«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Тихвинская» По церковному преданию, Тихвинская икона Божией Матери написана святым Апостолом и евангелистом Лукой. Апостол Лука передал икону вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим. В V веке супругой византийского императора Феодосия II Младшего (408-450) Евдокией икона перенесена в Константинополь, где для нее был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. В период иконоборчества святая икона была сокрыта от еретиков в обители Пантократора, а затем возвращена во Влахернский храм. Икона эта издревле почиталась как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях. Однажды святая икона чудесным образом покинула Влахернский храм и переместилась по морю в неизвестном направлении, но через некоторое время возвратилась на прежнее место. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Тихвинская Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-309-1738) Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице благодарственная пения восписуем о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии присно избавляются от враг видимых и невидимых. Ты же, Госпоже Небеси и земли, яко милосердая Мати, приими ныне малое сие моление наше и неотступну никогдаже сотвори милость Твою от нас и заступление, охраняющи от всех бед и напастей нас, зовущих Ти: Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице. Икос 1 Ангелов лицы ликовствующе служат Тебе, Владычице, и, почитающе Тя, на руку Твоею носившую Творца видимыя и невидимыя твари, икону Твою с места на место преносят. Мы же, земнороднии, дивящеся чудному явлению иконы Твоея, Ангелы носимыя, вопием Ти сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Икона Покров Пресвятой Богородицы - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Покров Пресвятой Богородицы - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Икона посвящена одному из великих праздников Русской Православной Церкви – Покров Пресвятой Богородицы. Чудесное событие это произошло в Х веке в столице греческой империи Константинополе, когда ей грозило разорение от сарацин (мусульман), большим войском напавших на город. Не видя ниоткуда помощи, жители города собрались во Влахернском храме, где хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и обратились к Богу с искренней молитвой о спасении от врагов. Во время молитвы святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел под самыми сводами храма идущую по воздуху Богородицу в окружении ангелов и святых. Пресвятая Дева долго со слезами молилась о спасении города и жителей его. Потом, подойдя к престолу, Она сняла со своей головы покрывало и распростерла его над всеми молящимися, защищая их от врагов видимых и невидимых. Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоящего рядом ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и ужасаюсь». Поутру молва об этом видении разнеслась по всей округе. Защитники города, воодушевленные заступничеством Божией Матери, рассеяли неприятеля и город был спасен. В православной Руси под словом «покров» понимается и покрывало и покровительство. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные люди испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-450

Вещество, из к-рого состоит И. и с к-рым она соприкасается, имело особое значение и ценность для церковной традиции. Уже в IX-X вв. создавались драгоценные оклады для И. (о символике и формах иконного убора см.: Стерлигова. 2000. С. 27-90). Наиболее достойными считались драгоценные металлы, что привело к возникновению И. целиком из золота или серебра, с использованием эмалей для воспроизведения цветных элементов. Как правило, такие произведения характерны для столичной имп. культуры, напр. к-польские по происхождению 2 иконы архангелов из сокровищницы собора Сан-Марко в Венеции (XI-XII вв.). В поздневизант. период известны И., составленные из специально подобранных разновременных перегородчатых эмалей и чеканных рельефов, напр. икона из собрания Г. С. Строганова с визант. эмалями XI-XII вв. и чеканными рельефами XIV в. (ГЭ: Искусство Византии. 1977. Т. 3. Кат. 538. С. 78-79). В поздний период визант. культуры и поствизант. время особым почитанием пользовались воскомастичные И. К числу таких святынь принадлежит Влахернская икона Божией Матери (2-я пол. XV в., XVII в., ГММК; VII-XVII вв., ГТГ; см.: Христ. реликвии в Моск. Кремле: Кат. М., 2000. Кат. 38). По сведениям документов XVII в., Влахернская икона из Успенского собора Кремля была выполнена из материала со «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава» («пепел святых мучеников, сожженных в Никомидии, и преподобных отцов, избиенных сарацинами в Синае и Раифе» - Казанский. 1847. С. 17). На правосл. Востоке почитался ряд И., выполненных в подобной технике: икона Божией Матери Сумелиотиссы в мон-ре Сумела близ Трапезунда (ныне Трабзон, Турция) ( Кондаков. 1915. С. 221), а также ее список, некогда находившийся в Успенском мон-ре близ Бахчисарая (XV в.) и впосл. перенесенный в Мариуполь (наст. местонахождение неизвестно). Обе И., по оценке Кондакова их художественных особенностей, возникли не ранее XIV в. (Там же. С. 221-222). «Созданный из воска и других веществ» образ Божией Матери Спилеотиссы почитается в мон-ре Мега Спилео на Пелопоннесе и по иконографии близок к произведениям палеологовской эпохи. По наблюдению В. Г. Ченцовой, все И., «изображенные мастикой», в XVII в. отождествлялись с И. письма ап. Луки, созданными «воском и красками», напр. воскомастичная икона Божией Матери в мон-ре Дионисиат на Афоне, пожертвованная трапезундским царем Алексеем III Великим Комнином (1349-1390) ( Ченцова. 2007. С. 94). Малоизученными произведениями иконописцев остаются И., включающие мощи святых (см. статьи Мощи , Реликварий ).

