То, что слова отца Ионы оказались пророческими, на данном этапе уже ни у кого не вызывает сомнения. На Украине против Православия объявлена война. На фоне создания так называемой «Поместной Украинской Православной Единой Церкви» (сокращенно - ПУПЕЦ) участились призывы со стороны радикалов уничтожать духовенство УПЦ МП. При этом украинский режим не брезгует ничем, даже похищением и допросами священников. ...18 декабря - день памяти одесского старца, духовника Свято-Успенского Одесского мужского монастыря схиархимандрита Ионы. Он умер 18 декабря 2012 года на 88-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. Предан земле на братском кладбище Свято-Успенского мужского монастыря. Отец Иона родился в 1925 году в многодетной бедной семье. С малых лет тяжело работал. Во время Великой Отечественной войны трудился на оборонном заводе, а после победы - и трактористом, и шахтером, и на нефтяных промыслах... К 40 годам он заболел туберкулезом. Видя в больнице, как умирают больные, он поклялся Богу, что если Господь его исцелит, то он примет монашество. Несколько лет прожил среди монашеской братии в Абхазии. Потом отправился в Одессу, в Свято-Успенский монастырь, где первые годы выполнял послушания как разнорабочий... А последующие 40 лет своей жизни отец Иона прожил монахом. И не просто монахом, а, по свидетельствам его духовных чад, исцелителем и провидцем. К нему приезжали за советом со всех стран бывшего Советского Союза. Последние годы одесский старец тяжело болел - онкологическое заболевание позвоночника. При этом до последних дней своей жизни исцелял мирян... « У схиархимандрита Ионы три небесных покровителя , - говорил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, - святой равноапостольный Владимир, святитель Иона, митрополит Московский, в честь которого он принял свой первый постриг, и в схиме пророк Иона. Благодатные качества сих трех великих святых Православной церкви по благодати Божией присущи старцу Ионе и его подвижнической жизни ». Схиархимандрит Иона с одинаковым вниманием принимал всех: и высокопоставленных правительственных чиновников, и простых селян и рабочих. Он свято верил, что Господь не оставит Святую Русь, и скорбел о том, что политики отрывают Украину от России. Батюшка говорил: « Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит ».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/19/eg...

