Неприкосновенный капитал общества, кроме пожертвований Ф. И. Коровина на сумму 106,000 руб., составился из пожертвований: потомственного почетного гражданина М. И. Лопатина – 18,000 руб.; душеприказчиков потомственного почетного гражданина В. Ф. Змеева – 9,500; тайного советника К. И. Менде 6,000; купеческой вдовы П. Е. Демидовой, по завещанию 6,000; статского советника А. Г. Петрова с супругой Н. Е. – 5,100, П. В. Демидова, по завещанию 5,000; действительного статского советника В. С. Татаринова по завещанию 4,000; мануфактур-советника А. И. Варгувина 3,600; неизвестного – чрез действительного тайного советника Г. П. Небольсина 3,500; И. Ф. Мартынова 3,100; в память А. и Б. Резановых, Е. и М. Денисовых 3,000; вдовы потомственного почетного гражданина А. А. Змеевой 2,100; потомственного почетного гражданина П. И. Зайцева 2,000; П. И. Титова, 2000; А. Ф. Меняевой 1,700; П. Ф. и Л. Н. Коровиных 1,700; за упокой Иоанна Мешкова 1,650; А. И. Соколовой , по завещанию 1,500; П. Я. Колесниковой 1,000; вдовы потомственного почетного гражданина А. Н. Зайцевой 600; графини В. К. Апраксиной и жены статского советника Т. П. Вакрушевой по 500; неизвестных 400; в память двадцатипятилетия священнической службы знаменского протоиерея А. И. Двукраева 300; Родионовой и Артемьевой – по 100 руб. Из лиц, предоставлявших обществу более и менее крупные суммы в полное его распоряжение, без определенного назначения, в отчетах общества упомянуты: К. М. Васильев, П. Е. Демидов, Е. Н. Духовская, 3. А. Иванова , Г. М. Игумнов, А. И. Калинова, П. Карпова, Кириакова, И. Лапин, Н. И. и А. П. Лопатин, Л. А. Лескова, П. Д. Мальцев, В. М. Маневский, графиня А. А. де-Мойра, В. П. Мордвинов, Надеждинская, неизвестные, протоиерей Л. А. Павловс кий, вдова тайного советника А. И. Пасмурова, А. Г. и Н. Е. Петровы, Е. И. Петрова, В. Я. и А. Ф. Прокудины, Ф. С. Ракеев, Р. С. Семенова, В. П. Сизов, Смольянинова, Спесивцева, графиня Н. А. Стенбок-Фермор, М. Д. Шевлягин, граф А. Д. Шереметев, В. Н. Юренева, П. Д. Яковлев. Все эти лица принесли обществу различные суммы, не менее ста и до двух с половиной тысяч рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Архив Документы истории Князь-староста. Часть 1. Из «Записной книги» князя А.М. Голицына Вступление Ш. Козина. Портрет князя Михаила Федоровича Голицына. 1840-е гг. ГИМ Был у прозванного «великим» князя Василия Васильевича Голицына, министра царевны Софьи Алексеевны, двоюродный брат – дядька Петра I князь Борис Алексеевич Голицын. Он-то, преданнейший государев слуга, имел старшего брата – комнатного стольника царя Иоанна Алексеевича князя Ивана Алексеевича, перед смертью принявшего монашеский постриг и скончавшегося в 1722 году. Этот Голицын был женат на княжне Анастасии Петровне Прозоровской и имел от нее двоих сыновей – Федора и Алексея. Генерал-майор князь Федор Иванович (1700–1759) от первой супруги Марьи Львовны Нарышкиной, кузины Петра I, детей не имел . А вот Анна Петровна Измайлова, вторая его жена, принесла ему двух дочерей и пятерых сыновей. Старший из них – генерал-поручик князь Николай Федорович (1728–1780) от брака с сестрой основателя Московского университета и Императорской Академии художеств Прасковьей Ивановной Шуваловой родил Федора Николаевича (1751–1827), тайного советника, вослед дяде своему Ивану Шувалову университетского куратора и автора любопытных записок . Пятый сын князя Федора от княгини Варвары Ивановны Волконской, рожденной Шиповой, – шталмейстер, звенигородский и богородский предводитель дворянства Михаил Федорович (1800–1873), женатый на графине Луизе Трофимовне