Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЕФА [араб.      , сир.     (  )  , эфиоп.  , греч. Αρθας] († 523), мч. (пам. 24 окт., эфиоп. 26 хэдара (22/23 нояб.), глава христиан Награна , пострадавший вместе с 4299 награнскими мучениками во время гонений химьяритского царя-иудея Йосефа Асара Ясара осенью 523 г. в период химьяро-эфиопских войн . После кончины награнского еп. Павла главой местной общины христиан-монофизитов стал богатый и знатный старец А., не имевший духовного сана. Согласно ряду источников, он был светским правителем города и его округи (этнархом и филархом), причем прежде эту должность занимал его отец. Когда началась война с Аксумом , царь Йосеф Асар Ясар потребовал от А. прислать к нему всех боеспособных жителей Награна. Ополчение было собрано и отправлено, но вернулось с полдороги, узнав о предпринятом по повелению царя истреблении всех находившихся в Химьяре христиан. Йосеф расценил это как мятеж. После осады и взятия города в кон. окт. (или нояб.) 523 г. тяжелобольной А. был схвачен и предстал перед царем. Он отказался отречься от своей веры и смело обличал иудейского владыку, вселяя мужество в своих сограждан. По приказу царя А. вместе с др. награнцами был отведен в одно из вади (пересохшее русло реки), где им отсекли головы мечом. О мученичестве А. повествуется в письме царя Йосефа Асара Ясара к царю Мунзиру III , а также в письме еп. Симеона Бет-Аршамского к авве Мар-Симеону (VI в.). Мч. Арефа. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Мч. Арефа. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Пространное греч. житие создано на основе актов А., написанных в VI в. В кон. Х в. житие было переработано Симеоном Метафрастом . Краткие жития содержатся в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 123-126) и в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 159-161). Стихи А. содержатся в Стишных Синаксарях Христофора Митилинского XI в. ( Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 340) и Феодора Продрома нач. XII в. ( Teodoro Prodromo. Calendario. P. 99). Память А. 24 окт. отмечается во всех греч. календарях. Согласно памятникам к-польского происхождения: Типикону Великой ц . X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 76) и Синаксарю К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 159-161),- синаксис А. совершался в храме Богородицы в Протасиевых.

http://pravenc.ru/text/75906.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСКАЛОН АСКАЛОН [евр.  ; совр. Ашкелон], г. на юге Израиля (20 км севернее Газы ), на берегу Средиземного м. Упоминается в Библии как филистимский с эпохи завоевания Ханаана (Нав 13. 3; Суд 14. 19), как ханаанский в егип. «текстах проклятий», где указано на его враждебность Египту. В амарнских письмах (поздний бронзовый век) сообщается о поддержке правителем А. Уйдийей войска фараона провиантом 320-326, 370), хотя из письма правителя Иерусалима следует, что одновременно А., Гезер и Лахиш намеревались поставлять припасы хапиру - врагам Египта 287). Египтяне захватили А., рельеф храма в Карнаке изображает штурм войсками Мернептаха «Аскелона, проклятого города, взятого… в минуту слабости» (ANET. 256). На 8-м году правления Рамсеса III (1187 до Р. Х.) была разгромлена коалиция «народов моря», включая города филистимлян A., Ашдод , Екрон , Газу и Геф . Напольная мозаика ц. св. Стефана в Умм-эр-Расас (Иордания). VIII в. Напольная мозаика ц. св. Стефана в Умм-эр-Расас (Иордания). VIII в. После завоевания Ханаана избранным народом А. входил в территорию колена Иуды , однако, завладев холмистой частью, «сыны Израилевы» не смогли изгнать филистимлян с равнин (Нав 13. 3; Суд 1. 18-19). В эпоху Судей А. упомянут в рассказе о Самсоне , убившем в этом городе 30 мужей (Суд 14. 19); Давид называет А. среди филистимских городов, правители к-рых будут рады поражению Израиля при горах Гелвуйских (4 Цар 1. 20); гибель А. предрекал прор. Амос (1. 8). Ассир. источники VIII в. до Р. Х. еще признают А. филистимским вместе с Газой и Екроном, но в 734 г. до Р. Х. Тиглатпаласар III принуждает А. платить подати, а позже захватывает город. Вплоть до сер. VII в. его цари были лояльны по отношению к Ассирии и город служил опорным пунктом для вторжений в Египет. После краха Ассирии филистимские города отказались платить подати вавилонскому царю Навуходоносору , за что А. к зиме 604 г. до Р. Х. был разрушен, его царь и мн. жители уведены в Вавилон. Город вновь достиг расцвета в период персид. господства. В эллинистический период A. овладели Птолемеи, затем Селевкиды; при Маккавеях А. оставался независимым. К 111 г. до Р. Х. его независимость от Селевкидов была подтверждена чеканкой особой серебряной монеты. В рим. период А. - свободный греч. город. Царь Ирод построил здесь бани, источники и колоннады ( Иосиф Фл. Иуд. войн. I 422). В начале Иудейской войны в греч. А. были убиты 2500 евреев (Там же. II 477), но война не нанесла городу экономического ущерба, и в позднерим. эпоху он все еще был известен своим производством сельскохозяйственной продукции ( Strab. Geog. XVI 2. 29).