Враг мстил святому праведному Ионе и через его родных детей. Почти всю жизнь они терпели скорби – их изгоняли из школы, у них были несчастливые браки. Когда Церковь постиг обновленческий и автокефальный расколы, старец Иона и еще несколько одесских священников не поддались диавольскому прельщению и во все годы гонений, несмотря на угрозы, твердо были верны Святейшему Патриарху Тихону. Позже, убедившись в своей ошибке, обновленческие священники приходили к святому праведному Ионе каяться. Старец Иона окормлял не только Свято-Михайловский монастырь, находящийся в городе, но и Благовещенский, стоявший в 25 верстах от Одессы. Старец любил его и называл «мое Благовещенское чадо». Монахиня этого монастыря матушка Онуфрия (в мантии Антония (Журова) рассказывала: «Однажды приходит в монастырь женщина и спрашивает: «А кто здесь отец Иона?» Когда ей объяснили, она рассказала свой сон. Явилась ей покойная мать и сказала: «Все забыли о нас, никто не молится, не посещает. И только отец Иона проездом навестил нас и мы получили великое утешение». Оказывается, действительно святой праведный Иона, проезжая мимо старого заброшенного кладбища, был тронут жалким его видом и остановился там помолиться. Бывая в Благовещенском монастыре, старец часто предупреждал сестер не подходить к нему, если внезапно увидят его присутствующим на Богослужении. В эти моменты он непостижимым образом, «в теле или вне тела», посещал любимую свою обитель. В последние годы жизни, предвидя будущие скорби, праведный Иона в храме Благовещенского монастыря сказал: «Я вижу 200 венцов мученических над сестрами». Во время гонений 200 монахинь были замучены. В 1921 году советская власть под видом помощи голодающим провела акцию изъятия церковных ценностей, которая имела своей целью лишить Церковь богослужебной утвари и подорвать ее жизнеспособность. Во время ее выполнения Свято-Никольский храм лишился многого из своего имущества, а настоятель подвергся вскоре и аресту. Но в защиту своего пастыря выступили рабочие и крестьяне, поднялся такой шум, что власти вынуждены были его выпустить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Об устройстве своей жизни Ионе не пришлось долго думать, выбор был уже сделан. В 1884 г. он посвящен в сан диакона, а в 1886 г. становится приходским священником. Первым местом служения о.Ионы было село Кардашовка Одесской губернии. Архиепископ Никанор (Бровкович) назначил святого сельским миссионером – юг России в ту пору был охвачен движением штундистов, получивших позднее имя баптистов. Отношения православных и протестантов были чрезвычайно плохими. Государство боролось со штундой репрессивными методами, Церковь же не усматривала в таком «миссионерстве» ничего зазорного... Но святой Иона отличался от иных своих сослужителей. Восемь лет, проведенные им в Кардашовке, дали благие результаты. Без принуждений двести штундистов вместе со своим руководителем вернулись в Церковь . В 1897 г. о. Иону вернули в Одессу. Он получает место в клире церкви Успения Богородицы, и уже вскоре его проповеди начинают собирать толпы народа. Святой не ограничивается словом с амвона. Он организует общину, налаживает систему благотворительности в своем приходе. Особенно Иона покровительствовал сиротам, помня свое нищее детство. Дом священника был всегда открыт для бедняков. Святой Иона не только исповедует прихожан, не только поддерживает слабых и утешает скорбящих. Ночная молитва всегда высоко ценилась аскетами, и о. Иона каждую ночь встает на молитву за своих духовных детей. Для сна у него почти не оставалось времени. Рыбаки, уходившие в море, знали – если поднимется буря, в городе о. Иона в пустой церкви будет молиться до тех пор, пока шторм не утихнет. В 1901 г. святой назначен настоятелем портовой Николаевской церкви в сане протоиерея. В это время у о. Ионы уже проявился дар экзорцизма: он исцеляет бесноватых, которых к нему приводят все чаще и чаще. Впоследствии в многочисленных житейских бедах, которые постигли родных детей святого, Иона усматривал месть сатаны именно за эти многочисленные исцеления. Благочестие о. Ионы было самым строгим. Великий пост он полностью проводил в храме, вообще не уходя домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Старец Иона окормлял не только Свято-Михайловский монастырь, находившийся в городе, но и Благовещенский, располагавшийся в 25 верстах от Одессы. Батюшка любил его и называл «мое Благовещенское чадо». Монахиня этого монастыря матушка Онуфрия, в мантии Антония (Журова), рассказывала: «Однажды приходит в монастырь женщина и спрашивает: «А кто здесь отец Иона?» Когда ей объяснили, она рассказала свой сон. Явилась ей покойная мать и сказала: «Все забыли о нас, никто не молится, не посещает. И только отец Иона проездом навестил нас, и мы получили великое утешение». И действительно — святой праведный Иона, проезжая мимо старого заброшенного кладбища, был тронут жалким его видом, и о становился там помолиться. В последние годы жизни, предвидя будущие скорби, праведный сказал в храме Благовещенского монастыря: «Я вижу 200 венцов мученических над сестрами». Впоследствии безбожной властью были замучены 200 монахинь. В январе 1920 г. на предложение эвакуироваться за границу вместе с последними подразделениями Белой армии батюшка ответил: «Да разве я могу в такое страшное для всех время оставить свой пост, свою паству! Это было бы непростительным грехом». В 1921 г. Свято-Никольский храм лишился значительной части своего имущества, а настоятель был арестован. Но в защиту своего пастыря выступили рабочие и крестьяне, поднялся такой шум, что власти вынуждены были его выпустить. Тяжелая болезнь, уремия, приблизила кончину старца, после которой особым почитанием стала пользоваться комната, где святой провел последние дни своей жизни: маленькая узенькая спальня, где стояли кровать, кресло, в котором скончался праведный Иона, и простой деревянный шкафчик, в котором под стеклом находилось много икон. Рака с мощами св. прав. Ионы Атаманского      На двадцатый день по кончине старца, во время посещения этой спальни почитателями, ребенок одного из них, указывая на кресло, сказал: «Дедушка сидит». Прибывший издалека священник, опоздав на похороны и прибыв уже в темное время суток, увидел над могилой святого праведного Ионы двух ангелов.