Барановой, продолжил потомство этой ветви мощного голицынского древа. Сын князя Михаила – Александр, автор публикуемых ниже записок , родился в 1838 году. Был он полной противоположностью своим трем братьям – Ивану, Михаилу и Владимиру. Суету света обходил он стороной, а к придворной или военной карьере не проявлял ни малейшего интереса. О земле, о хозяйстве, о крестьянах Александр Михайлович попечительствовал вседневно, потому местом своего постоянного пребывания выбрал Петровское и никогда в том не раскаивался, ибо мог там широко развернуться. Портрет детей Голицыных в Риме – Ивана, Александра и Михаила. 1844–1845 гг. ГИМ О любимом имении он много заботился и размышлял. Из «Камер-фурьерского журнала» за 1749 год делал выписки касательно паломничества императрицы Елизаветы Петровны в Звенигород – в Саввин и в Воскресенский монастыри . Ведь 12 июня по дороге туда, после села Хорошева, где изволила царица «кушание кушать», и остановки у графа Алексея Григорьевича Разумовского в Знаменском, осчастливила государыня своим присутствием вечернюю трапезу у князя Голицына в селе его Петровском.

http://pravoslavie.ru/arhiv/080122154509...

Церковь в Зеленой Слободе – это редкий образец стойкости художественных традиций в сельском церковном зодчестве XVIII столетия. В Зеленой Слободе недалеко от церкви патриархом Никоном была учреждена одна из первых в России бумажных фабрик. С Покровской церковью связаны судьбы легендарных советских легкоатлетов Серафима и Георгия Знаменских, которые были сыновьями местного священника о. Иоанна Знаменского. Зеленая Слобода вошла в историю как место, где было создано одно из первых русских бумажных производств. В книге «Выходы государей царей и великих князей, Михаила Феодоровича, Алексия Михайловича, Феодора Алексиевича, всея Руси самодержцев» П. М. Строева мы встречаем описание остановки в 1677 г. царя Федора Алексеевича в Зеленой Слободе по пути на богомолье в подмосковную Соловецкую пустынь: «Июня в 24 день, в неделю [т.е. в воскресенье], изволил великий государь слушать всенощного бдения в шатрах. Божественной литургии слушал великий государь в церкви Покрова Пресвятыя Богородицы, что на бумажной мельнице…» Считается, что первая русская «бумажная мельница» была основана в селе Копнино на реке Уче (в современной Ивантеевке). Другая допетровская «бумажная мельница», которую указывают во всех энциклопедических словарях, была устроена в 1655 г. патриархом Никоном на реке Пахре в Зеленой Слободе. Патриарх решил построить фабрику для Московского печатного двора, чтобы снизить расходы на писчую бумагу. Строительство бумажной мельницы на реке Пахре началось весной 1655 г. под надзором Василия Васильевича Бурцева. Летом того же года заведовать мельницей стал «целовальник бумажного дела» Лукьян Григорьевич Шпилькин. Фабрика возводилась плотниками и мастерами бумажного дела, выписанными из Москвы. Бревна, брусья, доски и прочий строительный материал тоже доставлялся из Москвы на плотах и суднах речным путем. В декабре 1656 г. главный бумажный мастер фабрики Иван Самойлов привез из Зеленой Слободы в Печатный приказ первые 75 стопок бумаги. Продукт, правда, вышел столь грубым, что годился только на переплеты книг. Когда же «паперник» Самойлов и его помощники приступили к производству «белой» писчей бумаги, с окрестных холмов во время весеннего таяния снега неожиданно сошла вода, которая прорвала плотину. Три года вода подтапливала мельницу, пока, наконец, в 1657 г. фабрика не была разрушена и закрыта. В 1670-е годы казенное бумажное производство перенесли в другое место – на реку Яузу. 

http://sobory.ru/article/?object=03965

Троицкой, в Вишняках, свящ. Сергея Васильевича Страхова Троицкой, в Голенищеве, свящ. Алексия Викторовича Строганова Троицкой, в Ермаковской богадельне, свящ. Иоанна Иоанновича Воронцова Троицкой, на Грязях, протоиерея Михаила Ильича Зверева Троицкой, на Капельках, свящ. Алексия Петровича Соколова Троицкой, в Кожевниках, свящ. Василия Иоанновича Левитского Троицкой, в Больших Лужниках, свящ. Ал-дра Павлов. Крылова —43— Троицкой, на Листах, протоиерея Василия Евлампиевича Беликова Троицкой, при Набилковской богадельне, протоиерея Михаила Петровича Знаменского Троицкой, в Полях, прот. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Сергия Семеновича Недумова Троицкой, в Серебрениках, свящ. Ал-др. Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, священ. Васил. Филипп. Барбарина Троицкой, на Троицкой, священника Николая Васильевича Арсеньева Троицкой, в Шаболовке, священника Петра Димитриевича Петропавловского Троицкой, в Шереметевской больнице, протоиерея Иоанна Тихон. Розанова Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Николая Ал-др. Соколова Успенской в Казачьей, свящ. Сергия Ал-еев. Булатова Успенской, в Кожевниках, свящ. Ал-ея Иоан. Птицына Успенской, на Малой Дмитровке, свящ. Серг. Иоан. Синьковского Успенской, на Могильцах, прот. Феодора Март. Ловцова Успенский, на Остоженке, свящ. Петра Кирилловича Орлова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Димитр. Воздвиженского Успенской, в Печатниках, протоиерея Василия Петровича Никольского Успенской, на Покровке, протоиерея Димитрия Григорьевича Фаворского —44— «Утоли моя печали», в Александровской Общине сестер милосердия, свящ. Ал-др. Васил. Озерецковского Филаретовской, в Филаретовском епархиальном женском училище, свящ. Николая Алексеевича Сахарова Филипповской, в Мещанской, свящ. Алексия Николаевича Добролюбова Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, свящ. Александра Димитриевича Касимова Харитоновской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского Христорождественской, в Кудрине, протоиерея Ал-ея Иоан. Борзецовского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О избрании см. «Опыт трудов Вольного российского собрания». Ч. V, стр. 123. Все государственные чины собрались перед дворцом. Патриарх с духовенством предложил им избрание, и стольники, и стряпчие, и дьяки, и жильцы, и городовые дворяне, и дети боярские, и гости, и гостиной, и черных сотен, и иных имен люди единогласно избрали царем Петра. Патриарх говорил потом боярам и окольничим и думным и ближним людям, и они были того же мнения. Петр избран был 10 мая 1682 г. и в тот же день ему присягнули; царица Наталья Кириловна наречена была правительницей, но чрез три недели всё рушилось. Боярин Милославский и царевна София произвели возмущение. План их был: 1) Истребить приверженцев Петра. 2) Возвести царем Иоанна. 3) Царя Петра лишить престола (?). Сумароков и князь Хилков утверждают, что Милославский удержал стрельцов от присяги — Голиков, дабы согласить их с летописью, говорит: многих стрельцов. Главные сообщники Милославского были племянник его Александр, Щегловитый, Цыклер, Иван и Петр Толстые, Озеров, Санбулов и главные из стрелецких начальников: Петров, Чермнов, Озеров и проч. Сумароков в числе приверженцев Софии именует и Иоакима. Санбулов начал возмущение. Он закричал в толпе стрельцов, что бояре отняли престол