Наши молитвы могут быть услышаны и не услышаны, может произойти противное нашим молитвам – для нашего же блага. Но во всяком случае мы должны молиться и молиться непрестанно. Евангельская вдовица, искавшая помощи у жестокосердого судии, не иначе получила желаемое, как посредством неотступной просьбы. Сию вдовицу представляет Спаситель в пример всем молящимся, чтобы не стужали си ( Лк. 18:1 ), т. е. не унывали в молитве, а непрестанно молились. Пусть не исполнятся наши прошения, пусть произойдёт даже противное им! Ужели мы за это самое можем скорбеть и ослабевать в подвиге молитвы? Нет! Наш ум крайне недальновиден. Наше сердце очень нечисто. Мы можем просить и нередко просим, что нам кажется полезным, а между тем оно вредно. Царица Небесная с высоты своего величия несравненно лучше нас видит и нас самих, и всё наше прошедшее и настоящее. Предоставим же Ей в полной мере располагать нашею участию! Наше дело – молиться постоянно, неотступно. Мнимое неуслышание наших молений Заступницею. Небесною часто бывает верным доказательством Её неложного о нас заступления и спасительным плодом нашей истинной к Ней молитвы. 3. Такую мысль внушает нам смирение, с которым по сему самому должны быть соединены наши молитвы. Оно-то научает нас предавать все прошения наши в полную волю Божией Матери, внушает нам не указывать, так сказать, Ей дерзостно, как предотвратить наши нужды. Притом, как сама Царица Небесная привлекла на Себя особенное благословение Божие смирением, так и, царствуя ныне на небеси с Сыном своим и Господом, призирает особенно на смиренных. Так и в нынешний день узрел Её некогда «на воздусе за ны молящуюся» в церкви влахернской один из тайных, смиреннейших рабов Её, отверженный и уничижённый от мира Андрей, юродивый Христа ради. Так важно, возлюбленные, пред Царицею Небесною смирение! И кому более прилично смирение, как не молящимся, как не тем, которые, чувствуя своё бессилие, просят помощи высшей? Им ли много разглагольствовать и рассуждать? Помня это, мы должны все свои молитвы к Заступнице сопровождать глубочайшим смирением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Водами сей благодати ороси, напой, очисти и оживотвори душу мою, валяющуюся в бездне греховней. Не дай мне погибнуть в этой бездне и от тли (от погибели) возведи мя». Такова должна быть молитва кающегося грешника, как выражение упования на спасающую благодать Божию. Но есть поговорка: «на Бога надейся, а сам не плошай ». С молитвою надежды на помощь Божию, соединяй собственное усилие для своего спасения, подражая мореходам. Когда им угрожает кораблекрушение от страшной бури на море, что они делают? Не надеясь спастись одними собственными силами, они тоже молятся Господу о помощи, отсюда произошла поговорка: «кто в море не бывал, тот хорошо не моливался». Но ограничиваются ли они одною молитвою? Нет. Они из сил выбиваются, чтобы спастись от потопления: убирают снасти, выбрасывают груз, выкачивают воду и т. п. И Господь приходит к ним на помощь, внемлет их молитвам о спасении. Также должны поступать все плавающие по житейскому морю, обуреваемые волнами страстей, утопающие в бездне греховней. Они могут надеяться на помощь Божию только в том случае, если и сами крепко подвизаются в борьбе с греховными искушениями. Благодатная помощь готова только для упражняющихся в этих подвигах, а не для тех, которые в надежде на нее сами ничего не делают. Благодать помогает только трудящимся, – ленивым и праздным она не помогает. Они не стоят этой помощи. Леность и праздность есть грех. Греху Господь не потворствует. Одигитрия Поучение в праздник Смоленской иконы Богоматери 28 июля Пресвятая Богородица, согласно Ее предсказанию: отныне ублажат Мя вси роди, прославляется церковью многочисленными празднествами в честь Ее, службами и похвальными именами, указующими на Ее достоинства, как Матери Божией, и на Ее бесчисленные благодеяния людям в нуждах телесных и духовных. К числу таковых имен относится наименование Одигитрия, присвоенное Ей в Смоленской Ее икони, в честь которой совершается сегодняшнее празднество. Греческое слово Одигитрия значит путеводительница. По какому случаю усвоено Богоматери это наименование? По случаю исцеления двух слепцов, которых сама Богоматерь провела к своей иконе во Влахернском Константинопольском храме: они приложились к ней и получили прозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