http://pravoslavie.ru/92042.html

После всех подошла к кресту и успокоившаяся страждущая бесноватая. Когда о. Иона окропил ее святой водой, она воздела вверх руки и проговорила: «Слава Тебе, Господи Боже мой, слава Тебе!» Когда все приложились ко кресту, о. Иона сделал пред царскими вратами у образа Божией Матери земной поклон, а певчие громогласно запели: «Владычице, приими молитвы раб Твоих, и избави нас от всякия нужды и печали!» К певчим присоединились голоса многих молящихся в храме, и вся церковь , как бы едиными устами и единым сердцем, слилась в молитву... Окончилась служба, но молящиеся не расходились, несмотря на то, что было уже половина первого (иногда служба оканчивалась гораздо позже)... Мне не хотелось уходить отсюда. Казалось, я бы остался здесь навсегда, до конца дней моих. На дворе я увидел толпу в несколько сот нищих, так называемых босяков, поджидающих милостыни. Мне рассказывали, что о. Иона является для босяков родным отцом. Он не только помогает им материально, но приучил их к говению, многих спас от неверия и обратил на путь спасения. Отец Иона стал раздавать им билеты на обед. Получив билет, они бегом отправлялись в столовую, находившуюся где-то в городе... «Дающего рука не оскудеет»... Скажу о себе, что я был несколько раз в церкви о. Ионы и всегда выходил с обновленной душой, с чувством и жаждой лучшей, святой жизни». Пастырское служение о. Ионы Атаманского выпало на тяжелый период отечественной истории: русско-японская война 1905 года, восстание на броненосце «Потемкин», Февральская революция и Октябрьский переворот 1917 года, гражданская война 1918–1920 гг., голод, разруха, обновленческий раскол, гонение на Православие. После Октябрьского переворота и установления советской власти в городе о. Иона продолжал свое служение в Свято-Николаевской церкви. Он призывал своих прихожан не поддаваться духу времени, сохранять веру в Бога, быть верными чадами Православной Церкви. В это сложное время, Господь по молитвам праведника творил чудеса: По свидетельству Райковой Л. К., отец её мужа  исцелился от эпилепсии, по молитвам праведника. (До этого ни один врач не смог вылечить его).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Одесский Праведник Иона Атаманский В 1995 г. Священный Синод УПЦ канонизировал для местного почитания трех святых: святителя Луку (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского; преподобного Иоанна Святогорского (из донецкого Святогорского Свято-Успенского монастыря, который в 2004 г. стал лаврой), затворника и пламенного молитвенника, а также протоиерея Иону Атаманского. 27 октября 2015 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил внесение имени святого праведного Ионы Атаманского (+1924), Одесского, в месяцеслов УПЦ с установлением памяти в день обретения его мощей 18 июня/1 июля. С 1995 г. святой праведный Иона Атаманский почитался как местночтимый святой Одесской епархии (день памяти — в день его блаженной кончины 17/30 мая). «Величаем, Величаем тя, святый праведный отче наш Ионо, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего!» Никто не уходил от праведного Ионы без утешения. Тем самым он воплотил в жизнь материнский наказ: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем». И ныне батюшка незримо с нами, о чем свидетельствует неиссякаемый людской поток к раке праведного Ионы Одесского с его честными мощами, которая находится сегодня в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе. Тропарь гласит: «Православия ревнителю, раскола и ереси искоренителю, Одесский целебниче и к Богу теплый молитвенниче, житием и чудесы твоими уподобился еси Кронштадтскому чудотворцу. Ионо праведный, моли Христа Бога спастися душам нашим». скрыть способы оплаты Комментарии Софья 24 мая 2017, 09:54 Свяжитесь со мной, пожалуйста. Мне необходимо узнать источник этой настолько личной информации, что кто-либо из не нашей семьи её поведать просто не мог. Возможно, смогу найти родственников почти через сто лет после разлуки. Потомок Надежды. Валентина 9 октября 2016, 13:59 Мне очень жаль, что когда летом 1982 года я была в Одессе, я ничего не знала о том, что там жил такой праведник. В те годы мы вообще многого не знали... Очень радостно, что теперь Иона Атаманский канонизирован.

