Архим. Макарий (Миролюбов) , ссылаясь на грамоту 1682 г., писал, что во время пожара 1677 г. в Л. м. сгорели церковь и архив с документами, подтверждающими его владельческие права. Исследователи полагали, что это была Никольская ц., но скорее всего от пожара пострадал трапезный Сергиевский храм. После сильного наводнения 1680 г., когда был затоплен соседний Троицкий Коломецкий монастырь, его приписали к Л. м. В 1681 г. на Липно перевезли строительный материал от разобранной каменной Троицкой ц. (АИ. Т. 5. С. 367-368). Тогда, вероятно, в обители и была построена каменная ц. во имя Св. Троицы с приделом прп. Сергия Радонежского и трапезной палатой, которая упоминается в документах кон. XVII-XVIII в. Нельзя исключать также перестройку прежнего трапезного храма прп. Сергия Радонежского (XVI в.). По-видимому, в этот период Л. м. получил самостоятельность. Но в 1686 г. он был вновь приписан к Дому Св. Софии. При описании владений, принадлежащих Дому в 1725 г., указаны рыбные ловли приписного Л. м.: «В Обонежской пятине… на реки Мсты до Антифоновского колишка из Рагозина озера да колище у Николая Чудотворца на Липке на реки Глушице промеж Мсты и Плотницы, на которых разливных водах ставили по сту мереж», а также упоминаются 2 фруктовых сада при обители (Новгородская епархия. 1896. С. 823-824). Опись мон-ря 1749 г. упоминает каменные Никольский храм, трапезную 2-престольную ц. во имя Св. Троицы и прп. Сергия Радонежского, деревянные кельи и амбар. В трапезном храме богослужение не совершалось. Мон-рю принадлежало сельцо Печерки (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 699. 1749. Л. 1-6). При Никольской ц. имелась новая деревянная паперть с надстроенной над ней колокольней, на которой висело 5 колоколов. Храм украшал тябловый 4-ярусный иконостас. В местном ряду справа от резных царских врат находились иконы Воскресения Христова с пеленой «в исподе», свт. Николая Чудотворца «с басменными венцом и гривенкой», Божией Матери «Неопалимая Купина» и образ свт. Николая Чудотворца на круглой доске, написанный «красками и золотом». Слева от царских врат упоминается другой образ свт. Николая Чудотворца, «в чудесах». Над местным рядом располагались иконы деисусного, пророческого и праотеческого чинов. В 1743 г. новгородец посадский человек Елисей Кошкин для поминовения души вложил в храм образ свт. Николая Чудотворца в окладе. В 1749 г. мон-рем управлял строитель иером. Филарет. Судя по описи 1763 г., Троицкая ц. с приделом прп. Сергия Радонежского была возобновлена в 1755 г. Упоминание в описи каменных настоятельских келий позволяет датировать их постройку временем между 1749 и 1763 гг. (ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 15).

http://pravenc.ru/text/2110524.html

Храм был заложен 8 августа 1893 года. Начало истории храма прп.Сергия Радонежского и самого села Бибирево связано с Московским Вознесенским женским монастырем, основанным святой Великой Княгиней Евдокией, в иночестве Евфросинией, супругой св. блгв. Князя Димитрия Донского. К началу XVIII в. в Бибиреве насчитывалось двадцать дворов, включая монастырский и скотный. Причт состоял из священника и дьячка, которые получали содержание от монастыря. Деревянная церковь с течением времени ветшала. В это время игуменьей Вознесенского монастыря была мать Евстолия (Лодыгина), известная многими трудами по обустройству существующих и строительству новых храмов как в самом монастыре, так и в его вотчинах. Именно она и предоставила средства на строительство нового храма в Бибиреве. В 1732 г. вместо ветхого храма вчерне был построен новый деревянный с такой же колокольней. Диакон Феодор Соколов в статье «История Благовещенского храма в с.Бибирево и построение нового во имя прп.Сергия Радонежского», указывает датой окончания Благовещенского храма 1738 г., однако архивные документы об освящении храма ясно указывают на другой год. В августе 1755 г. игуменья Вознесенского монастыря Елена (Ржевская) с сестрами обратилась в Московскую духовную консисторию с прошением об освящении построенной в вотчине их монастыря селе Бибиреве новой деревянной церкви, что и было совершено в ближайшие месяцы. Иконы в новый храм перенесли из прежнего, некоторые иконы подарили сестры Вознесенской обители. В 1859 храм был капитально отремонтирован по благословению свт.Филарета, при настоятеле о.Павле Троицком, подведен каменный фундамент. Когда через двадцать лет деревянная Благовещенская церковь крайне обветшала, было решено построить в Бибирево новый каменный храм во имя прп.Сергия Радонежского. В это время священником в Бибирево был о.Сергий Соколов, деятельный пастырь-подвижник. Новый храм был возведен при настоятеле о.Сергии Соколове. Храм был заложен 8 августа 1893 года. 23 мая 1894 г. состоялось торжественное поднятие креста на новый храм. Литургию совершали священник Покровской общины сестер милосердия и местный священник о. Сергий Соколов при хоре монахинь Вознесенского монастыря. Торжественное освящение храма состоялось 21 августа 1894 г.

