С января 2000 года в поселке стали проходить регулярные богослужения. Они проводились в здании пожарной части, затем в клубе радиоцентра и в заброшенном спортивном зале общежития. Вот как вспоминает об этом прихожанка Зинаида: «В общину я пришла, когда службы проводились в здании клуба, под Рождество. Было очень необычно, как-то тепло и уютно. Молодой батюшка с красивым, проникающим в душу голосом. И матушка ему под стать, молоденькая совсем, кроткая. Оба такие приветливые.» Прихожанка Александра рассказывает: «Из клуба мы перешли в общежитие, на второй этаж. Трудностей тогда было немало. Но это только укрепляло дух. Нам приходилось пилить и колоть дрова, складывать их в забытую поленницу. Перед службой мы носили их на второй этаж и топили печь. Даже уборка «храма» была делом не простым. Мы не только мыли полы, но и очищали от снега дорогу. Трудно было. Но радостно.» Антонина вспоминает: «Организация общины дело не простое. Много трудностей пришлось пережить отцу Виталию и прихожанам. Помню, когда службы проходили в спортивном зале школы у певчих не только руки, ноги замерзали. Осенью и зимой холод стоял неимоверный. И по-моему просто чудо, что прихожане исправно ходили на все службы.» Катерина: «Во время службы, которая проходила в заброшенном поселковом клубе, однажды от холода лопнула батарея. Вода залила весь пол. Пар стоял, что туманное облако, пока искали где можно воду перекрыть. Когда нашли вентиль, воды в нашем «храме» было уже по щиколотку. И несмотря ни на что был таки в людях энтузиазм.»    С 18 марта 2001 года свою деятельность в поселке ведет воскресная школа. В марте 2000 года в поселке открылась церковная лавка на месте заброшенного КПП воинской части. Позже на приходском собрании лавка была преобразована в часовню в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». С тех пор здесь проходят молебны с Акафистом этому почитаемому образу.    В сентябре 2000 года начались первые работы по строительству храма. Прихожане с нетерпением ждали его строительства. Вот как вспоминает об этом одна из прихожанок храма. «...Я всегда надеялась, что у нас будет храм. Однажды вечером шла мимо нашего озера и увидела необыкновенную радугу. Она была двойная и очень яркая. Радуга переливалась разными красками, хотя вечер был пасмурный и солнышка не было. Радуга висела низко как раз над территорией, где сейчас расположен храм. Один конец радуги тянулся к озеру, а другой скрывался в верхушках леса по направлению села Могильцы. Озеро все искрилось и кверху поднимался серебристый столб. Я остановилась и залюбовалась. В тот момент мне подумалось, что радуга идет от храма Иоанна Богослова, и наверняка это добрый знак. И вот случилось чудо! Под храм выделили землю, и именно на этом месте. Слава Богу за все!»

http://sobory.ru/article/?object=10506

Александр Михайлович подарил трезвенникам храма Воскресения Христова экземпляр книги « Я не исчезну просто так », посвященной памяти Владимира Алексеевича Михайлова (1939-2006), основателя клуба «Бодрствование» и первого председателя Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства Русской Православной Церкви. А.М. Купин напомнил, что своим личным примером В.А. Михайлов показал людям путь православного трезвения. В заключение концерта выступил председатель клуба «Бодрствование» Юрий Никифорович Кладиков, который поблагодарил всех участников концерта, а также выразил уверенность, что православное трезвенническое движение будет расширяться и усиливаться. Он надеется, что соратники клуба в скором времени будут приветствовать друг друга не просто «братья и сестры», но «православные трезвенники и трезвенницы». Участники концерта получили от руководства клубом «Бодрствование» новогодние и рождественские подарки. Затем А.М. Купин пригласил всех зрителей концерта на сцену для большой совместной фотографии (эта традиция существует в клубе еще со времен В.А. Михайлова). Трезвенники также приветствовали друг друга древним возгласом: «Христос родился! Воистину родился!» После концерта в дружеской непринужденной обстановке состоялось праздничное чаепитие, в ходе которого соратники обсудили перспективы развития клуба «Бодрствование» и трезвеннического движения в целом. Также участники мероприятия исполнили рождественские колядки на русском и украинс ком языках. При этом ведущая особо подчеркнула, что в это тревожное время соратники клуба молятся о судьбе братской Украины , и каждый раз после занятий и встреч в клубе «Бодрствование» читается специальная молитва о даровании мира на Украине. Отметим, что клуб «Бодрствование» приглашает всех желающих и, прежде всего, страдающих алкогольной и табачной зависимостью и созависимых, на встречи и занятия. Встречи членов клуба проходят по вторникам в Михайловском зале (4-й этаж, помещение храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ) с 18.00 до 21.00 (руководитель – Юрий Никифорович Кладиков). Все большее количество заинтересованных лиц посещают занятия в Школе трезвения, работающей при клубе. Занятия проводятся по четвергам и пятницам в Михайловском зале с 18.00 до 21.00 (руководитель – Александр Михайлович Купин). По воскресеньям продолжает работать православный молодежный клуб «Сретение» (Михайловский зал, с 16.00). Руководитель – Сергей Долгов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/15/ne...

