Таким образом, заведомая невиновность граждан России Г. Гарбузова, А. Кульберга, М. Люкшина, В.Сергеева, А. Зякина и Н. Смахтина не вызывала и не вызывает никаких сомнений ни с позиций действующего законодательства, ни с позиций здравого смысла. Тем не менее, ошибочно, а следовательно и незаконно возбужденное уголовное Дело в ОВД ЦАО г. Москвы не только не прекратили как этого требует закон (ч.1 ст. 24 УПК РФ), но и провели незаконное предварительное следствие. Более того, в рамках этого дела добропорядочных граждан России Михаила Люкшина и Анатолия Зякина следователь Фролов исхитрился обвинить в хулиганстве. При всем при этом следует обратить особое внимание на то, что следователь Фролов, являясь юристом и офицером юстиции, в сложившихся обстоятельствах не мог не понимать, что в действиях Люкшина М. и Зякина А. нет события преступления. Мы утверждаем: - следователь Фролов осознавал, что обвинять граждан в хулиганстве, за то что они предотвратили хулиганские действия экстремистов, это не только абсурд, но и общественно опасное деяние оговоренное ст. 299 УК. [ см. приложение Кроме того, как следует из материалов Дела и из текста Постановления от 08.07.2003г. о привлечении в качестве обвиняемого Люкшина М.А., все процессуальные решения, включая акты признания потерпевших, искусственно обосновывались наличием в материалах Дела результатов т.н. комплексной искусствоведческой комиссионной судебной экспертизы. Указанная экспертиза была назначена следователем Игнатовой 07 апреля 2003 г. Следователю Фролову совершенно точно было известно, что уголовное дело 236500 от 18.01.2003 г. по хулиганству и уголовное дело 4616 от 18.02.2003 г. по экстремистам имеют неразрывную причинно следственную связь. Следовательно, любое судебное решение, вынесенное с учетом выводов экспертизы по уголовному делу 236500, автоматически будет влиять на судебное решение по другому уголовному делу. В данном случае при получении " нужной " экспертизы у экстремистов появляется реальная возможность уйти от уголовной ответственности. Возникает возможность ссылаться на результаты экспертизы проведенной в рамках уголовного дела 236500.

http://moral.ru/Sud_Lukshin-2.htm

Архив Пн Временное положение об Экспертном совете по церковному искусству, архитектуре и реставрации 16 апреля 2016 г. 23:55 Документ утвержден на заседании Священного Синода от 16 апреля 2016 года ( журнал 18 ). 1. Общие положения 1.1. Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации (далее Экспертный совет) является межведомственным постоянно действующим консультативно-совещательным органом Патриаршего совета по культуре и Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви. 1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Поместного и Архиерейского Соборов, Патриарха Московского и всея Руси, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Патриаршего совета по культуре и Финансово-хозяйственного управления, а также настоящим Временным положением (далее Положение). 1.3. Экспертный совет создается без образования юридического лица. 1.4. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер. 2. Основные задачи Экспертного совета 2.1. Экспертный совет действует в рамках задач, поставленных перед Патриаршим советом по культуре и Финансово-хозяйственным управлением Русской Православной Церкви. 2.2. По поручению Священноначалия Экспертный совет изучает искусствоведческие, архитектурные, реставрационные и иные проекты, поступающие от структурных подразделений Русской Православной Церкви, и дает им экспертную оценку. 3. Состав Экспертного совета 3.1. Председатель Экспертного совета назначается распоряжением Святейшего Патриарха. 3.2. Количество членов и состав Экспертного совета утверждается Святейшим Патриархом по представлению Председателя Экспертного совета. Срок полномочий членов комиссии 4 года. 3.3. В состав Экспертного совета входят представители Патриаршего совета по культуре и Финансово-хозяйственного управления. 3.4. Для ведения экспертной и иной деятельности, предусмотренной настоящим Положением, Председатель Экспертного совета создает рабочую группу при Экспертном совете.

http://patriarchia.ru/db/text/4434697.ht...