http://pravenc.ru/text/76616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСПАСИАН Тит Флавий [лат. Titus Flavius Vespasianus; Imp.Caesar Vespasianus Augustus] (17.11 . 9, Реате, совр. Риети, Италия - 24.6.79, Аквы Кутилиевы, близ Реате), рим. имп. с 69 г. Основатель династии Флавиев (69-96). По происхождению принадлежал к италийской муниципальной знати. Род. в семье всадника, занимавшегося откупами гос. пошлин и ростовщичеством. При имп. Калигуле (37-41) добился поста претора (40 г.), при Клавдии (41-54) сделал блестящую карьеру благодаря покровительству имп. фаворита-вольноотпущенника Нарцисса. Был назначен командиром легиона, возглавляя к-рый сумел отличиться при завоевании Британии (43-44), продемонстрировав личное мужество и талант полководца. За свои заслуги получил высшую полководческую награду - триумфальные знаки отличия и почетные жреческие должности понтифика и авгура. В 51 г. стал консулом и вошел в число приближенных императора. В 63 г. был образцовым проконсулом пров. Африка. При Нероне (54-68) утратил былое влияние и разорился, а под конец его правления попал в немилость и вынужден был удалиться в изгнание. Бюст имп. Веспасиана. 69-79 гг. (Капитолийские музеи. Рим) Бюст имп. Веспасиана. 69-79 гг. (Капитолийские музеи. Рим) Новый взлет карьеры В. был связан с антирим. восстанием в Иудее, получившим название Иудейской войны (66-73). Благодаря военным заслугам и незнатному происхождению, позволявшему не опасаться его чрезмерных амбиций, В. был назначен Нероном наместником Иудеи. Пленный иудейский полководец Иосиф бен Матафия (буд. историк Иосиф Флавий ) поведал ему, что именно В. является тем выходцем из Иудеи, к-рому в силу древних пророчеств суждено стать спасителем и главою всего мира (Иуд. война III 8, 9). К сер. 68 г. В. восстановил покорность Риму почти по всей Иудее, кроме Иерусалима и неск. крепостей, но после свержения и самоубийства Нерона прекратил боевые действия и занял выжидательную позицию. 1 июля 69 г. в Александрии В. был провозглашен императором. Его поддержали войска, находившиеся в вост. и дунайских провинциях. К кон. 69 г. армия соперника В. имп. Вителлия, опиравшегося на герм. легионы, была разгромлена, а сам он убит.

