Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Сергий Филимонов: «Методы ЭКО Церковью не благословляются» Священник-медик не верит прогнозу австралийского ученого, убежденного в том, что естественный способ зачатия детей обречен на вырождение 19.05.2010 477 «Я считаю, что ученые перегнули палку в отношении прогнозов. Да, методика ЭКО развивается, но, с точки зрения Церкви, она не является законной. В материалах Архиерейского Собора 2000 года в главе 12.2 и 12.3 совершенно четко сказано, что методы ЭКО Церковью не благословляются. Однако эти методы широко развиваются как у нас в стране, так и за рубежом. А прогноз о том, что это будет иметь очень широкое распространение, мне кажется не совсем научным утверждением. Даже не с церковной точки зрения, а с научной, эта методика дает лишь определенный процент положительных результатов, но зачатия в большинстве случаев не наступает. Это не афишируют, но известно, что процент неудач колеблется до 50 процентов», - сказал в интервью «Русской народной линии» заведующий медицинским сектором отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии, член комитета по биоэтике при Московской Патриархии, профессор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии протоиерей Сергий Филимонов , комментируя прогноз австралийского ученого. Как сообщает Newsru.com-Meдuцuha, Джон Йович, доктор из Университета Мердока в Перте (Австралия) полагает: скоро, в течение ближайших десяти лет, интимные отношения между мужчиной и женщиной полностью утратят свой изначальный смысл - зачатие ребенка. Зачинать же детей, полагает он, будут лишь при помощи экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), пишет «The Daily Mail». Ученый объясняет это тем, что, по его мнению, тридцатилетние будут в основном полагаться на искусственные методы оплодотворения, так как человеческая репродукция «довольно ненадежна и малоэффективна». А интимные отношения между мужчиной и женщиной, заключает он, будут «не больше, чем средством получения удовольствия». Собственно, Джон Йович полагает, что ЭКО поможет снизить давление, оказываемое на пары, которые откладывали долгое время появление ребенка в виду ориентированности на карьеру, ведь процедура ЭКО более эффективна. Даже у молодых людей шансы зачать естественным образом оцениваются как один к четырем. А у людей, старше 35 лет, - один к десяти. ЭКО, как отмечает доктор Евич, станет давать 100% результат в ближайшие десять лет (сейчас ЭКО дает 50% гарантии успеха).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/19/pr...

Таким образом, очевидно, что исторически потребность в искусственном оплодотворении вырастает отнюдь не только из потребностей борьбы с собственно бесплодием вообще, сколько из потребностей борьбы с трубным бесплодием - эпифеноменом медицинской деятельности и либеральной идеологии. Эпидемия абортов 2-й половины XIX века исторически и логически связана с разработкой методик искусственного оплодотворения. Проф. И. Мануилова констатирует: медицинская рекомендация к " экстракорпоральному оплодотворению, как правило, является следствием анатомических нарушений в маточных трубах вследствие искусственного аборта " [ 2 ]. Общественное сознание порождает весьма яркие эпитеты для искусственного оплодотворения: " новая технология размножения " , " техногенное производство людей " , " асексуальное размножение " В оборот входят понятия: " избирательный аборт " , " торговля репродуктивным материалом " , " продукция оплодотворения " (дети - И.С.), " суррогатное материнство " и т.п. Каждое из этих понятий - реальная единица " этического минного поля " [ 3 ], которое новые репродуктивные технологии создают для современной культуры. Как быть с эмоционально-психологическим миром личности, рожденной " в пробирке " , ее моральным самосознанием, ее юридическими правами, социальным статусом, в конце концов? А как отнестись к такой тенденции - " в полной семье сегодня детей рождается меньше, а вне брака - больше, чем 30 лет назад " [ 4 ]? Давно уже перестали рассматриваться как фантастика идеи искусственного оплодотворения спермой " генетически полноценных доноров " . Сегодня понятие " полноценность " предполагает подбор донора в смысле цвета глаз, волос, национальности и " этнических особенностей реципиентки " [ 5 ]. Далеко ли от так понимаемой " полноценности " до заманчивой идеи о получении с помощью генетических манипуляций на эмбриональном уровне человеческого существа с заранее заданными свойствами? Тем более, что уже сейчас наука располагает возможностью управления выбором пола [ 6 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

