Вечером он подсвечен с восьми сторон сине-фиолетовыми прожекторами… такая внутренняя подсветка выглядит удивительно. Кажется, что над огромным срубом вместо потолка – небо. И прямо из этого неба спускается большое красивое паникадило. По бокам основной храм расширяют и превращают в галерею-анфиладу два придела. Левый – во имя свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, правый – во имя св. апостола Андрея Первозванного. Оба пока не освящены и используются: левый – для крещения, правый – как ризница и пономарка. Иконостас в церкви стоит временный. Планируется установить на его месте резной пятиярусный, подстать размерам храма. Все иконы – современные, некоторые даже не живописного, а фотографического исполнения. Тем не менее, многие из них уже имеют свою историю. Копии были выполнены с разных чудотворных икон России и освящены на соответствующих первообразах либо на святых мощах. Собрание этих икон – живая память о многочисленных паломнических поездках настоятеля храма о. Димитрия и его паствы. Москва, Петербург, Екатеринбург, Тихвин… их святыни, древние и новые… История всей Руси в образах ее святых. Есть в Рождественской церкви икона св. прав. воина адмирала Федора Ушакова с частицей его мощей; святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси – с частицей его гроба… Серафима Саровского – с частицей покрова от его мощей. Копия Богородичной иконы «Неупиваемая Чаша» была освящена на Вербное воскресенье 2004 г. в знаменитом Серпуховском Высоцком монастыре, куда едут молиться об избавлении от недуга пьянства со всей России. Теперь в Рождественском храме еженедельно, каждую среду, пред этой иконой в 1500 проводится молебен с водосвятием. Особенно почитается прихожанами и Казанская икона Божией Матери современного письма. Чудеса, как известно, даются по вере – и вот уже более 20 крестов висит на ризе этой иконы: крестов, пожертвованных людьми, получившими исцеление или исполнение своих молений. Храм становится все более известен. Часто он принимает в своих стенах великие святыни, временно привозимые для поклонения из других городов – и тогда за считанные дни в нем успевают побывать тысячи и тысячи паломников.

http://sobory.ru/article/?object=15323

Ее супруг, Константин Сиверский, исполнил несколько песен. Одна из них, «Одинокая светит звезда», посвящена С.Е.Васильеву. Также в вечере приняла участие матушка Людмила Кононова, на протяжении многих лет успешно сотрудничающая с Православным радио Санкт-Петербурга. Она также исполнила свои песни из нового альбома «Мамина молитва». Андрей Владимирович Михайлов, сын основателя православного клуба «Бодрствование» во имя св. муч. Вонифатия при храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ Владимира Алексеевича Михайлова (1939-2006), рассказал об осуществляемом им восстановлении храма во имя Смоленской иконы Божией Матери в деревне Заручевье Окуловского района Новгородской области. Известный петербургский поэт Петр Брандт, автор «Православного летописца Санкт-Петербурга», представил свои книги – «Люди пустыни» и «Вино одиночества». Все желающие смогли по доступной цене приобрести их в помещении театра. Оценивая творчество П.Брандта, С.Е.Васильев в коротком выступлении отметил, что он является одним из немногих хранителей петербургской, ленинградской культуры, хранителем классической традиции, которая противостоит современным веяниям модернизма в искусстве. Также свои стихи и песни исполнила постоянный автор «Православного радио Санкт-Петербурга» Евгения Николаевна Ушкова. Петербургский историк, к.и.н., выпускающий редактор «Русской народной линии» и постоянный автор «Православного радио Санкт-Петербурга» Дмитрий Игоревич Стогов в своем коротком выступлении подчеркнул важность сохранения в наше сложное время исторической памяти. Зачастую, отметил он, историки, занимающиеся исследованием черносотенного, монархического движения, оказываются, выражаясь словами русского певца и поэта Игоря Талькова, «в океане непонимания». Наша задача, подчеркнул Д.Стогов, вырваться из этого океана, донести людям правду о русской истории, дабы передать неискаженные знания о нашем славном прошлом, в том числе о благоверных Царях и Царицах, последующим поколениям. Также в вечере принял участие редактор Православного радио Санкт-Петербурга, автор РНЛ, к.социол.н. Александр Борисович Бадьянов , прочитавший несколько стихотворений, и автор-исполнитель Ольга Братчина, спевшая несколько песен, в том числе «Нам не дано предугадать» на стихи инока Всеволода (Филипьева), ныне – монаха Селафиила.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/10/se...