http://pravenc.ru/text/158224.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [евр.  ,  ], ветхозаветный пророк (пам. 9 мая), согласно традиции, автор названной его именем книги (см. Исаии пророка книга ). Род. в Иерусалиме ок. 765 г. до Р. Х. Библейское и апокрифическое предания об И. Время служения Видение И. в храме, когда Господь призвал его на служение, по словам самого пророка, произошло в год смерти царя Озии (Ис 6. 1). И. проповедовал, как следует из свидетельства Книги прор. Исаии (Ис 6. 1; 7. 1-9; 14. 28; 20. 1; 36-39), во время правления иудейских царей Озии, Иоафама , Ахаза и Езекии (Ис 1. 1). При переводе указанного в Ис 6. 1 года смерти Озии (года призвания пророка) на современное летосчисление время служения пророка (по причине разногласий данных о правлении царей Израиля и Иудеи в 3-4-й книгах Царств) приходится на период с 747/6 до 735/4 г. до Р. Х. (более вероятно - между 740/39 и 735/4) ( Kaiser О. Jesaja/Jesajabuch//TRE. 1987. Bd. 16. S. 636-658). Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. В 7-й гл. книги говорится, что пророк выступил на проповедь во время т. н. сирийско-эфраимитской войны. Ход и цели этой войны остаются во многом неизвестными, т. к. сообщения о ней в основном отражают богословское осмысление этих событий (4 Цар 15. 37; Ис 7; 4 Цар 16; 2 Пар 28; Ис 8; Ос 5. 8 - 7. 16). Ассир. держава стремилась в эти годы к мировому господству. Египет, пытаясь остановить ее продвижение, втягивал в борьбу с ней гос-ва Сирии и Палестины. И. был последовательным противником участия Иудеи в этой борьбе и призывал царей сосредоточиться на религиозно-общественных преобразованиях. Когда Дамаск и Самария пошли войной на Иерусалим, чтобы принудить его к вступлению в антиассир. коалицию, И. изрек перед царем Ахазом (735-715) 1-е мессианское пророчество (Ис 7; ок. 734 г.). Но Ахаз, вместо того чтобы положиться на помощь Божию, как советовал пророк, вступил в союз с ассирийцами, которые осадили Дамаск и вторглись в Галилею. После войны Иудейское царство попало под власть Ассирии, Северное царство потеряло значительную часть территории, сократилось до границ колена Ефрема , Дамаск также был разрушен. Война закончилась не ранее завоевания Дамаска Тиглатпаласаром III в 732 г. (см. также в ст. Израиль древний ). Приблизительно в это время И. записал 2-е мессианское пророчество - о чудесном Младенце, Который принесет мир на землю (Ис 9. 2-7). Т. к. в Ис 28. 1-4 предсказано завоевание Самарии, к-рая пала после 4-летней осады воинами Салманасара V (723/2), И. должен был продолжать служение с 732 по 722 г. В Ис 20. 1-6 говорится о слове Господа к И. в связи с антиассирийским восстанием в Ашдоде против Саргона II, пославшего на подавление бунта военачальника в 713-711 гг.

http://pravenc.ru/text/674804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУЛИКОВСКАЯ БИТВА Сражение 8 сент. 1380 г. объединенных войск правителей княжеств Сев.-Вост. Руси под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников из др. княжеств против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона). Источники Главными источниками о К. б. являются: памятники «Куликовского цикла», созданные преимущественно в кон. XIV - 1-й четв. XVI в. (Краткая и Пространная летописные повести, «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»), древнерус. краткие летописцы и общерус. летописные своды, синодики, сохранившие имена павших в битве на Дону, московско-рязанский договор от 2 авг. 1381 г., Повесть о житии и преставлении св. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского, Житие прп. Сергия Радонежского, послание Ростовского архиеп. Вассиана (Рыло) на р. Угру 1480 г., Хронограф Русской редакции, Синопсис , Сказание об обретении чудотворной иконы свт. Николая Чудотворца на Угреше, родословные росписи княжеско-боярских и дворянских служилых фамилий кон. XV - XVII в. Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Памятники «Куликовского цикла» продолжили лит. традиции описаний битв, к-рые были известны читателям по таким переводным памятникам, как «Иудейская война» Иосифа Флавия и «Александрия», а также по текстам оригинальных древнерус. источников - «Повесть временных лет» , «Слово о полку Игореве» и др. В составе летописных сводов до нас дошла «Повесть» о К. б. в 2 редакциях: Краткой - «О побоище на Дону» (создана вскоре после битвы, сохранилась в Рогожском летописце 1-й пол. 40-х гг. XV в., Троицком и Комиссионном списках Новгородской I летописи младшего извода сер. XV в., Симеоновской летописи кон. XV в. и Первом Белорусско-Литовском своде нач. XVI в.), а также Пространной редакции, составленной на основе «Повести о житии Александра Ярославича Невского», кратких редакций «Повести...», Синодика, «Чтения» о святых Борисе и Глебе (в составе общерус. летописных сводов, начиная с Новгородско-Софийского свода сер. XV в.). К несохранившейся первоначальной (авторской) версии поэмы «Задонщина», по мнению ряда исследователей созданной бывш. брянским боярином Софонией Рязанцем, восходят Краткая (Кирилло-Белозерский список инока Евфросина ) и Пространная редакции памятника, отразившиеся в 4 списках. Недошедшая Сводная редакция представлена в позднейшей переработке - Синодальной редакции «Задонщины».

