Придя в монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу? На ней было изображение Чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что на иконе у раки преподобного Варлаама Серпуховского крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм, перед ним отслужили молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он не только получил исцеление больных ног, но, самое главное, перестал испытывать тягу к вину. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его окрестностей, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, а также их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили впоследствии для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. В центре Серпухова, при храме во имя благоверного князя Александра Невского, было создано Александро­Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрывать. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в другой городской храм - Свято-Никольский кафедральный собор. В 1929 году богослужения в соборе были прекращены, а все его святыни сожжены на берегу реки Нары. В 1996 году в Серпуховском женском монастыре, на месте явления первообраза в XIX веке, был освящен новый список чудотворной иконы - он был написан по найденной фотографии 1913 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Затем состоялся крестный ход с чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Высоцкий мужской монастырь был основан в 1374 г. Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, двоюродным братом и соратником великого московского князя Дмитрия Ивановича Донского. Со своим благочестивым желанием об устроении монашеской обители он обратился к преподобному Сергию Радонежскому. Они избрали красивое место для будущей обители, находившееся в версте от города на левом берегу Нары, недалеко от впадения ее в Оку, на возвышении, называемым в народе «Высокое». Монастырь воздвигли «во имя Божией Матери в честь Ее зачатия и дабы славилось имя Божие и Пресвятыя Богородицы». А по месту расположения монастырь стали называть Высоцким. Первые три настоятели Высоцкого монастыря преподобные Афанасий Старший, Афанасий Младший и Никита причислены к лику святых. В 1380 г. русское воинство одержало победу на Куликовом поле. Во время битвы Владимир Андреевич командовал Засадным полком, который и решил исход сражения. Возвратившись с Куликова поля, по преданию, захоронил в стенах Высоцкой обители своих дружинников воинов-серпуховичей. И над их братской могилой, как память о великой победе русского воинства в Куликовской битве, воздвиг прекрасный белокаменный собор в честь Зачатия Пресвятой Богородицы святой праведной Анной, который в 1381 г. был освящен митрополитом Киприаном. Одновременно была построена теплая каменная трапезная церковь в честь Покрова Божией Матери. Вторым настоятелем монастыря был преподобный Афанасий Высоцкий Младший, который уже при жизни прославился как чудотворец. Его мощи почивают в Покровском храме монастыря. При нем из Византии преподобным Афанасием Старшим были присланы семь икон деисусного чина, получившего название «Высоцкий чин». Эти иконы и поныне существуют: шесть из них находятся в Третьяковской галерее, а одна — в Русском музее Петербурга. Третьим настоятелем был преподобный Никита, сродник преподобного Сергия, духовник преподобного Пафнутия Боровского, основатель Костромского Богоявленского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4087728.ht...

Иерей Игорь Илюшин , возглавляющий Братство трезвости во имя мч. Вонифатия при храме Державной иконы Божией Матери, предложил создать Братский совет из представителей всех обществ трезвости Санкт-Петербургской митрополии . ВИЧ-инфекция сопровождает больных наркозависимостью и в любой момент может нарушить покой любой семьи. Самый лучший способ предотвратить тяжкое заболевание – это его профилактика, уверен протоиерей Георгий Пименов , отвечающий в епархии за работу с ВИЧ-инфицированными. По его мнению, в Санкт-Петербургской епархии помощь ВИЧ-инфицированным и информационное просвещение об этом заболевании развиты слабо. Одним из шагов в привлечении внимания верующих к проблеме ВИЧ-инфицированных станет первый общественный молебен о здравии больных СПИДом, который будет отслужен 1 декабря в 17 часов в Спасо-Преображенском соборе . За предшествующие годы в церковных структурах накоплен богатый эмпирический опыт работы с нарко- и алкоголезависимыми, и пришло время обобщать его, анализировать и структурировать, дополняя мировым опытом, накопленным в решении этой проблемы, заявила председатель фонда «Диакония» Елена Евгеньевна Рыдалевская. Через семинары, конференции и тренинги нужно решать главную на ее взгляд, задачу церковных структур по взаимодействию с наркозависимыми – повышение компетенции сотрудников . В свою очередь, представители Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга заявили, что готовы сотрудничать с Координационным центром и рассмотреть его предложения по изменению действующего законодательства и разместить на своих ресурсах в интернете информацию о деятельности церковных организаций. На круглом столе был представлен положительный пример взаимодействия церковных и государственных структур в деле помощи алкоголе- и наркозависимым. При Городской наркологической больнице вскоре откроется домовый храм во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его настоятель иерей Александр Гаврилов объявил, что 16 ноября в 10 часов в храме будет отслужена первая Божественная Литургия , на которую могут прийти все желающие. Начиная с этой даты, в течении 40 дней в храме будут служиться Литургии, а по вечерам - петься молебны попеременно мученику Вонифатию и иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/31/bo...

По окончании литии служивший ее отец Евгений произнес краткую проповедь. Батюшка поделился своими воспоминаниями о Владимире Алексеевиче Михайлове, которого, в отличие от отца Александра Рождественского и владыки Иоанна, знал лично, отметив, что это был пламенный борец и подвижник трезвости, – человек, сделавший очень многое на ниве трезвенного просвещения, положивший, по словам Священного Писания, «душу свою за други своя» (Ин. 15.13). Перед собравшимися также выступил с небольшим словом один из организаторов крестного хода Юрий Кладиков. Он кратко пересказал житие святого мученика Вонифатия, напомнив, что святой при жизни не был христианином, вел образ жизни, весьма далекий от христианского, но, увидев, с каким бесстрашием и верою шли христиане-мученики на лютую смерть от язычников, сам уверовал в Господа Иисуса Христа и принял мученический венец, «крещение кровью». Так и мы должны всецело подражать святым угодникам Божиим, не допускать в своей жизни ни малейшего потворства грехам и порокам, а в содеянном беззаконии – искренне каяться. Ю.Кладиков также напомнил собравшимся значение слов «трезвение» и «бодрствование», отметив, что каждый из нас должен трезвиться, то есть соблюдать чистоту душевную и телесную, а также бодрствовать, то есть всегда быть способным дать ответ пред Господом за свои дела и поступки. Затем руководитель общественной организации «Православный Санкт-Петербург» и Православного радио Санкт-Петербурга Сергей Васильев, как и в прошлые годы (а эта традиция была установлена в свое время еще В.А.Михайловым) попросил всех встать у стены, где в свое время большевики расстреливали насельников Лавры. Здесь были сделаны общие фотографии на память. Затем, здесь же, все участники крестного хода благоговейно прикладывались к выносившимся на крестный ход иконам Спасителя, Божией Матери, мученика Вонифатия, Царя-Мученика Николая II и других угодников Божиих. Вскоре после окончания крестного хода в храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ (ул. Цветочная, д. 16) состоялась братская трапеза участников крестного хода. Трезвенники, среди которых были С.Е.Васильев, Андрей Михайлов (сын покойного В.А.Михайлова), ближайший соратник В.А.Михайлова по трезвеннической работе Юрий Федоров, главный редактор Православного радио Санкт-Петербурга Василий Стамов, художественный руководитель православного драматического театра «Странник» Владимир Уваров, активист клуба «Бодрствование» Виктор Брязгин, руководитель общества «Сретение», действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, Сергей Долгов и другие, поделились воспоминаниями об основателе клуба В.А.Михайлове, рассказывали о своем духовном пути к воцерковлению, трезвению и бодрствованию. Также собравшиеся помянули известных ленинградских-петербургских борцов за народную трезвость – Г.А.Шичко и Ф.Г.Углова.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/03/vy...

