С радостью приняли мое предложение крестьяне. Я в тот же день передал Ветошкину; но тот сказал, чтобы с именем св. благов. князя Александра Невского соединено было и другое имя святителя и чудотворца Димитрия Ростовского – его ангела. Это прибавление придавало всему делу особый, не соответственный ходу событий характер. Дело должно было иначе устроиться; и моя поспешность – дать совет обратиться к Ветошкину была причиной некоторых замешательств, – которые, впрочем, по милости Божией, благополучно устроились. Дело в том, что за год еще до освобождения крестьян у нас поставлен был новый иконостас в главном храме с тем именно намерением, чтобы нам в главном храме с правой стороны устроить для служения ранних Литургий предел во имя св. мученицы Параскевы, – а бывший дотоле в трапезе придел во имя мученицы Параскевы уничтожить, и бывший там алтарь обратить в ризничную палатку, оставив иконостас в прежнем виде, а только вместо царских врат поставить приличный образ. Нам необходимо нужно было перенести один престол в главную церковь для службы ранних Литургий, на которые собиралось народу так много, что не было возможности ему поместиться в трапезной церкви; главный же храм весь был теплый и представлял полную возможность и удобство устроить с правой стороны придел. Мы так и заказывали иконостас. На иконостас пожертвовал от себя две тысячи рублей купец Александр Петрович Уткин, недавно перешедший к нам в приход и купивший у нас в приходе себе дом. Он ревностно жертвовал в нашу церковь : купил новые лампады на весь главный храм, купил новое паникадило, купил серебряные со стразами св. сосуды и пр. Его превосходил в пожертвованиях только один Ветошкин. Но оба они, т.е. и Ветошкин, и Уткин, жертвуя со всем усердием на наш храм не менее тысячи рублей каждый ежегодно, были между собой не в ладах, как соперники, а по характеру люди горячие и раздражительные. Мне нужно было бы иметь благоразумие – настроить их на это дело, но я посовестился. На Ветошкина я указал, потому что он всегда скорее и охотнее располагался на пожертвования в пользу нашей церкви. Уткин же, давши две тысячи на иконостас, решительно сказал, что он на иконостас больше ничего не даст.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Екатеринбург. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Толстиковская единоверческая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всемилостивого Спаса (Спасская, Толстиковская) — каменная, одноэтажная, с тремя приделами: главным, срединным — во имя Всемилостивого Спаса, южным — Святителя Николая, Чудотворца Мирликийского и северным — иконы Покрова Божией Матери. Разрешение на строительство первого в городе единоверческого храма было получено от Св. Синода 24 июля 1804 г. в ответ на просьбу екатеринбургского купца Якова Филипповича Толстикова о построении таковой. 1 августа 1804 г. были заложены и начали строиться на средства Я.Ф. Толстикова главный холодный Спасский и южный тёплый Никольский приделы. Приделы первоначально были разобщены глухой стеной и соединялись лишь через дверь в 2,5 аршин шириной (2,2 м). Южный придел был освящён 29 марта 1806 г., а главный Спасский — 23 июня 1813 г. В 1831 г. на средства купца И.С. Верходанова был пристроен северный Покровский придел, также первоначально отделённый глухой стеной и сообщавшийся с срединным храмом через широкую дверь, переделанную из окна. В южном приделе был сооружен 2-ярусный иконостас в стиле рококо, который был вызолочен в 1855 г. на средства дочери Я.Ф. Толстикова А.Я. Черепановой. В главном храме сначала не было иконостаса, затем был сооружён 5-ярусный иконостас, вызолоченный на средства купца Я.И. Панфилова в 1884 г. В 1888 г. была разобрана стена между южным и главным приделами, а в 1895 г. была разобрана стена и между северным и главным приделами. Одновременно на средства купца С.И. Грачёва в северном приделе был устроен такой же 2-ярусный иконостас в стиле рококо, как в южном. После завершения всех строительных работ храм представлял собой крестообразное в плане здание, соединённое с колокольней. Здание было в длину 15 саж. (32 м), в ширину с приделами 11 саж. (23,4 м), было оштукатурено и крыто железом. Его увенчивали 11 глав с позолоченными крестами, в том числе 5 глав было на главном храме, по 2 на приделах, по 1 на главном алтаре и колокольне. Колокольня была 4-ярусная, из которых нижние 2 яруса были четырёхугольные, верхние 2 круглые. На колокольне находилось 7 колоколов общим весом 251 пуд (4,1 т), от 26 фунтов до 145 пудов (2,4 т).

