вольнодумцы начала XVIII в. и Стефан Яворский //Русский вестник. 1870. Кн. 9 и др. Терновский Ф. Стефан Яворский //Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1864, т. 1. Есипов Г.В. Раскольнические дела XVIII столетия. СПб., 1861–1863. Есипов Г.В. Чернец Феодосий//Отечественные записки. 1862, 6. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 4, стр. 257, 277, 427, 803, 804, 806, 809, 810, 817, 863, 910, 917, 1190. Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

–»– 1876, июнь. – С. 304. –»– 1879. апрель. – С. 734–743. –»– 1881, май. – С. 80. –»– 1907, декабрь. – С. 694. Журнал Московской Патриархии. – М., 1945, 7. – С. 49, 50; 8. – С. 69–70. –»– 1948, 3. – С. 6. Антонов А. Церковный праздник (к 300-летию воссоединения Украины с Россией)//Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 4. – С. 11. Сорок лет возрожденного патриаршества//Журнал Московской Патриархии. – М., 1957, 12. – С. 36. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – М., 1959, 11. – С. 49. Православный собеседник. – Казань, 1858, февраль. – С. 291, 293; ноябрь. – С. 328–353. –»– 1867, июнь. – С. 84; ноябрь. – С. 201. –»– 1897, июль. – С. 291; октябрь. – С. 478; декабрь. – С. 18. –»– 1901, октябрь. – С. 6, прим. 12. –»– 1910, октябрь. – С. 463–466. Русский инок. – 1915, 3. – С. 147–156; 4. – С. 208–215; 5. – С. 275–280; 7. – С. 404–407; 9. – С. 538–542; 10. – С. 590–597. Церковный вестник. – СПб., 1895, 38. – С. 1215. Исторический вестник. – СПб., 1881, февраль. – С. 315; май. – С. 55. –»– 1882, май. – С. 364, 382; июнь. – С. 692­693. –»– 1884, март. – С. 654; апрель. – С. 8, 12–13, 14–15; июнь. – С. 680; ноябрь. – С. 302. –»– 1885, октябрь. – С. 90, 92; декабрь. – С. 36. –»– 1887, май. – С. 259. –»– 1888, июнь. – С. 701–704. –»– 1890, декабрь. – С. 757. –»– 1892, август. – С. 455. –»– 1893, июль. – С. 225. –»– 1896, март. – С. 918; июль. – С. 82. –»– 1900, октябрь. – С. 253, 365, 366. –»– 1904, февраль. – С. 704, 710, 712; сентябрь. – С. 671. –»– 1906, февраль. – С. 636, 649. –»– 1908, февраль. – С. 270; ноябрь. – С. 592. Русский паломник. – 1889, 22. – С. 257–259. –»– 1893, 49. – С. 775. –»– 1905, 19. – С. 300; 20. – С. 304–307, 313. –»– 1913. 39. – С. 615. Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1908, июль-август. – С. 341–381; декабрь. – С. 538–557. Православное обозрение. – М., 1887, январь. – С. 145; февраль. – С. 315; апрель. – С. 763, 836. –»– 1888, август. – С. 693. Письма Киевского митрополита Евгения Болховитинова к В. Г. Анастасевичу//Русский архив. – М., 1889. – Кн. 2. – С. 42, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

679 Богданович А.В. Три последних самодержца. С. 218; Переписка Витте и Победоносцева. С. 110 (письмо от 24 марта 1905 г.). 680 ОР РГБ. Ф. 126. К. 8479. Ед. хр. 15. Л. 7 об; Ед. хр. 18. Л. 5 (письма от 3 ноября 1896 г. и 14 февраля 1899 г.); ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1896. Март–апрель. Л. 148 об.; 1899. Март; 1900. Март–июнь (письма от 23 апреля 1896 г., 10 марта 1899 г. и 15 мая 1900 г.). 681 ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1901. Сентябрь–октябрь. Л. 24 об.; 1902. Март–апрель. Л. 113 об. (письма от 4 сентября 1901 г. и 25 апреля 1902 г.); Кризис самодержавия. С. 129. 682 Половцов А.А. Из дневника А.А. Половцова (19011903). КА. 1923. Т. 3. С. 109 (запись от 7 января 1902 г.); Богданович А.В. Три последних самодержца. С. 263 (запись от 12 мая 1901 г.). 684 Захарова Л.