http://pravenc.ru/text/389040.html

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Файл 32116.jpg:   Размер: 800x749, 0.6 MPix, 57 Kb. Дата: 2018-06-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (54) , (0) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери «Знамение», почитаемая на Кубани и далеко за ее пределами, находится в храме святого Архистратига Михаила ст. Нововеличковской Динского района. Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение в течение нескольких лет использовалась нерадивой хозяйкой как поддон для зерна при кормлении кур. По промыслу Господню брошенную икону обнаружил житель станицы Нововеличковской и, очистив ее, в 1993 году принес в храм святого Архистратига Михаила. Удивительно, что к[...] Файл 32171.jpg:   Размер: 489x480, 0.23 MPix, 102 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (77) , (1) . Описание: " Знамение " в Соловецком монастыре. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. СПб: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.747: «Знамение» в Соловецком монастыре. В этой обители на наружной стороне западной стены Преображенского собора, над входными в паперть воротами, помещена чудотворная икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. Этот образ замечателен по связанным с ним историческим [...] Файл 32284.jpg:   Размер: 595x763, 0.45 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) . Описание: Московского Златоустовского монастыря. Написана и другая икона «Знамение»: рядом с Пресвятой Богородицей изображены ктиторы обители – ее Небесный покровитель святитель Иоанн Златоуст и названный при рождении в честь него первый Государь всея Руси Иоанн III, при котором Русь стала Россией. В руках Иоанн III держит изображение первого каменного храма, построенного им в Златоустовском монастыре. Файл 32596.jpg:   Размер: 928x1042, 0.97 MPix, 119 Kb. Дата: 2018-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (64) , (0) . Описание: Городнянская икона Божьей матери –Влахернская. Бесследно утраченная во время войны. Во время войны пропала также и Городнянская икона Божьей материВлахернская,название которой происходит от местности Влахерны, недалеко от Константинополя, где в стенах храма в те давние, средневековые времена произошло явление верующим Божьей Матери. Городнянская икона Богородицы имела корону, что, по мнению А.Ф.Вечорко, свидетельствует о её особом признании, почитании за её целебную и чудотворную силу. [...]

http://pravicon.com/icon-117-photo

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с возращением в Россию из Америки чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Ныне сердца всех, любящих и почитающих Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, исполнены особой радостью, ибо по милости Божией мы стали свидетелями долгожданного и чудного возвращения в Россию великой православной святыни - Тихвинской иконы Божией Матери. Русский православный народ отличается особым благоговейным и трепетным отношением к Царице Небесной. В тяжкие годины испытаний именно к Ней обращались люди в горячей сердечной молитве, и Пресвятая Дева неизменно простирала свой благословенный покров над Отечеством нашим, являя через свои чудотворные образы великие милости и утешения. Каждая почитаемая и чудотворная икона Божией Матери имеет в истории и духовной памяти народа свое неповторимое житие, раскрывающее глубокую и неизреченную тайну личности Пресвятой Богородицы, ее славы и величия. Такое «житие» имеет и чудотворный образ Тихвинской иконы Божией Матери. Согласно преданию, этот святой образ был написан апостолом и Евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Девы Марии и первоначально пребывал в Иерусалиме. В V веке икона была перенесена в Константинополь, где специально для нее была возведена Влахернская церковь. Здесь святой образ пребывал более девяти столетий, окруженный благоговейным почитанием православного народа. В 1383 году почитаемая святыня чудесно «перенеслась на Русь» и впервые явилась в сиянии над водами Ладожского озера. Отсюда начала она свой путь по северным пределам Русской земли. Постепенно передвигаясь, все дальше по воздуху, она остановилась «в болотистой и неровной» местности у речки Тихвинки. Здесь, в честь ее явления был построен деревянный храм Успения Божией Матери, в котором и нашла свое земное пристанище святая икона.

http://pravoslavie.ru/10260.html

Оперной сценой под открытым небом стал на один вечер и сам старинный монастырь, где артисты Мариинского театра исполнилли 11 июля оперу уроженца Тихвина, выдающегося русского композитора Николая Римского-Корсакова " Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии " . Представление было дано по случаю возвращения в обитель чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Естественными декорациями для спектакля послужили монастырские стены. В связи с возращением в Россию из Америки чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил всей полноте Русской Православной Церкви свое архипастырское послание: " Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Ныне сердца всех, любящих и почитающих Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, исполнены особой радостью, ибо по милости Божией мы стали свидетелями долгожданного и чудного возвращения в Россию великой православной святыни - Тихвинской иконы Божией Матери. Русский православный народ отличается особым благоговейным и трепетным отношением к Царице Небесной. В тяжкие годины испытаний именно к Ней обращались люди в горячей сердечной молитве, и Пресвятая Дева неизменно простирала свой благословенный покров над Отечеством нашим, являя через свои чудотворные образы великие милости и утешения. Каждая почитаемая и чудотворная икона Божией Матери имеет в истории и духовной памяти народа свое неповторимое житие, раскрывающее глубокую и неизреченную тайну личности Пресвятой Богородицы, ее славы и величия. Такое " житие " имеет и чудотворный образ Тихвинской иконы Божией Матери. Согласно преданию, этот святой образ был написан апостолом и Евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Девы Марии и первоначально пребывал в Иерусалиме. В V веке икона была перенесена в Константинополь, где специально для нее была возведена Влахернская церковь. Здесь святой образ пребывал более девяти столетий, окруженный благоговейным почитанием православного народа.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

С этой иконой Патриарх Сергий обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами 20 июля. ПРАВМИР. Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией, во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского, и преподобного Евфимия Великого. Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы. Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. После падения Константинополя в 1453 году, Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в Москву, в дар царю Алексею Михайловичу. Празднование Влахернской иконе совершается еще 2 июля (в праздник Ризоположения) и в субботу Акафиста – на пятой седмице Великого поста. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-v...

