Новости В иудейской общине РФ в связи с трагедией в Брюсселе призывают отказаться от двойных стандартов по отношению к террористам 23.03.2016 11:24 Москва, 23 марта. Теракты в Брюсселе поднимают проблему более последовательной борьбы с терроризмом, считают в Федерации еврейских общин России (ФЕОР), передает «Интерфакс-религия» .  «Очевидно, что от всего просвещенного мира сегодня требуется максимальная мобилизация ресурсов и полное нивелирование практики двойных стандартов по отношению к террористам. Только всестороннее и тотальное осуждение, обструкция всех пропагандистов религиозной и национальной нетерпимости (где бы они не находились), а не только полицейские и военные меры, смогут спасти положение», - говорится в заявлении президента ФЕОР Александра Бороды, которое цитирует во вторник его пресс-служба.  По его словам, человечество должно отбросить любые сомнения в том, что есть «оправданные» виды террора или что у него есть разная «ценность».  «Есть террор в Сирии, и он далеко от Европы, а есть террор в Израиле, и это проблема арабо-израильская, а есть террор в России, и это тоже «не наша» проблема. На самом деле и волна террора в Израиле, и террористическая война в Сирии, и убийства мирных граждан в Париже, и сегодняшние теракты в Брюсселе - все это звенья одной цепи», - сказано в документе.  Как отметил А.Борода, идеологический очаг проблемы террора сегодня находится на Ближнем Востоке, но его «метастазы» уже распространились по всему миру.  «Сама идея подобных терактов-самоубийств активно пропагандируется человеконенавистнической идеологией радикальных исламистов. Эти люди безжалостно искажают ислам и разжигают ненависть по отношению к любым носителям взглядов, отличающихся от их собственных, при этом совершенно не важно, кто становится объектом их ненависти: мусульмане, иудеи, христиане, США, Израиль, Россия или Европа», - подчеркнул он. Глава ФЕОР призвал религиозных лидеров стран Европы и всего цивилизованного мира, общественные организации «сплотиться и дать отпор врагу, показав, что общечеловеческие ценности, дарованные нам Всевышним, не удастся уничтожить террористической агрессией».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прочитал «Иудейские древности» Флавия Иосифа 211 в двадцати книгах. Он начинает с Моисеевой космогонии, и, хотя его отчет согласен в основном с общепринятым, он иногда отличается. Труд заканчивается войной между евреями и римлянами, в то время, когда царем Иудейским был Агриппа 212 , сын великого Агриппы, 213 который лишил Иисуса, сына Гамалиила, первосвященства и даровал его Маттиасу, сыну Феофила. Антиох 214 и его стратег Лисий были первыми, кто ввел смелое новаторство по отношению к владению первосвященством. Они сняли Онию, именуемого Менелай, с этой должности, предали его смерти, и лишили его сына права наследования, назначив на его место Алкима, прозванного Иаким, из колена Аарона, но принадлежащего другой семье. До этого по закону со времен Аарона, первосвященник должен был занимать должность в течение жизни, а сын должен наследовать отцу. Но когда умер Алким, будучи первосвященником в течение трех лет, должность пустовала в течение семи лет. После Маттиаса и его сыновей, семье Асмонеев было поручено руководство еврейским народом, и пойдя войной на македонян, Ионатан был назначен первосвященником. Ибо к этой семье также принадлежал Иуда, которого называли Аристобулом, который первым возложил диадему на голову, тем самым, совмещая должности первосвященника и царя. Через год он умер, и оставил своего брата Александра преемником на царствовании и в первосвященстве, который сохранял эти достоинства в течение двадцати семи лет. От этого времени царствование в сочетании с первосвященством оставались в семье Асмонеев до времени Гиркана, которого Помпей, после завоевания Иерусалима, лишил царства, но позволил ему занимать должность первосвященника. Через тридцать три года он был взят в плен парфянскими полководцами Барзафарном и Пакором, которые назначили царем Антигона, племянника Аристобула. После царствования Антигона в течение трех лет и трех месяцев, римский полководец Созий и Ирод Первый, сын Антипатра, священник Аскалона, и Кипр Арабский, свергли его, и забрали его в Антиохию, где он был приговорен к смерти Антонием. Это был конец династии Асмонеев, и Ирод был царем евреев с согласия римлян. Он даровал первосвященство кому попало без различия, подавая пример для подражания своим преемникам. Как было сказано выше, автор в своих двадцати книгах, начиная от сотворения мира доходит до начала последней войны между евреями и римлянами, до времени, когда Агриппа, сын Агриппы, римлянами был назначен царем евреев и Гессий Флор 215 сменил Альбина, наместника Иудеи. Евреи, не выдержав нечестия и жестокости Флора, восстали, решив, что лучше умирать сразу и свободным, чем постепенно и в рабстве. На второй год наместничества Флора, на двенадцатом году правления Нерона, была та война, на которой заканчивается история Иосифа. О его стиле мы уже говорили.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

