В случае, когда в процесс деторождения вмешивается третья сторона, например, если для искусственного оплодотворения используется семя донора, вносится элемент греховности… Внешне, казалось бы, факта измены нет, однако, в семью вносится чужеродный элемент. Это равносильно тому, как если бы женщина ради рождения ребенка вступила в незаконные супружеские отношения с посторонним мужчиной. Хотя физической составляющей греховных отношений здесь нет, в то же время в яйцеклетк у женщины вносится генетический материал чужого человека, т. е. получается блудное соитие при помощи медицинской технологии. Существует целый ряд методик такого вида иск усственного оплодотворения, когда вмешивается третья сторона. При некоторых из них используется донорская яйцеклетка чужой женщины, которая после оплодотворения семенем мужа подсаживается в матку. Такие методики также недопустимы, так как при этом в семью вторгается чужеродный элемент. Есть даже такой психологический феномен, когда женщина, которой подсажена такая яйцеклетка, ощущает что-то чужое в своем теле, несвойственное ей. Расскажите, пожалуйста, о методе экстракорпорального оплодотворения. Как следует относиться к нему православному человеку? Методы экстракорпорального оплодотворения не благословляются церковью, так как при этом также используется генетически чужеродный материал, то есть происходит нарушение целостности семейно-супружеского союза. Кроме того, донорское семя, используемое в этих методиках, получают иск усственным путем, а не в результате естественных супружеских отношений. Важно также то, что при применении экстракорпорального оплодотворения отсутствует физическое соединение мужчины и женщины, поэтому тайна деторождения выносится за пределы человеческого тела. Не происходит акта дарения супругов друг другу, необходимого для рождения новой жизни. Жизнь рождается в пробирке. Что происходит в этот момент с эмбрионом, находящимся вне тела матери, каким физическим заболеваниям он будет подвержен, как воздействуют на него падшие духи – это большой вопрос.

http://azbyka.ru/zdorovie/besplodie

Главный педиатр России выступил против государственной поддержки искусственного оплодотворения 28 сентября, 2009. Редакция " Правмира " Российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), считает вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов. Российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), считает вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов. «Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей «из пробирки». Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. Ничего подобного», — заявил А.Баранов в понедельник на пресс-конференции в Томске. По его словам, только в России государство выделило деньги на внедрение данной технологии. «Везде идет коммерческое осуществление «, — подчеркнул он. «Более того, Всемирная организация здравоохранения не рекомендует для внедрения эту технологию. Мы, конечно, не имеем права запретить, но я считаю, что государство делает ошибку, оказывая поддержку этой технологии. Надо быть честным. Если мы знаем про то, чем это грозит, мы обязаны информировать», — сказал А.Баранов, По его словам, при использовании ЭКО возрастает риск рождения детей с пороками развития. По данным Баранова, 75 процентов детей, появившихся на свет в результате этой процедуры, являются инвалидами. Главный педиатр также отметил, что ЭКО вредит и женщинам – «фактически лишает их здоровья». «Они находятся на колоссальных дозах гормонов. И матери, как правило, в возрасте», — отметил вице-президент РАМН. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», — сказал А.Баранов.

http://pravmir.ru/glavnyj-pediatr-rossii...

