история Церкви

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь в ее историческом исполнении - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и евангельская история, история церкви скорее является внешнему глазу в образе трагической неудачи, поражения. Победы ее можно видеть скорее только очами веры и надежды в перспективах эсхатологического оптимизма. Не надо забывать об этой положительной, торжествующей стороне эсхатологии. Как евангельская, так и церковная история – существенно кенотичны, протекают в смиренном «рабьем зраке» ( Филипп. 2, 7 ) . Ища в них одних триумфов славы Божией, можно быть наказанным за такую наивность разочарованием неверия. «Христианство не удалось! » – такова формула некоторых из русских интеллигентских искателей истины, наспех определивших успехи и неуспехи церкви в истории. Эта формула – грубая ошибка, если ее взять с тем позитивистическим смыслом, какой вложен в нее ее авторами. Но она свидетельствует о каком-то невыгодном внешнем впечатлении от истории церкви и звучит нам – сынам церкви укором и предостережением против нашей самомнительной гордыни. Есть две причины кенотического вида всей истории: и библейской и церковной. Есть кеносис, так сказать, законный и есть другой – беззаконный. Первый – от самой сущности «Божия снисхождения», от уничиженного вида, хране- (Доклад, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... первый год нового столетия преставился патриарх Адриан. Царем был 28-летний Петр Алексеевич, одинадцатый год на деле правивший государством. Великий преобразователь, жертвенно посвятивший себя царственному служению России, требовавший того же от всех своих подданных, заимствуя многое от пленившого его воображение, своими техническими достижениями, Запада, стремившийся вследствие этого усилить внешнюю мощность отечества, он не останавливался перед, порою чрезмерной, ломкой своего родного. Таковая ломка произведена была царем и в отношении канонического строя Церкви. Греша непристойными забавами, затрагивавшими духовный и царский чины, царь Петр был верующим и церковным. Он любил петь на клиросе и читать Апостола, в частности в воздвигнутом им Св. Троицком храме в только-что создавшемся С. -Петербурге. В 1693 г. он писал царице Наталии Кирилловне: “изволила ты писать, что передала меня в паству Матери Божией. И такова пастыря имеючи, почто печаловать? Тоя бо молитвами и предстательством не точию я один, но и мир весь сохраняет Господь”. Читал он в Великую Субботу паремии в Соловецком монастыре. Духовником его некоторое время был подвижник, прозорливец иеромонах Иов, основатель ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава V. Сношения Москвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апост. Лукой в Деяниях, в которых он показывает ап. Павла стоящим на Ариеве паге, а не леде и т. д. Все это, замечает М. Грек, показывает, что древние переводчики не совершенно знали еллинский язык или другие, бывшие после них, малоученые пожелали исправить и еще более испортили. Далее Богословие Иоанна Дамаскина, менее употреблявшееся, до того было испорчено от переписчиков, что М. Грек не решился сделать извлечение из 33 главы для своего «слова», так как речи И. Дамаскина были неправильно и нехудожественно изложены и должен был отложить свое желание до получения греческой книги (История церкви Платона, т. II, прилож. 3; Сочин., т. III, 79–86) . О плохом переводе Богословия И. Дамаскина свидетельствует и Курбский в посл. к Чаплию ( Сказ., 277 ) , быть может со слов М. Грека. § X Основанием требуемых познаний М. Грек признает грамматику, которую он называет «началом входа к философии», но над изучением ее «надобно сидеть у учителя доброго целый год, освободившись от всех житейских забот и печалей, быть всегда трезвым и воздерживаться от всякого покоя, излишнего сна и винопития. И учение то у нас, замечает Максим, у греков, весьма хитро, но не у вас, так как у ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... их богатых усольев начали возникать церкви и монастыри, между которыми замечательны по просветительному значению Пыскорский и Соликамский монастыри. Лука Строганов упоминается в правление вел. кн. Иоанна III, как богатый, искусный в делах и знающий старину, уроженец тех стран. При вел. кн. Василии III, внуки Луки получили право населить пустынный участок в Устюжском уезде. В царствование Иоанна IV они обратили свою промышленную деятельность в область Камы, и все более приближались к Уралу. Обладая крупными средствами, варили соль, строили городки или острожки, снабжая их “нарядомъ” (артиллерией) и содержа там ратных людей. Из Пыскорского мон. вышел просветитель пермских вогулов и остяков пр. Трифон Вятский (1612) . Проповедуя Христа, он водворился на р. Мухе на остяцком освященном месте, где стояли боготворимыя остяками деревья. Срубив эти деревья, он, не устрашившись последовавшей злобы язычников, продолжал проповедь, крестил многих, даже семейства остяцкого и вогульского князей. Он основал на р. Чусовой обитель, где жил 9 лет, пока его не прогнали местные жители. Тогда он ушел в Хлыново (буд. Вятку) и в 1580 г. основал Успенский мон. По неудовольствию братии на его ... далее ...