которых гибель «избыточных преэмбрионов» не является моральной проблемой). Реальные клиники, которые предлагали бы протокол ЭКО, предложенный автором, нам не известны (просим дать ссылки на таковые, если они есть в РФ). Как справедливо указывает сам о. Роман: «…при таком варианте ЭКО существует множество сложностей в плане организации лечебного процесса, вероятность наступления беременности значительно снижается, составляя на лечебный цикл не более 3—4%, а частота имплантации на перенос одного эмбриона — не более Однако уверенность в том, что будет получен один эмбрион, и именно он перенесен в матку, заставляет склонить православного человека именно к этому Эффект от паломничества по св. местам и других традиционных православных методов преодоления бесплодия гораздо выше. (Провести бы статистическое исследование. В кругу наших знакомых это имеет место быть - многолетнее бесплодие, в том числе клинически подтвержденное, с безуспешными попытками лечения, затем рождение ребенка, а часто и нескольких, после предпринятых духовных усилий типа целенаправленных паломничеств). Хорошо бы если бы РПЦ на уровне официальных документов склоняло «православного человека» к этому, вместо попыток оправдания гипотетических благочестивых вариантов ЭКО. ЭКО - это как раз первая - очень важная, прорывная ступень развития всех апостасийных методик искусственного размножения с открывающейся перспективой внеутробного производства генномодифицированных постлюдей, гибридизированных с компьютерными системами. В тексте есть опечатка: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, НЕ предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов». В оригинале: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов».

http://bogoslov.ru/article/4007414

И я не хочу угадывать – что именно Господь в такой страшной ситуации сочтет для моих детей большим благом. Я просто молюсь о том, чтобы такого не случилось, но случись оно – и моя вера в то, что Бог есть и Он не оставит моих детей в самой жуткой беде, будет для меня единственным основанием жить дальше. Потому что в мире, где детям Беслана и Освенцима не может помочь даже Бог, я не хочу жить и дня. Вы недоумеваете – почему Бог допускает безвинные страдания, почему не пресечет ужасные преступления озверевших маньяков еще на стадии их замысла, если Он действительно добр и всемогущ? Я не буду говорить, что у Бога – свои резоны (хотя для меня самого это – вполне достаточное объяснение). Давайте просто подумаем: с какого уровня зла Бог должен, по Вашему мнению, начать пресекать человеческую свободу? Вы предлагаете сделать таким критерием страдания, причиненные детям. Согласен. И предлагаю простой пример. Несколько лет назад Московская Патриархия обратилась на биологический факультет МГУ с просьбой дать определение, что следует считать моментом начала новой жизни: выход младенца из лона матери, перерезание пуповины, первый вздох, начало формирования нервной системы эмбриона, первое деление яйцеклетки или же просто оплодотворение. Ответ был получен совершенно однозначный: с научной точки зрения, началом новой жизни считается оплодотворение яйцеклетки, поскольку именно в этот момент возникает уникальный, никогда прежде не встречавшийся набор хромосом. И это – уже новая жизнь. Так что и с точки зрения науки, и с точки зрения религии искусственное прерывание беременности на любой стадии – это преднамеренное убийство. Насколько оно жестоко по исполнению, можно увидеть в фильме «Безмолвный крик», где с помощью ультразвука сняли весь процесс абортирования. Ребенка рвут на куски заживо, и в фильме видно, как ему больно и страшно, как он пытается увернуться от железок, которыми его вытаскивают из мамы по частям. Скажите, Роман, кого Бог должен здесь остановить: врачей-убийц? матерей, отдавших своих не рожденных еще детей на растерзание? отцов, давших согласие на это убийство? или – всех сразу? А ведь есть еще целая индустрия производства контрацептивов абортивного действия, которыми ребенок убивается матерью даже без «помощи» врача. Чтобы остановить всю эту мясорубку, Богу нужно было бы парализовать половину населения земного шара. Сотни миллионов человек обыденно, между делом губят собственных детей, а другие сотни миллионов спокойно живут рядом с ними и ничуть не тяготятся происходящим.

