Враг мстил отцу Ионе и через его родных детей. Почти всю жизнь они терпели скорби — их изгоняли из школы, у них были несчастливые браки и пр. Много горя принесла батюшке его дочь София. Скорбя о ее душе, перед своей смертью он сказал: «Я вымолю тебе у Бога мучительную смерть для покрытия твоих грехов и для спасения». Впоследствии она заболела, попала в дом умалишенных, была расстреляна немецкими оккупантами вместе с другими психически больными. Отец Иона прекрасно пел и сам сочинял напевы на многие духовные песнопения. Им были написаны ноты к службе Успению Божией Матери. Но особенно неизгладимые впечатления оставляли у прихожан его благолепные, необыкновенно благодатные богослужения. Однажды его духовная дочь была свидетельницей силы молитвы старца. В день праздника Нерукотворного образа Спасителя по окончании обедни батюшка в облачении сошел с солеи, подошел к большому образу Нерукотворного Спаса, стоявшему в храме с правой стороны, и опустился пред ним на колени со словами: «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий!» В этот момент лик Христа Спасителя сделался совершенно живым, сияющим. Великий пост батюшка проводил очень строго: не вкушал ничего, часто причащался, никуда не отлучался из церкви, даже домой. Изредка только выходил в находившуюся рядом с алтарем комнату, куда никто не имел доступа кроме него. В ней помещался огромный, во всю стену, образ преп. Серафима Саровского, которого отец Иона весьма почитал. Поразительные для современного человека подвиги совершали во время Великого поста духовные дети батюшки: в понедельник и вторник ничего не вкушали, в среду причащались и вкушали хлеб, который батюшка раздавал по окончании обедни, в четверг ничего не вкушали, в пятницу причащались и вкушали хлеб с чаем, в субботу причащались и вкушали вареное без елея, в воскресенье причащались и вкушали вареное с елеем. И таким образом проводили пост. В конце поста, как передавала одна духовная дочь отца Ионы, она перестала ощущать вес своего тела. Восстановленный Свято-Никольский храм. Одесса     

http://pravoslavie.ru/92042.html

В 1905 г., во время восстания на броненосце «Потёмкин», стал посредником в переговорах между властями Одессы и мятежными матросами, к-рые угрожали открыть огонь по городу в случае отказа похоронить их убитого руководителя Г. Н. Вакуленчука. И. О. уговорил командующего Одесским гарнизоном разрешить погребение руководителя восстания по христ. обряду. И. О. совершил отпевание Вакуленчука, к-рый, однако, был похоронен за церковной оградой. В янв. 1920 г., во время гражданской войны, И. О. отказался покинуть Одессу с отступающими белыми войсками, сказав: «Да разве я могу в такое страшное для всех время оставить свой пост, свою паству? Это было бы непростительным грехом». В 1921 г. (по др. данным, в 1923) был арестован, но в тот же день освобожден после многотысячной демонстрации портовых рабочих. В 1922 г. был в числе 3 одесских священников, которые вопреки угрозам властей не присоединились к обновленцам (см. ст. Обновленчество ) или автокефалистам. Никольский храм в порту был единственным в Одессе, где никогда не прекращали поминать за богослужением Патриарха свт. Тихона . В 1923 г. И. О. принимал с покаянием священников, возвращавшихся из обновленческого раскола. И. О. скончался вслед. тяжелой болезни; на похороны собрались ок. 20 тыс. жителей Одессы и окрестных селений. В похоронной процессии принимали участие 25 правосл. иереев, а также католич. и арм. священники. И. О. был похоронен на Слободском кладбище Одессы. Его могила почиталась все последующие годы. 8 сент. 1995 г. прославлен Синодом Украинской Православной Церкви как местночтимый святой Одесской епархии. 1 июля 1996 г. состоялось обретение мощей И. О., к-рые ныне почивают в нижнем храме одесского кафедрального Успенского собора. 7 сент. 1996 г. торжество прославления возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Лит.: Польский. Ч. 2. С. 222-224; Вениамин (Федченков), митр. Жизнеописание, поучения и пророчества старца Ионы Атаманского//Надежда: Христ. чтение. Fr./М., 1977. Вып. 1. С. 95-109; Басин И. Святой прав. иерей Иона Одесский//Правосл. община. 1996. 36. С. 103-107; он же. Канонизация святых в УПЦ МП в 1993-1996 гг.//Вестн. РХД. 1997. 176. С. 226-227; Житие прав. Ионы, Одесского чудотворца. Од., 1996; Жития Одесских святых/Ред.: А. М. Яций. М., 2002. С. 257-294.

http://pravenc.ru/text/578348.html

Если заинтересует авторский вариант - пишите на мою страницу ВКонтакте. Для поиска добавить: Москва, МАИ 07. Ещё раз всех благодарю! Фотиния 18 ноября 2012, 19:00 Спаси Господи за рассказ о старце Ионе. Милостив буди, Господи, рабу Твоему схиархимандриту Ионе, даруй ему здравие! иван 18 ноября 2012, 18:16 три года назад сын 8 летний звболел почками (пилонифрит). Его положили в Одесскую областную детскую больницу. Лечение особо не помагало. Поехав проведать маму с ребенком в очередной раз, от врача узнал, что лежать в больнице им по результатам анализов еще около месяца. Тут я решил поехать в монастырь к отцу Ионе (о нем мне рассказал наш измаильский батюшка Сергий. Пока нашел монастырь, узнал что попасть к старцу тяжело от того что он болеет и выходит редко из кельи, но по молитвам и Господь помогает. Была это пятница перед Троицей и отец Иона вышел на вечернюю службу. Сначала я нерешительно из-за скопления народа взял благословление у старца, но затем подошел уловив момент и рассказал в кратце мою проблему и попросил помолится, на что батюшка спросил имя сына и я отошел. После праздников, сдав анализы, моя супруга в среду звонит мне и говорит, что их выписывают. Спаси Господм отца Иону. Татьяна 18 ноября 2012, 16:20 Я хоть и не знаю такого чудного батюшку, но очень бы хотела узнать. И у Господа прошу нашему батюшке крепости духа, чтобы Господь продлил его годы, подал здравие. Матушка Владычице, люд просит помоги нашему батюшке, он еще нужен людям, сохрани его под кровом Твоим святым!!! evelina 18 ноября 2012, 02:35 Spasibo. Interesno vse-taki, a chto eto bili za drugie dve istorii, kotorie o. Iona rasskazal avtoru? Podraznili tolko. Иоанн 17 ноября 2012, 11:50 да, хорошо, что прозорливые старцы еще есть! удивительная история. одно уточнение, Алексий: Паисий Святогорец почил не так уж и давно - в1994 г. да дарует Господь исцеление о. Ионе! Владимир 16 ноября 2012, 22:43 Дествительно отец Иона дивный старец. Я с 96 по 2000 учился в Одесской Семинарии. К нему толпы народа стояли с утра до вечера. Я у него спрашивал благословения на брак моей сестры, он благословил, сейчас живут в любви и согласии уже 15 лет, 3 детей. Некоторые семинаристы его боялись, говоря о том, что он и без исповеди знает грехи. Его любят и знают не только в Украине.

http://pravoslavie.ru/57468.html

В мученичестве власть, которая хочет, чтобы ей поклонялись, признается законной, но ее тоталитарные претензии отвергаются; мученичество также позволяет вопреки самому себе парадоксальное свидетельство смертивоскресения, которое заставляло древних римлян говорить, что христиане – это «те, которые не боятся смерти». Существует много форм «мученичества» – незаметного, скрытого, ежедневного. Главное – быть крещеным, тем, у которого Смерть (с большой буквы) позади, позади, а не впереди и не в нем, быть тем, который больше не дает смерть, не передает ее, а дает и передает Жизнь (тоже с большой буквы), быть живым, который животворит даже и именно тогда, когда он раздавлен под тяжестью креста, даже и именно тогда, когда он больше ничего не понимает, а укрывается у подножия креста. Живой, который животворит, – это, вероятно, и есть власть веры. Илья Басин: Святой праведный иерей Иона Одесский История церкви В конце 1995 г. Синод Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) канонизировал для местного почитания трех святых. Один из них, святитель Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ Симферопольский, хорошо известен. О другом, преподобном Иоанне Святогорском, затворнике и пламенном молитвеннике, можно прочитать в августовском томе переиздающейся сейчас серии «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия». Но вот о третьем новопрославленном святом, протоиерее Ионе Атаманском, память которого отныне будет праздноваться в Одесской епархии 17/30 мая, мы до сих пор знаем мало. Святой Иона родился 14 сентября 1855 (или 1852) г. (даты событий, происшедших до 1917 г. включительно, указываются по старому стилю; начиная с 1918 г. – по новому стилю ) в Одессе, в семье диакона Моисея Атаманского. Мальчик рано лишился родителей, долго скитался по приморским улицам, и только со временем дальние родственники устроили ребенка в школу. Позже святой закончил духовное училище. Бывший беспризорник удивлял своих воспитателей ревностным благочестием и любовью к молитве. После окончания училища Иона Атаманский женился (впоследствии у него было девять детей).

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Arhiva La Kiev a avut loc forumul „Slujirea social a Bisericii în sfera depirii alcoolismului i narcomaniei” 10 februarie 2021 13:23 9 февраля 2021 года в Киеве по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялся однодневный форум «Социальное служение Церкви в сфере преодоления алкоголизма и наркомании». Организатором выступило Свято-Владимирское братство трезвости при Синодальном отделе Украинской Православной Церкви по делам молодежи. Форум проходил в духовно-просветительском центре «Апостолы» при ставропигиальном храме в честь Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов и собрал около 50 представителей епархий и епархиальных социальных отделов. Начался форум с молебна на начало всякого доброго дела. Далее с приветственным словом к участникам обратился председатель Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Обуховский Иона . Первый заместитель председателя и глава Свято-Владимирского братства трезвости архимандрит Иоасаф (Перетятько) выступил с докладом «Роль монастырей в деле реабилитации наркозависимых лиц». Также в программе прозвучали выступления священника Алексия Малюкова «Миссия священника-духовника в лечебном процессе в реабилитационном центре»; иеродиакона Илариона (Харченко) «Актуальные вопросы церковной опеки молодежи в сфере профилактики аддикций»; основателя и руководителя реабилитационно-оздоровительного комплекса «Движение перемен» Андрея Кошары; психотерапевта Алины Быковой; заведующего отделением реабилитации «Новый путь» Дениса Берегового. Настоятель Успенского храма с. Коцюбинское Киевской области протоиерей Николай Могильный представил свой проект «Территория трезвости» как совершенствование системы помощи наркозависимым. Глава сектора противодействия злоупотреблению психоактивных веществ социального отдела Одесской епархии протоиерей Василий Кобан рассказал о пастырской опеке наркозависимых в Одесской епархии . Руководитель Душепопечительского центра реабилитации имени вмч. Георгия Победоносца (г. Харьков) Сергей Жидких и представитель Международной антинаркотической ассоциации Аркадий Веревкин представили доклады, в которых была затронута тема взаимодействия со священниками Харьковской епархии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5770304...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Гайдай, свящ. Фотография. 20-е гг. XX в. Игнатьевич Гайдай (15.01. 1876, г. Измаил Бессарабской губ.- 5.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян-единоверцев. По нек-рым сведениям, в молодости пребывал под духовным руководством прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского , затем его наставником стал прот. св. Иона Одесский . Работал кондуктором конки в Одессе. Получил среднее образование (возможно, окончил ДС). Служил псаломщиком в одесском Петропавловском храме на Молдаванке, состоял братчиком при епархиальном миссионере. В 1925 г. рукоположен во иерея Елисаветградским еп. сщмч. Онуфрием (Гагалюком), временно управлявшим Херсонской и Одесской епархией. Рукоположение, видимо, состоялось в Харькове, где в это время пребывал высланный из Одессы еп. Онуфрий. Служил священником в Петропавловской ц., по др. сведениям - в ц. во имя св. Иоанна Златоуста в Одессе. В 1926 г. П. был переведен 2-м священником в одесский Кирилло-Мефодиевский храм, после смерти настоятеля занял его место. Затем служил настоятелем молитвенного дома в с. Елизаветовка (ныне Раздельнянского р-на Одесской обл.). Здесь вокруг священника сложилась община его духовных детей. П. получил известность благодаря своим вдохновенным проповедям и многочисленным случаям исцеления по его молитвам больных и бесноватых. В 1927 г. арестован ГПУ, приговорен к году лишения свободы, однако вскоре приговор был отменен Верховным судом. После освобождения служил настоятелем храма в с. Капаклиевке (ныне Раздельнянского р-на), куда он был приглашен местным приходом. Совершал богослужения по полному монастырскому уставу до 5 раз в неделю, при этом сельский храм каждый раз бывал переполнен. В Капаклиевку съезжались паломники из ближних и дальних мест. Для больных П. служил водосвятные молебны. При храме был построен ночлежный дом с кухней и столовой, выкопан колодец. Продукты, к-рые привозили в храм многочисленные паломники, П. раздавал нуждавшимся, бесплатно исполнял для бедных требы. В нач. 1929 г. указом Одесского и Херсонского архиеп. сщмч. Анатолия (Грисюка) П. был переведен на один из одесских городских приходов. Капаклиевский церковный совет ходатайствовал об оставлении П. на прежнем месте служения.

http://pravenc.ru/text/2581837.html

Одесса. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Успенский кафедральный собор построен по проекту архитектора Л.Ц. Оттона в основном на средства одесских купцов Иакова и Николая Черепенниковых. Высота храма с колокольней – 56 м, вместимость – 5000 человек. Закладку собора совершил в 1855 г. святитель Иннокентий (Борисов), а чин освящения в 1869 г. совершил архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов). В 2008 г. по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, настоятеля Свято-Успенского кафедрального собора, произведен капитальный ремонт и новые настенные росписи. В соборе пребывает главная святыня юга Украины – Касперовский чудотворный образ Богоматери, а также находятся св. мощи праведного протоиерея Ионы Одесского. Первый Успенский храм в г. Одессе был построен в 1814 году старообрядческой общиной. Деятельное участие в сооружении этого храма, перестроенного из часовни, принимал градоначальник Одессы герцог Ришелье. В 1841 году случилось радостное событие в истории Православной Одессы. Старообрядцы Успенской церкви воссоединились с Православной Церковью. С этого времени Успенская церковь именовалась единоверческой. Прихожане единоверческой Успенской церкви, движимые ревностью о благолепии Дома Божия и по совету настоятеля церкви протоиерея Александра Силина, на добровольно сделанные пожертвования соорудили новый величественный храм с колокольней. 17 июля 1855 года святитель Иннокентий (Борисов) в воскресный день в сослужении викарного епископа Поликарпа совершил закладку нового трехпрестольного Успенского храма. Архипастырь обратился тогда к прихожанам и строителям с приветственным словом, в котором высказал свою радость о благочестивом христианском рвении их, обнаружившемся в том, что, присоединившись недавно к общему стаду Христову, они не только украсили свою церковь, но и возымели благую мысль соорудить новый великолепный храм во славу Божию. 13 апреля 1869 года архиепископом Херсонским и Одесским Димитрием (Муретовым) совершилось освящение новой Успенской церкви. Двухэтажный храм был построен, в основном, на средства купцов Иакова и Николая Черепенниковых по проекту архитектора Л.Ц. Оттона. Высота храма вместе с колокольней — 56 метров, вместимость — 5000 человек. В конце 19-го века в Свято-Успенском соборе три года служил священником святой праведный Иона Одесский.

http://sobory.ru/article/?object=08409

О. М. м. посещали имп. Александр II Николаевич с супругой имп. Марией Александровной, вел. князья Константин Николаевич и Николай Николаевич Романовы. В 1845 г. в обители проживали игумения, казначея, 5 монахинь и 12 послушниц; в 1866 г., при настоятельнице (1853-1867) игум. Тавифе ( 1867),- 49 сестер; в 1908 г.- игумения, 57 монахинь и 73 послушницы. Последней дореволюционной настоятельницей (1909-1921) была игум. Рафаила ( 1921), бывш. регентша и уставщица. В 10-20-х гг. XX в. духовником мн. насельниц О. М. м. был прав. прот. Иона Одесский (Атаманский). В 1921 г., после кончины игум. Рафаилы, по благословению временно управлявшего Одесской епархией еп. Алексия (Баженова) настоятельницей обители стала мон. Серафима (Гребенюкова), возведенная в сан игумении. 10 сент. того же года монашеская община зарегистрировалась как Михайловская земледельческая трудовая артель. Председателем совета артели стала игум. Серафима. Одновременно при Михаило-Архангельском храме продолжала существовать приходская община, в качестве настоятеля к-рой в документах 1922 г. упоминается прот. Антоний Яковлевич Чепурин, 2-м священником был Никифор Архипович Блошенко (1868-1938). Отдельно зарегистрирован Воскресенский приход на Ср. Фонтане, которым руководила мон. Калерия (Березань (Березанова)), с 1922 г.- мон. Феофания (Лозенкова). Согласно документам, в 1921 г. в ведении сестер находился монастырский хутор на Стерльбицком шоссе в 8 верстах от Одессы, а также дом 15 по ул. Успенской, пожертвованный М. и Л. Голованскими. Со 2 мая 1922 г. происходило изъятие церковных ценностей из обители, соответствующий акт подписала благочинная мон. Мелитина (Лямзина), в 1922-1923 гг. выполнявшая обязанности настоятельницы. Не ранее 1923 г. О. М. м. был окончательно закрыт, в 1931 г. взорваны колокольня и Михаило-Архангельский собор (на его месте к сер. 30-х гг. XX в. построен многоэтажный дом). На территории обители действовал Детский городок отдела социального воспитания. Здание бывш. епархиального училища перешло в ведение Одесского отдела народного образования. В 1924 г. здесь разместился Землемерно-мелиоративный техникум, на базе к-рого в 1929 г. открылись мелиоративный и землеустроительный фак-ты Одесского сельскохозяйственного ин-та, в 1932 г. преобразованные в Мелиоративный ин-т. С 1935 г. в здании уч-ща находилась Высшая коммунистическая школа сельского хозяйства им. Л. М. Когановича.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

После окончания Одесской семинарии и Киевской духовной академии был рукоположен в сан иерея, а в 1993 году назначен настоятелем упомянутого приморского храма. Мы приехали в храм, расположенный у самой кромки моря на краю морского вокзала, когда вечернее солнце садилось за морской горизонт, служился акафист святителю Николаю. После службы отец Павел  рассказал нам историю храма. — Город Одесса тесно связан с именем Николая Чудотворца, покровителем моряков, рыбаков и путешествующих. Приморский храм освящен 9 мая 1862 года. Необходимость в нем именно вблизи порта, причалов, откуда моряки, торговцы уходили в дальние плавания во все морские страны мира, была велика: мореплаватели желали заказать молебны о здравии и об успехе дела, поставить свечу перед иконой покровителя, попросить его защиты. Также и семьи путешествующих молились здесь в ожидании своих близких. Разрушенный большевиками храм находился не здесь, где он возрожден, а ближе к теперешней Приморской улице. Интересен тот факт, что настоятелем его некоторое время был праведный Иона Одесский, канонизированный в 1995 году. 26 мая 1993 года митрополит Одесский и Измаильский Агафангел заложил первый камень в фундамент будущей церкви, а уже менее чем через год, на 17-м причале Морского вокзала вырос этот светлый, необычный по архитектуре храм. Чин его освящения возглавил наш Предстоятель Блаженнейший Митрополит Владимир. Он же подарил храму и старинный образ святителя Николая с частицей его мощей. С тех пор эта святыня всегда лежит на аналое в центре храма. Меня часто спрашивают, в том числе и журналисты, как помогает святой Николай мореплавателям. Было много случаев, когда экипажи задерживались в море, семьи моряков приходили сюда с ходатайствами к святому. И всегда их упование было оправдано. Помню такой случай. Вскоре после открытия храма один художник принес удивительной работы резной запрестольный крест и предложил его приобрести. Запросил 1000 долларов. У нас таких денег не было, и мы предложили ему обратиться в другие храмы и соборы Одессы.

http://pravmir.ru/vstrecha-s-odessoy/

Те, кто хоть раз побывал у Великих Святынь, знают, как они высвечивают, проявляют лучшее и худшее в человеке. Знают, как меняется человек в паломничестве икак невыносимо бывает сразу вернуться от Святынь и Святых в наше обыденное приземленное бытие. Вот и нам переходный монастырский период жизни показался необходимым логическим переходом в привычную жизнь. И мы остались на несколько дней в Одессе, ходили по ее многочисленным древним храмам с чудотворными иконами, говели и ждали субботней исповеди в Свято–Успенском монастыре. Погода в Одессе стояла роскошная. Казалось, что все парки, палисадники и сады в городе и его предместьях зацвели одновременно. Путь наш лежал в дальний район Одессы с романтическим названием «Дача Ковалевского», где на высоком морском берегу расположен знаменитый мужской СвятоУспенскиймонастырь, утопавший в цветущих магнолиях и акациях. В нем покоятся мощи Преподобного Кукши Одесского. Огромные, под небеса, деревья золотой акации напоминали своими размерами баобабы. Совсем рядом с конечной остановкой трамвая шумело море. Было здесь по–деревенски уютно, ничто не напоминало суету большого портового города. Хорошо было бы побродить в этом тихом райском уголке, полежать на диком пляже, понаслаждаться красотами природы. Но мы торопились на исповедь. Монастырь был известен не только уникальным собранием нетленных мощей святителей и святых разных времен, но и своими живыми высокими духовниками и старцами. Поисповедоваться у них перед возвращением домой хотели сотни паломников. В монастыре паломники чувствовали себя своими людьми. Насельники его смотрели на нас с почтением. Ведь нам посчастливилось побывать у самых великих Святынь. Паломничество вместило в себя всю Святую Землю: посещение Иерусалима, литургию в Храме Гроба Господня, посещение Марфо–Мариинской обители и Горненского монастыря. Омовение в рассветных водах Иордана, поездки на Фавор, в Вифлеем, Назарет, Капернаум и Канну Галилейскую. Посетили мы также Кипр, Грецию, Константинополь. Духовными руководителями нашего рейса были архимандрит Тит и старец Иона из Свято–Успенского монастыря. От них мы узнали, что приходить в монастырь надо к половине пятого утра, когда старец Иона, накосив уже вдоволь сена(это было монастырское послушание старца косить), возвращается в обитель. Братия собирается у раки с мощами преподобного Кукши на акафист. Иноки открывают раку, и можно постоять совсем близко с нетлеными мощами святого. Заранее надо было прийти и на главную монастырскую исповедь, начинавшуюся в субботу перед Всенощной. На ней обычно и исповедовали старцы.

http://pravmir.ru/opyt-postroeniya-ispov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010