Икона была передана на Русь, и несколько копий было снято с этого замечательного образа. Подлинник его сегодня хранится в Московском Кремле. Одна из самых древних копий с того образа, созданная в 1701 году, была помещена в Высоко-Петровский монастырь и находилась здесь до революционных лет, а потом была изъята, но в 1990-е годы по просьбе протоиерея Владимира Силовьева , руководителя Издательства Московской Патриархии , этот образ был передан в храм Рождества Богородицы в Старом Симонове. Отец Петр, наместник Высоко-Петровского монастыря, выступил с инициативой возвращения этого образа в Высоко-Петровский монастырь. Отец Владимир Силовьев и приход согласились на то, чтобы вернуть этот образ в обмен на копию, которая усилиями отца Петра, наместника сей обители, была сделана и ближайшее время будет передана в храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Хотел бы торжественно вернуть старинный чудотворный образ Влахернской Божией Матери в сию святую обитель, откуда она была незаконно изъята. Пусть Царица Небесная всех вас хранит и укрепляет братию в духовном делании». Также в дар монастырю Святейший Патриарх Кирилл передал напрестольный крест, а каждому насельнику монастыря вручил сборник своих проповедей «Ревнуйте о дарах духовных. О молитвенном делании и духовном возрастании». Завтра, 3 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в Москве. Высоко-Петровский список Влахернской иконы Божией Матери датируется 1701 годом. Икона попала в обитель вскоре после окончания масштабного строительства, осуществляемого здесь Петром I в конце XVII века. В первое время образ пребывал в Петровском соборе, освященном ранее, после реконструкции, в присутствии царей Петра I и Иоанна V. Позднее икона была перенесена в Сергиевскую церковь, построенную и освященную в память о спасении в Троице-Сергиевом монастыре будущего императора Петра и рода Нарышкиных во время стрелецкого восстания.

http://patriarchia.ru/db/text/4823134.ht...

2) Икону св. мученика Логгина сотника, в изящно шитой ризе, в прекрасном окладе поднесла игуменья Рафаила Аносино-Борисоглебского монастыря. 3) Икона Божией Матери Страстной в окладе от игуменьи Евгении прислана из Московского Страстного монастыря. 4) Икона Божией Матери Одигитрии (путеводительницы) в окладе от игуменьи Афанасии из Одигитриевской Зосимовой пустыни. 5) Икона Божией Матери Влахернской от игуменьи Серафимы из Спасо-Влахернской пустыни. 6) Просфора от игуменьи Вознесенской. 7) Просфора от игуменьи Алексеевской. Когда все поздравления кончились, все прошли в следующие комнаты, где были поданы чай и закуска. Некоторое время спустя все пошли в Успенский храм и оттуда при колокольном звоне, в предшествии всей братии, настоятельниц и настоятелей, понесли Пречистую и две иконы, поднесенные от общежитий и от Угрешского монастыря; за ними следовал архимандрит Пимен в большую трапезную палату. Во время трапезы была читаема беседа митрополита Филарета на слова Спасителя: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждъ имение твое и даждь нищим» и проч., которая за 25 лет перед тем была произнесена им при открытии общежития. Перед окончанием трапезы провозглашено было многолетие: 1) Государю императору и всему Царственному дому; 2) Святейшему Синоду и владыке Московскому со всей Богом хранимой его паствой; 3) отцу архимандриту Пимену и 4) всем присутствующим настоятелям и настоятельницам. Во все время многолетий не прекращался красный звон. По восстании от трапезы все возвратились тем же порядком в Успенский храм и после прошли к настоятелю, у которого оставались недолго; приветствовав его еще и поблагодарив за угощение, простились с ним и спешили на железную дорогу в обратный путь. Так происходило это вполне духовное торжество, вызванное всеобщим уважением к отцу Пимену, который, как нам достоверно известно, не имел ни малейшего понятия о том, что для него приготовлялось, пока не доложил ему о том казначей, по совету архимандрита Сергия. Это праздненство было для отца Пимена столь же отрадно, сколько и прискорбно: ибо если ему было весьма приятно видеть выражение всеобщего к нему расположения, так неожиданно для него проявившееся, то тем прискорбнее и чувствительнее было для него совершенное безучастие митрополита, которому он был предан, для которого он не щадил своего здоровья и сил, неусыпно и неустанно заботившись об устроений Островской богадельни, желая ему сделать приятное и угодное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010