Влахернский мужской монастырь (Керкира) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Влахернский монастырь основан в 1780 году. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Ιερ Μον της Παναγας της Βλαχρνας – Σκριπερ. Престольный праздник 2 июля (по новому стилю) — память Положения честной ризы Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] Около 1780 года знатная благочестивая корфянская семья Цилибарис выделила часть своей оливковой рощи на склоне горы под постройку православной обители. С самого начала и до рубежа XIX—XX веков неизменно действовало правило: при монастыре постоянно жил и следил за его благосостоянием иеромонах — родственник семейства Цилибарис. Иеромонах мог распоряжаться имуществом монастыря по своему усмотрению, но ежегодно отчитывался перед присылаемым поверенным семьи о делах монастыря. В начале XX века за обителью ухаживал последний монашествующий представитель семейства — отец Зосима (Цилибарис). Когда он достиг преклонного возраста, за ним ухаживала юная послушница, ставшая позже монахиней Харитиной. После преставления иеромонаха Зосимы, Харитина осталась управлять монастырем и, таким образом, обитель превратилась из мужской в женскую. Харитина прославилась своими благочестивыми трудами и молитвенной жизнью, чем привлекла к себе людей со всего острова, которые стали стекаться в монастырь за духовным утешением, в том числе получаемым от иконы Божией Матери, прославившейся чудотворной. Примеру монахини Харитины последовали и другие девушки, которые стали вести духовную жизнь вместе с подвижницей, ставшей со временем старицей. После преставления старицы, однако, обитель пришла в упадок и через несколько лет опустела. Современное состояние [ править править код ] В 2005 году митрополит Нектарий благословил возобновить молитвенную жизнь в монастыре. Последовал указ президента Греции о возрождении монастыря как мужского. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: расположен в глубине острова Корфу, на склоне горы Кораки, около деревни Скриперу (район Палеокастрица) Адрес: Греция, Корфу, Скриперу (указаны приблизительные координаты) Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Влахернский_му...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Одигитрия Смоленская из книги Е. Поселянина Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы». Существует также другое объяснение наименования Одигитрии. Думают, что Смоленская икона Одигитрии представляет из себя список с Одигитрии Влахернской (сведения о ней см. под 7 июня), так как имеет с ней большое сходство в изображении; а потому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Следует отметить и еще одно весьма распространенное сказание, по которому Смоленская Одигитрия, подобно Одигитрии Влахернской, написана евангелистом Лукой, который, согласно древнему преданию, написал около семидесяти икон Божией Матери. После смерти черниговского князя Всеволода Ярославича икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес благословение своей матери из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленской. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году, во время грозного нашествия на русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергался опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей мольбой к Божией Матери. Богоматерь услышала их моления и даровала городу спасение ради св. иконы Своей Одигитрии. Татары остановились в Долгомостье, в 24 верстах от Смоленска, с намерением произвести внезапное нападение на город. В это время в дружине смоленского князя находился один воин, по имени Меркурий, человек весьма благочестивый. Его именно Богоматерь и избрала Своим орудием для спасения города. В ночь на 24 ноября в кафедральном соборе, где стояла чудотворная икона Одигитрии, церковный пономарь получил от Нее повеление объявить Меркурию:

http://pravicon.com/info-1345

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Неоднократно над гробом святой Евфросинии сами собой загорались свечи, как бы знаменуя тем тот небесный свет, сиянием которого наслаждается святая в царствии небесном за свои земные подвиги. В настоящее время мощи святой княгини Евфросинии почивают под спудом в основанном ею храме Вознесенской обители. (Истор. слов. о свв. Русск. свв. Филарета, Арх. Черниг. Жит. свв. Муравьева). Влахернской иконы Божией Матери Эта икона, сделанная из воскомастики, находилась в Константинополе, во Влахернах. Император Ираклий, отправляясь в поход против персов, взял ее с собою и нанес поражение варварам. Из Влахернскаго храма икона была перенесена на Афон, а в 1653 г. была принесена Царю Алексею Михайловичу. В настоящее время она находится в Успенском соборе, в приделе апостолов Петра и Павла. (Месяц. Вотс. А. Сергия. Т. 2. Дни богослуж. Дебольского. Слава Богоматери). 8-е число Св. великомуч. Прокопия. Явление иконы Пресв. Богородицы во граде Казани. Св. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого. Воспоминание знамения от иконы Богородицы честного и славного ее Благовещения во граде Устюге. (Св. Феодосии, матери св. Прокопия. 12 жен синклитик, усеченных мечем. Двух трибунов Антиоха и Никострата. Св. муч. Авды. Пр. Феофила мироточивого. Преподобномуч. Анастасия. Прокопия юродивого устьянского. Нижнеломовские Казанские иконы Богоматери. Карповские Казанские иконы Богоматери. Казанские иконы Богоматери в Каташинском Николаевском монастыре. Каплуновские Казанские иконы Богоматери. Казанские иконы Богоматери в Вознесенском Московском женском монастыре. Казанские иконы Богоматери в селе Павловском. Казанские иконы Богоматери в Иркутске. Казанские иконы Богоматери в Каргополе. Казанские иконы Богоматери в Тобольске. Казанские иконы Богоматери в Ярославском женском монастыре). Св. великомученика Прокопия В Иерусалиме, который со времен императора Адриана носил название Элии Капитолины, жил благочестивый христианин, по имени Христофор, человек знатного рода, с женою-язычницей Феодосией. У них был сын Неаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Список чудотворной иконы Влахернской Божией Матери вернется в Высоко-Петровский монастырь Москва, 22 июял 2016 г. В XVIII – начале XX века в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря хранился один из трех старинных списков с чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». В настоящее время список, изготовленный по заказу царя Петра Алексеевича в 1701 году, находится в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла икона в скором времени будет возвращена в Высоко-Петровскую обитель, сообщает сайт Московской городской епархии .      Список с Влахернской иконы Божией Матери повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ выполнен в удивительной технике – воскомастике: тонкая моделировка красками сделана по слою воска, покрывающему вырезанные в дереве изображения Младенца с Богородицей. При этом сама восковая мастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава» и таким образом представляет собой еще и своеобразный мощевик. «Не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части ее тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощенная», – так описал свое впечатление о чудотворном образе архидиакон Павел Алеппский, писатель, автор важных в историко-этнографическом отношении записок о России, которую он посетил в середине XVII века. Вплоть до закрытия монастыря в 1918 году образ пребывал в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря. При советской власти он хранился в запасниках Государственного исторического музея. Еще два чтимых списка с Влахернского образа хранятся сейчас в Третьяковской галерее (ранее – в родовом имении Строгановых-Голицыных в с. Влахернском (Кузьминки) и в Центральном музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева (ранее – в Спасо-Влахернском монастыре под г. Дмитровом). Согласно преданию, Влахернская икона Пресвятой Богородицы была написана евангелистом Лукой и прославилась многочисленными чудотворениями. Спустя какое-то время она была привезена в Константинополь из Иерусалима императрицей Пульхерией и была поставлена в храме, находившемся во Влахерне, западной части Константинополя. Промыслом Божиим, после падения Восточной Римской империи и захвата турками Константинополя в 1453 году, икона перешла из Второго Рима в Третий – в Москву, где и сохранилась невредимою до сих пор. В настоящее время она хранится в музеях Московского Кремля. 22 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95578.html

Евангельская группа при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы Занятия дают возможность изучать Св. Писание, глубже изучая церковную жизнь, дают навык миссионерства, способствуют сплоченности прихожан, дают возможность задать вопросы настоятелю храма... Евангельская группа при храме Рождества Пресвятой Богородицы На занятиях каждый участвует в общении, а также в результате лучше понимает Писание, христианскую жизнь и более осмысленно воспринимает богослужение... Посещение группы дает возможность изучать Священное Писание соборно с другими людьми, а через это ... Евангельская группа при Свято-Сергиевском соборе Евангельская группа при Свято-Сергиевском соборе г. Уфы возникла в марте 2002 года по инициативе иерея Георгия Чибирева, которому хотелось объединить православную молодежь. Митрополит, а в то время архиепископ Никон (Васюков) благословил необычную ... Евангельская группа при храме Влахернской иконы Божией Матери Евангельская группа при храме Влахернской иконы Божией Матери была создана летом 2012 г. с целью формирования у молодых прихожан храма навыков чтения Священного Писания, размышления над ним и работы со святоотеческими толкованиями. Создание группы ... Православная Миссионерская Малая Группа Саратова (ПММГС) В апреле 2012 года слушатели епархиальных миссионерских курсов (выпуск 2012 года) Саратовской митрополии заинтересовались словами преподавателя дисциплины «Миссиология» иерея Павла Усова (руководитель миссионерского отдела Саратовской митрополии) ... Евангельский кружок при храме иконы Божией Матери Взыскание погибших в Липецке Группа существует с зимы 2011–2012 года. На ее создание участники были вдохновлены опытом участия в евангельских группах молодежной общины «Агапа» и тем Присутствием Божиим, которое ощущается, когда все вместе размышляют над Словом. Создание ... Евангельский кружок на английском языке при храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, что под Бором, имени святых Кирилла и Мефодия, на Пятницкой    Наша группа по изучению Евангелия от Иоанна на английском языке был создан в рамках Православных курсов английского языка им. свт. Феликса Бургундского в сентябре 2015 г. по благословению настоятеля Елоховского кафедрального собора и ...

