Затем выступил Василий Иванович Стамов, на протяжении многих лет, практически с момента создания, являвшийся главным редактором Православного радио Санкт-Петербурга. В.И. Стамов напомнил основные вехи становления радио, рассказал, как происходило его создание (первоначально оно работало на базе радиостанции «Открытый город»), как удалось руководству радио познакомиться с отцом Иоанном Мироновым и записать с ним ряд передач, а затем пригласить его в храм во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ настоятелем. Он отметил, что за прошедшие 20 лет сложился уникальный авторский коллектив, с радио активно сотрудничали и продолжают сотрудничать известные православные священнослужители, а также миряне – писатели, ученые, общественные деятели, причем в записи передач на радио участвовали не только жители Санкт-Петербурга, но и других населенных пунктов России и зарубежья. Некоторые авторы радио уже преставились ко Господу – это Владимир Алексеевич Михайлов , Нина Павловна Саблина , Валерий Николаевич Лялин , Виктор Васильевич Антонов . Вечная им память… Их передачи, их живые голоса и поныне украшают радиоэфир Православного радио. Сменяются поколения, и новые люди слушают голоса авторов Православного радио, открывая для себя неизвестные страницы православной жизни России и русского народа. Елена Бадьянова прочитала проникновенное стихотворение, посвященное повседневной жизни Православного радио Санкт-Петербурга, выразила признательность за многолетний труд редакторам и операторам Православного радио, а затем предоставила слово некоторым известным авторам радиопередач. На протяжении нескольких лет редактором Православного радио Санкт-Петербурга являлся автор РНЛ, к.социол.н. Александр Борисович Бадьянов , супруг Елены Бадьяновой. В своем выступлении он подчеркнул важность служения редакторов и авторов Православного радио, выразил надежду, что и в дальнейшем Православное радио будет держать высокую планку, останется ведущим рупором православной жизни Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/16/20...

Затем участникам был представлен документальный фильм, посвященный жизни и деятельности Ф.Г. Углова и созданный сотрудниками Фонда его имени. Зрители узнали много малоизвестных фактов из жизни выдающегося хирурга. В частности, до сих пор не особо афишируются факты, связанные с религиозным, православным мировоззрением Федора Григорьевича. Но это был человек, стремившийся к вере. Имеются свидетельства о контактах Углова с митрополитом Иоанном (Снычевым) (в частности, владыка лечился в клинике, которой руководил академик), посещал Углов при жизни и клуб «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, который действует при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ (в то время клуб возглавлял его основатель В.А. Михайлов). Велик вклад Углова в дело трезвенного просвещения. Еще декабре 1981 г. на Всероссийской конференции по борьбе с алкоголизмом в городе Дзержинске Горьковской (ныне Нижегородской) области Углов выступил с резонансным докладом на тему трезвости, который во многом всколыхнул общественность, и, несмотря на сопротивление тогдашних властей (труды Углова перестали печатать и т.д.), способствовал принятию в 1985 г. на высшем уровне антиалкогольных мер, имевших определенное положительное значение. Далее слово было предоставлено кандидату исторических наук, выпускающему редактору «Русской народной линии», корреспонденту газеты «Трезвение» Дмитрию Игоревичу Стогову , который кратко изложил историю трезвеннического движения в Царской России, СССР и современной России. Докладчик отметил, что принято выделять пять волн трезвеннического движения в нашей стране. Первая волна (конец 1850-х – начало 1860-х гг.) связана с повышением акциза на водку, которое обернулось «трезвыми бунтами», подавленными властями. В 1859 г. Святейший Синод официально разрешил открывать на приходах общества трезвости, хотя сама инициатива их создания возникла чуть ранее, в Литве и Белоруссии. Вторая волна трезвеннического движения пришлась на период после 1880-х гг., когда в 1889 г. Святейший Синод призвал духовенство содействовать правительству в борьбе с пьянством, создавать общества трезвости. Огромную роль в деле трезвенного просвещения сыграл выдающийся педагог и общественный деятель Сергей Александрович Рачинский. Вслед за ним эстафету православной трезвости подхватили святой праведный Иоанн Кронштадтский, который создал в Петербурге Дом трудолюбия, и священник Александр Рождественский, основавший на рубеже веков Александро-Невское общество трезвости (АНОТ).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/bo...

Перед возвращением в Санкт-Петербург православные трезвенники решили провести общее собрание православного клуба " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия, который уже многие месяцы вел свою деятельность в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, быв вынужден переехать из храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . В клуб вступили 18 новых членов. Общее собрание вновь избрало председателем клуба Владимира Анатольевича Цыганкова. По возвращении в Санкт-Петербург православные трезвенники на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавре приняли участие в панихиде на могиле апостола трезвости Александра Васильевича Рождественского (11.10.1872-05.07.1905). Его без всякого преувеличения можно назвать символом русского православного дореволюционного трезвенного движения. Именно он в помощь гибнущим от алкоголя людям основал известное впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости, которое располагалось при Воскресенском храме у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. В год смерти батюшки Александра члены этого общества представляли собой огромную трезвенную армию - почти 76 тысяч человек. Вечную память также пропели Владимиру Алексеевичу Михайлову (14.04.39 - 08.04.2006), упокоившемуся телом также на Никольском кладбище лавры. В.А. Михайлов остался в памяти православных людей, прежде всего, как человек, посвятивший последние два десятилетия своей жизни служению Богу на ниве православной трезвости. Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте. Информация Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

После окончания встречи, в интервью корреспонденту РНЛ отец Александр пояснил, что « практика “сорокоустов”, в частности, сорокодневное служение Божественной Литургии, в традиции Русской Православной Церкви при начинании какого-либо важного, ответственного дела ». На буднях богослужения будут совершаться в 7 часов, а по выходным – в 10 часов, акафистное пение будет начинаться в 18 часов. « Важно намолить помещение нового храма, - подчеркнул иерей Александр Гаврилов. – Он находится в стенах наркологической больницы, которая производит духовно тяжелое впечатление, ведь там лечатся не просто физически больные, а поврежденные в умственной и духовной сферах люди – алкоголь и наркотики разрушают все составляющие человека. Главврач больницы очень хочет, чтобы и с духовной стороны атмосфера в учреждении стала здоровее. А для этого нужна усиленная молитва. Наш храм – единственный в Санкт-Петербурге, специализирующийся на алкоголе- и наркозависимых и созависимых. В каждой проскомидии священник возглашает особые прошения за страждущих алкоголизмом, на Литургии и молебнах соборно поминаются именно эти больные. Кроме того, на панихидах молимся об упокоении тех, кто умер в когтях “зеленого змия” ». Храм во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при Городской наркологической больнице располагается в доме 25 по 4-й линии Васильевского острова. Посетителю достаточно сказать на проходной больницы, что он идет в церковь, и его беспрепятственно пропустят. В планах главного врача больницы Дмитрия Павловича Константинова добиться, чтобы на участке наркодиспансера по 5-й линии Васильевского острова было бы построено отдельное просторное здание больничного храма. Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/31/bo...

Сегодня мы находимся на пути к завершению буквы " М " . Для нас, всех тех, кто имеют прямое отношение к изданию " Православной энциклопедии " , наступивший 2017 год пройдет под 2 буквами. Во-первых, завершаются статьи на букву " М " , и здесь еще предстоит большая работа — прежде всего по созданию целого комплекса статей, посвященных Москве, Московской епархии, московским монастырям и учебным заведениям. Как мне известно, работа над московским блоком статей ведется активно, и они войдут в следующий, 46 -й том. Также будут важные исследования по Священному Писанию и по библейской истории — статьи о библейском пророке Моисее, по богословию — статьи о молитве, о молитве Господней, статьи, посвященные монашеству и монастырям, будут исторические статьи о Молдавии, Мордовии, Муромской епархии. С середины года начинаются статьи на букву " Н " . Очевидно, эта буква потребует очень большой работы над составлением соответствующих статей. Если говорить о библейской тематике, это такие статьи, как " Новый Завет " , " Назарет " , " Ноев ковчег " , праотец " Ной " . Историческая редакция и редакция агиографии займутся работой над такими статьями, как статьи по именам Нестор, Никита, Никифор, Никодим, Николай. Имя Николай — очень распространенное в Православии, может быть, самое распространенное. Только статей о новомучениках, которые носили это имя, около двухсот, а ведь имя Николай широко распространено и среди других выдающихся деятелей христианских Церквей. Его носили и папы Римские, и восточные патриархи. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, — самый популярный святой в Православии, покровитель многих монастырей. Статья о нем займет важное место в этом томе. Еще одна особенность новых томов — наличие большого количества статей, связанных с приставками " не- " и " нео- " . Мы все знаем, насколько почитаемы иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , " Нерушимая Стена " , " Неувядаемый Цвет " , " Неупиваемая Чаша " и так далее. Для понимания католического богословия будут важными статьи о догматах непогрешимости папы Римского и непорочного зачатия. Будут представлены капитальные исследования по неоплатонизму, неосхоластике, неопатристике.

http://patriarchia.ru/db/text/4852385.ht...

Соучеником отца Иоанна по Духовной академии был другой Иоанн, будущий митрополит Иоанн (Снычев). После рукоположения начались мытарства батюшки Иоанна. Всего ему пришлось сменить 15 или 16 мест служения. Первый приход был сельский - село Борисово, потом перевели в Чудово, затем в Старую Руссу. Особенно памятно для отца Иоанна служение в Новгороде, в храме апостола Филиппа. Там ему удалось провести ремонт, отреставрировать храм. А время было самое богоборческое - хрущевское. И вот однажды, когда все газеты писали, что " человек, забравшись в космос, никакого Бога там не обнаружил " , батюшка выступил с проповедью, где сказал: " Бога человекам невозможно видети " . Власти приказали в 24 часа покинуть Новгород. После Новгорода о. Иоанн служил в селе Бор, но и там пробыл недолго. Скитания продолжились: Петрозаводск, Сомино, Рождествено, Гатчина, Тихвин, Сиверская, Тосно, Мурино. Настоятелем заводского храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ отец Иоанн Миронов служит с 1 февраля 1998 года. Под духовным руководством батюшки в приходе широко развивается трезвенная работа, а храм получает признание как общероссийский центр православной трезвости. По благословению отца Иоанна было создано Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство трезвости, а в Санкт-Петербургской епархии возникли новые общества трезвости - при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге, а также в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. В лавре с 2001 года в день памяти святого мученика Вонифатия (1 января по новому стилю) православные трезвенники Санкт-Петербурга ежегодно проводят крестные хода. В своих проповедях батюшка Иоанн постоянно говорит о покаянии и духовном утешении. Вот одна из таких проповедей: " Каждый раз, возлюбленные братья и сестры, когда мы входим в Дом Божий, мы чувствуем свое убожество, свою греховность, свое недостоинство. Почему так? А потому что мы, хотя и получили благодать Духа Святаго, крестились, но еще, как это часто бывает в земной юдоли, совершенно не влеклись ко Господу. Поэтому и после крещения мы грешим, идем не по тем дорогам, не тем путем, который заповедал нам Господь Иисус Христос, стопы направляем не к деланию заповедей Божиих, а к сатане и силам его. Поэтому мы и входим в страхе Господнем в Дом Божий, и просим, как просил пророк Давид: " Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей! " (Пс. 50,3). Потому что заслуг у нас нет никаких - одна греховность.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь. Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ея иконы “Неупиваемая Чаша” Кондак 1 Избранное и дивное избавление нам даровася,/Твой образ честный, Владычице Богородице,/яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных/и скорбных обстояний,/благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице./Ты же, Владычице, “Неупиваемою Чашею” нами именуемая,/приклонися благоутробно к нашим воздыханиям/и воплем сердечным,/и избавление подаждь страждущим недугом пианства,/да с верою воззовем Ти:/Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша,/духовную жажду нашу утоляющая. Икос 1 Ангельские чины и праведников сонмы непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, “Неупиваемая Чаша” именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбями грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 2 Видяще Пресвятая Владычица скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Серпухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего “Неупиваемая Чаша”, да вси к нему припадающе с верою и сокрушенным сердцем, получив исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

http://pravmir.ru/molitvy-pered-ikonoj-b...

Для окончания строительства еще необходимо: 1. Кровля для храма 2. Подведение отопления 3. Установка купола. Это самые главные проблемы». Ольга Васильевна Мойса вместе с прихожанами благодарит неравнодушных читателей «Русской народной линии» за оказанную посильную помощь: «Заготовки для купола и кресты готовы. Металл для купола приобрели. Как всегда в долгах. Но не унываем!». Но предстоит ещё очень много трудов, поэтому прихожане храма вновь взывают о посильной молитвенной и финансовой помощи для окончания возведения храма, столь необходимого и нужного людям. Страница храма в ВКонтакте. По вопросам помощи и пожертвованиям можно обращаться к координатору проекта – Мойса Ольге Васильевне, телефон +7950-030 -54-01 (Российская Федерация). +375-29-598-24-68 (Республика Беларусь), электронная почта: prig.olga63@gmail.com Карта Сбербанка 2202 2067 5347 3128. (карта привязана к номеру телефона +7950-030-54-01 ) Карта Беларусбанка: 9112 3801 6494 2783. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Завтра россияне должны покинуть свои дома: ВСЕ Самолет из Пхукета в Сочи задымился: срочные новости В жутких муках умер рабовладелец, который кошмарил всю деревню В России в своей машине нашли мужчину с отрезанными ушами Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/ka...