«Благодаря отцу Александру делание трезвости воплотилось с наибольшей силой, мощью и размахом, хотя прожил он совсем мало лет. И о том, что дело его не пропало, свидетельствуют все, здесь стоящие, потому что никто из нас не сомневается, что его деяния были угодны Господу. И с Небес он призирает на всех, следующих по его стопам. В нашем храме собираются свидетельства о благодатной помощи отца Александра, и если у вас таковые имеются, то, пожалуйста, приносите их к нам в храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала, при котором существует общество трезвости, которое он когда-то основал. И надеемся, что когда-нибудь мы открыто сможем сказать: " Святый праведный отче Александре, моли Бога о нас! " » Затем крестный ход двинулся к могиле приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (1927–1995), который незадолго до своей кончины, в феврале 1993 года, благословил основателя клуба «Бодрствование», Владимира Алексеевича Михайлова (1939–2006) на работу по руководству клубом. На могиле владыки литию отслужил протоиерей Валерий Швецов, который по ее окончании произнес проповедь, в которой напомнил собравшимся об огромной роли митрополита Иоанна в деле возрождения в современной России православного трезвеннического движения. Батюшка рассказал, что именно владыка Иоанн рукоположил его во иереи в далеком теперь уже 1991 году, и тогда священника после общения с владыкой поразили его теплое отношение к людям, доброта, подвижнический труд, который он осуществлял во благо России. Множество народу ежедневно приходят на могилу владыки, молятся, возжигают свечи, и многие искренне почитают владыку Иоанна! И, конечно, пока что он еще не прославлен Русской Православной Церковью, но, тем не менее, каждая лития, совершенная на могиле владыки, есть его поминовение, есть отражение широкого народного почитания митрополита Иоанна. Далее участники молитвенного шествия посетили могилу основателя клуба « Бодрствование » во имя святого мученика Вонифатия при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ и первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви В.А. Михайлова, находящуюся неподалеку. Здесь также была отслужена лития. Проповедь после литии произнес протоиерей Максим Плетнев:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/04/zh...

В 2001 году началось строительство бани и братского корпуса в восточной части обители. Новый братский корпус - двухэтажный, на первом этаже расположились трапезная, лекционный зал, столярная мастерская и гараж, а на втором - кельи. В 2002 году монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексия II. Тогда же был возвращён игуменский двухэтажный корпус. В 2003 году завершилась реконструкция и капитальный ремонт игуменского корпуса и размещение в нем классов воскресной школы, хорового класса, ризной и библиотеки. В 2004 году основан скит-подворье в селе Николо-Комаровка Камызякского района и освящение в нём домовой церкви в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 2005 году были обновлены купола монастырского храма. Братия монастыря взяла на попечение церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы близ Иоанно-Предтеченского монастыря на улице Грузинской. В этом храме была возобновлена служба по праздникам и воскресным дням. В 2006 году началась реставрации фасада монастырского храма и росписей в нём. Заложен фундамент пристройки к храму, для выноса свечных ящиков и увеличения площади церкви. В 2007 году построена и вынесена за пределы территории монастыря по согласованию с властями города трансформаторная подстанция (ТП), снесено прежнее здание ТП и опор электропередачи. В 2008 году были заменены всех окон монастырского храма, старый кирпич заменён на новый, сделана зачистка стен, двуцветная покраска церкви и, наконец, снятие лесов. Восстановление лесов вокруг игуменского корпуса для реставрации фасада здания. Впервые за десятилетия совершено венчание в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. В сентябре 2009 года при монастыре создан Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Боголепъ». 20 октября 2009 года архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой (Карпухиным) освящен великим чином монастырский храм во имя Усекновения честной главы Иоанна Предтечи. Летом 2010 г. в монастырском храме состоялся первый постриг в великую схиму. Схимонах Митрофан стал первым и на тот момент единственным схимником на территории Астраханской и Енотаевской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

В первый день встречи участники собрались в актовом зале Дома культуры сельского поселения " Совхоз " Останкино " , где с приветственным словом к трезвенникам обратились заместитель Главы Дмитровского района А.А.Поспелова, благочинный церквей Дмитровского округа протоиерей Афанасий Чорногус, глава местной администрации Р.Д.Сарсадских. Настоятель Никольской церкви села Озерецкое Дмитровского благочиния протоиерей Алексий Тимофеев рассказал о деятельности руководимого им приходского братства трезвости в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . В последующие дни работа школы-слета проходила в основном на территории базы отдыха. Здесь 23 июля состоялся Круглый стол на тему " Трезвенная работа во взаимодействии с учреждениями социальной, медицинской направленности " . Заместитель Председателя Всероссийского братства " Трезвение " , канд. хим. наук И.П.Клименко представил доклад на тему " Сравнительный анализ эффективности различных стратегий по снижению употребления алкоголя и табака в обществе " . Канд. мед. наук К.Д.Данишевский, консультант программ по общественному здоровью Открытого института здоровья, в своем выступлении охарактеризовал современную ситуацию с курением табака в России и акцентировал внимание на необходимых мерах государственной политики в свете ратификации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком и уже имеющихся правовых документов. О профилактических мероприятиях, реализуемых при участии общества " Трезвение " в школах г. Екатеринбурга доложил председатель Всероссийского братства " Трезвение " , канд. пед. наук иерей Игорь Бачинин. Очень интересно о методах трезвенной работы в школе, об организации досуга молодежи, избравшей трезвость, как основу жизни, рассказал в своих докладах прибывший из г. Казани председатель Международной независимой ассоциации трезвости канд. ист. наук В.М.Ловчев. Незабываемое впечатление оставило выступление протоиерея Илии Шугаева о семейных истоках наркотических зависимостей. Главный врач Дмитровского Центра медицинской профилактики Т.А.Кочешкова в цифрах охарактеризовала уровень алкоголизации населения Дмитровского района и предложила комплекс реальных мер для изменения сложившейся ситуации.

http://pravoslavie.ru/37670.html

В положенном для чтения Евангелия месте службы звучали слова Спасителя: Аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех, раб есть греха. Раб же не пребывает в дому во век: сын пребывает во век. Аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете (Ин. 8, 34–36). Возглавлявший богослужение протоиерей Сергий Киселев (старший священник одного из храмов «Матросской тишины») говорил о внутренней свободе, которую получает каждый, кто с верою припадает к чудотворному образу «Неупиваемая Чаша»: свободе от страстей, от рабства греха. Вспоминали в этот день и молитвенную помощь святых, прошедших через стены Бутырки. День второй Молитва об исполнении правосудия (СИЗО 4, «Медведь»)  Тюрьма в Медведкове поражает своими размерами. Недаром со временем городские власти планируют сделать ее крупнейшим изолятором Москвы. Тюремная церковь же пока совсем маленькая — она представляет собой переделанную камеру. В понедельник, 15 декабря, в СИЗО 4 молились о совершении правосудия, в котором нуждаются и те, кто находятся в тюрьме в ожидании суда, и осужденные, которые надеются на положительное решение суда об условно-досрочном освобождении, и, собственно, жертвы преступлений, которые должны чувствовать себя под защитой закона. В этот день прозвучала евангельская притча о немилосердном судье, который исполнил настойчивое прошение вдовицы, чтобы избавиться от докучавших ему просьб (ср.: Лк. 18, 1–8). Выбор именно этой притчи символичен: Церковь исполняет свое извечное право ходатайства за всех обиженных и обездоленных, за «малых сих», сначала перед лицом Божиим, а потом перед власть предержащими и сильными мира сего. Сама Церковь и каждый ее член здесь уподобляются евангельской вдовице. Важно и то, что Христос в этой притче говорит именно об истинном правосудии, о том, чтобы на суд не влияли человеческие слабости и пороки: подкуп, клевета, лжесвидетельство, заблуждение, честолюбие и т.д. Прошения об этом звучат на сугубой ектении. Богослужение проводил старший священнослужитель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при СИЗО 4 протоиерей Леонид Кучерук, ему сослужили автор статьи и иеромонах Александр Зарубин.

http://e-vestnik.ru/reports/izvedi_iz_te...

В последние несколько лет число постоянных членов клуба неизменно растет. Все большее количество людей осознают важность воцерковления и трезвенного просвещения, общего делания. За активную работу в деле трезвенного просвещения почетную грамоту клуба получил А.М.Купин. Также почетными грамотами клуба были награждены и некоторые другие его активные участники, в частности, Людмила Тихоновна Машкова, которая на протяжении многих лет организует автобусные крестные ходы и различные другие мероприятия, пользующиеся заслуженной популярностью у прихожан. В ходе праздничного вечера выступали многие активные члены клуба «Бодрствование». Они читали свои стихи, а также стихи и рассказы православных писателей и поэтов (Ивана Шмелева и других). Отметим, что простые по содержанию, незатейливые стихи участников клуба поражают своей искренностью. Процитирую одно из таких стихотворений, написанное Виктором Владимировичем Брязгиным 7-8 января 2011 года, первую строчку которого я взял в качестве заголовка для этой статьи: Христос родился: чудо из чудес, Родился для спасения народа. И слышим колокольный благовест, И не пугает нас любая непогода. В вертепе рядышком с ягнятами лежал, И с Ним была Пречистая Мария. Отец Небесный нам Его послал, Младенца кроткого, ведь Он Мессия. На небе Ангелы поют, и звезды ярко светят, И счастье не ушло совсем от нас. Все взрослые становятся как дети, А детям этот праздник радость даст. В ходе вечера один из членов клуба Андрей Колено исполнил под гитару свои стихи – «Приход на Цветочной», которое посвящено настоятелю храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ протоиерею Иоанну Миронову, и стихотворение «Православная новогодняя», посвященное святому мученику Вонифатию, избавителю от пиянства и прочих страстных пороков. Все участники вечера дружно ему подпевали. Затем состоялась братская трапеза, в ходе которой ее участники исполнили хором рождественские колядки, духовные стихи, в том числе иеромонаха Романа (Матюшина), поделились впечатлениями от вечера, от крестного хода , прошедшего 1 января в Александро-Невской лавре, огласили планы на будущее.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/09/hr...

В храме пребывают особо чтимые иконы Божией Матери: «Неупиваемая Чаша», «Всецарица», «Скоропослушница». Поселок Коммунарка находится в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе. Поселок возник на месте одноименного совхоза, организованного в 1925 году по инициативе Ф.Э. Дзержинского. Совхоз являлся одним из крупнейших сельхозпредприятий бывшего СССР. В 1943 году в непосредственной близости от совхоза на территории бывшей дачи наркома НКВД Г.Г. Ягоды был организован секретный расстрельный полигон НКВД, где были расстреляны, по разным оценкам, от 10 до 14 тысяч человек. В поселке находится Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка». В 2020 году центр одним из первых был перепрофилирован для работы с пациентами с новой коронавирусной инфекцией. Это самая известная, самая современная и одна из крупнейших коронавирусных клиник страны. В период распространения инфекции и весеннего пика пандемии врачи Центра получили уникальный практический опыт оказания медицинской помощи пациентам. Они непосредственно участвовали в формировании протоколов и рекомендаций по лечению коронавирусной инфекции. Священнослужители храма окормляют больницу, посещая болящих и преподавая им необходимые Таинства. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/6016167.ht...

