T. 1, где переизданы его диссертация об Оригене и несколько студенческих работ. В предисловии (Сидоров А. И. Василий Васильевич Болотов – человек и ученый. С. XII–XL) дается очерк жизни и личности Болотова (по статьям Рубцова и Бриллиантова), а также разбор его богословских воззрений на основе диссертации об Оригене . 1053 С 1885 г. экстраординаный профессор (дело об утверждении: РГИА. Ф. 796. Оп. 166. Д. 703); с 1896 г. ординарный профессор (Там же. Ф. 177. Д. 740). 1056 Родному селу впоследствии Болотов посвятит одну из своих работ по метрологии, где определит его точное географическое местоположение. Этот очерк издан А. И. Бриллиантовым : Болотов В. В. Заметки о селе Кравотыни//ХЧ. 1910. Февраль. С. 527–540. 1061 Библиографические заметки о своих работах, напечатанных в «Церковном вестнике» и «Христианском чтении» за 1880–1893 г. (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 2. Д. 13. 40 л.; опубликованы: ХЧ. 1907. Январь. С. 250–163). Эта справка была написана Болотовым по просьбе И. Е. Троицкого в связи с предстоящим избранием Болотова в члены-корреспонденты Имп. Академии наук. 1062 Болотов В. В. 1) Из церковной истории Египта. Ревилью и его издания. I: Рассказы Диоскора о Халкидонском соборе. В примечаниях: церковно-исторические очерки и наброски//ХЧ. 1884. Ноябрь – декабрь. С. 581–625; 1885. Январь – февраль. С. 9–94; 2) II: Житие блаженного Афу, еписко­па пемджского//Там же. 1886. Март – апрель. С. 334–377; 3) III: Архимандрит тавеннисиотов Вик­тор при дворе константинопольском в 413 г.//Там же. 1892. Январь – февраль. С. 63–89; Май – июнь. С. 335–361; 4) Appendix: «Параволаны» ли? (Орфографический вопрос)//Там же. 1892. Июль – август. С. 18–37; 5) IV: День и год мученической кончины св. евангелиста Марка//Там же. 1893. Июль – август. С. 122–174; Ноябрь – декабрь. С. 405–434. 1063 Болотов В. В. 1) I: К вопросу о соединении абиссин с православной церковью. Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.//ХЧ. 1888. Март – апрель. С. 450–469; 2) II: Богословские споры в Эфиопской церкви//Там же. Июль – август. С. 30–62; Ноябрь – декабрь. С. 775–832. 1065 Болотов В. В. 1) Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку СПб. Дух. Академии преосвященным Анатолием, епископом балтским (ныне острогожским)//ХЧ. 1887. Июль – август. С. 137–160; 2) Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки СПб. Духовной Академии (Cod. Aethiop. Sablerianus Membranac. 4) [Акад. библ.; II/39]. СПб., 1900 (=Журналы Совета Академии 1895–1896 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиеп. Евдоким (Мещерский) Содержание Ноябрь Декабрь 1853 год Январь Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1854 год Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1855 год Январь Февраль Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1856 год Январь Февраль Март     4-го Ноября 1869 года, скончался прот. Родион Путятин , известный русский проповедник, слава о котором гремела везде и всюду по России в свое время. Как проповедник, он был известен от царских палат до убогой хижины простого поселянина. Его меткия краткия поучения так усваивались слушателями, что многое из них долго после передавалось из уст в уста. Многое вошло даже в уклад жизни и стало своего рода нравственным небольшим сводом законов, которым руководились в своей жизни люди. „О. протоиерей, батюшка так сказал – и достаточно было для многих. Многое из его проповедей для некоторых имело такое же почти значение, какое имеет для нас слово Христа Спасителя. В настоящее время прошло уже более 40 лет со дня смерти о. прот. Родиона Путятина . Но память о нем, как пастыре-проповеднике, жива еще и до сих пор. История уже успела забыть за это время многих выдающихся государственных деятелей, мужей науки, архипастырей, занимавших высокие посты. Но имя прот. Родиона Путятина не забыто и