у законного царя и отдали его меньшому брату, слабому отроку. Александр Милославский и Петр Толстой рассеяли слухи, что Иоанн уже убит, и роздали стрельцам письменный список мнимым убийцам, приверженцам царицы Натальи Кириловны. Мая 15. Стрельцы, отпев в Знаменском монастыре молебен с водосвятием, берут чашу святой воды и образ божьей матери, предшествуемые попами, при колокольном звоне и барабанном бое вторгаются в Кремль. Деда Петра Кирила Полуехтовича принудили постричься, а сына его Ивана при его глазах изрубили. Убиты в сей день братья Натальи Кириловны Иван и Афанасий, князья Михайло Алегукович Черкасский, Долгорукие Юрий Алексеевич и сын его Михайло, Ромодановские Григорий и Андрей Григорьевичи, боярин Артемон Сергеевич Матвеев, Салтыковы, боярин Петр Михайлович и сын его стольник Федор, Иван Максимович Языков (?), стольник Василий Иванов, думные люди Иван и Аверкий Кириловы, Иларион Иванов с сыном; подполковники: Горюшкин, Юренев, Докторов и Янов; медики фон Гаден и Гутменш. Стрельцы, разбив Холопий приказ, разломали сундуки, разорвали крепости и провозгласили свободу господским людям. Но дворовые к ним не пристали.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Татево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1748. Колокольня и южный придел - 1789. Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Оленинский район, с. Татево Координаты: 56.1658, 33.35895 Проезд:От Оленино в сторону Гусево 9 км, затем направо 3,5 км. В селе Татево есть поворот на Лазукино, церковь в 200 м от поворота, напротив исторического здания школы Рачинского. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая церковь в с. Татево, расположена возле родового имения Рачинских и старинной школы. На приходе в с. Татево с минувшего года действует православное общество трезвости, подобное основанным в XIX веке С.А. Рачинским. Престола два: главный холодный Живоначальной Троицы, теплый придельный Покрова Пресвятой Богородицы. Источник: сайт   Тверской епархии Описание прихода в 1915 году: " Село Татево, Ивановское, первое название которого произошло от владельцев - князей Татьевых, второе - от перваго храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, — расположено на северо-восточной окраине Бельского уезда, близ границы с Тверской губернией, в 45 в. от Белого (летом в 60 в.). Ближайшие села: Бельского у. — Глухово в 9, Кострицы и Егорье (Береза) в 12, Шопотово — в 15, Знаменское (Меженинка) в 18 в.; Ржевского уезда, Тверской губ. — Спас-Береза в 5, Рогалево в 8, Бобровка и Завидово в 15 в. Первый храм построен (а вместе основано и село) в начале XVIII в. Бывший тогда владельцем с. Татева Григорий Григорьевич Пенский 15 февраля 1714 г. испросил у митр. Дорофея благословение на построение в своей деревне Коптелой деревянного храма во имя Рождества Ианна Предтечи " ради поминовения родителей своих и ради крестьян своих великия их нужды " . До тех пор нынешний Татевский приход принадлежал к приходу с. Егорья (Березы), которое удалено было от некоторых деревень на 20 и более верст. " И в те деревни того села Березы (говорилось в прошении Г.Г. Пенского) попу к крестьянам со всякою духовною потребою в иныя времена за водами да за болотами выезжать удалено " . Когда построена и освящена эта церковь, - неизвестно; но она упоминается в документах первой половины XVIII в., и со времени её построения село стало называться Ивановским.