http://pravenc.ru/text/2462231.html

Скачать epub pdf Cod. 47. Иосиф Флавий, Иудейская война Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Прочитал труд иудея Иосифа Флавия 46 о «Бедствиях евреев». Описаны захват Иотапаты (где сам Иосиф был взят в плен), Гисхалы 47 , и уничтожение других еврейских крепостей, а в последней книге – разрушение Иерусалима и крепости Масада. Труд состоит из семи книг. У автора чистый стиль и склонность выражать свою мысль с достоинством, с определенностью и обаянием. Свои речи он преподносит убедительно и приятно, даже если случай побуждает его принять противоположные взгляды; он умен и плодовит в использовании доводов с обеих сторон, и очень любит афоризмы. Он также очень умело привносит эмоции, разжигает страсти и успокаивает их. Он рассказывает, что многие знаки и предзнаменования предшествовали взятию Иерусалима. Телка, которую вели на жертвоприношение, родила ягненка; свет засиял в храме и послышался голос: «Уходите отсюда»; ворота храма, который с трудом открывали двадцать человек, открылись сами по себе, а вечером появились войска, одетые в броню. Человек по имени Иисус, сын Анании, в течение шести лет и трех месяцев не переставая повторял, как некое внушение, слова: «Горе, горе Иерусалиму!» Когда он был избит за это, он ничего не ответил, но повторял те же самые слова. Он присутствовал при взятии города, и пока кричал: «Горе, горе городу!» он попал под камень одной из вражеских машин, и испустил дух. Таковы были признаки того, что предсказывало взятие города; но это была внутренняя крамола, что вместе с врагом повергла его. Разбились на фракции зелоты и сикарии, 48 и они уничтожали друг друга, и таким образом плоть государства жестоко и безжалостно рвалась на части простым народом. Город страдал от голода так тяжело, что жители были доведены до всех видов крайности; даже женщина ела плоть собственного сына. Голод сменился мором, явное доказательство того, что это было делом рук Божьего гнева, во исполнение воззвания Господа и угрозы, что город будет взят и полностью разрушен. 46 Известный историк (37–98), «греческий Ливий». «Война» первоначально была написана на еврейском, а затем переведена на греческий язык. Его другие сохранившихся работы: «Иудейские древности», «Автобиография», полемический трактат «Против Апиона». 48 Зилоты и сикарии (убийцы) составляли фанатичные антиримские еврейские партии войны, чьим желание было изгнать римлян и всех, кто сочувствовал им. Они не уклоняются от убийства, и носили с собой маленькие кинжалы (sicae), нанося удар тем, кого они считали врагами своей родины. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Ровоам Ровоам (распространитель народа, распространяющий народ) ( III Цap. XIII, 21 и др.) – сын и преемник Соломона, вступивший на престол иудейский на 41-м году от роду и царствовавший 17 лет. В начале своего царствования он мог бы воспользоваться случаем успокоить неудовольствие, возбужденное чрезмерными налогами податей, наложенных на народ в царствование его отца; но, отвергнув мудрый совет старейшин и последовав легкомысленному совету молодых людей, он возбудил своим гордым и надменным ответом на законные требования народа сильное народное негодование и ускорил разделение своего царства ( II Nap. X, 1–14 ). Помимо этой несправедливости, он нанес народу еще глубокое оскорбление в следующих словах: Отец мой наказывал вас бичами, говорил он, а я (буду бить вас) скорпионами (ст. 11); вследствие сего 10 колен отложились от него, и только колена Вениаминово и Иудино остались верными ему. Ровоам хотел было остановить мятеж в самом начале, но имел неосторожность поручить это дело главному начальнику над собиранием дани. Народ, искавший облегчения от податей, побил его каменьями. Ровоам поспешно собрал войско, чтобы идти на мятежников, но пр. Самей возвестил ему, что это совершилось по устроению Божию, и тем остановил его ( III Цap. III, 1–24 ). Царь и народ дожны были покориться воле Божией. Несмотря на то, междоусобная война постоянно продолжалась между двумя партиями ( II Nap. XII, 15 ). Менее чем через три года после разделения царства колена Иудино