Храм является единственно известным в отечественном каменном зодчестве храмов с верхом в виде крещатой бочки в четыре лица (прием, широко распространенный в деревянном церковном строительстве). Первоначально церковь представляла собой наиболее распространенный тогда в Нижнем Новгороде храмовый тип «корабль» со строго осевым расположением объемов: алтарь, молельный зал, трапезная и колокольня над главным входом с западной стороны. Вытянутый с севера на юг молельный зал (9,5х7,1 м) перекрыт сомкнутым сводом, снаружи скрытым килевидной формы фронтонами, создающими вверху крещатую бочку в четыре лица. В 1784 году при Генеральном межевании города причту церкви определили границы ее крепостной земли. Тогда же бочечную кровлю храма заменили на восьмискатную. В 20-е годы XIX века трапезную и колокольню перестроили. В 1852-1856 годах архитектор А.Е. Турмышев возводит в ложновизантийских формах новую колокольню, в 1899 году расширяется алтарь. После реставрации в советское время сохранился лишь четверик церкви. Колокольня и трапезная разобраны. На коньках кровли поставлены на небольших постаментах, также оформленных в виде крещатых бочек, глухие барабаны с вытянутыми луковичными главками». Особое внимание строитель обратил на декоративно-художественное убранство храма. Главы церкви в течение долгого времени были покрыты серебристым осиновым лемехом и увенчаны золочеными коваными крестами кузнечной работы. Храм был отреставрирован в рамках проекта «Ильинская слобода» в 2004 году. К Успенской церкви была пристроена трапезная и колокольня. Ко дню освящения храма была благоустроена прилегающая к нему территория: появились парковка для автомобилей и новая детская площадка, на которой дорожки выложены брусчаткой. В центре площади перед Успенской церковью установлен памятный знак изобретателю Ивану Кулибину, поскольку раньше около деревянной церкви Успения Божией Матери находилась усадьба родителей нижегородского самоучки. Торжественное освящение церкви Успение на Ильинской горе совершил епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий 29 июля 2004 года. Святыни: частицы мощей вмч. Варвары, свт. Филарета, митрополита Московского, свт. Иннокентия Московского; список с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»; иконы «Господь Вседержитель», «Святой Георгий Победоносец». Перед иконами прп. Серафима Саровского и прп. Сергия Радонежского горят неугасимые лампады.

http://sobory.ru/article/?object=00922

Тося вздыхает и рассказывает. – Сына моего Серегу взяли в армию. Тогда ж молчали про Афган, ничего не говорили. То есть все знали, конечно, но вслух говорить не разрешалось. И как-то Серега смог с знакомым весть на словах передать: всё, мать, меня в Афган везут, уже обучают, ну как там у них называлось-то это учение… Я плакать. И молиться стала. Просто молюсь постоянно. Иду корову доить – молюсь, иду на работу – молюсь, все время плачу и молюсь, плачу и молюсь, не переставая, остановиться не могу ни днем ни ночью. Господи, помоги! Пресвятая Богородица, помоги! И вот – письмо приходит. Живой. А потом и сам вернулся. И рассказал. Прямо перед самой отправкой в Афган вдруг подъехал какой-то там начальник. Всех построили. Он назвал две фамилии, одну – моего сына, и велел им выйти из строя. Так вот, всех отправили на войну, а этих двоих назад вернули! Петька, младший сын, мне тогда говорит: мам, это ты его вымолила! Да, говорю, вот вымолила! Баба Тося победно улыбается и возвращается к подсвечникам. «Ух ты, как закапано сегодня…» Об авторе . Матушка Юлия Кулакова – супруга священника Димитрия Кулакова, настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»  в поселке Просвет Волжского района Самарской области. Юлия Кулакова – профессиональный журналист, автор многих публикаций в Православной газете «Благовест» и журнале «Лампада». Рейтинг: 9.6 Голосов: 766 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии прот. Роман 18 ноября 2016, 20:23 Спаси Господи! Сильна молитва матери, небеса пробивает... Тем более сильнее молитва Божией Матери!!! Молитесь!!! Храни Вас всех, Господь! Татьяна 10 июля 2016, 01:41 Спаси Вас Господи, матушка Юлия. Чудесный рассказ. Такой светлый и дарит надежду. Я из Самары. Однажды произошёл такой случай: едем мы с подругой и её родителями в село Утевка нефтегорского района. Дождь льёт стеной. Отец подруги с сокрушением говорит: " Ну никакого просвета! " И вдруг перед нами указатель ПРОСВЕТ. Мы с Вами земляки. ольга 24 февраля 2016, 15:18

