У церкви было пять приписных часовен: в дер. Голосове каменная, в дер. Терехове, Панове, Лызлове и близ дер. Велькино деревянные. В приходе были деревни: Терехово, Паново, Голосово, Лапино, Велькино, Тимонино, Ульево, Кривошеино, Лызлово. Местная, храмовая икона Смоленской Божией Матери почиталась за чудотворную. В советское время церковь была закрыта и пришла в руинированное состояние. Полностью обрушилась северная стена трапезной. Реставрационные работы пока не проводились. http://orthodox-ruza.ru Церковь известна с 1708 г. Кирпичный храм строился с 1758 по 1796 гг. в вотчине секунд-майора кн.И.М. Кольцова-Мосальского. Первый этап- строительство нижней церкви во имя прпмчц.Евдокии Илиопольской с 1758 по 1763 гг. Верхний храм во имя Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " был освящен лишь в 1796 г. Под церковью находилась родовая усыпальница Кольцовых-Мосальских. Незначительные обновления - 1881-1884 гг. Храм закрыт в 1930-х, сильно пострадал в ходе боев в 1941 г. В настоящее время восстанавливается. Храм двухэтажный, в стиле позднего барокко, интересен своей архаичной композицией, восходящей к XVI-XVII вв. Редкая особенность для Подмосковья - опоясывающие основной объем крытые галереи. На основном объеме сохранился первоначальный ажурный металлический крест. Историческая внутренняя отделка и настенная живопись полностью утрачены. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в с.Ново-Горбово Рузского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 03 апреля 2015 г. Церковь Смоленской Божией Матери в селе Горбове, Одигитриевское тож. В писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625-26 гг. написано: «за Богданом Алексеевым сыном Голохвастовым старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово». Она после была населена вновь и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало жене князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. Здесь построена была вновь церковь Пресвятой Богородицы Смоленской владелицею сельца Горбова княгинею Ириною Тимофеевною.

http://sobory.ru/article/?object=06546

Затем в актовом зале Научного центра состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с членами ученого совета и сотрудниками центра. Директор центра академик РАМН Лео Бокерия вручил Предстоятелю высшую награду центра — золотую медаль В.И. Бураковского. Святейший Патриарх со своей стороны подарил академику переносной образ целителя Пантелеимона. В завершение встречи Предстоятель ответил на вопросы присутствующих, после чего прошел в сад на территории центра, где посадил дерево на аллее почетных гостей. 2 ноября в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял государственного секретаря Союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина. 3 ноября Святейший Патриарх Кирилл принял участие в открытии IV Ассамблеи фонда «Русский мир» в Интеллектуальном центре Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (см. с. 3). 3 ноября, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе, где находится чудотворный список Казанского образа, созданный в XVII веке и прежде находившийся в Казанском соборе на Красной площади. 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Церкви посетил Иверскую часовню у Воскресенских ворот, где поклонился чтимому списку Иверской иконы Пресвятой Богородицы. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Владимира Устинова, клирика московского храма Покрова Божией Матери на Городне, во пресвитера. По окончании богослужения Предстоятель поздравил всех собравшихся с праздником Казанской иконы Божией Матери и Днем народного единства. Святейший Патриарх пожелал собравшимся «хранить веру в своих сердцах, быть способными к общему и солидарному действию, сохранять единство нашего народа и сообща решать все те задачи, которые стоят и перед страной, и перед каждым человеком».

http://e-vestnik.ru/news/442_sluzhenie_p...

Здесь он упоминает о том, что в 1770 году в Новой Хворостани имелась деревянная церковь. В другом, более раннем источнике, а именно в 7-м выпуске издания Воронежского церковно-архитектурного комитета «Старина» за 1908 год, сообщается о том, что 8 октября 1773 года жители села Новая Хворостань Коротоякского уезда Воронежской губернии пишут прошение об освящении у них церкви. Можно предположить, что на тот момент в Давыдовке было две деревянные церкви – в честь Покрова Божией Матери и в честь Ее Казанской иконы. Об этом говорит и сохранившееся предание о том, что еще в начале XVII века в этих местах поселились иноки – выходцы из Давидовой пустини, основавшие здесь пустынножительный монастырь, вокруг которого впоследствии и стали селиться перебравшиеся сюда крестьяне из Московской губернии. Известно, что в храме, посвященном Казанской иконе Пресвятой Богородицы, имелись два придела: в честь святого пророка и царя Давида, а так же в честь Архистратига Михаила. В «Указателе храмовых празднствований Воронежской епархии с 1586-1886 гг.» упоминается о пожаре 1827 года, от которого пострадали оба деревянных храма и о последовавшем после них строительстве нового, каменного храма. Эта церковь была освящена в 1832 году в честь Владимирской иконы Божией Матери. Приблизительно в это же время монахи, жившие в Давыдовской пустыни, были переведены в Лысогорскую пустынь напротив села Аношкино, которая располагалась в меловых горах над Доном. С этого времени храм в Давыдовке стал приходским. Несколько раз он перестраивался и лишь к концу XIX в. приобрёл свой окончательный вид. Украшала церковь трёхъярусная колокольня, на которой находилось 18 колоколов. Самый большой из них весил 8,5 т. Внутри храм так же был богато украшен. В 1900 году в связи с тем, что прежний храм перестал вмещать всех прихожан, жители Давыдовки обратились к правящему архиерею с просьбой построить ещё одну церковь. В 1911 году по благословению архиепископа Анастасия (Добрадина) был освящён камень в основании храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=16373

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Со страниц издания Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря. Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов XVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня - чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, способствовала содержанию на Перерве духовных школ. Накануне трагических событий 1905 года, когда так явно и жестоко ополчились на Россию враги Православия и русского народа, священномученик Владимир (Боявленский; митрополит Московский и Коломенский) благословляет строить в загородном Николо-Перервинском монастыре собор в честь Иверской иконы. Храм задумано строить в русско-византийском стиле. Четыре года спустя, 7 сентября 1908 года, состоялось освящение вновь построенного собора, которое вылилось в истинное Торжество Православия. Из часовни была вынесена чудотворная Иверская икона Богоматери, и крестный ход, включавший десятки тысяч человек, двинулся от часовни через Москву в Николо-Перервинскую обитель. Во главе процессии следовал митрополит Московский Владимир. Из всех 24 храмов, находящихся по пути, под колокольный звон выносились навстречу хоругви и иконы и выходило духовенство; процессия останавливалась, причем владыка митрополит прикладывался к святым иконам и благословлял народ. Пройдя всю Москву, Высокопреосвященнейший Владимир у Покровского монастыря оставил шествие и направился на лошадях в Перервинскую обитель, чтобы там встретить шествие, а крестный ход продолжал свой путь через пригородные селения. На следующий день в девять часов утра началось освящение главного престола нового собора во имя Иверской иконы Божией Матери, которое совершил Высокопреосвященнейший Владимир соборно с тремя преосвященными, тринадцатью архимандритами из Московских и подмосковных монастырей и другим духовенством, при пении хора Чудовского монастыря. Через несколько дней после освящения главного Иверского придела, в воскресный день 21 сентября , митрополит Владимир вновь посетил Николо-Перервинский монастырь, чтобы освятить правый придел Иверского собора, названный в честь святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Левый придел Иверского собора в честь святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был освящен митрополитом Владимиром в 1909 году, на третий день Пасхи.

