история Церкви

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... первый год нового столетия преставился патриарх Адриан. Царем был 28-летний Петр Алексеевич, одинадцатый год на деле правивший государством. Великий преобразователь, жертвенно посвятивший себя царственному служению России, требовавший того же от всех своих подданных, заимствуя многое от пленившого его воображение, своими техническими достижениями, Запада, стремившийся вследствие этого усилить внешнюю мощность отечества, он не останавливался перед, порою чрезмерной, ломкой своего родного. Таковая ломка произведена была царем и в отношении канонического строя Церкви. Греша непристойными забавами, затрагивавшими духовный и царский чины, царь Петр был верующим и церковным. Он любил петь на клиросе и читать Апостола, в частности в воздвигнутом им Св. Троицком храме в только-что создавшемся С. -Петербурге. В 1693 г. он писал царице Наталии Кирилловне: “изволила ты писать, что передала меня в паству Матери Божией. И такова пастыря имеючи, почто печаловать? Тоя бо молитвами и предстательством не точию я один, но и мир весь сохраняет Господь”. Читал он в Великую Субботу паремии в Соловецком монастыре. Духовником его некоторое время был подвижник, прозорливец иеромонах Иов, основатель ... далее ...
История как идентичность: вклад в православное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... оставить ее у берегов старого мира, чтобы войти в Рай, описанный в песне Джона Леннона «Imagine». Тем не менее, если предположить, что правда где-то посередине (ουδεν αγαν) , как отразится это на нашем православном осмыслении истории? Способны ли мы переосмыслить роль истории для нашей идентичности, для того чтобы разрушить идолы идеологизированного православия, потерявшего чувствительность к насущным проблемам современности? И сможем ли мы ответить на вызов постмодернизма? Наше нежелание дать достойный ответ на обвинения в консерватизме хорошо заметно в сфере нашей богословской науки. История Церкви всегда была востребована среди православных исследователей (мы увидим, что для этого есть все основания) . Тем не менее, за небольшим исключением, мы практически не имеем православных исторических сочинений, которые бы содержали одновременно и исторические факты, и их интерпретацию. Конечно, под интерпретацией я понимаю не историческую интерпретацию, как исторический комментарий некоторых событий истории. Мы вполне пресыщены различными интерпретациями подобного рода. Тем не менее, много ли исторических книг повествует о чем-то помимо этого? О чем-то расположенном над этим ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... их богатых усольев начали возникать церкви и монастыри, между которыми замечательны по просветительному значению Пыскорский и Соликамский монастыри. Лука Строганов упоминается в правление вел. кн. Иоанна III, как богатый, искусный в делах и знающий старину, уроженец тех стран. При вел. кн. Василии III, внуки Луки получили право населить пустынный участок в Устюжском уезде. В царствование Иоанна IV они обратили свою промышленную деятельность в область Камы, и все более приближались к Уралу. Обладая крупными средствами, варили соль, строили городки или острожки, снабжая их “нарядомъ” (артиллерией) и содержа там ратных людей. Из Пыскорского мон. вышел просветитель пермских вогулов и остяков пр. Трифон Вятский (1612) . Проповедуя Христа, он водворился на р. Мухе на остяцком освященном месте, где стояли боготворимыя остяками деревья. Срубив эти деревья, он, не устрашившись последовавшей злобы язычников, продолжал проповедь, крестил многих, даже семейства остяцкого и вогульского князей. Он основал на р. Чусовой обитель, где жил 9 лет, пока его не прогнали местные жители. Тогда он ушел в Хлыново (буд. Вятку) и в 1580 г. основал Успенский мон. По неудовольствию братии на его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сторонником частого причащения) . История о недопуске императора стала бы известна и не прошла бы мимо житий. Сами жития подтверждают, что отказа не было. Однако, в житиях есть два варианта этого эпизода. Либо про Причастие не говорится вовсе (тут) , либо утверждается, что святитель заставил императора прочитать Никейский Символ веры (более сомнительные источники) . Ответить Юрий 8. 02. 2018 в 10: 43 " В Богоявление 372 г. Валент со своим двором молился в его соборе в Кесарии. Св. Василий вновь разочаровал многих, надеявшихся, что он запретит в причастии императора-еретика. " Дворкин " История церкви " , гл. V. " Арианские споры после Никейского Собора " Литература к этой главе: Карташев; Chadwick; Meyendorff J. The Council of 381 and Primacy of Constantinople Catholicity and the Church. N. Y., 1983; Meyendorff, The Orthodox Church; Мейендорф, Введение; Шмеман, Исторический путь; Vasiliev; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Previte-Orton; Jones; Болотов; Quasten; Флоровский, Восточные отцы. Ответить Юрий 12. 02. 2018 в 11: 26 Почему же неопределенных? Цитата из Дворкина вполне конкретна. Приведенные косвенные данные из интернета не дают повода в ней сомневаться. ... далее ...
