Высокопоставленный сотрудник украинской службы безопасности утверждает, что указ Зеленского, который юридически дал старт программе насильственного оплодотворения украинских женщин, был подписан в апреле 2023 года. Среди инициаторов проекта – глава администрации президента Украины Андрей Ермак, глава СБУ Василий Малюк и лично Владимир Зеленский. Сотрудникам Фонда удалось связаться с одной из женщин, которая смогла освободиться из украинской инкубационной лаборатории. Она засвидетельствовала, что ее похитили прямо на улице Житомира люди в форме СБУ, которые отвезли ее в большое здание на окраине города. По прибытии ее подвергли медицинскому осмотру, после чего забрали все ее вещи и начали вводить ей «странный препарат», вызывающий апатию и сонливость. После процедуры оплодотворения, ее поместили в комнату, напоминающую изолятор в психиатрической больнице… В информации Фонда еще много чего интересного. Ознакомить с ней можно по этой ссылке . Фонд борьбы с репрессиями основан в 2021 году российским предпринимателем Евгением Пригожиным. Цель организации – борьба за права человека в западных странах… Белорусская общественно-политическая газета «СБ. Беларусь сегодня», учредителем которой является администрация президента Республики Беларусь, публикует интервью с главой Фонда борьбы с репрессиями Мирой Тэрадой. Корреспондент: В вашем расследовании сказано, со ссылкой на представителя минздрава Украины, что к концу марта 2024-го в украинских лабораториях-инкубаторах насильно удерживались около 19 тысяч женщин в возрасте от 17 до 38 лет… Мира Тэрада: Это так. По словам источника фонда, процедуры искусственного оплодотворения нарушают все возможные медицинские стандарты и нормы человеческой морали: женщинам подсаживают в несколько раз большее количество эмбрионов, чем принято по мировым медицинским стандартам. Министр здравоохранения Ляшко лично выпустил инструкции, по которым в нарушение всех правил и международных гинекологических норм «пациентам» подсаживали по 8-9 эмбрионов, чтобы сохранялось по 3-4 ребенка за одну беременность. В приоритете – биоматериал от нацформирований, боевиков из «Правого сектора», а также высокопоставленных офицеров ВСУ. Женщины в инкубационных лабораториях рассматриваются исключительно как «ходячие матки», а качество питания и отношение надзирателей зависят от количества вынашиваемых эмбрионов…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/ta...

По данным американских ученых, у таких детей в два-четыре раза чаще встречается заячья губа (расщелина верхней губы), дефекты межпресердной и межжелудочковой перегородки сердца, а также пороки развития желудочно-кишечного тракта, сообщает журнал Human Reproduction . Ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) под руководством Дженниты Рифхьюз (Jennita Reefhuis) сравнили распространенность 30 наиболее частых врожденных дефектов у детей, зачатых естественным путем либо с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО или ИКСИ — инъекция заранее отобранного жизнеспособного сперматозоида в яйцеклетку). В исследовании был задействован 281 ребенок «из пробирки», и около 14 тысяч детей, зачатых естественным путем. При этом все беременности были одноплодными. Выяснилось, что дети, зачатые «в пробирке» в 2,4 раза чаще рождались с заячьей губой. Дефекты межпредсердной или межжелудочковой перегородки сердца отмечались у них в 2.1 раза чаще, чем у детей, зачатых естественным путем. Кроме того, у таких детей чаще возникали пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода – в 4,5 раза чаще, атрезия прямой кишки – в 3,7 раза чаще, сообщили ученые. Проблемы лишних эмбрионов и беременности с помощью ЭКО некоторое время назад известный московский акушер Роман Николаевич Гетманов прокомментировал для журнала «Нескучный сад»: Запасные дети Роман ГЕТМАНОВ, акушер-гинеколог родильного дома при ГКБ 70: Для проведения экстракорпорального оплодотворения необходимо иметь некоторый запас эмбрионов: отмечено, что при пересадке нескольких оплодотворенных яйцеклеток беременность развивается чаще. Несколько эмбрионов создают гормональную ситуацию, которая способствует беременности. Вот что говорит по этому поводу Виктория Заева, главврач клиники репродукции «Ма-ма»: «Если эмбрионы «плохие», мы пересаживаем женщине больше, чем 2-3. Потому что если эмбрионы «плохого качества», то придется пересаживать по одному эмбриону 5-6 раз, а это практически бесперспективный путь. Эмбриологи утверждают, что если в матку подсаживается больше одного эмбриона, они каким-то образом «помогают друг другу. Почему — неизвестно, но это факт. Проводились соответствующие опыты. Скажем, когда корове подсаживали один эмбрион, он погибал, а четыре подсаженных эмбриона успешно «помогали» выжить хотя бы одному».

http://pravmir.ru/eko-neopravdannyj-risk...