А.В. Попов Размышление на Рождество Христово От Рождественских праздников веет духом мира, благоволения, тихой радости, святой простоты. Тихая ночь окутывает Палестинские поля; над ними – звездное небо с ярко блещущею «звездою Царя Иудейского». Смолкает дневная суета в Вифлееме, переполненном пришельцами; невдали от него уединенный вертеп, приютивший святое семейство; в простых яслях лежит повитый пеленами Младенец, а над Ним склонилась любящая Мать с радостною улыбкою. Тут же праведный Иосиф, в благоговейном созерцании великой тайны, и простые, чистые сердцем пастухи, пришедшие поклониться Родившемуся Христу. А на небе воинства небесные воспевают: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лук.2:14 ). Мир и благоволение! Значит, конец вражде и раздорам! Рождается, наконец, давно жданный и желанный Князь мира, и мира Его несть предела ( Ис.9:6–7 ), ибо Он умиротворяет всяческая, примиряет человека и с Богом, и с ближними, и с мятущеюся совестию. Наступает Царство Христово, царство мира! Однако, и здесь восстает народ на народ, царство на царство. То – ангельская песнь о мире, а то – брани и слышание бранем ( Матф.24:6–7 )! Такая противоположность продолжается и до наших дней и подтверждается событиями, совершающимися на наших глазах. Два года тому назад раздался с высоты русского Престола мощный голос Царя, призывавшего народы к миру, приглашавшего расковать копья на серпы и мечи на орала. И что же? Едва успела окончить свои заседания собранная по почину русского Царя мирная конференция в Гаге, как на юге Африки уже возгорелась война между христианскими народами, из которых один имел и своих представителей на конференции. А позднее все главные христианские государства мира принуждены были послать свои войска в языческий Китай. Откуда же такое раздвоение? Почему на устах – мир и проповедь о нем, повсюду встречающая одобрение и сочувствие, а на деле война, ведомая с ожесточением и вызывающая радость и восторги у победителей? Объяснение подобного раздвоения в человеке давно уже дано св. Ап. Павлом: вем, яко не живет во мне, сиречь в плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю; не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю ( Рим.7:18–19 ). До тех пор, пока грех обитает в нашем внутреннем человеке, и пока Царство Божие – правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим.14:17 ), – не водворилось внутри нас, до тех пор оно не может водвориться и вовне, в обществе и в государстве, и до тех пор будут и раздоры и войны между людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

8.2. Падение иудейского царства (с гибели Иосии до начала плена) Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета С этого момента начинается период, требующий существенного переосмысления взаимоотношения Бога и человека. Праведная жизнь должна увенчиваться благоденствием и долголетием. В качестве награды за праведность, Господь уводит Иосию с исторической сцены совсем молодым, 39-ти лет. В 612 году пала столица Ассирии Ниневия. В 609 году фараон Нехао (Нехо) предпринял поход с целью поддержать гибнущую ассирийскую державу в борьбе против растущего могущества вавилонян. «И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя» (2 Пар. 35:21). Не послушав фараона, Иосия выходит к Мегиддо для того, чтобы преградить путь египтянам, и погибает, будучи смертельно ранен в бою. Его правление продолжалось 31 год (считая с 8 лет, когда он вступил на престол). 39 лет – это самый расцвет сил человеческих. Может быть, еще что-то удалось бы ему сделать, но ни один царь не смог полностью поставить народ на пути Закона Божия. Воистину, «не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения». Больше того, в то время само существование иудейского царства в какой то мере этому препятствовало. Само наличие Иерусалима, Храма, находящихся под защитой Бога Израилева, являлось для иудеев фактором, препятствующим должному богопочитанию. После гибели Иосии начинается окончательная фаза в истории Иудейского царства, история его падения. 16. Иоахаз , сын Иосии (609). Сына Иосии Иоахаза, который не держался благочестивых обычаев отца, через три месяца смещает все тот же фараон Нехо (Нехао), поставив вместо него другого сына Иосии – Елиакима. В знак своей власти фараон дает ему новое имя Иоаким. 17. Иоаким , сын Иосии (609 – 597). Фараон обложил Иудею тяжелой податью, но и царь не отставал от него в том, чтобы притеснять народ. Одиннадцать лет правил он в Иерусалиме, но, как и его брат, совершенно не стремился к тому, чтобы подражать Давиду и своему благочестивому отцу. В книге пророка Иеремии, например, описан такой эпизод. Иеремия посылает свиток со своими пророчествами Иоакиму, Иоаким берет этот свиток, и по мере прочтения, отрезает ножом куски свитка и бросает в огонь.