Как разрешить противоречие между естественным желанием родителей иметь детей и теми греховными и опасными вмешательствами в сакраментальную область деторождения, которые предполагают современные репродуктивные технологии? Обратимся к Священному Писанию. Первой сотворённой чете Господь повелевает: «Раститеся и множитеся» ( Быт. 1,28 ). А Псалмопевец восклицает: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» ( Пс. 126,3 ). А Апостол придаёт этой заповеди сотериологический смысл: «Женщина… будет спасена же через детороджение» ( 1Тим. 2,14,15 ). Зачатие и рождение ребёнка — дар Божий. Ева говорит о своём ребёнке: «Приобрела я человека от Господа» ( Быт. 4,1 ). Родители, и только они, являются сотворцами нового человека. Вмешательство иных сторон в этот процесс недопустимо. Кроме того, брак не ставит своей целью только деторождение. Брак это «единомыслие душ и телес». Рассмотрим в свете отмеченного различные варианты деторождения. Искусственное оплодотворение незамужней женщины недопустимо, так как ребенок, рождённый вне брака, заведомо обрекается на ущербное воспитание и отсутствие полноценной родительской любви. Искусственное оплодотворение замужней женщины без согласия или участия мужа также недопустимо, так как основано на обмане, нарушающем целостность брачных отношений. При согласии мужа могут возникнуть два варианта: либо с использованием генетического материала мужа, либо донорского. В последнем случае имеет место вторжение третьей стороны, что тождественно супружеской измене, даже будучи опосредовано медицинско — технологической процедурой. Что касается первого варианта, то, как отмечает социальная концепция Русской Православной Церкви  , супругам не запрещено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку сохраняется целостность брачного союза. Однако и здесь возникают проблемы, решаемые в рамках биоэтики и нравственного богословия различно. Некоторые авторы считают, что момент зачатия должен быть связан с физическим актом супружеской любви. Возражения против иного способа зачатия выдвигались более в католической, чем православной среде. Эти возражения связанны со способом извлечения генетического материала супруга. Известно отрицательное отношение Церкви к половому самоудовлетворению. Однако в рассматриваемом случае мы имеем дело с совершенно иной мотивацией акта извлечения семени. Кроме того, сейчас известны иные способы, например, при помощи пункции. Профессор греческой православной Богословской школы, протопресвитер Стэнли Харакас считает, что искусственное оплодотворение семенем мужа — это вполне приемлемый способ использования медицинских знаний, позволяющий христианскому браку реализовать одну из главных целей: продолжение рода. Так же считает и митрополит Антоний (Блум) Сурожский. Это мнение разделяют и многие другие богословы.

http://azbyka.ru/zdorovie/problemy-pravo...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 18.10.2013 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.6 из  5) Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — снаружи, вне и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО) — вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение», в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (in vitro fertilisation). Эта технология позволяет стать матерями женщинам в самых безнадежных случаях. ЭКО проводится во всех развитых странах мира и ежегодно на свет рождается несколько тысяч “детей из пробирки”. У верующих людей, среди которых тоже есть бездетные, вполне обоснованно возникает вопрос: приемлем ли этот метод с точки зрения Православной Церкви? Попробуем разобраться в том, как происходит ЭКО и к каким последствиям она приводит. Немного истории Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2—5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития. Впервые успешно эта медицинская технология была применена в Великобритании в 1977 году, в результате чего в 1978 году родилась Луиз Браун (англ. Louise Brown) первый человек, «зачатый в пробирке». Первый ребёнок (девочка), зачатый с помощью ЭКО в Советском Союзе, был рождён в феврале 1986 года. Процедура была выполнена в Москве, в Центре охраны здоровья матери и ребёнка, называемом в наши дни Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии (НЦ АГиП). Чуть позже в Ленинграде в том же 1986 году родился мальчик Кирилл. Данным событиям предшествовали серьёзные исследования, которые начинают целенаправленно проводиться в Советском Союзе с 1965 года. В это время создаётся группа раннего эмбриогенеза, которая в 1973 году переросла в лабораторию экспериментальной эмбриологии (руководитель — проф. Б. Леонов). По данным на 1994 год, в этой лаборатории родилось более 1,5 тыс. детей. В 1990 году на нашей планете насчитывалось свыше 20 тыс. детей, зачатых в пробирке. В 2010 году — около 4 млн. Наибольшей интенсивности применения процедура ЭКО достигает в Израиле, где на 1 миллион жителей приходится 3400 процедур ЭКО в год. Показания:

http://azbyka.ru/zdorovie/eko-chudo-ili-...