http://pravoslavie.ru/92042.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОНА ОДЕССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Иона Атаманский Прот. Иона Атаманский После окончания школы мальчик продолжал обучение в духовном училище. Преподаватели отмечали его хорошие способности и прекрасный голос, которым он украшал церковный хор. Он рос богобоязненным и религиозным. Никогда не переставал молиться Богу, иногда даже засыпал во время молитвы. Известен случай, когда изнуренный мальчик заснул с горящей свечой в руках. Ребенок проснулся, на нем горела куртка. Пострадавшего от ожогов мальчика отвезли в больницу. После окончания обучения он вступил в брак с девицей Анастасией. За их совместную жизнь было у них девять детей: три сына — Иосиф, Аркадий, Иоанн и шесть дочерей — Вера, Надежда, Любовь, София, Мелания, Мария. В 1884 году был рукоположен во диакона , а в 1886 году — во священника . Преосвященный архиепископ Никанор (Бровкович) , рукополагавший отца Иону, говорил окружающим: «Берите благословение у отца Ионы, это будущий добрый пастырь, и я чувствовал на нем особенную благодать. Душа его горит священным пламенем...». Святитель Никанор назначил отца Иону сельским миссионером. 8 лет он служил в селе Кардашовка , население которого состояло преимущественно из штундистов . Беседы пастыря с сектантами и молитвы о них принесли плоды: 200 штундистов вместе со своим руководителем присоединились к Православной Церкви. С 1897 года - священник Свято-Успенского храма г. Одессы . В 1901 году назначен настоятелем Одесского Никольского портового храма . Он вдохновлял всех своим служением и проповедью. Верующие чувствовали в нем великого молитвенника. Для них он был и отцом, и наставником, и духовником. Дом о. Ионы был открыт для всех скорбящих и обездоленных, и никто не уходил от него неутешенным. Он прекрасно знал людей, читал их мысли, проникал в их души. Всех своих чад духовных праведник знал по имени. Всех умело направлял к добродетельной жизни, к искреннему раскаянию в грехах. Особенно о. Иона покровительствовал сиротам, многих кормил, одевал. Был со всеми ласков, внимателен.

http://drevo-info.ru/articles/15723.html

Святой праведный Иона Атаманский (1855–1924), одесский чудотворец, — один из православных подвижников XX в. Старец в миру, святой праведный Иона был настоятелем портовой Свято-Николаевской церкви. Пожалуй, за всю историю Одессы не было более известного приходского священника. Его духовная жизнь была столь высока, что великие киевские подвижники того времени говорили о нем, белом священнике, имевшем много детей и внуков: «Мы, монахи, его не стоим. Он намного выше нас». Когда южане приезжали к батюшке Иоанну Кронштадтскому, тот спрашивал: «Зачем вы трудитесь приезжать ко мне? У вас есть отец Иона». Между этими двумя праведниками были взаимные любовь и почитание. Святой праведный Иоанн прислал святому праведному Ионе в подарок белое облачение с отделкой василькового цвета, и отец Иона очень любил это одеяние. На богослужениях батюшки на паломников и прихожан веяло «чем-то небесным, святым», люди чувствовали себя «как среди древних христиан, которые собирались по ночам в катакомбах или подземных храмах на молитву». При ежевоскресном чтении канона Пресвятой Троице казалось, что он «беседует, разговаривает с Пресвятой Троицею и Божией Матерью, как бы Они здесь перед ним находятся, а не там, где-то в недосягаемой для нас выси, в надземных заоблачных мирах». «Душа моя ощущала здесь что-то особое, великое, святое, — рассказал один паломник. — Я ощущал духом, что предо мною стоит и молится праведник. Вся жизнь моя, во грехах и лености проведенная, предстала предо мною во всей наготе. Душа жаждала чего-то лучшего, святого, небесного. Так этот дивный муж молча говорил мне, назидал меня, и столь глубоко и чувствительно, что я не могу держаться от слез. …Мне казалось, что здесь небо соединилось с землею и вместе с находящимися в храме людьми славословят Господа ангелы и все святые». Пастырское служение святого праведного Ионы Атаманского выпало на тяжелый период отечественной истории: Русско-японская война 1905 г., восстание на броненосце «Потемкин», Февральская революция и октябрьский переворот 1917 г., Гражданская война 1918–1920 гг., голод, разруха, автокефальный и обновленческий расколы в Церкви, гонение на Православие со стороны безбожной власти.

