Во время наполеоновского нашествия 3—4 сентября 1812 г. захватчики разграбили храм, а 5 сентября он уже был объят пожаром и сгорел. Часть утвари удалось зарыть в землю и спасти. Свой окончательный вид основной объем храма получил после реконструкции 1834—38 гг., проведенной архитектором Ф.М. Шестаковым, по проекту которого, в частности, возведено существующее поныне торжественное пятиглавие, появившееся на здании после пожара, случившегося в 1835 г. Также пожар имел место и в 1837 г. Факт этой реконструкции подтверждается, в частности, красной кирпичной кладкой в подвале летнего (главного) храма с клеймами известного в начале XIX в. производителя Балашева (небезынтересно отметить, что там встречаются и кирпичи, произведенные в Швеции). Современная трехъярусная колокольня была построена в 1864 г. взамен прежней шатровой. В 1876 г. была выполнена роспись стен московским изографом А.С. Рогожкиным, а самые поздние росписи относятся к началу XX в. В 1900 г. интерьеры храма были отделаны архитектором И.Т. Барютиным. По богатству внутреннего убранства и по подбору древних икон, в основном первой половины XVII в., храм прп. Сергия мог соперничать с соборами Московского Кремля. Этому интересному факту есть два объяснения. Во-первых, в приходе храма было много купцов, совершавших богатые пожертвования на его содержание. Храму оказывали поддержку московские власти. Они были заинтересованы в приближении старообрядцев к Православной Церкви и поэтому следи­ли за тем, чтобы храмы, расположенные рядом с большими старообрядческими общинами, были богато украшены. После закрытия в 1938 г. храм стоял, постепенно ветшая. По некоторым сведениям, в центральной части храма был даже устроен душ. На куполах и крышах храма росли маленькие деревца, а все здание было в глубоких трещинах. Вскоре купола храма были ободраны, кресты сбиты. В храме некоторое время размещался охраняемый секретный архив, в доме причта разместили коммуналки. История местности, окружающей храм, неразрывно связана с находящимся поблизости Спасо-Андрониковым монастырем и именами прп. Сергия Радонежского и прп. Андроника Московского. Обитель во имя Всемилостивого Спаса основана по обету возвращавшегося в 1365 г. из Константинополя митр. Алексия, везшего с собой Нерукотворный Образ Спаса, которым Вселенский Патриарх благословил его на Русскую митрополию. Разыгравшийся по пути сильнейший шторм в Черном море, грозивший гибелью пассажирам, утих 16 августа, в праздник Образа Спаса Нерукотворного.

