Батюшка сразу понял, что у супругов стряслась беда, и стал их расспрашивать, что их привело в храм в столь поздний час. Они начали рассказывать о своих хождениях по врачам, а батюшка от сострадательного волнения в какой-то момент стал перебирать в руках нагрудный крест. И тут ребенок вдруг перевел взгляд на крест. «Да точно ли он слепой? – спросил священник, внимательно глядя на младенца. – Смотрите, как повернул глаза ко кресту!» Однако диагноз одесских специалистов был неутешительным: врожденный порок развития сетчатки стекловидного тела. Попросту говоря, ребенок не может видеть из-за складок на сетчатке глаза. В институте имени В.П. Филатова врачи прямо сказали, что на медицину рассчитывать в этом случае не приходится. Одна надежда – на Бога. Медицинское заключение До вечернего поезда было еще много времени, и родители решили пойти в монастырь. – Вы пошли к старцу Ионе? – спрашиваю отца Андрея и его супругу. – Да нет. Мы просто зашли в монастырь. Смирились с диагнозом – и все. Так, значит, надо, – думали мы, – отвечает матушка Елена. – Да. Мы никого ни о чем не собирались просить. Нам надо было просто где-то переодеть ребенка, – добавляет отец Андрей. – И еще я думал, если получится, посоветоваться относительно священства. Монах, который показал нам место, где мы можем переодеть ребенка, сам рассказал нам, что старец Иона как раз уехал в… Чернигов. «Ездят, ездят к старцу, всем нужен отец Иона, а ведь это – монастырь, тут много молитвенников», – добавил он. – А с кем можно посоветоваться? – спросил тогда Андрей. – А вот батюшка N в саду гуляет, с ним поговорите… Елена и Андрей взяли малыша и пошли в монастырский сад. Увидев их еще издалека, отец N сказал, чтобы его ни о чем не спрашивали, и удалился. Ну, нет так нет. Немного попозже он сам подошел к супругам и среди прочего сказал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того , чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3).     Андрей и Елена вернулись в Чернигов. Они регулярно причащали ребенка, читали акафисты святителю Феодосию, прикладывали малыша к мощам святого. Молились об исцелении младенца настоятель и прихожане храма Рождества Христова, где Андрей пел на клиросе. Старшие дети тоже со слезами просили святителя исцелить их братика. Все эти люди еще не знали, что уже живут в пространстве чуда .

http://pravmir.ru/malenkiy-slepoy-feodos...

