Глава 13 1–22. Война Авии царя иудейского с Иеровоамом I, израильским. 2Пар.13:1 .  В восемнадцатый год царствования Иеровоама воцарился Авия над Иудою. 2Пар.13:2 .  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Михаия, дочь Уриилова, из Гивы. И была война у Авии с Иеровоамом. Ср. ( 3Цар.15:1–2 ) («Толковая Библия», т. II, с. 437–438) и ( 2Пар.11:20 ) (ср. замечание к последнему месту, т.е. «Толковая Библия», т. III, с. 117). 2Пар.13:2 .  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Михаия, дочь Уриилова, из Гивы. И была война у Авии с Иеровоамом. 2Пар.13:3 .  И вывел Авия на войну войско, состоявшее из людей храбрых, из четырехсот тысяч человек отборных; а Иеровоам выступил против него на войну с восемью стами тысяч человек, также отборных, храбрых. «Тогда как в книге Царств об Авии сделано только общее замечание, что он подражал грехам отца своего ( 3Цар.15:3 ), книги Паралипоменон, в замене этой общей характеристики, передают документальное известие о войне Авии с Иеровоамом, о покорении им некоторых израильских городов, и, по обычаю, прибавляют свидетельство относительно царской родословной» (проф. Олесниций, «Государственная летопись царей Иудейских», Труды Киевской Духовной Академии, 1879, 8, с. 424). Историческая достоверность сообщения 2 Паралипоменон о внушительной по своим размерам войне между царем иудейским и израильским не подлежит сомнению, тем более, что и ( 3Цар.15:6 ) кратко упоминает об этой войне. Некоторые частности рассказа 2 Паралипоменон о войне возбуждают недоумение. Так, численность обоих враждебных войск – 400 тысяч иудейского и 800 тыс. израильского (стих 3, ср. ( 2Пар.25:5–6 )) и особенно число убитых у Израиля (ст. 17) – 500 тысяч (полмиллиона!) представляются сильно преувеличенными и могли возникнуть по ошибке переписчиков – могли, например, попасть сюда из ( 2Цар.24:9 ) (перепись при Давиде) или из ( 2Пар.25:5–6 ) (война Амасии Иудейского с Иоасом Израильским). По крайней мере еврейский кодекс 180 у Кенникотта читает вместо «четыреста тысяч» четырнадцать тысяч; соответственно меньшими могли быть и другие показанные в тексте цифры.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из «Истории иудейской войны» Иосифа Флавия Подготовка текста, перевод и комментарии А. А. Пичхадзе Иосиф Флавий (ок. 38 – после 100) происходил из иудейского жреческого рода; во время восстания против римлян, участники которого сражались за политическую независимость Иудеи, был одним из организаторов сопротивления в Галилее, но после взятия римлянами города Иотапаты перешел на их сторону. Иосиф пытался уговорить повстанцев, защищавших Иерусалим, сдаться римлянам, но безуспешно; город был взят и стерт с лица земли на его глазах. «Иудейская война», написанная участником и очевидцем событий, является уникальным источником сведений не только о самом восстании, но и о разнообразных сферах жизни Иудеи этого времени. «Иудейская война» была написана Иосифом на арамейском и греческом языках; арамейская версия не сохранилась, а греческая получила широкое распространение – во многом благодаря тому, что трактовка Иосифом бедствий, обрушившихся на Иудею, как кары за грехи, за то, что иудеи отвергли истинного Бога, оказалась созвучна христианскому пониманию истории: как и сам Иосиф, средневековый читатель видел в разрушении Иерусалима свершение Божьего суда и исполнение пророчества Иисуса Христа о разорении города ( Лк. 19, 41–44 ). Однако трактовка событий у Иосифа неоднозначна: признавая справедливость Божьей кары, он не может не оплакивать гибель родного города. Скорбь о его поруганной красе, о его попранных святынях, сочувствие к погибающим в страшных мучениях соотечественникам сообщают произведению Иосифа совершенно особую интонацию, отличающую «Иудейскую войну» от средневековых хроник и сохраненную в древнерусском переводе (это особенно отчетливо проявляется при сопоставлении с «Хроникой» Георгия Амартола, где также описано взятие Иерусалима). Перевод «Иудейской войны» на древнерусский язык был осуществлен не позднее XII в. Выполненный в свободной манере, чрезвычайно выразительный и яркий, он является своего рода шедевром древнерусского переводческого искусства. Вниманию читателя предлагаются три фрагмента: описание взятия Иотапаты в 67 г. (кн. III, 7–8), описание Иерусалима и Иерусалимского храма (кн. V, 4–5) и описание взятия Иерусалима в 70 г. (кн. VI, 3–5). Текст приводится по рукописи РГАДА, МГАМИД, 279, XV в., л. 413–417, 438–440, 455 об.