http://bible.predanie.ru/tag/pyantnica

Влахернском (Кузьминки) под Москвой (ныне в Третьяковской галерее), в Высокопетровском монастыре в Москве (ныне в церкви Рождества Богоматери в Симоновом монастыре), в Спасо-Влахернском монастыре под г. Дмитровым (ныне в Центральном музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева в Москве). Празднование — 7 (20) июля. 838x1346, 439 Kb 2018-08-11 Владимирская Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери. (Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда : С видом обители и 2 чудотворных икон Владимирской и Грузинской божией матери : Из соч. Макария, бывш. еп. Арханг. и Холмогор. СПб: тип. Е.А. Поздняковой, 1895. С.50: Ко времени пребывания в Архангельск иконы Божьей матери Грузинской (на третьей неделе великого поста) преосвященным Нафанаилом 1864 года, установлено ежегодно приносить из Красногорского монастыря и чудотворный образ (список Владимирской Божьей Матери. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003638011#?page=52 640x852, 41 Kb 2018-08-11 Казанская из собрания коллекционера и мецената Феликса Комарова. 463x631, 103 Kb 2018-08-11 650x400, 212 Kb 2018-08-11 Фанеромени (Явленная) почитаемые православные Святыни Греции (о. Родос). Икона Богородица Явленная " Панагия Фанеромени " Ковчег с мощами девяти угодников Божиих: св. Григория Богослова, прп. Иоанна Дамаскина, св. Иоанна Милостивого, Филимона Апостола от 70-ти, вмч. Георгия Победоносца, св. Иоанна Златоуста, св. Сильвестра Папы Римского, муч. Евстратия Севастийского, св. Никона Метанаита. 1245x1708, 474 Kb 2018-08-11 2048x2531, 835 Kb 2018-07-29 2048x2509, 865 Kb 2018-07-29 736x738, 505 Kb 2018-07-29 Одигитрия Смоленская Красностокская Была такая литография " икона Божией Матери местной святыни с. Красносток Гродненского губ. " Может получится вырезать 394x700, 196 Kb 2018-07-29 • Разное (Богородица) • Хромолитография Киево-Печерской лавры.Собственность.Киев 19 ноября 1913г. Название: " ПОДОБИЕ МЕСТНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ,НАХОДЯЩ. В ВЕЛИК.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Вот поэтому-то и спешили ко Влахернскому храму русские богомольцы. «Вблизи городской стены стоит Лахернский монастырь. Здесь лежит в каменном ларце, окованном обручами, одежда Богородицы», — сообщал один из них, побывавший в Царьграде в XIII — начале XIV столетия. Другой русский паломник — Стефан Новгородец побывал здесь вместе со своими спутниками в период 1348–1349 гг. Вскоре после прибытия в Константинополь,русские пешеходы пошли во Влахернскую церковь , «где лежат риза, и пояс, и скуфия, которая на голове Её (Девы Марии. — а. А.) была; а лежат в алтаре на престоле, в ковчеге запечатаны, прикованы железом, ковчег же сделан из камня очень хитро». И еще одно древнее предание связывает Византию и Киевскую Русь. Об этом упоминается в Киево-Печерском Патерике (начало XIII в.), автор которого сообщает об еще одном явлении Божией Матери во Влахернском храме — «со множеством войска окрест Ея». По словам летописца, Пресвятая Богородица явилась в этой церкви четырем греческим мастерам-каменщикам, велела им идти на Русь, в Киев и построить для Нее церковь и дала икону Успения Божией Матери. Мастера исполнили это повеление, отправились на Русь, построили в Киеве церковь во имя Успения Божией Матери, оставив здесь и данную им Божией Матерью икону, по преданию, — ту самую, которая висела над царскими вратами в великой церкви Киево-Печерской Лавры. Правда, сведения насчет местонахождения Влахернской иконы Божией Матери разнятся между собой. Так, один из русских богомольцев в конце XIII — начале XIV в. сообщал, что в константинопольском храме св. Софии «есть теремец, а в теремце икона Святой Богородицы. Эта икона посылала мастеров в Киев ставить церковь Печерскую во имя Св. Богородицы». По другим сведениям Влахернская икона Божией Матери была вывезена из Константинополя в 1204 г. крестоносцами в Венецию и помещена в собор св. Марка. А в «Спутнике православного поклонника в Святую Землю» утверждается, что Влахернская икона «была перенесена на Афон, а с Афона в Московский Успенский собор, где доныне сохраняется». Но, как бы там ни было, ясно одно: весь христианский мир почитает Пресвятую Деву и поклоняется Ее изображениям, восходя «от образа к Первообразу».

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/arh-avgu...

к) В главном алтаре, за престолом, находятся кресты, так называемые Корсунские, которые, по преданию, принесены были при великом князе Владимире из Константинополя в Корсунь 7 , а оттуда в Киев, из которого, впоследствии принесены были в Москву; л) За престолом же стоят два образа Всемилостивого Спаса и Божией Матери. Эти иконы, по преданию, взяты были также из Корсуня великим князем Владимиром и принесены сперва в Новгород, а оттуда в Москву при царе Иоанне Васильевиче; м) Позади престола стоит золотой ковчег, изображающий Синайскую гору и Моисея со скрижалями завета, во внутренности коего помещена дарохранительница; н) Над престолом шатровая сень, устроенная в 1627 году патриархом Филаретом Никитичем; о) Под сенью золотая дарохранительница, устроенная в 1851 году московским духовенством в память двадцатипятилетия царствования императора Николая Первого. Она сделана в виде голубя, как бы нисходящего с небес. В Успенском соборе находятся три придела: 1) С северной стороны собора – во имя святых апостолов Петра и Павла, устроенный в 1328 году, в честь святителя Петра митрополита, которого почивают здесь и святые мощи; 2) С южной стороны – во имя святого Димитрия Солунского, устроенный в честь тезоименитства великого князя Димитрия Иоанновича Донского; 3) В юго-восточной главе собора – во имя Похвалы Пресвятой Богородицы 8 , устроенный в 1452 году святым Ионою митрополитом, в воспоминание избавления Москвы от нашествия татар. В приделе апостолов Петра и Павла находятся чудотворные иконы: Влахернская икона Божией Матери – из воскомастики. Эта икона, первоначально находилась в Константинополе, во Влахернском храме. Она прислана была в 1654 году от протосинкелла 9 патриаршего престола Гавриила в Москву, к царю Алексию Михайловичу, и поставлена была в Успенском соборе. Влахернская икона Божией Матери была некогда покровительницею Константинополя и греческих императоров, и находилась в походе с царём Ираклием против персов, как видно из грамоты, присланной с сею иконою к Царю Алексею Михайловичу 10 . Празднование Влахернской иконы Божией совершается в субботу на пятой неделе Великого поста;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В Симферопольской епархии разработаны новые паломнические маршруты Симферополь, 3 октября 2005 г . По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря епархиальный паломнический отдел разработал новые паломнические маршруты. В пешеходном паломничестве по святым местам Симферополя приняли участие три группы симферопольских школьников. Ребята посетили первый храм Симферополя – святых равноапостольных царей Константина и матери его Елены, другие святыни города, помолились у мощей Святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, почивающих в Свято-Троицком соборе, Свято-Троицкой женской обители, побывали в музее святителя Луки, расположенном на территории монастыря. Посетили Всех-Святский храм и старое кладбище возле него, на котором похоронены многие известные личности города, а также места связанные с памятью о Крымской войне, 150-летний юбилей окончания которой отмечался в этом году, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии УПЦ. Епархиальный паломнический отдел разрабатывает новый маршрут по святыням Севастополя, в который будет включено посещение древнего храма в честь Влахернской иконы Божией Матери. Этот храм, находящийся на окраине древнего города Херсонес, который расположен на одном из севастопольских мысов, знаменит тем, что в его подземной части находился мартирий – место захоронения мучеников. По преданию, в пещере были похоронены некоторые из семи священномучеников – епископов Херсонесских, прославившихся своей проповеднической деятельностью и многочисленными чудесами, среди которых были даже воскрешения мертвых. В 655г. здесь же был погребен великий исповедник Православной веры – святитель Мартин папа Римский, который, после долгих мучений, был сослан в Херсонес за борьбу с ересью монофелитской. Святитель два года томился практически без пищи и воды, претерпевая многие страдания. В IXb. когда святые братья – просветители славян Кирилл и Мефодий, вместе с епископом города и многочисленными паломниками обрели мощи св. священномученика папы Климента, утопленного в Казачьей бухте в 101г. за непоколебимое исповедание Христовой веры и апостольскую деятельность, то это великое сокровище было перенесено в самый почитаемый храм в Херсоне Таврическом – храм в честь Влахернской иконы Божией Матери. 3 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14731.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010