http://sobory.ru/article/?object=02321

— заместитель председателя экспертного совета комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям А.Г. Викторов награжден орденом прп. Сергия Радонежского (III степени); — заведующая советника аппарата полномочного представителя Президента России в ЦФО Т.Г. Наседкина награждена медалью св. блгв. кн. Даниила Московского. Памятными знаками, посвященными 600-летию преставления прп. Саввы Сторожевского награждены: митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Верейский Евгений, архимандрит Порфирий (Шутов) (Свято-Троицкая Сергиева Лавра). На заседании был принят к сведению отчет о выполнении программы юбилейного года, и выражена благодарность членам Оргкомитета по проведению торжеств; одобрен план церковно-общественных мероприятий на 2008 год и утверждены изменения в составе Попечительского совета Саввино-Строжевского монастыря. В частности, на должность ответственного секретаря Попечительского совета избран А.Г.Викторов. Одобрена программа реставрационных и строительных работ в ансамбле Саввино-Сторожевского монастыря на период 2008-2009 гг., а также принята к сведению информация о развитии социальной инфраструктуры вокруг Саввино-Сторожевского монастыря и благоустройстве Савиновского подворья в Москве, и инициатива строительства храма прп. Саввы Сторожевского В связи с заседанием Попечительского Совета в Патриаршей резиденции Данилова монастыря была представлена экспозиция, посвященная возрождению Саввино-Сторожевского монастыря и итогам юбилейного года. Среди экспонатов — иконы преподобного Саввы, написанные к 600-летию со дня преставления святого, картина Олега Путнина «Освящение памятника преподобному Савве Сторожевскому Святейшим Патриархом Алексием II», фотоматериалы. При вручении премии прп. Саввы Сторожевского Святейший Патриарх обратился к Б.В. Грызлову со следующими словами: «Я имею честь перед всеми собравшимися поблагодарить Вас, Борис Вячеславович, за Ваш выдающийся вклад, за то, что в преддверии 600-летия обители преподобного Саввы Сторожевского и после окончания юбилейного года, мероприятия, связанные с подвигами и жизнью великого подвижника Русской Православной Церкви, продолжаются. Я слышу от многих, что имя прп. Саввы вернулось в сознание и жизнь россиян. Мы сердечно благодарны Вам за труды, которые Вы взяли на себя, возглавив Попечительский совет и приняв участие в освящении и открытии памятника преподобному. Савве Сторожевскому, за финансовую помощь, за заботу о проведении юбилейных торжеств и праздновании памяти прп. Саввы. Позвольте мне, как видимый знак оценки Ваших усилий вручить Вам эту премию. Пусть молитвы преподобного Саввы Сторожевского укрепляют Вас в том государственном служении, которое Вы осуществляете на благо нашего Отечества».

http://patriarchia.ru/db/text/385654.htm...

Адрес храма во имя преподобного Сергия Радонежского: Воронеж, ул. Волгоградская. Телефон: +7 (4732) 37-87-97 Также помощь можно направлять в Синодальный отдел РПЦ по благотворительности и предложить в интернет-сообществе, координирующем добровольцев. Видео: пожары вокруг Воронежа Скачать — Адрес храма во имя преподобного Сергия Радонежского: Воронеж, ул. Волгоградская. Телефон: +7 (4732) 37-87-97 — Информация по оказанию помощи пострадавшим в Воронеже: ЖЖ-сообщество ВоронеЖЖ — Реквизиты для оказания материальной помощи ИНН 3664007986 КПП 336401001 Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (Государственное учреждение «Воронежский областной фонд социальной поддержки населения» — полное наименование получателя) (ДФБП ВО – ГУ «ВОФСПН» — сокращенное наименование получателя) (л/с 003050429) р/с 40603810020073000003 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Г. ВОРОНЕЖ БИК банка 042007001 КБК 85120702000020000180 В назначении платежа обязательно указать: «Материальная помощь пострадавшим гражданам Воронежской области вследствие чрезвычайной ситуации от пожара 2010 года». ГУ МЧС России по Воронежской области . — Яндекс-деньги 41001306653049 (счет открыт клириком храма прп. Сергия Радонежского иереем Сергием Царевым). — Также помощь можно направлять в Синодальный отдел РПЦ по благотворительности и предложить в интернет-сообществе, координирующем добровольцев. Читайте также: Помощь погорельцам собирают всем миром Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 мая, 2023 18 апреля, 2023 13 марта, 2023 9 сентября, 2022 19 августа, 2022 12 мая, 2022 20 апреля, 2022 21 февраля, 2022 13 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/nikto-ne-pomo/

http://agios.itkm.ru/17702 У излучины реки Клязьмы на горке стоит самый, до недавнего времени, молодой храм в Пушкинском районе - церковь Покрова Божьей Матери. Построенный в начале прошлого века храм поражает своим величием и красотой архитектуры, являясь одним из самых богатых памятников церковного зодчества ХХ века. Посёлок Черкизово сам по себе достаточно древнее поселение, вотчина Троице-Сергиева монастыря, недавно отметивший своё 500-летие. Из писцовой книги Московского государства 1573 года следует, что уже тогда на этом самом месте у излучины реки стояла деревянная церковь Покрова. В начале XVII века её перенесли в соседнее селение Звягино, а в Черкизово потом соорудили часовенку - тоже у реки, на холме, в конце нынешней улицы Главной. Теперь от той часовни не осталось и следа. Краснокирпичный, с голубыми куполами черкизовский храм строился по проекту Владимира Павловича Десятова, автора таких замечательных храмов Подмосковья, как церковь иконы Божией Матери Знамение в Знаменском-Губайлове (Красногорск) и строительство зданий и храма в Покровском-Васильевском мужском монастыре (Павловский Посад) и др. Фундамент будущей церкви был заложен в 1899 году. Решение о строительстве церкви в Черкизове было принято на сельском совете местными жителями, а инициаторами были хозяева местной ткацкой фабрики В.П. Новикова, его компаньоны и богатые черкизовские дачники - Шишелов, Бахрушин, Курлюков, Жучков и другие. На их деньги храм, в основном то и возводился. Помогали в этом владельцы близлежащих фабрик - Сапожников, Челноков, Воронин. Пожертвования на строительство и убранство церкви собирали в Черкизове, Тарасовке и других окрестных деревнях. Храм и красавица колокольня высотой около 50 метров, выдержаны в русском стиле второй половины XVII века, образуют единый ансамбль, строгие пропорции которого создают впечатление монументальности, хотя церковь не велика по размерам. Вместимость её около 500 человек. Широкие арки соединяют центральную часть церкви с двумя приделами. Правый (южный) - во имя Николая Чудотворца, левый (северный) - во имя прп. Сергия Радонежского. В правом приделе хранится большая икона св. Николая Чудотворца (дар черкизовского купца, владельца лавки Ивана Григорьевича Седова), в левом же приделе находятся иконы прп. Серафима Саровского, прп. Сергия Радонежского, образ Преображения Господня. Под арочными сводами висят две люстры с надписью по окружности: " Свет Христов просвещение всех " . Над алтарными вратами - небольшая серебряная люстра (дар Ивана Павловича Санкова). Живопись над алтарём посвящена библейскому сюжету: Покрова Пресвятой Богородицы. На своде центрального купола изображён " Собор ангелов " . Кирпич для строительства церкви возили на лошадях из Мытищ - с кирпичных заводов Воронина, Челнокова. Цемент для кладки замешивали на яйцах.

http://sobory.ru/article/?object=00464

В 1801 г. на острове Большая Муксалма был построен новый скотный двор, деревянный, со многими хлевами и крытым над ним сеновалом. Вероятно, намного раньше здесь была построена и деревянная часовня во имя св. Власия. В известном сочинении архимандрита Досифея о ней сказано: «Часовня на Муксаломском острове во имя Св. Священно-мученика Власия, при коей состоит скотный двор и келии в два этажа с другими службами. Туда же в 1829 году перенесена с Соловецкаго острова деревянная кладбищенская Церковь Преп. Онуфрия». В том году, как можно думать, из-за ветхости старой часовни решено было поставить новую, для чего и использовали разобранный деревянный Онуфриевский храм, взяв от него, по меньшей мере, четверик. Это подтверждают современные исследования часовни. Кровля с главой, двери и крыльцо были изготовлены новые: «у скотного двора для моления живущих исправлена, для благоприличия украшена часовня, обита новым тесом, покрыта новая кровля с главою, полог, двери, окна, крыльцо с лестницей и балясами и прочие принадлежности построены». В 1876 г. на острове Большая Муксалма была построена каменная церковь во имя прп. Сергия Радонежского. Архимандрит Мелетий упоминает, что некоторое время после постройки нового храма деревянная часовня Рождества Христова оставалась на прежнем месте. «На разстоянии 20 саж. от церкви [каменного храма во имя прп. Сергия Радонежского] находится деревянная часовня во имя Рождества Христова, устроенная из прежней деревянной кладбищенской церкви Преподобн. Онуфрия Великаго». Впоследствии часовня была перенесена на остров Малая Муксалма, где она находится и по сей день, чудом пережив бурное ХХ столетие. Сейчас у часовни отсутствуют старое завершение, алтарь и галереи. Однако некоторые детали конструкции ясно указывают на то, что это перестроенный храм. При установке перевезенную часовню развернули на 180 градусов, поэтому следы примыкания старого алтаря оказались скрыты новым притвором. Ныне здание находится в аварийном состоянии. По центру крыши зияет дыра на месте рухнувшей в результате удара молнии главки.