http://foma.ru/aleksandr-tkachenko-baboc...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 09.02.2021 17.04.2023 ( 6  голосов:  4.8 из  5) Оглавление Экстракорпоральное оплодотворение или ЭКО является опасной процедурой для здоровья женщины. Последствия ЭКО могут быть следующими: болезни щитовидной железы, печени, почек, половых органов, сердца. Восстановить здоровье очень сложно, так как нагрузка на органы и системы довольно большая. Понятие ЭКО Экстракорпоральное оплодотворение основано на мощной гормональной стимуляции яичников с целью увеличения количества яйцеклеток. Концентрация гормонов чаще рассчитывается в слепую, так как сложно определить возможности репродукции женского организма. Иногда концентрация гормонов настольно большая, что подрывается репродуктивная функция и работа других органов. Гормональная терапия проводится для того, чтобы получить достаточное количество яйцеклеток для осуществления искусственного оплодотворения. Количество необходимых женских половых клеток для процедуры составляет около 20. Все они оплодотворяются в пробирке, а затем подсаживается 3–5 яйцеклеток в слизистую матки. После того как все или несколько женских оплодотворенных клеток прижилось, лишние эмбрионы убирают. Чтобы уничтожить ненужных зародышей, в сердце вводится препарат, останавливающий его работу. После умирания эмбриона он выводится из полости матки самостоятельно. Остальные 1–2 зародыша остаются. Иногда погибшие эмбрионы провоцируют усиленные сокращения матки, что приводит к выкидышу. Это явление предупредить невозможно, остановить сложно, поэтому ЭКО проводят по несколько раз. Есть случаи, когда у женщин насчитывается по 5 и более протоколов ЭКО. Чем опасно ЭКО в будущем ЭКО — опасная для организма женщины процедура, так как впоследствии часто развиваются различные заболевания органов и систем: Эти заболевания появляются после первого протокола ЭКО или после нескольких попыток. Все зависит от здоровья пациентки и способа ЭКО. Болезни щитовидной железы Щитовидная железа или тимус в норме выделяет тиреоидные гормоны, которые регулируют синтезирование эстрогенов. При ЭКО в организм женщины вводят гормональные препараты, стимулирующие овуляцию. Избыток этих веществ провоцирует повышение тиреотропного гормона или ТТГ. В результате у женщины развивается аутоиммунный тиреойодит, гипотиреоз, узловой зоб.

http://azbyka.ru/zdorovie/kakovy-posleds...

К разряду острейших, требующих юридического и морального регулирования несомненно относятся проблемы: аборта; контрацепции и новых репродуктивных технологий (искусственное оплодотворение, оплодотворение «в пробирке», суррогатное материнство); получения информированного согласия и обеспечения прав пациентов, в т.ч. с ограниченной компетентностью, например, детей или психиатрических больных; выработки дефиниции смерти; самоубийства и эвтаназии (добровольной или недобровольной); трансплантологии; отношения к умирающим больным (хосписы); - проведения экспериментов на человеке и животных; - СПИДа и отношения к заболевшим СПИДом; - популяционной политики и планирования семьи; - медицинской генетики (включая проблемы геномных исследований); - справедливости в здравоохранении; - экологии и здоровья человека в техногенной цивилизации; и др. Философский подход к проблеме требует рассмотрения ее в контексте разнообразных причинно-следственных связей. Так, в проблеме абортов наряду с медицинскими вопросами на первый план вышли философские и юридические аспекты: имеет ли женщина право на выбор, и, соответственно, право на свободу? Имеет ли не родившийся ребенок право на жизнь? Чье право должно превалировать - женщины или ребенка? С какого момента человеческий эмбрион может стать человеком? Эти вопросы возникали с давних времен и обретают все большую остроту и в сегодняшней жизни. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, общее количество абортов в мире в 2008 году (более свежие данные недоступны) по сравнению с 2003 годом возросло на два миллиона 200 тысяч. Исследования ВОЗ указывают на увеличение числа подпольных абортов с 44 процентов в 1995 году до 49 процентов в 2008. В развивающихся странах, особенно там, где приняты строгие законодательные ограничения по проведению абортов, в ненадлежащих условиях проводится большинство операций по прерыванию беременности. В Африке количество таких абортов составляет 97 процентов от общего числа прерванных беременностей. В странах, где аборты запрещены законом, сбор данных осуществляется посредством опроса населения и на основании официальной статистики больниц по осложнениям и смерти, которые были сопряжены с подпольными операциями. По словам Беверли Виникофф ( Beverly Winikoff) из Нью-Йоркской организации Gynuity, действия которой направлены на повсеместную легализацию и обеспечение большей безопасности абортов, «криминальные аборты - одна из пяти главных причин материнской смертности». По ее данным, в 2008 году с криминальным абортом был связан один из семи-восьми случаев материнской смерти в мире.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/15/...