При нормальных условиях человеческое развитие предстает непрерывной чередой изменений: образование зиготы, имплантация, формирование нервной системы, рождение. И кроме самого начального , нет в этом движении иного момента, о котором можно было бы сказать, что «человеческая жизнь начинается здесь и теперь». Рассуждая так, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой нравственной оценки таких процедур, как оплодотворение in vitro ичаборт (по медицинским показаниям или по желанию женщины). При всей необходимости и желанности двухнедельного «окна», чтобы оправдать экстракорпоральное оплодотворение, пресечь нежеланную беременность или добиться разрешения на эксперимент с эмбриональным материалом, последние эмбриологические открытия показывают, что такого «окна» нет. Если верно, что дифференцировка клеток происходит уже на двухклеточном уровне, то определение ранней формы эмбрионального существования как «преэмбрионалыюго» в лучшем случае есть заблуждение, в худшем — сознательный обман. Ибо такая дифференцировка — а на нее ясно указывают и обусловленная феноменом метилирования невозможность образования химер после четырехклеточного уровня дробления, и сама природа синхронного деления (при правильном ее понимании) — подтверждает убеждение Церкви, что человеческая жизнь начинается с оплодотворения и сингамии. Но если бы эмбриологам и удалось непреложно доказать, что такой дифференцировки не существует (иными словами, что метилирование не имеет отношения к человеку, а преэмбрион — всего лишь «масса недифференцированных клеток»), эго не повлияет на православное убеждение, что человеческая жизнь начинается с зачатия, понимаемого как оплодотворение. И дело отнюдь не в «инерции консерватизма», а в том неопровержимом факте, что человеческая «душа», дарованная Богом сила одушевления, присутствует уже в самом начале — в момент, когда пронуклеусы спермы и яйцеклетка сливаются, образуя зиготу и полагая начало новому неповторимому человеку. Жизненное начало, или «первичная формула», задающая всю дальнейшую последовательность развития и в нормальных условиях приводящая к рождению ребенка, обнаруживает себя уже на первоначальной стадии. И потому никакие доводы о моральной допустимости аборта, искусственного оплодотворения и экспериментов с эмбриональным материалом не могут миновать очной ставки с этой непреложной истиной.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

От издательства Предлагаемая вниманию читателя религиозно-философская работа П.В. Добросельского " Очерки православной антропологии. О первородном грехе и искусственном зарождении " посвящена рассмотрению вопросов грехопадения прародителей и передаче его последствий потомкам с учетом возможностей современных биомедицинских технологий в области искусственного зарождения. Необходимость уточнения способа передачи последствий грехопадения возникла уже при появлении искусственного оплодотворения. В настоящее время актуальность этого вопроса возросла в связи с потенциальной возможностью клонирования человека, то есть беспохотливого и бессеменного создания генетических копий. Автор, исходя из догмата Православной Церкви о первородном грехе и современных знаний в области искусственного зарождения (иначе говоря, соединяя догмат Церкви и научные данные), показывает, в частности, что переход последствий грехопадения прародителей телу ребенка происходит через гены, вне зависимости от конкретного типа зарождения (естественного зачатия, искусственного оплодотворения, клонирования). Действительно, во всех известных случаях размножения, оно осуществляется плотским способом, или от плоти. А поскольку тело человека после грехопадения стало тленным и смертным, то и зарождающееся от него (из его части, из его клетки) другое тело может быть только тленным и смертным. Таким образом, подтверждается незыблемость положения Православной Церкви о всеобщности первородного греха, точнее, о передаче его последствий всем людям, вне зависимости от способа их плотского зарождения. Ценность настоящей работы заключается также и в большом количестве собранного материала по различным вопросам, касающимся первородного греха, их систематизации и анализе. В частности, обсуждаются такие важные вопросы как: грех и зло; соотношение греха и свободы; причины перехода последствий греха прародителей на их потомков; роль чувств, мыслей и проявлений воли в выборе нравственной направленности поступков; супружеские отношения; механизм физической смертности; влияние личной духовности и наследственности человека на его жизнь (судьбу).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