http://pravoslavie.ru/44983.html

Отец Сергий рассказывает: " Добрывичская волость насчитывает около 400 человек, но большие деревни превратились в маленькие, а маленькие исчезли, так что людей сейчас в округе меньше, может быть, человек триста. Здесь жизнь идет летом, когда приезжают дачники. Зимой на Литургии человека три молятся, а летом больше за счет опять же дачников. Служим Акафист Тихвинской Божией Матери, иконе " Неупиваемая чаша " по просьбам наших прихожан. Село Добрывичи было местом встреч русской аристократической интеллигенции, рядом имение Философовых, родовое имение Голенищевых-Кутузовых. Сами Чихачевы строили не только храмы, но курировали местные школы, построили школу в Добрывичах, поощряли лучших учеников, были рачительными хозяевами. О них осталась добрая память, все Чихачевы были замечательными людьми. Последний из известных Чихачевых Николай Матвеевич - адмирал русского флота, директор Морского департамента, а его отец, генерал строил дорогу от Чихачева на Великие Луки. Но когда пришли большевики, они вывернули родовой склеп, как и в Бежаницах, склеп Философовых. Просто удивляешься этому большевистскому стремлению все растоптать, все уничтожить до корней. Жизнь на деревенском приходе - это утешать всех болящих бабушек, постом я из всех навещал, исповедовал, причащал. Конечно, поддерживать храм, чтобы он не разрушился до основания. Летом, правда, жизнь на приходе более активна, и без помощи дачников мы бы не смогли существовать. Доходы у нас минимальные, с прихода не приживешь, но мы сдаем свою квартиру в городе, и это для нас подспорье. Живем чудом, милостью Божией, вопреки логике здравого смысла. Вся проблема в деревне - нет работы. Кажется, уже все, а народ пребывает, становится его все больше и больше. На Пасху в этом году было много народу, со всей округи стекались, хотя больше из любопытства, но храм был полный. И когда мы шли Крестным ходом, медленно шли, то потом еще ждали, когда все выйдут из храма. Причащались человек 18. Помогал на Пасху сын Миша в алтаре. На клиросе - матушка, но сейчас Бог послал псаломщика, приехала семья из города. Самое большое богатство наше - люди, но их очень мало.

http://sobory.ru/article/?object=14742

7 марта 2004 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II cobepшuл чин великого освящения домового храма мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Престол верхнего храма — мц. Татианы, нижнего — свт. Филарета, митрополита Московского. Приставной престол — Трех Святителей. Святыни: Частица десницы св. мц. Татианы, частица мощей свт. Филарета, митрополита Московского, икона Божией Матери Всецарица, ковчег с мощами различных святых, почитаемая икона новомучеников, выпускников Московского Университета. st-tatiana.ru Татианы, мученицы, при Московском университете церковь (улица Большая Никитская, дом 1). Датой основания Московского университета считается день памяти мученицы Татианы – 12 января 1755 г., когда императрица Елизавета Петровна утвердила доклад графа И.И. Шувалова о создании этого учебного заведения. Университетскую церковь святой Татианы выстроили к апрелю 1791 г. на месте разобранного храма священномученика Дионисия Ареопагита в восточном крыле здание Московского университета. Эта церковь сгорела в 1812 г., и новую выстроили к 1833–1836 гг. по проекту крупного мастера отечественного классицизма Е.Д. Тюрина. Интерьер украсили лепниной и мраморными скульптурами работы скульптора И.П. Витали, а росписи выполнил Клауди. В 1837 г. храм был освящен митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым). В этом храме отпевали многих замечательных людей, и среди них писателя Н.В. Гоголя (он являлся почетным членом Университета), поэта и общественного деятеля И.С. Аксакова, историков Т.Н. Грановского и С.М. Соловьева. Церковь закрыли 18 июля 1919 г. и превратили в клуб. Затем в ней устроили студенческий театр Московского университета. Скульптуры работы Витали сохранились, их передали Музею архитектуры имени А.В. Щусева и разместили в храме Михаила Архангела в Донском монастыре. Храм был передан верующим в 1995 г., в том же году возобновились богослужения. Чтимые святыни храма – частицы мощей мученицы Татианы (из Псково-Печерского монастыря), частица мощей преподобного Максима Грека, частица мощей святителя Филарета митрополита Московского, иконы Божией Матери «Прибавление ума» и «Неупиваемая чаша». Храм является крупным общественным центром, при нем издается православная газета «Татьянин день», проводятся «Татьянинские вечера», имеются школы пения, мастерские, кружки по изучению греческого и славянского языков.

http://sobory.ru/article/?object=02389

Восстановлены Свято-Троицкий храм с Успенским и Сретенским приделами и нижней пещерной ц. свт. Стефана Великопермского (освящена 9 мая 1999), колокольня, ограда и братский корпус. В обители имеется иконописная мастерская. Среди святынь хранятся 2 ковчега с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, Оптинских и др. святых, икона Нерукотворного образа Спасителя (нач. XIX в.), а также список с образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед к-рым по субботам служится водосвятный молебен с акафистом. В 1995 г. был основан скит в пос. В. Курья (см. Пермский в честь Богоявления мужской монастырь ), затем скиты в дер. Говырино Суксунского р-на (с Крестовоздвиженской ц. (между 1900 и 1906)), в дер. Успенке Чусовского р-на (с Успенской ц. (1864)) и в с. Красная Слудка Добрянского р-на, подворье при часовне свт. Стефана Великопермского в г. Перми, в 1999 г.- скиты в с. Висим Добрянского р-на и в с. Искор Чердынского р-на. К обители приписаны больничные храмы в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (2001) на территории онкогематологического отд-ния Краевой детской клинической больницы и во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в хирургическом отд-нии Пермского ин-та сердца. При П. С. м. действуют воскресная школа для детей, б-ка во имя святых Кирилла и Мефодия (с 1999), изостудия для детей дошкольного возраста, иконописная мастерская «Добро», мастерская по пошиву церковных облачений, музей-школа им. имп. Александры Феодоровны. Лит.: Попов Е., прот. Биогр. очерк, смерть и погребение приходского свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Пермские ЕВ. 1871. Отд. неофиц. 7. С. 81-83; он же. Слово при погребении свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Там же. С. 83-87; Храмы Мотовилихи: История, судьбы, возрождение. Пермь, 1998; Пермь от основания до наших дней: Ист. очерки. Пермь, 2000. С. 101-108; Смирнов С. В. Свято-Троицкий Стефанов муж. мон-рь//Рус. мон-ри: Приуралье. М., 2006. С. 214-231; Бояршинов В. Г. Летопись правосл. храмов Мотовилихи. Пермь, 2008. С. 27, 31-34, 38-40, 45, 46, 54, 57, 62, 89, 108, 118, 126-128, 142-143, 325, 326, 342, 344, 357, 358, 364, 374; Храмы Пермского края. Пермь, 2010.