- Владимир Анатольевич, Школе трезвения всего 2 года, откуда взялись люди с более чем 10-летним стажем трезвости? - Это уже история. Традиции трезвенного движения уходят в прошлое. В конце XIX века пастырь-подвижник Александр Васильевич Рождественский при Воскресенском храме у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге основал знаменитое Александро-Невское общество трезвости. В 1918 году русские общества трезвости были запрещены. Многие из видных деятелей православного движения приняли мученический венец. В советские времена, в 70-х годах, выдающийся ученый-психофизиолог Геннадий Андреевич Шичко создал клуб, который впоследствии стал именоваться " Бодрствование " . После его смерти в 1987 году руководителем клуба был избран Владимир Алексеевич Михайлов, который соединил дело отрезвления народа по методу Шичко с православным просвещением и воцерковлением. Несколько лет я был его заместителем, а после кончины В.А. Михайлова в 2006 году стал председателем клуба. Здесь получили исцеление многие страждущие недугом алкоголизма, включая и наших товарищей, которых я упоминал. Замечательно, что клуб " Бодрствование " действует на заводе АТИ при храме во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , где настоятелем и духовником православных трезвенников служит известный петербургский батюшка Иоанн Миронов. Сейчас на улице Цветочной (завод АТИ) у нас начинается серьёзная работа. - Что-то особенное? - Мы там имеем гораздо большее помещение, чем в лавре и можем принять до 150 человек. А работа заключается в том, чтобы служить людям. Это вторая ступень исцеления. Тот, кто прошёл первую - сумел побороть свой недуг, - поднимается на вторую - начинает отдавать то, что накопил сам, помогать другим, вести диалоги с новичками. Эта помощь ощущается очень сильно алкоголезависимыми людьми и теми, кто сам был в такой же зависимости, как вновь пришедшие. Когда человек начинает служить добру, он чувствует прилив и душевных, и духовных сил. Это даёт импульс духовного и душевного возрастания, у которого, как известно, нет предела. Люди, прошедшие первый этап выздоровления, могут служить во славу Божию помаленечку. Большими шагами здесь шагать не надо. В нашем мире, пропитанном насквозь эгоцентризмом, никто не хочет пальцем пошевелить просто так. А для них такое служение - большой духовный подъём, истинно христианское воспитание. Они становятся гораздо нравственнее тех людей, которые не увлекались алкоголем.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

– Да, у каждого своя история. Я расскажу только свою. Я ходила к батюшке Иоанну в Санкт-Петербургский храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», а матушка Надежда и отец Феодосий приглашали детей из детских домов на службы. И я сначала к ним присматривалась, а потом подошла как-то раз к Надежде и говорю: «Хотела познакомиться. Можно ли этим детям что-нибудь купить?» Купила в храме по книжечке, свечки, подарила им. Надежда говорит: «Было бы хорошо, если б кто-нибудь взял этих детей. Вот Любу надо взять из детского дома». Так мы познакомились с Любой. Потом вместе с ними поехали в детский дом. – Вам раньше доводилось бывать в детских домах, общаться там с детьми? – Я первый раз в жизни была в детском доме. Конечно, для меня было очень много всего удивительного. Там мы познакомились с Дашей, подружкой Любы. Люба стала просить: «Можно и Дашу забрать?» Я тогда стала на них оформлять документы на гостевую опеку. И мне девочек на выходные отдавали. – Как вы попали в Вырицу? – Я попросилась к отцу Кириллу (Зинковскому) в духовные чада. Он меня взял. Благословлял нас сюда приезжать, когда дети были только на гостевой опеке. Год была гостевая опека. Когда я забирала девочек, мы приезжали сюда к батюшке Кириллу. Вот этот дом, где мы сейчас живем, один благодетель пожертвовал. Когда дом был готов, достроен, мы все здесь поселились. – То есть сейчас вы постоянно в Вырице живете? – Да, в Вырице. Чудеса начинаются Любовь Ивановна долго рассказывала о том, как непросто оказалось забрать Любу и Дашу из детского дома. Хотя у девочек есть проблемы в умственном развитии, они активно и много помогали воспитателям детского дома с малышами, а также участвовали постоянно в самодеятельности. Конечно, воспитателям не хотелось терять таких помощниц. Чтобы оформить опеку и забрать Любу и Дашу из детского дома, Любови Ивановне пришлось прибегнуть к помощи уполномоченного по правам ребенка по Санкт-Петербургу. Нужно было также решить вопрос с домочадцами – ведь это меняет жизнь всей семьи.

http://pravoslavie.ru/131817.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010