Послушница Инна живет в Серпуховской обители уже шесть лет. Она проводит в монастыре экскурсии для паломников и сопровождает главную его святыню по разным городам России. «К нам в монастырь постоянно приезжают люди - приезжают именно к " Неупиваемой Чаше " ,- рассказывает она.- Просят об исцелении либо своем личном, либо родственников. Чудеса, произошедшие по молитвам у этого образа, мы собираем: кто-то оставляет записки, кто-то сам приходит и рассказывает сестрам, у кого-то родственники приезжают. Перед иконой всегда стоят живые цветы. Однажды под этой вазой мы нашли фотографию мужчины с подписью, что этот человек исцелился от страсти винопития. Не все могут такое обнародовать, но ведь хотят отблагодарить - и даже таким вот способом рассказывают о чуде. А самое первое чудо произошло в 1996 году, когда икону, только что написанную, везли в наш монастырь. Тогда у нее еще не было киота, и когда мы подходили к Георгиевскому храму, то нашли около дверей киот. Начали вставлять в него икону - и он чудесным образом подошел. Так она в нем и осталась. А через несколько дней к нам приехала женщина и сказала, что это она оставила в благодарность Божией Матери киот - от винопития исцелился ее сын». Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, пропил все, что было у него в доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал предаваться страсти. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек увидел необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Не владея ногами, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Старец явился ему снова, но он все еще не решался выполнить указание. В третий раз старец уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь - на четвереньках. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила его на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и понял, что может удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Торжественное богослужение совершалось на монастырской площади. Под сенью между Никольским собором и настоятельским корпусом с церковью в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, епископ Илиан (Востряков), епископ Видновский Тихон, настоятель Высоцкого монастыря епископ Серпуховской Роман, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Балашихинский Николай, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Зарайский Константин, духовенство Московской епархии. На богослужении присутствовали губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, а также исполняющий обязанности мэра г. Серпухова Д.В. Жариков. По окончании Литургии состоялся крестный ход с чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на центральную площадь Серпухова. Здесь Его Святейшество совершил перед чудотворной иконой молебен. В этот же день Святейший Владыка побывал во Владычнем Введенском женском монастыре, где 1878 году была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в Никольском соборе («храм Николы Белого»). Также Святейший Патриарх Кирилл осмотрел мемориальный комплекс «Соборная гора», где близ храма в честь Святой Троицы находится братская могила воинов-серпуховичей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Предстоятель Русской Православной Церкви и губернатор Подмосковья А.Ю. Воробьев возложили венки к памятнику Воину-освободителю. Была возглашена «Вечная память вождем и воинам жизнь свою за веру и Отечество положившим». Перед отъездом в Москву Его Святейшество пообщался с ветеранами и поздравил их с 70-летием Великой Победы. 20 мая 2015 год начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Симбирскую митрополию. В аэропорту г. Ульяновска Его Святейшество встречали митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан, епископ Барышский и Инзенский Филарет, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, губернатор Ульяновской области С.И. Морозов, духовенство Симбирской митрополии и представители региональных властей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4158605...

В 1931 году церковь была закрыта. Помещение церкви использовали как дом культуры, как зернохранилище. Позже церковь использовалась как хранилище химикатов. А затем здание было заброшено. Постепенно оно пришло в плачевный вид. 12 января 1989 года по ходатайству жителей посёлка Волжский, решением совета по делам религии, Христорождественская церковь была передана верующим. Полностью церковь была отреставрирована в 1996 году. 28 июля 1996 года она вновь была освящена Епископом самарским и Сызранским Сергием. К церкви Рождества Христова приписана церковь в честь иконы Божией матери «Неупиваемая чаша», которая построена в 2002 году на святом источнике с другой стороны Царева кургана. С незапамятных времен у подножия кургана бьет целебный источник. Его историческое название неизвестно. С благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия родник назван в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» - в помощь страждущим от пьянства. По свидетельству местных жителей, до революции на источнике стояла деревянная часовня, которая была сожжена. При реконструкции источника найдено деревянное основание часовни. 12 октября 1999 года Христо-Рождественский храм поселка Волжский посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, прибывший с визитом в Самарскую область. Патриарх Алексий благословил проект часовни на роднике у Царева кургана и установку 15-метрового креста на Царевом кургане в честь 2000-летия Рождества Христова. Через год, 27 сентября 2000 года, на праздник Крестовоздвижения архиепископ Сергий освятил 15-метровый позолоченный крест весом около трех тонн, который с помощью вертолета был установлен на самой вершине Царева кургана. По преданию, Царев курган получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр1, год 1722 от Р.Х. " На кургане в 1768 году побывала и императрица Екатерина Вторая в сопровождении Григория Орлова-Давыдова.

http://sobory.ru/article/?object=20166

По видеосвязи из Мариуполя подключилась к секции Елена Малиновская. Она является руководителем церковного медико-социального центра в Мариуполе, который был открыт в начале января 2023 года больницей святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности. В центре, на базе мобильного госпиталя, оказывают первичную медицинскую помощь, стационарную социальную помощь (прачечная, душевая, обогрев), адресную социальную помощь. Из Белгорода вышла на связь руководитель церковного штаба помощи беженцам в Белгороде, старшая сестра Марфо-Мариинского сестричества милосердия Елена Химченко. Она рассказал о помощи эвакуированным из Шебекино. Третий день конференции начался с Божественной литургии с сурдопереводом в храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», которую возглавил епископ Пантелеимон. По окончании Литургии участники форума в рамках профильной секции обсудили актуальные вопросы больничного служения. «Для нас важен пример всех святых, которые, конечно же, трудились, помогали другим, не проходили мимо чужой беды, но при этом еще побеждали внутреннего врага и умножали бесценный дар — дар Святого Духа. Поэтому мы должны обязательно об этом помнить и трудиться над очищением своего сердца, своей души», — сказал епископ Пантелеимон. Совершенная Литургия стала первой в истории Тверской епархии Божественной литургией с сурдопереводом. За богослужением молились представители формирующейся приходской общины глухих. Созданием общины занимается клирик храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» иерей Илия Танин. В марте 2023 года он прошел обучение на курсах жестового языка, которые организовал Синодальный отдел по благотворительности. После обучения отец Илия наладил взаимодействие с тверским обществом глухих и стал оказывать духовную поддержку ее членам. В завершение форума председатель Синодального отдела по благотворительности провел встречу с участниками конференции в формате «вопрос-ответ». Во внимание к участию делам милосердия викарий Святейшего Патриарха вручил награды Синодального отдела по благотворительности руководителям и сотрудникам церковных социальных проектов.

http://radonezh.ru/2023/06/14/v-tveri-za...

По инициативе секретаря Одесского обкома партии В. Солдатенкова в здании устроили планетарий, в нем находился уникальный маятник Фуко, был установлен один из самых современных ан тот момент в Советском союзе аппаратов «планетарий». В планетарии также показывали кино и читали лекции по киноискусству.  22 октября 1991 года исполком одесского областного совета передал здание Свято-Пантелеимоновского подворья Церкви, в нём возобновились богослужения.  В 1995 году в Пантелеимоновском подворье учреждена мужская обитель. В результате восстановительных работ преобразился внешний и внутренний облик монастыря. Фасадную часть храма украсили восемь мозаичных икон и наименование обители из мозаики. К Пасхе 2009 года позолотили главный купол. Отреставрирована колокольня, ее шатровый купол украшается позолоченными пластинами более темного оттенка, установлены новые колокола, произведена роспись храма Державной иконы Божией Матери. В главном храме сделан новый иконостас с иконами в византийском стиле. Расписаны стены 3-х этажей по большой лестнице и обновлен паркетный пол храма. Обитель пополнилась многочисленными иконами с частицами мощей святых угодников Божиих, особенно почитается образ Пресвятой Богородицы «Достойно есть», чудесным образом обновившийся в тяжелое для монастыря время, а также иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», «Ченстоховская». В настоящее время в храмах собора освящены пять приделов: Святого великомученика и целителя Пантелеимона (центральный), Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», преподобного Сергия Радонежского, Пресвятой Богородицы «Державная», святого великомученика Димитрия Солунского.  По материалам: http://ros-vos.net/palomnichestvo/4/odessa/3/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05637

О работе с ВИЧ-инфицированными рассказал  иерей Георгий Пименов . Он также позвал всех желающих 1 декабря в Спасо-Преображенский собор: в 17:00 состоится молебен о здравии ВИЧ-инфицированных.  Протоиерей Евгений Горянчик  рассказал о работе с организациями " Анонимные алкоголики " и " Анонимные наркоманы " . Председатель  фонда " Диакония "  Елена Рыдалевская резюмировала, что пора обобщать опыт церковной работы с алко- и наркозависимыми и указала главную проблему: необходимо повысить уровень компетентности сотрудников. " Надеюсь, что мы сформулируем наши ожидания. Пишите и говорите, чего бы вы хотели от координационного центра " , - предложила Елена Евгеньевна.  После этого слово было предоставлено всем, кто собрался на " круглом столе " : священнослужителям и мирянам, церковным и нецерковным, врачам, общественным деятелям и чиновникам. Иерей Александр Гаврилов , настоятель  храма во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша "  при Городской наркологической больнице, пригласил всех 16 ноября на богослужение в недавно открытый храм: каждый день в течение сорока дней с утра будут служить Литургию, а по вечерам, в 18:00, - акафисты попеременно иконе Божией Матери " Неупиваемая Чаша " и мученику Вонифатию. Главный врач больницы Дмитрий Константинов добавил, что в планах руководства больницы добиться, чтобы на участке на 5-й линии Васильевского острова, где сейчас стоит ветхое деревянное здание, был построен просторный больничный храм. В ходе " круглого стола " было высказано множество предложений, но все они сводились к улучшению обмена информацией, росту профилактической работы среди детей и молодежи, а также изменению отношения в обществе к данным проблемам. Представители антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга заявили, что готовы принять предложения по изменению действующего законодательства и разместить на своих интернет-порталах информацию о деятельности церковных организаций. В завершение отец Максим предложил собрать при координационном центре совет старейшин - тех, кто занимается проблемами наркомании и алкоголизма более двенадцати лет. Всех желающих войти в этот совет попросили оставить свои координаты. " Это начало пути, мы открыты к сотрудничеству. Все предложения, прозвучавшие сегодня, будут рассмотрены " , - заверил отец Максим.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010