Вмешательство в постсоветские годы невоцерковленных, далеких от Православия людей, и даже политических деятелей, в церковное искусство нанесло ему значительный урон. Сегодня наша задача — «собирать камни»: надо сохранить аутентичность православного образа и нашей общности. Иначе с утратой единого «культурного кода» расплывется и в конце концов исчезнет и само единство Церкви и православной веры. Общецерковный арбитраж — С какой периодичностью будет заседать коллегия Экспертного совета? — Ежегодно. Заседания же самого Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации по решению Святейшего Патриарха будут проводиться не реже чем дважды в год. Решения и рекомендации общецерковного характера, принятые в рамках работы коллегии, будут передаваться в Священный Синод для принятия к сведению или для общецерковного утверждения. Экспертный совет не наделен властью принимать административные решения, а лишь представляет священноначалию профессиональные экспертные заключения. Вопросы, которые возникают в промежутках между пленарными заседаниями и требуют оперативного вмешательства, также не останутся без коллегиального обсуждения. Ведь при Экспертном совете сформирована рабочая группа — коллектив узкопрофильных специалистов, которые прекрасно ориентируются в своих областях. И если на уровне местных специалистов затруднительно решить спорный вопрос в той или иной области — мы знаем, кого направить в епархию. — Каким образом ваш совет будет сотрудничать с профильными синодальными подразделениями — Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата и Патриаршим советом по культуре ? — Мы постоянно взаимодействуем как с Патриаршим советом по культуре, так и со строительным отделом Финансово-хозяйственного управления, курирующим в том числе и программу возведения новых храмов в российской столице. Но наш совет ни в коем случае не подменяет их деятельности; скорее это инструмент, который способен и готов помочь в работе упомянутым учреждениям. В соответствии с утвержденным Святейшим Патриархом Положением об Экспертном совете наша прерогатива — экспертные оценки и консультации по той или иной храмовой новостройке, профессиональная оценка проекта либо хода его реализации на стройплощадке, методические указания для епархиальных искусствоведческих комиссий и рекомендации священноначалию по сложным конкретным случаям.

http://patriarchia.ru/db/text/4928261.ht...

Именно эти соображения во многом спровоцировали появление другого, внешне радикально отличающегося от «Исторической памяти», проекта — программы строительства так называемых «храмов шаговой доступности». Программа была выдвинута в 2008 году Российским клубом православных меценатов (РКПМ) и усилиями информационного агентства «Духовное наследие» нашла широкое отражение в СМИ. Авторы программы предложили, казалось бы, принципиально иную концепцию возведения храмов. Во-первых, это не дорогостоящие, а предельно дешевые, не сложно-проектируемые, а типовые (модульные) архитектурные конструкции неброского, демократичного облика из дешевых материалов (в частности, газоблоков). Во-вторых, строить их предполагается не в исторических центрах городов, а в местах большого скопления жилых домов, и не за счет госбюджета, а за счет рядовых прихожан (по подсчетам РКПМ, необходим взнос в размере всего лишь около 100 рублей от каждого жителя спального района, чтобы «храм шаговой доступности» появился в каждом дворе). В поддержку строительства подобных храмов в спальных районах неоднократно высказывался Святейший Патриарх Кирилл. В частности, он говорил об этом в декабре 2009 года на епархиальном собрании духовенства города Москвы. «Московские власти, идя навстречу нашим просьбам, согласились выделить первые участки под строительство церквей, которые должны будут стать „храмами шаговой доступности“. Предполагается, что эти здания будут возводиться по ускоренной схеме с использованием модульных конструкций. Искусствоведческая комиссия должна будет оказывать содействие в подготовке соответствующих проектных предложений»,— отметил Святейший (www.patriarchia.ru). «В крупнейших мегаполисах есть районы с населением 500-600 тысяч человек, где нет храма. Поэтому данный проект РКПМ чрезвычайно актуален»,— подтверждает руководитель пресс-службы Московской Патриархии протоиерей Владимир Вигилянский на официальном сайте РКПМ (www.7hramov.ru). «Многие горожане идентифицируют себя с православием скорее с культурных, чем с религиозных позиций. Однако как же эти люди превратятся из „захожан“ в прихожан, если до церкви добраться сложно? Изменить эту ситуацию как раз и призваны новые храмы»,— поясняет в интервью МК (21 сентября 2010 года) председатель Синодального информотдела Владимир Легойда.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/12/8...

