Н.Бульчук: Мы с ними не разорвали общения? о.Владислав: С этими Церквями, разумеется, нет. А с ним – да. Эти Церкви продолжают иметь общение и с нами, и с ними. Парадокс такой. Точки не поставлены. Четкая граница между теми, кто в канонической Церкви, а кто за ее пределами, не поставлена. Н.Бульчук: Может состояться некий церковный форум, который эти точки расставит? о.Владислав: В ближайшее время трудно ожидать, чтобы Румынская и Болгарская церкви заняли определенную позицию, четкую, ясную. Страны, где эти Церкви действуют и живут, находятся в военном союзе, который сейчас противостоит России. Н.Бульчук: Мы все вспоминаем 2014 год. Много копий было сломано по поводу голландской встречи патриарха Кирилла и папы Франциска. Сегодня мы видим, что глава Католической церкви, который был госпитализирован, кстати, предпринимал попытки к мирному решению, в том числе и церковной ситуации на Украине. И это при молчании патриарха Варфоломея. Это пропагандистская уловка или папа пытался сделать что-то? о.Владислав: Не вижу, чтобы он мог сейчас повлиять на ситуацию радикально. Но мы скорее должны быть удовлетворены его позицией, чем наоборот. Он имеет кафедру в городе, где конечно очень сильно не любят американцев, но эта страна оккупирована Америкой. Это буквально, юридически, а не риторически. Советский Союз в 1955 отменил режим оккупации территории ГДР. Вероятно, считали, что как ни назови, они же наши, тут войска наши, куда им деваться. А США не отменили до сих пор режим оккупации в Германии и Италии – странах, которые они победили. И они остаются оккупантами. И свободу Папы это ограничивает. Н.Бульчук: Все равно хорошая инициатива и поддержка. Но пока разговоры о предательстве, о том, что война странная, затянувшаяся, а кто-то говорит, что она только входит в какую-то фазу. С самого начала была надежда, что Киев возьмут и ситуация разрешится, но на деле она усугубляется. В православной среде много пророчеств, высказываний, которые предрекали ситуацию, в которой мы сегодня оказались. Как к этому относиться? Я имею в виду иеромонаха Зосиму Сокура, например. Старец Кукша много говорил о судьбе Украины, старец Иона Одесский. Даже про затопление Киева шла речь.

http://radonezh.ru/2023/04/11/pravoslavi...

Ссыльные И. п. х. жили изолированными общинами, где обязанности священников в большинстве случаев выполняли чернички. Несмотря на тяжелые условия жизни, ссыльные (в основном малограмотные пожилые женщины) не принимали ничего от советской власти - «власти антихриста». Они отказывались от продуктовых карточек, смерть от голода в этой среде была обычным явлением. «Рязанцы» (так называло их местное население) сильно отличались в быту от др. жителей: мужчины отпускали длинные волосы, женщины постоянно ходили в черных платках, в домах заделывались окна. В большинстве общин соблюдался обет безбрачия. По этой причине и в силу пожилого возраста численность И. п. х. постоянно сокращалась. Если в 1944 г. в Ханты-Мансийском национальном округе проживало 500 чел., принадлежавших И. п. х., то к 1963 г. осталось только 39. В др. регионах Сибири И. п. х. действовали более активно, проповедуя свои идеи. Репрессии против И. п. х. продолжались и после выселения их общин из Воронежской, Рязанской и Орловской областей. В авг. 1944 г. в с. Углянец Воронежской обл. был раскрыт тайный мон-рь буевцевцев во главе с иеромон. Антонием (Гирчевым) и свящ. Иоанном Скляровым. Всего по этому делу были осуждены ок. 100 тайных монахов, монахинь и послушниц. В кон. 1943 г. в Липецкой и Тамбовской областях были арестованы 49 участников движения И. п. х. во главе с проповедником Ф. Чесноковым и его родственницей тайной мон. М. Чесноковой; в 1945 г. в Липецкой обл. арестовали еще 25 членов «секты ИПХ». По указанию органов госбезопасности, семьи всех осужденных сослали в Томскую обл. В кон. 40-х гг. из Молдавии, Одесской и Винницкой областей Украины были выселены в Сибирь и Ставропольский край иннокентьевцы - участники движения, которое возникло в 10-х гг. XX в. в Бессарабии среди паломников Феодосиевского мон-ря в г. Балта, обожествлявших насельника обители иером. Иннокентия («тату Иона»). Советские власти стали бороться с деятельностью иннокентьевцев после вхождения Молдавии в состав СССР в 1940 г. В 1947 г. уполномоченный по делам религ. культов по Воронежской обл. Н. Озёркин выяснил, что в составе 18 из 130 зарегистрированных приходов РПЦ в области были «самочинные требоисправители», к-рые не являлись священниками РПЦ и не поминали Патриарха Московского и всея Руси, относя себя к сторонникам ИПЦ и И. п. х. Со 2-й пол. 40-х гг. органы власти, очевидно, уже не усматривали разницы между сектантскими и полусектантскими группами И. п. х. и почти лишившимися духовенства последними общинами оппозиционных церковных течений, объединяя и тех, и других в единую категорию.