Методологическое Один опытный священник накануне встречи с заключенными посоветовал мне для преодоления отчуждения с аудиторией посравнивать, какие сроки за какие преступления (грехи) полагаются в Уголовном кодексе и Книге Применил. Аудитории очень понравилось. Особенно их порадовало, что у нас в целом строже, иной раз и пожизненное полагается, а к тому же есть проступки, за которые у нас срок дают, а в УК — таких нет. Из разговоров в просфорне — Отец Клеопа, что крыс-то у вас опять много так развелось? Страшно и приходить вечером. — Твоя правда, отче Феофане. Пора опять потравить. Вот уж завтра буду просить благословения наместника вызвать дератизаторов. — А что ж не молитовкой-то? Чин ведь есть церковный на изгнание всякой подобной твари. Или забыл про благодать Божию? — Забыть не забыл, да благодать — вещь ненадежная. Лучше потравим. — Ты думаешь, что говоришь-то, кощунник? — Да, брось ты, Феофан. Помню, я еще в П-ской пустыни послушником был, послужили, помолились мученику Трифону, крысы все как одна и разбежались… — Ну? — Так назавтра кто-то выругался матом, они и вернулись. Так что не спорь, лучше потравим. Оценочное Проставление итоговых оценок. Преподаватель: С-в, где у нас С-в? Студенты (хором): Он уехал домой, женится человек! Преподаватель: Хм… у него спорная 3/4. Ну, в честь свадьбы поставим ему 4. Согласны? Студенты (хором): Да-а-а, коне-е-ечно! Преподаватель: Едем дальше… См-в. У вас такая же ситуация — 3/4. См-в: Батюшка, поставьте 4, пожалуйста! Преподаватель: Вы тоже женились? Или собирае-тесь? См-в: Нет, но обещаю. К началу учебного года На литургии в воскресенье освятили прекрасную, только что написанную икону Божией Матери «Воспитание». Теперь к молебну на начало учения есть три необходимые для студентов иконы: «Прибавление ума», «Воспитание» и «Неупиваемая Чаша». Рейтинг: 9.6 Голосов: 364 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Богоявленская 5 августа 2016, 23:07 Очень славно, спасибо, порадовали. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/95888.html

После того как волшебную силу мироточивой иконы испытали на себе красноселы, в Здемирово потянулись сначала жители окрестных деревень, а затем и костромичи. Первыми об иконе узнали в костромской общественной организации “Совет матерей”. К иконе, ища утешения у Божией Матери, стали приезжать помолиться за алкоголиков их близкие. Результат оказался ошеломляющим. Спустя всего несколько дней болезнь исчезала. К чудесной иконе Ирину Самойлову привело отчаяние. Ее сын “сидел на игле” больше десяти лет. В беде женщине помочь уже ничего не могло. Бессильными оказались и психологи, и столичные врачи. Узнав в “Совете матерей” об иконе в Красносельском районе, женщина направилась туда. Помолившись, она вернулась в Кострому. Сына она застала в ванной. Доведенный болезнью до отчаяния, парень пытался вскрыть себе вены. Руки его были изрезаны от локтя до запястья. Обомлевшая женщина не могла отвести взгляда от этого жуткого зрелища. Она не сразу поняла, что ее напугало больше всего. Лишь потом, взяв себя в руки, она обнаружила удивительную вещь: какие-то силы не дали ее сыну убить себя. Кровь из вскрытых вен не текла, а тут же свертывалась прямо в ранах. Это открытие стало шоком для обоих. Потрясенный молодой человек уже на следующее утро отправился в Здемирово и сам стал молиться спасительной иконе: С этого случая минуло уже три года, а сын Ирины Самойловой и сегодня даже не курит. Помолиться у чудесного образа приезжают даже те, кто в силу профессии привык быть материалистом. Отец Алексей вспомнил, как несколько дней подряд в Здемирово приезжала женщина-врач. Ее сын оказался на больничной койке и три дня пролежал в бессознательном состоянии. Все эти дни его мать провела в молитвах. На четвертые сутки она позвонила в Здемирово и сообщила, что ее сын пришел в сознание и его уже перевели в общую палату. “Я не знаю, что помогло нам больше – медицина или Божия Матерь, – сообщила счастливая мать. – Но мне кажется, что, если бы я не поехала в Здемирово, все могло бы закончиться печально”. Целительный путь

http://azbyka.ru/zdorovie/chasha-vmesto-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010