http://sobory.ru/article/?object=36762

Главный иконостас огромного размера, в 4 яруса икон, живописной работы (исправлен в 1881 году); здесь замечательны иконы Иисуса Христа и Успения Божией Матери (в честь которой храм назван Успенским), иконописной греческой работы, в серебряных позолоченных ризах, весом 1 пуд 3 фунта 48 золотников, устроенных в 1762 г. атаманом Макаром Никитичем Персидским; вероятно, эти иконы были еще в древнем Дубовском храме. Главные царския врата серебряные и все иконы в иконостасе в позолоченных ризах. Предалтарный иконостас в главном храме деревянный, коринфского стиля, позолочен; над престолом устроен роскошный балдахин, в роде мозаики; он поддерживается девятью позолочепнымн столбами; верхняя часть балдахина украшена разными орнаментами, в куполе его помещены отдельно друг от друга изображения страданий Господа Иисуса Христа: все эти изображения высокой работы. Вся эта постройка, как значится в церковной описи, произведена на иждивение начальников Волжского казачьего войска гг. Персидских, а также других доброхотных жертвователей и отчасти на церковную сумму бывшей раньше в Дубовке деревянной церкви. Колокольня при храме устроена в 1828 году на средства местного населения, которое состояло тогда уже из купцов и мещан (казаки размещены были по новым станицам — Пичужной и Александровской). Второй, в настоящее время, колокол в 150 пуд. 18 фунт, слит, как значится в находящейся на нем надписи, в 1762 г., усердием атамана Персидского, в Дубовке. В церковной описи, до 1881 г. (А.И. Соколов, " Саратовский сборник, издание губерн. статис. комитета, т. I, 1881 г. и Сарат. губерн. ведом., 161, к которому приложен чертеж иконостаса) иконостас описан следующим образом: " Иконостас в настоящем храме деревянный Коринфского ордена, у которого одна только земля покрыта дикого цвета краской; колонны же, канительные столпы, фронтоны и вся вообще резьба позлащены по полименте золотом; имеет вид балдахина, утвержденного на канительных столпах, позлащенных на полименте. Царские врата особо отделаны сению; над балдахином, во весь иконостас, фронтон угольником. Сверх фронтона высший ярус просто с живописными, самого лучшего искусства, иконами; вышины иконостас, от пола с крестом — 26 аршин, ширины — 15 1/2 аршин " . Этот замечательный памятник старины едва не подвергся участи, какая постигла уже не мало драгоценных остатков древности на Руси: его хотели уничтожить и заменить новым. Задавшись мыслью, что иконостас ветх, некоторые лица из посадского духовенства и из гласных думы представили епархиальному начальству проект нового иконостаса; но во время посещения Дубовки бывшим губернатором М.Н. Галкиным-Врасским, в 1877 г., прихожане собора заявили ему, что желают не переделать, а исправить этот памятник старины, в том виде, как он есть, так как иконостас совершенно крепок; с этим согласился и губернатор и Саратовский преосвященный Тихон.