– С.А. Анохина – руководитель отдела культурного наследия Патриаршего совета по культуре, помощница Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия с докладом о работе с епархиальными древлехранителями. Уже второй год Патриаршим Советом по культуре организуются курсы повышения квалификации для епархиальных древлехранителей. Программа лекций составлялась с учетом различных направлений деятельности как по реставрации недвижимых памятников церковной архитектуры, так и по созданию экспозиций церковных музеев и определению охранных зон памятников. Так же были осуществлены выездные семинары в монастыри и музеи , которые дают слушателям курсов наглядное представление о взаимодействии церковных структур с местными органами государственной власти; – Е.Д. Шеко – заведующая кафедрой иконописи и монументальной живописи ПСТГУ с докладом о важности сохранения и развития православной традиции в церковном искусстве и архитектуре на всей канонической территории Русской Православной Церкви. Были показаны слайды с образцами храмовой архитектуры несоответствующей церковным канонам и требующим объективной оценки со стороны Экспертного совета для выработки дальнейшего решения относительно их судьбы. Также, на заседании выступили: Иннокентий, Епископ Нижнетагильский и Серовский – архитектор, секретарь Экспертного Совета по Сибири и Дальнему Востоку, протоиерей Владимир Силовьев – руководитель и главный редактор Издательства Московской Патриархии, Председатель московской епархиальной искусствоведческой комиссии, С.В. Демидов – директор Патриаршего архитектурно-реставрационного центра, архитектор-реставратор высшей категории, член Научно-методического совета при Минкультуры РФ, Л.И. Лифшиц – доктор искусствоведения, Заведующий Сектором древнерусского искусства Государственного института искусствознания, член президиума научно-методического совета по охране и реставрации недвижимых памятников культуры Министерства культуры РФ, М.В. Чистякова – Заместитель директора Государственного исторического музея по научно-фондовой работе, В.В. Дмитриев – доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры инженерной геологии РГГРУ, инженер-реставратор, член Научно-методического совета при Минкультуры РФ, М.В. Нецветаева – представитель от Белорусского экзархата

http://pravoslavie.ru/103630.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Годовщина прот. Димитрия Смирнова 22.10.2021 672 Источник: блог автора День годовщины протоиерея Димитрия Смирнова. Он внёс большой вклад в дело защиты жизни детей до рождения в России, выступив первооткрывателем и ледоколом в данной теме. И этим он уже вошёл в историю. Был известен и за границей, в иностранных кругах движения пролайф и профэмили. " В начале было Слово " , и отец Дмитрий был именно мастером слова, имел прекрасное искусствоведческое образование, умел изъясняться парадоксально и при этом просто, говорил ярко и харизматично. У меня лично были не самые простые взаимоотношения с отцом Дмитрием. Были определенные противоречия и поколенческие, и в подходах. Как бывший руководитель синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, став главой Патриаршей комиссии по семье, он зорко охранял принципы церковной иерархии. И когда мы написали письма правящим архиереям, не согласовав с ним, он разослал жесткое письмо в епархии, после чего сбор подписей за запрет абортов остановился примерно на год. Однако потом мы примирились, и он согласовал текст подписного листа, что впоследствии привело к подписи Святейшего Патриарха. Думаю, что это был политик, который свою миссию видел и в том, чтобы сдерживать слишком горячие молодые головы, которые по его мнению слишком быстро двигались. Несмотря на личные противоречия, ради дела он готов был идти на компромиссы. Возможно, отец Дмитрий видел себе развитие деятельности в защиту жизни как-то по другому, и я понимаю, что ему как человеку статусному сделать шаг нам навстречу было в разы сложнее. Именно это я в нем и ценю, и я очень рад, что нам удалось выйти на взаимопонимание и он потом участвовал в наших мероприятиях. Он всей душой жил темой защиты жизни и семьи. В своих проповедях он задал такую высокую планку, что всем просемейным организациям хватит на много лет вперёд работы, засучив рукава. Думаю, что на современном церковном небосклоне уже нет такого уровня проповедников по теме защиты жизни. Вечная память.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/22/godovw...