ныне Еще и теперь читают его проповеди наши пастыри. В библиотеках многих русских православных храмов еще до сих пор можно встречать томики прежних изданий его проповедей. Еще и теперь его проповеди охотно покупаются многими даже из наших крестьян. И теперь нередко можно выслушать доброе слово о почившем протоиерее,, как незабвенном пастыреучитель. Как и прежде, так и теперь многие приходят помолиться на могилке, как приходили они и к живому. Так тесна его связь с пасомыми. Достаточно сказать, что его проповеди уже вышли 22-м изданием, чтобы видеть, как жива память о прот. Родионе Путятине до сих пор. Такая завидная доля успеха далеко не есть удел даже и более известных писателей, чем о. Родион Путятин . Даже и таким знаменитым нашим церковным проповедникам, как митроп. Филарет, архиеп. Иннокентий Херсонский , не выпала столь завидная доля.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

– 7–8 за июль-август (с. 107–113), С. Магнусов «Иночество и старчество в расколе», – 7–8 за июль-август (с. 114–130), «О незаконности австрийской иерархии» (Беседа 2-я с Усовым), – 7–8 за июль-август (с. 145–158), К.П. «Критическое обозрение противораскольнических бесед, помещенных в епархиальных ведомостях», – 9 за сентябрь 1902 г. (с. 261–275), Свящ. Овсянников «Собрание раскольнических беспоповщинских (поморского согласия) духовных отцов Донской области» (о Терентии Худошине – М.Б.), – 10 за октябрь 1902 г. (с. 429–447), «Поездка раскольничьей депутации на Восток в 1900 году», – 10 за октябрь 1902 г. (с. 476-), «Беседа…» (Усов – Шалкинский), – 10 за октябрь 1902 г. (с. 533) – Фото сенатора В.К. Саблера, – 10 за октябрь 1902 г. (с. 537–538), «Нижегородский Всероссийский съезд старообрядцев главарей раскольничьей австрийской секты», – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 640), В. Родионцев «О новой раскольничьей книге» (о Мельникове, Усове – М.Б.), – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 665-), «Беседа…» (Усов), – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 709–720), «50-летний юбилей проф. Н.И. Субботина », – 12 за декабрь 1902 г. (с. 774–800), Н. Гринякин «По поводу «Поездки раскольничьей депутации на Восток в 1900 году», – 12 за декабрь 1902 г. (с. 856–874), «Собеседования К. Крючкова с екатеринбургскими старообрядцами» (с Коноваловым – М.Б.), – 12 за декабрь 1902 г. (с. 881–888), «Московский раскол» (о связях в старообрядческом высшем духовенстве). 1903 год – 1 за январь 1903 г. (с. 126–127), В. Скворцов «Внутренняя миссия, раскол и секты в истекшем году» (много об «австрийской секте» – М.Б.), – 1 за январь 1903 г. (с. 139), «К истории о бороде», – 2 за февраль 1903 г. (с. 160–166), «Раскол» (по последнему отчету Обер-Прокурора Святейшего Синоде), – 2 за февраль 1903 г. (с. 190–191), «О подложности «Православного исповедания» Петра Могилы », – 2 (или 3) за 1905 г. (с. 300–314), «Пугала русского раскола» (о начетчике А.П. Черчимцеве из Саратова – М.Б.), – 4 за февраль 1903 г. (с. 450–462), Проф. Н. И. Ивановск ий «Верхотурские бегуны-первостатейники» (Судебная экспертиза),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Согласно Кедрину, строительство нового храма Св. Софии под руководством Анфимия и Исидора началось уже 23 февраля того же года, т. е. через сорок дней после пожара. Такое быстрое начало возведения столь сложного храма вызывало различные предположения: от давней готовности плана перестройки Св. Софии до сведения всего плана новой постройки к одному модулю (диаметру купола, равному 100 византийских футов по 30,9 см). Следует, впрочем, принять во внимание и время, необходимое для разбора остатков сгоревшего здания. Также обычно вызывает изумление скорость строительства: завершенный храм был освящен уже 27 декабря 537 г., т. е. меньше, чем через шесть лет от начала строительства. Основываясь на последовательности