Денежные суммы обществу предоставлено хранить у себя в доме в несгораемом шкафе. Еще до открытия, общество имело уже в своем составе 83 членов и в своем распоряжении свыше тысячи трехсот рублей. Открытие общества произошло 11 сентября 1865 года, в день столетия Знаменского прихода. В течение первого года общество оказало пособие 187 лицам; 98 лиц были на постоянном попечении общества, получая ежемесячное пособие; два мальчика и четыре девочки содержались за счет общества в школах; 18 больных получили бесплатно лекарства;. 13 лиц снабжены были в такой или иной степени одеждой; шесть лиц получили от общества возможность вернуться домой из столицы, принявшей их негостеприимно; девяти семействам оказано было пособие на погребение. К концу первого года общество нашло возможным, по состоянию своих денежных средств, устроить приют для двадцати престарелых и неимущих женщин. Приют был открыт в день Успения Богоматери, 15 августа 1866 года, в наемном помещении, в доме 75, по Невскому проспекту, близ церкви. Он занял три больших комнаты с передней, кухней, сараем для дров и ледником. Помещение было снято за 400 рублей в год, без отопления. Устройство приюта обошлось обществу около 500 руб., не считая пожертвований некоторых необходимых вещей. Общество родилось под счастливой звездой, и его вначале скромная задача – облегчать положение бедных, сколько будут позволять средства, постепенно ширилась, порождая целую серию разнообразных благотворительных учреждений. Благодаря неоскудевавшему притоку щедрых приношений, общество имело возможность не только поддерживать достойным образом благотворительные учреждения и обычаи, основанные и принятые в первые годы его существования, но постепенно расширяло круг их деятельности и влияние и открывало новые. Сочувствие к деятельности и задачам общества, кроме обязательных членских взносов и единовременных пожертвований, носящих всегда более или менее случайный характер, выражалось яснее всего в кружечном сборе, предоставляющем выражению сочувствия или несочувствия полную свободу и потому служащем наивернейшим показателем характера отношений к деятельности и задачам общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Комиссия по пересмотру программ общей и русской церковной истории, которую возглавлял С.Г. Рункевич , рассматривала и программу, составленную еще за шесть лет до этого самим Рункевичем. В 1904 году председатель Учебного комитата при Святейшем Синоде протоиерей П. А. Смирнов поручил С.Г. Рункевичу пересмотреть принятую в то время в семинариях программу истории Русской Церкви, составленную на основе учебника профессора Казанской духовной академии П.В. Знаменского . Высокие достоинства этого учебника были в свое время общепризнанными. Однако к началу XX столетия в нем отчетливо вырисовались два главных недостатка: 1) устарелость – как научная, так и фактическая в изложении синодального периода истории Русской Церкви, получившего вообще недостаточное освещение и не касавшегося многих важных явлений церковной жизни последних лет, и 2) обилие подробностей и подразделений за предшествующее время. Пересматривая тогда учебную программу, Рункевич переработал ее и дополнил «изложением явлений и событий русской церковной жизни со времени учреждения Святейшего Синода». Теперь в комиссии эта программа пересматривалась снова, но уже при участии С.Г. Рункевича совместно с Б.В. Титлиновым. Главной целью ее переработки было упрощение и сокращение преподавания. Прежняя программа допускала деление истории Русской Церкви на пять периодов в соответствии с делением, принятым у митрополита Макария (Булгакова) . Но такое деление было признано не имеющим для себя ни достаточных внутренних оснований в особенности русской церковной жизни, ни удобства для изучения. Так, ввиду последнего, при дробности периодов приходилось нередко прерывать естественную последовательность повествования, повторяться, лишая изложение разных сторон церковной жизни единства и цельности. Поэтому для новой программы, вслед за профессором Е.Е. Голубинским , было принято «более удобное» разделение истории Русской Церкви на три периода: Киевский, Московский и Санкт-Петербургский. Кроме этого, новая программа, во избежание той же неудобной дробности и для большей последовательности изложения, соединила некоторые главы прежней программы и дала им несколько иную группировку.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