http://sedmitza.ru/lib/text/431189/

Ах, первый Богом избранный народ, Ведь главного ты так и не расслышал. Зачем вас покрывала Сила свыше - Бог, к Рождеству Христа вас вел вперёд! Но отвратившись с Божьего пути, Спасителя не встретили смиренно. Ты сам себе разрушил Божий храм. И обличались вы войной и пленом. Ах, первый Богом избранный народ, Царя и Бога в Нём не признавали. «Распни Его! Распни Его!» кричали. Пошли дорогой, той, что в ад ведет. И ничего уже не изменить. Судьбу твою святые прорицали. Но с Богом разошлись совсем пути, когда Его вы Сына распинали. Предавший Бога, избранный народ, Поведай миру, кто мессия твой? Христа хулишь в гордыне вековой. Надеешься, антихрист в мир придет И вечный путь спасенья не признав для сатаны готовишь долго трон. С ним миром завладеть мечтаешь ты, отверг любви Евангельский закон. Зачем ты самый первый в ад идешь, К нему давно готовый на поклон. И создаёшь глобальный Вавилон, И против жизни, заговор плетешь. Стал первым в злобе, гордости и лжи. Мир в адский затянул водоворот. Пусть миром завладеть попустит Бог. Но только знай, Христос опять придет! И Он придет не так, как в первый раз. Когда хотел наставить мир на путь, Когда хотел открыть всем этой жизни суть. Через народ, что выбрал - через вас. Непобедимы - Бог, любовь и жизнь! И зверь, взращенный вами, убежит! И просияет тот, кто с Богом жил! Ему лишь этот мир принадлежит! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Сургуте киллер расстрелял мужчину на глазах всей его семьи Кто убил работников сельхозкооператива, найденных без ушей Завтра россияне должны покинуть свои дома: ВСЕ Самолет из Пхукета в Сочи задымился: срочные новости Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Виктор Янукович отказался возжигать ханукальную свечу По словам замглавы Администрации президента, Янукович «не выбирает себе веру в зависимости от того, что ему позже это может дать» 20.12.2010 7089 В дни празднования иудейской Хануки президент Украины Виктор Янукович отказался посещать синагогу и возжигать ханукальную свечу, сообщает сайт Ukranews.com . Как сообщила заместитель главы Администрации президента Украины Анна Герман, В.Янукович поздравил евреев с их праздником, но синагогу решил не посещать. «Президент с большим уважением относится ко всем праздникам национальных меньшинств в Украине. Президент Украины всегда ходит в храмы той церкви, к которой он принадлежит с детства, в которой он крещен, и в которую он ходил всегда, несмотря на то, был ли он в оппозиции, стал президентом. Он не выбирает себе веру в зависимости от того, что ему позже это может дать. Вера президента не зависит от того, сколько он сроков будет возглавлять государство», - подчеркнула Герман. Ранее главный раввин Украины Моше Реувен Асман выразил надежду на посещение Виктором Януковичем Центральной синагоги в Киеве по случаю Хануки. «Все президенты в разных странах всегда приходят на празднование Хануки и зажигают свечу. Надеюсь, что Виктор Янукович посетит нас», - сказал главный раввин. И рассказал о поверье, согласно которому президент, который зажжет свечу в синагоге на Хануку, будет переизбран на второй срок, если только он этого пожелает, передает сайт Сегодня.иа . На рассказ раввина о сбывающемся пожелании второго срока в Администрации Януковича изданию в шутку ответили: «Надо узнать, ставил ли свечку Ющенко?». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/20/vi...