и Вениаминово последовали примеру других колен Израилевых в их идолопоклоннических обрядах и суевериях, и за это они потерпели наказание от Сисака, или Сусакима, ц. египетского, который разорил страну и грозил крайним разрушением всего их города, но вследствие их раскаяния и смирения грозная туча пронеслась мимо, хотя они и понесли громадные потери и сделались данниками хищного завоевателя. Из II кн. Пар. ( II Nap.XII, 15 ) известно, что деяния Ровоама были записаны пророком Самеем и Аддою прозорливцем, но эта замечательнейшая летопись, к сожалению, не уцелела до нашего времени. На некоторых из памятников ц. Сусакима были открыты изображения пленных царей и между ними – Ровоама, сына и наследника Соломона. Воспроизведение этой поразительной сцены находится, кроме того, на стене дворцового храма в Варнаке. Каждое лицо, здесь изображенное в овале, содержит какую-либо надпись, и в одной из них заключаются следующие слова: Иудамалек, т. е. царь иудейский. Лицо, под коим находится означенная надпись, имеет совершенно иудейскую наружность, бороду и головной убор. Другие надписи составляют названия иудейских городов. Таким образом, на этом памятнике, очевидно, представляется победа Сусакима над иудейским царем Ровоамом. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Главный раввин Украины назвал провокацией поклонный крест в Умани Москва, 21 августа 2012 г. Главный раввин Украины, член Всеукраинского совета церквей Яков Дов Блайх недоволен установкой поклонного креста на месте паломничества хасидов в Умани и призвал власти решить эту " проблему " , передает Интерфакс-Религия . " Украина - не еврейское государство, поэтому евреи уважают устанавливаемые на украинской земле символы христианской веры - поклонные кресты. Однако крест, поставленный в Умани в непосредственной близости от могилы раби Нахмана, - это явная провокация " , - цитирует раввина сайт " Киев еврейский " . Иудейский лидер заявил, что крест мешает молиться десяткам тысяч паломников-хасидов, прибывающим в Умань на еврейский Новый год к могиле цадика Нахмана - основателя течения брацлавского хасидизма. " Через несколько дней в Умань начнут съезжаться тысячи хасидов для молитвы. И они не смогут молиться, так как в направлении молитвы поставили символ другой веры. А евреи не имеют права молиться на символ другой веры " . Фото: ТСН " Я разговаривал с лидерами христианских конфессий. Они не одобряют поклонный крест в этом месте. Они этот крест не устанавливали и не имеют к нему никакого отношения, это сделали активисты из общественности, которые не спросили ни разрешения у духовных лиц, ни у государственных " , - рассказал раввин. Он считает, что недавно появившийся крест в Умани у могилы раби Нахмана - " это не еврейская проблема, а государственная. Власти должны разобраться " . 16 августа сообщалось , что неизвестные расписали поклонный крест с распятием надписями на иврите. Надпись переводится с иврита как " Не гневите Бога " . Ответственность за случившееся никто на себя не взял, однако представитель Международного фонда имени Раби Нахмана Шимон Бускилла предложил перенести крест в другое место, чтобы избежать вражды. «Мы уважаем другие религии и никогда не будем портить символ чужой веры. Но, к сожалению, не все наши единоверцы это понимают. Крест могут сломать или повредить. Тогда начнется настоящая война между хасидами и христианами. Мы не можем этого допустить», — пояснил он. Заместитель мэра Умани Владимир Виблый предложил согласиться на требование хасидов, активистам перенести крест в другое место, а затем установить несколько новых памятников в поддержку христианства, но уманцы не согласны. Местные жители угрожают " наведаться на могилу Нахмана " , если распятие будет повреждено, передает ТСН. Еврейский Новый год будет праздноваться 4-6 сентября. Брацлавские хасиды со всего мира каждый год съезжаются на могилу похороненного в Умани цадика Нахмана. 21 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63564.html

