Из икон этого храма замечательны: местная храмовая икона святого великомученика Феодора Стратилата в житии. Письмо на ней древнее, но поновлено. На иконе риза серебряная, позолочена с разными драгоценными украшениями: вклад девицы Фотиньи. Венец на ризе с сиянием осыпан стразами, пояс и некоторые другие места украшены камешками разных цветов и бирюзой со стразами, – малых венцов на ризе вызолоченных 20. Кроме этой ризы в ризнице на эту же икону есть ещё две серебряные: одна листовая, известная по описи 1763 года, – другая серебряная с драгоценными украшениями. На ней в венце 3 запанки золотые, а в запанках искры алмазные и яхонтовые, 3 изумруда и 7 жемчужин больших зёрен; ожерелье обведено 2-мя нитками – одной из бурмицкого жемчуга, другой из кафимского; между жемчужинами в серебряных гнёздах вставлены изумруды и пронизки яхонтовые. Другие местные иконы в серебряных же ризах, письма XVII века, но поновлены. Образ Спасителя, живоначальной Троицы, Святого Николая Чудотворца, Пресвятой Богородицы Смоленской в серебряной ризе с золотыми венцами. Из икон неместных замечательны: 1 . Икона Грузинской Божией Матери, писана она на масле на полотне и наложена на деревянную доску. На Божией Матери и Младенце риза серебряная с позолоченными венцами и драгоценными украшениями; убрус низан в узор мелким жемчугом по малиновому бархату со стразами. На венце Божией Матери корона стразовая с бирюзою, – в середине оной звезда с 30 алмазными искрами, – выше оной звезды три больших топаза; вверху короны крестик из 4 аметистов. 2 . Икона Неопалимой купины – художественного письма. На ней риза серебряная, вызолочена. Этой иконою Архимандрит Фотий благословил девицу Фотинью, когда определял её в Фёдоровский монастырь. 3 . Икона Фёдоровской Божией Матери – прекрасного письма XVII века. Риза на ней серебряная с жемчужным убрусом и другими украшениями. По сторонам изображены– Святой Феодор Стратилат, Николай чудотворец и два херувима. II. Тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм этот стоял прежде напротив церкви святого Феодора Стратилата на западной стороне монастыря и переделываем был два раза: сперва после пожара в 1655 году, а потом за теснотою в 1685 году. Наконец в 1710 году, по обещанию царевны Наталии Алексеевны, построена новая каменная церковь на том месте, на котором стоит доселе. Главный храм построен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в нём два придела: во имя Знамения Божией Матери и во имя святого мученика Адриана и Наталии. В переписных книгах 1635 года о нём пишется так:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

8 (21) июля было установлено празднество Явления чудотворной иконы Божией Матери в городе Казани. С подлинного образа Богородицы неоднократно делали списки, и в конце прошлого века историки церкви затруднялись сказать, где находится оригинал — в Казанском соборе Петербурга или на месте, в Казани. Одна из копий, приобретенная и высокочтимая князьями Пожарскими, стала источником еще одного празднества. В начале XVII века, когда Россия переживала «смутное время» и столица была захвачена польскими интервентами, собралось народное ополчение во главе с Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским. В дружине князя прибыла к Москве и фамильная Казанская икона Божией Матери. Ополченцы и воины в борьбе с иноземцами возложили упование на свое ратное умение и заступничество Богородицы. 22 октября 1612 года русские войска штурмом взяли Кремль и изгнали поляков из Москвы. Первый царь из династии Романовых, Михаил Федорович, установил в этот день совершать празднование и крестный ход Казанской иконе Божией Матери как избавительнице государства от чужеземного владычества. В 1633 году у стен Кремля построили Казанский собор и поместили туда чудотворную икону. В конце XVIII века император Павел I включил 22 октября в число табельных, то есть неприсутственных дней. Вот такому торжественному событию посвящалась Казанская церковь, строительство которой в Отрожке началось в 1903 году. Чертежи храма выполнил местный архитектор Вячеслав Иванович Гайн (1876—1943). Выпускник Петербургского института гражданских инженеров, он с 1901 года проектировал жилые и общественные здания в губернском городе. В. И. Гайн стал первым архитектором-реставратором Воронежа, он руководил возвращением первоначального облика дома И. А. Потапова (ныне Художественный музей на проспекте Революции) и дома-музея И. С. Никитина. Построенные им здания выделяются в окрестной застройке своим обликом, воскрешающим многие элементы декора, характерные для допетровской Руси XVII столетия. Казанская церковь в современном Воронеже может служить наиболее яркой иллюстрацией псевдорусского стиля. Краснокирпичное здание с многоцветием деталей фасада, увенчанное невысоким куполом и четырьмя декоративными главками, смотрится на фоне окружающей ее безликой архитектуры как теремок из русской сказки. Расположена церковь как бы на границе прошлого с настоящим: с одной стороны ее окружают высотные панельные дома, с другой — одноэтажные частные домики, сохранившиеся от деревни Отрожки.