http://sobory.ru/article/?object=03400

Сведения о К. собирал свящ. Александр Судаков, служивший в Тутанской ц. ок. 30 лет до 1923 г. (его труд, посвященный истории с. Тутань, хранится в наст. время в ГА Тверской обл. Ф. 103. Оп. 1. 3243; Иванов. 2008). Приход в Тутани существовал до кон. 20-х гг. XX в. (по др. данным - до 1938), новый каменный храм был разрушен артобстрелом в Великую Отечественную войну. На месте старой монастырской церкви, где был погребен К., стояла каменная часовня, воздвигнутая в 1884 г. Примерно там же был установлен в 2001 г. Поклонный крест, у к-рого совершают молебны К. Лит.: Остатки монастырей в Твери и ее окрестностях//Тверские ГВ. 1859. 36. С. 118-121; Толстой М. В. Ученики прп. Сергия Радонежского чудотворца и основанные им обители: Прп. Ксенофонт Тутанский//ДЧ. 1877. Т. 2. Авг. С. 494-500; Горский А. В. Ист. описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сост. по рукоп. и печ. источникам//ЧОИДР. 1878. Кн. 4. С. 182; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 481; Зверинский. 1897. Т. 3. 1517. С. 45-46; Димитрий (Самбикин), архиеп. Мат-лы для истории Тверской епархии. Тверь, 1898. С. 23-29; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1909 2. СПб., 2007р. С. 88. Примеч. 1; Иванов П. С. Святыни р. Тьмы. Тверь, 2008. А. А. Романова Иконография Кроме более ранних нагробных изображений в ц. Вознесения Господня с. Тутань хранилось 2 иконы с образом К. «не древнего» письма (см.: Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 196-197). Одна предположительно была местной в приделе во имя К. На ней святой был написан в рост со свитком в руке вместе с прп. Сергием Радонежским, другая - аналойного размера - единоличная. Скорее всего иконы были созданы при строительстве каменной церкви после 1821 г. (до 1846). Отдельные образцы иконографии К. сохранились в составе композиции «Собор Радонежских чудотворцев». Так, К. изображен на 2 иконах «Собор св. учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. (ок. 1882?), помещенных на вост. грани сев.-вост. столба и на зап. грани юго-зап. столба в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры (в надписи на одной из них К. ошибочно отождествлен с прп. Ксенофонтом Робейским). Святой написан в верхнем ряду левой группы в монашеской одежде, куколь лежит на плечах; он средовек с темно-русой бородой средней величины, на конце немного раздвоенной, в густых коротких волосах легкая проседь. Этот извод, по-видимому, восходит к образу из притвора Троицкого собора лавры, где Радонежские чудотворцы были показаны на фоне обители, в облаках - образ «Коронование Пресв. Богородицы» (местонахождение неизв.; см.: Троицкий патерик, или Сказания о св. угодниках Божиих под благодатным водительством прп. Сергия в его Троицкой и др. обителях подвигом просиявших. Серг. П., 1896).