И я совсем не хочу угадывать — что же именно Господь в такой страшной ситуации сочтет для моих детей большим благом. Я просто молюсь о том, чтобы такого никогда не случилось. Но случись оно — и моя вера в то, что Бог есть и Он не оставит моих детей в самой жуткой беде, будет для меня единственным основанием жить дальше. Потому что в мире, где детям Беслана и Освенцима не может помочь даже Бог, я не хочу жить и дня. Вы недоумеваете — как Бог допускает безвинные страдания, почему не пресечет ужасные преступления озверевших маньяков еще на стадии их замысла, если Он действительно добр и всемогущ? Я не буду говорить, что у Бога — свои резоны (хотя для меня самого это — вполне достаточное объяснение). Давайте просто подумаем: с какого уровня зла Бог должен, по Вашему мнению, начать пресекать человеческую свободу? Вы предлагаете считать таким критерием страдания, причиненные детям. Согласен. Приведу простой пример. Несколько лет назад Московская Патриархия обратилась на биологический факультет МГУ с просьбой дать научное определение: что именно является началом новой жизни — выход младенца из лона матери, перерезание пуповины, первый вздох, начало формирования нервной системы эмбриона, первое деление яйцеклетки или же просто оплодотворение? Ответ был получен совершенно однозначный: с научной точки зрения, началом новой жизни считается оплодотворение яйцеклетки, поскольку именно в этот момент возникает уникальный, никогда прежде не существовавший набор хромосом. И это — уже новая жизнь. Так что и с точки зрения науки, и с точки зрения религии искусственное прерывание беременности на любой стадии является преднамеренным убийством. Насколько оно жестоко по исполнению, можно увидеть в шокирующем документальном фильме «Безмолвный крик», где авторы с помощью ультразвука сняли весь процесс аборти-рования. На экране хорошо видно, как ребенка буквально — рвут на куски заживо, как ему больно и страшно, как он пытается увернуться от железок, которыми его вытаскивают из мамы по частям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Итак, все-таки какие проблемы в основном свойственны детям «из пробирки», если ребенок и окружающие его люди посвящены в тайну его появления на свет? Безусловно, чаще всего эти проблемы будут зависеть от того, в какой степени генетически новорожденный связан со своими родителями. Если ребенок генетически полностью связан со своими родителями и искусственное оплодотворение было произведено только из-за того, что у мамы существовали какие-то трудности естественного зачатия, то психологические проблемы у него в основном – следовая реакция хронического стресса матери, безуспешно пытавшейся зачать ребенка на протяжении ряда лет естественным путем. Благодаря британским ученым из Фонда Гая и Святого Томаса при Министерстве здравоохранения в Лондоне был разработан экспресс-анализ, известный как предимплантационное генетическое гаплотипирование, позволяющий выявлять до 6000 наследственных заболеваний и расстройств. «Уникальная технология позволит большому количеству семейных пар с высокой степенью риска передачи серьезного генетического заболевания своим детям иметь совершенно здоровых младенцев, зачатых в пробирке с помощью искусственного оплодотворения». (По материалам СМИ) Если искусственное оплодотворение было осуществлено из-за нарушения количества и качества спермы у мужа матери, то проблемы ребенка могут быть связаны с тем, что отец ему неродной (социальный отец). Однако это вовсе не ситуация появления отчима в семье, потому что для фактически неродного отца этот ребенок был долгожданным, как и для генетически родной ему матери. Ведь ради ребенка муж дал согласие даже на своеобразную измену жены – жену оплодотворили спермой анонимного донора. Мужчина иносказательно потерял свое «мужское достоинство», публично признав свою несостоятельность, неполноценность… И только лишь ради рождения малыша. А это же огромный залог его будущей родительской любви. Поэтому, если «отец» и в дальнейшем сумеет преодолеть в себе чувство уязвленного мужского достоинства, погрузившись в родительские заботы, ребенок будет вспоминать о том, что он не родной, лишь в моменты конфликтов, неминуемых и с генетически родными отцами.

http://azbyka.ru/deti/ultrasovremennyj-r...

