ЭКО: дискуссия продолжается? Проблема искусственного и экстракорпорального оплодотворения продолжает быть предметом многочисленных дискуссий – как медицинских, так и богословских. 21 июня, 2010 Проблема искусственного и экстракорпорального оплодотворения продолжает быть предметом многочисленных дискуссий – как медицинских, так и богословских. Как Православная Церковь относится к ЭКО? Проблема искусственного и экстракорпорального оплодотворения продолжает быть предметом многочисленных дискуссий – как медицинских, так и богословских. Что Церковь говорит об ЭКО? Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности.

http://pravmir.ru/eko-pora-menyat-vzglya...

Петр Владимирович Добросельский - православный христианин, прихожанин Никольского храма в селе Ромашково Одинцовского района, родился в 1948 году, кандидат технических наук, автор более ста печатных работ по научно-техническим направлениям, в том числе более пятидесяти изобретений. Настоящая брошюра является первым выпуском предлагаемой автором религиозно-философской серии " Очерки православной антропологии " . В ней рассказывается о грехе Адама и Евы и его последствиях для них и их потомков. О том, каким образом грех вошел в мир. Кто из действующих лиц ответственен за него и почему. Какое отношение имеют к падению прародителей их нравственная свобода, искушение дьяволом, душевные силы: сердце, ум и воля. Рассматриваются понятия " грех " и " зло " , причина и способ перехода последствий первородного греха на потомков вообще и в случае искусственного зарождения (искусственного оплодотворения и клонирования) в частности, влияние греховной наследственности и личной духовности на судьбу человека. В брошюре затрагиваются и другие темы, в том числе: некоторые общие аспекты психики человека (роль чувств, ума и воли в выборе нравственной направленности поступков); вопросы супружеских отношений; общий механизм физической смертности (смерти тела). Некоторые из рассматриваемых в брошюре вопросов являются дискуссионными. Данная работа адресована всем, кто интересуется христианским учением о человеке. От автора Автор выражает благодарность заведующему кафедрой догматического богословия богословского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, кандидату богословия, доценту иерею Борису Левшенко и преподавателю Николо-Перервинской семинарии, ответственному секретарю Миссионерско-Просветительского Центра " ШЕСТОДНЕВЪ " , кандидату богословия иерею Даниилу Сысоеву за сделанные замечания и редактирование текста брошюры, а также декану факультета психологии Российского Православного Университета святого апостола Иоанна Богослова иерею Андрею Лоргусу за просмотр брошюры и ее положительную оценку и настоятелю Никольского храма в с. Ромашково Одинцовского района, Председателю Епархиальной комиссии по работе с медицинскими учреждениями протоиерею Алексию Бабурину за обсуждение отдельных вопросов брошюры, духовные беседы и наставления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_34031.html 27 октября 2006 Татьяна Калнина Женщина-инкубатор Источник:  http://www.rusk.ru Русский дом Пути к деторождению, несогласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена не способны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Тамара приехала в Финляндию, выйдя замуж за финна, работавшего в СССР. Родила 3 детей. Брак был счастливым. Муж Тамары с шестилетнего возраста рос сиротой и поэтому знал цену доброму слову и куску хлеба, а Тамару и детей беззаветно любил. Когда в СССР бурлила " перестройка " , внося новые веяния и круша на своем пути всех и вся, Финляндия жила своей стабильной и размеренной жизнью в достатке и благополучии: комфортно, сытно, с громадными пособиями на детей, особенно в сравнении с таковыми в СССР. Однажды листая газету, Тамара прочла объявление одной бездетной пары о том, что требуется суррогатная мать для вынашивания и рождения ребенка (за денежное вознаграждение). В чем суть суррогатного материнства? Бесплодные семьи обращаются в специальные клиники, где, используя их репродуктивные (половые) клетки, производится оплодотворение в пробирке. Образовавшиеся таким образом зародыши в количестве 2-х, 3-х или 5 имплантируют (внедряют) в матку суррогатной матери, которая, выносив и родив ребенка, отдаёт его так называемым биологическим родителям. На Западе сейчас бесплодных семей большое количество. Это следствие сексуальной революции (прежде всего – " смены партнёров " , контрацепции и абортов), пронёсшейся в 60-80 гг. XX века. Поэтому весь Запад стоит в очереди за нашими детьми, усыновляя их до 7-10 тыс. ежегодно. Посмотрев на суррогатное материнство с точки зрения уже известного медицинской науке явления телегонии, мы увидим следующее. Если суррогатные матери до искусственного зачатия вступали в близость с другими мужчинами, то вынашиваемый плод, " заказной " ребёнок, отнюдь не защищён от воздействия на него тех многочисленных гормонов, белковых структур, других различных клеточек – представителей индивидуальной микрофлоры, которые в своё время вошли в организм женщины вместе с семенем мужчин (какие-то вывелись из организма, но большинство этих клеточек будет циркулировать в крови женщины, составлять микрофлору детородных органов и оказывать влияние на плод).

http://religare.ru/2_34031_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ирина Силуянова: Церковь и общество должны осмыслить новые биотехнологии Эксперт подчеркнула важность рассмотрения проблемы биоэтики в Комиссии Межсоборного присутствия 16.02.2010 430 Время на чтение 3 минуты 29 января 2010 года на первом заседании президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви был утвержден список тем для рассмотрения в комиссиях Межсоборного присутствия. Святейший Патриарх Кирилл на заседании президиума сказал о жизненной необходимости обсуждения тем, вынесенных на присутствие . «Нам очень важно, чтобы Межсоборное присутствие стало важной частью церковной жизни, чтобы тематика Межсоборного присутствия обсуждалась людьми в церковной прессе», - заключил он. «Русская линия», следуя призыву Предстоятеля Русской Православной Церкви, решила принять деятельное участие в этой дискуссии. В связи с этим предлагаем вниманию наших читателей разбор одной из тем, вынесенной на рассмотрение Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, посвященной вопросам биоэтики. Своим видением на данную проблему поделилась в интервью «Русской линии» доктор философских наук, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета профессор Ирина Силуянова . «Проблемы биоэтики очень актуальны в связи с возникновением и внедрением в медицинскую практику новых биотехнологий, таких, как трансплантация органов и тканей, искусственное оплодотворение, новые критерии смерти мозга, применение стволовых клеток для лечения различных болезней и т. д. Все это новые технологии, которые нужно осмыслить в плане того, насколько допустимы они для применения и использования», - отметила эксперт. «Каждая из этих технологий может применяться так, что вред от использования будет колоссальный. Поэтому во всем мире и возникает биоэтика, как современная форма этики врача, задача которой и заключается в том, чтобы регламентировать применение новейших медицинских биотехнологий - корректны они или нет, приведут к добру или злу. Это комплекс этических проблем, которые рассматриваются в связи с этими новыми технологиями», - добавила она.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/16/ir...

" Конвенция о правах человека и биомедицине " Совета Европы и " Основы социальной концепции " Русской Православной Церкви: сравнительный анализ Во второй половине ХХ века медицинская теория и практика претерпевают принципиальные изменения. Сегодня медицина обладает средствами не только лечения болезней, но и управления человеческой жизнью. Новые биомедицинские технологии обеспечивают современной медицине реальную возможность " давать " жизнь (искусственное оплодотворение), определять и изменять ее качественные параметры (генная инженерия, транссексуальная хирургия), отодвигать " время " смерти (реанимация, трансплантация, геронтология). Применение новых биомедицинских технологий в России с каждым годом расширяется. Но, в отличие от стран Европы и Америки, оно до сих пор осуществляется вне рамок достойного правового регулирования. Например, до сих в России отсутствует законодательство о фетальной терапии, включающей изготовление " лекарств " из тканей человеческих зародышей. Поэтому вопрос о этическом самосознании врачей-практиков, ученых-исследователей и моральной ответственности пациентов за согласие на принятие той или иной методики лечения приобретает в настоящее время особую важность. Нравственные убеждения людей остаются сегодня практически единственным способом регулирования применения и защиты общества от разрушительных последствий использования новых биомедицинских технологий. Именно поэтому в 2000 году в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (далее - ОСК РПЦ) появляются два раздела - " Здоровье личности и народа " и " Проблемы биоэтики " . Внимание Церкви к этим проблемам - это не попытка угнаться за модными умонастроениями, а выражение " глубокой пастырской озабоченности " возможностью духовно-нравственных и социальных последствий бесконтрольного применения биомедицинских технологий, активно вторгающихся в жизнь современного человека (преамбула раздела XII). Но здесь встает принципиальный вопрос. Можно ли согласовать новую медицинскую практику с внутренним духом и строем Православия? В состоянии ли Церковь дать адекватные решения на вопросы, вызванные " бурным развитиембиомедицинских технологий " (1,73)? И насколько предлагаемые ею рекомендации приемлемы для современного общества и человека?

http://pravoslavie.ru/28336.html

" Не навреди - один из главных постулатов медицины " Интервью с Ириной Силуяновой ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск “НЕ НАВРЕДИ - ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ПОСТУЛАТОВ МЕДИЦИНЫ” ИНТЕРВЬЮ С ИРИНОЙ СИЛУЯНОВОЙ В 1998 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил создание при Московском Патриархате Церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Возглавляют этот Совет епископ Тихвинский Константин, ректор СПбДА, протоиерей Димитрий Смирнов и профессор, доктор медицинских наук А.В. Недоступ. Для полноты осознания проблем в Совет входят люди разных профессий и специальностей: священнослужители, богословы, врачи, ученые, юристы, философы. У истоков открытия Церковно-общественного совета стояла Ирина Васильевна Силуянова, доктор философских наук, профессор Российского государственного медицинского университета. Ирина Васильевна является заведующей кафедрой биоэтики в Медицинском университете, автором ряда книг, в том числе “Человек и болезнь” (вышедшей в издательстве Сретенского монастыря) , и просто милой женщиной. - Ирина Васильевна, расскажите, пожалуйста, о задачах Совета? - Организация наша новая для Церкви. Появление ее связано с процессами, происходящими в современном здравоохранении. Сейчас они приобретают невиданный размах. Появляются новые биомедицинские технологии - искусственное оплодотворение, трансплантация, клонирование, медицинская генетика, которые являются мощными медико-биологические средствами управления людьми. Сейчас моральные нормы в обществе размыты, поэтому внедрение новых биомедицинских технологий может привести к злоупотреблениям. Задачи, которые мы ставим перед Советом, это прежде всего изучение состояния биомедицинских исследований в России, их моральная и нравственная оценка и правовая экспертиза. И, конечно же, информирование и, по возможности, консультирование общественности, в том числе и церковной, по широкому кругу этических проблем современной медицины. " Не навреди " - один из главных постулатов медицины. Особенно важным стало его исполнение сейчас.

http://pravoslavie.ru/guest/siluyanova.h...

поиск:   разделы   рассылка Татьяна Калнина Женщина-инкубатор Источник:  Русский дом Пути к деторождению, несогласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена не способны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Тамара приехала в Финляндию, выйдя замуж за финна, работавшего в СССР. Родила 3 детей. Брак был счастливым. Муж Тамары с шестилетнего возраста рос сиротой и поэтому знал цену доброму слову и куску хлеба, а Тамару и детей беззаветно любил. Когда в СССР бурлила " перестройка " , внося новые веяния и круша на своем пути всех и вся, Финляндия жила своей стабильной и размеренной жизнью в достатке и благополучии: комфортно, сытно, с громадными пособиями на детей, особенно в сравнении с таковыми в СССР. Однажды листая газету, Тамара прочла объявление одной бездетной пары о том, что требуется суррогатная мать для вынашивания и рождения ребенка (за денежное вознаграждение). В чем суть суррогатного материнства? Бесплодные семьи обращаются в специальные клиники, где, используя их репродуктивные (половые) клетки, производится оплодотворение в пробирке. Образовавшиеся таким образом зародыши в количестве 2-х, 3-х или 5 имплантируют (внедряют) в матку суррогатной матери, которая, выносив и родив ребенка, отдаёт его так называемым биологическим родителям. На Западе сейчас бесплодных семей большое количество. Это следствие сексуальной революции (прежде всего – " смены партнёров " , контрацепции и абортов), пронёсшейся в 60-80 гг. XX века. Поэтому весь Запад стоит в очереди за нашими детьми, усыновляя их до 7-10 тыс. ежегодно. Посмотрев на суррогатное материнство с точки зрения уже известного медицинской науке явления телегонии, мы увидим следующее. Если суррогатные матери до искусственного зачатия вступали в близость с другими мужчинами, то вынашиваемый плод, " заказной " ребёнок, отнюдь не защищён от воздействия на него тех многочисленных гормонов, белковых структур, других различных клеточек – представителей индивидуальной микрофлоры, которые в своё время вошли в организм женщины вместе с семенем мужчин (какие-то вывелись из организма, но большинство этих клеточек будет циркулировать в крови женщины, составлять микрофлору детородных органов и оказывать влияние на плод).

http://religare.ru/2_34031.html

Церковь освящает брак, уподобляя его духовному союзу Христа и Его Церкви (Еф 5:22-33). Плодом супружеской любви становятся дети, «рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака» (ОСК Х.4). Рождение ребенка — это не только естественное следствие брачных отношений, но и великое событие пришествия в мир нового человека, несущего в себе образ и подобие Бога Творца. Давая жизнь детям, муж и жена принимают на себя сугубую ответственность, поскольку они призваны проявлять максимальную заботу одновременно об их физическом и духовном здоровье — от периода внутриутробного развития и первых дней жизни до наступления совершеннолетия. Особая роль в рождении и воспитании детей принадлежит матери, которая тесно связана со своим ребенком телесными, душевными и духовными узами. Великий пример материнства Церковь видит в Пресвятой Богородице, чей образ раскрывает высочайшее достоинство женщины, уникальность ее материнского призвания. Серьезной проблемой, с которой нередко сталкиваются семьи, является бесплодие одного или обоих супругов. Церковь сочувствует бездетным супругам, благословляя им молиться о даровании потомства, обращаться к врачам для лечения бесплодия, а также усыновлять (удочерять) детей. Допустимым средством медицинской помощи бездетным супругам Церковь считает искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, если это не сопровождается уничтожением оплодотворенных яйцеклеток, «поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» (ОСК XII.4). Что же касается практики так называемого «суррогатного материнства», то она однозначно осуждается Церковью: « " Суррогатное материнство " , то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка " заказчикам " , противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе» (ОСК XII.4).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3481026...

Закрыть itemscope itemtype="" > О государственной программе зачатия в пробирке 16.12.2010 2508 Время на чтение 7 минут Сегодня в мире - 6,8 млрд. человек. И эта цифра вырастет примерно до 9 млрд. Если мы проделаем действительно огромную работу по новым вакцинам, здравоохранению, услугам в области репродуктивного здоровья, мы сможем снизить его на 10-15%. Билл Гейтс, основатель корпорации Майкрософт , выступление на TED2010 Conference, 18 февраля 2010 г. Первое. Мы должны повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям... Надо также увеличить господдержку лечения бесплодия с применением, в том числе, технологий экстракорпорального оплодотворения. Особое внимание нужно уделить вакцинопрофилактике... Медведев А. Д., Президент РФ, послание Федеральному собранию, 31 ноября 2010 г. Если бы Президент добросовестно изучил, хотя бы через любимый им интернет, проблему демографического кризиса, массового физического и психологического бесплодия населения, то он бы понял, что в большинстве случаев они вызваны искусственно программами сокращения рождаемости, в общих чертах разработанными еще специалистами 3-го Рейха . Сегодня это - «доступные и безопасные» аборты, маркетинг гормональной и внутриматочной контрацепции, пропаганда половой распущенности через СМИ, программы охраны репродуктивного здоровья и «профилактики» ВИЧ, отказ государства от материальной помощи семьями с детьми (детские пособия - 5% от прожиточного минимума, отсутствие жилищных программ и т. д.). В настоящее время идет широкое внедрение дополнительных инноваций, таких как новые типы вакцин, пропаганда однополых «браков» (как тут не вспомнить недавний визит Президента на концерт сэра Элтона Джона?), защита детей от «насилия» в семье , массовая вакцинация от рака шейки матки и т.д. Если отбросить популизм, послание Д.А.Медведева целиком соответствует этим программам. Рассмотрим это на примере экстракорпорального оплодотворения. ЭКО это: • Гормональная гиперстимуляция яичников для одновременного созревания и выхода сразу множества яйцеклеток, в значительном проценте случаев имеющая тяжелые последствия для здоровья бесплодной женщины.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/17/...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине священник Владимир Луценко 27.03.2018 18.04.2023 ( 8  голосов:  5.0 из  5) Достижения современной медицины, особенно репродуктивных технологий, заставляют все серьезнее задумываться — с какого момента начинается жизнь человека, на каком этапе внутриутробного развития эмбрион становится личностью со всеми правами и под защитой закона? Об этом рассуждает автор статьи, опираясь на научные данные, а также предлагает библейский и святоотеческий взгляд на проблему. Статус эмбриона — это понятие, возникшее в связи с достижениями современных репродуктивных технологий и поставившее вопрос о морально-этических критериях и барьерах, связанных с манипуляциями, осуществляемыми над человеческими эмбрионами. Современные репродуктивные технологии неизбежно предполагают и проводят определенные манипуляции с половыми клетками и эмбрионами человека. Но четкие регламентации по поводу допустимых пределов таких манипуляций до сих пор отсутствуют. Более того, существуют два прямо противоположных подхода к решению проблемы. Один основан на моральных принципах и требует запрета любых манипуляций с эмбрионами человека на любых стадиях их развития, поскольку жизнь человека, по мнению сторонников этой точки зрения, начинается с момента зачатия. Приверженцы противоположной позиции по вопросу статуса эмбриона, среди которых большинство врачей-исследователей, допускают и даже приветствуют не только использование эмбрионов человека в программе экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), но и вообще широкое внедрение искусственного оплодотворения в качестве альтернативного способа размножения людей. Таким образом, снова возникает давний вопрос, как рассматривать статус эмбриона, а именно с какого момента отсчитывать начало жизни человека, на каком этапе внутриутробного развития рассматривать эмбрион как личность с определенными правами, находящуюся под защитой закона. Вопрос статуса эмбриона породил горячие дискуссии о юридических и этических границах допустимого в экспериментах над ним.

http://azbyka.ru/zdorovie/na-kakom-etape...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010