http://sobory.ru/article/?object=41187

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ ПРИ ГЛАВНОМ ШТАБЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Санкт-Петербургский храм во имя великомученика Георгия Победоносца в здании Главного штаба ( Санкт-Петербургская епархия ) Главный штаб создан в начале XIX века, но церковь в нем появилась только после постройки по проекту К.И. Росси огромного здания на Дворцовой площади. Инициативу подал князь Петр Михайлович Волконский, который тогда возглавлял штаб. 21 июня 1820 года император Александр I утвердил решение о создании храма. Освящение храма состоялось 1 февраля 1822 года и было совершено духовником Их Императорских Величеств А.А. Торопогрицким , в присутствии высших чинов Военного министерства. Церковь размещалась на четвертом этаже дворового флигеля и была украшена коринфскими колоннами желтого стюка. Высота церкви с куполом достигала шести сажень. На ее стенах висели копии с картин П. Рубенса, Б. Мурильо и Рафаэля, сделанные по распоряжению князя П.М. Волконского живописцами из Училища глухонемых. Иконы в двухъярусном иконостасе написал академик А.К. Виги . Золоченую утварь из серебра работы парижских мастеров храму подарил Александр I, побывавший в нем вскоре после освящения. Георгиевский храм при Генеральном и Главном штабе. Вид на иконостас. Фото 1890-х гг. Георгиевский храм при Генеральном и Главном штабе. Интерьер. Фото 1890-х гг. Северная сторона у входных дверей и над ними была обложена мраморными досками в черной каемке, с золотыми надписями на них имен и фамилий офицеров бывшей Свиты Его Величества по квартирмейстерской части, убитых и умерших от ран, полученных в сражениях, за время с 1807 и кончая русско-турецкою войной 1877-78 годов. Самую замечательную особенность церкви представлял ее парусный купол над средней частью храма, в котором на темно-голубом фоне были расположены 1228 хрустальных звезд различной величины, отполированных с гранью и наложенных с амальгамой. Весь парус представлял в миниатюре копию с той части звездного неба, которая находилась над станцией Борки в 12 часов 14 минут 17 октября 1888 года, когда в минуту крушения остановились часы в вагоне столовой императорского поезда. Мысль об изображении в куполе храма копии звездного неба, зародившаяся у начальника Главного штаба, была приведена в исполнение трудами чинов Военно-топографического отдела Главного штаба, в течение двух месяцев работавших над астрономическим расположением и прикреплением звезд. Особенный эффект этого неба получалось за всенощной и вообще вечером.

http://drevo-info.ru/articles/13671371.h...

Главный иконостас Софийского Новгородского собора В иконостасе придела Рождества Богородицы на прилагаемом рисунке 28) мы замечаем, несмотря на то, что иконостас этот не старше XVII века, пояс пророческий с поясными изображениями и в середине икону Знамения Божией Матери; в таком же виде существует он, как мы заметили выше, в Серпуховском Высоцком монастыре и в некоторых других наших древних храмах и, между прочим, существовал и в храме первоначально соборном, a ныне трапезном Московского Донского монастыря, построенном в 1592 году царем Феодором Иоанновичем. Из описи монастыря 1678 года 79 мы узнаем, что иконостас его, кроме местных икон, состоял из трех поясов „Деисусов“ старого письма. В нижнем поясе было 11 икон апостолов, в среднем 12 икон праздников, а в верхнем семь поясных икон пророков. Царские двери со столбцами и „с коруною“ писаны были красками. Употребление по­ясных изображений в поясе пророческом не вызвано ли было первоначально желанием не придавать иконостасам значительной высоты, непривычной и незаурядной для того времени? Впоследствии к употреблению в иконостасе в поясном виде изображений пророков, а иногда святителей и праотцов вынуждает лишь недостаток высоты храма и желание при этом сохранить его многоярусную форму. Примером этого может служить пятиярусный иконостас Похвальского придела Московского Успенского собора конца XVII ве­ка 80 , на иконах которого апостолы, пророки и праотцы изображены не ниже плеч 81 . Иконостас придела Рождества Богородицы, в Новгородском Софийском соборе. В издаваемом на­ми иконостасе в поясе пророческом помещаются изображения следующих 16-ти пророков: Давида, Моисея, Исаии, Иезекииля; Даниила, Иессея, Самуила, Гедеона, Соломона, Аарона, Илии, Михея, Иоиля, Захарии, Ионы и Иеремии. Помимо вышепоименованных, встречаются изображения и других пророков. Так, например, в главном иконостасе Московского Успенского собора находятся в этом поясе, между прочими, изображения пророков Иакова, Софонии и Аввакума 82 . В иконостасе Зачатьевского собора Серпуховского 2. Высоцкого монастыря (пояс XVI в.) находим мы, между прочими, изображения пророков Авдия, Наума, Малахии, Амоса и Валаама.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Теперешний иконостас резной с колоннами, вызолоченными червонным золотом. Иконы в иконостасе новые, писанные на золотом чеканном фоне. Делал иконостас мастер, ржевский мещанин Николай Садовников. В приделе Происхождения Честных Древ иконостас, устроенный в 1767–1770 гг. и в 1850–1851 гг. возобновленный, в 1893 г. снова возобновлен, причем иконы остались старые, только гладь перекрашена и резьба почищена; стенная живопись сделана новая. Царские двери в иконостасе главного храма, по словам священно-церковнослужителей, пожертвованы из осташковского Троицкого собора. Время пожертвования их должно относить к 1798 г., когда в главном храме упомянутого собора вновь устроены Царские двери серебряные. На Царских дверях, что теперь находятся в оковецком главном храме, изображена рельефной резьбой Тайная вечеря Иисуса Христа с апостолами. По описи иконостасов и икон осташковского Троицкого собора 1759 г., действительно Царские двери главного алтаря оного собора в этом году были с резным изображением Тайной вечери. В 1870 г. они вновь перезолочены червонным золотом на иждивение Осташковского уезда, деревни Замошья крестьянина Михаила Евфимова. Стены главного храма и придела во имя Происхождения Честных Древ украшены живописными священными изображениями в 1839, 1840 и 1844 гг. Полы в главном храме чугунные, устроенные вместо прежних деревянных, в 1798 г. с разрешения преосвященного Иринея, архиепископа Тверского, а в приделах деревянные. В 1860 г. устроена вокруг церкви новая ограда из дикого камня, с лицевой стороны обтесанного и связанного известью. В 1871 г. произведена переделка теплого придела во имя Св. Николая Чудотворца. При этом прежняя колокольня, стоявшая над западным входом в церковь, разобрана и вместо нее построена новая – над Святыми воротами ограды, и, вместе с тем, этот теплый придел во имя Св. Николая Чудотворца, бывший прежде по великоприходству оковецкой церкви очень тесным, распространен на запад на 4 саж. длины. Обновление этого придела совершено 5 декабря того же 1871 г. Длина всей церкви с алтарем и приделом с востока на запад после этой переделки была 18 саж., ширина с приделом с севера на юг – 10 саж.

