Святой праведный Иона Атаманский (1855–1924), одесский чудотворец, — один из православных подвижников XX в. Старец в миру, святой праведный Иона был настоятелем портовой Свято-Николаевской церкви. Пожалуй, за всю историю Одессы не было более известного приходского священника. Его духовная жизнь была столь высока, что великие киевские подвижники того времени говорили о нем, белом священнике, имевшем много детей и внуков: «Мы, монахи, его не стоим. Он намного выше нас». Когда южане приезжали к батюшке Иоанну Кронштадтскому, тот спрашивал: «Зачем вы трудитесь приезжать ко мне? У вас есть отец Иона». Между этими двумя праведниками были взаимные любовь и почитание. Святой праведный Иоанн прислал святому праведному Ионе в подарок белое облачение с отделкой василькового цвета, и отец Иона очень любил это одеяние. На богослужениях батюшки на паломников и прихожан веяло «чем-то небесным, святым», люди чувствовали себя «как среди древних христиан, которые собирались по ночам в катакомбах или подземных храмах на молитву». При ежевоскресном чтении канона Пресвятой Троице казалось, что он «беседует, разговаривает с Пресвятой Троицею и Божией Матерью, как бы Они здесь перед ним находятся, а не там, где-то в недосягаемой для нас выси, в надземных заоблачных мирах». «Душа моя ощущала здесь что-то особое, великое, святое, — рассказал один паломник. — Я ощущал духом, что предо мною стоит и молится праведник. Вся жизнь моя, во грехах и лености проведенная, предстала предо мною во всей наготе. Душа жаждала чего-то лучшего, святого, небесного. Так этот дивный муж молча говорил мне, назидал меня, и столь глубоко и чувствительно, что я не могу держаться от слез. …Мне казалось, что здесь небо соединилось с землею и вместе с находящимися в храме людьми славословят Господа ангелы и все святые». Пастырское служение святого праведного Ионы Атаманского выпало на тяжелый период отечественной истории: Русско-японская война 1905 г., восстание на броненосце «Потемкин», Февральская революция и октябрьский переворот 1917 г., Гражданская война 1918–1920 гг., голод, разруха, автокефальный и обновленческий расколы в Церкви, гонение на Православие со стороны безбожной власти.

http://pravoslavie.ru/92042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Гайдай, свящ. Фотография. 20-е гг. XX в. Игнатьевич Гайдай (15.01. 1876, г. Измаил Бессарабской губ.- 5.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян-единоверцев. По нек-рым сведениям, в молодости пребывал под духовным руководством прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского , затем его наставником стал прот. св. Иона Одесский . Работал кондуктором конки в Одессе. Получил среднее образование (возможно, окончил ДС). Служил псаломщиком в одесском Петропавловском храме на Молдаванке, состоял братчиком при епархиальном миссионере. В 1925 г. рукоположен во иерея Елисаветградским еп. сщмч. Онуфрием (Гагалюком), временно управлявшим Херсонской и Одесской епархией. Рукоположение, видимо, состоялось в Харькове, где в это время пребывал высланный из Одессы еп. Онуфрий. Служил священником в Петропавловской ц., по др. сведениям - в ц. во имя св. Иоанна Златоуста в Одессе. В 1926 г. П. был переведен 2-м священником в одесский Кирилло-Мефодиевский храм, после смерти настоятеля занял его место. Затем служил настоятелем молитвенного дома в с. Елизаветовка (ныне Раздельнянского р-на Одесской обл.). Здесь вокруг священника сложилась община его духовных детей. П. получил известность благодаря своим вдохновенным проповедям и многочисленным случаям исцеления по его молитвам больных и бесноватых. В 1927 г. арестован ГПУ, приговорен к году лишения свободы, однако вскоре приговор был отменен Верховным судом. После освобождения служил настоятелем храма в с. Капаклиевке (ныне Раздельнянского р-на), куда он был приглашен местным приходом. Совершал богослужения по полному монастырскому уставу до 5 раз в неделю, при этом сельский храм каждый раз бывал переполнен. В Капаклиевку съезжались паломники из ближних и дальних мест. Для больных П. служил водосвятные молебны. При храме был построен ночлежный дом с кухней и столовой, выкопан колодец. Продукты, к-рые привозили в храм многочисленные паломники, П. раздавал нуждавшимся, бесплатно исполнял для бедных требы. В нач. 1929 г. указом Одесского и Херсонского архиеп. сщмч. Анатолия (Грисюка) П. был переведен на один из одесских городских приходов. Капаклиевский церковный совет ходатайствовал об оставлении П. на прежнем месте служения.

http://pravenc.ru/text/2581837.html

Одесса. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский кафедральный собор построен по проекту архитектора Л.Ц. Оттона в основном на средства одесских купцов Иакова и Николая Черепенниковых. Высота храма с колокольней – 56 м, вместимость – 5000 человек. Закладку собора совершил в 1855 г. святитель Иннокентий (Борисов), а чин освящения в 1869 г. совершил архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов). В 2008 г. по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, настоятеля Свято-Успенского кафедрального собора, произведен капитальный ремонт и новые настенные росписи. В соборе пребывает главная святыня юга Украины – Касперовский чудотворный образ Богоматери, а также находятся св. мощи праведного протоиерея Ионы Одесского. Первый Успенский храм в г. Одессе был построен в 1814 году старообрядческой общиной. Деятельное участие в сооружении этого храма, перестроенного из часовни, принимал градоначальник Одессы герцог Ришелье. В 1841 году случилось радостное событие в истории Православной Одессы. Старообрядцы Успенской церкви воссоединились с Православной Церковью. С этого времени Успенская церковь именовалась единоверческой. Прихожане единоверческой Успенской церкви, движимые ревностью о благолепии Дома Божия и по совету настоятеля церкви протоиерея Александра Силина, на добровольно сделанные пожертвования соорудили новый величественный храм с колокольней. 17 июля 1855 года святитель Иннокентий (Борисов) в воскресный день в сослужении викарного епископа Поликарпа совершил закладку нового трехпрестольного Успенского храма. Архипастырь обратился тогда к прихожанам и строителям с приветственным словом, в котором высказал свою радость о благочестивом христианском рвении их, обнаружившемся в том, что, присоединившись недавно к общему стаду Христову, они не только украсили свою церковь, но и возымели благую мысль соорудить новый великолепный храм во славу Божию. 13 апреля 1869 года архиепископом Херсонским и Одесским Димитрием (Муретовым) совершилось освящение новой Успенской церкви. Двухэтажный храм был построен, в основном, на средства купцов Иакова и Николая Черепенниковых по проекту архитектора Л.Ц. Оттона. Высота храма вместе с колокольней — 56 метров, вместимость — 5000 человек. В конце 19-го века в Свято-Успенском соборе три года служил священником святой праведный Иона Одесский.