История Церкви - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви Лекция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Лекция 1 Человеческий элемент, человеческая сторона в Церкви имеет свое положительное значение и свою предназначенность. Однако человек – существо свободное. Человек не только служит Богу всей душой, иногда он восстает против Бога, подобно нашим прародителям. Человек иногда заблуждается. Думая служить Богу, он уклоняется от путей Божиих и становится, фактически, противником Божиим. Поэтому человеческий элемент в Церкви иногда играет и негативную роль. Это довольно элементарная переработка дореволюционных учебников семинарского, соответственно, гимназического уровня. Поснов был профессором богословского факультета в Софийском Университете, Книга его была издана посмертно и весьма несовершенно. Она издавалась по рукописи людьми, которые не владели в полной мере историческим материалом, и там много всяких недочетов. Кроме того, этой книге свойственна определенная католическая тенденция, особенно в ее заключительной части, почему она и была издана брюссельским католическим издательством «Жизнь с Богом». Однако, в целом, это вполне добросовестное и довольно пространное описание первого тысячелетия церковной истории, к ... далее ...
Открытое письмо игумену Сергию (Рыбко) по поводу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и о Православии и буддизме и все в одном котле, якобы все молятся одному Богу. 27 февраля 2011, 18: 53 Мария! В своих рассуждениях Вы допускаете только один вариант развития событий: или я понимаю, или Б. Г. неправ. А неужели в мире нет ничего такого, что бы Вы не понимали? Или Вам просто сложно допустить такую мысль, что Вы что-то не понимаете? По-моему мы вообще многого не понимаем, и это нормально, на то мы и люди. Я к тому это, что мульт про бардо - это скорее образ, притча, а не мир представлений Б. Г. Но всё же - может быть, всё не так уж и плохо? Кирилл П. 27 февраля 2011, 15: 49 История Церкви знает немало примеров отпадения талантливых людей, чьи ранние творения уважались Церковью. Но это не означало, что за этими учителями признавалась непогрешимость раз и навсегда. Один из ярких примеров Тертуллиан. Его творения - до сих пор входят в церковную сокровищницу. Но позднее он впал в раскол и одну из ересей и не почитается как святой. При этом его первые творения почитаются и сегодня ибо они истинно выражают мнение Церкви по ряду вопросов. Так и здесь. Нельзя отрицать глубины христианских прозрений Б. Г. в ряде его произведений, особенно ранних, но нельзя и отрицать ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его же просьбе в октябре 1920 года ВЦУ назначило его временно управляющим заграничными приходами в Западно-Европейской епархии (прежде бывшими в ведении Петроградского викария) . Настоятель парижской посольской церкви о. Иоанн Смирнов, желая иметь подтверждение полномочий ВЦУ от центральной московской церковной власти, запросил Москву через Финляндского архиепископа. 2 марта 1921 года патриарший Синод в Москве, под председательством митроп. Евсевия, признал законными действия ВЦУ и факт назначения им архиепископа Евлогия на Западно-Европейскую епархию в таких словах: “В виду состоявшегося постановления Высшего Церковного Управления заграницей, считать церкви в Западной Европе временно под управлением Преосвященного Евлогия. ” Закрывая ВЦУ в мае 1922 года, Патриарший Синод и Совет мотивировал свое постановление следующим образом: “Принимая во внимание, что за назначением тем же Управлением Преосвященного митрополита Евлогия заведывающим русскими православными церквами заграницей, собственно, для Высшего Церковного Управления там не остается уже области, в которой оно могло бы проявить свою деятельность, означенное Высшее Церковное Управление упразднить, сохранив временно ... далее ...