17 мая 1924 года праведник отошел к Господу. Отдать последний долг почившему пастырю в порту собралась вся верующая Одесса... Желая как-то уменьшить число людей, желающих присутствовать при погребении, власти перенесли день похорон с воскресенья на понедельник... Рабочие просили задержать вынос тела до 4-х часов вечера, когда оканчивается их трудовой день. После соборного отпевания и обнесения почившего вокруг храма с пением ирмосов «Помощник и Покровитель» погребальная процессия отправилась на кладбище.  С 16 часов до позднего вечера грандиозная похоронная процессия двигалась через весь город к православному кладбищу на Слободке, где со слезами, молитвой и пением многочисленным хором «Вечной памяти» тихо опустили в землю тело чтимого пастыря. Гроб, крышку и дубовый крест портовые рабочие, несмотря на дальнее расстояние, несли на руках от Свято-Николаевского храма до могилы. Выбор места захоронения сделал сам о. Иона. Он запретил хоронить себя в Портовой церкви, предвидя ее разрушение. « Церковь разорят, храма этого не будет», – говорил священник и заповедал похоронить себя у могилы родителей, среди природы, которую он очень любил. «Храма не стройте, похороните около родных, чтобы птичка могла пропеть надо мной». По молитвам святого Ионы не прекращались чудеса и после его кончины, было собрано много свидетельств, того, что на Слободском кладбище в Одессе лежит праведник. Ныне его честные мощи находятся в кафедральном соборе города Одессы.  30 мая Церковь вспоминает Праведного Иону, Одесского чудотворца. Молитва праведному Ионе Одесскому О предивный и преславный отче наш Ионо, пастырю праведный и человече Божий! К тебе, яко к великому молитвеннику и истинному наставнику, одержимых злыми духами разрешителю, православной веры поборнику, в нужде находящихся помощнику, немощных целителю, сирот и вдов покровителю, и всех с верою и любовию призывающих тя в молитвах, мы, чада твоя, прибегаем и усердно просим: не забуди нас смиренных и грешных, яви нам твое отеческое заступление, испроси нам у Господа богатые милости Его: земли плодоносие, воздухов благорастворение, дожди благовременны, покоя и тишины во днех наших, благочестия умножение, болящим здравие, скорбящим утешение, унывающим ободрение, сирым призрение, убогим снабдение, подвизающимся преспеяние и всем нам вечное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наш народ отвечает на это шествием " Бессмертного полка " . И " Бессмертный полк " обязательно пройдет и по городу-герою Киеву, и городу- герою Одессе, освобожденным от нацистского отребья. К сожалению, сегодня часть населения Украины не понимает, что происходит. Ну ходили где-то нацисты факельными шествиями, шла т.н. АТО на Донбассе, но это их не касалось. И то, что их страну превращали в плацдарм для войны с Россией, войны на уничтожение, их не волновало.  За мечту о сытой жизни в Евросоюзе часть населения Украины предала все триста лет совместной истории. Предали за обещанную чечевичную похлебку память своих отцов и дедов. Вместе с США и Европой сознательно пытались  накинуть петлю на шею России и при этом упрекали нас в том, что мешаем Украине строить свое «европейское счастье». Не будет у вас этого счастья – диавол платит битыми черепками. И что теперь вопить " а нас за шо? " . Именно за то Господь послал это испытание, за то, что сознательно пытались вместе с НАТО уничтожить Россию. За грех Иуды, совершенный в отношении  братьев.  Но уверен, что большинство православных на Украине всё правильно понимает. Это такие же наши родные братья и сестры, как незабвенный Василий Жданкин. Как старец схиархимандрит Иона Игнатенко, старец Зосима Сокур.  Старец Иона говорил в 90-е: " Я сам малоросс, но нет отдельно Украины от России, и все это – Святая Русь. А разделить нас придумали враги, чтобы уничтожить Православие на Украине " . Царица Небесная по молитвам Иова Почаевского, Кукши Одесского, Ионы Атаманского вернет часть единой Святой Руси, несмотря на все козни врага рода человеческого и его служителей. А нам с вами нужно сугубо молиться Царице Небесной о наших братьях и сестрах. Известно, что нацисты угрожают православным верующим Украинской Церкви Московской Патриархата. Но обязательно восстановится единство Святой Руси! Почаев не отделить от Псково-Печерского монастыря, Киево-Печерскую Лавру от Лавры прп. Сергия.   Запрещено в РФ Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2022/03/18/viktor-sau...