От издательства Предлагаемая вниманию читателя религиозно-философская работа П. В. Добросельского «О происхождении человека и первородном грехе»  является вторым выпуском серии «Очерки православной антропологии» и посвящена рассмотрению вопросов создания человека, его грехопадения и передаче последствий первородного греха потомкам с учетом возможностей современных биомедицинских технологий в области искусственного зарождения. В первой части книги рассматриваются особенности создания человека, его место в творении, назначение и цель. Анализируются такие вопросы, как: соотношение образа и подобия Божиего в человеке; что понимать под человеком, созданным из праха земного; что непосредственно произошло от вдуновения в лицо человека дыхания жизни. Автор, на основании анализа различных мнений по этим вопросам приводит и обосновывает оригинальный вариант толкования процесса создания человека в Быт. 2: 7 . Во второй части рассказывается о первом грехе Адама и Евы в раю и его последствиях. Автор, исходя из догмата Православной Церкви о первородном грехе и современных знаний в области искусственного зарождения (иначе говоря, соединяя догмат Церкви и научные данные), показывает, в частности, что переход последствий грехопадения прародителей телу ребенка происходит через гены, вне зависимости от конкретного типа зарождения (естественного зачатия, искусственного оплодотворения, клонирования). Действительно, во всех известных случаях размножения, оно осуществляется плотским способом, или от плоти. А поскольку тело человека после грехопадения стало тленным и смертным, то и зарождающееся от него (из его части, из его клетки) другое тело может быть только тленным и смертным. Таким образом, подтверждается незыблемость положения Православной Церкви о всеобщности первородного греха, точнее, о передаче его последствий всем людям, вне зависимости от способа их плотского зарождения. Отметим, что необходимость уточнения способа передачи последствий грехопадения возникла уже при появлении искусственного оплодотворения.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Автор, исходя из догмата Православной Церкви о первородном грехе и современных знаний в области искусственного зарождения (иначе говоря, соединяя догмат Церкви и научные данные), показывает, что переход последствий грехопадения прародителей телу ребенка происходит через гены, вне зависимости от конкретного типа зарождения (естественного зачатия, искусственного оплодотворения, клонирования). Действительно, во всех известных случаях размножения, оно осуществляется плотским способом, или от плоти. А поскольку тело человека после грехопадения стало тленным и смертным, то и зарождающееся от него (из его части, из его клетки) другое тело может быть только тленным и смертным. Таким образом, подтверждается незыблемость положения Православной Церкви о всеобщности первородного греха, точнее, о передаче его последствий всем людям, вне зависимости от способа их плотского зарождения. Отметим, что необходимость уточнения способа передачи последствий грехопадения возникла уже при появлении искусственного оплодотворения. В настоящее время актуальность этого вопроса возросла в связи с потенциальной возможностью клонирования человека, то есть беспохотливого и бессемянного создания генетических копий. Автор также рассматривает и ряд важных, связанных между собою христологических вопросов: о безгрешности Иисуса Христа; об образе воплощения Сына Божия; об искупительной жертве Спасителя. В «Послесловии», являющимся продолжением размышлений о первородном грехе и его последствиях, говорится о дальнейших событиях, связанных с грехопадением: о наказании людей за их грехи, как вразумлении и врачевании; о величайших Евангельских событиях, даровавших человеку примирение с Богом, возможность спасения и вечной жизни. Настоящая работа является вторым, существенно дополненным и переработанным изданием ранее выпущенной книги «О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении. – М.: Благовест, 2008. – 496 с.». В ней, в частности, добавлены новые разделы: «Об образе воплощения Сына Божия»; «Об искупительной жертве Иисуса Христа». Значительно дополнена глава, посвященная одной из важных и основополагающих проблем – цели и смысла жизни человека. Дополнен и ряд других разделов. Вместе с этим, из работы исключен раздел, посвященный вопросам супружеских отношений, поскольку он был подробно рассмотрен в отдельной книге – «Супружеские отношения и грань греха».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В начале эпохи Нового времени некоторые мыслители выдвигали идею о возможности построения Царства Божьего на земле, при этом все устремления человека переводились в плоскость земного существования. Две базовые ценности: свобода личности и вечная жизнь – подменялись соответственно политическими правами и свободами и культом молодости и красоты. Этот миф, зародившийся на заре рыночных отношений, прижился: он выгоден и тоталитарным режимам (достаточно вспомнить советскую или германскую эстетику времен Второй мировой войны), и рынку – «душе» современного обездушенного мира. Пышно цветет индустрия красоты, атлетизма и здоровья. Все покупается, все продается. Красота и здоровье человека имеют рыночную стоимость, не случайно появилось выражение «инвестиции в себя». Эта тенденция затронула и медицину. Под знаменем заботы о здоровье нации развиваются и активно внедряются биотехнологии – в частности, искусственное оплодотворение, искусственное вынашивание плода, выращивание стволовых клеток. Появились первые криокамеры, где в жидком азоте за существенную плату тело сохранится до лучших времен, когда будет найден способ его оживить. Благие цели сохранения здоровья и жизни человека становятся ширмой, за которой мы не видим антропологической цены вопроса. То есть мы пока не совсем осознали, к каким изменениям в личности может привести желание и технологические возможности человека быть вечно молодым и вечно здоровым. Рождение и смерть – самые таинственные моменты человеческого бытия, связанные для верующего человека непосредственно с волей Бога. Но и неверующий должен признать, что никаких знаний о том, что будет после смерти, у него нет. Поэтому утверждение, что эвтаназическое убийство избавляет от страдания, мягко говоря, ни на чем не основывается, и ответственным его не назовешь. Но узаконивая эвтаназию или внедряя криоконсервирование умершего тела, мы заявляем, по сути, что теперь сами распоряжаемся – умирать или жить дальше. Внедряя планирование семьи, искусственное оплодотворение, вкладывая деньги в разработку аппаратов искусственной матки, мы хотим сказать, что властны над зарождением жизни. Выращивая стволовые клетки, меняя пол, мы утверждаем: человеческое тело – это конструкт, который можно «переформатировать», разобрать и собрать. Морально оправдывает все эти инновации идеал здоровья, вечной молодости и красоты. Так человек вытесняет из своей жизни Бога. Вытесняет из нее все те ценности, которые выше простого благополучного существования.