http://sobory.ru/article/?object=08409

Схиархимандрит Иона Поучения старца Паисия Святогорца стали едва ли не первой духовной книгой, которую я прочел, – именно благодаря ей я познакомился с феноменом старчества. Отец Паисий казался человеком из апостольских времен, когда чудо еще было неотъемлемой частью жизни людей. Как бы хотелось попасть к такому старцу! Но… хоть и жил отец Паисий в наше время, да только в далекой Греции, на недосягаемом Афоне, да и давно уже почил. Ошеломляющим стало открытие, что люди, подобные старцу Паисию, есть и рядом с нами: однажды я услышал о схиархимандрите Ионе – духовнике Одесского Свято-Успенского мужского монастыря. Сомнений не оставалось: это именно то, о чем я читал, – сразу несколько незнакомых друг с другом людей рассказывали мне чудесные истории, связанные с отцом Ионой. Как, сидя на камушке, сухонький, изможденный постом, болезнью и старостью батюшка благословлял приходящих и открывал людям то, в чем они порой боялись признаться даже себе. Если обличал, то очень ласково. Помогал. По его молитвам внезапно разрешались самые сложные жизненные ситуации, проходили неизлечимые болезни, появлялись долгожданные дети. Увидеть батюшку и просто получить у него благословение – одно это казалось чудом: нет, я не смел о таком даже и мечтать. Еще бы: престарелый батюшка принимает столько людей с настоящим горем – соваться в этот ряд со своими «проблемками» было бы просто нечестно по отношению к другим. Прошли годы. Мой круг общения все более заполнялся воцерковленными людьми. Близкий друг решил поступать в семинарию и уехал в Одессу – за благословением к отцу Ионе. Получив его, он остался учиться в Почаеве. Как раз закончился срок моей армейской службы, появилось свободное время, и я решил его навестить. Сначала, разумеется, позвонил. – Зд о рово, Лёха! Приезжай! Я спрошу благословение у батюшки, – обрадовался Володя. На 9 мая РЖД всегда снижает тарифы – билеты в это время едва ли не самые дешевые в году. Но две недели, остававшиеся до отъезда, прошли в повседневных заботах, вдруг навалившихся с такой силой, что я решил отменить поездку. Отправился сдавать билет, и тут подумал, что прежде нужно сообщить о своем решении другу. Дозвониться получилось сразу.

http://pravoslavie.ru/57468.html

О. Ковитиди: - В 2014 году «крымская весна» была с глазами ребенка и улыбкой женщины. Силовым блоком Сергей Валерьевич поручил командовать мне, женщине. Мы не были настроены на войну. Мы шли с добром и говорили о том, что представляем народ. В 2014 году нас ждали в Одессе, Харькове, Днепропетровске. Я уже не говорю про Донецк. Мы потеряли время. За прошедшие годы выросли все те мальчишки, которым тогда было 10–12 лет. Пропагандистская машина ненависти, машина превращения Украины в антироссию была брошена на этих детей. Сегодня они – это зомбированное, потерянное поколение, которое нужно спасать. Об Украине необходимо молиться. Патриарх сказал, что нужно каждый день читать канон Богородице. Если мы не будем молиться, то воздастся по грехам нашим. Хочу процитировать замечательные слова духовного отца моего супруга, одесского старца Ионы. В 2011 году он говорил о том, что будет смута, с которой всё и начнется. Его спросили, нападут ли США на Россию. Старец Иона сказал: «Нет, на Россию никто не нападет. Конфликт начнется внутри одной небольшой страны. В него будет втянута и Россия, и США, и другие страны. Эта смута будет длиться 3 года. Господь уготовал России спасение: в первую неделю Великого поста из нее станут уходить все сатанинские продукты, затем вся нечисть уйдет из России. Это всё из-за того, что многонациональный народ России встанет на войну с дьяволом (значит, не Россия с Украиной воюет, а воинство России воюет с сатаной). В России воцарятся мир и благодать, христиане и мусульмане будут сообща защищать свою родину. Везде будут голодать, а на Руси будет хлебное изобилие.  Болезни и беды уйдут из России, потому что начнет умножаться любовь друг к другу каждого российского человека. Будут молиться христиане за мусульман, а мусульмане за христиан. Вместе они восстанут против дьявола. Для очищения Святой Руси Господь поднимет небесное воинство и дарует победу. Победа эта будет не Руси над содомом и Украиной, а Бога над сатаной. Бог с теми, кто с Русью, а кто без нее – тот с дьяволом».

http://radonezh.ru/2022/04/20/sleduet-pr...

Святой праведный Иона Одесский, чудотворец Святой Иона (Атаманский) родился в Одессе в 1855 году и происходил из семьи диакона. Он рано остался сиротой. Отданный в церковное училище, святой Иона выделялся благочестием. Завершив обучение, он женился и был рукоположен в священника (1866). Позже его назначили сельским миссионером, и он восемь лет боролся с пропагандой протестантизма различного толка. Благодаря его проповедям более 200 человек вернулись в лоно Православной Церкви. В 1897 году началось его служение в Успенском храме Одессы. Множество прихожан вдохновлялись его проповедями. Святой Иона был настоящим отцом для паствы, его дом всегда был открыт для бедствующих и скорбящих, и никто не уходил от него без утешения. Помня о своем обездоленном детстве, он особенно покровительствовал сиротам, проводя ночи в молитвах о духовных чадах. В 1901 году его назначили настоятелем Николаевского храма в чине протоиерея. Там он прославился исцелением многих одержимых. Святой строго соблюдал все предписанные посты, а во время Великого поста проводил почти все время в церкви, побуждая самых прилежных прихожан следовать его примеру. Духовная дружба связывала его со святым Иоанном Кронштадтским. Так же, как и кронштадтский пастырь, святой Иона подчеркивал важность литургической жизни и Таинства Евхаристии. В 1920 году Украинскую Церковь потрясло обновленческое движение, спровоцированное большевиками. Они подталкивали Церковь к требованию автокефалии, чтобы добиться раскола. Иона и многие другие одесские священнослужители стойко хранили верность патриарху Тихону. За это на святого обрушились клевета и преследования, но он во всех перипетиях сохранял спокойствие и мягкость в отношениях с противниками, что побудило многих обновленцев вернуться в лоно Церкви. Святой Иона почил в мире 17 мая 1924 года. На его могиле произошло много чудесных исцелений. В 1996 году его святые мощи были перенесены в Успенский собор Одессы, и поток паломников не иссякает до настоящего времени . 30 мая 2013 г.

http://pravoslavie.ru/61866.html

[  назад  ] Одесская епархия О. и Кировоградская (1946-1947), О. и Измаильская (1991- До XVIII века территория современной Одесской области находилась в юрисдикции Молдавской митрополии . После того, как в 1774 году большая часть нынешней Одесской области отошла к России, ее территория в 1775 году была включена в состав новой Славянской и Херсонской епархии . В 1837 году была выделена самостоятельная Херсонская и Таврическая епархия , кафедральным городом которой стала Одесса (с 1859 года именовалась Херсонской и Одесской). В 1838 году торжественно открылась Одесская духовная семинария. В 1919 году была закрыта Одесская духовная семинария, в 1920 году эмигрировал за границу митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский). В 1922 году была создана Одесская обновленческая епархия , и в самом городе обновленцы захватили практически все приходы. Единственным храмом в Одессе, сохранившим верность патриарху Тихону, была Свято-Николаевская портовая церковь, настоятелем которой был о. Иона Атаманский. В 1925 году Херсонская и Одесская епархии были разделены на две самостоятельные, однако тихоновские приходы были в меньшинстве. Во время Второй мировой войны румынские войска оккупировали и Одесскую область, где с 1941 по 1944 года действовала румынская " Заднестровская Православная Миссия " в статусе епархии. В 1944 году все обновленческие и открытые румынами приходы также были присоединены к Одесской епархии. В 1945 году восстановлена работа Одесской семинарии. В 1947 году Одесская епархия вновь объединена с Херсонской . В 1950-ых годов на территории Свято-Успенской мужской обители была построена летняя резиденция Московских Патриархов. В годы хрущевских гонений многие храмы и монастыри на территории современный Одесской епархии были ликвидированы. В 1991 году, с падением советской власти и обретением Украиной назависимости, Одесская и Херсонская епархия вновь разделены на две самостоятельные, и Одесская епархия охватывает территорию Одесской области. На 2004 года епархия насчитывала 343 прихода; в ней служило 294 священнослужителя (282 священника, 12 диаконов).

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Преставился ко Господу духовник Свято-Успенского Одесского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко) 19 декабря, 2012. Новостная служба Схиархимандрит Иона пользовался большим уважением среди верующих. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Свято-Успенского монастыря в июле 2010 года имел продолжительную беседу с отцом Ионой. 18 декабря. ПРАВМИР. На 88-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко), сообщает  Патриархия.ru Схиархимандрит Иона Схиархимандрит Иона пользовался большим уважением среди верующих. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Свято-Успенского монастыря в июле 2010 года имел продолжительную беседу с отцом Ионой. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, посещающий г. Измаил Одесской области, за Литургией в Свято-Варваринском храме города вознес молитвы о почившем старце. Отпевание и погребение духовника обители состоится в субботу, 22 декабря, после Божественной литургии в Свято-Успенском Одесском монастыре. Заупокойное богослужение совершит митрополит Агафангел. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 24 апреля, 2020 11 августа, 2018 2 мая, 2018 18 сентября, 2017 16 сентября, 2017 16 сентября, 2017 2 мая, 2017 27 июля, 2016 2 мая, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prestavilsya-ko-gospod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА ОДЕССКИЙ (Иона Моисеевич Атаманский; 14.09.1855, Одесса - 30.05.1924, там же), св. (пам. 17 мая и в Соборе Одесских святых), прот. Из семьи диакона. Рано осиротел, пережил в детстве тяжелую нужду, бродяжничал, пока его не приютили родственники. Окончил ДУ. Был рукоположен Херсонским и Одесским еп. Никанором (Бровковичем) в 1884 г. во диакона, в 1886 г.- во иерея. Назначен настоятелем одного из сельских храмов епархии. Проявил себя как опытный миссионер, присоединил к Православию ок. 200 штундистов (см. Штундизм ). С 1897 г. священник одесского храма в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1901 г. переведен настоятелем в храм во имя св. Николая в порту Одессы. Был возведен в сан протоиерея. И. О. завоевал любовь и уважение паствы, в основном состоявшей из местных рабочих и членов их семей, а также из многочисленных бездомных и нищих, обретающихся в порту. Храм всегда был переполнен народом; из-за наплыва исповедующихся часто приходилось прибегать к общей исповеди. И. О. стал известен на всю страну как выдающийся молитвенник и наставник-духовник. За советом и утешением, а также за молитвенной помощью к нему приезжали люди из отдаленных мест. Известны многочисленные случаи исцелений по молитве И. О. Его службы отличались благолепием и проникновенностью; за каждой всегда произносилось поучение. И. О. вел аскетический образ жизни. Весь Великий пост проводил в храме в молитве, съедал в день одну или две просфоры, ночью отдыхал неск. часов, сидя в кресле. Обязательно молился по ночам в ненастную погоду о плавающих в море. Много занимался убранством и украшением храма. Заботился об устроении церковного хора, сочинял мелодии церковных песнопений, прекрасно пел. При храме организовал странноприимный дом и бесплатную столовую для нуждающихся. Кроме своего прихода И. О. окормлял женские мон-ри - городской Михайловский и Благовещенский в окрестностях Одессы; многие из монахинь были его духовными чадами.

http://pravenc.ru/text/578348.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Прошение о молитве за болящего схиархимандрита Ионы Одесского 02.09.2011 281 Родительский комитет г.Киева обращается ко всем православным христианам с просьбой «святых молитв всех православных христиан о схиархимандрите Ионе (Игнатенко)». «Батюшка Иона является насельником Свято-Успенского Одесского мужского монастыря. Многие знают этого старца. Всех кто обращается к нему отец Иона наставляет, принимает, вразумляет, вымаливает, учит жить всегда с Богом, благодарить Бога - и за скорбь и за радость. У схиархимандрита Ионы произошел инсульт и в данный момент он находится в больнице. Это один из немногих - кто благословляет борьбу против ИНН, глобализации, экуменизма и т.д. Он благословлял членов нашего Родительского комитета на работу и молился за нас», - пишут авторы обращения. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/02/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010