201), и опять ставит цитату: «Рункевич, 165». Но у меня в книге, пожалуй, можно найти содержание только второй половины фразы: «с точки зрения административной»; приведенная же каноническая точка зрения всецело принадлежит автору отзыва» 308 . Отвечая на обвинение профессора Никольского в «пристрастии» к Святейшему Синоду, Рункевич писал: «С самого начала своего отзыва, делая тонкие намеки по моему адресу, что иные де сочинения «составляются по поручению разных учреждений», «для их оправдания», и что в таких сочинениях «казовая ученость в виде цитат и изящное изложение прикрывают тенденциозные мысли» (Журн. 230), предполагая у меня то «предвзятую цель», то «тенденциозные соображения» (Журн. 235), г[осподин] Никольский продолжает: «одно из самых элементарных правил исторической критики состоит в том, чтобы исследователь отдалил от себя малейшие поводы к подозрению в пристрастии. …К сожалению, г[осподин] Рункевич всегда … брал на себя в своих исторических трудах оценку недавнего прошлого и событий, значение которых не утратило своей живучести до наших дней. Представленная диссертация … касается судьбы и исторической правоспособности на существование того учреждения, в котором он до сих пор продолжает свою службу… Можно было поэтому, даже не раскрывая книги, заранее предугадать в ней или жестокие нападки на синодальную форму управления, или защиту ее исторического права на существование в отечественной Церкви. Г[осподин] Рункевич избрал последнее» (Журн. 233–234). Однако, о каком таком «элементарном правиле исторической критики» говорит г[осподин] Никольский? В тех же журналах, где напечатано это «элементарное правило» г[осподина] Никольского, сообщается, что и[сполняющий] д[олжность] доцента А. В. Карташев темою своей магистерской диссертации, с разрешения академического совета, избрал историю первых лет петербургской духовной академии, т.е. именно историю «того учреждения, в котором он продолжает свою службу», и притом на сто лет позднее. Все, конечно, знают достопочтенные труды Знаменского, Чистовича, Голубева и мн. др., писавших именно историю того учреждения, в котором они состояли на службе. Ведь если говорить о «малейших поводах», то и сам г[осподин] Никольский, выступая с диссертацией о кириллобелозерском монастыре, не устранил от себя подозрений в пристрастии – по землячеству. Ведь если придерживаться изобретенного г[осподином] Никольским «элементарного правила», то преосвященный Макарий не имел права писать историю русской Церкви, будучи иерархом этой Церкви, и т.д., и т.п.» 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАНИСЛАВЛЕВ СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сергий Григорьевич Станиславлев ( 1884 - 1942 ), протодиакон , священномученик Память 3 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 17 сентября 1884 года в селе Вантеевка (ныне город Ивантеевка Московской области) в семье священника Григория Станиславлева , клирика Вантеевской церкви Всемилостивого Спаса . У Сергея было два брата - Николай и Константин и сестра Елизавета. Сыновья о. Григория получили хорошее образование и занимались просветительской деятельностью. Старший Николай был директором Ивантеевской школы, Константин долгие годы преподавал в городе Пушкине. Сергей после окончания Московской духовной семинарии также четыре года работал учителем. Сергий Григорьевич женился на Александре Николаевне Петропавловской, дочери священника Знаменской церкви в селе Перово. В 1910 году он оставил должность учителя и был рукоположен во диакона епископом Дмитровским Трифоном (Туркестановым) и определен к церкви святой Марии Магдалины в Сергиевом Посаде . В 1913 году был переведен в Москву к церкви святой Марии Магдалины во Вдовьем доме на Кудринской площади. В ноябре 1917 года Кудринская площадь на Пресне стала эпицентром революционных боев. Вдовий дом подвергся мощному обстрелу. Службы в церкви св. Марии Магдалины прекратились, вскоре была закрыта не только церковь, но и сам Вдовий дом. У диакона Сергия с матушкой Александрой к этому времени были малолетние сыновья: шестилетний Сергей и годовалый Анатолий. В начале 1918 года диакон Сергий был переведен в Вознесенский женский монастырь в Кремле по собственному прошению. Но в марте этого же года в Москву из Петербурга переехало большевистское правительство и разместилось в Кремле. Вскоре монастырь был закрыт. 1 октября диакон Сергий был переведен в Вознесенскую церковь Николо-Тешиловского погоста Клинского уезда.

http://drevo-info.ru/articles/13671137.h...