http://sobory.ru/article/?object=10069

Синоду. (Извлечение из отчета Обер-Прокур. Св. Синода за 1850г. стр. 46). 5 39-е правило говорит: „Пресвитер и диакон без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их“. В какой степени это правило может быть применяемо к рассматриваемому случаю, – предоставляем судить читателю. Правило запрещает совершать какие-либо положительные действия без воли епископа; о. Никольский не совершал никакого действия. 6 Цензор проповеди, протоиерей Василий Барсов написал здесь о. Александру: „ эту тираду опустите; в храме Божием не уместно говорить об этом“. Между тем, в Евангелии читаем слова самого Господа; еще ли не понимаете, что все входящее в уста, проходит в чрево, и извергается вон ( Мф.15:17 ). Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища ( Мк.7:18–19 ). И апостол Петр приводит слова: пес возвращается на свою блевотину (2.Пет.2:2–22). 7 Замечаем от себя: в то время как производилось излагаемое дело, молва указывала доносчика в лице одного из членов-распорядителей клуба художников, по фамилии Б... Справедливость указаний молвы подтверждалась тем, что собрания художнического клуба в течение именно упоминаемого поста, к соблазну многих, отличались выходящими из ряда вон увеселениями, которые отнюдь не делали чести нравственному и религиозному направлению членов клуба. 9 Они сохранились в бумагах покойного. Заметно, что о. Александр, при разрешении спорных в причте вопросов, относительно хозяйства, обращался к своим статистическим таблицам и приводил статистические данные для разрешения их. 10 В 1868 и 1869 гг. заведывание приютом было поручено члену-попечителю Александру Григорьевичу Попову, одному из ближайших сотрудников о. Александра. 11 Рапорт выписываем целиком, чтобы видеть из него, как по правилам следует производить ревизии попечительства, которые весьма малоизвестны, а иногда и вовсе неизвестны лицам, назначаемым в С.-Петербургской епархии в ревизоры отчетов попечительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Ф. Меняева по духовному завещанию отказала обществу принадлежавши ей, стоящий во дворе каменный трехэтажный дом с двухэтажной пристройкой, с дворовым местом в 32072 квадратных сажен, по Знаменской улице под 2. В доме помещалось 7 квартир, кузница и каретная мастерская. Общество введено было во владение завещанным домом в феврале 1881 года. Дом требовал значительного ремонта, который и был произведен, поглотив всю доходность за первый год. Год спустя, в феврале 1882 года, в дом этот переведены содержимые обществом старушечий и детский приюты общества и воскресная школа. В доме требовалась пристройка прачечной и дворницкой; профессор архитектуры Д. Д. Соколов бесплатно составил план и смету этих строений и принял на себя наблюдение за постройкой, а потомственные почетные граждане П. Д. Яковлев и М. И. Лопатин дали на этот предмет нужные средства. В 1884 году потомственные почетные граждане О. И. и А. О. Коровины на свой счет отремонтировали заново второй и третий этажи дома, приспособив их под помещение для обоих приютов, с расходом до 5,000 рублей. В том же году М. И. Лопатин произвел ремонт одной квартиры в этом доме, с расходом в 100 рублей. В декабре 1886 года Ф. И. Коровин вошел в совета общества с заявлением, в котором писал: «За последнее время не раз приходилось слышать о недостатках в помещении разных учреждений нашего приходского благотворительного общества, а именно: общей столовой, богадельни для престарелых, убежища для малолетних и дневного приюта для учащихся детей. Видя настоятельную нужду в устранении сих недостатков и по мере сил и средств, которыми наградил меня Господь Бог , желая содействовать благим целям общества в приходе той церкви, где прожил почти всю свою жизнь, я предлагаю на имеющемся у общества свободном по Знаменской улице месте построить каменный трехэтажный дом для помещения в нем: в первом этаже – богадельии для престарелых, общей кухни и столовой, во втором – дневного детского приюта и школы для приходящих детей и в третьем – убежища для малолетних и квартир для надзирательницы, ее помощницы и учительницы».