–460. Список акающий, отсюда написания типа гробжь вместо грабежь, своливатися вместо сваливатися, а вместо о (предлог) и т. п. Исправления сделаны по списку ЦНБ АН Литвы 109/147 XVI в. и по изданию: La prise de Jérusalem de Josèphe le Juif. Par V. Istrin, t. 1–2. Paris, 1934–38; в основе издания – список РГБ, ф. 113, 651, XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 3 1–27. Союзная война Царей – Иорама израильского, Иосафата иудейского и Царя едомского против моавитян. 4Цар.3:1 .  Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в восемнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал двенадцать лет, 4Цар.3:2 .  и делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец его и мать его: он снял статую Ваала, которую сделал отец его; 4Цар.3:3 .  однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них. О годе начала царствования Иорама израильского (ст. 1) см. замечание к 4Цар.1:17 . В отношении «греха Иеровоамова», т. е. введенного Иеровоамом культа тельцов ( 3Цар.12:28 ), Иорам разделял (ст. 3) общую политику царей Израильского Царства ( 3Цар.15:26 и др.), но сделал попытки отменить культ Ваала (ст. 2), которому столь преданы были его отец Ахав и мать Иезавель ( 3Цар.16:31–33 и д. ), и брат – Охозия ( 3Цар.22:53–54 ). 4Цар.3:4 .  Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч неостриженных баранов. 4Цар.3:5 .  Но когда умер Ахав, царь Моавитский отложился от царя Израильского. Отложение моавитян от царства Израильского непосредственно после смерти Ахава, с вступлением на царство Охозии ( 4Цар.1:1 ); здесь повторяется об этом отложении (ст. 5), как о поводе к изображаемой в данной главе союзной войне; отложение выразилось в прекращении ежегодной дани, которой ранее моавитский царь Меса, евр. Меша, LXX: Μωσ – крупный скотовод, евр. нокед; по некоторым греческим кодексам πομνιοτρφς (принят, тексту LXX: νωκδ), плативший Ахаву ежегодную дань (ср. Ис.16:1 ) по обычаю древности натурой, из главных произведений страны (по Страбону, каппадокийцы ежегодно платили персам дани: 1500 лошадей, 2000 мулов, 100 000 овец): плодородные и богатые водой равнины Моава были очень пригодны для скотоводства (Winer. Bibli. Real. – Woerterboch. Вд. I, 5, 99), как, согласно с Библией , говорит и надпись царя моавитского Меши, открытая в 1868 году миссионером Клейном и находящаяся теперь в Луврском музее. (Из обширной литературы об этой надписи можно назвать преимущественно: Smend und Socin. Die Inschrift des Konigs Mesa von Moab. 1886; в русской литературе: проф. Д. А. Хвольсон. Новооткрытый памятник моавитского царя Меши, современника иудейского царя Иосафата. Христианские Чтения. 1870, 7–8). Содержание надписи (в ней 34 строки) весьма близко соприкасается с рассказом данной главы: надпись рассказывает о выгодах, вынесенных Мешою из борьбы с сыном Амврия, (т. е. Ахавом) и об освобождении Моава от 40-летнего рабства Израилю ( 4Цар.3:5–8 ); но надпись ничего не говорит об осаде Кир-Харитета, столицы Моава о чем говорит Библия ( 4Цар.3:25–27 ), можно думать, что поход Иорама с неудавшейся целью вновь подчинить моавитян падает на время, близко следовавшее за описанными в надписи Меши фактами отвоевания этим царем у Израиля разных городов моавитских.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Белоруссизация России: станет ли Белоруссия русской Вандеей? Должен быть чрезвычайный план «времени Ч» 01.02.2023 998 Время на чтение 10 минут Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . Часть 4 . Часть 5 . Описанные ранее путь, нынешнее положение и направление развития белорусского государства как западнорусской Цитадели открывают перед нами широкую картину нынешней судьбы всей России и Русского мира. Православные патриоты вне зависимости от проницательности не могут не чувствовать остроты исторического времени, приближения великих перемен и великой развилки! Явно происходит завершение всей постреволюционной столетней эпохи: должно закончиться помрачение и