Патриарх Кирилл примет участие в IV съезде лидеров мировых и традиционных религий в ходе визита в Казахстан 25 мая, 2012. Новостная служба В главном храме Астаны — Успенском соборе, Патриарх совершит молебен перед мощами новомучеников и исповедников Казахстанских и освятит новый иконостас. 25 мая. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл посетит Казахстан, где примет участие в IV съезде лидеров мировых и традиционных религий. В аэропорте Астаны Предстоятеля встретит весь епископат Православной церкви Казахстана, после чего глава Русской Церкви отправится в столичную резиденцию президента Казахстана для встречи с ним. В главном храме Астаны — Успенском соборе, Патриарх совершит молебен перед мощами новомучеников и исповедников Казахстанских и освятит новый иконостас. 30 мая патриарх Кирилл примет участие в первом заседании совета религиозных лидеров и в открытии IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий во Дворце мира и согласия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-primet...

О заказчике П.Р. Я знаю, тема уже всем надоела. Но никто до сих пор не написал о самом главном, и страшном, аспекте создавшейся ситуации. 17 августа, 2012 Я знаю, тема уже всем надоела. Но никто до сих пор не написал о самом главном, и страшном, аспекте создавшейся ситуации. Я знаю, тема уже всем надоела. Но  никто до сих пор не написал о самом главном, и страшном, аспекте создавшейся ситуации. Как и многих других, меня возмутила и сама акция, и последовавшая реакция, как со стороны государства, так и со стороны некоторых истово православных. Как и другие обозреватели, я долго думала о том, кто же за этим стоит; конспирология уже развилась до того, что кого только ни называли виновными. То, что кто-то акцию “заказал”, уже в любом случае можно считать аксиомой. Но при том, что все задались вопросом “кому это выгодно”, никто до сих пор — даже среди самых православных публицистов — не назвал явного виновника: самого отца лжи, раздора и всех мировых гадостей, т.е. сатану. Действительно, операция по дискредитации авторитета Русской Церкви получилась диавольски умная. Возмущенная русская, американская и европейская общественность судачит о ПР как о результате слишком близких отношений РПЦ с российским государством. Если первоначально еще можно было говорить о том, что суд над неразумными девчонками затеял обозлившийся Путин в отместку за явную политическую составляющую панк-молебна, то после прямой трансляции процесса в Хамовническом Суде перед глазами ошеломленной аудитории предстает совершенно иная картина. Светские адвокаты в светском государстве обрушиваются на подсудимых с обвинениями в нарушении правил средневековых церковных соборов и норм поведения. Только показательный пример: Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной предписывается нарушения якобы всем известного правила о том, что женщина не должна подниматься на солею. А как же, простите, женщины приступают к Причастию во многих храмах? Зажигают лампады у иконостаса? Подметают амвон? Восходят к царским вратам вместе с мужем в конце обряда венчания? Стоят, наконец, на клиросе и поют?