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Умершие богаделенки хоронятся на средства богадельни, живут, подчиняясь инструкции, составленной советом и утвержденной общим собранием общества. Богадельней заведует совет общества, обязанный представлять ежегодный отчет о ней чрез градоначальника в министерство внутренних дел. Ко времени утверждения устава богадельни число призреваемых в ней определилось в 55. В 1897 году оно возросло до 59. Призреваемые помещаются в четырех больших палатах, содержащих более двухсот кубических сажен воздуха; при отделении для слабых имеется ванна. Обедают и ужинают вместе с детьми убежища. В богадельне содержатся ныне две женщины свыше восьмидесяти лет, двадцать три – свыше семидесяти, двадцать пять–свыше шестидесяти и девять – увечных, в возрасте от тридцати до шестидесяти лет. По сословиям, наиболее крестьянок – 29 и мещанок – 22, затем солдаток 6, чиновница 1 и дочь священника. Четырнадцать стипендий содержатся на проценты с капитала учредителя Ф. И. Коровина, семь – М. И. Лопатина, три – П. Е. Демидовой, по две – А. И. Варгунина, К. И. Менде, А. А. и Я. В. Змеевых и неизвестной, по одной – П. И. Титова, П. И. Зайцева, Н. Е. Петровой, А. Ф. Меняевой, И. О. Мартынова, П. Ф. и Л. Н. Коровиных и А. И. Соколовой и двенадцать – на капитал общества, перечисленный в неприкосновенный фонд богадельни. Весь специальный фонд богадельни простирается до 89,550 рублей, не считая 60,000 рублей, пожертвованных Ф. И. Коровиным на содержание дома, в котором помещается богадельня. На проценты с этого капитала содержится 56 стипендий. Кроме этих постоянных, бывают временные стипендии – Знаменской церкви, М. А. Александрова, Н. Е. Петровой, Мешкова. В прежние годы были нередкие случаи перехода призреваемых в богадельне в другие богадельни, городские; но в последние годы только смерть заставляет старушек покидать уютные стены Знаменской богадельни. Впрочем, был недавно случай перевода призреваемой в больницу для умалишенных и никогда не прекращались случаи исключения призреваемых старух за проступки – буйство, кражу, пьянство. С самого начала существования богадельни и до последних дней в нее не прекращались приношения от разных благотворителей съестными припасами и деньгами специально на устройство обедов для призреваемых. В этом случае народная душа, сознательно или бессознательно, шла за зовом Спасителя, Который, будучи однажды приглашен на трапезу к некоему князю фарисейскому, преподал собравшимся такое наставление: «Когда устраиваешь обед или вечерю, не зови друзей, ни родных, ни родственников, ни богатых соседей: ведь и они тебя позовут также в свою очередь, и ты получишь воздаяние; но когда устраиваешь трапезу, зови нищих, немощных, хромых, слепых: и блажен будешь, потому что они не имеют чем тебе воздать, а воздастся тебе за них в воскрешение праведных» ( Лук.14:1, 12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Летом 1865 года был напечатан к устав предположенного общества, получивший надлежащее утверждение. Устав, имевший уже перед собою уставы двух благотворительных обществ, был составлен с той спасительной краткостью и предусмотрительностью, которые дали ему возможность оставаться неизменным вплоть до тех пор, когда непредвиденно изменившиеся – спешим прибавить, к лучшему – условия существования общества побудили его к значительному расширению своей деятельности. Целью своего существования общество ставило оказание помощи всем тем беднякам, которые не могут добыть себе пропитание честным трудом. Помогая истинной бедности, общество ставило своей задачей в то же время искоренять в своем районе промышленное нищенство. В ряду способов к удовлетворению своей цели общество называло помощь деньгами, вещами, а равно и «другие способы, какие окажутся возможными, по указанию опыта». Общество выговаривало себе право в уставе с умножением средств основывать разные благотворительные учреждения, как например, общую квартиру, детский приют, воскресную школу и т. п. Члены общества разделялись на три разряда: члены-благотворители, обязанные ежегодным взносом не менее 12 рублей, члены-общники, со взносом не менее одного рубля в год, и члены-попечители, в числе не менее девятнадцати, из коих семеро–постоянные, местные священнослужители и церковный староста, а двенадцать избираемые из членов первого и второго разрядов. Из среды членов общества исключались только младенцы, не способные сознавать достоинства своих действий, во всех же прочих отношениях возраст и звание не могли служить препятствием к поступлению в члены общества. Для удобства деятельности попечителей весь приход разделялся на четыре участка: первый – Невский проспект от Знаменской площади к востоку, с одной стороны до Александровского рынка, а с другой до Александро-Невского приюта, с улицами, Гончарной, Полтавской, Харьковской и Тележной; второй – бывшая набережная Лиговки к югу, с одной стороны до механического завода Сан-Галли, с другой – до свечного переулка, с переулками Кузнечным и Свечным и улицей Болотной до Разъезжей; третий – Невский проспект к западу, до Владимирского и Литейного проспектов, и Николаевская улица до единоверческой церкви; четвертый – Знаменская улица до Итальянской, левая сторона Итальянской до Литейного и Лиговка с одной стороны до Озерного переулка, с другой – до Летней Конной площади, с переулками: Гусевым, Озерным и Ковенским до Знаменской, и улицами Преображенской и Первой рождественской.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010