Г. Кризис. С. 134. «Конечно, – писал Победоносцев Новиковой в 1899 г., – Финляндия – самая счастливая страна в мире. Пользуется полным миром и процветанием благодаря тому, что состоит под скипетром России и живет на счет России… Странно не понимать требований Русской Госуд[арственной] власти. Никакая Госуд[арственная] власть не могла бы потерпеть нынешнего состояния Финлянд[ского] управления» (ОР РГБ. Ф. 126. К. 8479. Ед. хр. 18. Л. 1213 об. Письмо от 8 апреля 1899 г.). 687 ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1894. Январь–февраль. Л. 67 об.; Март–апрель. Л. 18; 1895. Март–апрель. Л. 171 об. (письма от 19 января и 9 марта 1894 г., 23 апреля 1895 г.). 688 Переписка Витте и Победоносцева. С. 103 (письмо от 9 октября 1898 г.); Кризис самодержавия. С. 94120; ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1898. Сентябрь; 1899. Март; 1900. Март–апрель, май–июнь (письма от 21 сентября 1898 г., 24 марта и 27 апреля 1899 г., 15 мая и 13 июня 1900 г.). 689 Переписка Витте и Победоносцева. С. 101 (письмо от 26 марта 1898 г.); ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1897. Март-апрель. Л. 206 об.; Май-июнь. Л. 22 об.; Июль-август. Л. 211 об.; 1898. Сентябрь (письма от 29 апреля, 7 мая и 31 августа 1897 г., 30 сентября 1898 г.); Кризис самодержавия. С. 58; Половцов А.А. Из дневника А.А. Половцова (18951900). КА. 1931. Т. 3 (46). С. 118 (запись от 4 января 1899 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 125. Кантата в память в Бозе почившему Платону, митрополиту Московскому//Московские церковные ведомости. – М., 1897. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. – М., изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, 1913. – С. 147, 249. Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. – М., 1843. – С. 75, 76. Платон, митрополит, и основанная им Вифанская обитель. – Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1909. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, ч. 1. – С. 77, пр. 1, 102: ч. 2. – С. 27, 97, 98, 185, 260, пр. 2 и 261. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 403. Платон, митрополит Московский и Спасо-Вифанский монастырь. – Свято-Троицко-Сергиева лавра. 1897. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907– 1908. – Т. 2. – С. 425. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 6, 7, 140, 197, 202, 203–207, 209. 211–213, 232, 235, 409–411, 438, 590. 620, 653, 667. 695. Православный собеседник. – Казань. 1874, май. – С. 27; июнь. – С. 94. –»– 1875, февраль. – С. 99–143; май-июнь. – С. 3–44; август. – С. 327–347. –»– 1882, апрель. – С. 339–364; июль-август. – С. 266–311: октябрь. – С. 115–148. –»– 1883, апрель. – С. 372–394; май. – С. 3–42; июнь. – С. 136–168. –»– 1899. январь. – С. 95. –»– 1900, февраль. – С. 213. –»– 1901, февраль. – С. 207–235; апрель. – С. 51. –»– 1902, сентябрь. – С. 128. –»– 1907, март. – С. 9; сентябрь. – С. 465; октябрь. – С. 448. –»– 1908, ноябрь. – С. 593. –»– 1909, июль-август. – С. 210, 215, 226: апрель. – С. 428. –»– 1910, январь. – С. 10, 11: декабрь. – С. 26. –»– 1911, декабрь. – С. 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. – СПб., 1869–1885, Ют. Записки русского инока-афонца//Душеполезный собеседник. – 1901. – С. 179. Исторический очерк Николаевского Угрешского общежительного мужского монастыря [ Пимен (Благово) ]. – М., 1872. – С. 109. Историческое описание Московского Богоявленского монастыря. – М., 1902. – С. 18. Браил. Церковные вопросы в России и русские духовные ведомости Браила. – 1896. – С. 37–38. Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 22–24, 406, 407. Церковный вестник. – 1891, 34. – С. 532. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, январь. – С. 77–81; апрель. – С. 310–326, том доп. 1. – С. 249. Душеполезный собеседник. – 1895, апрель. – С. 120. – 1914. – С. 289–290. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1903, 31. – С. 1162–1171. Русская старина. – 1879, апрель. – С. 657. – 1880, ноябрь. – С. 608. – 1885, июль. – С. 168. – 1904, июнь. – С. 559. Исторический вестник. – 1885, июль. – С. 218–219; декабрь. – С. 34. – 1906, август. – С. 527–530. Русский паломник. – 1916, 8. – С. 127–128. Русский инок. – 1910, 9–10. – С. 131–138. – 1911, февраль, 63; вып. 8, апрель. – С. 18–19; вып. 9, май. – С. 16–17; 10, май. – С. 12–13. – 1912, вып. 50. – С. 8–11. – 1913, вып. 88. – С. 999–1004; вып. 90–92. – С. 118, пр. 12, 1187, пр. 14, 1188, пр. 15. – 1915, 8. – С. 448, пр. Татьяна Васильевна Шлыкова//Русский архив. – 1889, кн. 1. – С. 518. Из писем Игнатия Брянчанинова к С. Д. Нечаеву//Русский архив. – 1893, кн. 2. – С. 153–158. Из писем А. П. Дубовицкого к Н. И. Буличу//Русский архив. – 1897, кн. 2. – С. 443. Русский архив. – 1900, кн. 3, 10. – С. 235–236. Екатеринославские епархиальные ведомости. – 1872, 10. Мариуполь и его окрестности. Отчет об учебных экскурсиях Мариупольской Александровской гимназии. – 1892. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 73. 1958, 1. – С. 57–69. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911, т. 5. – С. 797; т. 7. – С. 641–642.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1901. 8–9 (август–сентябрь). С. 336; Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 ноября//Там же. 12 (декабрь). С. 480. 16 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 11 декабря//Там же. 1903. 1 (январь). С. 37. 17 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 8 июня//Там же. 1902. 9–10 (июль–август). С. 440. 18 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 2 октября//Деятель. 1902. 14 (декабрь). С. 652.; Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1902 г. по 1-е января 1903 г. С. 89 (ошибочно – 98). 19 . Протокол очередного заседания Комитета Общества Трезвости 3-го марта 1906 года. Б.м. Казань, б.г. 1906. С. (4). 20 . Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 2 февраля 1906 года. Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1906. С. 5; Деятель. 1903. 1 (январь). С. 37; 2 (февраль). С. 89 (ошибочно – 98); 6–7 (июнь–июль). С. 300, 302; 9 (сентябрь). С. 415.; 1905. 8 (март). С. 191.; 12 (апрель). С. 286; 21 (декабрь). С. 530; 1913. 7 (июль). С. 225; 1914. 1 (январь). С. 22; 9 (сентябрь). С. 239; 1915. 7 (июль). С. 183; 13–14 (декабрь). С. 263. 21 . Протокол заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 3 января//Деятель. 1903. 1 (январь). С. 40. 22 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 мая//Там же. 6–7 (июнь–июль). С. 302; Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1903 г. по 1 января 1904 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 25 января 1904 года//Там же. 1904. 3 (март). С. 6 (отдельная нумерация); Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г. С. 5. 23 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 11 сентября//Деятель. 1902. 13 (ноябрь). С. 579. 24 . Протокол экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости и Строительного Комитета 20 апреля//Там же. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