http://pravmir.ru/o-zakazchike-p-r/

Это изменение проекта значительно повредило художественной части восстановления, предполагавшегося в стиле того времени. Иконостас в приделе св. Леонтия (после реставрации). Уцелевшее на правой стене фресковое изображение св. Леонтия осталось в том же виде и даже не потребовало обновления: так хорошо сохранилась живопись. Противоположная же сторона, хотя и была украшена такою же живописью, но, – вследствие небрежного обращения рабочих, которые, по желанию причта собора, намеревались было заложить эту часть каменной стеной, – живопись эта не могла быть сохранена и, снятая на кальку, она воспроизведена вновь художником Сафоновым. Ниша на левой стороне несколько разнится от ниши над гробом св. Леонтия; судя по изображению св. Игнатия и тропарю этому угоднику, тут, вероятно, прежде стояла его рака, перенесенная при перестройке придела на другую сторону собора. Иконостас в приделе сделан так, как он был первоначально и в главном алтаре собора – каменный; постановка иконостаса и аркасолий из подольского белого камня произведена мастером мраморного дела В. А. Москвиным, а иконы в иконостасе и царских вратах исполнены художником Сафоновым. Царские врата скопированы с древних царских врат Введенской церкви Переяславля-Залесского; лампады у местных образов – копии с таких же, находящихся в Музее Белой Палаты, а священные изображения на алтарной стене взяты со знаменитых фресок кремлёвских церквей, построенных митрополитом Ионою Сысоевичем. Восстановление храма св. Леонтия обошлось по смете до 6000 рублей; часть этой суммы, именно 3000 руб., пожертвована была Царскосельским купцом Демидовым, а остальные приняты на средства собора. Реставрацию придела св. Леонтия нельзя, однако, считать законченною. Пробитые Иоасафом Лазаревичем окна нарушают общую гармонию и являются контрастом с остальными деталями древнего зодчества; оставленная же на верхних частях стен придела масляная живопись совершенно не соответствует остаткам восстановленной фресковой живописи, покрывавшей некогда все стены собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Двуярусный иконостас – верх искусства по отделке. Но трудно дать понятие о красоте и благородстве его рисунка, которые много зависят сколько от вкуса подборки цветов мрамора, столько и от чистоты технической отделки деталей. Скажем кратко, что как по чертежу, так и по другим украшениям, иконостас представляет ту же тему, какая видна во внутренней структуре, окраске и орнаментах церкви. О размещении святых изображений в церкви будет подробно говориться в следующей (заключительной) главе. Здесь заметим только, что все изображения на стенах, независимо от достоинства различных сторон искусства (т. е. рисунка, колорита, постановки и группировки фигур и строгой духовной экспрессии лиц), самый способ письма весьма замечателен в химическом отношении, заключающийся в секретном растворе красок, прочно охраняющем их от влияния сырости и других вредных причин. Что же касается до икон в главном иконостасе, то они, по достоинству живописи, заслуживают стать на ряду с произведениями такого рода первоклассных наших художников. Должно еще обратить внимание на дубовые резные хоры и кресла. Хоры с легкими перилами помещены в западной части церкви и занимают пространство между западной стеной и двумя (из четырех церковных) столбами, на которые опирается внутренний шатер. Они поддерживаются, на высоте полуторы сажени, двумя легкими (деревянными же) колоннами, поставленными между означенными столбами, Кресла (роскошной резьбы, с высокими остроконечными спинками) сплочены между собою по 30-ти, в два ряда, из которых один прислонен к северной, другой к южной стенам, во всю длину церкви, начиная от хор до солеи 13 . В алтаре сделано изящное седалище для служащего архиерея, по образцу старинных кафедр, доселе сохранившихся в некоторых московских храмах, и поставлено на горнем месте. Теперь можно вообразить, если удовлетворит читателя наше описание столь благолепно украшенной церкви, – какую ненаглядную картину представляет она, особенно с западной стороны (от входа), откуда все части ее группируются в одно изящное целое.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В 1996 году Мосэнерго освободило изуродованное, превращенное в промасленный и закопченный цех помещение храма — посреди его центрального придела были проложены рельсы для вагонетки, заходившие в алтарь; в стены вмонтированы металлические перекрытия; интерьер полностью разрушен. Усилиями прихожан, в большинстве членов Братства святителя Алексия, на пожертвования различных организаций и частных граждан были демонтированы все приспособления, оставшиеся от прежнего арендатора, заменены системы отопления, водо- и электроснабжения, отреставрированы колокольня и трапезная часть храма, произведены внутренние и наружные отделочные работы — вычинка стен и сводов, штукатурка, устройство гранитных и керамических полов. В 1998 году освятили новый иконостас Никольского придела. Были заново сооружены два яруса и купол с барабаном 45-метровой колокольни, оборудован новый мраморный баптистерий. 30 декабря 1999 года на колокольню водрузили крест. Спустя месяц после этого события мэр Москвы Ю.М. Лужков, увидев поднявшуюся над Раушской набережной колокольню, принял решение помочь в восстановлении храма и церковных построек. За счет средств инвестиционного проекта был восстановлен купол над главным приделом с восемью окнами-люкарнами в своде, для чего четверик предварительно надстроили примерно на три метра в высоту (при толщине стен около 2,5 м). Стены и свод выкладывались, как и прежние, из кирпича, общий вес надстройки составил около 1,5 тыс. т. Купол и трапезную покрыли медью и на храм водрузили золоченую главку с крестом. В главном приделе и его алтаре были завершены штукатурные работы, устроено отопление, электрика, для будущих гранитных полов сделано бетонное основание-стяжка. Реконструированы бывшие церковные лабазы на набережной. По согласованию с Управлением по охране памятников города Москвы в их центральной части надстроен второй этаж; над остальной частью лабазов, насколько позволяла высота чердачных перекрытий, устроены помещения для книжной ярмарки, издательства, иконописной мастерской, книжного коллектора и библиотечного книгохранилища (дореволюционная приходская библиотека Николо-Заяицкоге храма была одной из крупнейших в Москве). На первом этаже лабазов разместятся торговые залы, праздничная трапезная с кухней, хлебопекарня, гараж со сварочной мастерской и подсобные помещения. Фасад лабазов, выходящий на набережную, приобрел вид, близкий к первоначальному. В 2000 году приход своими силами завершил наружные работы по колокольне: она была оштукатурена, покрашена, купол покрыт медью, установлены новые дубовые двери -западный вход в храм, отреставрированы металлические наружные входные двери. Для Сергиевского придела был заново написан иконостас. В настоящее время завершаются работы в центральном приделе (за исключением установки иконостаса и устройства кованых хоров на западной стене четверика) и в лабазах и благоустройство территории храма с мощением гранитной брусчаткой.

