В идеале брачный союз должен принести плод, поэтому бездетные пары часто испытывают чувство глубокой потери и готовы пойти на многое, чтобы решить свою проблему. При этом люди могут оказываться в условиях порочного этического контекста, когда любой выход связан с тем или иным вредом для души. Поэтому можно рассматривать различные морально отягощенные варианты решения как возможные, но при этом не считать их нормальными и желательными. Однако если действие преследует ложную цель или радикально нарушает естественный закон, оно совершенно недопустимо. Так, нельзя допускать участие третьей стороны в репродукции, если такая третья сторона может считаться родителем ребенка. Донорство гамет является прямым прелюбодеянием, однако искусственное оплодотворение спермой мужа и другие подобные манипуляции допустимы, хотя и связаны с определенным духовным вредом, так как нарушают интимность брачных отношений, а также в силу ряда других причин, которые Энгельгардт подробно разбирает . Суррогатное материнство также радикально нарушает нормы брака и деторождения: ребенок должен вынашиваться своей матерью. Еще одной допустимой, хотя и духовно опасной, практикой является экстракорпоральное оплодотворение, которое к тому же ставит проблему «лишних» эмбрионов. Энгельгардт ссылается на 2 правило св. Василия Великого, согласно которому аборт на любой стадии развития есть убийство. Интересно, что автор не приводит аргументацию, содержащуюся в самом правиле: «Ибо виновная наказывается в этом случае не только за плод, который бы она родила, но и за злоумышление против самой себя, так как женщины всего чаще умирают от таковых покушений» , но вместо этого цитирует комментарий преп. Никодима Святогорца из его «Пидалиона»: «ибо хотя это [эмбрион] пока еще не совершенный человек, однако же должен непременно усовершиться, согласно с неизбежным порядком законов естества» . Однако к эмбриону до имплантации слова «должен непременно усовершиться» довольно трудно отнести, поскольку, согласно данным науки, до 50% таких эмбрионов не имплантируется и гибнет . Это дает возможность Энгельгардту принципиально допустить возможность ЭКО, включая отбраковку эмбрионов с грубыми дефектами. Тем не менее, все полученные эмбрионы должны получить шанс быть выношенными своей матерью. Энгельгардт решительно отвергает возможность «спасения» таких эмбрионов другими женщинами, поскольку расценивает это как прелюбодеяние . При этом следует помнить, подчеркивает автор, что любая форма искусственного оплодотворения, даже допустимая, нарушает интимность брачного союза, а значит, «не достигает цели» и должна сопровождаться глубоким покаянием.

http://bogoslov.ru/article/4863036

«ЗАЧАТИЕ, физиолог., процесс, обусловленный актом оплодотворения; с этого момента начинается развитие нового организма в теле матери, и, следовательно, наступает беременность» . Но, потраченные на лоббирование интересов фармкомпаний и программ планирования семьи средства принесли свои плоды и в России. В определении Большого медицинского словаря 2000 года уже говориться следующее: «Зачатие (conceptio) — возникновение беременности; включает оплодотворение яйцеклетки и имплантацию плодного яйца». На этом ложном представлении о начале человеческой жизни построена вся современная политика охраны репродуктивного здоровья, планирования семьи, профилактики абортов, развития репродуктивных технологий, которая осуществляется международными и национальными органами здравоохранения. Нет беременности — нет ребенка — нет проблемы. Совесть врача ничего не мучает, он занимается профилактикой искусственных абортов. Например, следующие утверждения можно встретить в рецензируемых научных изданиях и приказах Министерства здравоохранения: «Поэтому, даже если овуляция и оплодотворение произошли, яйцеклетка не может закрепиться в эндометрии, и беременность не наступает» . Еще одна манипулятивная подмена, которая имеется в приведенной выше цитате, и вообще часто встречается в официальных изданиях Министерства здравоохранения и производителей контрацептивов с абортивным действием – это применение термина «яйцеклетка» или «оплодотворенная яйцеклетка» по отношению к человеческому существу на стадии его готовности к имплантации. Прикрепление к стенке матки обычно происходит на 7й день беременности. К этому времени человек давно уже не является одноклеточным организмом. Первое деление оплодотворенной яйцеклетки – зиготы обычно происходит через 30 часов после зачатия. После этого деление начинает происходить очень быстро, клеток становится много. Эмбрион, готовый к имплантации, носит научное название «бластоциста». Бластоциста состоит из множества клеток двух типов: трофобластов, расположенных на поверхности, и эмбриобластов, расположенных внутри. Внутренняя клеточная масса — это собственно ребенок, а трофобласты отвечают за имплантацию и вместе с клетками эндометрия материнской матки образуют плаценту . Трудно поверить, что все эти сведения неизвестны авторам документов Минздрава, многие из которых имеют научные степени. Это проблема мировоззрения и профессиональной этики.