Начать следует с терминологии. «Искусственное оплодотворение», «суррогат», «суррогатный», «технология материнства» – даже для современного, предельно рационального сознания сочетание этих слов может вызвать, если вникнуть в их содержательную специфику, некоторый шок. Вполне привычными для нас стали выражения «технология производства», «технология обучения» или, например, «технология выращивания каких-либо видов растений», но выражение «технология суррогатного материнства», при том что достаточно прочно вошло в современный обиходный язык, тем не менее вызывает некоторое неприятие и отторжение культурным сознанием. Безусловно, когда О. Шпенглер писал о «закате Европы», он имел в виду наступление фазы цивилизационного завершения европейской культуры, которое выражается в гибели органических начал культурной жизни и их смене принципиально новой парадигмой техники и производства . Техногенная цивилизация разрушает присущие культуре творческую органику, естественность и плодотворность, подменяя их набором механизмов, схем и технологий цифровой экономики, искусственного интеллекта – вплоть до искусственного оплодотворения и суррогатного материнства. Немецкий философ предвидел многое в своем культурологическом трактате, в том числе и наступление эры искусственных подмен и симулякров в области живой природы. Такая эра наступила в наши дни, когда в естественную жизнь активно внедряются подмены и симулякры, начиная продуктами питания, созданными на генномодифицированной основе, и заканчивая биогенетической разработкой и клонированием в сфере животного мира. Таким образом, технологии искусственного создания жизни вполне отражают дух наступившего времени – эпохи техногенной цивилизации, которая вытесняет органические начала жизни техникой и технологиями, механизмами и производством, схемами и моделями. То, что воспринималось как фантастическое и невозможное, сегодня входит в нашу жизнь в виде разработанных и запатентованных изобретений. В число таких технологических изобретений стали входить в последние десятилетия и технология искусственного оплодотворения, и технология суррогатного материнства. В том и в другом случае биомедицина взяла на себя весьма благородную задачу оказания помощи бесплодным супружеским парам. Но даже пока не вдаваясь в детали и подробности биомедицинских технологий, обеспечивающих оплодотворение женских яйцеклеток и процесс зарождения плода (внутри или вне материнской утробы), вполне возможно дать этическую оценку самому замыслу – с христианской точки зрения.

http://bogoslov.ru/article/6025142

Иерей Виктор здесь как раз и процитировал это место из Концепции, где употребляется неправильная терминология. Что подразумевала Виктория в своём вопросе? Она подразумевала искусственное оплодотворение вообще как явление медицинской помощи при проблемах бесплодия, не называя в своём вопросе никакого конкретного метода. А священник Виктор, увидев в вопросе словосочетание «искусственное оплодотворение» просто процитировал соответствующее место из Концепции, где употребляется это выражение . Что получилось? Виктория, получив, фактически, благословение на искусственное оплодотворение, может обращаться теперь в соответствующий медицинский центр, в котором ей, вероятнее, всего и предложат запрещённое Концепцией ЭКО ... Но что же подразумевается под этим неопределённым выражением «искусственное оплодотворение» в Концепции? А подразумевается там как раз не явление, а совершенно конкретный метод искусственного внутрикорпорпорального (т.е. внутрителесного) оплодотворенияискусственная инсеминация. Суть этого метода заключается в следующем: сперматозоиды искусственным образом вводятся в полость матки. Через маточную трубу они проникают в брюшную полость и оплодотворяют одну наиболее созревшую яйцеклетку. Затем она имплантируется (приживляется) и продолжает свое развитие. Как пишет С.Л. Болховитинова, сотрудник кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета им. Н. И. Пирогова, «в целом, этот метод искусственного оплодотворения для супружеской пары не содержит в себе противопоказаний и трудностей морального порядка, поскольку речь идет о врачебной вспомогательной помощи для того, чтобы супружеский акт деторождения, целостный во всех своих компонентах (физических, психических, духовных) сохранился» . Поэтому это двусмысленное место в Концепции необходимо понимать следующим образом: К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесён метод искусственной инсеминации — искусственного введения в матку жены половых клеток мужа, поскольку этот метод не нарушает целостности брачного союза и не отличается принципиальным образом от естественного зачатия .