http://sobory.ru/article/?object=02395

30 В настоящее время в этом иконостасе только 40 образов. Два из трех недостающих вошли в иконостас правого придела. Это «распятие Христово» и «положение во гроб», а последний – «Воскресение Христово», находившейся в главном иконостасе над царскими дверьми, а ещё «тайной вечери», в 1845 году, при расширении и увеличении в высоту царских дверей, вытеснен, так сказать, поднятой, в этом случае, выше иконы «Тайной вечери» и находится на одном из столбов нижней церкви. 31 Первоначально не предполагалось устроить придельные алтари в нижней церкви видно из того, во 1-х, что не упоминается об этом ни в условиях с мастерами: старшим Никулиным и резным Канаевым, об устройстве ими иконостасов в верхней и нижней церкви, ни в контрактах с живописцами, братьями Колокольниковыми, о написании образов, и во 2-х из того, что в рапорте Чевакинского, от 5 августа 1758 г., о покрытии в нижнем аппартаменте иконостаса и клироса лаком, говорится об одном только главном иконостасе, и что только в 1762 г. в первый раз упоминается о столярных и резных работах в приделах, и об уплате живописцам некоторой суммы за иконное писание в других приделах. Полагаем, что у Коллегии мысль об устройстве приделов возникала между 1760 и 1762 годами. Особенно решительно можем сказать это о приделе св. Димитрия Ростовскаго о чествовании которого указ св. Синода последовал только в конце 1757 года. 32 Дело об отдачи 10-ти колоколов в Царское село и о возвращении их к морской церкви на 26 листах. 33 Колокола оставшиеся без употребления суть следующие: 1) весом 240 пуд. 5 ф., 2) 132 пуд. 4 ф., 3) 72 пуд. 5 ф., 4) 21 пуд. 30 ф. и 5) 12 пуд. 30 ф.; всего весу – 479 пуд. 24 ф. 34 См. Арх. Морск. Министер. Дело на 71 листах с 1756 по 1760 год. О покупке паникадила и о золочении его мастером Венденбургом в общем деле под именем: наряд… см. примеч. 36 Там же об отпуске унтер-лейтенанту Хомутову 2000 руб. на покупку разных требностей, да 1000 червонцев на позолоту лампад 1760 г. на 8 листах. 37 Дело об отпуске унтер-лейтенанту Хомутову 1000 руб., на покупку разных шелковых материй... 1759 г. на 10 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В двадцати нишах по собору помещены иконы двунадесятых праздников и другие работы гг. Нефа, Штейбена и Мусини. Выбор подписей под иконы сделаны членом св. Синода, преосвященным Евгением, архиепископом Астраханским. По указанию этого же преосвященного устроены надписи и везде по собору. Буквы подписей литые из бронзы и вызолоченные через огонь. За устройство и укрепление их г. Шрейберу уплачено 4 000 руб. серебром. Для аналоя художником Васильевым написано 39 выносных аналойных образов, а художником Заболоцким – 12 месяцев святцев. Первые иконы по 65 руб. серебром каждая, вторые по 200 руб. серебром за месяц, всего же 4 935 руб. Кроме этого, по повелению государя императора, художникам поручено было, для руководства при написании икон Спасителя и Божьей матери, сделать точные копии их ликов с картин знаменитейших художников итальянских, и приготовить в том же смысле икону преподобного Исаакия Далматскаго. За приготовление этих копий уплачено 5 700 руб. Общая стоимость всей иконной живописи 260 538 руб. 20 коп., а иконной и стенной вместе 768 912 руб. 95 коп. серебром. Утварь для Исаакиевского собора изготовлена поставщиками высочайшего двора Никольс и Плинке, фабрикантами Сазиковым и Верховцевым. Вся она сделана из