Шпаргалки по Закону Божию – это катастрофа. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... непереваренное, неосвоенное. Несколько лет такой поверхностной познавательной жизни и естественный познавательный интерес начинает гаснуть или, по крайней мере, загорается где-то помимо школы. Это угасание интереса к жизни – огромная проблема современных детей, перекормленных непереваренными, чуждыми им знаниями. Хотим ли мы в воскресной школе добавить им еще такого же плохо переваренного «знания»? Хотим ли мы, чтобы в его распухшей голове, в которой на разных полках как-то поставлены разрозненные химии, физики, москвоведения и географии, еще стояли такие же разрозненные Ветхий Завет или история Церкви? Школа и Литургия На постепенном, неспешном углублении в предмет познания построено и православное богослужение. Каждый год мы заново слушаем про Закхея, мытаря и фарисея, блудного сына… Отцы, создавшие наше богослужение, понимали, что человеку нужно все время возвращаться и переживать заново то, что ему как будто давно знакомо. Человек слышит каждый год или каждую неделю эти знакомые тексты и открывает в них нечто новое или, скорее, открывает нечто новое в себе самом. Если мы сравним этот естественный стиль с повторениями и возвращениями с тем линейным «прохождением» ... далее ...
Устав Русской Православной Церкви – история и ...Искать в ИсточникеИсточник
... Русской Православной Церкви история и наше время 5 февраля 2013 года Освященный Архиерейский Собор принял новую редакцию Устава Русской Православной Церкви. Документ, согласно которому организована внутренняя жизнь Церкви, не застывший во времени письменный памятник канонического права. Это документ, в котором находят отражение важнейшие изменения церковной жизни. Предлагаем нашим читателям экскурс в историю, который позволит увидеть, как на протяжении веков изменялись уставы церковной жизни, какими документами руководствовались в своей деятельности Первоиерархи, архипастыри и священнослужители Русской Церкви. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В первые века бытия Русской Церкви До обретения автокефалии в XV веке Русская Православная Церковь как одна из митрополий Константинопольского Патриархата руководствовалась теми же " Номоканонами " , что и Константинопольская Церковь, все постановления ее Соборов, Патриархов и Синодов были обязательными и для Русской Церкви. Самыми авторитетными источниками древнерусского церковного права в этот период являлись грамоты Вселенских Патриархов по делам Русской Церкви, составленные в виде посланий ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Диалектика ветхого и нового в жизни Церкви — ...Искать в Источникеmospat.ru
... говорит следующее: «Так и написано: “первый человек Адам стал душою живущею”, а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный. Второй Человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небес­ный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1 Кор. 15: 45-49 ) . Пока мы живем в этом мире, мы, христиане, возрожденные в купели крещения, имеем причастность к обоим Адамам — и к тому, от коего рождены по плоти, и к Тому, Коим возрождены в крещении. И вся история Церкви на земле — это история диалек­тики «ветхого» и «нового». Прежде чем рассматривать эту диалектику, обозначим, что под «ветхим» в христианстве по­нимается не только Ветхий Завет, но и шире — сам образ жизни «по плоти», актуализирующий в нас то, что дано нам по наследству от «ветхого Адама». «Новым» же называется тот образ жизни, который, хотя и совершается во плоти, но полностью осуществляется «по духу» ( Рим. 8: 1 ) : «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во пло­ти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и пре­давшего Себя за меня» ( Гал. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: история Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера