Храм закрыли в 1930 году. Бывшие прихожане, «новообращенные коммунисты», предав веру отцов, бросились до основания уничтожать «пережитки прошлого». Были сброшены крест с купола храма, колокола, разграблена церковная утварь. В дальнейшем помещение храма использовалось в различных хозяйственных нуждах: до войны в нем располагалась артель инвалидов «Дружба», в 1949 году оно перешло в собственность картонной фабрики, а затем помещение было перестроено в столовую детского пионерского лагеря. Восстановление храма началось в 1999 г., когда он был передан верующим, а в мае 2000 г. начались работы по подготовке к первому Богослужению, которое было назначено на 7 июля — день празднования Рождества Иоанна Предтечи. Наконец, 7 июля 2000 г., после семидесятилетнего опустошения, в храме состоялась первая Божественная литургия. Духовным укреплением для прихожан явилась икона Блаженной старицы Матроны с частицей ее святых мощей, переданная в дар храму 9 марта 2001 года. Приход обрел небесную молитвенницу пред Господом и помощницу в нуждах, которая уже неоднократно являла свою помощь. Постепенно развивается и социальное служение прихода. В марте 2003 г. при храме образовано общество трезвости в честь Смоленской иконы Божией Матери, еженедельно служится молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Церковь выстроена при усадьбе Полуектовых в 1755 г. В начале XIX в. увеличена пристройкой двух одинаковых боковых приделов, отчего приобрела новую композицию и стилевые черты зрелого классицизма. Здание сложено из кирпича и оштукатурено. Его основу составляет бесстолпный храм стиля барокко с пониженными равновеликими помещениями алтаря и притвора. Двусветный четверик храма завершен низким глухим восьмериком на тромпах, несущим высокий сомкнутый свод с отверстием для крупного светового барабана. Прежняя плоскостная, подчеркнуто " регулярная " разработка фасадов сохранилась лишь в верхней части постройки. Традиционное членение стен лопатками сочетается здесь с типичными для барокко креповками углов и легким изгибом карниза над средним пряслом. Характеру архитектуры отвечает детальное убранство: гладкие ленточные наличники с незатейливым замком и несложные, отчасти белокаменные карнизы. Стилевые черты сохраняют оконные рамы с мелкой расстекловкой.

http://sobory.ru/article/?object=00806

В те далёкие дни началась история православной Перми. Надо сказать, что история эта до сих пор полностью не исследована, но мы постараемся рассказать о самых значительных и интересных моментах в жизни епархии, о её великих святых и мучениках, о храмах и монастырях, о святынях, которые в них хранятся, и о той благодати, которая подарена нашему суровому краю Господом. Самый древний город Прикамья, столица Перми Великой, - Чердынь, основанная в XV - XVII веках. Здесь находится одна из древнейших на Урале святынь - Вознесенский храм Иоанно-Богословского мужского монастыря, основанный в 1462 году. В нем сохранился иконостас XV века, древние иконы и другие святыни Перми Великой XV - XVII веков. В последующие столетия обители возникали одна за другой, к XVII столетию их было уже более двадцати. Некоторые из них впоследствии были упразднены, некоторые объединялись или переносились на новое место, но процесс этот не затихал вплоть до 1917 г. В XVI веке был построен Спасо-Преображенский монастырь - богатейшая обитель края, расположеннная в живописном месте на берегу Камы. В этих местах промышленники Строгановы, получившие от царя жалованную грамоту на прикамские земли, основали свой первый на Урале городок. Аника Строганов передал вновь созданной общине окрестные земли и всячески поддерживал его на протяжении своей жизни. К XVIII веку монастырь владел землями на 50 вёрст вокруг, двумя подворьями в Москве и одним в Соликамске, но реформы, проводимые Екатериной II, разорили монастырь, и в настоящее время он не существует. Важной страницей в истории епархии стало заточение в 1601-1602 гг. в деревушке Ныробка (недалеко от города Чердынь) Михаила Никитича Романова, дяди первого царя из Династии Романовых. Сегодня Ныроб - один из самых известных на Урале центров всероссийского православного паломничества. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Пермь Святыни Пермского края [ править править код ] ПЕРМЬ. Свято-Троицкий Стефанов монастырь: иконы Божией Матери «Казанская» и «Неупиваемая Чаша», икона муч. Пантелеимона Целителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край