5. Приняв к сведению доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Собор одобрил деятельность Его Святейшества, Священного Синода, Синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Святейшему Патриарху выражена благодарность за неустанное попечение о церковной жизни, за многочисленные посещения епархий, а также за непосредственное архипастырское окормление ставропигиальных монастырей и приходов города Москвы. 6. Утверждаются решения Священного Синода об образовании Бакинской, Венгерской, Единецкой, Кагульской, Сарненской, Тираспольской, Анадырской епархий. 7. Признано полезным создание на епархиальном и межъепархиальном уровнях структур, призванных служить обмену опытом и информацией по юридическим, инженерно-строительным, искусствоведческим и иным церковно-практическим вопросам. 8. Собор указывает на необходимость повсеместного и твердого исполнения Определения Священного Синода от 28 декабря 1998 года о духовнической практике. Сочтено полезным назначение в епархиях и благочиниях особых духовников, к которым другие пастыри могли бы направлять мирян, имеющих трудноразрешимые вопросы. 9. Недопустимо рукоположение клириков, имеющих постоянное место жительства в других епархиях, а также совершение священнослужителями, в том числе заштатными, Таинств и треб вне пределов своих епархий. Собор поручает Священному Синоду обратиться к пастве с призывом не искать совершения Таинств и треб вне приходов во избежание обмана и святотатства. В условиях, когда священнические и монашеские одежды подчас используются мошенниками, Собор счел недопустимым сбор пожертвований священнослужителями и монашествующими в публичных местах. Миряне для осуществления такого сбора должны иметь письменное благословение правящего архиерея той епархии, где производится сбор. 10. Установление в монастырях и приходах примерных размеров пожертвований за совершение Таинств и треб не должно иметь характера назначения “фиксированных цен”. Людям, заведомо не имеющим средств на такие пожертвования, нельзя отказывать в совершении Таинств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429424/

В 2001 г. на «Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города» были заслушаны предложения по открытию исторического дворика на уровне входа в Нижний храм и созданию археологического лапидария, а также раскрытию южного фасада храма на улицу Ильинка. Эти предложения были поддержаны в выступлениях Президента Союза Архитекторов России Ю.П. Гнедовского, главного архитектора Москвы А.В. Кузьмина, главного археолога Москвы А.Г. Векслера и Мэра Москвы Ю.М. Лужкова. В Верхнем храме, после освобождения стен от фанерной обшивки, были обнаружены росписи конца XVIII - начала XIX в.в. Во время работ по укреплению кладки стен и сводов, они в 2003-2005 г.г. по уникальной технологии были сняты со стен и перенесены на холст, что спасло их от окончательной гибели. Росписи составляют единый ансамбль, посвященный Евангельским чтениям Цветной триоди от Пасхи до недели Всех святых, и, по заключению специалистов, представляют историческую и художественную ценность. Теперь они с успехом экспонируются на различных реставрационных и художественных выставках, а в дальнейшем при храме планировалось создание церковно-археологического комплекса, в музее которого они могли бы занять достойное место. Инициатива прихода храма по созданию Церковно-археологического комплекса получила одобрение Святейшего Патриарха Алексия II и была поддержана Правительством Москвы, которое в 2008 г. выпустило специальное Распоряжение 1533-РМ «О разработке предпроектных предложений по созданию единого церковно-археологического комплекса на основе объекта культурного наследия по адресу: ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 2». По этому распоряжению были также проведены сбор и подготовка историко-архивных материалов, обследование здания храма и работы по замене аварийной кровли (более пяти лет до этого здание в центре Москвы было покрыто рубероидом) и цементации фундаментов. Один из разработанных вариантов предпроектных предложений был поддержан Искусствоведческой Комиссией при Епархиальном совете г. Москвы.