http://sobory.ru/article/?object=08968

В мае 1625 г. С. И. Салманов, владевший землей, на к-рой находился Никольский погост, пожаловал мон-рю территорию погоста с прилегающими к ней угодьями - 10 четей земли. В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 чел., строитель Гурий просил царя Михаила Феодоровича пожаловать обители незасеваемые земли и лес с угодьями, принадлежавшие опустевшим Никольскому мон-рю на Строевой Горе (ныне с. Строевая Гора Комсомольского р-на Ивановской обл.) и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского у. Грамотами от 2 июня и от 4 июля 1645 г. царь пожаловал мон-рю эти земли в оброчное содержание, и Б.-И. м. получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1646 г. грамотой царя Алексея Михайловича земли, принадлежавшие ранее Никольской обители, были переданы Б.-И. м. в безоброчное владение; в 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни; в 1690 г. Б.-И. м. были переданы в вотчинное владение и земли Козьмодемьянского погоста. С нач. 30-х гг. XVII в. мон-рь имел в Костроме свой двор на Ивановской ул. возле кремля. В сер. XVII в. близ Б.-И. м. возникла принадлежавшая ему Песошнова, или Песочная, слобода. Приобретение вотчин позволило мон-рю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. возвели каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. мон-рь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат. Лишившись своих вотчин, обитель вскоре пришла в упадок. Лишь с 1791 г., когда в Б.-И. м. был введен общежительный устав, его положение стало улучшаться. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе (впосл. и зимой - в нач. дек.). В 30-х гг. XIX в., после того как обитель возглавил игум. Порфирий, началось возрождение мон-ря. По проектам костромского архит. П. И. Фурсова в Б.-И. м. были построены в стиле классицизма: трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный с 4 портиками с 4 фасадов собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над св. источником близ мон-ря. К нач. 40-х гг. XIX в. в обители жили 100 чел. братии и послушников. В 1847 г. в Костроме в результате пожара серьезно пострадал Богоявленский муж. мон-рь, где находилась Костромская ДС . В том же году он был упразднен, а его штат и угодья передали Б.-И. м., возведенному во 2-й класс; в 1849-1866 гг. настоятелями мон-ря были ректоры Костромской ДС.

http://pravenc.ru/text/149535.html

Патриаршие награды ряду строителей и благотворителей храма вручил также епископ Воскресенский Савва. Всем участникам богослужения были розданы иконки Божией Матери «Воспитание» с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Кирилл пообщался с семьями прихожан храма, по инициативе которых создан союз православных семей «Семейный очаг». Союз был организован для оказания помощи многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, а также неполным семьям (одиноким мамам и папам). В рамках этой организации нуждающиеся люди взаимно помогают друг другу в разных ситуациях, а также получают адресную социальную помощь. Первые письменные свидетельства о Некрасовке, носившей тогда название Бедрино, найдены в писцовой книге начала XVII века. Архивные документы свидетельствуют, что на рубеже XVII-XVIII вв. при селе Бедрино находилась ветхая деревянная церковь Георгия Страстотерпца, которая «стояла без пения», но она была разобрана в надежде на возрождение ее в камне. Ждать пришлось триста лет. Православная община в Некрасовке была образована в 2000 году. Накануне Рождества Христова 2001 года для проведения богослужений было предоставлено помещение, ранее использовавшееся под склад, где был открыт храм преподобного Сергия Радонежского приписной к храму Успения Божией Матери в Косино. 19 марта 2002 года было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на строительство нового храма в честь иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке. В апреле того же года был создан самостоятельный православный приход нового храма. В период с 2002 по 2009 годы шла работа по подготовке и согласованию необходимой для строительства документации. В 2010 году, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, на месте будущего храма совершен молебен на начало строительства. Возведение храма начиналось на пожертвования прихожан, а в сентябре 2011 года храм был включен в Программу строительства православных храмов в столице. На средства благотворителей и прихожан был выполнен весь основной объем строительных работ. В октябре 2016 года здание храма введено в эксплуатацию.

http://patriarchia.ru/db/text/5133844.ht...

Первый деревянный храм в Орлове был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы, поэтому и место это имело название Покровский погост. В польско-литовское лихолетье эта церковь была уничтожена и восстановлена лишь во второй половине XVII столетия с новым именованием в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая. Эта деревянная церковь была перенесена в 1698 г. из подмосковной вотчины бояр Стрешневых с. Узково (Усково, Узкое). После реформы по конфискации церковной собственности в царствование Екатерины Великой в 1760-е гг. с. Орлово с дер. Румянцево стали владениями, населенными государственными крестьянами. Со второй половины XVIII столетия в Орлове существовала деревянная однопрестольная Никольская церковь. В 1813 г. к Никольскому храму в селе Орлове приписали малоприходную каменную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в с. Говорово, построенную в 1734 г. в старинной помещичьей усадьбе князей Трубецких. Таким образом, в приход Казанской (Никольской) церкви попали с. Говорово, дер. Суково, а также старинное сельцо Картмазово на Сетуни, где с XVII столетия до конца XVIII в. существовал деревянный храм Успения Божией Матери. Каменный храм в с. Орлово возвели на средства фабриканта Епанешникова в 1861 г. вместо сгоревшей в декабре 1851 г. деревянной церкви. Первоначально он был с двумя приделами в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая. Позже в 1873 г. к нему пристроили трапезную часть, в которой устроили третий придел, посвященный Донской иконе Божией Матери. С 1910 г. по благословению высокопреосвященного Владимира, митрополита Московского и Коломенского, настоятелем храма святителя Николая в с. Орлове 2-го благочиннического округа Московского уезда назначили священника Николая Яковлевича Лаврова. 31 июля 1910 г. отец Николай получает новое назначение к Никольской церкви в с. Орлово, расположенное ближе к Москве, чем с. Воскресенское-Саввино (платформа Переделкино (17-я верста) Московско-Киево-Воронежской железной дороги). Здесь вполне проявились педагогические способности отца Николая Лаврова, ставшего законоучителем в двух церковно-приходских и одной земской школах прихода. Первая церковно-приходская школа была открыта в Орлове. Здесь учились крестьянские мальчики и девочки разного возраста. На средства князей Туркестановых, владельцев усадьбы в Говорове, была основана еще одна церковно-приходская школа, получавшая содержание от Владыки Трифона (Туркестанова), епископа Дмитровского. На средства Московского уездного земства существовало земское училище в дер. Румянцево.

http://sobory.ru/article/?object=31738

Столпы церкви украшают изображения святых русских князей и митрополитов. Трехъярусный иконостас церкви относится к древнему типу русских высоких иконостасов. Его иконы написаны в 1627 артелью мастеров под руководством одного из лучших русских мастеров первой трети 17 в. Назария Истомина Савина. Кисти Назария Истомина, по- видимому, принадлежит и храмовая икона церкви, изображающая положение ризы Пресвятой Богородицы в храме Константинополя. В интерьере храма сохранилось несколько предметов церковной утвари 17 в.: медное посеребренное паникадило (церковная люстра) и две т.н. тощие свечи, представляющие собой подсвечник в форме свечи, выполненный из воска и полый внутри. Восковое тулово свечей украшено красочным орнаментом. Храм сильно пострадал во время обстрела Кремля 1918 г. После больших реставрационных работ храм был открыт в 1950-е гг. как музей. Виктор Скалдин. По материалам сайта: Патриархия.ru Положения ризы Божией Матери во Влахерне в Кремле церковь (Соборная площадь). В 1451 г. большое войско татарского царевича Мазовши осадило Москву. Но внезапно 2 июля, в день празднования Положения ризы Божией Матери во Влахерне, после ожесточенного боя неприятельское войско ушло. В память покровительства Богородицы митрополит Иона устроил на своем дворе в Кремле Ризположенский храм. В 1472 г. митрополичий двор сгорел, а в 1485 г. псковские мастера возвели из кирпича ныне существующий небольшой одноглавый храм. Он был домовой церковью митрополитов, а с 1589 г. – патриархов. С возведением в середине XVII века Патриаршего дворца домовой церковью патриархов стал собор Двенадцати апостолов, а Ризположенский храм – дворцовой церковью. Во второй половине XVII века его западную и северную паперти превратили в закрытые галереи, и устроили здесь часовню Печерской иконы Божией Матери. В ней находился Печеский образ Божией Матери с предстоящими московскими святителями Петром, Алексием, Ионой и Филиппом, а также преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. После пожара 1737 г. восстановленная церковь получила простое четырехскатное покрытие и фигурную главу. Храм капитально отремонтировали в середине XIX века в связи со строительством Большого Кремлевского дворца. Закрыт, как и большинство кремлевских храмов, в 1918 г.

http://sobory.ru/article/?object=03411

Тогда другие две старицы сказали, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной, и все вместе пошли по Киевской дороге, где они вскоре встретили неизвестных трех странниц, которые приближались уже к городу… Юнейшая из трех инокинь шла впереди других и на руках несла створчатый киот со святой иконою. Подойдя близко к старицам, она спросила: «Далеко ли еще до города Севска? И кто есть в гор[оде] такой боголюбивый, который бы приютил их странных?» Тогда старицы Севские исполнились великой радости и объяснили, что они посланы от самой Царицы Небесной им навстречу и просят инокинь усердно посетить их убогий храм и келии. Так совершилось перенесение чудотворной иконы Молченской Божией Матери в г. Севск, апреля 24 дня». Молченская икона Божией Матери путивльского Молченского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. XX в. Факт переноса иконы в Севск оставался малоизвестным на протяжении XVII-XVIII вв. Знаток Богородичных икон С. Ф. Моховиков в рукописи 1714-1715 гг. «Солнце Пресветлое» датировал явление М. и. 1635 г., обойдя молчанием 1405 и 1612 гг.: «Образ Престыя Бдцы Молченския, чудотворный, явися в лето 6143 апреля в 24 де во пределех града Путивля северныя страны российского црьства, яко з поприщ от града того, на месте зовомо молченское, инже на той превысочайшей горе создан мнтрь Престыя Бдцы, аки звезда издалеча зрится всеми» (МГУ НБ. 10536-22-71. Л. 83 об.- 84). Архим. Палладий (Батенин) также считал, что М. и. вернулась в Софрониеву пуст. в 30-х гг. XVII в., когда на Чудной горе «около 1630 г. вместо деревянной церкви построена… каменная… и перенесена, в числе других святынь, чудотворная икона Богородицы Молченския. С тех пор она неразлучно пребывает в Молчанской Софрониевой пустыни» ( Палладий. 1914. С. 22). Он также оставил замечание, что в Б. Молченском мон-ре в Путивле была своя чудотворная М. и., к-рая явилась, «как сказано об этом в московских описных реестрах, 24 апреля 1635 г. вблизи Молчи, в Линевском лесу, у колодезя, называемого «Кобозева Криница», которая во время бывшего в этом монастыре в 1752 г. пожара сделалась неизвестной, о чем и возбуждалось тогда дело в Путивльском Духовном Правлении» (Там же). К этому же времени относил появление иконы в Софрониевой пуст. ее настоятель архим. Сосфен, о чем сообщил в составленном и изданном им в 1855 г. описании обители. Е. Н. Поселянин в нач. XX в. отмечал, что «чудотворный образ исчез неизвестно куда», и датировал 1635 г. принесение в Софрониеву пуст., при строителе этой обители Серапионе, списка М. и. «от сумского атамана Лукиана Константинова» ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 600). Следов., ни церковные историки, ни насельники Софрониевой пуст. и путивльского Б. Молченского монастыря не знали, где точно находилась чудотворная икона начиная со Смутного времени до 1635 г.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

В 1624 г. строителем монастыря старцем Гурием был выстроен первый деревянный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая В XVII веке существовало, что видно из монастырских описей, деревянная церковь, 12 келий, амбар, поварня, вокруг монастыря ограда, за которой размещался конюшенный двор и земельные угодья. В последней четверти XVII в. Появляются первые каменные постройки. В 1686 г. был выстроен каменный храм Пресвятой Богородицы, Смоленской (по внутреннему устройству он напоминал Костромской Успенский собор) - одноэтажный, пятиглавый. Престол был устроен из кипарисового дерева. Иконостас столярной работы, резной, по левую сторону от царских врат находилась чудотворная икона Смоленской Божией Матери с рукоятью внизу, риза на ней была устроена в 1808 г. серебряная, вызолоченная, с венцом и короною. Рукоять также была обложена серебром, у иконы на полях было 12 изображений круглых, на которых изображены явления и чудеса Пресвятой Богородицы Игрицкой. Внизу была надпись: " Явление иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии было в 1624 г. " . На обороте иконы был написан образ святителя Николая, с серебряной ризой, позолоченной, с гладким венцом и 4 рубинами, митра и евангелие были черневые. В 30-40 гг. XIX в. начинаются большие строительные работы в монастыре, в 1839 г. по проекту известного архитектора П.И.Фурсова был построен Христорождественский собор - очень величественный, с шестиколонными портиками с каждой стороны. Он мог стать украшением не только монастыря, но и кафедральным любого губернского города. Не одна тысяча богомольцев могла вместиться в храме. По проекту П.И.Фурсова были также построены братский корпус, звонница, часовня в виде ротонды над святым источником. Это были последние проекты архитектора П.И.Фурсова, после чего он был смещен с должности губернского архитектора. В середине XIX в. в монастыре было братии до 100 человек, монастырь был причислен ко 2 классу и 1849 г. настоятелями были ректора Костромской Духовной Семинарии, а с 1866 г. - викарные епископы Костромской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=23808

Композиции средника и клейм изобилуют изображениями архитектуры, переданной с максимальной достоверностью так, что зритель без труда распознает очертания колокольни Ивана Великого, Спасской башня и Успенского собора Московского Кремля. Во второй половине XVII в., к 300-летней годовщине Куликовской победы, эту икону надставили внизу новой доской, на которой написали многофигурную лентообразную композицию «Сказание о Мамаевом побоище». Она развернута на приставной доске и разделена на два регистра. В верхнем широком регистре показаны сцены: слева сбор ратников со всей Руси в Москве, которая, так же как и в среднике иконы, выделяется документальным изображением памятников; в центре Куликовское сражение и поединок Пересвета с Челубеем; справа ставка хана Мамая и шествие татар к Куликову полю. В нижнем узком регистре помещены сюжеты: возвращение русских ратников домой, погребение погибших, бегство и гибель Мамая в Кафе. Все выше перечисленные компоненты ярославского извода указывают на расширение моленной и дидактической функции иконы и допустимость использования некоторых иконографий в качестве исторических документов, отражающих нравственное восприятие народом событий своего прошлого. В некоторых житийных изводах над головой святого Сергия Радонежского в центре верхнего горизонтального поля иконы помещали клеймо с образом Пресвятой Троицы, которое знаменовало об основании Свято-Троицкой обители, задуманной в качестве образца для жизнеустройства людей вообще. Примером может служить храмовый образ из Троице-Сергиева Варницкого монастыря второй половины XVII в. Один из самостоятельных иконографических сюжетов жития преп. Сергия «Явление Пресвятой Богородицы с апостолами преп. Сергию Радонежскому» возник в Троице-Сергиевом монастыре и практически не видоизменялся. Вариации касались только присутствующих в композиции персонажей второго плана. Например, на пядничном образе из Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря (XVI в.) вместо Михея показан преемник преп. Сергия будущий преп. игумен Никон со свитком в руке, обозначающим духовное преемство. Оба подвижника изображены в молитвенном предстоянии Божией Матери, Которая благословляет опущенной вниз десницей, обещая тем самым покров и защиту Троицкой обители, а левую руку с открытой ладонью протягивает к преп. Сергию в знак его приятия. В верхней части иконы изображена Пресвятая Троица, осеняющая это событие. Нередко на таких изводах Богоматерь держит в руке игуменский посох, который в данном случае знаменует благословение Божией Матери преп. Сергия на игуменство по всей Русской земле - неустанное попечительство о России и молитвенное заступничество за ее народ.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/25/...

Московский пожар 1812 года обошел стороной храм и близлежащие постройки. 20 августа 1830 г. в храме на отпевании своего дяди, поэта В.Л. Пушкина, присутствовал А.С. Пушкин. Под его сводами молились К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, Ф.С. Рокотов, Иван Муравьев-Апостол и его три сына-декабриста Сергей, Матвей и Ипполит, Марина Цветаева. В 1905 году в церкви случился пожар. В огне сгорел образ святого Василия Блаженного. Но как оказалось, это было только началом испытаний. После закрытия храма в 1933 году, он был разграблен и разорен. В разное время помещение использовалось как учебная аудитория, склад и общежитие. В 1994 год храм был передан РПЦ и отреставрирован (арх. Н.Д. Недович), а в 1997 году освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. intomoscow.ru Никиты, великомученика, в Старой Басманной слободе церковь (Старая Басманная улица, дом 16/1, строение 1). На северо-восток от границы Земляного города в древности отходила дорога, продолжавшая улицы Маросейку и Покровку. Она шла в царские села Покровское и Измайлово и в Немецкую слободу. Вдоль дороги со второй половины XVI века располагалась дворцовая Басманная слобода, где жители выпекали казенный хлеб с клеймом («басман»). В 1519 г. здесь выстроили деревянную церковь в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1518–1519 гг. в Москве для поновлення находилась Владимирская икона Божией Матери из Владимира. Это был список с древней Владимирской иконы XI века, сделанный XV веке. В день ее проводов 15 сентября 1519 г. и была освящена новая церковь в Басманной слободе, в присутствии великого князя и митрополита. В память этого события 15 сентября – на день великомученика Никиты – был установлен сюда ежегодный крестный ход из Успенского собора Кремля, просуществовавший до 1683 г. В XVI–XVII веках храм был однопрестольным. Первый каменный храм с приделом великомученика Никиты построили в 1685 г. С этих пор повелось именовать всю церковь Никитской. В 1745 г. приступили к строительству новой каменной церкви. Тогда же построили временный придел в честь Рождества Иоанна Предтечи. Перестройка завершилась 31 мая 1751 г. Был построен большой храм с трапезной и колокольней. Главный престол, как и ранее, освятили в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богродицы; в трапезной были приделы великомученика Никиты и Рождества Иоанна Предтечи. В трапезную вошли остатки стен церкви XVII века. Авторство проекта приписывается одному из ведущих архитекторов середины XVIII в. Д.В. Ухтомскому.

http://sobory.ru/article/?object=01882

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010