иером. Иаков (Цветков) На положение честныя ризы Пресвятыя Богородицыво Влахерне (2-го июля) 28 Кондак, глас 4-й. Подоб. Вознесыйся... Ты, Богоприятнейшая, чистая, даровала священную ризу Твою всем верным, как одеяние нетления; ею Ты покрывала чистое тело Свое, Ты, Покров всех человеков; положение ея (честныя ризы) мы с любовно празднуем, и вопия взываем верно: «Радуйся, Дево, христиан похвало». Икосы: (Τν καθαρν) Богородицу Марию, сию чистую и истинную Скинию Божия Слова, одушевленный Облаке и Стамну с Манною, все мы, спасшиеся чрез Рождение Ея, с верою да ублажим, и припадем к божественной ризе, которою одеявшись, Она носила, как младенца, Господа, носившего плоть, чрез которую естество человеческое вознесено к небесной жизни и царствию. Почему с радостию взываю велегласно: «Радуйся, Дево, христиан похвало». ( ν τ ρει) Слово Божие, глаголавшее на горе Синайской и показавшее в купине законоположнику Моисею, во огне Божества, человеческое естество (Свое), глаголавшее (из недр купины как бы) от (лона) Чистыя Девы и Богоотроковицы, чрез Которую Оно явилось и даровало спасение (Своими) страданиями и несказанным воскресением, – после того опять прославило Матерь Свою, и дарует миру (сию) Ризу Ея, как наилучшую защиту против врагов – всем с верою вопиющим: «Радуйся, Дево, христиан похвало». (Υπ το πντων ποιητο) Ты, Пречистая Дево Марие, прославлена от Творца всех, и Создателя и Владыки, как истинная Матерь (Его). Почему Ты явилась граду (нашему) как сильный страж и защита и крепость, и непобедима Ты против врагов; ибо Ты – Воевода, низлагающая полки врагов безоружно, – Ты многомилостивая и истинно – Своею Ризою (δι σθτος τς ληθινς) защищающая весь верный народ Свой, с верою к Тебе вопиющий: «Радуйся, Дево, христиан похвало». 28 Переведено из Anal, sacra к. Питры. Сие и последующее песнопение Питра откосит к Иосифу песнописцу, Scevophylaci, seu sacrorum κειμηλων patriarchalis ecclesiae custodi, cui proinde peculiari ex titulo tam В. V. vestis quam sona commissa est. В Афонском кондакарии помещены кондаки и те же икосы. Честная Риза Богоматери торжественным образом в первый раз была положена в ковчеге во Влахернской Константинопольской церкви, при императоре, благочестивом Льве Вел. (во 2-й полов. V века), быв привезена благочестивыми поклонниками святынь, Галъвием и Кандидом, которые получили святыню сию от одной престарелой и также благочестивой девицы христианской, родом евреянки, которой досталась; по преемству родства, от первой благочестивой старицы – девицы, получившей ее по завещанию Самой Божией Матери. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Вы знаете этот насмешливый вопрос: может ли Бог создать камень, который Он не мог бы поднять? И ответ: да, такой камень существует. Это мир, который Бог создал и не может, судя по тому, что происходит, поднять. Сказать, что все заключается в злоупотреблении данной Богом свободой, вне сомнения, будет точным объяснением. Но недостаточным, если мы вспомним об огромной тяжести страданий детей и других бесчисленных невинных жертв. После ГУЛагов и освенцимов, после всего, что пережило человечество в минувшем веке, мы должны спросить себя, в какого Бога мы веруем. Есть ли у нас ответственная вера, способная предстоять загадке камня, который Бог не может поднять? Вера во всемогущего Бога, вера, открывающая нам Его как страждущего Бога, Который так любит Свое создание, что приобщается всей его немощи — в уязвимости предания Себя отказу от Него любимого существа, в принятии с ним последствий этого отказа. Праздник Покрова Божией Матери связан с видением, которое было в начале Х века блаженному, Христа ради юродивому Андрею во Влахернском храме в Константинополе. Столица Византии была осаждена скифами, ей угрожала серьезная опасность. Множество священников во главе с патриархом и епископами при огромном стечении народа горячо молились во время всенощного бдения. Понимали ли верующие люди, что беда, постигшая их, была одним из тех предупреждений, после которого не сразу, через несколько веков (велико долготерпение Божие!), но наступит в конце концов крушение Византийской империи. Заступничеством Пречистой Господь помилует Константинополь в Х веке. Но, подобно Ниневии, этот город не вразумится. Люди возвратятся к прежним грехам, предпочитая земное небесному, соль потеряет свою силу. Матерь Божия прозревает это будущее и со слезами молится об отступниках. Не то же ли самое произойдет с Россией в ХХ веке? Но мы должны постараться увидеть в этом празднике прежде всего то, что относится к нашим дням, к нам. Божия Матерь со слезами простирает Свой светоносный Покров над миром.

http://moral.ru/tears/

В рамках Рождественских чтений состоялся семинар, посвященный русской народной культуре 30 января 2018 г. 14:04 26 января 2018 года в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений состоялся семинар «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания». Организаторами семинара выступили  Патриарший совет по культуре , отдел русского народа Института этнологии и антропологии Российской академии наук, Колледж автоматизации и информационных технологий 20, Культурный центр национального искусства и народного творчества «Чаепитие по-русски». Помощь в проведении оказали молодежное отделение Всероссийского общества любителей русской словесности и Молодежное объединение храма Влахернской иконы Божией матери г. Москвы. Мероприятие возглавили митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор и доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН К.В. Цеханская. В работе семинара также приняли участие руководитель департамента Смоленской области по культуре и туризму С.А. Черняков и доктор педагогичнских наук Т.П. Довгий (г. Смоленск). Мероприятие посетили более 200 педагогов и священнослужителей из 56 епархий России и зарубежья. Участники семинара рассмотрели широкий круг тем: написание и восприятие русской иконы в эпоху постмодерна, создание приходского дома ремесел и его роль в жизни церковной общины, опыт Смоленской епархии в свидетельстве о Православии средствами народной культуры, духовно-нравственное воспитание студентов кафедры народной культуры Московского государственного института культуры (МГИК), хозяйственный уклад и культура северного крестьянства в условиях современных рыночных отношений, приобщение детей к традициям празднования святок на Руси посредством фольклорного музыкального спектакля и др. Тексты выступлений и презентации участников будут представлены на сайте Рождественских чтений. Слушатели семинара имели возможность принять участие в тематических мастер-классах, посвященных традициям московского чаепития, народной росписи по дереву и холсту, росписи пряников, изготовлению самоварных труб, декоративной резьбе по дереву, изготовлению народной игрушки из лыка и лозоплетению. В ходе занятий была представлена научно-методическая и художественная литература, посвященная народным промыслам и традиционной культуре.

http://patriarchia.ru/db/text/5139027.ht...

Но есть поговорка: «на Бога надейся, а сам не плошай». С молитвою надежды на помощь Божию, соединяй собственное усилие для своего спасения, подражая мореходам. Когда им угрожает кораблекрушепие от страшной бури на море, что они делают? Не надеесь спастись одними собственными силами, они тоже молятся Господу о помощи; отсюда произошла поговорка: «кто в море не бывал, тот хорошо не маливался». Но ограничиваются ли они одною молитвою? Нет. Они из сил выбиваются, чтобы спастись от потопления: убирают снасти, выбрасывают груз, выкачивают воду и т. п. И Господь приходит к ним на помощь, внемлет их молитвам о спасении. Так же должны поступать все плавающие по житейскому морю, обуреваемые волнами страстей, утопающие в бездне греховней. Они могут надеяться на помощь Божию только в том случае, если и сами крепко подвизаются в борьбе с греховными искушениями. Благодатная помощь готова только для упражняющихся в этих подвигах, а не для тех, которые в надежде на нее сами ничего не делают. Благодать помогает только трудящимся, – ленивым и праздным она не помогает. Они не стоют этой помощи. Леность и праздность есть грех. Греху Господь не потворствует. Одигитрия. Поучение в праздник Смоленской иконы Богоматери, 28 июля. Пресвятая Богородица, согласно ее предсказанию: «отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк.1:48 ), прославляется церковию многочисленными празднествами в честь ее, службами и похвальными именами, указующими на ее достоинства, как Матери Божией, и на ее безчисленные благодеяния людям в нуждах телесных и духовных. К числу таковых имен относится наименование Одигитрия, присвоенное Ей в Смоленской ее иконе, в честь которой совершается сегоднешнее празднество. Греческое слово Одигитрия значит путеводительница. По какому случаю усвоено Богоматери это наименование? По случаю исцеления двух слепцов, которых сама Богоматерь провела к своей иконе во Влахернском Константинопольском храме: они приложились к ней и получили прозрение. Таков ближайший смысл названия Богоматери Одигитриею или Путеводительницею.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Описание иконы Влахернская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Предание глубокой древности говорит, что эта икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и находилась сначала в Антиохии, а потом в Иерусалиме. Супруга греческого императора Феодосия II (408—450) Евдокия, путешествовавшая в Иерусалим для поклонения святым местам в 436—437 годах, приобрела эту икону и отослала ее в Константинополь в дар св. Пульхерии, сестре императора. Икона была поставлена Пульхерией в храме, находящемся во Влахернах, и потому получила наименование Влахернской. Тогда же в честь нее установлено было совершать еженедельное моление по средам и основан монастырь. Пребывание Влахернской иконы в Царьграде сопровождалось многими чудесами. Сохранилось предание, что Богоматерь, явившись однажды двум слепцам, привела их к Своему образу во Влахернский храм и даровала им исцеление. Поэтому Влахернская икона получила и другое название «Одигитрия», что значит «Путеводительница». Многие другие слепцы, омывая свои глаза водой из источника, находящегося здесь же при Влахернском[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Одигитрия Влахернская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Пресвятой богородицы Влахернская. Храм Рождества Богородицы в Старом Симонове монастыре, Москва. «После полной реставрации храма Рождества Богородицы, в дар, из запасников музеев стали возвращаться иконы. Особенно почитаются чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, икона Пресвятой богородицы Влахернская, икона " Положение ризы " .» Файл 30475.jpg:   Размер: 853x1280, 1.09 MPix, 329 Kb. Дата: 2017-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (136) , (3) . Описание: Богоматерь Влахернская. XIX век. Дерево, темпера. 47,0 х 38,5 х 2,8 см. Научная реставрация: Реставрирована в 2018 г. в Вологодском филиале ВХНРЦ им. академика И.Э.Грабаря реставратором Т.П.Рыбаковой. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (с увеличением на сайте музея kirmuseum.org).