Исследователи Туринской плащаницы: Христос умирал более мучительно, чем принято считать 5 апреля, 2014. Новостная служба Отпечатки на Туринской плащанице говорят об иной позе распятого человека – похожей на латинскую букву Y, убеждены ученые. 5 апреля. ПРАВМИР. Международная группа исследователей, которые изучают Туринскую плащаницу, подозревает, что смерть Спасителя могла быть более мучительной, чем считалось прежде. Новейшие исследования вынуждают ученых пересмотреть саму «технику» казни на кресте. Об этом пишет Newsru.com . Специалисты обратили внимание на то, каким образом был распят человек, позже завернутый в плащаницу. Обычно принято изображать Христа на кресте с руками, горизонтально вытянутыми по сторонам. Однако, считают, ученые, казнь на кресте не обязательно производилась именно таким образом. Отпечатки на Туринской плащанице говорят об иной позе распятого человека – похожей на латинскую букву Y, убеждены ученые. Доктор Маттео Боррини из Ливерпульского университета имени Джона Мурса (Великобритания) предложил своему коллеге Луиджи Гарласкелли из Павийского университета (Италия) попробовать различные варианты положения человека при распятии. Один из исследователей лично сыграл роль жертвы: к его запястью прикрепили трубку, из которой капала донорская кровь. Эксперимент подтвердил: следы на плащанице указывают, что руки распятого человека, по всей вероятности, были подняты над головой, и фигура распятого напоминает букву Y. Эта форма распятия была более жестокой, поскольку человеку, в дополнение ко всему, становилось трудно дышать. В результате, он мог умереть от удушья. Доктор Боррини подкрепил свои выводы замечаниями римского историка Иосифа Флавия, писавшего в своем знаменитом труде «Иудейская война» о том, что римские солдаты в 70 г. н.э. распинали своих врагов на деревьях в самых болезненных и странных позах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/issledovateli-turinsko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРИЙ [евр.  ,  , греч. Αμβρι], 6-й израильский царь (3 Цар 16. 16-28), основатель названной его именем династии, просуществовавшей 33 года. Значение имени А. и его происхождение остаются предметами дискуссий (S. Timm). Чаще его имя связывали с араб. глаголом  (долго жить) (E. Würtwein; M. Noth), иногда с ассир. корнем  , к-рому в араб. соответствует прилагательное  (простоватый, неопытный) (W. Gesenius). Предлагается также ханаанское и финик. происхождение имени А. (см. S. Timm ). Вероятно, полная форма его имени была   [  ] и содержала теофорный элемент. Согласно 3 Цар 16. 23, А. царствовал над Израилем 12 лет, сроки его правления соотносятся с царствованием иудейского царя Асы . Однако, по 3 Цар 16. 29, время правления А. составляет 7 лет (правление большей длительности, видимо, включает также годы борьбы с Фамнием за престол). Нет согласия в попытках определить точные даты правления А. и в библейской науке: 882/78-871 гг. до Р. Х. (J. Begrich; J. Jepsen), 887/86-875 гг. до Р. Х. (S. Timm, K. Andersen). Когда израильтяне, осаждавшие филистимский г. Гавафон, узнали о заговоре Замврия, убившего в столице Израиля Фирце царя Илу, то провозгласили царем военачальника А. После этого А. вместе с преданными ему войсками осадил Фирцу. Осознав невозможность дальнейшего сопротивления, Замврий покончил жизнь самоубийством, продержавшись на троне всего 7 дней. Наряду с А. частью израильтян на престол был выдвинут др. претендент - Фамний. Это противостояние разрешилось спустя 4 года в пользу А. На 6-м году своего царствования А. купил «гору Симерон» в 10 км сев.-зап. Сихема, где основал новую столицу Израиля - крепость Самарию . Выбор этого места, находившегося на пересечении основных торговых путей и не принадлежащего ни одному из колен Израиля, был удачен в стратегическом плане. Самария оставалась непобедимой столицей Израиля в течение долгих лет, пока не была захвачена ассирийцами в 722 г. до Р. Х. Важнейшим внешнеполитическим шагом А. было установление дружеских отношений с Финикией, к-рые были закреплены женитьбой его сына Ахава на Иезавели, дочери сидонского царя Ефваала. Братоубийственная война с Иудеей, продолжавшаяся при предшественниках А., сменилась годами мирного сосуществования. Внебиблейские источники подтверждают могущество и военные успехи А. Его имя встречается в надписи моавитского царя Меши (IX в. до Р. Х.), согласно к-рой А. расширил свои владения за счет отнятой у Моава территории. А. захватил землю Медева и сделал Моав данником Израиля (ANET, 320-321). В ассир. надписях IX-VIII вв. до Р. Х. Израиль упоминается как «дом Хумри [Амврия]» (    ), при этом израильский царь Ииуй, уничтоживший в 845 г. до Р. Х. последних представителей династии А., называется «сыном Хумри [Амврия]» (      ) (ANET, 280-281; 284-285).