http://pravenc.ru/text/2462139.html

Свято-Троицкая церковь Ново-Голутвина мон-ря. 1705 г. Фотография. Нач. XXI в. (РГБ) 3 марта 1817 г. К. Н. м. возглавил архим. Ермоген (Сперанский; 1845), бывш. настоятель Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресв. Богородицы мон-ря, строгий аскет и молитвенник. «Подавай ему одной травы, будет с удовольствием кушать и ничего не скажет»,- свидетельствовал об архимандрите его келейник. В 1818-1819 гг. настоятелем К. Н. м. был архим. Никанор (Клементьевский; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский). Одновременно со служением в К. Н. м. архим. Никанор нес послушание ректора и профессора богословия Вифанской ДС, являлся членом Московской Духовной консистории. С 1819 г. в К. Н. м. настоятельствовал архим. Арсений (Козиоров), при к-ром с 1823 г. велись масштабные строительные работы: возведены ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом в честь Преображения Господня, сев. ворота и сев.-зап. башня ограды, служившая входом в храм со стороны Соборной пл., а также колокольня. Самый большой колокол украшали изображения Св. Троицы и прп. Сергия Радонежского. В мон-рь был пожертвован 126-пудовый колокол с изображением Св. Троицы и свт. Кирилла Иерусалимского. В дек. 1846 г. из дмитровского во имя святых Бориса и Глеба монастыря в К. Н. м. был переведен на должность настоятеля архим. Тихон (Угленский (Углянский); † 7 февр. 1871). Считается, что архим. Тихон не относился с должным вниманием к своим адм. обязанностям по решению практических потребностей обители. Прежде всего настоятель интересовался историей возникновения расколов в Русской Церкви и не жалел монастырских средств на приобретение книг и рукописей по данной проблематике. Со временем часть редких книг из своего собрания он передал в Московскую епархиальную б-ку, остальные завещал продать, а вырученные средства передать в обитель. В 1871 г. после кончины архим. Тихона К. Н. м. оказался в упадке, в монастырской кассе оставалось ок. 15 р. серебром, храмы обветшали, братии в обители было всего 15 чел. 26 нояб. 1871 г. по инициативе и благословению митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) К. Н. м. был преобразован из штатного в «строгообщежительный». При новом настоятеле (1871-1883) архим. Сергии (Свешникове) количество монашествующих возросло до 50 чел. Монастырю оказывал значительное содействие коломенский меценат Г. Ф. Ротин, который, в частности, в 1876 г. пожертвовал 2-этажный дом с земельным участком в 526 саж., приносивший годовой доход до 3 тыс. р. В окт. 1876 г. еп. Можайский Игнатий (Рождественский) освятил в К. Н. м. храм во имя прп. Сергия Радонежского. Для детей прихожан открылось народное училище на 40 чел. Годовой доход от богомольцев, часовни и хозяйственной деятельности мон-ря составлял не менее 10 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1841784.html

Прп. Евфимий наряду с прп. Димитрием Прилуцким (память его 11 февр.) и некоторыми другими иноками именуется «собеседником прп. Сергия Радонежского» (память его 25 сент.), он был его другом и не раз его посещал. Обитель прп. Евфимия была по Божию устроению расположена около большого города, на распутье среди проезжих дорог. Обездоленные, нищие, бездомные, вдовы, сироты, изгнанные, обидимые толпами ходили тогда по Руси, и врата ее были широко открыты для них всех. Печальник народных злоключений, прп. Евфимий помогал страждущим, ободрял их словом и молитвой. Он не щадил для них средств обители: щедрость его доходила до расточительности. Не раз он обличал неправду, одним своим словом спасал неправедно осужденных, выкупал должников. Он не любил, чтобы знали о его добрых делах. Когда его спросили, какая добродетель наивысшая, он ответил: «Та, которая творится тайно!» Перед кончиной своей он отечески простился с братией, каждого благословил, поцеловал и приласкал. Все рыдали. Он предсказал, что обитель процветет, если братия будут иметь любовь между собою. Когда он предал дух свой Господу, келья его наполнилась благоуханием и лик его был более светел, чем у живого. Скончался он в 88 лет, 1 апреля 1404 г. Погребли его в гробнице, изготовленной его руками. При жизни своей он был чудотворец — исцеления от его святых мощей не прекращались и по его кончине. В 1507 г. они были обретены нетленными, и прп. Евфимий был причислен к лику святых. Князь Димитрий Михайлович Пожарский был родом из Суздаля и перед походами своими всегда молился у раки преподобного и его заступничеству приписывал свои победы. Князь Пожарский был погребен в 1642 г. в Спасо-Евфимиевском монастыре, в своей родовой усыпальнице. Женская усыпальница княгинь и княжон Пожарских находилась в основанном прп. Евфимием Покровском Суздальском женском монастыре (см. житие прп. Софии — 16 дек.). • Во времена преподобного Нижний Новгород входил в состав Суздальского княжества; родился преподобный (мирское имя его не известно) в Нижнем Новгороде в 131 б г. и крещен был в приходе Мироносицкой церкви. Постриг с наречением ему имени Евфимий преподобный принял в Печерском Вознесенском монастыре, основанном в Нижнем Новгороде, на правом берегу Волги, ок.. 1330 г. иноком Дионисием (будущим архиепископом Суздальским).