http://sobory.ru/article/?object=05404

1985. С. 67); писал иконы в ц. прп. Иоасафа, царевича Индийского, в Измайлове ( Токмаков. 1889. С. 21-22); «починивал в соборную церковь Преображения Господня, что на дворце, иконы местныя, деисусы, северную и южную двери» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 16. 26079). На рубеже 1688 и 1689 гг. З. «погорел и разорился без остатку»; на восстановление из Оружейной палаты ему было выдано 10 р. (Там же. 26441). В 1691 г. З. написал диаконские врата для Высокопетровского мон-ря; в 1697 г.- для придела св. Иоанна Предтечи в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в имении Узкое писал иконы, к-рые сохранялись там вплоть до нач. XX в. ( Гурьянов. 1904); в 1698 г. для деисусного ряда Спасо-Преображенской ц. в Вязёмах исполнил икону апостолов Петра и Павла ( Шереметев. 1916). Последней известной работой З. в 1700 г. стала сохранившаяся до настоящего времени 2-сторонняя икона «Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном» с изображением на обороте Голгофского креста (ГММК). Образ кон. XIV - нач. XV в. был поновлен З. (икона, согласно сведениям реставрации 1980 г., была полностью переписана, расчищена), о чем сообщала надпись: «...поновлен сей святый чудотворный образ Спасителев греческаго письма во вторые изографом Георгием Терентьевым сыном Зиновьевым» (цит. по: РИБ. М., 1876. Т. 3. С. 587). Последние упоминания о З. датированы 1701 и 1702 гг. в связи с его поручительством об иконописцах Оружейной палаты (РГАДА. Ф. 282. Оп. 1. Ч. 1. Ед. хр. 1029. Л. 123 об., 156; Ед. хр. 1031. Л. 332 об.). Ист.: Забелин И. Е. Мат-лы для истории рус. иконописи//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 100, 102, 109; он же. Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII ст.//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 2. С. 115, 122; Гурьянов В. П. Лицевые святцы XVII в. Никольского Единоверческого мон-ря в Москве. М., 1904; Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 81-85; Шереметев П. С. Вязёмы. Пг., 1916. С. 49, 193, 198. Лит.: Токмаков И. Ф. Сборник мат-лов для VIII Археол. съезда в Москве. М., 1889. Вып. 2: Моск. губерния и ее святыни: История, археология, статистика; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 381-384; Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 49, 54; Налетов А. Г. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//ВМУ: Ист. 1985. 2. С. 66-67; 1000-летие рус. худож. культуры: [Кат. выст.]. 1988. Кат. 151, 152; Гладкая М. С. Иконостас собора Рождества Богородицы в г. Суздале. Владимир, 1996. С. 5, 19, 22-27, 29, 31-34, 57, 62, 108, 121, 138; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 229-234 [Библиогр.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199835.html

Важной стороной деятельности З. было восстановление поминальной практики в Черниговской епархии. По его повелению в Елецком черниговском монастыре был написан Елецкий синодик («Синодик, или помянник, Пресвятой Богородице Елецкой»), составленный на основе «давняго тоея обители помянника». Елецкий синодик не сохранился, его использовал архим. Иоанникий (Галятовский) при создании в бытность настоятелем Елецкого черниговского мон-ря соч. «Скарбница, потребная и пожиточная всему свету» (Новгород-Северский, 1676); Елецкий синодик также был известен архиеп. Филарету (Гумилевскому) . Для вечного поминания в синодик были внесены правосл. архиереи, князья, бояре, шляхта и нек-рые миряне Киевской и Чернигово-Северской земель X - нач. XVII в. Кроме того, в синодике были приведены сведения о начале Елецкого мон-ря, в частности о явлении в 1060 г. Елецкой иконы Божией Матери и об устроении обители по повелению черниговского кн. Святослава (Николая) Ярославича . З. имел значительную б-ку. Среди принадлежавших ему рукописных книг известны Лествица прп. Иоанна Синайского (список XVI в.), Слова свт. Григория Богослова и Кормчая книга (кон. XVI - нач. XVII в.), Соборник (1603), Скитский патерик (нач. XVII в.), Евангелие учительное (1-я пол. XVII в.) и др. В ряде книг сохранились владельческие записи - автографы З.: «Зосима Прокопович, еп[и]с[ко]п Чернеговский, Печерный, рукою властною» ( Петров. 1896. Вып. 2. С. 78, 68, 35-37 и др.). После смерти архиерея его книги перешли в б-ку Киево-Печерского мон-ря. В 1655 г. З. дал вкладом в Киево-Печерский мон-рь богато оформленную плащаницу (архиерей упом. во вкладной записи на плащанице). По мнению В. Г. Пуцко, она могла быть вышита в мастерской киевского Вознесенского жен. мон-ря (см. Киевский в честь Вознесения Господня и Флора и Лавра женский монастырь ). Ист.: АрхЮЗР. Ч. 2. Т. 1. 32. С. 370; Петров Н. И. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. М., 1896. Вып. 2. С. 78, 68, 35-37, 70, 88-89, 11. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 2. С. 33-36; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1897. Т. 1: (XVI-XVII вв.). С. 446, 452, 455-456, 461; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр (Могила) и его сподвижники. К., 1898. Т. 2; Добровольский П. М. Черниговский Елецкий Успенский 1-кл. мон-рь: (Ист. описание). Чернигов, 1900. С. 22; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 6. С. 347; Кн. 7. С. 31, 40-41, 45, 53-54, 66, 617; Пуцко В. [Г.] Ykpaïhcьki nлaщahuцi//Наша bipa: Всеукр. правосл. газ. 2002. 5. Травень.

http://pravenc.ru/text/200039.html

Из этого можно предположить, что до окончания работ по устроению основного престола службы совершались в устроенном Ниловском приделе. Нет значимых противоречий несовпадением времени возведения первого деревянного храма, указанных в других источниках. Так, в книге «Генеральные соображения по Тверской губернии» находим, что церковь Оковецкой иконы Божьей Матери построена в 1758 году. Был ли это ремонт капитального деревянного строения или вновь сделанная постройка, сведений нет. Однако, есть документальное свидетельство тому, что со времени освящения престола преподобного Нила Столобенского службы в деревянной церкви имени иконы Ржевской Богоматери ни на один год не прекращались. В переписной книге и записи в ней от 8 июня 1720 года в новой церкви служит священник Ульян Павлов 55 лет. Его дети: дьячок 20 лет, пономарь Григорий - 17 лет. Священноприемственность этой семьи прослеживается ниже: «Ржевския Богородицы дьячок Иван Ульяновсын в место отца своего Ульяна Павлова, для того, что ныне лежит, болен, по его велению руку приложил». В июле 1721 года, уже будучи священником, Иван Ульянов подал записку в Патриарший Казенный Приказ о десятичных доходах с храма, всего 9 алтын, и что с ним живет его брат дьячок Григорий, который впоследствии станет священником. Из сообщения о. Иоанна от 16 сентября 1723 года следует, что его отец Ульян Павлов в 1721 году умер, а в прошлом 1722, его сын был поставлен в священники вышеназванного прихода, которому было прописано 64 двора. В книге Поместного Приказа XVII века, связанного с межеванием земли, есть описание рассматриваемой нами местности: « От овина вверх по Волге доброй земли пять десятин с четвертью, да до места церковной Предтеченской земли, что была на берегу слободка Полетуха - пол десятины и распашной земли 7 десятин. Рядом со стенами церкви Ржевской Богоматери были отеческие гробы на церковном погосте. Расположение храма «в устье Волги» означало, что деревянное сооружение иконы Ржевской Божьей Матери стоит у самого берега реки, рядом (напротив через Волгу) с впадением в нее Тетеринского врашка и малой речушки, протекающей по его руслу». (Сейчас здесь рядом с ул. Марата находится заросший скверик, в котором воины-афганцы установили поклонный крест. На этом месте стояла церковь иконы Владимирской Божьей Матери, после того как церковь была построена выше, стала называться Оковецко-Ржевской по месту Ея явления).