Седмица 5-я по Пасхе — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... это доверие во времена испытаний и в мирное время не слишком обременять себя заботой о нем? А то, что они — наемники и небрегут о овцах. Благо мира сего — для них большее благо, чем то, что предлагает Христос. Овцы Христовы не дороги им, и они не заботятся о их душах. Они ищут своего, а не Христова. Что удивительного в том, что они бегут, когда приходит волк? Те, кто заботится о своей безопасности больше, чем об исполнении своего служения, становятся легкой добычей сатанинских искушений. И как ужасны последствия этого! Волк расхищает овец и разгоняет их. И все стадо — в смятении. Вся история Церкви — от первых гонений и ересей до нашего века, и до явления антихриста — свидетельство этому. Вор, как и волк, приходит украсть, убить и погубить. Тех, кого они воруют у Христа, они убивают духовно. Обманщики душ — убийцы душ. И наемники — все такие же. Но Христос — Пастырь добрый — пришел, чтобы дать жизнь овцам, чтобы вдохнуть в нас, полумертвых от грехов, жизнь. Чтобы мы имели ее в полноте, больше, чем мы способны просить или помыслить, — с избытком. Он пришел дать нам больше и лучше, чем жизнь, — вечную жизнь. И потому Пастырь добрый душу Свою, жизнь Свою полагает за ... далее ...
История Церкви - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви Лекция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Лекция 1 Человеческий элемент, человеческая сторона в Церкви имеет свое положительное значение и свою предназначенность. Однако человек – существо свободное. Человек не только служит Богу всей душой, иногда он восстает против Бога, подобно нашим прародителям. Человек иногда заблуждается. Думая служить Богу, он уклоняется от путей Божиих и становится, фактически, противником Божиим. Поэтому человеческий элемент в Церкви иногда играет и негативную роль. Это довольно элементарная переработка дореволюционных учебников семинарского, соответственно, гимназического уровня. Поснов был профессором богословского факультета в Софийском Университете, Книга его была издана посмертно и весьма несовершенно. Она издавалась по рукописи людьми, которые не владели в полной мере историческим материалом, и там много всяких недочетов. Кроме того, этой книге свойственна определенная католическая тенденция, особенно в ее заключительной части, почему она и была издана брюссельским католическим издательством «Жизнь с Богом». Однако, в целом, это вполне добросовестное и довольно пространное описание первого тысячелетия церковной истории, к ... далее ...