http://sedmitza.ru/lib/text/437042/

В Житии прп. Авраамия Галичского есть сведения о том, что нек-рое время П. жил в небольшой хижине близ Покровского мон-ря прп. Авраамия (в с. Ножкино на берегу Чухломского оз.), он приходил в обитель в субботу и в воскресенье и причащался Святых Христовых Таин. «Пища бо его бяше хлеб един сух и гнил, и питие ему бяше едина вода прокисла, и того единова в седмицы причащашеся» ( Дорофеева. 2011. С. 35). Видимо, в одно время с прп. Авраамием, к-рый также удалился в отходную пустыню безмолвствовать, П. покинул Покровский мон-рь и ушел «во внутреннюю пустыню за реку за Сухону». В 1393 г. он поселился на расстоянии 2 поприщ от мон-ря прп. Дионисия Глушицкого, где прожил около года. Однако св. Дионисий через своего ученика попросил П. покинуть это место. Подвижник передал свой поклон настоятелю и ушел. В тексте Жития, вероятно, есть хронологическая ошибка: если П. покинул Покровский мон-рь до 1375 г. (год смерти прп. Авраамия), а на Глушицу пришел только в 1393 г., то не менее 18 лет оказались в тексте пропущены. Можно предположить, что подвижник все эти годы жил на р. Письме у др. ученика Сергия Радонежского - прп. Макария Писемского. Не исключено, что святые действительно были знакомы друг с другом. Тесные связи существовали между их мон-рями и во 2-й пол. XVI в., когда Макариева Писемская пуст. была приписана к Обнорскому мон-рю. Согласно описи 1683 г., придел Преображенской ц. Макариевой пуст. был освящен во имя Павла Обнорского, здесь хранилась почитаемая икона святых: «образ преподобных чудотворцов Павла и Макария, а промеж ими крест» ( Суворов. 1864. Вып. 3. Стб. 162-190; Вып. 4. Стб. 306). Ок. 1394 г. П. добрался до Комельского леса и остановился на берегу р. Грязовицы, где поселился в дупле старой липы. Ее фрагменты, как и медный крест, подаренный Сергием Радонежским, хранились в мон-ре вплоть до пожара 1909 г. ( Воскресенский. 1914. С. 18, 22). Спустя 3 года, вероятно во 2-й пол. 1390-х гг., если верить дате из Жития прп. Дионисия Глушицкого, П. перешел на р. Нурму и остановился на ее правом берегу. Здесь он построил себе келью и выкопал колодец. Так было положено начало Павлову Обнорскому мон-рю. Пять дней в неделю святой проводил без пищи, только в субботу и воскресенье ел немного хлеба и воды. Однажды на келью старца напали «разбойники», избили его, связали и забрали все, что нашли в келье. П. неск. дней пролежал связанный, пока проходившие мимо люди не освободили его.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского.  Примечательно, что престол сестринского храма во имя преподобного Серафима Саровского находится именно там, где в 2013 г. был заложен первый камень в основание Иверской обители. Поэтому сестры и прихожане благоговейно почитают батюшку Серафима не только как святого покровителя русского женского монашества за его непрестанные молитвы и труды по устроению Дивеевской лавры, но и как сугубого молитвенника об орской обители. Первая Божественная литургия состоялась 4 марта 2015 г. Храм святой преподобной Марии Египетской  расположен в центре внутреннего дворика монастыря как высокий ориентир, символизирующий древнее женское подвижничество. Так, по замыслу духовника обители о.Сергия, этот храм призван переносить нас в древность, напоминать нам о старинных храмах, сохранившихся до наших дней в Грузии, Греции, укреплять нашу веру и вдохновлять на подвиг в служении Богу. Строительство храма началось ранней весной 2014 г., а уже 1 августа того же года в нем совершилась первая в монастыре Божественная литургия. Очень символично, что это событие произошло именно в храме прп. Марии Египетской, великой подвижницы, причем 1 августа – в день празднования памяти прп. Серафима Саровского, особо почитаемого всеми насельницами. Тем самым как бы положено духовное начало подвигам будущих насельниц Иверской обители. Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского.  Имя этого подвижника Православия особо почитается всеми верующими людьми. Вот почему в день Великой Победы, в честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, был заложен монастырский фруктовый сад. А год спустя, в мае 2014 г., в этом саду был освящен первый камень в основание строящегося храма в честь преподобного.  Первая Божественная литургия в новом храме состоялась 18 июля 2016 года. Храм во имя святого преподобного Гавриила Ургебадзе.  Это, скорее всего, один из первых храмов в России, посвященный грузинскому подвижнику как символ дружбы и духовной связи орчан с грузинским народом. В нем есть подаренная грузинами икона этого святого с частицами его праха, а также подарок, благословленный Святейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией, – икона святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Финансировала строительство храма грузинская диаспора, семья Читишвили. Церковное сооружение выполнено в грузинском стиле, обложено диким камнем. К храму пристроена келья, где могут уединяться сестры монастыря в годовщину своего пострига на трехдневное бдение. 8 мая 2016 года над фундаментом храма сёстры ещё читали акафист прп. Гавриилу, 23 октября на храме был установлен крест в грузинском стиле с виноградной лозой, а 2 ноября того же года в этом храме уже состоялась первая Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=44623