http://sobory.ru/article/?object=02721

Стены снаружи и внутри, и своды внутри грубо оштукатурены и отбелены известью. Внутри соборного храма главный купол открытый, с восемью просветами для окон. Поддерживается он четырьмя квадратными столбами, из коих два с усеченными углами на квадратных пьедесталах, обложенных шлифованною плитою. С южной стороны паперти входное крыльцо между трех пролетов каменной колокольной стены; на площадку крыльца вход по ступеням, коих в прямой линии с правой стороны по шести, а с левой семь, все из путиловской плиты. Пролет, ведущий от крыльца в паперть, полуциркульный. Полы в алтарях, в храмах, в трапезе, в паперти из путиловской плиты. Окон в главном алтаре три, в храме понизу и поверху восемь, в придельном алтаре два, из коих одно узкое, в храме два, в трапезе три, в паперти шесть. На крыше придельной церкви, трапезы и паперти три слуховых окна. Кроме того, из трапезы придельного храма есть выходная дверь. В северо-западном углу трапезы устроена небольшая келья, для которой отделено одно окно из трех трапезных. В главном алтаре по линии иконостаса, между столбами устроены деревянные антресоли с таковою же решетчатою перегородкою. На антресоли вход по узкой деревянной лестнице, устроенной с левой стороны близ каменного столба. Над серединою решетки вверху написаны облака, в коих три херувима… По бокам два ангела, один стоящий, а другой склонившийся на колена. На самой решетке в один ряд изображены двенадцать херувимов. Все изображения живописные. Предалтарный иконостас исправлен вместе с храмом в 1840 г. при помощи благотворителей, старанием сего монастыря иеромонаха Феофана. Иконостас пятиярусный, столярной работы, с резьбою по местам, окрашен белою краской, а резьба золоченная. Царские двери прорезные насквозь и сплошь золоченые. Вышина иконостаса четыре сажени один аршин двенадцать вершков, ширина пять сажен.Придел во имя св. великомученицы Параскевы: в алтаре на горнем месте образ Тихвинской Божией Матери; за жертвенником резное изображение распятого Господа на деревянном кресте. Предалтарный иконостас возобновлен в 1840 г. усердием иеромонаха Феофана. Иконостас двухъярусный, столярной работы, крашен белою краскою и местами золоченный. Царские двери с полуциркульным верхом простой работы, укреплены на двух квадратных колоннах… Высота иконостаса шесть аршин восемь вершков, ширина восемь аршин восемь вершков.

http://sobory.ru/article/?object=00125

В главном храме находились престол преподобного Сергия Радонежского и два придела. Один из них – святого Александра Невского и Марии Магдалины устроили в честь 25-летия супружества императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, другой – чудотворца Николая –  посвящён спасению жизни наследника российского престола Николая Александровича во время его путешествия по Японии 29 апреля 1891 г. Иконостас – 4-ярусный, копия иконостаса Успенского Кремлёвского собора. 94 иконы выполнены живописцем Ф.Е. Кудряшёвым. Из икон нижнего яруса по ценности живописи и окладов с драгоценными украшениями обращали на себя внимание: с северной стороны Царских врат в особых сенях по образцу Успенского собора – икона Владимирской Богоматери и Святого Георгия Победоносца, с южной – икона Казанской Богоматери. Во втором ярусе размещены иконы двунадесятых праздников, в третьем – собор святых Апостолов, в четвёртом – ветхозаветных пророков и праведников, выше иконостас увенчан восьмиконечным золочёным крестом. Перед алтарём на возвышении в несколько ступеней устроена солея из облицованного подольского мрамора, ограждённая железной бронзированной решёткой. По сторонам солеи – два прекрасной работы полированных сосновых клироса, выше которых помещены иконы Богоматери скоропослушницы и целителя Пантелеймона (дар афонской Пантелеймоновской часовни в Москве). На южной стене рядом с этими иконами находилась драгоценнейшая и главнейшая святыня храма – древняя икона преподобного Сергия, пожертвованная собором Троицкой лавры. На левом клиросе – икона Спаса Нерукотворного, а рядом по северной стене – икона Иверской Богоматери (благословение Иверского Афонского монастыря). Внутренние стены храма и галереи оставлены не крашеными, а натуральными сосновыми; на них размещено несколько икон, из которых особое внимание обращали на себя: икона святых первоверховных апостолов Петра и Павла, икона Симеона Юродивого и праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, в киоте прекрасной работы. По углам храма выше карниза под парусами в массивных киотах размещались изображения четырех евангелистов. Не меньшее внимание обращали на себя иконы, помещённые в приделах святого Николая – икона преподобного Сергия (в роскошном киоте), икона святых устюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна, икона святого Александра Невского, шитая бисером и шелками работы графини А.А.Орловой-Чесменской. В главном алтаре, на горнем месте, находилась больших размеров картина «Преображение Господне», по ее сторонам были изображения святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Сергия художественной работы. В алтаре находилась богатая плащаница работы сыновей Г. Корнилова, в главном приделе по изяществу работы выделялся свечной ящик из агрового дерева. Полы в храме и в его галереях – бетонные, паркетного типа. Масса света проникала в храм через громадные окна галереи.