Делегация Московского Патриархата принимает участие в работе международного форума «Молитва о мире» 11 сентября 2017 г. 17:58 Международный форум «Молитва о мире», который ежегодно организуется католической Общиной святого Эгидия, в 2017 году проходит в Мюнстере (Германия). В мероприятии принимает участие делегация Московского Патриархата. В составе делегации: митрополит Сарненский и Полесский Анатолий , епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Каскеленский Геннадий , секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). 10 сентября состоялось открытие форума, на котором выступили Федеральный канцлер Германии А. Меркель, Президент Республики Нигер М. Иссуфу, Президент Европейского Парламента А. Тайяни, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X, Верховный имам Исламского университета Аль-Азхар (Египет) шейх М. Ат-Тайиб, главный раввин Франкфурта А. Апель, представительница буддийской общины Японии К. Нивано, основатель Общины святого Эгидия профессор А. Риккарди, мэр города Мюнстер М. Леве. Гостей встречи приветствовал епископ Мюнстера Ф. Генн. Свое приветствие в адрес участников мероприятия направил Святейший Папа Римский Франциск. 11 сентября митрополит Сарненский и Полесский Анатолий выступил с докладом в ходе панельной дискуссии, посвященной теме «Война — всегда бесполезная бойня». Владыка рассказал о трагедии людей, становящихся невинными жертвами конфликта на Украине, подчеркнув, что Украинская Православная Церковь — крупнейшая конфессия в стране — имеет паству и несет свое служение по обе стороны баррикад. Церковь реализует свою надмирную миссию, ведя людей ко спасению во Христе, а в условиях военного противостояния последовательно играет миротворческую роль, отметил митрополит Анатолий. Епископ Каскеленский Геннадий прочитал доклад на панели «Христианское мученичество, прошлое и настоящее». В своем выступлении владыка рассказал о подвиге новомучеников и исповедников Церкви Русской, в том числе просиявших на казахстанской земле, а также затронул ряд вопросов, связанных с современным мученичеством христиан в разных регионах мира. Форум, в котором принимают участие представители христианских, мусульманских, буддистских, иудейских, синтоистской и других общин из разных стран мира, а также общественные и политические деятели, продлится до 12 сентября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5008168.ht...

Скачать epub pdf Память святого пророка Самея Память 9 января Святой пророк Божий Самей родился в Силоме 380 в царствование Соломона 381 . При сыне и преемнике последнего, Ровоаме 382 , царство еврейское разделилось, причем колена Иудино и Вениаминово остались верными Ровоаму, а прочие десять колен признали царем Иеровоама, сына Наватова. Тогда Ровоам собрал многочисленное войско, намереваясь силой возвратить под свою власть отторгнутые Иеровоамом колена Израилевы. И было откровение от Господа Самею, человеку Божьему: – Скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу. Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. Царь и народ повиновались повелению Господню и братоубийственная война была предотвращена ( 3Цар. 12:21–24 ; 2Пар.11:1–4 ). На пятом году царствования Ровоама за то, что он отступил от Господа, царство иудейское подверглось нашествию Сусакима 383 , царя египетского; многочисленное войско фараона взяло все иудейские крепости и подступило к Иерусалиму. Тогда пророк Самей пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, спасавшимся от неприятеля в стенах столицы, и объявил им: – Так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакима. Услышав это, царь и вожди Иудейского народа смирились и сказали: – Праведен Господь! После того Самею, человеку Божьему, было новое откровение, ибо Господь сказал ему: – Они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однако, же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным. Пророческое слово исполнилось. Сусаким разорил Иерусалим и ушел в Египет, а Ровоам царствовал еще двенадцать лет и отвратился от него гнев Господний ( 2Пар. 12 ). Святым пророком Самеем ведены были и записи о царствовании Ровоама. 380 Силом – город в земле колена Ефремова, в Палестине; здесь стояла скиния свидения, устроенная Моисеем. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010