http://sobory.ru/article/?object=04374

И это далеко неполный список известных людей России возмущенных экстремистским преступлением под ширмой выставки " Осторожно, религия " . Таким образом, гневная реакция граждан России на преступление экстремистов организовавших глумление над святынями Православия, есть неоспоримое доказательство событий преступлений, которые отхватываются диспозициями ст. 213 УК РФ, ст. 282 УК РФ и ст. 2821 УК РФ. Более того, данное обстоятельство прямо указывает на заведомую ложность в заключении экспертизы по материалам дела 236500. Означенные выше обстоятельства убеждают, что акт вынесения Постановления от 07.04. 2003 года о назначении т.н. комплексной комиссионной искусствоведческой экспертизы носит явно заказной характер. Кроме того, демагогические, заведомо ложные выводы граждан выдавших себя за экспертов, есть нечто иное, как действия направленные на возбуждение межнациональной и межрелигиозной вражды. Как известно выводы экспертиз подлежат оглашению в публичном месте, а именно в зале суда. Кроме того, означенные преступные действия экстремистов будоражат светское общество, и настоящая Жалоба неизбежно будет освещена в СМИ. Из всего выше приведенного в 1-й части настоящей Жалобы явствует, что следователь СЧ СУ при УВД ЦАО г. Москвы лейтенант юстиции Фролов Р.Н. привлекая гражданина России Михаила Александровича Люкшина в качестве обвиняемого, злостно нарушил ст. 7 УПК РФ и ч.1 ст. 171 УПК РФ. II. Нарушение порядка предъявления обвинения (ст. 172 УПК РФ) следователем СЧ СУ при УВД ЦАО г. Москвы лейтенантом юстиции Фроловым Р.Н. Нарушения установленного законом порядка при предъявлении обвинения гражданину России Люкшину М.А. коренятся в следующем : Следователь Фролов не известил обвиняемого Люкшина М.А. о дне предъявления обвинения и не разъяснил ему право самостоятельно пригласить защитника либо ходатайствовать об обеспечении участия защитника следователем в порядке, установленном статьей 50 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство подтверждают граждане Г. Гарбузов, А. Кульберг, М. Люкшин, В.Сергеев, А. Зякин, Н. Смахтин, и адвокат Полозова Л.В.

http://moral.ru/Sud_Lukshin-2.htm

В настоящее время Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации разработаны инструкции по организации проведения работ по реставрации и ремонту памятников, переданных Церкви. Инструкции, разработанные в соответствии с законодательными нормами, действующими в Российском государстве, опубликованы на сайте Экспертного совета по церковному искусству и реставрации и будут рекомендованы для руководства в работе как наместникам (игуменам и игумениям) монастырей, так и настоятелям храмов. Далее протоиерей Леонид Калинин зачитал документ «О мерах по сохранению церковных памятников», который в ближайшее время будет разослан Управлением делами Московской Патриархии по всем епархиям. О мерах по сохранению церковных памятников 1. Архитектурный облик монастырских комплексов, городских и сельских храмов и часовен, их росписи, исторические иконостасы, иконы, литургические сосуды, облачения должны рассматриваться и охраняться как часть истории Святой Церкви, ее духовного опыта и памяти благочестия предков; 2. Программы любых работ, ведущих к изменению внешнего облика и интерьера храмов, построенных до 1917 года, до разработки проектной документации, (выполняемой лицензированными реставрационными проектными организациями по благословению епархиального архиерея), представляются на рассмотрение епархиальному древлехранителю и/или в епархиальную архитектурно-искусствоведческую комиссию. При обращении прикладывается описание предполагаемых работ и фотографии предполагаемых к изменению частей храма; 3. Концепции развития, программы реставрационных работ и/или эскизные проекты реставрации по памятникам архитектуры, включенным в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также по епархиальным памятникам федерального значения представляются на рассмотрение в Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Документы предоставляются в виде альбома формата А-3, краткой исторической справки и описания предполагаемых работ. Любые дальнейшие согласования возможны только после получения письменного положительного решения Экспертного совета;

http://patriarchia.ru/db/text/5273651.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010