-“- 1902, ноябрь, стр.723. -“- 1905, июль-авг., стр.28. -“- 1913, декабрь, стр.837. -“- 1914, март, стр.560. -“- 1915, февраль, стр.368. -“- 1915, сентябрь, стр.77. «Изв.Каз.Еп.» 1901, стр.274. -“- 1901, стр.361. -“- 1903, стр.39. -“- 1903, стр.16. «Изв.Каз.Επ.» 1904, стр.295–297. -“- 1911, стр.839. «Синодик епископа Афанасия (Сахарова) ». «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.16–17. «Именной список ректор. и инспектор. СПБ дух. академ. и семинар. на 1917 г., стр.20. Теодорович Т.П. «К сорокалетию пастырства». ч.1,стр.28. Булгаков, стр.1406. БЭС m.II, стб.2411. ФПС I, стр.2. ФПС III, стр.7. ФАМ I, 265, стр.21. Nach Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 218–23, war er ausgesprochen rechtsorientiert, ein übertriebener Antimodernismus kennzeichnete seine Tätigkeit als Rektor der GA. Der «Bogosl. Vest.» (1927,6–7,135) bezeichnete ihn als einen „fanatischen Despoten» , der alle Ansätze zur kirchlichen Erneuerung schon im Keime ersticke. Deshalb sei er wohl schon nach der ersten demokratischen Revolution zum Vw des Moskauer Danilov-Klosters den Rechten des Vorstehers ernannt und damit vom Amt des Rektors der GA enthoben worden. Das Danilov-Kloster wurde unter seiner Leitung zum Zentrum besonders konservativer «Tichonovcy» (aber auch Zufluchtsort der Verbannten) , die im stillen auch den Patr. Tichon den «Erneuerern» gegenüber für zu konziliant hielten. Doch gegenüber Plänen einiger Hierarchen, die Versöhnung mit den Erneuerern auf Kosten eines freiwilligen Amtsverzichts des Patr. Tichon zu versuchen, habe EB Feodor geantwortet: „EB Ilarion verliert damit den Patriarchen Tichon und die Kirche; denn im Patriarchat ist die Rettung. Wenn es den Patr. Tichon nicht gibt, dann wird die Regierung in Rußland das Patriarchat überhaupt nicht mehr zulassen, ohne das Patriarchat macht aber die Kirche Pleite» (Regel " son 574f). Nach der Freilassung des Patriarchen und seiner Erklärung vom 16.6.1923 wurden Pläne laut, ob der Patr. sein Amt nicht niederlegen sollte, damit das Konzil seinen Nachfolger bestimmen könnte. Als solcher wurde EB Feodor genannt, wegen seiner Ablehnung der Lebendigen Kirche und furchtlosen Haltung gegenüber den Bolschewisten (Cerk. Ved. 1923 ,Nr.19–20,S.9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Для несчастного слеза Выше перлов драгоценных, Если в дар ему она Пролилася от чувств нежных». Не без скорбей пришлось нести подвиг утешителя скорбящих. Когда обидимые утешались, – обидящие не всегда были довольны им. В часы своего досуга о. Порфирий писал статьи стихами и прозой. Несколько его статей напечатано было в журнале «Странник» за 1866– 1868 гг. Последняя его статья называлась «О бессмертии», и сам он 23 марта 1868 г. отошел в бессмертие, имея от роду 71 год. В последнее время о. Порфирий заметно слабел. В день смерти до двух часов пополудни находился в забытьи, а очнувшись, стал говорить: «Бог человеколюбив, Он грешников (кающихся) прощает. В Глинской много монахов спаслось, много спасется». По причащении о. Порфирий вечером скончался. Лицо его просияло особенным светом. Прозревая будущее, отец Порфирий говорил: «Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум; слово Истины будет в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное». Могила о. Порфирия находится на братском кладбище Глинской пустыни и покрыта каменной гробницей с надлежащей надписью. Литература Глинские иноки: схимонах Марк, иеромонах Порфирий и монах Димитрий. (Память 29 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Март. М., 1907. С. 331–336. Иеромонах Порфирий//Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса, 1901. С. 47. То же. Одесса, 1904. С. 47; То же. Курск, 1912. С. 41. Пророчества о будущем России//Земщина. Русская грамота Союза «ХВ». 1991. 3(20). Январь. С. 1. Немирович-Данченко В.И. Крестьянское царство (Валаам). 2-е изд. СПб., 1889. С. 264–265. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. АРХИМАНДРИТ ИЛАРИОН

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010