самозабвение русского народа, его внутренний вавилонский плен и иудейское иго, произойти заповеданное воскресение и последнее возвышение Святой Руси и неотделимое от него восстановление русской православной державы – Катехона. Вместе с тем, произойти такое не может без великих страданий и испытаний, принудительных жертвенных очищений и добровольной жертвы самоотвержения. Очевидно ведь, что русский народ находится в состоянии далеком от народа-богоносца! Одновременно силы зла всячески противодействуют его духовному пробуждению и отрезвлению (и вслед за этим державному возрождению). В настоящее время данная «Русская голгофа» приобрела из отвлеченного (для светского сознания) предельно чувственно осязаемый вид: против России объявлена и ведется тотальная война – извне и изнутри, гибридная и классическая, холодная и даже частично горячая. Но Россия пока не может этого вполне осознать! Самый яркий катализатор – религия! Храмы совершенно не наполнились людьми, православно-патриотические СМИ не стали более читаемыми, каких-то сдвигов в социологических показателях личной нравственности и общественного ревнительства благочестия не наблюдается. Народ спит! Что же касается нынешнего российского государства, то его неизбежная участь представлена в аналитическом цикле четырехлетней давности «Агония современной революционно-демократической России» . Если отбросить все розовые мечты и самовнушения, то придется признать, что идущая почти год война на Украине всего лишь исполнила народную мудрость: «Придет весна, растает снег и все увидят, кто где гадил». Предельная недееспособность российского государства – идеологическая, военная, административно-политическая и гражданско-общественная, культурная, экономическая, – дополненная недееспособностью и церковного руководства , лишь заострившиеся неспособностью к мобилизации в условиях кризиса, – всё это могло стать неожиданностью для кого угодно, но только не для православно-патриотической общественности, которая всё это наблюдала вживую и прекрасно видела происходящее во все эти годы, подробно излагая во всевозможных публикациях.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/01/be...

Иосиф Флавий Книга 6 Предисловие Книга полностью посвящена рассказу о взятии и уничтожении римлянами Иерусалима. В древнерусском переводе она даже называлась «О полонении Иерусалима». Повествование вызвало немалый интерес у первохристиан, поэтому христианские историки, начиная с Евсевия Кесарийского , постарались сохранить текст без изменений и извлекли из него много выдержек. Иногда книгу причисляли к Ветхому завету как Пятую книгу Маккавейскую. Так случилось и с переводом ее на сирийский язык, о чем свидетельствует сохранившийся список Амброзианской библиотеки Милана. Исследователь Н. А. Мещерский («История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л.; Изд-во АН СССР, 1958. С. 521) отмечает, что «на русской почве довольно обширные извлечения из текста кн. VI представлены в переводе Хроники Георгия Амартола...» Глава 1 Бедствия иудеев усиливаются. Нападение римлян на Антонию. 1. Бедствия Иерусалима с каждым днем становились ужаснее, но они только сильнее возбуждали мятежников и делали их все более свирепыми, ибо голод похищал теперь свои жертвы не только из народа, но и из их собственной среды. Бесчисленные трупы, сваленные кучами в самом городе, представляли страшное зрелище, распространяли чумоносный запах и даже мешали воинам в их вылазках: точно на поле сражения, после кровавого боя, они в своих выступлениях должны были переступать через тела мертвых. Но ступая на трупы, они не испытывали ни страха, ни жалости и не задумывались даже о том, что в этом поругании умерших кроется грозное предзнаменование для них самих. С руками, оскверненными братоубийством, они вступали в бой с чужими, как будто хотели этим – мне, по крайней мере, так кажется, – бросить вызов божеству за то, что оно так долго медлит с наказанием. Ибо давно уже перестала воодушевлять их к войне надежда на победу – ее место заменило отчаяние. Римляне, напротив, хотя доставка строевого леса 614 причинила им большие затруднения, окончили валы в двадцать один день, причем, как выше было замечено, все окрестности города, на 90 стадий в окружности, были совершенно оголены. Печален был вид всего края. Страна, которая прежде щеголяла своими древесными насаждениями и парками, была теперь повсюду опустошена и обезлесена. Из чужестранцев, знавших прежнюю Иудею и великолепные предместья Иерусалима, никто не мог удержаться от слез при виде тогдашнего опустошения и от выражения скорби об этой страшной перемене. Война уничтожила всякие следы красоты, и если бы кто-нибудь, знавший прежде эту местность, вдруг появился вновь перед ней, он бы не узнал ее, а искал бы город, перед которым он стоял.