Но года два спустя, усилиями законоучителя, священника Д. Т. Мегорского, опять возросло до тридцати человек. В школе образовано было два отделения; младшее училось грамоте, старшее – арифметике, оба – закону Божию. Преподавание закона Божия, веденное священниками Д. Т. Мегорским и М. Д. Никифоровским, составлявшего главный предмет преподавания в школе, выражалось в форме внебогослужебных систематических собеседований по предметам христианской догматики, ифики, литургики, или же священной истории. Поэтому, когда в 1886 году были открыты в Знаменской церкви по праздничным и воскресным дням дневные внебогослужебные чтения, воскресная школа была сокращена, слушатели старшого отделения перешли в церковь , а в школе осталось одно только младшее отделение с десятью или пятнадцатью человеками, которые и были вверены в полное ведение единственному оставшемуся к этому времени в школе преподавателю-студенту духовной академии. Со следующего же года решено было восстановить школу на прежних основаниях. Но школа уже бесповоротно таяла, и в сентябре 1890 года наконец была закрыта. С первого года своего существования общество стало оказывать своим клиентам бесплатную медицинскую помощь. Проживающие в приходе врачи, сочувствующее обществу, сначала лишь несколько лиц, а потом едва ли не все, проживающие в приходе, потому что их число превышало пятьдесят, бесплатно писали рецепты, с которыми прихожане, заручившись бланками общества, получали бесплатно лекарства в Знаменской аптеке. Аптека делала обществу по этим рецептам пятидесятипроцентную уступку, и общество уплатило аптеке в первый год 16 рублей, во второй – 52, в четвертый – 99; затем цифра эта стала расти и к 1886–87 году выросла до 453 рублей. Тогда общество заметило, что в этом деле происходят злоупотребления. При содействии женщины-врача Р. А. Павловс кой обществу удалось выяснить, что некоторые изобретательные лица, получив от общества бланк, ухищрялись получать по ней до 11 рецептов и забирать лекарства на сумму до 9 рублей; некоторые же лица, обзаведшись несколькими бланками, забирали лекарств на сумму до 48 рублей, часто в количествах, совершенно не соответствующих потребностям одного лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1876 году Знаменская церковь была главной, а приписной к ней была Казанская деревянная церовь в селе Вешеловке, построенной в 1853 году. Согласно данным 1893 года, Знаменская церковь стала приписной к деревянной Казанской церкви села Вешеловка, построенной в 1891 году. По данным 1911 года, Знаменская церковь была возобновлена помещиком Александром Михайловичем Кожиным (1860—1904) в 1896 году, имела свой собственный причт, состоявший из священника и псаломщика. После революции 1917 года храм пришёл в запустение, и лишь в 1987-1988 годах начались реставрационные работы. В 1999—2003 годах выполнен большой объем ремонтно-реставрационных работ по фасадам памятника под наблюдением архитектора Н.Н. Смирнова и Госдирекции по охране культурного наследия Липецкой области. Интерьеры храма подготовлены под роспись, начато благоустройство территории. В настоящее время восстановлен иконостас, на колокольне появились колокола, изготовленные в воронежской колокололитейной мастерской Подорожного, расписана трапезная. Рядом с храмом сохранилась в руинированном виде часовня-усыпальница помещиков Кожиных, а также дом причта. По данным 1876 года причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Настоятелем был священник 2 разряда Михаил Григорьевич Романовский (год рукоположения 1860). Церковным старостой был государственный крестьянин Аникеев, в должности с 1867 года. В 1893 году штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. Священником служил Михаил Григорьевич Романовский, 55 лет, рукоположен 12 февраля 1861 года, награждён крестом; диаконом – Герасим Васильевич Добромыслов, 39 лет, рукоположен 26 сентября 1877 года; псаломщиком – Василий Константинович Добросердов, 37 лет, определён в 1886 году. Из священников Знаменской церкви после революции известны Рожков Георгий Павлович и Проскурин Иван Иванович. Рожков Георгий Павлович, 1877 г.р., уроженец и житель с. Вешаловка Липецкого района. Постановлением тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО от 02.07.1932 по ст. 58-10 приговорен к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 02.10.1989. Последним священником Знаменской церкви был Проскурин Иван Иванович, 1900 г.р., уроженец с. Казинка Задонского района. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 28.10.1937 по ст. 58-10-1, 58-10-2 приговорен к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 18.04.1989.

http://sobory.ru/article/?object=08989

Знаменское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1832 и 1842. Адрес: Россия, Пензенская область, Мокшанский район, село Знаменское Координаты: 53.526063, 44.474136 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о Знаменской церкви относится к 4 февраля 7207 (1699) г., когда по указу патриарха велено было “на попа с причетники дань положить с дворов: с попова, дьячкова, просвирницына, с 10 дворов крестьянских средних”. Храм был построен боярином князем Михаилом Григорьевичем Ромодановским. В том же году дьячек Андрей был благословлен в попы к сей церкви. Однако в ревизской сказке за 1811 г. годом постройки ее значится 1706 г. В 1752 (около 1756) г. в селе была сооружена вторая деревянная церковь – во имя свт. и чуд. Николая. Новая деревянная однопрестольная Знаменская церковь была построена и освящена в 1784 г., но в 1815 г. она сгорела, после чего престол ее, по-видимому, был перенесен в Никольскую церковь, так как в 1825 г. в селе показана только Знаменская церковь, которая в 1826 г. была “кровлею и прочими ветхостями возобновлена”. Каменный Знаменский храм был заложен в 1832 г., построен в 1842 г. тщанием графа Арсения Андреевича Закревского и освящен 6 сентября того же года при священнике Петре Васильеве. На ремонт храма прихожане в 1870 г. пожертвовали 273 руб. Боковой Казанский придел освящен в 1902 г. На устройство нового иконостаса в приделе прихожанами пожертвовано 906 руб. За побуждение их к этому священнику Алексию Дижонову была объявлена признательность епархиального начальства. В 1910 г. вдове диакона Анне Чекалиной было преподано архипастырское благословение за труды по сбору 424 руб. на украшение храма и приобретение вещей для ризницы, а землевладелице Марии Кутури – признательность епархиального начальства за пожертвование священнического и диаконского облачений на сумму 120 руб. Небольшая деревянная часовня-усыпальница. Приписная деревянная часовня-усыпальница в д. Печуевке (Рамзайка).

http://sobory.ru/article/?object=25477

В февральской книжке журнала «Дух Христианина» за 1865 год редактор, священник А. В. Гумилевский, подписывавшийся псевдонимом «Летописец», зорко следивший за всеми проявлениями организованной церковной благотворительности в столице, передал слух, что протоиерей А. А. Павловс кий, настоятель Знаменской церкви, «уже обращался» к своим прихожанам со словом об устроении приходского братства и что многие из прихожан с искренним сочувствием отнеслись к его слову не только нравственно, но и материально. В журнале также сообщалось, что один вз приходских священников, отец А. Т. Никольский, думая осуществить идею братства на деле немедля, обращался к епархиальному начальству с просьбою о разрешения открыть в своей квартире бесплатную мужскую школу для мастеровых и всякого рода рабочих своего прихода, в которой предполагал обучать, по воскресным дням, закону Божию, русской и славянской грамоте и церковному пению. Преподавание закона Божия он принимал на себя, а для прочих предметов имел в виду пригласить других лиц. Ходатайство не получило разрешения и было отложено до открытия «училищного совета», по новому положению об училищах. Кто читал первый очерк о приходской благотворительности в Петербурге, тот может припомнить, что злоупотребления в воскресных школах, обнаружившаяся на первых же порах существования этих школ, привели к повсеместному их закрытию впредь до выработки правительством точных для них оснований. Приближался столетний юбилей Знаменской церкви и в ней только что были закончены спешные работы по капитальному ее ремонту. Заняв со времени постройки Николаевского вокзала одно из самых видных мест в столице, Знаменская церковь производила, к сожалению, удручающее впечатление своим невзрачным видом. Угрюмо глядели на зрителя темные зеленые купола, неуклюжие часовни и полуразрушившаяся ограда. После ремонта церковь стала неузнаваемой: исправлены часовни, сооружена была красивая чугунная ограда на граните, стены церкви, крыша и купола оделись в белую краску, и по куполам прошли широкие золотые полосы, ярко блестевшие на солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 110 лет Введенского храма с. Васино Александрийской епархии Эта версия новости отклонена модератором по причине: как новость - неформат, но можно создать статью о храме 23.09.2013 22 сентября в селе Васино Знаменского благочиния, по благословению Преосвященнейшего Боголепа, епископа Александрийского и Светловодского, прошли торжества, посвященные 110-летию освящения Введенского храма. Праздничное богослужение возглавил протоиерей Константин Ромащенко, ему сослужили иерей Константин Коробченко и иерей Вадим Секирко. По окончаний Божественной Литургии был отслужен праздничный молебен и совершен Крестный ход. В завершении торжеств о. Константин поздравил прихожан и гостей с юбилеем и поблагодарил всех за совместную молитву. Особая благодарность была выражена Кондратенко Алексею Григорьевичу за регулярную помощь, которую он оказывает приходу и православному краеведу Ольге Божко за ее исследовательский труд по истории Введенского храма. Всем гостям были подарены буклеты, выпущенные к юбилею. Историческая справка подготовленная Ольгой Божко. Село Васино Знаменского р-на, Кировоградской области, Знаменский благочинный округ Александрийской епархии. Село Васино Знаменского района, что на Кировоградщине, территориально объединило в себе два села: Васино и Зарудные Буераки, которые до революции входили в состав Александрийского уезда Херсонской губернии. Название Зарудные Буераки известно из старых карт по названию одноименных байраков, буераков. Это свидетельствует о том, что еще в начале XVIIІ века эти буераки принадлежали одному из представителей известного рода старшин реестрового казачества Миргородского полка (Григорий Зарудный со времени Данила Апостола и до конца 40-х годов XVIIІ века состоял на должности судьи Миргородского полка). На момент 1806 г. землевладельцами деревни Зарудные Буераки были майор Петр и капитан Александр Андреевич дети Медеровых. Жителей в той деревне значилось 334 душ, с них 119 м.п. и 115ж.п.

http://drevo-info.ru/news/15918.html

Еманча 1-я. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1904. Адрес: Воронежская область, Хохольский район, с. Еманча 1-я Координаты: 51.548393, 38.911133 Проезд:Выехать из Воронежа по А144, прямо, далее по указателю поворот налево на Острогожск. Прямо до поворота налево на Хохольский. Прямо до моста, за мостом на перекрестке направо и прямо до церкви Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь иконы Божией Матери «Знамение» — православный храм Воронежской епархии. Расположена в селе Еманча 1-я Хохольского района Воронежской области. Село названо по реке Еманча. В конце XVIII - начале XIX века в долине реки Еманча возникло несколько маленьких крепостных деревень: Еманча Первая, Вторая, Третья, Четвёртая, Пятая. До 1928 года деревни территориально входили в состав Воронежского уезда Воронежской губернии. В советское время они были объединены под общим названием Еманча Первая. В 1872 году в хуторе Еманча (Васильево) был построен деревянный молитвенный дом во имя Знаменской иконы Божией Матери. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) упоминал об этом в «Указателе храмовых празднеств в Воронежской епархии»: «Молитвенный дом в хуторе Еманче, Воронежскаго уезда, приписан к Богословской церкви села Устья (в 7 верстах от села), построен в 1872 году, особаго причта нет». По документам епархии за 1900 г., в штате Знаменской церкви (дома) числились: священник (Попов Василий) и псаломщик (Шишлов Василий Григорьевич). Церковных земель 33 десятины. В приходе 258 дворов, прихожан 1567 душ. Год постройки кирпичного храма 1904. В советской время помещения церкви использовались как зернохранилища. В настоящее время ведутся восстановительные и реставрационные работы. http://vif-vrn.ru/viewtopic.php?t=1040 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Знаменская церковь была построена в 1904 году. Используется как зернохранилище. Не реставрируется. В храме " Знамение " Хохольского района, Воронежской области, с.Еманча 1-я проходят служба, молебен, панихида, каждое воскресение в 13.00. Храм реставрируется. Желающие внести пожертвование ( " светлая милостыня " ) просим звонить по т.8-952-957-22-65, Татьяна Петровна. 12 ноября 2014. Действует. За храмом закреплен батюшка. Службы проводятся. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09476

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010