http://pravicon.com/icon-223

Описание иконы Влахернская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Влахернская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля). Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610–631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. После падения Константинополя в 1453 году, Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в дар царю Алексею Михайловичу в Москву, где была помещена в Успенский собор. Чудотворная икона сделана из восковой мастики и широко почитается среди православных верующих. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-124

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Одигитрия Влахернская " Описания иконы Описание иконы Влахернская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля). Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610–631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную [...] Икона Влахернская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. По одной версии, после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинопо[...]

http://pravicon.com/icon-223

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Влахернская икона Божией Матери. Вторая половина XV в. (на основе XIII в.). Константинополь (ГММК) Влахернская икона Божией Матери из церкви с. Влахернского (ГТГ) После падения Константинополя в 1453 году “Одигитрия” некоторое время скрываема была в Патриархии, откуда для большей безопасности отправлена на Афон , а 17 октября 1654 — в Москву к царю Алексею Михайловичу . Патриарх Никон встретил ее на Лобном месте . Когда царь изъявил сомнение относительно чудотворной силы иконы Влахернской, то 10 декабря того же 1654 правитель иерусалимского престола (?) Гавриил, особой грамотой принося благодарность царю за присланную к нему милостыню, объяснил, что поднесенная государю через грека Димитрия Костинари чудотворная икона Богородицы Влахернской была некогда покровительницей Константинополя и греческих императоров, она же сопровождала царя Ираклия в походе против персов, и подтвердил, что о ее “чудесах обстоятельно повествуется в истории”. С тех пор сия икона пребывает в Успенском соборе в Москве . В 1812 , после изгнания врагов из Москвы, эта икона была найдена несколько поврежденной и без доски, в которую она была вставлена. Теперь она врезана в новую кипарисовую доску и украшена серебряной ризой. Влахернская икона сделана из воскомастики . С этой иконы в России были сделаны слепки, которые находились: один в московском Высокопетровском монастыре , другой в селе Кузьминки у князя Голицына, и третий в селе Деденеве , близ Дмитрова , в Спасо-Влахернском монастыре . И эти иконы, в свою очередь, прославились многими благодатными явлениями. Молитвословия Тропарь (при Акафисте, глас не указан) Многоценное сокровище, Богородице,/многочудный образ твой святый Влахернский,/явити благоволила еси в Иерусалиме земнем,/послежде по всему миру христианскому чудесы его прославила еси./И ныне прибегаем к Тебе и просим убо Тя:/исцели от греха слабыя души наша,/и во всех делех нам помози,/покаянием воскреси ны,/да возможем в Иерусалиме Небеснем//Господа купно с Тобою во веки прославляти. Использованные материалы Редакция текста от: 23.01.2022 11:01:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10571.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010