возведения частей храма, Мэйнстоун так реконструировал ход работ: февраль – июнь 532 г. – разбор пожарища; июль 532 г. – декабрь 533 г. – закладка фундаментов и возведение нижней части столпов и нижних колоннад; июль 533 г. – январь 534 г. – возведение сводов боковых нефов и угловых ячеек; март – декабрь 534г. – возведение верхней части столпов и верхних колоннад; с марта 534 г. – завершение нижнего яруса; январь – июнь 535 г. – своды хор; март – октябрь г. – большие подпружные арки; июль – октябрь 535 г. – возведение боковых тимпанов; с июля 535 г. – завершение хор, ноябрь 535 г. – июнь 536 г. – возведение полукуполов и парусов; июль – октябрь 536 г. – возведение купола; ноябрь 536 г. – июнь 537 г. – завершение верхней части храма, июль – декабрь 537 г. – декорация 20 . Описание освящения Св. Софии 27 декабря 537 г. сохранилось у Феофана Исповедника 21 . Процессия отправилась от храма Св. Анастасии: патриарх Мина (очевидно, с мощами для чина освящения храма) ехал на императорской колеснице, а сам василевс шел пешком вместе с народом. Рассказ «Сказания» (гл. 27) об освящении храма имеет явно легендарный характер и потому недостоверен. Новопостроенный храм пострадал во время землетрясений 542-го и особенно 557 г. После того исаврийские мастера начали чинить купол 22 . Но 7 мая 558 г. во время ремонтных работ часть сводов рухнула и уничтожила алтарь и амвон. В этом обрушении обвинили исаврийцев, которые просверлили подкупольные столпы (вероятно, для установки кружал под ослабленными арками) 23 . Агафий говорит только об обрушении купола, тогда как, согласно Иоанну Малале и Павлу Силенциарию, упали восточная часть купола, восточная подпружная арка и восточный полукупол 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зори пляшут - к године (к урожайному году); После солноворота хоть на воробьиный скок да прибудет денек; Месяц просинец - зимы царь-государь; Морозко скачет по ельничкам, по березнячкам, по сырым боркам, по вершинкам; Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает; Февраль - месяц лютый: спросит, как обутый; Февраль-бокогрей - бок корове обогрей; бок корове и быку, и седому старику; Вечера Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал; Завизжит метелица - всю неделю прометелится; Жили у брата три сестрицы: весна-молодица, зима-белолица и осень-водяница; Февраль-бокогрей - бок корове обогрей; бок корове и быку, и седому старику; Вздел Ярило зиму на вилы; Весна на рябой кобыле едет (переменчивая погода); Прилетела овсянка, запела веснянку: покинь сани, возьми воз; Прилетел кулик из заморья, принес воду из неволья; Налетели грачи, стали зиму толчи, пить снегов молоко; Осень говорит: я поля уряжу, а весна говорит: я еще погляжу; Май-травень лес наряжает. лето в гости поджидает; Пришел май - под кустом рай; Рожь говорит: «Сей меня в золу, да в пору»; овес говорит: «Сей меня в грязь, будешь князь»; Зашепчет дождь тихим голосом - поднимется рожь тучным колосом; Дождь вымочит, солнышко высушит, а буйны ветра голову расчешут; Ласточка прилетела, горох сеять велела; Горох да девка завидное дело: кто ни пройдет, всяк щипнет; Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал; Сбил сенозорник (июль) у мужика мужицкую спесь, что некогда и на печь лечь; Кабы на лопух не мороз, он бы и тын перерос; Август-густарь, страды государь; В августе всего в запасе: и дождь, и ведро, и серопогодье; Жатва созрела, и серп изострен; Колос от колоса - не слыхать голоса, копна от копны - день езды, стог от стога - дальняя дорога (скудные хлеба); Плох овес - наглотаешься слез; не уродится рожь - по миру пойдешь; Пришел сон из семи сел, пришла лень из семи деревень; Отцветают розы, падают добрые росы; Журавль летит с моря - убавить нам горя; Прилетел гусь на Святую Русь: погостит да улетит;

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/09/...