http://sobory.ru/article/?object=03001

На задней стороне Иконы, обращенной в олтарь изображены по средине Св. Апостол Петр и Мученица Наталия, простирающие молитвенно руки к парящему над ними Господу Вседержителю, окруженному двумя по сторонам Ангелами; а на полях – Священномученик Климент, Святитель Николай, Святые Мученицы Екатерина и Евдокия. Труднее объяснить когда и по какой причине написаны означенные Св. лики. Икона, как и доселе видно, по приделанной к низу рукояти, издревле была запрестольною и выносилась для торжественных крестных ходов. Если принять в соображение, что запрестольные Иконы ныне устрояются по образцу древних с украшениями на обеих сторонах; то полагать надобно, что и у Чудотворной Иконы Знамения с другой стороны также находились изображения издревле: но те ли, какие теперь видим, сомнительно. Один из любителей и ревностных почитателей нашей отечественной святыни о написании сих Св. угодников высказал следующую догадку: «прямых сведений о том», т. е. о времени и причине написания святых с исподней стороны Иконы не имеется; но так как Знаменский Собор был обновлен и освящен Митрополитом Корнилием, в первые годы царствования Петра Великого, то не он ли поусердствовал изобразить лик Апостола и Мученицы, тезоименитых юному Царю и его благочестивой матери царицы Наталии? Но почему изображены тут же на полях прочие угодники, совершенно неизвестно; должно полагать, что они соответствовали также именам частных почетных лиц, украшавших постепенно Икону Знамения драгоценным жемчугом и каменьями, рассыпанными па золотой Ее ризе и даже на Ее богатом киоте» 14 . А иные говорят, что лики святых на Иконах Знамения всегда изображаются в клеймах и что они явились на Чудотворной Иконе непременно в Царствование Алексея Михайловича, когда поновлял Икону тогдашний Митрополит Макарий 15 . Основываясь на этих свидетельствах народного предания, мы заключаем, что существующие ныне на полях и на задней стороне Чудотворной Иконы Св. лицеизображения написаны не ранее XVI и XVII столетия, именно в те эпохи, когда был обновляем и украшаем дорогою утварью священный лик Богоматери и написаны потому, что дни памяти этих угодников Б. ознаменованы какими-либо частными и всенародными чудесами от Иконы Знамения, или, чтобы в лице этих Святых увековечить навсегда имена мужей и семейств, почему-либо незабвенных для Новгорода и которые «будучи одержимы не насыщаемым желанием и влекомые велиею верою к Чудотворному Пречистыя Богородицы образу и с тем вместе молитвами Ее желая получить небесные кровы и будущее блаженство», щедрою рукою расточали свое достояние на благолепное украшение Храма и лика Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

В сборнике «Солнце Пресветлое», принадлежавшем сторожу московского Благовещенского собора С. Ф. Моховикову (10-20-е гг. XVIII в.; МГУ НБ. 293), на л. 76 помещены изображение и краткая история Л. и. (под 12 марта), иконография которой аналогична римскому образу «Спасительница Римского народа» с характерным для него положением правой руки Богоматери, сложенной в благословляющем жесте и опущенной вниз. Так же представлена икона на гравюре Г. П. Терпчегорского кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМИИ) с сопровождающей подписью: «Изображение образа Пресвятыя Богородицы Римской, яже писал евангелист Лука, обретается в приделе Павлинове». В сб. «Солнце Пресветлое», переписанном в 1730 г. Федором Мурыгиным (ГИМ. Муз. 42), история образа помещена на листах 86-88 об. Однако судить об иконографии образа нет возможности (гравюра на л. 85 об. отсутствует). Помимо этого на л. 72 об. и л. 142 в сборнике из ГИМ оставлены места под гравюры с изображением 2 икон «Богоматери Римской» (празднование в февр. и марте соответственно, но сами гравюры отсутствуют). Исключением в наст. время представляется изображение Л. и. в иконографическом варианте «Умиление» в 7 клеймах Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК) - 7 клейм из 24 содержат иллюстрации к Сказанию о Л. и. С. П. Заиграйкина Иллюстрации к «Сказанию...» о Л. и. «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) известны по немногочисленным и разнообразным по технике исполнения и масштабу памятникам рус. искусства с сер. XVI в. (фрески, клейма иконописных образов, серебряные дробницы). Как самостоятельный сюжет иллюстрации к «Сказанию...» появляются в московском искусстве с 60-х гг. XVI в., в XVII в. встречаются преимущественно в составе иллюстрированных циклов сказаний о Тихвинской иконе Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010