http://sobory.ru/article/?object=18993

Большинство исследователей считают, что именно А. В. в 1401 г. написал в к-польском мон-ре Богородицы Перивлепты версию Иерусалимского устава под названием «Око церковное» (ПЭ. Т.: РПЦ. С. 493). Атрибуция А. В. этого произведения основывается на послесловии, к-рое сохранилось в 2 списках с утраченного оригинала. Один из них происходит из Саввина Сторожевского мон-ря (РГБ. Рум. 445, 1428 г.), др.- из Троице-Сергиевой обители (Казань. Науч. б-ка им. Н. И. Лобачевского. 4634, 1429 г.). Рукопись Устава в 1401 г. была прислана на Русь и скопирована в Высоцком, Андрониковом московском , Троице-Сергиевом, Кирилловом Белозерском , Саввине Сторожевском и др. мон-рях. В Троицкой летописи, составленной в 1412 или в 1414 г., отмечено, что старец А. В. «с миром к Господу отиде». В сер. 50-х гг. XVII в. его имя без указания дня памяти включил в свой месяцеслов Симон (Азарьин) : «Преподобный Афанасий Высоцкаго монастыря, иж в Серпухове, игумен бысть, и отиде в Царьград, зело безмолвие любя, и тамо к Господу отиде» (РГБ. МДА. 201. Л. 332 об.). А. В. упоминается также в списках «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.): «Преподобный Афанасий, игумен Высоцкаго монастыря Зачатскаго, иже в Серпухове, первый и дивный ученик бысть святаго Сергия чудотворца». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рого было установлено в 1981 г. по инициативе наместника ТСЛ архим. Иеронима (Зиновьева) . Ист.: Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. 1; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 396-397; Описание о российских святых. С. 428; Клосс Б. М. Избр. труды. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. М., 1998; ПСРЛ. Т. 15. Рогожский летописец. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития; Смирнов С. Прп. Афанасий Высоцкий. М., 1874; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 65-66; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1; Мансветов И. Д. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885; Тренев Д. К. Серпуховской Высоцкий монастырь: Его иконы и достопримечательности. М., 1902; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 280; Т. 3. С. 658; Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV в. I. Высоцкий чин//ВВ. 1951. Т. 4. С. 122-131; Вздорнов Г. И. Роль славянских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV-XV вв.//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 176-192; Прохоров Г. М. Афанасий Высоцкий//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 79-81.

http://pravenc.ru/text/76986.html

Прп. Антонию было тогда 42 года. Тяжка была их жизнь вначале. Питались они лишь грибами и ягодами. Раз неизвестный человек принес им припасы, но больше он не появлялся. Однажды на них хотели напасть разбойники, но внезапно в каком-то ужасе разбежались. После этого один из них пришел к преподобному с покаянием и рассказал ему, что им показалось, что иноков защищают вооруженные люди. Когда число братии стало умножаться, прп. Антоний послал двух из них в Москву просить разрешения основать обитель. Митрополит дал свое благословение, а вел. князь Василий III — денежную помощь и необходимую для церкви утварь. Но только успели создать церковь во имя Пресвятой Троицы, как юную обитель постигло несчастие: церковь эта сгорела, а икона Пресвятой Троицы, написанная для нее самим преподобным, как бы невидимой силой была выброшена из пламени и упала посреди монастыря. С тех пор от нее стали источаться исцеления. Сгоревшую церковь возобновили и воздвигли кроме нее еще церкви — во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и прп. Сергия Радонежского, которого особенно чтил прп. Антоний. Была собрана библиотека. Братии было уже 70 человек, среди них многие вели высокую духовную жизнь, как, например, старец Иона, писатель жития прп. Антония. Сам преподобный настоятель был примером братии во всем, принимал участие во всех трудах и особенно утешал тех, кто находился на тяжелых работах. Он заботился о бедных и больных, приходивших в монастырь, уча братию милосердию. Ночи он проводил в молитве, а спал лишь краткое время после обеда. Но почет и уважение, которые ему оказывали, тяготили его, и он ушел на пустынный остров на лесном озере. Там он обработал поле, сеял рожь, молол ее и посылал в монастырь. Раз пришел к нему молодой инок, желавший тайно уйти из монастыря. Преподобный взглянул на него и сказал: «Чадо, тебя смущают недобрые мысли? Ты хочешь нарушить обеты и думаешь скрыть это от меня?» Инок пал ему в ноги и во всем сознался. Преподобный поднял его, успокоил и отослал в монастырь. Потом он ушел еще дальше, в столь дикое место, что окружавшие его горы казались достигавшими небес. Келья преподобного стояла у подножия этих гор, окруженная двенадцатью березами. Часто преподобный ловил рыбу, творя непрестанную молитву, причем обнажал плечи на съедение комарам. Но братия умоляла его опять принять настоятельство. Он был уже так стар, что молился сидя и не мог сам ходить, а его водили под руки.

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. В Житии повествуется, что через 7 лет после вступления на кафедру И. был изгнан ростовцами за то, что он помиловал грешницу, осужденную князем и горожанами на казнь. И. положил свою мантию на воду оз. Неро и поплыл на ней, как на плоту. Отплыв на нек-рое расстояние, он вышел на берег. Здесь И. основал обитель в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы (Спасо-Иаковлевский мон-рь), где провел остаток жизни, отказавшись, несмотря на мольбы раскаявшихся ростовцев, вернуться на кафедру. Умер «в старости мастите» и был погребен в монастырской деревянной Зачатиевской ц., «за левым крылосом» ( Она же. 1998. С. 58). Спустя много лет, согласно Житию, были обретены нетленные мощи И., от к-рых начали происходить чудотворения, продолжающиеся и «ныне», т. е. во время составления Жития. В Смутное время Зачатиевский монастырь был разорен, митр. Иона ( Сысоевич; 1652-1690) приписал его к архиерейскому дому. В 1686/87 г. в обители вместо деревянной Зачатиевской ц. был построен собор, освященный митр. Ионой во имя Св. Троицы, в 1725 г. к собору с севера был пристроен Зачатиевский придел. Согласно описи Свято-Троицкого собора 1738 г. (старейшей из сохранившихся), мощи И. покоились под спудом, гробница (деревянная) находилась перед иконостасом, к северу от царских врат, над ней имелась каменная сень. В 1754 г. по указу митр. Арсения (Мацеевича) Свято-Троицкий собор был переосвящен в Зачатиевский, Зачатиевский придел собора был посвящен И. В 1779 г. каменную сень над гробницей И. разобрали; новая деревянная резная сень в 1780 г. была покрыта червонным золотом. В 1824-1827 гг. к Зачатиевскому собору вместо придела во имя И. вплотную был пристроен посвященный И. храм, архитектурный облик которого был определен имп.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Звон собора составляет 11 колоколов. На колоколах отлиты следующие изображения и надписи: На 1-м колоколе - образы Спасителя и св. Александра Невского. Надпись: " И ины овцы имам, яже не суть от двора сего и тыя ми подобает привести и глас мой услышать, и будет едино стадо и един пастырь. Иоан. 10, 16 " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, начатаго постройкою в 1894 году с соизволения ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III по почину и усердием Эстляндскаго Губернатора Князя Сергия Владимировича Шаховскаго и достроеннаго в царствование ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II стараниями Эстляндскаго Губернатора Евстафия Николаевича Скалона и членов председательствуемаго им комитета " . На 2-м колоколе - образы Благовещения Пресвятыя Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, закладка коего совершена Архиепископ. Рижск. и Митавск. Арсением. Колокол отлит при управлении епархиею Епископом Агафангелом " . На 3-м колоколе - образы прп. Сергия Радонежскаго и Вознесенья Господня. Надпись: " Кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем " . Пс. 23, 3 - 4. " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора. " На 4-м колоколе - образ св. князя Владимира. На всех остальных колоколах одинаковая надпись: " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора " . Источник : Все три иконостаса и четыре киота изготовлены по рисункам самого М.Т.Преображенского; работу выполнил мастер С.Абросимов, золотивший купола. Главный придел собора освящен во имя св. благоверного князя Александра Невского, правый придел - во имя прп. Сергия Радонежского, а левый - во имя св. равноапостольного князя Владимира. Иконы для иконостаса и четырех киотов были написаны на цинковых и медных досках в санкт-петербургской мастерской академика А.Н.Новоскольцева. Иконы следующие: В иконостасе главного придела в нижнем ярусе - иконы Спасителя, Богоматери, Архангела Михаила, Архангела Гавриила, Александра Невского и Гавриила Псковскаго. Пред правым клиросом - иконы Исидора Юрьевскаго и Сергия Радонежскаго. Пред левым клиросом - иконы св. княгини Ольги и св. князя Владимира. Над царскими вратами - Тайная вечеря. В верхнем ярусе - Спаситель на престоле, 6 икон 12-ти апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=00141