– поддержка образовательных и воспитательных учреждений, а так же отдельных педагогов, активно работающих в деле духовного развития детей и молодежи; – выявление и поддержка детей и молодежи художественно, музыкально, литературно одаренных. Фестиваль проходил с января по май 2005 года. Заключительные мероприятия фестиваля состоялись в Москве в июле-октябре этого года. В фестивале принимали участие детские и молодежные творческие студии, центры, школы, воскресные школы, православные гимназии, высшие и средние учебные заведения, а так же отдельные участники (граждане РФ) от 6 до 23 лет. Фестиваль проводился по следующим номинациям: – " Музыкальное искусство " (канонические духовные песнопения, былины, баллады, гимны, песни, духовные стихи в исполнении хоров, вокальных ансамблей (академических, народных), солистов, гусляров (инструменталистов), сказителей), хореографические композиции. Проводится в три этапа: первый – отборочный (февраль-апрель 2005 г .), второй - конкурсный (Москва, май-июль 2005 г .); третий – гала-концерт (Москва, Зал Церковных Соборов ХХС, октябрь 2005 г .). Возраст участников – до 23 лет; – " Изобразительное искусство " (художественное произведение в произвольной технике). Проводится в три этапа: первый – отборочный (февраль-апрель 2005 г .), второй – конкурсный (Москва, июнь 2005г.); третий – заключительная выставка (Храм Христа Спасителя). Возраст участников – до 16 лет. – " Литературное творчество " (литературное произведение в любом жанре (стихи, проза). Проводится в три этапа: первый - отборочный (февраль-апрель 2005 г .), второй – конкурсный (Москва, июнь-июль 2005 г .); третий - Музыкально-литературный праздник (октябрь 2005г.). Возраст участников – до 23 лет. Тематикой для конкурсных работ и выступлений послужили повествования о чудесном Промышлении Божием над Россией в годы тяжких испытаний, исторические события Куликовской битвы, героические примеры наших прадедов положивших жизнь свою " за други своя " . Фестиваль проводился на некоммерческой основе. Основные затраты по организации, проведению Фестиваля, заключительных мероприятий, поощрению участников и награждению победителей Фестиваля нели учредители и спонсоры, выделившие необходимые финансовые и материально-технические ресурсы.

http://pravoslavie.ru/15155.html

«Блумберг на днях опубликовал статью “Russia’s Elite Split Into Squabbling Factions Over the Ruble” (“Российская элита раскололась на склочные группировки из-за рубля”). В ней я обнаружил интересную информацию, а именно статистические помесячные данные об объемах проданной российскими экспортерами валюты. Эксперты Блумберг ссылаются на статистику Банка России. Но, по моим представлениям, на сайте Банка России такой информации найти нельзя. Не исключаю, что Блумберг получает через своих агентов информацию ЦБ для внутреннего пользования. Итак, в прошлом году продажи иностранной валюты российскими экспортерами составили (млрд долл.): январь – 20,1; февраль – 25,2; март – 17,1; апрель – 19,4; май – 19,4; июнь – 20,3; июль – 16,8; август – 21,0; сентябрь – 21,1; октябрь – 17,9; ноябрь – 15,6; декабрь – 15,0. А вот данные по этому году (млрд долл.): январь – 10,0; февраль – 7,0; март – 9,1; апрель – 7,0; май – 9,1; июнь – 7,0; июль – 6,9. Итак, в этом году месячные продажи валюты экспортерами сократились в 2-3 раза по сравнению с прошлогодними. Причем по итогам нынешнего июля продажи были минимальными за все месяцы 2022-2023 гг. Неудивительно, что это предопределило резкий обвал валютного курса рубля в августе. Судя по экспертным оценкам, в последние месяцы экспортерам приходилось продавать от 70 до 90 процентов своей валютной выручки. И не по принуждению властей, а по необходимости — для того, чтобы оплачивать свои рублевые расходы на закупку оборудования, расходные материалы, выплату заработной платы, а также платить налоги», – подчеркнул автор. «Причина снижения абсолютных объемов продаж валюты экспортерами проста – резко снизилась экспортная выручка в этом году по сравнению с прошлым. Отчасти такое снижение обусловлено ужесточением антироссийских санкций, а в ещё большей степени – падением мировых цен на энергоносители, составляющие значительную часть российского экспорта. Согласно данным Банка России, за первые семь месяцев этого года экспорт товаров из страны составил 239,3 млрд долл. За тот же период прошлого года он равнялся 352,2 млрд долл. Падение на треть. А вот данные по последним месяцам (в скобках – данные по аналогичному месяцу прошлого года; млрд долл.): апрель – 31,8 (48,4); май – 37,1 (49,4); июнь – 33,4 (54,0); июль – 32,5 (45,9). Получается, что на годовой основе экспорт сократился в апреле на 34,3%, в мае – на 24,9%, в июне – на 38,1%, в июле – на 29,2%.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/nu...