По гипотезе исследователя, мон-рь был основан прп. Сергием Радонежским в 1385 г., когда он возвращался из Рязани, куда преподобный ездил по поручению вел. кн. Московского Димитрия Донского на переговоры с вел. кн. Рязанским Олегом Иоанновичем , увенчавшиеся заключением мира между княжествами (Там же. С. 35, 59; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 151; Т. 18. С. 136; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 429). Это мнение было поддержано А. Б. Мазуровым, отнесшим основание обители к кон. 1385 - нач. 1386 г. ( Мазуров. 2001. С. 237-239), но оспорено В. А. Кучкиным , указавшим на то, что в рассказе Пахомия (и притом в позднейшей, по мнению исследователя, переработке Жития) ничего не говорится о миссии прп. Сергия в Рязань. Исследователь считал, что приглашение посетить Коломну было отправлено скорее всего в Троицкий мон-рь ( Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 88-89; Он же. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 3(9). С. 127). Ктиторство вел. князя подчеркнуто тем, что в житийном рассказе Коломенский епископ не упоминается. Если принять датировку основания мон-ря между 1385 и 1389 гг., то оно приходится на время управления Коломенской епархией еп. Герасимом (1374/75-1388), местоблюстителем митрополичьего престола в 1379-1381 гг., или, что менее вероятно, еп. Павлом (1389-1392) (оба архиерея - сотрудники св. митр. Алексия ; см.: Мазуров. 2001. С. 189-196). О том, какое устройство получил новооснованный мон-рь - киновию (общежительный устав) или особножительство, в Житии прп. Сергия не сказано. Однако 1-й вариант более вероятен, поскольку в последние годы жизни прп. Сергий был безусловным сторонником общежительного устава и вряд ли благословил бы создание обители с иным внутренним устройством (кирпичная трапезная, пристроенная к ц. во имя прп. Сергия Радонежского, прямо указывающая на принятие общежительного устава, появилась в обители в кон. XV - 1-й трети XVI в., но вполне возможно, как это известно из истории др. мон-рей, что до этого существовала деревянная трапезная).