http://pravenc.ru/text/114334.html

Навуходоносор Навуходоносор (князь или повелитель Нево) ( 4Цap. XXIV, 1 ) – царь вавилонский, сын и преемник Набополассара. Он жил за 600 лет до Р. X. и разделял бразды правления с своим отцом еще за два года до его смерти. Первая война Навуходоносора была с египетским ц. фараоном Нехао, который незадолго пред тем разбил иудейского ц. Иосию при Мегиддо и, воспользовавшись своею победою, овладел всею страною от Евфрата до Египта. Навуходоносор встретил его войска и разбил их при Кирхаресете и тем положил конец египетскому могуществу в Азии. Шествуя далее к ю. он занял Иерусалим, в третий год царствования Иоакима, и взял отсюда Даниила с прочими пленными и частью церковных сосудов, как трофеи своей победы. Когда его отец, Набополассар, умер, Навуходоносор поспешил через пустыню с частью своих войск в Вавилон и вступил на престол отца около 604 г. до Р. X. По прошествии трех лет после того, против него вооружился Иоаким, а также восстала и Финикия. Навуходоносор вторгнулся в Тир и подступил к Иерусалиму с частью своих войск и после долгого сопротивления взял его. По свидетельству Иосифа Флавия, он предал царя смерти, а Иоакима возвел на престол. По случаю нового возмущения против Навуходоносора Иерусалим был снова осажден и взят, храм Иерусалимский был ограблен, а князья и массы народа были отведены в Вавилон, в Иерусалиме остался только беднейший класс народа. Седекия, возведенный Навуходоносором на престол, после 9-летнего вассального царствования возмутился против Навуходоносора и для борьбы с ним вступил в союз с ц. египетским. Последствием сего была четвертая двухлетняя осада Иерусалима, конечное разрушение города и обезлюдение страны; начальствующие лица города были отведены к Навуходоносору в Ривлу и жестоким завоевателем преданы здесь смерти. Тир также пал после тринадцатилетней осады. Почти одновременно одержаны были победы в Египте, и все народы Ассирии, Финикии, Палестины и Египта преклонились перед победоносными знаменами Навуходоносора. Навуходоносор славился, однако, не только своими победами, но и постройками различных громадных великолепных зданий. Он украсил свою столицу, укрепил ее громадной каменной стеной, развил земледелие, построил водопроводы, провел множество каналов, дорог и т. п. В его царствование Вавилон сделался новою столицею. Его богатства, приобретенные от завоеванных стран, усилились в громадных размерах; он имел у себя на службе миллионы чужестранных пленных, которых он употреблял для архитектурных и вообще для строительных работ. На всех кирпичах его времени в громадных каменных развалинах читается единственная надпись: Навуходоносор, сын Набополассара, царь Вавилонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Подпишитесь на наш Телеграм Христос родился в жестоком мире. Об этом важно помнить. Именно Он изменил мир. Мы ужасаемся, когда страдают дети. Мы помогаем бездомным, и для нас отвратительна ситуация, когда женщина вынуждена рожать в коровнике. У нас есть скорая помощь и социальные службы. И даже те, кого согнала с места жительства война или нужда, могут найти себе новый дом. А во времена Христа преступников казнили на площадях, а детей по приказу Ирода убили множество и по закону. И Ирод не был как-то особенно жесток — он просто был рационален: у него было время появления звезды и примерные координаты, в которых находилась угроза его, Ирода, безопасности. Вот он и устранил угрозу известным ему способом. Такой был мир. Люди за прошедшие века не стали добрее — но само Воплощение Бога заставило посмотреть на мир иначе. Если Бог стал младенцем — значит, младенцев убивать нельзя. Если Он родился от женщины — значит, и женщина человек, а не род имущества (в десятой заповеди Декалога жена перечисляется наряду с волом, ослом и рабом). Если Бог родился у странников, которые потом стали беглецами, — значит, Бог живёт именно с ними. И они важны. Жестокость невозможно победить силой. Её можно временно прекратить, как это делают полиция и армия, — но мир насилья насильем не разрушается, а прирастает. Превосходя злодея силой, мы просто отдаляем момент, когда и эта сила сойдёт с ума и будет употреблена во зло. Из мира жестокости можно только выйти по другую его сторону – став слабым, как Бог стал Младенцем. Слабым и свободным, потому что младенца невозможно заставить что-либо сделать. Бог ушёл от сильных к слабым — и мир преобразился. Медленно, болезненно, долго — но мир изменился к лучшему, потому что Бог выбрал сторону слабых. Царство Божие не получилось построить силой. Ветхий Завет привёл иудейский народ к полному поражению и оккупации. Но там, где сила пасует, побеждает Милость. Тысячи крошечных добродетелей, мириады нитей связывают наш мир с Небесами. И каждый наш шаг к Богу, каждая слезинка над чужой болью, каждая радость с другим человеком — всё это незаметно меняет мир.

http://blog.predanie.ru/article/s-rozhde...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010