Не все акафисты подаются на цензуру и не все поданные доживают до конца процедуры утверждения. Цензура — вещь длительная. В богослужебной комиссии сегодня состоит всего восемь человек. В комиссии по акафистам — шесть. А ведь помимо оценки содержания текста в задачу этих людей входит еще и редактура — в случае, если комиссия сочтет возможным допустить акафист к употреблению. При таком ограниченном штате работа с текстом затягивается надолго, и некоторые акафисты входят в обиход, не дожидаясь разрешительного грифа издательского отдела. Например, в Новоспасском монастыре перед чтимым списком иконы «Всецарица» традиционно читается акафист об исцелении от онкологических заболеваний. Этот акафист еще не одобрен Церковью. Такая же ситуация сложилась с иконой «Неупиваемая Чаша». Акафист этому образу Божией Матери читают далеко не только в Высоцком монастыре Серпухова. По благословению Патриарха Алексия II он неоднократно издавался. Конечно, Патриаршее благословение сообщает тексту некоторую легитимность. Но все-таки акта о его церковном одобрении до сих пор нет. Есть надежда, что в ближайшие месяцы эта ситуация будет исправлена. Те тексты, которые уже «обкатаны» в церковной практике, необходимо как можно скорее провести через цензуру и дать им официальное церковное одобрение. Что касается Ивана Грозного или Григория Распутина — существует соборный запрет Церкви на почитание этих людей в лике святых. Служение молебнов и акафистов им есть неповиновение Церкви. Я бы вообще предостерег от использования акафистов людям, не причисленным к лику святых. Насчет многих очень чтимых в народе подвижников у Церкви существуют серьезные сомнения. До сих пор не закончен канонизационный процесс в отношении великого князя Сергея Александровича, супруга преподобномученицы Елизаветы Феодоровны. В народе его почитают, в некоторых храмах уже висят иконы, написан акафист, но вердикта церковной власти нет до сих пор. Поэтому люди, молящиеся Сергею Александровичу, должны понимать: они просто высказывают свое личное мнение в ситуации, когда общего церковного решения еще нет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1677515...

Созданию тихой благостной атмосферы вечера способствовали проникновенные песни автора-исполнителя Андрея Колено, исполняемые им под гитару, – как его собственного сочинения, так и других авторов (иеромонаха Романа (Матюшина), протоиерея Андрея Логвинова, С.Н.Басманова, народные песни и т. д.). Собравшимся были розданы ксерокопии текстов песен, и они хором подпевали. Особый интерес вызвали написанные совсем недавно, в 2011 году, песни на стихи самого А.Колено, незамысловатые, но очень искренние, написанные, что называется, от души. Одна из них, под названием «Приход на Цветочной», посвящена настоятелю храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ митрофорному протоиерею Иоанну Миронову, пользующемуся особой любовью и уважением не только прихожан этого храма, но и многих православных петербуржцев и жителей всей России: День воскресный: утро ясное, Собирается народ. В честь иконы Богородицы На Цветочной есть приход. Все мы люди очень грешные – Стонем от житейских ран. Нам, болящим, в утешение Служит старец Иоанн. Дым кадильный мягко стелется, Светит золото икон. Вновь и любится, и верится – Низкий Батюшке поклон. Все сомненья разрешаются, Сердце тает, словно воск… Помогает Богородица, Зрит Невидимый Христос. Также А.Колено исполнил другую песню собственного сочинения – «Православную новогоднюю». Кстати, ее мотив сильно напоминает мотив известной со времен Великой Отечественной войны «Волховской застольной»: Долго мы жили в забвенье языческом Наших постов и святых, Многим набили оскомину горькую Буйства застолий ночных. Новое время – на старые праздники Взглянем иначе, друзья – Пусть Новый год станет вестником трезвости – Нам по-другому нельзя. Припев: Новый год! Святой Вонифатий зовет! Выйти из плена безумья греховного Русский крещеный народ. Пусть светский мip торжествует, безчинствуя, – Мы их не станем судить. Все в свое время – и радость трезвения Многим придется открыть. В церковь придем, вместе Богу помолимся, В Крестном январском ходу Мы освятим наши будни и праздники

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/03/vy...

Сергей Евгеньевич Васильев – человек духовно щедрый, очень добрый, доброжелательный, остроумный, любящий Бога, людей и Россию, достойный и честный предприниматель. В самые суровые кризисные 1990-е годы на его заводе исправно выплачивалась зарплата, ровно в срок и по достоинству трудов его рабочих. В этот день хотелось бы сердечно пожелать дорогому Сергею Евгеньевичу дальнейших успехов, духовного роста, мира, счастья, процветания ему, его семейству и его сотрудникам, и, конечно же, многая и благая лета! Биографическая справка: Сергей Евгеньевич Васильев родился в Санкт-Петербурге ( Ленинг раде) 2 февраля 1952 года в семье офицера и преподавателя вуза. Дед по линии отца был до революции фабрикантом, при советской власти вынужден был часто менять место жительства, чтобы скрыть свое «непролетарское происхождение» и не угодить в лапы НКВД. С началом Великой Отечественной войны ушел добровольцем на фронт и погиб, защищая Ленинград, в 1942. Дед по линии матери — военный моряк царского флота — после революции стал военспецом, в 1938 был репрессирован. В 1975 г. Васильев закончил Ленинградский ВТУЗ по специальности инженер-механик. После окончания вуза прошел путь от рабочего до ведущего инженера предприятия, затем с 1983 г. работал в системе Министерства внешней торговли. В 1987 г. занялся предпринимательской деятельностью, в настоящее время является генеральным директором завода АТИ в Петербурге. С.Е.Васильев принимает активное участие в православном трезвенническом движении, его стараниями при заводе построена церковь, которая освящена в 1997 г. во имя Иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша (впервые в истории Церкви). Сам Васильев является ктитором храма. В 1996 г. Российской палатой личности, учрежденной Правительством России с благословения Святейшего Патриарха Алексия II, за особые заслуги перед Отечеством Васильеву был присвоен титул «Почетный гражданин России» с занесением его имени в восстановленную со времен Императрицы Екатерины Великой книгу «Выдающиеся личности России».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/04/di...

Архимандрит Власий Поздравляем батюшку Иоанна Миронова с днем рождения! От всех духовных чад желаем ему сил и здоровья, потому что для него сейчас это самое главное! Редакция «Русской народной линии» присоединяется к поздравлениям отца Аркадия и желает нашему дорогому и любимому петербургскому батюшке доброго здравия на радость и утешения православных, Божией милости, многая и благая лета! Биографическая справка: Митрофорный протоиерей Иоанн Миронов родился на Псковщине 25 ноября 1926 года в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых раскулачили и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет будущий священник ушел на фронт простым солдатом. В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинг радскую Духовную семинарию. Впоследствии св. Серафим предсказал ему, что он будет студентом Духовной академии. Соучеником отца Иоанна по Духовной академии был другой Иоанн, будущий митрополит Иоанн (Снычев). Окормлялся отец Иоанн и у протоиерея Николая Гурьянова, с которым связаны многие удивительные воспоминания, в том числе и исцеления. После рукоположения начались мытарства батюшки Иоанна. Всего ему пришлось сменить 15 или 16 мест служения. Первый приход был сельский - село Борисово, потом его перевели в Чудово, затем в Старую Руссу. Особенно памятно для отца Иоанна служение в Новгороде, в храме апостола Филиппа. Там ему удалось провести ремонт, отреставрировать храм. Время было богоборческое. Однажды, когда все газеты писали, что «человек, забравшись в космос, никакого Бога там не обнаружил», батюшка выступил с проповедью, где сказал: «Бога человекам невозможно видети». Власти приказали ему в 24 часа покинуть Новгород. После Новгорода о. Иоанн служил в селе Бор, но и там пробыл недолго. Скитания продолжились: Петрозаводск, Сомино, Рождествено, Гатчина, Тихвин, Сиверская, Тосно, Мурино. Настоятелем заводского храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ в Санкт-Петербурге отец Иоанн Миронов служит с 1 февраля 1998 года. Под духовным руководством батюшки в приходе широко развивается трезвенная работа, а храм, при котором уже много лет действует клуб «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, получил признание как общероссийский центр православной трезвости. Более 20 лет под духовном окормлением батюшки работает Православное радио Санкт-Петербурга .

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/24/vs...

«Заняться воссозданием Успенского храма меня благословил мой духовный отец протоиерей Иоанн Миронов, настоятель домового храма завода АТИ в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на Цветочной улице. Несколько лет бывать здесь получалось только урывками. А после второго неудачного брака, на рубеже 1990- 2000-х годов, я пришел сюда и увидел: цементный пол в алтаре взорван «черными копателями». Сел на пол, заплакал и... с благословения отца Иоанна решил остаться. В перспективе тут, конечно, лучше бы открыть монастырское подворье. Ведь храм большой и просторный, требует ухода и пригляда. Конечно, по меркам научной реставрации работы – начать и кончить. На одну колокольню, к примеру, надо порядка полутора миллионов рублей. Но, во-первых, я никуда особо не тороплюсь. Во-вторых, у меня есть благословение. В-третьих, Господь потихоньку посылает помощников. У одних родственники на здешнем сельском погосте погребены – какую-никакую копеечку пожертвуют. Другие просто рядом проезжают. Интересно им, что за отшельник у церкви поселился – заедут, мой рассказ послушают, мешок-другой цемента подбросят. Третьи узнают о Лукинском в Интернете – перечисляют деньги на счет храма. Слава тебе, Господи, мир не без добрых людей! Беда вот только с электричеством. Без него трудно выйти в Интернет, да и мобильный телефон включаю только по необходимости». Притча вторая, о стройматериалах Понадобился как-то Евгению срочно песок, а взять ни в Лукинском, ни в соседних селениях негде. Вскоре через соседнюю маленькую лесопилку проезжали на большой черной машине большие люди и умудрились застрять. Как раз тогда на пилораме трудились рабочие. Зазовит вместе с ними помог выбраться водителю и пассажирам «из плена». Из салона вышел двухметровый здоровяк: «Проси, чего хочешь! Песка? Будет тебе песок!» Через четыре дня приехали два КамАЗа с песком и сгрузили его у храма. «Вот тут, от алтаря, между прочим, шел окоп наших позиций, которые готовились отбивать вражеские атаки с направления Тихвин – Назия. Милостию Божией алтарная стена не была пробита – иначе от нее ничего бы не осталось. Рядом стоял блиндаж. Здесь же, за алтарем, похоронены два последних священника Успенского храма – отец Василий Семенов и отец Константин. Мне об этом старожилка рассказала – Нина Андреевна Иванова, которая в войну тут три года в госпитале медсестрой наших солдат спасала, а ее муж в это время на Волховском фронте служил в разведке у танкистов. Одну могилу найти удалось, вторую пока нет.

http://e-vestnik.ru/society/dyadya_zheny...

26 апреля, в последний день работы фестиваля, состоялась премьера спектакля театра «Странник» по роману Николая Далекого «Вода живая и мертвая». Спектакль в одном действии повествует о трагических событиях Великой Отечественной войны и приурочен к 70-летию Великой Победы. Действие проходит на оккупированной немецко-фашистскими захватчиками Украине . Инсценировка и постановка Владимира Уварова. Художник-постановщик Николай Пархоменко. Музыкальное оформление Антона Медведского. Заведующий постановочной частью Вячеслав Соболев. В ролях: Юрко Карабаш – Тимур Ивлев. Стефа – Виталина Гусак. Петро Карабаш – Николай Морозов. Мария – Елена Станчиц. Колесник – Николай Пархоменко. Ахмет – Александр Анисимов. Отец Пантелеимон – Сергей Галустянц. Ганс – Илья Воронов. Казимир – Фалес Зинковский. Подляский – Олег Кузнецов. Мать – Людмила Иванищенко. Сыч – Вячеслав Соболев. Молодой бандеровец – Дмитрий Стамов. В нынешних условиях, когда вот уже более года продолжается гражданское противостояние на Украине, когда в соседнем братском государстве при прямой поддержке Запада во главе с США буйным цветом расцвели неофашизм и бандеровщина, спектакль актуален, как никогда. С помощью художественных приемов и великолепной игры актеров ярко показана опасность фашизма, оголтелого национализма, ведущего к кровавым конфликтам, к вражде между братскими народами. Особенно примечателен заключительный монолог русского священника отца Пантелеимона в исполнении Сергея Галустянца, содержание которого заставляет задуматься каждого о необходимости утверждения на пути истинном, об обращении к вере Христовой. Ранее в этот же день, 26 апреля, на малой сцене театра «Странник» (Михайловский зал, храм во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ) был показан спектакль, подготовленный трезвенниками из Православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при этом храме. Спектакль « Крещеный кровью » представляет собой ранее показанную к рождественский вечер 2015 года и теперь несколько переработанную и улучшенную сценку (автор сценария - руководитель клуба «Бодрствование» Юрий Никифорович Кладиков) по мотивам жития покровителя православных трезвенников, святого мученика Вонифатия. По сути дела, это одна из первых попыток представить с помощью художественного слова жизнь и подвиг святого Вонифатия, а также его госпожи, знатной римлянки, святой праведной Аглаиды, которую великолепно исполнила р. Б. Светлана, член клуба «Бодрствование». Несмотря на то, что в спектакле участвуют непрофессиональные актеры, инсценировка подкупает своей искренностью и твердым желанием православных трезвенников нести Слово Божие и предание Святых Отцов людям, страждущим от пагубных пристрастий, в том числе и алкоголизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/28/vo...