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Часть II. Еврейские источники Тексты, составленные на еврейском языке, включают переписку между членами общин иудейской диаспоры, в том числе т. н. еврейско-хазарскую переписку, кембриджский документ, письмо киевской еврейско-хазарской общины, письмо евреев из Салоник (XI в.), сообщающее о еврее из «Руссии», который владел лишь славянским – «ханаанским» языком; комплексу этих документов присуща религиозная риторика, отсылки к божественному промыслу, характерные для средневекового эпистолярного жанра. Фрагментарную информацию о Восточной Европе содержат книги «трех еврейских путешественников» – Эльдада ха-Дани, Вениамина Тудельского и особенно Петахии Регенсбургского. Перечень народов Европы содержит хронограф второй половины X в. – «Книга Иосиппон». Канонические сочинения раннесредневековых раввинов включают лишь отдельные упоминания славян (ханаанского языка) и т. п. Издания: Mann J. Texts and Studies in Jewish History and Literature. Cincinatti, 1931; rda hebrajskie do dziejw Sowian i niekotrych innych ludw rodkowej i Wshodniej Europy/Opracowali F. Kupfer, T. Lewicki. Wrocaw; Warszawa, 1956; Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века/Ред. В. Я. Петрухин. Изд. 2-е, доп. и исправл. М.; Иерусалим, 2003. Литература: Берлин И. Исторические судьбы еврейского народа на территории Русского государства. Пг., 1919; Йерушалми Й. X. Захор. Еврейская история и еврейская память. Иерусалим – М., 2004; История евреев в России: Учебник/Ред. Л. Прайсман. М., 2007; The World of the Khazars: New perspectives. Selected Papers from the Jerusalem 1999 International Khazar Colloquium/Peter B. Golden, Haggai Ben-Shammai & András Rna-Tas. Leiden; Boston 2007. II.1. Книга Иосиппон Произведение анонимного автора, выдающее себя за еврейский оригинал истории иудейской войны Иосифа Флавия (псевдоэпиграф), написано в середине X в. в южной Италии. Сведения о восточноевропейских народах отразились в «Таблице народов» (X гл. книги Бытия) Иосиппона. Библия для Иосиппона была частью собственной этнокультурной традиции. В этом проявлялось его отличие от христианских или мусульманских авторов, использовавших текст «Таблицы народов» для того, чтобы доказать происхождение своего народа от какого-либо из библейских патриархов-эпонимов. Главная тема «Иосиппона» – война между иудеями и римлянами (иудейская война), относимыми в книге к народу Киттим, происходящему от одного из сыновей родоначальника греков – Явана, сына Яфета ( Быт. 10:4 ). Принадлежность Киттим к потомкам Яфета стала причиной особого внимания к ним в «Иосиппоне», при отсутствии списка потомков Сима и Хама.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АМОС – пророк из числа так называемых малых пророков. К числу малых он отнесен по небольшому объему своей книги, состоящей всего из 9 глав, но не по своим духовным дарованиям. Как провозвестник божественной воли, он велик: он первый ясно и открыто предсказал Израильскому десятиколенному царству ожидающую его страшную участь; его пророческое воззрение было широко, далеко выходя за пределы обетованной земли (см. в 1 и 2 гл. пророчества о Дамаске и др. землях); оно обнимает не только ближайшее, но и отдаленное будущее, когда Господь, не смотря на все уклонения избранного народа от указанного ему пути, исполнит Свои обетования и восстановит царство Давида (9:11) еще в более широких границах, так как в него войдут, кроме возвратившихся из плена израильтян, все народы, обратившиеся к Господу (– 12 ст. правильнее читается в греко-славян. переводе: Да взыщут Мене оставшийся человецы вместо: чтоб они овладели остатком Едома). Сверх естественный характер так отпечатлен на пророч. Писании Амоса, что его не может отрицать и наше маловерующее время, в виду – прежде всего – тех исторических обстоятельств, при которых произнесено было пророчество о падении Израильского царства. Амос, по надписанию его книги, выступил на пророческую деятельность в правление иудейского царя Озии и израильского – Иеровоама По своему происхождению (из Фекои, верстах в 8 от Вифлеема иудейского), он принадлежал к иудейскому царству, но совершал свое пророческое служение в – израильском. Это было в первой половине VIII в. пред Р.Х. Израильское царство находилось тогда в цветущем состоянии; это было даже самым лучшим временем в истории его отдельного существования. При Иеровоаме счастливо окончена была весьма продолжительная и трудная война с Дамасским царством и возвращены отнятые прежде сирийцами коренные израильские области; самое Дамасское царство вместе с Эмафским, совершенно ослабленное ассириянами, пришло в зависимость от израильского ( 4Цар.14:28 ); границы последнего раздвинулись в это время далеко на север и юговосток; они. простирались от Эмафа (на р. Оронт, к северу от Дамаска) до Мертвого моря (– ст.25: до моря пустыни. Расширение пределов государства должно было, конечно, увеличить его силу; наступившее мирное время открывало полную возможность для беспрепятственного занятия земледелием и скотоводством; вследствие этого усилилась естественно производительность населения и должно было увеличиться его благосостояние; появилась роскошь; стали строить дома с украшениями из слоновой кости ( Ам.3:15 ) и убирать их иностранною дорогою мебелью (– 12, где вместо слов: и в Дамасце нужно перевести с еврейского; «и на дамастовом одре» или постели, покрытой шелковой материей, приготовленной в Дамаске). Такой роскоши жилищ соответствовала, конечно, и самая жизнь богатых израильтян (6:4 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Разделы портала «Азбука веры» Предавался идолослужению. Неразумным правлением (отказался снизить налоги) привёл к разделению 12-ти колен на 2 царства. Во всё царствование Ровоама между ним и Иеровоамом I шла война. Единственное событие царствования Авии — ожесточённая война с Иеровоамом I. Подобно своему отцу Ровоаму, Авия был повинен в распространении идолопоклонства в Иудее. Уничтожил языческие жертвенники и восстановил жертвенник Бога, привел народ к поклонению Богу, построил крепости, собрал много богатств за счет военной добычи, запретил царице-матери поклоняться Астарте, установил в стране мир, пользовался любовью соотечественников. Старался идти по стопам Давида, бывшего для него высшим образцом жизни и деятельности. При Иосафате Иудейское царство достигло высшей степени процветания. Укрепил границы государства, боролся с идолопоклонством, поручив некоторым из своих приближенных, вместе с левитами и священниками, учить народ закону Божию. При нём Иудея находилась в мире с окружавшими её народами. Призвал народ к поклонению идолам. Убил своих братьев и приближенных своего отца, Иосафата. Недолгое правление Иорама отмечено экономическим и политическим упадком Иудейского царства. «Делал неугодное в очах Господних». Участвовал вместе со своим дядей, царем Израиля, Иорамом, в неудачном для иудейского войска походе в Сирию, против арамеев. Был смертельно ранен стрелой израильскими мятежниками. Жена Иорама. Предавалась идолослужению. Казнила потомков Давида по всей Иудее, пыталась уничтожить «все царское племя дома Иудина». Однако упустила одного сына Охозии — Иоаса, ставшего царём Иудеи. Казнена мечем. Следуя советам первосвященника Иодая, восстановил Иерусалимский храм в его прежнем благолепии. Со смертью Иодая во дворце водворилась прежняя «мерзость». Восставший против этих порядков пророк Захария был убит во дворе Храма. Результатом стало нашествие сирийцев на Иудею и её опустошение, а сам Иоас был убит своими приближёнными. Провел успешную военную кампанию против Идумеи, после победы над которой в Иудее получили распространение культы идумеян, поддерживаемые самим царём, что было негативно воспринято народом. Потерпел поражение от израильтян, попал в плен. Был убит войсками своего сына.

http://azbyka.ru/shemy/cari_izrailskie.s...

Беседа 39. Евангелие от Матфея, глава 12, 1–9. «Спор о субботе или Вера и обряд» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. Тему, которую мы рассмотрим сегодня, можно назвать «Спор о субботе», или «Вера и обряд». В ветхозаветные времена подобные споры об обрядовых культах и правильности их соблюдения вытесняли порой даже теологические споры. Подобные культовые споры велись в Храме – в зале из неотесанных камней. После разрушения Храма подобные же споры происходили в Тиберии, в г. Явнее, в виноградном саду. Несколько дней подряд сионские мудрецы решали вопрос: может ли бедный человек для ритуального светильника использовать любое другое масло, если на оливковое у него нет денег? Те из старцев Сиона, которые поддерживали патрициев-богачей, требовали использовать дорогостоящее масло. Сторонники плебса (нищих) защищали интересы своего рынка. Священники Храма и первосвященники не блистали ученой мудростью и побаивались фарисеев и книжников, более эрудированных, начитанных и грамотных. Хотя некоторые фарисеи вели свой род с самых низов, как, например, рабби Акива, который стал изучать Тору и алфавит вместе со своим пятым сыном только благодаря удачному браку, вырвавшему его из нищеты. Сторонников бедняков становилось все больше и больше. Иудейская война и началась с того, что бедное духовенство, книжники и фарисеи восстали против своих богатых собратьев – храмовых священников (саддукеев). Но это произойдет еще только во 2-й половине I века... Фарисеи ничего не получали по наследству, в отличие от храмовых священников, и всего добивались сами. Народ любил их, и они старались любить народ. Но никогда не прощали, никому и ничего. Иисуса из Назарета, как мы ранее говорили, они воспринимали как своего, хотя могли с подозрением относиться к Его происхождению из царского дома, дома Давидова. Впрочем, «принц-плотник» не пугал, а скорее забавлял их. Их настоящими врагами были священники Храма: этих они и презирали, и боялись. Необычное поведение Иисуса они могли связывать с назорейством (такая неверная молва ходила о Нем, хотя назореем Он не был). Он был родом из Назарета, а это совсем другое (об этом более подробно писал блаженный Феофилакт Болгарский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Во время владычества потомков Ирода над Иудеею жизнь парфянских иудеев представила нисколько выдающихся моментов. Двое братьев, Асиней и Анилей из города Неарды на Евфрате, – они были иудеями – предпочитали вольную жизнь разбойников сидению дома за ткацким станком. Они воздвигли себе с товарищами крепость и обложили данью окрестные селения, угрожая в случае неповиновения перерезать стада обывателей, и обещая свою защиту против чужеземных нашествий в случае покорности. Сатрап вавилонский должен был со своим войском отступить перед ними. А так как царь парфянский, Артабан III, правивший от 12 до 42 г. по Р. Х., боялся своих сатрапов, то ему настолько понравился подвиг обоих братьев, что он назначил более энергичного из них, Асинея, наместником Вавилонии. Асиней, действительно, вполне удачно занимал свою должность в течение 15 лет. В это время Анилей женился на хорошенькой парфянке, которая, по выходе замуж, не переставала, по парфянскому обычаю, почитать своих домашних богов. Результатом этого было возникшее среди иудейских приверженцев братьев сильное волнение; когда же Асиней стал укорять брата, то за это был отравлен женою последнего. Тогда Анилей сам захватывает в свои руки бразды правления, разоряет владения зятя, парфянского царя Артабана, Митрадата 17 и даже берет его самого в плен и возит его голым на осле по всем окрестностям. Однако, впоследствии, во время похода, предпринятого Митрадатом из мести, Анилей со своими приверженцами был разбит. Он бежал в Неарду, подвергся однажды ночью нападению со стороны вавилонян (вероятно, подчиненных Митрадата) и был убит в числе многих из своих приверженцев. Так как смерть его послужила в Неарде сигналом к большому еврейскому погрому, то, в конце концов, крайне многочисленное иудейское население города выселилось и перебралось в Селевкию на Тигре (против Ктесифона). В Неарде, равно как в Ниабисе, имелось еврейское казначейство, куда собирались для торжественной доставки в Иудею все стекавшиеся в Парфии храмовые деньги (полусиклевый налог) для Иерусалима. Между тем в Селевкии в течение первых пяти лет сирийцы и иудеи, в качестве семитов соединились против индоевропейцев, греков. Однако на шестой год сирийцы в союзе с греками вдруг напали на иудеев и перебили их до 50000 человек. Незначительное количество уцелевших бежало в Ктесифон. Если доискиваться основных причин такой ненависти к евреям, проявившейся теперь здесь, подобно тому, как она раньше прорывалась в Александрии и других местах, то всюду выступают одни и те же мотивы, а именно: странность не признающего никаких изображений и жертвоприношений монотеизма среди богатого статуями и жертвами политеистически мыслящего мира; принуждающие к отчуждению от всего иноземного ритуальные постановления иудеев; наконец, любовь последних к торговым операциям и их ловкость в денежных делах, с чем теснейшим образом связана зависть к их богатству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010