Мы видим, что Иона умел отдавать и жертвовать, жертвовать прежде всего собой... Он вел людей к познанию Бога и стал крепостью веры в смутные годы. Не будем забывать, впрочем, что святые – не герои в античном или современном понимании слова. Апостол Павел говорит совершенно ясно: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор 13: 2–3 ). Тайна святого Ионы именно в даре любви, в служении любви, которое по необходимости принимало формы апологетики или благотворительности, духовничества или чудесных исцелений. Но где источник этого прекрасного дара? Ответ дает Евхаристическая Чаша, воздвигаемая руками Ионы над толпой кающихся, пламенная молитва святого. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин 7:37–38 ). Поэтому святой иерей Иона Одесский – не только праведник и чудотворец, но и свидетель. Сегодня есть немало людей, которые признают бытие Божие, но с недоверием относятся к возможности богообщения через Христа. Не слишком ли высоки небеса, и не слишком ли грязна земля?... Можно указать на пророков и апостолов, на преподобного Серафима и святого Иону, на мучеников и праведников нашего столетия, нашего времени. Если они есть, значит, Бог действительно открыл Себя человеку и говорит с ним. Говорит во Христе, говорит внятно, как имеющий власть – и источники любви. «Вы же свидетели сему» ( Лк 24:48 ). Валерий Любартович: Православные подвижники на Старой Басманной улице в Москве Дневники, письма, воспоминания Согласно церковному преданию, древняя Басманная слобода была тем самым местом, где подвизался почитаемый в Москве святой Василий, Христа ради юродивый. Он родился вблизи этих мест, в селе Елохове 6 , но свой подвиг творил и в приходе церкви в честь Владимирской иконы Богоматери, выстроенной в 1519г. «иждивением великого князя Василия Ивановича» на Покровской дороге (ныне именуется храмом святого Никиты-мученика на Старой Басманной) 7 До пожара, случившегося 18 июля 1905 г., в трапезной части храма сохранялся образ святого Василия Блаженного XVII в., особо почитавшийся прихожанами и помещенный в этот храм, видимо, в воспоминание о жизни и подвиге у его стен знаменитого московского чудотворца. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Благодаря личному участию другого известного архипастыря – архиепископа Гавриила (Розанова) в 1838 году торжественно открылась первая Одесская духовная семинария, ставшая в самые короткие сроки ведущим духовным учебным заведением всего Новороссийского края. Преемником архиепископа стал выдающийся богослов, пламенный проповедник и бесстрашный патриот – «Русский Златоуст» святитель Иннокентий (Борисов) (1800-1857 гг.) . Промысел Божий поставил этого светильника Русской Церкви на Одесскую кафедру в один из самых страшных периодов ее истории – период Крымской войны 1853-1856 годов, когда Одесса дважды оказывалась под угрозой полного разрушения ее неприятельским флотом. Всенародное молитвенное прошение перед Касперовской иконой Божьей Матери, организованное святителем Иннокентием, защитило город. Большой вклад в развитие духовной жизни Причерноморья сделали два выдающихся ученых и педагога архиепископы Никанор Бровкович и Иустин (Охотин), при последнем было основано миссионерство и проведен первый миссионерский съезд. Нельзя не упомянуть и преподобного Гавриила Афонского. Будучи настоятелем Свято-Ильинского русского скита Святой горы Афона, преподобный Гавриил в 1893-1905 годах неоднократно посещал Одессу и другие крупные города России. В южной столице империи он основал Свято-Пантелеимоновское подворье и Свято-Ильинский собор (ныне оба – мужские монастыри) и привез в город величайшие святыни: левую стопу святого апостола Андрея Первозванного и чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», ныне находящиеся в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. В 1917 году для всей Русской Православной Церкви наступило время тяжелых испытаний. Храмы закрывались, священнослужители и миряне подвергались массовому уничтожению. В 1919 году была закрыта Одесская духовная семинария, в 1920 году эмигрировал за границу митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский). Управление епархией захватили обновленцы - раскольники. Единственным храмом, сохранившим верность Святейшему Патриарху Тихону, была Свято-Николаевская портовая церковь, настоятелем которой состоял святой праведный Иона Атаманский (1855-1924 гг.). Этот светильник веры и благочестия, дивный чудотворец Христов в те годы был подлинным столпом, на котором, по сути, держалось Православие в Одессе. Власть обновленцев продолжалась до 1944 года, и только с освобождением Одессы от оккупантов жизнь епархии стала налаживаться.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

Во время отсутствия в Одессе игум. Кирика наместником мон-ря был подвижник благочестия игум. Феотекн (Галкин; 1851-1914). К лету 1913 г. на подворье проживали 74 насельника: 5 иеромонахов, в т. ч. Феотекн и Иакинф, 4 иеродиакона, схимонах, 60 монахов и 5 рясофорных иноков. Часть братии подворья, как и афонского Пантелеимонова монастыря, оказались сторонниками имяславия . В мае того же года на подворье останавливался еп. Никон (Рождественский), по поручению Синода направлявшийся на Афон для «искоренения ереси», к-рый «безуспешно» беседовал с монахами Дометием (Комяком; 1873 - ?), Варсонофием и Серафимом (см.: Никон (Рождественский). 1913. С. 1504). С июля 1914 г. мон. Дометий (Комяк) вместе с др. афонскими имяславцами проживал в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре под надзором викарного еп. Верейского Модеста (Никитина). На подворье также служили: ок. 1912 г.- иером. Антипа (Киршмов), расстрелянный 13 марта 1938 г. на полигоне в Бутове, ок. 1914 г.- прмч. Иларион (Громов), иером. прмч. Иона (Санков). В янв. 1918 г. на Привокзальной пл. напротив подворья произошел бой восставших рабочих и матросов с войсками укр. Центральной рады. 119 жертв были захоронены в братской могиле на Куликовом поле, четверо из них скончались от ран в лазарете подворья. 2 мая 1922 г. подворье было закрыто, община зарегистрирована как Афоно-Пантелеимоновский Одесский мужской мон-рь. В документе, подтверждающем регистрацию, упоминаются староста храма иером. Феогност (Брендач), а также наместник иером. Феодосий (Кравцов). Их подписи значатся под актом изъятия церковных ценностей от 22 мая 1922 г. (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 699. Л. 25). Во время Великой Отечественной войны, в 1941-1944 гг., территория оккупированной Одесской обл. находилась в составе губернаторства Транснистрия. По инициативе Румынской православной миссии подворье было открыто как скит, в марте 1942 г. храм вмч. Пантелеимона вновь освящен. Первоначально обителью управлял игум. Варлаам (Хирита), выпускник Кишинёвского богословского фак-та, затем др. выходец из Бессарабии - игум. Василий (Солтици). В февр. 1943 г. глава Румынской православной миссии Буковинский митр. Виссарион (Пую) в письме настоятелю афонского Пантелеимонова монастыря архим. Иустину (Соломатину; 1878-1958) предложил направить в Одессу святогорских монахов. В 1944-1945 гг. архим. Иустин официально зарегистрировал неск. одесских насельников.

http://pravenc.ru/text/2578191.html

Новости 19 декабря, 2012 Преставился ко Господу духовник Свято-Успенского Одесского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко) Схиархимандрит Иона пользовался большим уважением среди верующих. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Свято-Успенского монастыря в июле 2010 года имел продолжительную беседу с отцом Ионой. 19 декабря, 2012 Корреспондент портала " Правмир " НЕ был задержан около Государственной Думы Редакция портала " Правмир " официально сообщает, что корреспондент портала задержан не был. По завершении работы у здания Госдумы журналист подготовил съемку и предоставил ее в редакцию, и в настоящий момент находится на другом редакционном задании 19 декабря, 2012 Госдума приняла поправку, запрещающую усыновлять российских детей в США С критикой этой поправки выступил ряд общественных и политических деятелей, в том числе министр иностранных дел Сергей Лавров, министр образования Дмитрий Ливанов, члены Общественной палаты, члены Совета при президенте РФ по правам человека, журналисты. 19 декабря, 2012 Дмитрий Медведев: Иностранное усыновление — это следствие нашего равнодушия к сиротам Ну, а сами-то мы где? Нам нужно всем вместе с этой проблемой справиться. В конце концов у нас сегодня уже достаточно благополучное общество. У государства есть средства этим заниматься, а наши люди готовы тоже заниматься усыновлением и помощью таким детям 19 декабря, 2012 Большинство россиян не верит в наступление " конца света " 21 декабря - опрос Около 3% россиян в рамках подготовки к концу света запасаются продуктами, молятся около 1% жителей. Остальные стараются относиться к этому " философски, с юмором " . 19 декабря, 2012 Министерство обороны передало Церкви храм в Петербурге В настоящее время при храме создан попечительский совет, в ближайших планах которого - создание на базе храмового комплекса первого в России духовного центра Вооруженных сил и правоохранительных учреждений. 19 декабря, 2012 В Ницце празднуют столетие собора святителя Николая Чудотворца

http://pravmir.ru/category/news/page/473...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Названы лучшие православные журналисты и СМИ 2006 года 02.02.2007 Лучшие авторы и издания 2006 г. названы на заседании Клуба православных журналистов, объединяющего руководителей крупнейших православных СМИ и ведущих журналистов, пишущих на православные темы. Премия Клуба православных журналистов является международной, ее лауреаты определяются ежегодно в рамках Рождественских образовательных чтений, традиционно в конце января - начале февраля проходящих под патронажем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве. В номинации «Золотое перо» премии удостоен депутат польского сейма гл. редактор журнала «Православное обозрение» Евгений Чиквин. Лучшей журналисткой года названа игуменья Серафима, настоятельница одесского Архангело-Михайловского монастыря. Представителем от России в лауреатском списке оказался координатор движения «Народный собор», известный московский публицист Сергей Скатов: он награжден специальной премией за лучшие журналистские расследования - цикл публикаций, посвященных ситуации вокруг Патриаршего Подворья в Сокольниках и русского академического оркестра «Боян» под руководством прославленного композитора Анатолия Полетаева Лучшим православным изданием минувшего года назван журнал «Фома»; лучшим образовательным изданием - журнал «Виноград» (Псково-Печерский монастырь); лучший молодежный журнал - «Ковчег» (Белгородская епархия); лучший детский журнал - «Радость моя» (Донецкая епархия); лучший епархиальный сайт - «Православие и современность» (Саратовская епархия); лучшая пресс-служба - Южно-Сахалинской епархии. Особыми премиями отмечены Ионинский монастырь (Киев, наместник архимандрит Иона (Черепанов) за серию информационных проектов. В номинации «За верность Православию» в связи с 15-летием со дня начала деятельности отмечены радио «Радонеж», журнал «Православная беседа», а также газета «Благовестник» (Коломна). Наградить лауреатов решено во время заседания Всемирного русского народного собора (ВРНС), который состоится в Храме Христа Спасителя в начале марта этого года в Москве, сообщает «Русская линия». АНН/Седмица.Ru Редакция текста от: 02.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2311.html