http://pravenc.ru/text/675029.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Святой Иона канонизирован в 1995 г. Украинской Православной Церковью как местночтимый святой. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 7 мая 2014, 11:19 Праведный Иона Одесский помог в исцелении зрения моей дочери. Мы живем в Подмосковье и я никогда не слышала о праведном Ионе, но находясь с ней на лечении в клинике Федорова, читая в свободное время книги скаченные с интернета в поисковике случайно не поставила пробел между И и она, мне высветилось праведный Иона Одесский. Прочитав про чудеса исцеления, я поняла, что это знак и в очередной отпуск поехала в Одессу к мощам. При диагнозе частичная атрофия зрительного нерва врачи особых надежд не давали, но зрение с 5% поднялось до 70%. Благодарю тебя святой Праведный Иона, моли бога о нас. millie toll 31 мая 2013, 01:13 Святый праведный отче Ионе Одесский помоги нам рабам грешным ,ты у Престола Божия предстоишь вымоли нам милости у Господа! Борис 30 мая 2013, 16:33 Так получилось, что у меня дома хранится мощевик с частицей мощей святого преподобного Ионы Одесского. На то у меня нет никаких подтверждающих бумаг, ибо это произошло в стихийные 90-е годы, во время вхождения русского Православия в новую силу, при отсутствии или полном забытьи духовных правил при совершении таких вот передач святынь из рук в руки. Конечно, ничем особенным, кроме обычных для всех нас грехов, я не отличаюсь, и отчего святой Иона призрел именно на меня, остается для меня загадкой. Мой духовный наставник, духовное лицо, не благолословил как-то сообщать для поклонения братьям и сестрам о неизвестном, канонически не подтвержденном мощевике... но я никогда не сомневался, что мощи там есть, и что это мощи именно преподобного Ионы, тому в моей жизни много подтверждений. Анна 30 мая 2013, 14:38 Да, святой Иона - великий предстатель за нас перед Господом. Сколько раз обращалась к нему, и каждый раз очень быстро приходила помощь. Моли Бога о нас, святой угодниче Христов! Артем 30 мая 2013, 12:40

http://pravoslavie.ru/61866.html

Святой праведный Иона Одесский, чудотворец Святой Иона (Атаманский) родился в Одессе в 1855 году и происходил из семьи диакона. Он рано остался сиротой. Отданный в церковное училище, святой Иона выделялся благочестием. Завершив обучение, он женился и был рукоположен в священника (1866). Позже его назначили сельским миссионером, и он восемь лет боролся с пропагандой протестантизма различного толка. Благодаря его проповедям более 200 человек вернулись в лоно Православной Церкви. В 1897 году началось его служение в Успенском храме Одессы. Множество прихожан вдохновлялись его проповедями. Святой Иона был настоящим отцом для паствы, его дом всегда был открыт для бедствующих и скорбящих, и никто не уходил от него без утешения. Помня о своем обездоленном детстве, он особенно покровительствовал сиротам, проводя ночи в молитвах о духовных чадах. В 1901 году его назначили настоятелем Николаевского храма в чине протоиерея. Там он прославился исцелением многих одержимых. Святой строго соблюдал все предписанные посты, а во время Великого поста проводил почти все время в церкви, побуждая самых прилежных прихожан следовать его примеру. Духовная дружба связывала его со святым Иоанном Кронштадтским. Так же, как и кронштадтский пастырь, святой Иона подчеркивал важность литургической жизни и Таинства Евхаристии. В 1920 году Украинскую Церковь потрясло обновленческое движение, спровоцированное большевиками. Они подталкивали Церковь к требованию автокефалии, чтобы добиться раскола. Иона и многие другие одесские священнослужители стойко хранили верность патриарху Тихону. За это на святого обрушились клевета и преследования, но он во всех перипетиях сохранял спокойствие и мягкость в отношениях с противниками, что побудило многих обновленцев вернуться в лоно Церкви. Святой Иона почил в мире 17 мая 1924 года. На его могиле произошло много чудесных исцелений. В 1996 году его святые мощи были перенесены в Успенский собор Одессы, и поток паломников не иссякает до настоящего времени . 30 мая 2013 г.

http://pravoslavie.ru/61866.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Странноприимница находилась тут же, с правой стороны храма. Меня о. Иона пригласил сесть вместе с собой. Пред трапезой пропели «Отче наш...» Во время трапезы пели духовные песни, например «К Тебе, Боже, я взываю, Ты не оставь, Благий, меня» и другие. Такие трапезы о. Иона устраивает каждое воскресенье и в праздничные дни. Здесь можно видеть и священника, и иеромонаха, и купца, и простолюдина. Нечто подобное было в первые века христианства, когда устраивались так называемые «вечери любви», когда у множества уверовавших было одно сердце и одна душа, и все у них было общее ( Деян 4: 32 ). 4 Иона не только устроил приют и столовую для нищих, но и вел среди босяков успешную миссионерскую работу. Здесь надо сказать, что Иона поддерживал дружеские отношения и глубокое духовное общение со святым Иоанном Кронштадтским . Их сходство неслучайно; Иоанн и Иона были посланы Церкви в эпоху кризиса, ради пробуждения одного духа в Едином Теле. После революции Церковь на Украине потрясли не только гонения, но и два раскола – обновленцев и автокефалистов. Накануне трагедии о. Ионе в алтаре явился страждущий Христос, поругаемый священниками... Иона был в числе трех одесских иереев, не примкнувших к раскольникам, но сохранивших верность Церкви и святому патриарху Тихону. От своих противников Иона вытерпел много страданий, преследований, угроз, низкой клеветы. В этом последнем испытании святой оставался кротким и беззлобным. Позднее обновленческие священники, желавшие вернуться в Церковь , с покаянием приходили именно к о. Ионе. Праведник почил в 1924 г., 30 мая. Несмотря на противодействие властей, похороны святого превратились в грандиозное шествие, а могила пастыря на Слободском кладбище в Одессе стала местом паломничества. С этим почитанием чиновникам райисполкома приходилось бороться и сорок лет спустя. Сегодня в официальном церковном издании об о. Ионе можно прочитать: «Его пастырский авторитет имел большое значение для поддержания церковного сознания верующих города в связи с активной деятельностью там раскольников-обновленцев». 5 Сказанное совершенно справедливо. Мы также знаем, что перед смертью святой написал духовным детям письмо со словами покаяния. Иона каялся в том, что нарушал Христову заповедь любви, когда резко отзывался о духовенстве, примкнувшем к «живой церкви " »... Каким неожиданным может показаться это покаяние, ставшее последним поступком в земной жизни Ионы! Но именно смирение и ответственность святого перед Лицом Бога-Любви освещает для нас всю панораму его пути ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Святой Праведный Иона (1855–1924) Старец в миру праведный Иона Атаманский был настоятелем Портовой Николаевской церкви. Наверное, за всю историю Одессы не было более известного приходского священника. К отцу Ионе за помощью и советом шли не только жители Одессы и окрестностей, но и многих других мест. Светозарный праведник Одессы, могучий и сильный духом, неоднократно изгонявший и побеждавший сатану, который «не имел в нем ни единой части», был для жителей всего юга столпом твердокаменным, опорой среди ужасов и скорбей. Его духовная жизнь была столь высока, что великие киевские подвижники того времени говорили о нем, белом священнике, имевшем много детей и внуков: «Мы, монахи, его не стоим. Он намного выше нас». Когда южане приезжали к святому праведному Иоанну Кронштадтскому , тот говорил: «Зачем вы трудитесь приезжать ко мне? У вас есть свой Иоанн Кронштадтский – отец Иона». Между ними, этими двумя светильниками, были