http://pravoslavie.ru/92042.html

В Кардашовке о. Иона прослужил восемь лет, в результате две сотни штундистов вместе со своим руководителем присоединились к Православной Церкви. С 1897 г. началось служение праведника в Свято-Успенском храме Одессы (ныне кафедральный собор). Прихожане ловили каждое слово отца Ионы. Он вдохновлял всех своим служением и проповедью. Верующие чувствовали в нем великого молитвенника. Дом отца Ионы был открыт для всех скорбящих и обездоленных, и никто не уходил неутешенным. Всех своих духовных чад праведник знал по имени, умело направлял, а особенно покровительствовал сиротам, многих кормил, одевал. Был со всеми ласков, внимателен. Дома он молился непрестанно. Особенно была сильна его молитва в полночь. Во время бури отец Иона всегда был в храме и молился о находящихся в море. Ночью совершал полунощницы, читал акафисты. 3 июня 1901 г. отец Иона отслужил последнюю литургию в Успенском соборе, после которой сказал прихожанам следующее: «Промыслом Божиим, судьбы которого неиспытанны и неисследованны, указан мне новый жребий пастырского служения в Свято-Николаевском Портовом храме. Совершенно неожиданно совершилось для меня таковое назначение... Прощай, храм святой, где так хорошо мне было молиться с духовными детьми моими! Прощайте, дети. И не забывайте своего духовного отца в молитвах! Благодарю вас, и да благословит вас Господь за ваше усердие к молитве, которой вы так много утешали меня в скорбной моей жизни...». Став в 1901 г. настоятелем Портовой церкви, отец Иона, как сказано, «раскрыл всю полноту своей боголюбивой, милосердной души». Однажды привели к отцу Ионе бесноватого, и больной стал кричать. Батюшка после молитвы сказал духу: «Выйди из него!» — «Я страшный»,— отвечал бес. — «Праведник тебя не боится, а грешный не увидит!» — сказал отец Иона. После третьего повтора бес вышел. За изгнание бесов враг жестоко мстил семье отца Ионы. Стоило ему изгнать беса, как в доме происходил пожар без всякой видимой причины. Измученная семья, зная, что снова будут беды, не любила, когда для исцеления приводили бесноватых.

http://pravoslavie.ru/92042.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ОДЕССКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ПОРТОВЫЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Одесский Свято-Никольский портовый храм, фото 1918 г. Одесский портовый храм во имя свт. Николая Чудотворца (разрушен в конце 1920-х) Не путать с современным Свято-Никольским Приморским храмом В 1851 году в г. Одессе на берегу Черного моря, у подножия Потемкинской лестницы, была заложена часовня во имя всех святых, где предполагалось собрать копии известных святынь и списки чудотворных икон. Строительство часовни возглавлял городовой архитектор и смотритель казарм капитан Трофим Петрович Драгутин. Впоследствии было принято решение о превращении часовни в церковь. Вид с Потёмкинской лестницы, фото 1900 г. 9 мая 1862 года храм был освящен во имя святителя Николая Чудотворца . Основными прихожанами церкви являлись рабочие порта, матросы кораблей, паломники, прибывавшие в Одессу морским транспортом, а также представители городской бедноты, проживавшие в непосредственной близости от порта. С правой стороны от храма находился странноприимный дом, способный принять одновременно более 100 паломников. Кадр из фильма " Броненосец Потёмкин " Перед своей кончиной настоятель храма, протоиерей Иона Атаманский (+ 1924), при выборе места захоронения запретил хоронить себя в портовой церкви: " Церковь разорят, храма этого не будет " . В конце 1920-х годов Свято-Никольский храм был разрушен. До разрушения храм несколько раз попадал крупным планом в кадры фильма " Броненосец Потемкин " (эпизод, когда белогвардейцы расстреливают на Потемкинской лестницы демонстрацию). На месте храма была возведена эстакада для заезда транспорта на территорию порта и Морского вокзала. По этой причине восстановление храма на прежнем месте оказалось невозможным. Вид с Потёмкинской лестницы после разрушения храма, фото 1931 г. В 1994 году на Новом молу, в 400 метрах от места расположения Свято-Никольского портового храма, был построен и освящен новый храм в честь свт. Николая . Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 08.05.2016 07:54:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ОДЕССКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ПОРТОВЫЙ ХРАМ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13674589.h...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010