http://sobory.ru/article/?object=34539

Осенью 1907 года на страницах «Оренбургских Епархиальных Ведомостей» опубликован репортаж об освящении Николаевского придела Казанско-Богородицкой церкви Бердского поселка. Его автор, скрывшись под инициалами «протоиерей М.Х.», сначала сообщал: " Сравнительно недавно в Бердском поселке существует каменная, первоначально малая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. И на главном престоле ее хранится, как поучительные памятники благочестия предков: молебное евангелие 1752 года в сребропозлащенном окладе, большое евангелие в таком же окладе 1803 года, сребропозлащенные дарохранительница и дароносица чеканки 1823 года. В среднем иконостасе и отдельных благолепных киотах последнего времени заключается несколько икон от начала прошлого столетия. Из них особенно чтимая аналойная храмовая икона в сребропозлащенной чеканке старого времени и список Табынской иконы в серебряной позлащенной ризе… Чрезвычайно быстрая и успешная постройка трехпридельного храма с росписью по всем сводам, с прибавлением двух иконостасов и ценной утвари, с устройством отдельных, довольно изящных киотов и эти значительные пожертвования на освящение приделов свидетельствуют о недавнем усердии жителей к храму Божию, их единодушии в заботе о своей церкви и экономической состоятельности. Те же экономические условия оказывают теперь неблагоприятные влияния на религиозно-нравственную жизнь прихожан " ... Торжественное богослужение в Бердском приходе было уже при новом священнике. На ближайшие два года, сменив в этой должности Александра Каликинского, уволенного со службы «по болезни и преклонности лет», им стал Максим Худоносов — землевладелец и общественный деятель, чья кандидатура в 1907 году выдвигалась оренбургским духовенством в депутаты третьей Государственной Думы. Заметно преобразилась станичная церковь с приходом нового старосты, бердского казака Федора Масленникова. Снаружи, по периметру он обнес Божий храм деревянной оградой, внутри обновил настенную роспись. На колоннах и клиросах позолотил киоты собственноручной работы. В главном иконостасе на местных иконах высеребрил ризы. На каждую из икон: Спасителя, Табынской Божьей Матери, казанской Божьей Матери — сделал футляры. Кроме этого, ктитор приобрел также богатую ризницу, серебрянное облачение на престол и жертвенник в главном приделе. Ревностным отношением к службе отличался его приемник — бердский казак Иван Иванов, утвержденный в должности церковного старосты зимой 1910 года. Священником местного прихода был назначен Василий Красносамарский. Он, согласно Указу Святейшего Синода, получал годовое жалование в размере 300 рублей. Церковный староста, избираемый прихожанами, платы за свои духовные труды от причта не имел.

http://sobory.ru/article/?object=49351

2. Вербное Воскресенье. Сегодня в 8 часов утра пред позднею обедней тело отца архимандрита Досифея перенесено в Казанский собор. Чин отпевания совершен был отцом архимандритом Агапитом в сослужении с отцом игуменом Ксенофонтом, а также монастырскими и скитскими иеромонахами. По отпевании гроб был поставлен опять в церкви старой больницы. 3. Понедельник. Сегодня посетил скит иерей по имени Прохор. Одет весьма бедно и как бы юродствует. Был в церкви во время часов, а затем участвовал в братской трапезе. Заходил к начальнику скита и от него к рясофорному монаху отцу Павлу, у которого пил чай и беседовал с ним. От роду ему 76 лет. Уроженец Калужской губернии. Окончил курс в Калужской духовной семинарии, а затем в Киевской Духовной Академии. В 4 часа дня выбыл из скита и направился в село Спас-Чекряк Болховского уезда к священнику того села отцу Георгию. Скитоначальник отец Иосиф сказывал, что отец Прохор приходил в скит еще при жизни старца отца Амвросия, который принимал его весьма благосклонно. Апрель 4. Вторник. Сегодня день Ангела начальника скита и старца иеросхимонаха отца Иосифа. В скитском храме был молебен о его здравии преподобному Иосифу Песнописцу. После молебна братия ходила поздравлять именинника. На трапезе был подан по сему случаю белый хлеб. Согласно распоряжению преосвященного Макария, епископа Калужского и Боровского, тело отца архимандрита Досифея предано сегодня (после часов) земле в Казанском соборе, в правом Крестовоздвиженском приделе у южной стены. 9. Светлое Христово Воскресение. Утреня в монастыре в 12 часов и обедня в 6 часов утра. По отходе обедни в 8 часов скитяне вкупе с монастырскою братиею пошли на трапезу разговляться. После трапезы, возвратясь в скит, ходили христосоваться к отцу Иосифу и отцу Венедикту, которые давали каждому по два яйца. После сего братия разошлась по келиям для отдыха. В 5 часов вечера началась вечерня. Иконостасы в главном храме и в приделе преподобного Макария Египетского были украшены искусственными цветами; к лампадам и паникадилам были подвешены хрустальные, фарфоровые и деревянные золоченые яйца. К паникадилу в главном храме подвешено было натуральное страусовое яйцо величиною с детскую голову, с изображением на оном Воскресения Христова. Сие яйцо прислано отцу Иосифу в дар от одного благотворителя. В алтарях и на солеях постланы были прекрасные ковры. Особенно изящно был убран цветами иконостас в главном храме, сиявший золотом. Он устроен в прошлом, 1899 году и освящен к празднику Рождества Христова. Стоимость его определялась в 1500 рублей» 395 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010