Новости Митрополит Иларион: людям нужно понимать, ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... русских княжеств позволило Руси скинуть с себя ненавистное иго, а образовавшееся Московское царство стало непобедимой силой и центром притяжения здоровых духовных сил». Митрополит Иларион подчеркнул значение культуры, являющейся связующим звеном во взаимоотношениях между Церковью и государством. «Когда народ отходит от этого мостика между духовным и материальным и начинает заботиться только о материальном, возникают катастрофы, подобные произошедшей в России в 1917 году. Люди вдруг вообразили, что можно построить новый мир, разрушив старый, разорвав с прошлым, отказавшись от веры и Церкви. История показала, что это невозможно. Невозможно двигаться вперед без истинной веры и без связующего звена между верой и экономической повседневностью – без культуры», – напомнил иерарх. Упомянув, что Русская Церковь дает людям образцы настоящего культурного развития, но гораздо важнее то, что она показывает примеры необычайного духовного подъема, владыка Иларион напомнил слушателям о проходящих в нынешнем году торжествах по случаю 700-летия со дня рождения игумена земли Русской – преподобного Сергия Радонежского. «Этот подвижник не только явил в своей жизни истинный образ ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его же просьбе в октябре 1920 года ВЦУ назначило его временно управляющим заграничными приходами в Западно-Европейской епархии (прежде бывшими в ведении Петроградского викария) . Настоятель парижской посольской церкви о. Иоанн Смирнов, желая иметь подтверждение полномочий ВЦУ от центральной московской церковной власти, запросил Москву через Финляндского архиепископа. 2 марта 1921 года патриарший Синод в Москве, под председательством митроп. Евсевия, признал законными действия ВЦУ и факт назначения им архиепископа Евлогия на Западно-Европейскую епархию в таких словах: “В виду состоявшегося постановления Высшего Церковного Управления заграницей, считать церкви в Западной Европе временно под управлением Преосвященного Евлогия. ” Закрывая ВЦУ в мае 1922 года, Патриарший Синод и Совет мотивировал свое постановление следующим образом: “Принимая во внимание, что за назначением тем же Управлением Преосвященного митрополита Евлогия заведывающим русскими православными церквами заграницей, собственно, для Высшего Церковного Управления там не остается уже области, в которой оно могло бы проявить свою деятельность, означенное Высшее Церковное Управление упразднить, сохранив временно ... далее ...
Что читать православному христианину? (священник ...Искать в Источникеradonezh.ru
... которую мы встречаем в той же церковной истории, так важно для каждого из нас. Это поможет нам правильнее смотреть и на окружающую нас сегодня действительность быть церковно-трезвыми в то время, когда так многие склоняются к крайностям и к уклонению от золотого святоотеческого правила: «ничего слишком», никаких крайностей… Так вот, в том, что касается русской церковной истории, опять же мы находимся в счастливом положении, когда многие (фактически все) фундаментальные труды, написанные в XIX и XX веках, сейчас переизданы. Это, прежде всего, девятитомное издание, которое называется «История Церкви» митрополита Макария (Булгакова) – того же, кого мы упоминали как выдающегося догматиста. Синодальная эпоха описана там выдающимся русским историком Смоличем, новейшая эпоха Церкви в передаче прот. Владислава Цыпина, история русского монашества того же Смолича… На самом деле, эту девятитомную книгу очень бы хорошо иметь дома каждому из нас! Это то, что будет нужно нам, нашим детям и нашим внукам как основа глубокого церковного знания – о нашей свято матери Русской Православной Церкви. Это издание могут дополнить и восполнить в каких-то отношениях труды других крупных ... далее ...
Устав Русской Православной Церкви – история и ...Искать в ИсточникеИсточник
... Русской Православной Церкви история и наше время 5 февраля 2013 года Освященный Архиерейский Собор принял новую редакцию Устава Русской Православной Церкви. Документ, согласно которому организована внутренняя жизнь Церкви, не застывший во времени письменный памятник канонического права. Это документ, в котором находят отражение важнейшие изменения церковной жизни. Предлагаем нашим читателям экскурс в историю, который позволит увидеть, как на протяжении веков изменялись уставы церковной жизни, какими документами руководствовались в своей деятельности Первоиерархи, архипастыри и священнослужители Русской Церкви. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В первые века бытия Русской Церкви До обретения автокефалии в XV веке Русская Православная Церковь как одна из митрополий Константинопольского Патриархата руководствовалась теми же " Номоканонами " , что и Константинопольская Церковь, все постановления ее Соборов, Патриархов и Синодов были обязательными и для Русской Церкви. Самыми авторитетными источниками древнерусского церковного права в этот период являлись грамоты Вселенских Патриархов по делам Русской Церкви, составленные в виде посланий ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: история Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера