история Церкви

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неделя в Константинополе - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С турок довольно и того, что они не обезобразили, не исказили Софию. Нужно притом помнить, что и их собственные мечети содержатся едва ли лучше, чем София. Когда я достаточно освоился и уяснил себе настоящее состояние Софии, я невольно перенесся к воспоминаниям о прошедшем этого знаменитейшего храма. На верхних галереях, где теперь мирно воркуют голуби (как у нас, в Троицкой Лавре в трапезной церкви) прежде происходили целые соборы. Там создавались такие акты соборов, которые мы и теперь изучаем или с вниманием, или недоумением, но всегда с интересом. Там, на этих галереях, создавалась история церкви. А сам храм разве менее насчитает заслуг у себя, начиная с глубокой древности? Не здесь ли происходили коронации и интроникации (патриаршие) , провозглашалась анафема против одних и вечная память другим? Не сюда ли направлялись царские церемониальные выходы, которые совершались так часто и которые служили знаком того, что Византия есть центр православия? Вообще, София не только влияла на ход церковной истории, но и на ход политики, создавая и историю Византии вообще, и во всяком случае она была свидетельницей всех государственных переворотов. Не здесь ли в ее анафемах и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Церкви как историческая и богословская ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ученики святого Лукиана. Святой Лукиан и арианство Относительно учеников святого Лукиана наиболее подробное сообщение сохранилось у Филосторгия. Фотий, резюмируя эту часть его “Церковной истории”, говорит: “Описывает он многих учеников этого мученика (святого Лукиана — А. С.) и в числе других поставляет Евсевия Никомидийского, Марка Халкидонского, Феогниса Никейского, Леонтия, сделавшегося впоследствии епископом Антиохийским, Антония, епископа Тарса Киликийского, Минофанта, Неоминия, Евдоксия, даже Александра и Астерия Каппадокийца, которые, по его словам, уступив насилию мучителей, вдались в эллинство, а потом, вняв внушениям учителя, обратились к покаянию и оплакали своё падение. Говорит он ещё, что из упомянутых епископов Антоний и Леонтий сохранили благочестие неповреждённым; а Евсевий, Марис и Феогнис, хотя Никейским собором и были совращены, но потом снова возвратились к своему мнению. Марис, тогда же исправив свои мысли, уклонился потом в другую нелепость, равно как и Феогнис. Он думал, будто Бог и до рождения Сына был Отцом, потому что имел силу родить Его. Также и Астерий извратил своё учение, что Сын есть неизменный образ существа Отчего” 1. Кроме того, к этому ... далее ...
Дневник. Том XII. 1867, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время богослужения. О, как необходимо прилепиться к единому Богу и не любодействовать сердцем с лицами и вещами мира сего! Вера и Церковь христианская есть прекрасное, мудрое и крепчайшее здание, Самим Богом воздвигаемое. Протеки мысленно от Адама до Христа, от Христа доныне и отныне до скончания века: какая верность, последовательность у Господа в Своих делах промышления и спасения человеческого рода! Как обетования и пророчества Его исполнились в точности! Как суд Его наказывал грешных и награждал праведных! Как нечестивые города и царства исчезали, а боящиеся Бога благоденствовали! Как история Церкви христианской есть осуществление Евангелия! Как все события мира направляются к единой цели, чтобы было едино стадо и един Пастырь [ Ин. 10, 16 ]! Как идет борьба со злом! Не имей общения с грехом – и будешь иметь общение с Владычицей и удостоишься благодати посещения Ее и помощи Ее. Нечистые сновидения в ночное время подкрадываются лишить тебя чистоты и целомудрия, и ты вовремя пробудишься, еще не оскверненный излиянием нечистым; встань немедленно с постели, пади на колена пред иконами, накажи себя коленопреклонением, принеси полную покаянную молитву о своих грехах, особенно ... далее ...