http://bogoslov.ru/article/881322

Таким образом, при всем разнообразии вспомогательных репродуктивных технологий, которое обусловлено различными патологиями, препятствующими естественному зачатию, а также исследовательскими и экспериментальными целями, их можно разделить на три главных группы: Искусственное интракорпоральное оплодотворение (от лат. intra – внутри и лат. corpus – тело) заключается в искусственном введении мужского семени в детородные органы женщины с целью зачатия и в русском языке традиционно обозначается термином «искусственная инсеминация» (ИИ); на английском – аббревиатурой AI (Artificial Insemination). Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra – вне и лат. corpus – тело) представляет собой оплодотворение женской яйцеклетки мужским семенем вне тела и в русскоязычных источниках обычно обозначается сокращённым термином ЭКО или синонимом «оплодотворение in vitro»; в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (In Vitro Fertilisation). Клонирование (англ. cloning от др.-греч. κλν – веточка, побег, отпрыск) в общем значении этого слова означает точное воспроизведение какого-либо объекта любое требуемое количество раз. В процессе клонирования из яйцеклетки реципиента изымаются 23 хромосомы. Сходным образом ДНК, содержащая 46 хромосом, изымается из избранной клетки взрослого организма. Эти 46 хромосом помещаются в лишённую ядра яйцеклетку. В результате яйцеклетка будет содержать 46 хромосом клетки взрослого организма и, используя закодированную в ДНК информацию, создаст клон донора. Таким образом, при воспроизводстве методом клонирования мужские половые клетки не принимают никакого участия. Таким же образом, видимо, мыслится и воспроизводство в случае успешного создания искусственного генома «человека». 10 мая 2016 года в Гарвардском университете (США) на эту тему прошло совещание. 130 человек – ученые, предприниматели и высокопоставленные должностные лица – провели собрание для узкого круга приглашенных, чтобы обсудить амбициозный план по созданию синтетического человеческого генома. Американский научный обозреватель издания «The New York Times» Эндрю Поллак пишет, что «первоначально встреча называлась " HGP2: проект синтеза генома человека " , и, хотя в дальнейшем она была переименована на " Испытание крупных синтетических геномов в клетках " , по данным журналиста, речь на совещании планировалось вести именно о создании полноценного синтетического генома " с нуля " . Более того, в приглашении упоминалось, что достигнуть этого специалисты хотели бы уже через десять лет» .

http://bogoslov.ru/article/5177328

Дело в том, что термин «искусственное оплодотворение» придуман людьми несведущими, он появился в российской среде, а на западе нет такого термина, а есть термин artificial insemination — искусственная инсеменация, т.е. искусственное введение спермы. Термин же «искусственное оплодотворение» неверен, он не имеет отношения к тому, чем занимаемся мы, и создает у людей негативное отношение: искусственное значит плохое. То, что делают в области ЭКО: устраивают «свидание» между половыми клетками мужчины и женщины. Мужскую клетку получить легко, а получить женскую сложно, но врачи научились. И процесс такого «свидания»  —  это естественный процесс, в котором происходит зачатие. В нашем случае, половые клетки встречаются без секса: это условия для них мы создаём искусственные, а сам этот процесс для них естественный — и это способ лечения бесплодия. У Игоря Губермана есть такие  строчки: «Лучше нет на свете дела, чем плодить живую плоть; наше дело — сделать тело, а душой снабдит Господь». В одних случаях всё идет хорошо, а в других беременности не случается, и мы не можем сказать, почему, может это и есть «душой снабдит Господь»: мы лишь даём условия, чтобы это состоялось, а в Божье дело мы не лезем». Наибольшие вопросы искусственное оплодотворение вызывает у респондентов старше 64 лет : четверть затруднилась ответить, а каждый пятый описал своё отношение как неоднозначное. Как показал опрос, уровень образования напрямую влияет на отношение к искусственному оплодотворению: чем он выше, тем выше доля положительных оценок и ниже доля отрицательных. В пользу искусственного оплодотворения высказались 74% опрошенных с высшим образованием, 64% — со средним и специальным и всего 38% с образованием ниже среднего. Подобная зависимость наблюдается между отношением к искусственному оплодотворению и населённым пунктом , в котором проживает респондент: чем крупнее город, тем выше доля положительных оценок. Так, искусственное оплодотворение поддерживает 77% москвичей и лишь половина сельских жителей.

http://pravmir.ru/sluzhba-sreda-dve-tret...

Аборт позволяется делать на ранних сроках формирования плода или после того, как плод получает Рух, если компетентный врач счел, что сохранение плода в утробе может привести к смерти матери и плода. В этом случае разрешается прервать беременность и сохранить жизнь матери. Ислам призывает к спасению жизней. Такой аборт будет признан лечением, а Посланник Аллаха повелел людям искать лечение и лекарство» [xl] .   Исламский взгляд на экстракорпоральное оплодотворение и искусственную инсеминацию В силу того, что согласно учению ислама, одушевление человеческого эмбриона происходит только на 40-ой или 42-ой день от зачатия, и до этого момента человеческого статуса эмбрион в глазах исламских теологов не имеет, то, соответственно, никаких этических проблем, связанных с редукцией и уничтожением избыточных эмбрионов при экстракорпоральном оплодотворении в мусульманском мире не видят. Тем более что с позиций ислама деторождение, несомненно, является главной целью супружества, что видно из следующих хадисов, на которые ссылаются в этих вопросах исламские законоведы: «Анас пересказывает слова Посланника Аллаха: «Женись на любящей, но плодовитой; я похвалюсь многочисленностью твоего потомства перед Пророками в День Суда». Также и Абдулла ибн Умар приводит эти слова Пророка Аллаха: «Женись на матери детей (т.е. на той, которая может иметь детей); я возгоржусь тобой в День Суда». Оба варианта пересказаны Имамом Ахмадом» [xli] . И в случаях, когда по причине того или иного заболевания естественное оплодотворение невозможно, и было предпринято лечение, но это лечение не помогло, ислам не препятствует проведению оплодотворения вне утробы женщины. Более того, «такая операция рекомендована, так как она способствует размножению, к чему призывает ислам» [xlii] . Но к экстракорпоральному оплодотворению не прибегают до тех пор, пока не был испробован и не удался естественный путь. При этом, согласно вердикту исламских богословов-законоведов «Islamic verdict on: Cloning, Human organ transplantation, Abortion, Test-tube Babies, Life Support Systems, Life and Death», «чтобы проведение такой операции было разрешено, оплодотворение в пробирке должно происходить сперматозоидом мужа яйцеклетки жены, а оплодотворенная яйцеклетка затем должна быть помещена в утробу жены. Запрещается подсаживать яйцеклетку в утробу другой женщины, т.е. суррогатной матери. Также запрещается производить оплодотворение сперматозоидом мужа яйцеклетки другой женщины, не жены, даже если яйцеклетка после этого будет помещена в матку жены. Запрещается также оплодотворять яйцеклетку жены сперматозоидом другого мужчины, не мужа, даже если затем яйцеклетка будет помещена в матку жены. Три перечисленные формы оплодотворения запрещены по закону шариата, так как они ведут к смешению и потере родства. Это запрещено в исламе» [xliii] .

http://bogoslov.ru/article/3602434

Закрыть itemscope itemtype="" > Суррогатное материнство: дар Божий или очередная бездумная прихоть человечества? 15.11.2013 860 Время на чтение 10 минут Первый в мире ребенок от «суррогатной матери» появился на свет в США в 1980 году. После перерыва в несколько лет, такие же дети родились в ЮАР (1987) и Великобритании (1989). Законные аспекты суррогатного материнства в Индии, США, Украине и России Поскольку все эти годы под «суррогатным материнством» понимались совершенно различные вещи, в 2001 году Всемирная организация здравоохранения юридически так сформулировала понятие «суррогатная мать»: «Женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов (яйцеклеток), принадлежащих третьей стороне, сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рождённого ребёнка будут один или оба человека, чьи гаметы (репродуктивные клетки) использовались для оплодотворения». То есть, суррогатное материнство является репродуктивной технологией, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть и родить биологически чужого ей ребенка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам - генетическим родителям. Юридически именно они будут считаться родителями данного ребенка. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункт 9 статьи 55 подтверждает это: «Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка... по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям». В России программу «суррогатного материнства» начали применять с 1995 года: первый ребенок, рожденный подобным образом в нашей стране, появился на свет в Санкт-Петербурге. Следует уточнить, что иногда о суррогатном материнстве говорят и в случае искусственного оплодотворения женщины спермой мужчины с последующей передачей родившегося ребёнка этому мужчине и его жене (если он женат). Но в этом случае женщина является генетической, а не суррогатной матерью ребёнка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010