золота и серебра 84 пробы. Золотую утварь по утвержденным рисункам устраивали поставщики высочайшего двора Никольс и Плинке. Ими сделано тринадцать вещей: Потир, Дискос, Звездица; к ним две тарелочки, лжица, копие и ковшик; напрестольный крест с эмалью, Евангелие большое, кадило и венцы для браков. Веса во всех этих вещах 2 пуда 1 фунт и 63 золотника, а за работу их, из казенного золота, уплачено 17 519 руб. От них же – Никольса и Плинке – принято изготовленных из казенного серебра двадцать шесть вещей, именно: семь семисветильников, один больший – над (запрестольным) горним местом в большом алтаре, другие шесть – по сторонам всех трех престолов, в большом и малых алтарях; два огромных подсвечника перед местными иконами Спасителя и Божьей матери в главном иконостасе; шесть паникадил перед прочими местными иконами в том же иконостасе; три рамы для образов над жертвенниками во всех трех алтарях, три дарохранительницы для трех престолов; одна большая чаша для освящения воды, один сосуд для вина; три блюда. Вес всех 26 поименованных вещей 56 пудов 39 фунтов и 5 золотников, а стоимость работы 101 978 руб. 16 коп. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Описание: «Основание храма – бетон, а потом идет в несколько рядов тесанный гранит. Храм устроен в неорусском стиле из кирпича собственного завода строителя (в лесу за деревней Тютрюмово был построен кирпичный завод, производительностью 300 тыч. штук кирпича в год, на котором мастерами работали приезжие, а рабочими – местные крестьяне). Снаружи храм обложен белым и цветным, различной формы кирпичом, отлитым… во Франкфурте-на Майне (Германия). До сих пор в Кукобое рассказывают, что каждый кирпич привозили упакованный в специальную бумагу. Площадь, предназначенная для молящихся – открытая, не имеет никаких внутренних пилонов и столбов. Солея возвышается над полом на 5 ступеней и облицована итальянским мрамором. Полы из мозаичных мраморно-цементных плиток. Все три иконостаса деревянные, резные, сплошь золоченные червонным золотом, связаны в одно целое между собой и у строенными на солее киотами, причем царская и диаконская двери не перекрыты никакими арками, что давало открытый вид на алтарь. Наибольшая высота иконостаса 7 аршин (5 метра). Ширина храма 10,60 сажень (22,6 метра), длина от западного входа до восточной стены алтаря 14,65 сажень (31,26 метра), высота от пола до вершины купола 11,80 сажень (22, 61 метра), площадь устроенных в западной части храма двухъярусных хоров 26, 61 кв. сажень. В главном алтаре над престолом сделана резная, золоченная и повешенная на 4 цепях шатровая сень, украшенная 29 иконами и 21 главками. В связи с храмом на западном фасаде устроена колокольня , высотой с крестом 22 сажени (46, 9 метра) с шатровой крышей. Колокола для нового храма были выполнены на заводе «Оловяшников П. И., сыновья» в городе Ярославле в 1910 году. Полное их число составило 9 (4 больших и 5 маленьких), общим весом 496 пудов 29 фунтов (8126 кг), главный колокол весил 261 пуд 15 фунтов (4281 кг). Под храмом был устроен подвал, перекрытый сводами, освещаемый 10 окнами. В подвале были устроены 4 калориферные печи системы профессора С. С. Лукашевича для отопления и вентиляции… Богатая роспись украшала собор снаружи и по всему периметру храма, над огромными окнами – витражи и над крылечками. Внутри храм не расписывался» (С. Любимов, «История Кукобоя до 1917 года», Призыв, 25 июня 2014 года, стр. 3).