http://azbyka.ru/zdorovie/abortivnoe-dej...

В настоящее время к методам ВРТ относятся: — ИИ (искусственная инсеминация). — ЭКО. — ИКСИ (инъекция сперматозоида в цитоплазму ооцита). — Хетчинг (рассечение оболочки эмбриона). — Донорство спермы и ооцитов. — Суррогатное материнство. Процедура ЭКО состоит из следующих этапов: — отбор и обследование пациентов; -индукция суперовуляции, включая мониторинг фолликулогенеза и развития эндометрия; — пункция фолликулов яичников; — инсеминация ооцитов и культивирование эмбрионов  in vitro; — перенос эмбрионов в полость матки; — поддержка лютеиновой фазы ститмулированного менструального цикла; — диагностика беременности ранних сроков. Проведение ЭКО также возможно в естественном менструальном цикле, без индукции суперовуляции. Показаниями для проведения ЭКО является бесплодие , не поддающееся терапии или вероятность преодоления которого с помощью ЭКО выше, чем другими методами . Эффективность метода составляет 25% . Правовая регуляция ЭКО в России В России право на ЭКО законодательно закреплено в 35 статье Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, согласно которой «каждая совершеннолетняя женщина детородного возраста имеет право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона», а также на информацию об этой процедуре, «о медицинских и правовых аспектах ее последствий, […] предоставляемую врачом, осуществляющим медицинское вмешательство». Применение методов ВРТ в терапии женского и мужского бесплодия регламентируется приказом Минздрава РФ от 26.02.2003 К сожалению, низкий уровень юридической грамотности большинства населения открывает возможность для различных манипуляций со стороны рекламодателей, извлекающих коммерческую прибыль из человеческой потребности и надежды какими-либо способами получить своего собственного ребенка. Каковы же эти способы? Приемлемы ли они? Какими медицинскими и не только последствиями они могут обернуться для женщины, мужчины, ребенка, семьи, общества и врача? Какие нравственные страдания может причинить ЭКО? Есть ли возможность минимизировать все эти риски и осложнения? Наконец, какова здесь позиция Церкви, тем более значимая для отечественной медицины, что около 80% населения России крещены в православии?

http://pravmir.ru/ekstrakorporalnoe-oplo...