История Русской Православной Церкви (1900–1927)Искать в ИсточникеИсточник
... протоиерей Георгий Митрофанов История Русской Православной Церкви (1900–1927) «История Русской Православной Церкви (1900–1927) » отца Георгия Митрофанова — пожалуй единственный адекватный курс русской церковной истории XX века на данный момент. Попытка честного, не ангажированного изложения. Как и подобает подлинно церковному историку, отец Георгий Митрофанов делает акцент на новомучениках и исповедниках — история Церкви суть история святых, а история Русской Церкви XX века, была историей мучеников. «История Русской Православной Церкви (1900–1927) » — литературно обработанные магнитофонные записи лекций Митрофанова. Предлагаемый здесь вариант «Истории Русской Православной Церкви (1900–1927) » Митрофанова не полный — до 1920 г. Отец Георгий Митрофанов в предисловии к «Истории Русской Православной Церкви (1900–1927) » пишет: «новейший период русской церковной истории уникален: трагизм времени и судеб, невиданный в предшествующие эпохи расцвет подвижничества и исповедничества. Все это делает изучение истории Русской Православной Церкви XX века одним из важнейших средств духовно–нравственного воспитания современных православных христиан. Для православного ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том или другом учителе, а что ещё важнее, – могут вводить неосмотрительных в заблуждения опасные. Потому Патристика, чтобы не сообщить ложного понятия об отце и не возбудить вредных мыслей, не вправе уклоняться от тяжкого труда, каково рассмотрение подлинности древних сочинений. „Каждый христианин, – говорит вселенский собор, – когда случится ему слушать или читать какие-либо подложные книги, должен отвергать их” 19. Впрочем, показанные причины рассмотрения подлинности сочинений определяют и предел самого рассмотрения. § 10. Периоды истории отцов и общие обзоры По понятию об отцах церкви история отцов обнимает ряды времён до самого позднего времени. Как в каждом из отцов церкви есть свои особенные качества, отличающие его от других, так должны быть отличия, по которым один ряд отцов должен оказываться несходным ни с предшествующим, ни с последующим рядом учителей. Дух Божий действовал в церкви, как уже замечено, соответственно нуждам времени. В истории отцов отличия периодов её определяются частью особенными предметами изучения истины Христовой, частью особенными способами изучения. Иначе – они зависят от обстоятельств, которые заставляют обращать особенное ... далее ...
История Русской Церкви. 1700–1917 гг.Искать в ИсточникеИсточник
... жизни И. К. Смолича было создание монументального свода по Истории Русской Церкви. В этом смысле его труды «Жизнь и учение старцев», а также «Русское монашество» являются подготовительными для этого грандиозного замысла. Смолич сам пишет о том, что, исходя из насущных церковных потребностей, он решил «предпослать истории более раннего периода церковную историю XVIII – XIX веков, т. е. периода, начатого глубокими преобразованиями Петра Великого». Однако именно «История Русской Церкви. 1700–1917 гг. » стал вершиной научной деятельности историка. При основании Святейшего Синода решающее значение для Петра Великого (1689–1725) имели введение коллегиального принципа и отмена принципа единоначалия в высшем церковном управлении. До тех пор именно этот последний принцип лежал в основе власти патриарха Московского и всея Руси. Однако было бы неправильно считать началом синодального периода дату основания Святейшего Синода  25 января 1721 г. В действительности новый период в истории Русской Церкви начинается уже со смертью последнего патриарха Адриана (1690–1700) — 15 октября 1700 г., когда Петр I передал высшее церковное управление своему протеже, митрополиту Стефану ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с оружием в руках, охраняют святую церковь, где Спаситель мира присутствует невидимо; охраняют государя, в священной особе коего почитают власть и силу царя небесного; охраняют отечество, с разрушением которого неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера христианская. Вот драгоценнейшие залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины; несли они на поле брани положат души свои, церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом о спасении их отечества».) «Ч. -М. “ май: сн. посл. св. Афан. Вел. к Аммуну монаху (. е) Наконец история церкви высказывает благоприятный взгляд на законность войны. Кто не знает, что Сам Бог благословил успехом царя Константина Вел. противу Максентия, так что после того благочестивый сей царь велел начертать изображение святого креста на знаменах воинских и на одеждах воинов, в вечное прославление Бога, спасающего и поборяющего за праведных, что и до днесь исполняется в православном воинстве изображением на знаменах воинских святого креста? И кто не знает, что и ныне Он же, Бог воинств, укрепляет и благословляет православное воинство, когда оно ведет справедливую брань со врагами веры ... далее ...
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в послереволюционное время выпущен в свет русский перевод фундаментального труда знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821—1891) «История города Рима в Средние века». Сочинение состоит из шести томов в двенадцати книгах. В этом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием излагает римскую историю. Автор освещает не только политические события. Пристальное внимание уделено также истории Папства и описанию римских памятников архитектуры и изобразительного искусства эпохи Средних веков и Раннего Возрождения. Работа над переводами на русский язык «Истории города Рима в Средние века» Фердинанда Грегоровиуса предпринималась дважды. С 1886 по 1888 год вышли в свет шесть томов, состоящие из 12 книг в переводе В. И. Савина. В 1902 году была предпринята еще одна попытка ознакомить российских читателей с трудами знаменитого немецкого историка, но уже с дополнениями немецкого перевода купюрами из нового издания, выпущенного на итальянском языке. Работа продолжалась с 1902 по 1912 год, но в свет вышли только пять томов, содержащие 10 книг, в переводах М. П. ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от причины печали. А когда разжигается желательная часть души, тогда они, наоборот, стараются сделать нас человеколюбивыми, обзывая жестокими и суровыми, дабы мы, соприкасаясь с телами, возгорелись похотью к ним. Поэтому нельзя слушаться бесов, но следует, наоборот, делать противоположное» (Evagre le Pontique. Traité pratique, р. 552) . 329 Подразумевается явно духовный отец. В христианской (преимущественно аскетической) литературе для обозначения духовного отца использовались самые различные термины, в том числе и просто πατήρ. См. : Смирнов С. Духовный отец в древней восточной Церкви (история духовничества на Востоке) . Сергиев Посад, 1906, с. 7–8. 330 В данном случае преп. Максим в своем этическом учении значительно расходится с Евагрием, который говорит: «Невозможно равно любить всех братьев, а возможно лишь бесстрастно обходиться со всеми, будучи свободным от злопамятства и ненависти» (Evagre le Pontique. Traité pratique, p. 710) . 331 Cp. Евагрий: «Те вещи, о которых мы имеем страстные воспоминания, прежде были восприняты со страстью нами. И, наоборот, о тех вещах, о которых мы воспринимаем со страстью, потом будем иметь страстные воспоминания. Поэтому ... далее ...
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в послереволюционное время выпущен в свет русский перевод фундаментального труда знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821—1891) «История города Рима в Средние века». Сочинение состоит из шести томов в двенадцати книгах. В этом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием излагает римскую историю. Автор освещает не только политические события. Пристальное внимание уделено также истории Папства и описанию римских памятников архитектуры и изобразительного искусства эпохи Средних веков и Раннего Возрождения. Работа над переводами на русский язык «Истории города Рима в Средние века» Фердинанда Грегоровиуса предпринималась дважды. С 1886 по 1888 год вышли в свет шесть томов, состоящие из 12 книг в переводе В. И. Савина. В 1902 году была предпринята еще одна попытка ознакомить российских читателей с трудами знаменитого немецкого историка, но уже с дополнениями немецкого перевода купюрами из нового издания, выпущенного на итальянском языке. Работа продолжалась с 1902 по 1912 год, но в свет вышли только пять томов, содержащие 10 книг, в переводах М. П. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: история Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера