Весть о чудотворной иконе быстро распространилась по всей России. Люди, страдавшие от пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Пресвятой Богородице об исцелении от недуга, многие приходили уже после, чтобы возблагодарить Владычицу за Ее великую милость. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на Калужской улице. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. В 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 – в возрожденном Владычнем монастыре были сделаны списки чудотворной иконы, при этом были сохранены все пропорции и академический стиль, характерный для подлинника. Все это послужило началом возрождения почитания чудотворной иконы после долгих лет богоборчества. Поклониться иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни человека, приводит его к осознанию своих грехов, покаянию, возвращает к благочестивой жизни. К сожалению, точно не известен тот день, в который икона была явлена. В XIX веке празднование в честь иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября – в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как обе эти иконы схожи по иконографии. В конце XX века, после восстановления почитания иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как явление чудотворной иконы произошло через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 5 мая. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Примечание от PRAVICON.COM : В оригинальном тексте было указано " Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1978 году... " - это ошибка, получившая широкое распространение в интернете. Правильный вариант - в 1878 году.

http://pravicon.com/info-118

Благословение на деятельность православных трезвенников дал 17 февраля 1993 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Тогда же им было определено и название клуба — «Бодрствование». Владыка Иоанн благословил работу по утверждению трезвого образа жизни словами апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Программа занятий клуба «Бодрствование» по благословению митрополита Иоанна была официально зарегистрирована в епархиальной Канцелярии (регистрационный номер 124 от 24.02.93 года), а сам клуб — 06.09.94 года (регистрационный номер 932). Митрополит Владимир при посещении 17 марта 1997 года храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» также дал благословение на деятельность православного клуба «Бодрствование», в помещении которого действует Школа трезвения. В Школе трезвения оказывается помощь людям, страждущим от табакокурения, алкоголизма, наркомании, нездоровых воздействий на органы чувств и других дурных пристрастий. Ведется активная профилактическая работа. Оказывается помощь тем, кто утратил связь с Верой Отцов — Православием, а также членам семьи страждущих людей. В православном понимании дурное пристрастие имеет не только психофизиологический аспект. Корни пристрастий к одурманивающим веществам и нездоровым воздействиям на органы чувств находятся в духовной сфере человека. Православное целостное представление о человеке дает возможность вскрыть глубинные причины возникновения таких болезней, как алкоголизм и наркомания, позволяет уврачевать не только тело и душу, но и оздоровить духовное состояние страждущего. Духовное исцеление совершается в духовной Лечебнице — Церкви. На пути к духовному оздоровлению крайне важна и душевная поддержка на основе опыта и православных традиций русского народа — как самому страждущему человеку, так и членам его семьи. Школа трезвения осуществляет духовно-психологическую помощь людям, независимо от их национальности, религиозных и политических убеждений.

http://azbyka.ru/palomnik/Домовый_храм_и...

Это противостояние храма и чекистского ресторана было как бы образом противостояния двух миров, противоположных устроений души, что было характерно для тогдашней, раздираемой смутой России. Вскоре храм закрыли, его подвал на какое-то время превратился даже в место расстрелов, так что теперь собор стоит не только на мощах мучеников, но и на крови новомучеников. Гостиницу " Прибой " сперва приобрели на аукционе мурманские коммерсанты, но бизнес " по-новорусски " не заладился, и предприниматели растворились в неизвестности, оставив гостиницу на произвол судьбы. И здание, построенное чекистами и для чекистов, перешло в руки духовных наследников их жертв и посвящено тем, кого замучили в церковном подвале. Гостиничные номера превратились в монашеские кельи, а сама гостиница – в братский корпус монастыря. Обитель в честь Новомучеников, основанная 19 лет назад, стала уже одним из духовных центров Карелии. Насельники монастыря восстанавливают здания, ежедневно совершают уставные службы и молебны святым Новомученикам и Исповедникам Российским. В храме мироточат иконы – Спасителя, Божией Матери " Знамение " и " Неупиваемая Чаша " , Собора соловецких святых и святой блаженной Матроны Московской. Ежедневно монастырь принимает паломников, направляющихся путем новомучеников на Соловки, и для них сейчас создается гостиница в братском корпусе. Начала свою работу Воскресная школа. Братия своей деятельностью сдерживает активность напористо действующих в Карелии протестантских сект. Именно из монастыря в Кеми идут благодатные лучи духовного возрождения, поддерживающие строительство храмов в соседних районах. Насельники обители уверены: судьба – часть исполнения пророчества о том, что новый расцвет Православия на Руси начнется с Севера. В 2006 г. монастырю передано здание деревянного Успенского собора (г. Кемь), памятника архитектуры XVIII в. Собор построен в 1717 г., его называют " энциклопедией " северного деревянного зодчества. Храмы монастыря: 1. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. 2. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Святыни: мироточивые иконы Спасителя, Божией Матери " Знамение " и " Неупиваемая Чаша " , Собора Соловецких Святых и святой блаженной Матроны Московской.

http://sobory.ru/article/?object=49221

После тюрьмы в этих святых стенах были кузница, ремесленное училище, овощехранилище и зерновой склад ОРСа, потом спортзал и музей. Лишь в 1990 году волею Божьей среди здешних депутатов появился человек по фамилии Семенов (работал машинистом на железной дороге), который помог собрать и документально оформить общину верующих. Потом были длительные хлопоты по выселению из храма бывших жильцов. Спортзал убрали, а музей еще находился в подвале, и, пока он не покинул стен храма, дела у прихожан продвигались очень туго. Здание досталось верующим в очень плачевном состоянии. Потолок был как решето. Голуби залетали в помещение через крышу. Окна были заколочены досками. Стены были прогнуты – стягивали их бревнами. Отопительную систему (трубы, батареи) всё прежние хозяева забрали. Силами верующих и сочувствующих людей были установлены купола, воздвигнута колокольня, приобретена необходимая церковная утварь. Затем был произведён ремонт подвального помещения, в котором теперь находится нижний придел, освящённый в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Но капитальный ремонт в храме не производился ни разу за всю его более чем вековую историю. В настоящее время памятник архитектуры Забайкальского края находится в аварийном состоянии. Купольная часть храма осела на 40 см, основные несущие конструкции сгнили. Хронология исторических событий храма Святых апостолов Петра и Павла: 12 июля 1906 г. – закладка камня. 1908 г. – освящение храма епископом Забайкальским и Нерчинским Мефодием. 1929 г. – храм закрыт. 1990 г. – храм вернули верующим и возобновлено богослужение. 3 февраля 2002 г. – освящение главного престола во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла епископом Читинским и Забайкальским Евстафием. В антиминс вложена частица мощей преподобной Ефросинии Суздальской. 21 июля 2002 г. – первый водосвятный молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 5 апреля 2003 г. – освящение и поднятие 6 колоколов. Июнь 2004 года – начало работ по отделке нижнего придела храма.

http://sobory.ru/article/?object=37110

С В. С. связано создание 2 икон Пресв. Богородицы. Согласно сказанию, преподобный перед кончиной описал свт. Алексию явление Пресв. Девы, бывшее при основании монастыря: «Когда я упал, то увидел, что монастырь держат святые ангелы, в дверях церковных стоит святой Захария, входит Пресвятая Богородица со своими родителями; Захария принял Богородицу и посадил Ее на третью ступень». Сразу после кончины В. С. свт. Алексий повелел написать образ «Введение Богородицы во Святая Святых», воспроизводивший это видение. Празднование иконе было установлено на Введение во храм Пресв. Богородицы (21 нояб.); богато украшенный драгоценными камнями образ находился близ гробницы преподобного. Прославление др. иконы Божией Матери - «Неупиваемая Чаша» - произошло в 1878 г. В. С. явился во сне некоему отставному солдату, страдавшему от недуга пьянства, повелел идти в серпуховской Владычный мон-рь, найти там икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед ней молебен. Исполнив повеление, солдат исцелился. Арх.: [«О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове»] - ГИМ. Син. 85. Л. 73-76 (10-е гг. XVIII в.); РГБ. Ф. 256. 364. Л. 287-289 (1699-1700 гг.); Ф. 344. 33. Л. 137 об.-142 (10-е гг. XIX в.); [Дело об исцелении больных у гроба прп. Варлаама в Серпуховском Владычном мон-ре в 1849-1871 гг. (Копии)] - СГИХМ. Науч. арх. Ф. 1. Д. 58. КП 67; ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 327. Д. 6-9; Оп. 328. Д. 47; Оп. 349. Д. 2. Лит.: Рождественский В. А. Ист. описание Серпуховского Владычнего общежительного девичьего мон-ря. М., 1866. С. 114-118; Клосс Б. М. Избр. тр. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. М., 1998. С. 38-41. Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/154251.html

На территории Н. м. находится почитающееся с XVII в. святым оз. Валдай; с того же времени расположенный на одном из его островов Иверский мон-рь носит название Святоозерский. Др. св. озеро, у деревень Менюша и Ст. Веретье Шимско-го р-на, связано с почитанием прав. младенцев Иакова и Иоанна Менюшских. В Н. м. почитаются св. источники: во имя прп. Варлаама Хутынского (в дер. Хутынь Новгородского р-на), во имя прп. Иакова Боровичского в Боровичах, во имя прп. Михаила Клопского (близ дер. Ст. Ракомо Новгородского р-на), в честь Казанской иконы Божией Матери (в дер. Горушка Окуловского р-на и близ дер. Ижицы Валдайского р-на), в честь Иверской иконы Божией Матери (близ дер. Липица Демянского р-на), в честь Тихвинской иконы Божией Матери (близ дер. Фалалеево Мошенского р-на и дер. Ужин Валдайского р-на), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (близ дер. Опарино-1 Хвойнинского р-на), в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (близ дер. Ватагино Окуловского р-на), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (близ дер. Заполье Шимского р-на, в пос. Хвойная Хвойнинского р-на, в Боровичах), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в с. Левоча Хвойнинского р-на), во имя св. Иоанна Предтечи (близ деревень Каменная Гора и Твёрдово Демянского р-на), во имя апостолов Петра и Павла (близ дер. Устрека Мошенского р-на), во имя прор. Илии (близ дер. Носково Хвойнинского р-на), во имя свт. Николая Чудотворца (близ дер. Перетёнка-2 Окуловского р-на), во имя прп. Сергия Радонежского (близ дер. Стегново Окуловского р-на), во имя вмч. Пантелеимона (близ дер. Великуша Окуловского р-на, между деревнями Мутишино, Лезгино и Заделье Хвойнинского р-на, близ дер. Подсосонье Демянского р-на), во имя вмц. Параскевы Пятницы (близ с. Едрова Валдайского р-на, дер. Бор Валдайского р-на, дер. Холова Крестецкого р-на, деревень Серафимовка и Жадины Боровичского р-на, дер. Илемно Солецкого р-на, дер. Абросово Пестовского р-на, дер. Сорокопенно Старорусского р-на), во имя прп. Серафима Саровского (близ г. Окуловка), во имя мучеников Флора и Лавра (в дер. Меглецы Мошенского р-на), во имя вмч. Димитрия Солунского (близ дер. Подол Мошенского р-на), родник «Святой ручей» (близ дер. Селище Любытинского р-на), Свято-Духов источник (близ дер. Львово Мошенского р-на), во имя прав. Феодора Ушакова (близ дер. Молочково Солецкого р-на), во имя всех святых (близ пос. Угловка Окуловского р-на, в дер. Бельково Мошенского р-на), «Ключик» на месте обретения в XVII в. почитаемого списка иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (близ дер. Мышкино Пестовского р-на) и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

В преддверии Великого поста темой богословской рубрики («Lingua Sacra») является покаяние. Как отмечено в Слове главного редактора, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, тема эта «насколько «постно-печальная», настолько же и радостно-весенняя», «насколько церковная, настолько же и общечеловеческая».  Раздел предваряет статья декана Греческой Православной Богословской школы Святого Креста протоиерея Иоанна Хрисавгиса «Покаяние: Встреча Бога и человека». Кандидат богословия иерей Димитрий Юревич рассказывает о теме покаяния в Библии, а преподаватель Института иностранных языков Надежда Пшенко – о том, как евангельские слова о покаянии и прощении прочитываются в знаменитом «Возвращении блудного сына» Рембрандта. Журнал «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» можно приобрести в: - Санкт-Петербургском епархиальном управлении (Александро-Невская Лавра, наб. р. Монастырки, д.1); - магазине издательства «Ладан» (ул. Решетникова, д.13); - Князь-Владимирском соборе (ул. Блохина, 26); - храме Феодоровской иконы Божией Матери (ул. Миргородская д.1); - соборе Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский пр., д.20); - храме Коневской иконы Божией Матери подврья Рождество-Богородичного Коневского мужского монастыря (Загородный пр., д.7); - домовом храме св. вмц. Анастасии Узорешительницы (наб. Лейтенанта Шмидта, д.39); - храме св. вмц. Екатерины (В.О., Съездовская линия, д.27а); - магазине «Слово» (ул. М. Конюшенная, д.9); - домовом храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе «АТИ» (Цветочная ул., д.16); - храме св.вмч. Георгия Победоносца (пр. Славы, д.45); - храме прп. Серафима Вырицкого (пересечение Загребского бульвара и ул. Ярослава Гашека); -храме прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище; - храме свв. апп. Петра и Павла при АППО (ул. Ломоносова, д.11); - храме Богоявления на Гутуевском острове (ул. Двинская, д.2); - на подворье Тихвинского монастыря (Дегтярная ул., д.18); - на подворье Введенского мужского монастыря (наб. Лейтенанта Шмидта, д.27).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-02/4...

Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к помощи в строительстве храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы были награждены: Первый молебен на месте строительства храма был совершен по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1998 году. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий совершил чин закладки храма. Храм представляет собой великолепный образец стиля, характерного для русской, прежде всего, московской, архитектуры XVII века, получившего название «русское узорочье». Отличительной особенностью храма стало очень нежное, деликатное цветовое решение. Голубой цвет кровли и купола символизирует посвящение храма Пресвятой Богородице. Благодаря молитвенным трудам и посильной помощи активных жителей поселка Рублево к 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 года. 6 января 2015 года был освящен верхний храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/5451661.ht...

Протоиерей Геннадий Беловолов пояснил, что «такая часовня существовала в самом Леушинском монастыре, но при советской власти была уничтожена». В монастырской часовне, по словам батюшки, игуменья Таисия благословляла собирать чтимые иконы Божией Матери. «Мы эту традицию будем продолжать здесь, в Петербурге, — сказал отец Геннадий. — Вчера нам подарили сразу три иконыикону Леушинской Божией Матери с Украины, икону Богоматери " Троеручица " , которую преподнёс профессор Андрей Козлов и икону " Неупиваемая чаша " , привезенную из Москвы почитатели игуменьи Таисии. В том, что наш замысел по собиранию икон стал исполняться, мы увидели особое знамение и благословение самой Матери Божией, значит такая часовня в Петербурге нужна. Мы собрали уже семь разных чтимых икон Божией Матери в нашей часовне». На праздничной Литургии 9 октября сослужило семь священников — они прошли по всем помещениям, коридорам и кельям подворья, окропив их святой водой: теперь все помещения будут использоваться для церковных целей. А в главном зале подворья была развёрнута выставка уникальных фотографий, посвящённых трагической и славной истории Леушинского монастыря. Более 30 архивных снимков обители и подворья с момента основания и до затопления его Рыбинским водохранилищем. Эта выставка стала началом создания мемориального музея Иоанна Кронштадтского и игумении Таисии Леушинской при монастырском подворье, открытие которого намечено на 1 ноября, день памяти Всероссийского батюшки. «Гостей на празднике было как никогда много, в храм трудно было даже войти, а столы для трапезы были устроены прямо во дворике. В завершении для нас выступил православный певец Евгений Фокин, — рассказал отец Геннадий». «Этот день, который мы ждали семь лет, я сравнил в проповеди с падением стен Иерихона — его стены семь раз обходили с трубами, пока они не рухнули. А мы семь лет к ряду каждый год обходили вокруг храма, и " стены пали " . Мы наконец-то смогли войти на подворье историческими вратами. Безусловно, что это торжество — начало возрождения подворья, уже известного как духовный и просветительский центр Петербурга», — подытожил протоиерей Геннадий Беловолов.

http://patriarchia.ru/db/text/307270.htm...

При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири. Также при обители действует Воскресная школа. Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила. Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона. Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Харалампий Магнезийский, священномученик - 23 февраля Как добраться [ править править код ] Адрес: 429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул. Пролетарская, 1 Телефон: +7 (83545) 2-11-42 Электронная почта: tihvinskiy_m@bk.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Божественная Литургия - будни: 7:30; суббота, воскресенье и праздники: 8:00; Вечернее Богослужение — 16:00; Водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — по четвергам, по окончании Литургии; Молебен с акафистом священномученику Харалампию — по пятницам, по окончании Литургии;

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Бог...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010