5 мая – Арины-Рассадницы: с этого дня высаживали на огородные грядки капустную рассаду. Еще накануне вечером «на Пелагею» (Пелагея Заступница) (4 мая) у огородников был обычай выносить на огороды надтреснутый горшок, класть в него выдернутую поблизости крапиву (с корнем) и ставить горшок вверх дном на самую середину средней гряды. Это делалось для ограждения огорода от нападений «вражьей», «завидущей» силы, чтобы ела она, проклятая, одну крапиву, чтобы не прикасалась ни к чему «взрощенному трудом праведным». Высаживая рассаду, крестьяне причитали: «Рассадушка-рассада, не будь голенаста, а будь пузаста; не будь пустая, а будь тугая; не будь красна, а будь вкусна; не будь стара, а будь молода; не будь мала, а будь велика!» В этот же день праздновалась икона «Неупиваемая чаша». 6 мая (Иов Россенник и Денисов день), в этот день деревенский люд принимался сеять горох: «Денис-горошник!», «На Дениса сеять бел горох не ленися!» Любители красных присловий сеют, а сами приговаривают: «Сею, сею бел-горох; уродися, мой горох, и крупен, и бел, и сам тридесят, старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье!» Огородники следили на Денисов день за росой: «Большая роса – огурцам большой род». Крестьяне различали «Дениса-горошника» и «Дениса-росенника». 6 мая – Михей Радонежский; 7 мая – день Жировицкой иконы Божией Матери и мч. Акакия. В этот же день отмечали память прп. Нила Сорского (см.). 8 мая (на Арсентьев день) совершался засев пшеницы в степных губерниях. В старину на Арсентия-Пшеничника пекли пшеничные пироги, угощая ими не только гостей, но и каждого прохожего человека, памятуя, что «прохожий – человек Божий». Для этого старики выходили с пирогами даже на перекрестки дорог за околицу и поджидали странников. «Быть худу, – говаривали, – если вернешься с обетным пирогом назад домой, а еще хуже, коли съесть его самим: не найдется ни странника, ни калики перехожего, скорми этот пирог птицам!» И. П. Сахаровым записаны слова, повторявшиеся не встретившими прохожих людей хозяевами в этот день: «Прогневил я Господа-Создателя при старости лет; не послал мне доброго человека разделить хлеб трудовой; не в угоду Его святой милости было накормить мне горемышняго, при истоме усладить мне старого старика в безвременьице. А и как-то будет мне на мир Божий глядеть, на добрых людей смотреть! А и как-то мне будет за хлеб приниматься!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 апреля 2006 года на 67-м году жизни отошел ко Господу председатель клуба " Бодрствование " и руководитель Школы трезвения раб Божий Владимир - Владимир Алексеевич Михайлов. По благословению настоятеля храма во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " протоиерея Иоанна Миронова новым председателем клуба и руководителем Школы трезвения стал я. - Что представляют собой занятия в Школе трезвения ? - Занятия в Школе трезвения - это специально организованные встречи, на которых происходит обучение, основанное на активных методах групповой работы. Эти встречи позволяют нашим слушателям сознательно пересмотреть сформированные ранее стереотипы, конструктивно решать свои личностные проблемы. Одним из основных достоинств занятий является то, что на них человек чувствует себя принятым и активно принимающим других. Он пользуется доверием группы, и сам не боится доверять свои мысли и чувства, переживания или сомнения другим. В группе, как в зеркале, слушатель Школы трезвения получает возможность увидеть себя - каков я есть на самом деле. - Каким образом? - Во-первых, происходит восприятие себя через соотнесение с другими. Каждый может сравнить свои поступки с поведением другого человека, спрашивая себя: " А как бы поступил я? " или утверждая: " И я стану решать проблему вот так же " . Во-вторых, в группе эффективно действует так называемый механизм обратной связи, когда мы узнаем, что же о нас думают другие люди. Обратная связь может быть легко инициирована каждым участником, который пожелает узнать у группы: " А как вы относитесь к моим словам? " или " Что вы думаете о моем поступке? " Благодаря обратной связи человек может корректировать свое последующее поведение, заменяя неудачные поступки на новые, конструктивные. В-третьих, наши подопечные учатся воспринимать себя посредством систематического самоанализа. В содержании курсов Школы трезвения предусматривается ведение дневника, выполнение домашних заданий, а также специальные упражнения, которые помогают человеку познать себя, особенности своей личности в разных ситуациях, где требуется принятие определенного решения и его осуществление.

http://ruskline.ru/analitika/2006/08/23/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010