Содержание Введение Предисловие Введение, содержащее указание литературы Краткие в сочинениях: Пространные в сочинениях: Понятие канонизации и слово: канонизация О канонизации святых в Греческой церкви: I. Канонизация святых в Русской церкви от начала христианства в России до Макариевских соборов 1547-го и 1549-го годов II. Макариевские соборы 1547-го и 1549-го годов III. Пространство времени от собора 1549-го года до учреждения св. Синода  А. Список святых, время канонизации которых известно точным или приблизительным образом Б. Список святых, время канонизации которых остается неизвестным XII века: XIII века: XIV века:  XV века: XVI века: XVII века: IV. Время от учреждения св. Синода до наших дней Обращаемся к святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию Обращаемся к местным святым, канонизованным в текущий Синодальный период, насколько они нам известны Киевские святые Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Ближней или Антониевой пещер Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Дальней или Феодосиевой пещере V. Русские святые в святцах печатных богослужебных книг и в печатных святцах, отдельно изданных Список святых первой группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май Июнь Июль Август Список святых второй группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Месяцесловы уставов 1682-го и 1695-го годов и нынешнего Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Июнь Июль Август Алфавитный список Русских святых, находящихся в главе Устава, содержащей последование по месяцеслову Русские святые в синодике недели православия VI. Общее обозрение канонизации святых в Русской церкви Списки почитаемых усопших I. Список усопших, на самом деле почитаемых II. Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых Приложения А. Греческие I. Список епископов – патриархов Константинопольских, II. Хронологический список императоров и императриц Константинопольских и лиц из императорских семейств, III.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ольга Николаевна была с нами почти весь февраль и вдруг не пришла. Говорили, что она упала, возвращаясь домой, и не встала. На следующее утро кто-то из старших девочек скомандовал: «На зарядку!» — и мы хором повторили ее оптимистическую присказку: Январь пережили, Февраль переживем, А в марте запоем. Стихи так и остались с нами до конца марта, но и в марте нам было тяжело и мы не запели. Кто-то догадался изменить слова, и мы уверенно повторяли: «Март пережили, апрель переживем, а в мае запоем». Но до мая немногим из нас удалось дожить. Мы снова изменили месяцы на май, июнь и июль, вовлекая в эту игру новеньких детей. Бодрая присказка Ольги Николаевны жила с нами долго — наверно, до весны следующего года. Те из нас, кто пережил блокаду, вспоминают Ольгу Николаевну и с благодарностью повторяют «стих-зарядку»: Январь пережили, Февраль переживем, А в марте запоем. Доктор Лёля зима 1942 В детский дом Олю направил Медицинский институт, в котором она училась. Это было самое тяжелое время блокады. Худенькая светловолосая девушка с бледным лицом и приятным голосом появлялась в нашей спальне почти каждое утро, чтобы определить, кто из нас еще жив, а кого уже нет на свете. Потом на носилках вместе с воспитательницей уносила неживых на верхний этаж, где трупы лежали до весны, пока за ними не приезжали солдаты похоронной команды и не увозили их на Смоленское кладбище. Мы знали о том, что над нашей комнатой лежали покойники, но не боялись их, вяло полагая, что всему свое время. Лечебной работы у нашего доктора почти не было, так как лечить умирающих от голода было нечем. Наверно, Леля страдала от своей беспомощности, но она уже носила военную форму и должна была выполнять свою печальную работу. Вначале мы ее не любили, да и как можно любить вестника смерти? Позже мы осознали, что ее работа была необходима и даже полезна. Оленька спасла жизнь многих детей, пребывавших в пограничном между жизнью и смертью состоянии голодного обморока. Спасла она и меня. Когда карманное зеркальце воспитательницы не помутнело у моего лица, она позвала доктора. Повозившись со стетоскопом, Леля не услышала слабого биения сердца и подумала, что я умерла. Но это была еще не смерть:жизнь уходила не сразу, а какое-то время сопротивлялась смерти и лишь на миг уступила ей.