10 дек. 1901 г. И. был назначен епископом Нарвским, викарием С.-Петербургской епархии, стал ближайшим помощником митр. Антония (Вадковского). По поручению митрополита 20 янв. 1902 г. И. возглавил Комиссию для описания архива Александро-Невской лавры , учрежденную по инициативе С. Г. Рункевича . 7 февр. освятил в столице ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при приюте детей-калек и паралитиков Василеостровского отдела Об-ва попечения о бедных и больных детях, 11 марта - ц. во имя прп. Сергия Радонежского при 2-м реальном уч-ще. Содействовал основанию жен. общины, впосл. Покровского Пореченского жен. монастыря (ныне Покровский храм дер. Козья Гора Сланцевского р-на Ленинградской обл.), 10 дек. того же года Синод одобрил представленный И. проект этой обители. 8 февр. 1903 г. И. возглавил Тамбовскую и Шацкую епархию. Вместе с тамбовским губ. В. Ф. фон дер Лауницем И. принял деятельное участие в организации, а затем и в самом торжестве прославления мощей прп. Серафима Саровского , проявив «распорядительность, предусмотрительность», талант «выдающегося духовного администратора». Накануне торжеств по инициативе И. близ дорог, ведущих в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , были устроены для богомольцев ок. 100 временных ночлежных бараков с часовнями, а также особые бараки «для заразных», «для буйных», колодцы и т. д. В каждой часовне постоянно находился чередной священник и певчие, совершались панихиды и молебны. Для служения в часовнях И. пригласил 30 иеромонахов из мон-рей Тамбовской, Нижегородской и Харьковской епархий, 30 священников Тамбовской епархии и ок. 150 послушников и причетников. 3 июля 1903 г. И. вместе с митр. Антонием, еп. Нижегородским Назарием (Кирилловым) прибыл в Саровскую пуст., отслужил заупокойную литургию и панихиду по старцу Серафиму, затем участвовал во всех основных богослужениях, крестных ходах и др. торжествах, в т. ч. связанных с посещением Сарова и Дивеева царской семьей. Составил акафист прп. Серафиму (Служба с Акафистом прп. Серафиму Саровскому. М., 1904), к-рый был принят Синодом ( P. [Рец. на:] Служба и акафист прп. и Богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. СПб., 1904//Тамбовские ЕВ. 1904. 24. Ч. неофиц. С. 648-650).

http://pravenc.ru/text/389649.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010