http://sobory.ru/article/?object=61903

Колебания креста колокольни (массой более 600 кг и высотой 6 м) привели к расширению швов между мозаичными блоками, набранными золотой канторелью. Это открыло доступ влаге, которая стала причиной обрушения части окрытия. Золоченые через огонь главы двух малых апсид были сильно загрязнены, система молниезащиты нарушена, из-за чего в 1966 году молния срезала крест северо-западной главы. Были утрачены мозаики в цоколе и изразцы южного и северного фасадов, повреждены мозаики колокольни «Константин и Елена» и «Распятие». В интерьере храма, в подвале и на западной стороне притворов были трещины. Больше всего пострадали мозаики южной стены Спаса, поскольку именно здесь были резкие перепады температур. Полностью утрачена мозаика первого яруса северо-восточного пилона и на 50 % – мозаика второго яруса. Попадание артиллерийского снаряда в центральный купол стало причиной утраты 6,25 кв.м мозаики «Пантократор». В плохом состоянии был мрамор иконостаса: сколы по всей поверхности, натеки, пятна, местами камень вспучился и утратил полировку. На главном иконостасе с севера и юга были утрачены бронзовые эмалевые складни с рельефными изображениями святых апостолов, а также мозаики афонских святых на фланкирующих столбиках Царских врат. Резьба вокруг икон была разрушена. Царские врата проржавели, утратили свой первоначальный облик. Украшавшие их иконы «Благовещение» и четыре евангелиста, выполненные в технике ювелирной эмали, утрачены, также как и кресты кокошников иконостаса. Тревогу вызывало состояние мозаичного мраморного пола собора. Утраты были в его центральной части, и особенно у северо-восточного пилона, где сгорели декорации Малого оперного театра. При пожаре пострадала также облицовка цоколя пилона, выполненная из лабрадорита. Сильно пострадал цоколь стен, облицованный итальянским серпентинитом. Камень почти полностью утратил полировку, покрылся натеками, во многих местах его поверхность вспучилась и деформировалась. Отмечены были большие повреждения в убранстве северного и южного киотов: частично утрачены резные яшмовые розетки колонок и на кварцевых пластинах, разрушены кресты в навершиях. Сень собора была утрачена полностью, отсутствовал ее шатер, сохранились только четыре яшмовые колонны с надкапительными столбиками и мозаиками, а также два звена орлецовой балюстрады.

http://sobory.ru/article/?object=01955

Окна восьмерика фланкируются гризайльными пилястрами, написанными на блекло-охристом фоне. На трех стенах четверика помещены евангельские сцены: " Поклонение пастухов " (южная), " Отрок Христос проповедует во храме " (северная), " Преображение " (западная). На стенах боковых приделов, в верхнем ярусе написаны " Воскрешение Лазаря " (южный придел), и довольно редкий сюжет " Христос с матерью сыновей Зеведеевых " (северный), в нижнем ярусе - изображения святых. Сюжетные росписи следуют западноевропейским образцам. В композициях прослеживается влияние барокко: сцены динамичны, многофигурны, в них акцентированы сложные ракурсы фигур и жестикуляция. Четырехъярусный иконостас выполнен во 2-й пол. 19 в. Его формы и декор стилизованы в духе барокко. Резьба витых колонн, украшенных листвой, и фризов слабо проработана и несколько тяжеловесна. По главной оси иконостас венчают две пары витых колонок, фланкирующих сцену " Распятия " , написанную маслом на глухой восточной грани восьмерика. Четыре одинаковые угловые часовни ограды выполнены в классицистических традициях с куполом барочного силуэта. Интересный пример архитектуры малых форм. Небольшой квадратный объем покрыт четырехскатной кровлей, в которую врезан низкий круглый барабан, служащий основанием для оригинального купола гуськового профиля, увенчанного шпилем (на двух восточных часовнях в кон. 19 в. шпиль заменен на граненую вазу с главкой). Фасады подчеркнуто лаконичны. Стены обходят крупные карниз и фриз, углы обработаны огибающими лопатками. Центр каждой стороны выделен небольшим ризалитом и треугольным фронтоном. На главном фасаде каждой часовни по оси ризалита расположен вход, в боковых частях - окна (все проемы арочные); на остальных фасадах соответственно расположены окна и ложные окна - ниши. У юго-восточной часовни сохранилась дверная металлическая решетка тонкого рисунка (сер. 19 в.). Главные южные ворота - интересный пример провинциальной архитектуры малых форм сер. 19 в., выдержанный в классицистических традициях.

http://sobory.ru/article/?object=06043

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010