http://pravoslavie.ru/37008.html

О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении Петр Владимирович Добросельский [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА Предлагаемая вниманию читателя религиозно-философская работа П. В. Добросельского «О происхождении человека и первородном грехе» является вторым выпуском серии «Очерки православной антропологии» и посвящена рассмотрению вопросов создания человека, его грехопадения и передаче послед-ствий первородного греха потомкам с учетом возможностей современных биоме-дицинских технологий в области искусственного зарождения. В первой части книги рассматриваются особенности создания человека, его место в творении, назначение и цель. Анализируются такие вопросы, как: соотно-шение образа и подобия Божиего в человеке; что понимать под человеком, соз-данным из праха земного; что непосредственно произошло от вдуновения в лицо человека дыхания жизни. Автор, на основании анализа различных мнений по этим вопросам приводит и обосновывает оригинальный вариант толкования процесса создания человека в Быт. 2: 7. Во второй части рассказывается о первом грехе Адама и Евы в раю и его по-следствиях. Автор, исходя из догмата Православной Церкви о первородном грехе и современных знаний в области искусственного зарождения (иначе говоря, со-единяя догмат Церкви и научные данные), показывает, в частности, что переход последствий грехопадения прародителей телу ребенка происходит через гены, вне зависимости от конкретного типа зарождения (естественного зачатия, искусствен-ного оплодотворения, клонирования). Действительно, во всех известных случаях размножения, оно осуществляется плотским способом, или от плоти. А поскольку тело человека после грехопадения стало тленным и смертным, то и зарождаю-щееся от него (из его части, из его клетки) другое тело может быть только тленным и смертным. Таким образом, подтверждается незыблемость положения Право-славной Церкви о всеобщности первородного греха, точнее, о передаче его по-следствий всем людям, вне зависимости от способа их плотского зарождения. Отметим, что необходимость уточнения способа передачи последствий гре-хопадения возникла уже при появлении искусственного оплодотворения. В на-стоящее время актуальность этого вопроса возросла в связи с потенциальной возможностью клонирования человека, то есть беспохотливого и бессеменного создания генетических копий.

http://zavet.ru/book/10nauk/001dobrosels...

Идея " управления " на уровне эмбрионального материала неразрывно, смысло-логически связана с искусственным оплодотворением, как бы ни хотели многие закрывать на это глаза. Симптоматично, что в трех фундаментальных типологических моделях искусственного оплодотворения, оно никогда не являлось самоцелью, но всегда выступало лишь средством для решения другой задачи - задачи совершенствования человека. Эта задача ставится и в селекционно-зоотехнической модели. Эта задача стоит и в научно-мифологической (фантастической) модели (создание искусственного человека-гомункула, искусственного интеллекта и т.п.). Для цели совершенствования и таким образом спасения человека совершается и непорочное зачатие Богородицы. Очевидно, что до реализации идеи " управления " особенностями человека технологически, этически и политически еще далеко. Сейчас же врачей и общественность беспокоит здоровье " пробирочных детей " . По данным диссертационного исследования В.О. Бахтиаровой " Состояние здоровья детей, родившихся в результате экстракорпорального оплодотворения и искусственного осеменения " , из 82 пробирочных детей - 44 имели неврологическую симптоматику. Среди наиболее часто встречающихся расстройств: " задержка внутриутробного развития - 29,3% (от общего числа исследованных детей, зачатых методом ЭО), 28,3% (от общего числа исследованных детей, зачатых методом ИО) " , " асфиксия при рождении - 89,4% (ЭО), 90,5% (ИО) " , " неврологические изменения - 53,6% (ЭО), 38,3% (ИО) " [ 7 ]. К опасениям общего характера, высказанных автором, относятся следующие: В какой степени беременности, возникшие у бесплодных женщин, способствуют повышению генетического груза в популяции за счет рождения детей с врожденной и наследственной патологией? Каково влияние медикаментозных средств, длительно используемых при лечении бесплодия (особенно гормонов), на плод? Какова генетическая опасность использования спермы донора (анонимно - И.С.) при искусственном оплодотворении? [ 8 ]. К этим опасениям можно добавить и следующие вопросы: не станет ли метод искусственного оплодотворения косвенной поддержкой тенденции " асексуального размножения " и в итоге основанием принципиальных сдвигов в традиционных формах семейно-брачных отношений? Можно ли опасаться культурологических, демографических сдвигов в результате изменения структуры семейно-брачных, родственных отношений? Ответы на эти вопросы предполагают освещение истории и динамики создания технологий искусственного оплодотворения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Тогда в СССР решению « смелых » задач омоложения, то есть управлению биологической цикличностью развития организма, была подчинена и трансплантация фетальных тканей, то есть тканей человеческих зародышей, обладающих особыми биологическими свойствами - колоссальной жизненной энергией. В конце 20-х годов в Советской России появляется институт по исследованию фетальных тканей, а в московских аптеках стали продавать вытяжку из эмбрионов человека… « Смелые » идеи о создании « сверхчеловеческого » человека воплощались в различного рода евгенических проектах. Н. К. Кольцов создает Русское евгеническое общество. Еще в 1917 году организуется Институт экспериментальной биологии с отделом евгеники, с целью определить биологические параметры человека будущего. Необычайно « смелой » была в 1925 году задача по реализации « права иметь ребенка неполовым путем » . На VI съезде Всесоюзного общества гинекологов и акушеров в Ташкенте доктор А. Шорохова в своем докладе сообщает и описывает 88 проведенных ею операций по искусственному оплодотворению с положительным результатом в 33 случаях. При этом она рассматривает искусственное оплодотворение как воплощение права женщины на « нежелание сходиться с мужчиной » и « право иметь ребенка неполовым путем »» (Приводится по: Силуянова И.В. Пародия на бессмертие//Новый мир, 1999, 4).   Заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского Государственного Медицинского Университета профессор Силуянова И. В.  очень точно замечает: « Любая форма искусственного размножения , будь то оплодотворение in vitro или клонирование, является « технологической » поддержкой...  однополых семей и... означает окончательную легализацию новых форм семейно-брачных отношений, противоречащих традиционному моногамному браку...   Новые методы искусственного размножения разрушают историческую систему нравственных ценностей, обесценивая в первую очередь главную из них - ценность любви.. . Нельзя не согласиться с наличием жесткой и непротиворечивой связи между отрицанием традиционной нравственности, распадом брака и искусственными технологиями зачатия» .

http://bogoslov.ru/article/1584651

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010