http://pravenc.ru/text/2580040.html

История храма в советские годы подобна судьбам многих других церквей. В 1922 году были изъяты ценности, в 1929 — сняты колокола, в 1930 — собор закрыт и здание передано под спортивный клуб, в связи с чем интерьер был полностью уничтожен. Во время фашистской оккупации храм действовал, но в ноябре 1944 года был вновь закрыт и преобразован в Дворец физкультурников. С 1945 по 1993 годы в соборе находился спорт-клуб «Петровец» завода им. Г. И.Петровского. Лишь в сентябре 1993 года храм возвращен верующим Украинской православной церкви и храм начали восстанавливать. Успенский кафедральный собор является памятником архитектуры XVIII века и входит в комплекс охранной зоны исторической застройки города. Описание [ править править код ] Успенский собор — возрождающаяся святыня Херсона. Храм постепенно восстанавливается после надругательства во времена безбожной власти. И хотя трудов потребуется ещё очень много, община живёт полноценной литургической жизнью. Главный предел собора, как нетрудно догадаться, освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы и наш Храмовый День — праздник Успения 28 августа. Южный придел освящен в честь святителя Николая (престольный праздник 19 декабря), а северный — в честь великомученицы Варвары (престольный праздник 17 декабря). Сейчас оба придела находятся на реставрации. В настоящее время богослужение совершается во временном храме, расположенном в притворе coбopa.IMG_0507 Благодатное НебоОсобенно почитается прихожанами собора и всеми православными Херсонщины чудотворная икона Божией Матери «Благодатное Небо». Церковное празднование в честь этой иконы установлено в понедельник Светлой Седмицы. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Понедельник: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен, панихида. 17.00 — вечернее богослужение. Вторник: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен с акафистом вмц. Варваре и панихида. 17.00 — вечернее богослужение. Среда: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен о страдающих от недуга пьянства с водоосвящением и акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», панихида. 17.00 — вечернее богослужение.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Первый после открытия обители настоятель - архимандрит Иосиф (Балабанов), ныне епископ Угличский. При нем обитель практически полностью восстановлена, возобновлено почитание Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1994 г. обретены мощи преподобного Афанасия Высоцкого (младшего). Высоцкий Богородицкий монастырь, 3 класса, в городе Серпухове, на месте, называвшемся «Высокое», на берегу реки Нары. Основан в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, с благословения преподобного Сергия, который первым игуменом его поставил ученика своего Афанасия. В 1571 году монастырь подвергся опустошению от татар, а в смутное время от казацких шаек. В Зачатиевском соборе, в иконостасе, находится 7 икон, присланных первым игуменом монастыря Афанасием из Царьграда. В приделе Рождества Богородицы замечательны царские врата и иконостас XVI века. В храме святого Афанасия Афонского и преподобного Сергия находится гробница Афанасия II-ro, приемника первого игумена монастыря. В ризнице монастырской хранятся крашениныя ризы преподобного Сергия. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Серпуховской Высоцкий мужской монастырь входит в число девяти обителей, основанных преподобным Сергием Радонежским. В то время в Серпухове княжил двоюродный брат князя Димитрия Донского, Владимир Андреевич Храбрый. Он пожелал украсить стольный город святой обителью и попросил помощи в этом богоугодном деле у своего духовного отца — преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на преклонные годы и зимнее время года великий подвижник откликнулся на просьбу и пешком, в сопровождении любимого ученика Афанасия, пришел в Серпухов. Место для монастыря было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на одном из холмов. Князь выразил желание посвятить обитель честному зачатию праведной Анной Божией Матери. Святой старец совершил молитву на основание монастыря, которую и поныне ежедневно возносит братия за богослужением. Так 2 декабря 1374 г. был основан Серпуховской мужской монастырь, по месту основания на холме Высоком получивший название Высоцкого.

http://sobory.ru/article/?object=00621

- Так у вас, батюшка, весь отпуск был такой активный? - Да... А как вернулись - поехали в Псковскую область и в тамошних храмах молились. Ещё Господь удостоил, из Псковской области поехали мы в Белоруссию, в монастырь к прп. Ефросинии Полоцкой. Там мы побывали - точно в Святую землю съездили! Прочитали акафист у гробницы преподобной Ефросинии... Потом матушка-настоятельница Евдокия угощала нас - 45 паломников. Она всех приняла с такой любовью, как родных. Да и тут, в Петербурге, я без молитвы не могу. На днях мы в храме у св. равноап. Ольги были, у сына моего, отца Александра на престольном празднике. Я там 300 человек за вечер исповедовал. Утром благочинный туда приехал, мы молились, крестный ход был, я благочинному икону Матери Божией «Неупиваемая Чаша» поднёс, а он подарил отцу Александру икону «Всех скорбящих Радосте». Чудная икона - из дерева вырезанная. А вчера мы ездили по Невскому пятачку, посетили те места, где наша семья в ссылке жила: на Синявинских высотах, потом на Медном... Там, неподалёку от Медного стоял храм Тихвинской иконы Божией Матери... - У вас же на Невском пятачке друг-священник служит? ­- Да, отец Валериан Жиряков: он в Невской Дубровке. Наша-то семья с другой стороны жила - со стороны Московской Дубровки. - Батюшка, простите, но я слышал от людей, что на Невском пятачке строят сейчас коттеджи, - прямо на костях наших погибших солдат... - Я такого не видел... Там сейчас очень хороший храм построен, и где лежат погибшие воины - памятники везде поставлены: и в Невской Дубровке, и на Пятачке, и везде-везде - памятные знаки. В Сологубовке, у отца Вячеслава Харинова мы гостили, отец Александр Захаров там был... - Вот вы, батюшка, заговорили о памятниках погибшим воинам, а мне сразу вспомнилось недавнее известие о том, что Польша сейчас разрушает памятники советским солдатам... ­- Четыреста памятников там стояло! Многие разрушили, а за некоторыми простые поляки ухаживают и реставрируют. Наши правильно сказали польским властям: «Раз вы за советскими могилами не следите, то мы за вашими памятниками тоже ухаживать не будем».

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/15/po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010