После Великой Отечественной войны в уцелевших строениях Спасо-Влахернского женского монастыря разместился пансионат для инвалидов войны. Возрождению обители предшествовало создание в 1990 году Влахернской православной общины поселка. В 1998 году на средства жителей был восстановлен храм во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». А в конце 2000 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в пока еще разрушенной обители появились первые насельницы. 20 апреля 2001 года совершилось торжественное открытие Спасо-Влахернского женского монастыря. В рабочем посёлке Деденево, недалеко от северных врат Спасо-Влахернского женского монастыря находится небольшая церковь Божией Матери " Нечаянная Радость " , которая имеет своеобразную архитектуру и древнюю историю. На этом месте, где ныне возвышается каменный храм, в 1795 году по распоряжению помещика, владевшего Деденевым, Василия Васильевича Головина была смонтирована и вновь освящена деревянная кладбищенская церковь Покрова Пресвятой Богородицы, перевезённая из соседнего села Покровского-Ртищево (там она располагалась на местном погосте). Чем было вызван такой переезд, история умалчивает. Внутри храм был расписан и отделан местными крестьянами-резчиками. Головины заботились о переехавшем храме, всегда снабжали его необходимой богослужебной утварью, книгами, иконами... В 1818 году деревянный Покровский храм сгорел. Долго на этом месте не строилась церковь. Лишь, в 1878 году на церковном месте была срублена небольшая деревянная часовня в честь иконы Божией Матери Смоленская " Одигитрия " - родового образа Головиных. В часовню был подарен и хранился в ней другой образ - почитаемая икона " Спаситель в темнице " . В 1910 году вместо сильно обветшавшей к тому времени деревянной часовни была воздвигнута новая часовня из кирпича, оштукатуренная и выкрашенная в белый цвет. Часовенка была выстроена чуть ближе к северной стене святой обители, на 6 саженей. Проект был разработан архитектором Михаилом Дмитриевичем Холмогоровым в стиле построек знаменитого зодчего А. В. Щусева. Здание является интерпретацией стиля модерн, очень модным в то время в Российской империи. Многие современники утверждают, что храм был выстроен в типично неорусском стиле. Внешние архитектурно-декоративные мотивы навеяны традициями новгородско-псковской архитектурной школы зодчества. Сия часовня был построена на пожертвования разных лиц и московского мещанина В. М. Виноградова.

http://sobory.ru/article/?object=00516

В V в. икона из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. 9 июля. ПРАВМИР. Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери Тихвинской. Тихвинская икона Божией Матери, по преданию была написана святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. икона из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 — 1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 — 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Влахернское Чудо " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Влахернское Чудо Источник: PRAVICON.COM Явление Божией Матери двенадцати строителям великой Лаврской церкви во Влахерне. Антоний и Феодосий Киево-Печерские долгое время молились о строительстве новой церкви в Киеве, так как старая уже не вмещала всех желающих. Когда Антоний умер, Феодосий, усердный ученик Антония, продолжал молиться. Однажды двенадцати строителям было видение, что они должны прийти во Влахерну, где их будет ждать Царица. На иконе изображены среди людей старцы Антоний и Феодосий. Матерь Божия сказала прибывшим строителям: " Вы должны пойти в Киев и там построить церковь в честь Успения " , и передает им икону " Успение " . Строители берут икону, деньги и идут в Киев, находят Феодосия и говорят, " Вы нас наняли, мы пришли строить церковь " . Феодосий не понял, и строители пояснили " Вы же нас наняли, мы видели вас во дворце, с вами еще седой старец стоял " . Феодосий понял в чем дело, приносит портрет Антония, " вот этот? " , говорит. " Да " , отвечают строители, " это он стоял с вами рядом с Царицей " . " Так этот человек у[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Путеводитель по Константинополю. Описание замечательных и святых мест. С 11 рисунками, планом и портретами византийских императоров. Одесса: Издание Иеромонаха Антония; Типо-Литография Е.И. Фесенко, 1884. IX, 252, IV, II с., 13 л. ил., карт. 24,8×16,4 см Файл 33514.jpg:   Размер: 1239x827, 1.02 MPix, 445 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (1) . Описание: Хромолитография. Богородица вручает зодчим икону Успения. Период создания: 1901 г. Материал, техника: бумага, краска кислотоупорная, хромолитография Размер: 15,0х11,5 см Место создания: г. Одесса Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Файл 33536.jpg:   Размер: 605x800, 0.48 MPix, 138 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (1) . Описание: Иконный образец. «Чудо во Влахерне». Место создания: Россия. XIX век. 41,8 х 33,5 см. Материал, техника: Бумага, сажа, оттиск. Государственный исторический музей, Москва. Файл 35131.jpg:   Размер: 636x900, 0.57 MPix, 167 Kb. Дата: 2020-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (47) , (1) .

http://pravicon.com/icon-65

С.М. Голицын-второй, как его называют историки, отличался чудачеством: выйдя в отставку, он приписался к купеческому сословию и стал заниматься коммерцией (потом его примеру последовали многие дворяне). Он сам был старостой Влахернской церкви. После первого покушения Дмитрия Каракозова на Александра II в апреле 1866 года святитель Филарет позволил Голицыну обновить придел Александра Невского во Влахернской церкви в память спасения императора. По этому же поводу в августе князь устроил в Кузьминках торжественный прием адмирала Фокса, прибывшего в Россию по поручению президента США, чтобы принести поздравления императору Александру II, за что был первым из иностранцев удостоен звания почетного гражданина Москвы. Тем же летом 1866 года в Кузьминки пришел на прогулку Ф.М. Достоевский, снимавший дачу в Люблино. 15 июля 1868 года сюда вновь приехал святитель Иннокентий – отслужить в храме панихиду по С.М. Голицыну-первому. А в 1871 году снова грянула холера. Заболевший сторож, отправленный в Москву, умер, и местные жители обнесли Влахернскую икону с Ризой Господней вокруг села с молитвами. После этого холера, свирепствовавшая в соседних селах, Кузьминок не тронула. Между тем здесь разгорался «дачный сезон». Голицын и тут проявил коммерческую жилку. Дом на Волхонке он обратил в наемные меблированные комнаты, закрыв музей, а во Влахернском стал сдавать землю и помещения под дачи, так как после отмены крепостного права содержать столь огромное имение оказалось убыточным. Но личные чувства снова сыграли свою решающую роль в судьбе Кузьминок, только теперь – роковую. Однажды Голицын пригласил сюда цыганский хор Федора Соколова. Солистка Александра Гладкова пленила сердце князя, и в 1867 году он женился на ней. После свадьбы супруги постоянно проводили летние месяцы в Кузьминках, пока не настал 1873 год. С.М. Голицын предался новому любовному чувству, бросил опостылевшую жену в Кузьминках, сам же переселился в другое свое имение – Дубровицы. После отъезда владельца Кузьминки окончательно превратились в дорогой дачный поселок, и благочестивые дачники теперь приглашали Влахернскую икону по своим домам.

http://pravoslavie.ru/4354.html

Москва. Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В разное время в Кузьминках последовательно существовали три документально известные церкви. Первая из них была сооружена в 1716 г. Строгановыми, получившими благословенную грамоту, то есть разрешение на ее строительство. Та церковь была деревянной, освящена в честь фамильной святыни владельцев Кузьминок – Влахернской иконы Божьей Матери и имела придел Александра Невского. По этой церкви все имение и получило название – село Влахернское. Церковь была уничтожена пожаром в 1732 г., тогда же вместо нее соорудили новую церковь Влахернской иконы Божьей Матери, тоже деревянную. Она в свою очередь погибла от «огненного запаления» 18 ноября 1758 г. Ныне существующая церковь и есть третья по счету. Ее сооружали в два этапа. В 1759-62 гг. были выстроены церковное здание, а также отдельно стоящая деревянная колокольня, автором проекта которой был Жеребцов. Однако уже к 1779 г. здание церкви нуждалось в ремонте. Князь М.М. Голицын вскоре перестроил здание в формах зрелого классицизма и соорудил новую колокольню вместо прежней. Эти работы проводились по проекту архитектора Р. Казакова в 1784-85 гг. В церкви находилась семейная реликвия – Влахернская икона Божьей Матери (Одигитрия), датируется XVII веком. Привезена их Константинополя в дар отцу Петра I царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в Успенском соборе Московского кремля, царь брал ее с собой в военные походы. Влахернская икона рельефная, выполнена в технике воскомастики. В воск добавлены мощи христианских мучеников, таким образом, икона является мощевиком. По иконографическому типу список Одигитрии, близкий к смоленской иконе Божьей матери, создана во второй половине XV начале XVI веков, возможно, как повторение древней иконы на старой доске. На иконе имеется греческая надпись – «богохранимая». В настоящее время икона находится в церкви ризоположения Московского Кремля. Один из чтимых рельефных списков второй половины XVII - начала XVIII веков хранился в родовом имении Строгановых-Голицыных в селе Влахернском. Им был пожалован за свои заслуги перед Отечеством отец Григория Строганова.