А смирение пришло уже в больнице, после удаления трубы с внематочной беременностью... Я хорошо помню это чувство: оно было как первый тихий снег после затянувшейся осенней непогоды..   " Прагматичная " мысль о том, что для ЭКО трубы не нужны, еще проскочила, но уже не прижилась))). " Значит, так угодно Богу, что не будет у меня детей " .. Вкратце поясню, что официальная медицина  и так от меня " открестилась " , отправив на ЭКО с ДЯ, тут еще трубу удалили, а уж остальных диагнозов не счесть, возраст идет в естественном направлении... " Авторитетные медицинские эксперты " шансы " забеременеть, выносить и родить здорового ребенка " обозначили бы как " близкие к нулю " . В этом же месяце (в том же цикле, в котором была совершена операция) Всемилостивый Господь дал мне   первого ребеночка, и еще через шесть лет – и второго. А вот осознание того, какой страшный грех я совершила, пришло совсем недавно. В том протоколе ЭКО было получено 8 эмбрионов ... 8 (!!!) жизней.... А намерения вроде самые благие были... " Ах, как можно совершать аборт! " ....Вот где наступают настоящие стыд, горечь и боль... И ужас от близости заслуженного ада... Посмотрите, как развивается человеческая жизнь - великое чудо и Таинство Господа - начиная с первых секунд оплодотворения это уже Человек, со своим уникальным ДНК,  и со своей единственной и неповторимой бессмертной Душой.Все его свойства и качества уже есть, их проявление - лишь вопрос времени. Бьющееся сердечко, глазки, пальчики на ножках и ручках - ближайших недель, окончательно сформированный мозг - ближайшего десятилетия. А потом посмотрите на фотографии малышей, убитых абортом (НЕВАЖНО, на каких сроках) и Вы ВСЕ поймете......... На своем примере скажу Вам: " стыд, горечь и боль " все-таки больше относятся к состоянию нашей души, а не к конкретному физическому состоянию (бесплодию). И в Ваших руках еще все эти чувства поменять на противоположные. А Богу важны все зачатые души, и наши с Вами, и " эмбрионы 2-х дневные " ... И Ему крайне важно, чтобы одни других не губили.

http://bogoslov.ru/article/881322

Брачный союз – это союз двоих, мужчины и женщины, давших обет перед Богом сохранять верность друг другу, быть «единой плотью», родить, вырастить и воспитать в вере и преданности Церкви детей, которых даст Бог. Но когда такой союз нарушается вторжением, условно говоря, «чужого семени», он утрачивает идеал брака, заключаемого, как известно, Самим Богом на небесах. По сути, в такой ситуации происходит грех кровосмешения как непотребного соединения природ не связанных друг с другом людей: «Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация “репродуктивных прав” одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности» . Существует ли в использовании в этом вопросе современных биомедицинских технологий непреодолимая необходимость? Конечно же, нет. Скорее, здесь возникает непреодолимая потребность, укорененная в горделивом своеволии людей, решившихся на такой шаг. Но и эту охватившую человека потребность, сравнимую разве что со страстью, одержимостью и противлением божественной воле, Господь способен уврачевать. Вразумление супругов – в руках пастыря или врача, готовых объяснить необратимость греховного замысла и трагичность его возможных последствий. Иногда за таким вразумлением следует раскаяние, осознанное понимание греховности, проявлявшейся в упорстве и упрямстве в достижении желаемого чадородства любыми способами и средствами. С отрезвлением приходит и понимание богопротивности избранного метода. С такими же упорством и упрямством, но обращенными вспять, необходимо встать на путь смиренного принятия собственной участи и, возможно, проявив особое молитвенное усердие, принять всецелое участие в воспитании чужих детей, оставшихся без материнской ласки и отцовской опеки, оказавшихся без семейного крова. Только на этом пути и обретается христианское спасение: вместо того чтобы противиться Богу и его промыслительному определению относительно рождения собственных детей, нужно со смирением принять эту волю как дар, согласиться с этой участью, научиться радоваться ей, поскольку так Бог предопределяет пути ко спасению – через усыновление и воспитание детей, лишившихся родителей, брошенных и обездоленных сирот.

http://bogoslov.ru/article/6025142

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010