http://azbyka.ru/fiction/mucheniki-lenin...

Кроме того, 19-летний цикл обладает интересной особенностью. Он не содержит одинакового числа дней, а в определенной последовательности в нём бывает 6939, 6940 и 6941 день. Это вызвано тем, что по традиции иудаизма началом нового года не могут быть воскресенье, среда и пятница. Поэтому, если новый год приходится на один из указанных дней недели, его переносят на следующий день, а в некоторых случаях, даже и на два. Эти переносы приводят к тому, что в еврейском календаре как простые, так и високосные годы бывают трех родов: 1. Краткие или недостаточные 2. Правильные или нормальные 3. Полные или избыточные. Простые годы состоят из 353, 354 и 355 дней, а високосные из 383,384 или 385 дней. До конца III в. до P. X. началом года считалось первое число Нисана, которое приходилось на время весеннего равноденствия (11 марта – 11 апреля). В период Второго Храма было установлено несколько дат, определяющих начало года и имеющих разные назначения: 1-е Нисана – для праздников и отсчета лет царствования; 1-е Элула – для первородного скота; 1-е Тишрея – для летоисчисления и 1-е Швата – для деревьев. Таким образом, начало календарного года было перенесено на первое число месяца Тишрей, седьмого месяца по счету, близкого к осеннему равноденствию (5 сентября− 5 октября).Следовательно, последовательность месяцев лунно-солнечного календарного года эпохи Второго Храма изменилась следующим образом: 1. – Тишрей (сентябрь-октябрь) 2. – Мархешван (октябрь-ноябрь) 3. – Кислев (ноябрь-декабрь) 4. – Тевет (декабрь-январь) 5. – Шват (январь-февраль) 6. – Адар (февраль-март) 7. – Нисан (март-апрель) 8. – Ияр (апрель-май) 9. – Сиван (май-июнь) 10. – Таммуз (июнь-июль) 11. – Ав (июль-август 12. – Элул (август-сентябрь). Однако солнечный календарь не был забыт. Солнечный календарь описан в апокрифических книгах Юбилеев и Еноха. Про самого Еноха в книге Бытия сказано, что всех дней Еноха было триста шестьдесят пять лет ( Быт. 5:23 ). В этом фрагменте можно усмотреть намек на его связь с традицией солнечного года. В эфиопском, наиболее полном сохранившемся варианте книги Еноха (главы 72−82), описан 364-дневный солнечный календарь, состоявший из 12 месяцев, сгруппированных по четырем сезонам из 91 дня. Удобство его в том, что начало года (и каждого сезона) всегда приходится на один и тот же день недели. Описывая ессейскую секту терапевтов, еврейско-эллинистический философ Филон Александрийский (25 г. до P. X.−50 г. по P. X.) отмечал святость пятидесятидневных циклов для них: 50=7 x 7 + 1=3 x 3 + 4 x 4 +5 x 5 (согласно пифагорейским представлениям терапевтов, мир был создан при посредстве прямоугольного треугольника со сторонами 3, 4 и 5, как бы задающими квадратичную метрику пространства).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010