http://sobory.ru/article/?object=03304

Костромские святыни – Феодоровская икона Божией Матери в Успенском соборе и Нерукотворенный образ Христа Спасителя в Спасо-Запрудненском храме Источник Религиозно-нравственное чтение от Феодоровско-Сергиевского братства 14 ноября 1910 года в зале городской думы. I Общее мощное заступление и попечение Ходатаицы за верующих Божией Матери, преимущественно же чрез святые иконы Ее. Особенная ценность для города Костромы Феодоровской иконы Богоматери – в ряду чудотворных Ее икон. Чудесное явление этой иконы костромскому князю Василию Ярославичу. Принесение явленной иконы в город Кострому. Признание этой иконы жителями Городца за свою чудотворную икону так называемую Одигитрию. Время явления этой иконы костромскому князю Василию. Построение в честь ее деревянного храма и каменного Успенского соборного храма с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Первоначальный вид и последовавшие обновления и украшения чудотворной иконы. Празднества в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Призывание этой иконы в частные дома города и крестные ходы с ней. Хождение с этой же иконой в городе Галиче и других городах. Чудеса и исцеления от чудотворной Феодоровской иконы По непреложному верованию Церкви Христовой всех времен, Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, по успении Своем удостоена вознесения на небо, и святая Церковь чтит и прославляет Ее превыше херувимов и серафимов и всех святых, угодивших Богу в Ветхом и Новом Завете. Божия Матерь выну предстоит престолу Всевышнего, являясь постоянно Молитвенницей и Ходатаицей за верующих пред Сыном и Богом, и чудно и благотворно обнаруживается на земле мощное заступление Богоматери пред милосердием Сына и Господа Бога. В древних летописях Православной Церкви и в писаниях достоверных мужей позднейших времен, в святых обителях и многочисленных храмах, воздвигнутых в честь и славу Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, сколько имеется знаков великой Ее благости и могущества, сколько разнообразных чудесных доказательств Матерней любви Ее к роду человеческому! Известны непосредственные явления Божией Матери, например в константинопольском Влахернском храме в 910 году, когда Она осенила Своим покровом весь мир, также явления Ее отдельным лицам, как то – преподобному Роману так называемому Сладкопевцу, преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Но более всего Пресвятая Богородица проявляет Свое невидимое присутствие среди верующих и оказывает заступление и попечение о благосостоянии их и всего христианского царства чрез изображения Ее или святые иконы, и никаких икон других угодников Божиих не прославлено столько чудотворениями, сколько прославлено икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Тихвинская икона Божией Матери является одной из крупнейших русских святынь. По преданию, она написана святым апостолом Лукой. В V веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, где для нее была построена Влахернская церковь. 9 июля отмечается память Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская икона Божией Матери является одной из крупнейших русских святынь. По преданию, она написана святым апостолом Лукой. В V веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, где для нее была построена Влахернская церковь. В 1383 году икона промыслительно исчезла из Константинополя (Константинополь будет захвачен через 70 лет). Она явилась  в лучезарном свете над водами Ладожского озера и скоро остановилась возле города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. По приказу царя Ивана Грозного при нем был устроен мужской монастырь. В 1613–1614 годах шведские войска не раз пытались уничтожить монастырь, но благодаря заступничеству Божией Матери обитель была спасена: наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то небесное воинство, и они обращались в бегство. После победы над шведами с иконы снят список, который стал главной порукой мира с русской стороны. Впоследствии его принесли в Москву и поставили в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправили в Новгород – в Софийский собор. Тихвинская икона Божией Матери пережила и страшные гонения ХХ века. Во время Великой Отечественной войны ее вывезли в Америку. На родину святыня вернулась 23 июня 2004 года. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года в Тихвинском монастыре Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отслужил перед ней Божественную литургию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/segodnya-cerkov-vspomi...

Также немало усилий потребовалось для того, чтобы заменить часть старой кирпичной кладки и восстановить белокаменный и лепной декор фасадов. В 1995 году церковь освятили, а чуть позже открыли при ней воскресную школу и библиотеку. На первоначальном этапе возведения Влахернской церкви, в конце 1750-х годов, предполагалось. что храм буден возведён в стиле барокко. Однако работы тогда были закончены лишь вчерне, много лет здание не использовалось и уже к концу 1770-х годов стало требовать ремонта. Где ремонт, там и переделка... Нынешнее здание построено в формах зрелого классицизма. Специалисты отмечают ещё одну особенность Влахернской церкви: очень оригинальную конструкцию большого светового барабана, сменившего прежний барочный восьмерик. В его основании находились четыре низких полукруглых окна, которые одновременно являлись люкарнами внутреннего свода церкви. Люкарны выходили прямо в световой барабан! По его окружности чередовались высокие арочные окна с нишами в простенках между ними; мощный, гладкий нижний пояс ротонды смотрится как бы цоколем для высокого изящного барабана. Неочевидное снаружи (а вблизи так и вовсе не разглядеть, четверик закрывает), но крайне необычное решение ротонды-барабана. Фактически он получается двухсветовым, причём полуциркульные оконца нижнего яруса - это люкарны купольного свода. Такая " двухъярусность " наиболее эффектно смотрится изнутри: нижний ярус - затемнённый свод с отдельными " всплесками " света из люкарн, в его центре - яркое световое пятно обильно остеклённого верхнего яруса. Довольно интересен архитектурный приём - скруглённые углы четверика. Это не ротонда, хотя скруглённые углы в обрамлении тосканских портиков да ещё и с циркульными окнами создают такую иллюзию. Если приглядеться, за колоннадами видим абсолютно ровные плоскости стен. Так что всё-таки это четверик! В тимпанах фронтонов - барельефное изображение: затейливый растительный орнамент, а в верхнем углу - изображение Святого Духа, нисходящего на раскрытую Библию. Храм окружает сплошная симфония колоннад.

http://sobory.ru/article/?object=03304

Зугдиди. Церковь Влахернской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Влахернской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1825 и 1830. Адрес: Грузия, край Самегрело-Земо Сванети, Зугдидский муниципалитет, Зугдиди Координаты: 42.512188, 41.874697 Проезд:Церковь расположена рядом с дворцом Дадиани по улице Мераб-Костава, рядом с автобусной станцией и недалеко от железнодорожного вокзала. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Влахернской иконы Божией Матери — кафедральный храм Грузинской православной церкви в Зугдиди. Центр Зугдидской и Цаишской епархии. Эквтиме Такаишвили отмечает, что «Церковь нового Зугдиди построена из камня, грузинского стиля, при правлении Левана V Дадиани, строительство началось в 1825 году, а окончилось в 1830 году». Деньги на строительство выделил российский император Александр I, он же вернул один из списков Влахернской иконы Божией Матери, которая, по преданию, не раз спасала Константинополь от нашествия врагов. В 10-х годах XVIII века Георгий IV Гуриели выступил в поход против имеретинского царя Александра IV. Среди сокровищ, увезённых в Гурию, упоминается и Влахернская икона. В 1805 году мегрельская княгиня Нино (вдова Григола Дадиани) вместе с депутацией мегрельских князей подарила икону императору Александру I, который богато украсил икону и вернул её мегрельскому народу. Влахернская икона попала в Мегрелию из Константинополя и представляла одну из главных ценностей князей Дадиани. В храме хранятся общехристианские ценности: риза и часть пояса Пресвятой Богородицы, мощи Святого Георгия и Святого Иоанна, кисть Святой Марины, часть губки, из которой испил уксуса Иисус Христос, попавшие в Грузию из Византии после взятия его турками в 1453 году. 15 июля празднуется праздник храма — Влакерноба. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36618

На месте явления Богоматери св. Афанасию, по дороге к Карейскому монастырю, воздвигнута в честь Ее небольшая церковь во имя Живоносного Источника. В этой церкви находится икона, изображающая совершившееся здесь чудо. Здесь же устроена открытая галерея для отдыха поклонников и богомольцев. Источник и доселе обильно струится, утоляя жажду пришельцев и паломников и подавая верующим исцеление. Перед иконой Божией Матери теплят неугасимую лампаду иноки соседней кельи, живописно расположившейся на прибрежном холме. 6 июля Рядитенская икона Икона Божией Матери, известная под этим названием, явилась в 1338 году в Новгороде, в церкви Св. Троицы. Эта церковь находится на Рядитене улице, отчего и сама икона названа Рядитенской. Явление ее сопровождалось чудесными знамениями: она стояла на воздухе и источала слезы. По случаю явления Рядитенской иконы Божией Матери архиепископом Новгородским Василием был установлен ежегодный крестный ход 6 июля. 7 июля Влахернская икона Предание глубокой древности говорит, что эта икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и находилась сначала в Антиохии, а потом в Иерусалиме. Супруга греческого императора Феодосия II (408—450) Евдокия, путешествовавшая в Иерусалим для поклонения святым местам в 436—437 годах, приобрела эту икону и отослала ее в Константинополь в дар св. Пульхерии, сестре императора. Икона была поставлена Пульхерией в храме, находящемся во Влахернах, и потому получила наименование Влахернской. Тогда же в честь нее установлено было совершать еженедельное моление по средам и основан монастырь. Пребывание Влахернской иконы в Царьграде сопровождалось многими чудесами. Сохранилось предание, что Богоматерь, явившись однажды двум слепцам, привела их к Своему образу во Влахернский храм и даровала им исцеление. Поэтому Влахернская икона получила и другое название «Одигитрия», что значит «Путеводительница». Многие другие слепцы, омывая свои глаза водой из источника, находящегося здесь же при Влахернском храме, также получали исцеление от слепоты. Проистекающие от этой иконы чудеса были причиной особенного почитания ее со стороны греческих императоров, которые даже ввели в обычай брать ее с собой в походы, чтобы быть под защитой и покровительством Богоматери во время военных опасностей. Так, греческий император Ираклий брал эту икону с собой в поход против персов.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010