В Киево-Печерской лавре молитвенно отметили 20-ю годовщину прибытия Блаженнейшего митрополита Владимира в Киев Киев, 20 июня 2012 г. Патриаршее поздравление Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру с 50-летием служения в священном сане 20 июня 2012 года исполнилось 20 лет со дня прибытия в Киев Блаженнейшего митрополита Владимира. В этот день Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил Божественную литургию на соборной площади Киево-Печерской лавры. Владыке сослужили викарии Киевской митрополии — архиепископы Бориспольский Антоний, Белогородский Николай, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, Городницкий Александр, епископы Макаровский Иларий, Васильковский Пантелеимон, Броварской Феодосий, Обуховский Иона, Бородянский Антоний, духовенство Киевской епархии. Поздравить своего Предстоятеля с 20-летием прибытия на Киевскую кафедру также прибыли митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Черниговский и Новгород-Сиверский Амвросий, Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископы Александрийский и Светловодский Антоний, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, Дрогобычский Филарет. Перед началом Литургии митрополит Владимир встретил у Святых ворот лавры чудотворную Касперовскую икону Божией Матери, которая была доставлена из Одессы по его просьбе. Именно перед этим образом будущий архипастырь молился накануне поступления в Одесскую духовную семинарию, а также при принятии решения о монашеском постриге. После богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом: «Все в нашей жизни быстро заканчивается, но не заканчивается Господь, Который, по свидетельству апостола Павла, " вчера, сегодня и завтра Тот же " (Евр. 13:8). Сегодня я хотел бы вспомнить всех, кто в разные времена здесь трудился, кто страдал, кто был гоним, кто ожидал милости и благости Божией. Пусть Царство Небесное посетит тех, кто трудился здесь раньше, пусть Господь простит всех тех, кто еще жив, но рано или поздно приблизится к своей кончине. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы остались в православной вере, вы подкрепляли друг друга молитвой и постом. Я хочу пожелать тем, кто еще будет здесь трудиться, чтобы Господь укрепил их в вере, здоровье, долголетии, и чтобы всегда здесь были мир, покой и всякое благополучие. Пусть лавра будет крепнущей силой и будет оберегать всех нас, просвещая наши немощи. Сердечно благодарю вас, что 20 лет мы вместе с вами молились и будем молиться, если Господь даст. Я благодарю святую лавру, ее братию, епископат, духовенство и верующих людей, которые всегда укрепляют нас и будут укреплять, и призываю на всех вас благословение Господне. Стойте всегда в вере, стойте и не бойтесь никого, потому что вера — это святыня, вера — это крепость наша, вера — это сила наша. Благословение Господне на вас».

http://pravoslavie.ru/54356.html

Arhiva S-a încheiat cea de-a XII-a Conferin din întreaga Ucrain a efilor i reprezentanilor departamentelor eparhiale pentru lucrul cu tineretul 4 iunie 2017 11:58 29 мая — 2 июня 2017 года в поселке Лазурном Херсонской области по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия прошла XII Всеукраинская конференция глав и представителей епархиальных отделов по работе с молодежью. Организатором мероприятия выступил Синодальный отдел по делам молодежи Украинской Православной Церкви . Конференция завершилась Божественной литургией в Алексеевском храме. Богослужение возглавил председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Обуховский Иона в сослужении участников конференции в священном сане. За Литургией молились представители епархиальных молодежных отделов и организаций — всего 75 человек из всех епархий Украинской Православной Церкви. За четыре дня работы конференции состоялись презентации церковных молодежных и волонтерских проектов, прозвучали доклады по актуальным проблемам современности. 30 мая перед собравшимися выступил первый заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви архимандрит Иоасаф (Перетятько) с докладом, посвященным психологическим аспектам подростковых самоубийств. Другой заместитель председателя Синодального отдела — по вопросам сотрудничества со скаутскими организациями — протоиерей Иоанн Тронько рассказал о приходских молебнах о женитьбе. Профессиональному рассмотрению проблем биоэтики было посвящено выступление на конференции приглашенного специалиста, заведующего отделением патологии беременных Киевского роддома А.П. Ломыкина. О взаимодействии государства, Церкви и общественных организаций на примере собственной деятельности рассказал руководитель епархиального отдела по вопросам семьи Днепропетровской епархии протоиерей Андрей Пинчук. Завершился рабочий день выступлением «Проповедь в молодежной среде» председателя Молодежного отдела Одесской епархии протоиерея Максима Омельченко.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4925007...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010