http://pravenc.ru/text/1841786.html

В XVII в. с юж. стороны собора была построена каменная палатка, куда в 1678 г. по благословению Новгородского митр. Корнилия перенесли мощи пустынножителей священноиноков преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских . Позже здесь были погребены игум. прп. Феодосий Сийский († 1687) и Патриарший казначей Паисий († 1695). В XIX в. над их погребениями в летнее время служили для паломников заказные панихиды для поминовения «их присных и знаемых». В 1638-1644 гг. в мон-ре была построена теплая шатровая Благовещенская ц. (в 1824 в ней был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца) с теплой трапезной и келарской палатами. В 1642 г. в шатре трапезной церкви освятили придел во имя св. Михаила Малеина, небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В 1652 г. возведена шатровая колокольня с храмом во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы (освящена в 1661). В 1661-1669 гг. построена надвратная каменная ц. ап. Андрея Первозванного, вместо прежней деревянной, с 3 престолами - во имя ап. Андрея Первозванного (освящена в 1687), прп. Сергия Радонежского, святых Флора и Лавра (перестроена в XVIII в.). На рубеже XVII-XVIII вв. возведен 2-этажный корпус братских келий. История А. С. м. тесно связана с рус. великокняжескими и царскими семьями. Вел. кн. Василий III просил прп. Антония молиться о «чадородии» вел. княгини. В 1575/76 г. царь Иоанн IV пожаловал в мон-рь покров на гроб прп. Антония. В 1579 г. по просьбе сийского игум. Питирима и инока Филофея царевич Иоанн Иоаннович составил житие и канон прп. Антонию. При игум. Ионе в А. С. м. в 1601-1605 гг. отбывал ссылку Ф. Н. Романов (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Филарет , отец буд. царя Михаила Феодоровича), насильно постриженный в 1601 г. В 1628-1629 гг. Патриарх Филарет вложил в мон-рь Владимирскую икону Божией Матери в серебряном окладе, складень с миниатюрными изображениями Божией Матери «Неопалимая Купина» , шитый покров на раку прп. Антония. Ценные вклады в мон-рь делали многие светские лица, напр. в 1692 г. дворянин С. Т. Римарев пожертвовал для поминовения боярина И. М. Милославского воздух с покровцами из венецианского бархата и серебряный потир (АОКМ). В 1613 г., после воцарения династии Романовых , игум. Иона стал доверенным лицом по управлению Патриаршей десятиной в Поморье, а затем и десятиной Новгородского митрополита. Благодаря высокому авторитету игум. Ионы А. С. м. наряду с Соловецким мон-рем в XVII в. занял особое положение в Поморье, став крупнейшим церковно-адм., духовным и культурным центром Подвинья. К А. С. м. были приписаны Емецкий Покровский муж. мон-рь, Емецкий Ивановский жен. мон-рь, Кривецкий мон-рь, Лявленский жен. мон-рь, Чирцева пуст. на р. Мезени. В XVII в. А. С. м. владел деревнями, пашенными землями и покосами на р. Двине и Емце, семужьими тонями в Беломорье; в монастырских вотчинах развивались соляной, рыболовный, морской промыслы. Обитель имела подворья в Москве, Вологде, Архангельске, а с сер. XVII в.- небольшую типографию.

http://pravenc.ru/text/115850.html

В юргинском кафедральном Иоанно-Предтеченском соборе находятся ковчеги с частицами мощей прп. Алексия, человека Божия, и благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских. В юргинской Сретенской ц. имеются ковчеги с частицами мощей блж. Матроны Московской и прп. Александра Свирского. В Топках в ц. во имя прп. Сергия Радонежского хранится ковчег с туфлей свт. Спиридона Тримифунтского, а в Никольской ц. того же города - ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца. В ц. во имя святых Царственных страстотерпцев пос. Верх-Падунского Топкинского р-на находится ковчег с частицей мощей прп. Александра Свирского. Святыни ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в поселке при ст. Падунская Промышленновского р-на - обновившиеся иконы Успения Пресв. Богородицы дореволюционного письма, Трех святителей и прор. Исаии. В Покровской ц. пос. Промышленная имеется ковчег с частицами мощей свт. Алексия Московского, блгв. кн. Даниила Московского, прп. Герасима Иорданского и вмч. Пантелеимона. С 2006 г. в М. и Ю. е. ежегодно с 30 июня по 5 июля проводится Феодоровский крестный ход по маршруту Анжеро-Судженск - Томск, посвященный памяти св. прав. Феодора Томского (5 июля - день обретения мощей святого). С 2010 г. в июне на территории Анжеро-Судженского благочиния совершается Онуфриевский общеепархиальный крестный ход из пос. Яя в с. Судженка. Шествие возрождает традиции проводившегося с сер. XIX в. до 20-х гг. XX в. крестного хода с чудотворной иконой прп. Онуфрия Великого в память чудесного избавления по молитвам этому святому детей от смертельной эпидемии (впосл. икона бесследно исчезла). Архиерей Еп. Иннокентий (Ветров; с 21 авг. 2012). Арх.: ГА Кемеровской обл. Р-603. Оп. 2. Д. 2. Л. 60 об. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 7. Лит.: Ухтомский Э. Э. Путешествие Государя Императора Николая II на Восток (в 1890-1891). СПб., 1897. [ Т. 3. Ч. 6 ] . С. 102-107; Русская Правосл. Церковь юга Зап. Сибири (XIX-XX вв.): Ист. очерки. Кемерово, 2007; Новомученики и исповедники земли Кузнецкой: Биобиблиогр. справ. Кемерово, 2011. С. 18-118; Сквозь времена и годы: [Фотоальб., посвящ. 20-летию Кемеровской епархии]. Кемерово, 2013. С. 20-37; Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Ветрова) во еп. Мариинского и Юргинского//ЖМП. 2013. 1. С. 20-22; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 275, 635.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010