Никто ведь не проверяет было ли родителей ставленника идеальное " единомыслие душ и телес " . Такой идеал - желаем, но отнюдь не ставится как условие полноценности потомства. Константин Антонов верно сказал, что это в корне противоречило бы традиции! Даже касательно клонирования тезис о внутренней, кардинальной ущербности новой личности звучит очень и очень странно... 3) В статье же, более того, условием полноценности личности ставится даже не взаимная любовь супругов, а непременно ещё и телесная их близость. Так то, что автор сам называет " формой " , вдруг становится чем-то сущностно необходимым. Причина такого кульбита понятна - автор хочет доказать, что искусственная форма зачатия непременно вносит некую " онтологическую порчу " " личности, начинающей быть вне личностных отношений любви по образу Триипостасного Творца " . Это даже чем -то напоминает зилотский фольклор о том, что якобы " в Америке рождаются дети без души " :-) Кстати, в последних строках статьи автор чрезмерно расширительно толкует цитату из " Основ соц. концепции РПЦ " . Если бы он её немного продлил, то читатели увидели бы следующее: " ...к допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений " . 4) Но если подумать, то почему процедура ЭКО (без уничтожения эмбрионов, разумеется) выводит родителей и ребёнка из " личностных отношений любви " ? Разве родители при этом теряют любовь друг к другу и к будущему ребёнку? Почему так необходим половой акт? Что важнее: диалогичность в целом или её конкретная форма? Ведь автор сам, говоря о зачатии Исаака, Девы Марии.., пишет что первое важнее второго, а потом... сам себе противоречит. 5) В целом создаётся впечатление, что статья направлена на непременное доказательство того, что искусственное оплодотворение - ущербно. Это, я думаю, основной недостаток статьи, лишающий её самокритичного, научного вида.

http://bogoslov.ru/article/1584651

Являюсь и увожусь, как невольник» (39: 6). Однако, если под образом (способом) зачатия (оплодотворения) и рождения, которые передают первородный грех (воспроизводят «катастрофу, которая произошла с прародителями») понимать, как следует из 181: 272, несвободное (не зависимое от воли рождаемого) зачатие, вынашивание и рождение, то становится непонятным, каким образом и почему именно в данной несвободе и заключается способ передачи первородного греха. Ведь и младенцев крестят без участия их воли, то есть несвободно. Но при этом младенцы, наоборот, излечиваются от некоторых последствий первородного греха 198 . Другим таинством, совершаемым над младенцами без участия их воли и разума, является Евхаристия 199 , которая также оказывает положительное воздействие на их духовный и телесный мир. Это обусловлено тем, что несмотря на несвободное в отношение младенцев святое Причащение, на них также распространяются слова Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6: 54, 56 ). Исходя из сказанного в настоящем разд. 7.1, страстность рождения, связанную с вожделением (плотской похотью) и семенем, следовало бы считать корнем, источником, причиной и каналом передачи последствий первородного греха. Однако, как уже указывалось выше (см. «Введение»), с появлением возможности искусственного зарождения (беспохотливого семенного оплодотворения и беспохотливого бессеменного зарождения – клонирования), необходимо внести соответствующие коррективы в понимание способа (механизма) передачи последствий первородного греха. Данной проблеме, а также смежным с ним аспектам и посвящена настоящая глава. При этом вначале рассматривается вопрос о том, являются ли чувства сексуального влечения и удовлетворения (называемые «плотской похотью») сами по себе чем то порочным, постыдным и греховным. Затем рассматривается клонирование, как метод зарождения вне похоти и семени. Далее – последовательно рассказывается: о некоторых особенностях передачи как физических последствий грехопадения прародителей (смертности, страстности, тленности), так и духовных последствий; о том, что определяет судьбу человека; о Крещении, как надежном средстве нейтрализации духовных последствий первородного греха.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

На читаннях експерти обговорили проблеми та ставлення Церкви до сучасних медичних 28 2013 р. 19:38 В православной среде порой распространяются псевдонаучные сведения о вакцинопрофилактике, методах искусственного оплодотворения, а также трансплантации органов взрослых и детей. Как поступать приходским священникам, когда прихожане просят благословение на подобные медицинские процедуры и операции? Эту тему обсуждали участники секции Рождественских чтений «Современные медицинские технологии в контексте традиционных ценностей», которая прошла 25 января 2013 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности . Открывая работу секции, доктор медицинских наук, профессор СПбГМУ имени И.П. Павлова, кандидат богословских наук, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга протоиерей Сергий Филимонов рассказал об отношении Церкви к применению современных медицинских технологий, в частности, о допустимости использования экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) верующим людям. Оживленную дискуссию в рамках секции вызвала тема вакцинопрофилактики. В последние годы распространяется точка зрения, что для изготовления вакцин против краснухи, ветряной оспы, гепатита А и некоторых других серьезных заболеваний используются клетки, взятые из тканей ранее абортированных эмбрионов человека. «Греховные действия, в результате которых были получены такие клеточные линии, были совершены около 50 лет назад и больше не повторяются, поэтому вопрос вакцинации не должен вызывать вопросы у Церкви», — подчеркнула кандидат медицинских наук, член Общества православных врачей России, сотрудник кафедры детских болезней Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Наталья Машукова. «Современные вакцины не содержат ткани человеческих эмбрионов, они высокоэффективны и безопасны», — подчеркнула выступавшая. Вакцинопрофилактика призвана спасать жизни и предотвращать тяжелые пороки развития у многих тысяч людей. А полный отказ от вакцинации может способствовать увеличению числа смертей. Эксперт также напомнила, что святитель Иннокентий Московский, а также святитель Лука (Войно-Ясенецкий) лично проводили прививки.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2755779...

Закрыть itemscope itemtype="" > О государственной программе зачатия в пробирке 16.12.2010 2508 Время на чтение 7 минут Сегодня в мире - 6,8 млрд. человек. И эта цифра вырастет примерно до 9 млрд. Если мы проделаем действительно огромную работу по новым вакцинам, здравоохранению, услугам в области репродуктивного здоровья, мы сможем снизить его на 10-15%. Билл Гейтс, основатель корпорации Майкрософт , выступление на TED2010 Conference, 18 февраля 2010 г. Первое. Мы должны повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям... Надо также увеличить господдержку лечения бесплодия с применением, в том числе, технологий экстракорпорального оплодотворения. Особое внимание нужно уделить вакцинопрофилактике... Медведев А. Д., Президент РФ, послание Федеральному собранию, 31 ноября 2010 г. Если бы Президент добросовестно изучил, хотя бы через любимый им интернет, проблему демографического кризиса, массового физического и психологического бесплодия населения, то он бы понял, что в большинстве случаев они вызваны искусственно программами сокращения рождаемости, в общих чертах разработанными еще специалистами 3-го Рейха . Сегодня это - «доступные и безопасные» аборты, маркетинг гормональной и внутриматочной контрацепции, пропаганда половой распущенности через СМИ, программы охраны репродуктивного здоровья и «профилактики» ВИЧ, отказ государства от материальной помощи семьями с детьми (детские пособия - 5% от прожиточного минимума, отсутствие жилищных программ и т. д.). В настоящее время идет широкое внедрение дополнительных инноваций, таких как новые типы вакцин, пропаганда однополых «браков» (как тут не вспомнить недавний визит Президента на концерт сэра Элтона Джона?), защита детей от «насилия» в семье , массовая вакцинация от рака шейки матки и т.д. Если отбросить популизм, послание Д.А.Медведева целиком соответствует этим программам. Рассмотрим это на примере экстракорпорального оплодотворения. ЭКО это: • Гормональная гиперстимуляция яичников для одновременного созревания и выхода сразу множества яйцеклеток, в значительном проценте случаев имеющая тяжелые последствия для здоровья бесплодной женщины.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/17/...

поиск:   разделы   рассылка В Москве обсудили этические проблемы трансплантации В православной среде порой распространяются псевдонаучные сведения о вакцинопрофилактике, методах искусственного оплодотворения, а также трансплантации органов взрослых и детей. Как поступать приходским священникам, когда прихожане просят благословение на подобные медицинские процедуры и операции? Эту и другие темы обсуждали участники секции Рождественских чтений " Современные медицинские технологии в контексте традиционных ценностей " , которая прошла 25 января 2013 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности. Открывая работу секции, доктор медицинских наук, профессор СПбГМУ имени И.П. Павлова, кандидат богословских наук, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга протоиерей Сергий Филимонов рассказал об отношении Церкви к применению современных медицинских технологий, в частности, о допустимости использования экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) верующим людям. Оживленную дискуссию в рамках секции вызвала тема вакцинопрофилактики. В последние годы распространяется точка зрения, что для изготовления вакцин против краснухи, ветряной оспы, гепатита А и некоторых других серьезных заболеваний используются клетки, взятые из тканей ранее абортированных эмбрионов человека. " Греховные действия, в результате которых были получены такие клеточные линии, были совершены около 50 лет назад и больше не повторяются, поэтому вопрос вакцинации не должен вызывать вопросы у Церкви " , – подчеркнула кандидат медицинских наук, член Общества православных врачей России, сотрудник кафедры детских болезней Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Наталья Машукова. " Современные вакцины не содержат ткани человеческих эмбрионов, они высокоэффективны и безопасны " , – подчеркнула выступавшая. Вакцинопрофилактика призвана спасать жизни и предотвращать тяжелые пороки развития у многих тысяч людей. А полный отказ от вакцинации может способствовать увеличению числа смертей. Эксперт также напомнила, что святитель Иннокентий Московский, а также святитель Лука (Войно-Ясенецкий) лично проводили прививки.

http://religare.ru/2_99343.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине священник Владимир Луценко 27.03.2018 18.04.2023 ( 8  голосов:  5.0 из  5) Достижения современной медицины, особенно репродуктивных технологий, заставляют все серьезнее задумываться — с какого момента начинается жизнь человека, на каком этапе внутриутробного развития эмбрион становится личностью со всеми правами и под защитой закона? Об этом рассуждает автор статьи, опираясь на научные данные, а также предлагает библейский и святоотеческий взгляд на проблему. Статус эмбриона — это понятие, возникшее в связи с достижениями современных репродуктивных технологий и поставившее вопрос о морально-этических критериях и барьерах, связанных с манипуляциями, осуществляемыми над человеческими эмбрионами. Современные репродуктивные технологии неизбежно предполагают и проводят определенные манипуляции с половыми клетками и эмбрионами человека. Но четкие регламентации по поводу допустимых пределов таких манипуляций до сих пор отсутствуют. Более того, существуют два прямо противоположных подхода к решению проблемы. Один основан на моральных принципах и требует запрета любых манипуляций с эмбрионами человека на любых стадиях их развития, поскольку жизнь человека, по мнению сторонников этой точки зрения, начинается с момента зачатия. Приверженцы противоположной позиции по вопросу статуса эмбриона, среди которых большинство врачей-исследователей, допускают и даже приветствуют не только использование эмбрионов человека в программе экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), но и вообще широкое внедрение искусственного оплодотворения в качестве альтернативного способа размножения людей. Таким образом, снова возникает давний вопрос, как рассматривать статус эмбриона, а именно с какого момента отсчитывать начало жизни человека, на каком этапе внутриутробного развития рассматривать эмбрион как личность с определенными правами, находящуюся под защитой закона. Вопрос статуса эмбриона породил горячие дискуссии о юридических и этических границах допустимого в экспериментах над ним.

http://azbyka.ru/zdorovie/na-kakom-etape...

Но, возможно, физическая телесность – это лишь верхушка айсберга сложного феномена жизни, и у двух похожих верхушек могут быть совершенно разные подводные части. Так и здесь. Лежащее в основании ЭКО оплодотворение в пробирке предполагает чисто механическое слияние яйцеклетки и сперматозоида. Является ли этот процесс in vitro («в стекле») органически тем же, что и естественное оплодотворение, тем более сопровождающееся любовью родителей? Возможно, мы еще не знаем «верхних этажей» феномена жизни, где телесные процессы активно взаимодействуют с душой и духом. И эти процессы, присутствуя в естественных условиях, начисто отсутствуют в искусственном оплодотворении, что может давать вначале тонкие телесные различия, способные позднее проявиться в тех или иных гораздо более выраженных последствиях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 августа, 2016 25 августа, 2016 15 сентября, 2016 22 марта, 2024 21 марта, 2024 6 марта, 2024 28 февраля, 2024 24 февраля, 2024 19 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/vyacheslav-moiseev-uni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010