взаимная любовь и почитание. Святой праведный Иоанн прислал святому праведному Ионе в подарок чудное белое облачение с отделкой василькового цвета. Отец Иона очень любил это облачение. Особенно настоятеля Николаевского храма любили его родные прихожане – портовики и их семьи. Ни один пароход не отходил от причала без благословения отца Ионы, ни один таможенный досмотр не производился без него. Только отец Иона мог дать разрешение на вывоз икон. Пастырское служение праведного Ионы Атаманского выпало на тяжелый период отечественной истории: Русско-японская война 1905 года, восстание на броненосце «Потемкин», Февральская революция и Октябрьский переворот 1917 года, гражданская война 1918–1920 годов, голод, разруха, автокефальный и обновленческий расколы в Церкви, воздвигнутое советской властью гонение на Православие. Отец Иона был воистину чудотворец, силой дерзновенной молитвы своей творивший невероятные для нашего рационалистического времени чудеса, побеждавший привычную для всех смертных подчиненность законам вещественного мира. Сестры и матушки Архангело-Михайловской обители были неоднократными свидетельницами чудотворений одесского праведника, многие из которых были им совершены в стенах монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Широко занимался благотворительностью, в частности, организовал бесплатную столовую для портовой голытьбы. Вел строгий аскетический образ жизни и был великим молитвенником: сам св.прав. Иоанн Кронштадтский говорил прибывшему к нему из Одессы человеку: " Зачем Вам было ездить так далеко, когда у Вас в Одессе есть свой молитвенник, отец Иона? " В 1905 г. во время бунта на броненосце «Потемкин» после отказа властей хоронить погибшего матроса Вакуленчука о. Иона, по ходатайству делегации матросов восставшего броненосца, отправляется на прием к градоначальнику г. Одессы и получает разрешение на похороны. Он же совершает отпевание над телом погибшего революционера. В январе 1920 г. в ответ на предложение эвакуироваться за границу вместе с остатками Белой армии сказал: " Да разве я могу в такое страшное для всех время оставить свой пост, свою паству? Это было бы непростительным грехом " . В момент максимального разгула обновленчества в Одессе только храм о.Ионы не перешел в их руки. В 1923 году был арестован за борьбу с обновленчеством. Освобожден по требованию верующих, тысячной толпой окруживших местное советское управление. Могилы прав. Ионы и его матушки Анастасии Атаманской на Слободском кладбище Одессы Скончался мирно 17 мая 1924 года. Похороны о.Ионы по требованию властей были перенесены с воскресенья на понедельник, чтобы уменьшить количество присутствующих на них. Тем не менее в похоронной процессии приняло участие около 20.000 человек и 25 православных священников. Выбор места захоронения сделал сам о. Иона. Он запретил хоронить себя в Портовой церкви, предвидя ее разрушение. " Церковь разорят, храма этого не будет " - говорил священник и заповедал похоронить себя у могилы родителей, среди природы, которую он очень любил. " Храма не стройте, похороните около родных, чтобы птичка могла пропеть надо мной " . Мощи св. праведного Ионы Одесского в Успенском кафедральном соборе г. Одессы Прав. Иона Одесский, чудотворец Молитвословия Тропарь, глас 8 Православия ревнителю,/раскола и ереси искоренителю,/Одесский целебниче/и к Богу теплый молитвенниче,/житием и чудесы твоими уподобился еси Кронштадтскому чудотворцу,/Ионо праведный,/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://drevo-info.ru/articles/15723.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010