Варварой - на фреске Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; фреске в мон-ре Хырлэу (Румыния), XVI в.; с вмц. Екатериной - на московской иконе «Четыредесятница», кон. XIV в. (ГТГ); на иконе «О Тебе радуется» из Соловецкого мон-ря , сер. XVI в., (ГТГ); с мц. Ириной - на шитой пелене «Похвала Богородицы», кон. XVI в. (ГИМ), выполненной в мастерской царицы-инокини Александры (И. Ф. Годуновой). Этот иконографический тип сохранялся и в рус. искусстве XVIII - нач. XX вв.: мозаика Ф. П. Брюллова в главном иконостасе Исаакиевского собора, 50-е гг. XIX в. (А. Ц. с пальмовой ветвью в руке опирается на меч рядом со св. Марией Магдалиной); мозаики 1894-1907 гг. в соборе Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге работы В. В. Беляева (юго-вост. столп - А. Ц., изображенная в рост, и вмч. Георгий) и Н. К. Бодаревского (в юж. иконостасе); икона А. Ц. из ц. вмц. Татианы в Москве, XIX в.; икона с избранными святыми, ок. 1913 г. (ГЭ), работы В. Гурьянова , поднесенная царской семье во время празднования 300-летия дома Романовых ; икона Божией Матери «Знамение» с изображением Собора святых благоверных князей и княгинь Всероссийских и святых, тезоименитых Царствующему дому, 1910-е гг. (ГЭ), происходящая из Александровского дворца Царского Села . В XIX в. во имя А. Ц., являвшейся святой покровительницей рус. императриц, были освящены московские храмы: церковь 1835 г. в Александринском дворце в Нескучном саду; церковь 1835 г. в Александровском военном училище, на Знаменке (освящена во имя А. Ц. в 1851 г.); придел во имя свт. Николая и А. Ц. 1899 г. в ц. апостолов Петра и Павла (1863 г.) в Хамовнических казармах; придел во имя свт. Николая и А. Ц. 1894 г. в ц. прор. Осии (1890 г.) в Покровских казармах, где, очевидно, находились почитаемые иконы святой. Арх.: Vat. gr. 1660 (916 г.), Paris. gr. 499 (XI в.), Paris. gr. 1534 (XI в.). Ист.: ActaSS. April. T. 3. P. 100-163; ВМЧ. Апрель. М., 1916. C. 862-878; PG. 97. Col. 1169-1192; SynCP. P. 619-620; Casson L., Hettich E.

http://pravenc.ru/text/64452.html

Подобного типа иконы были и в городских соборах Др. Руси, напр. в новгородской Св. Софии; судя по описям соборного имущества XVIII-XIX вв., небольшого размера иконы с 2 Александрийскими святителями были в главном иконостасе собора (Опись 1749 г. 1993. С. 36) и на сев. дверях в иконостасе придела в честь Рождества Пресв. Богородицы (Там же. С. 87). Возможно, новгородское почитание Александрийских святителей было связано с присутствием их мощей в новгородском Софийском соборе (Опись Софийского собора 1749 г. 1993. С. 37) и повлияло на посвящение им мон-рей, к-рые известны с кон. XII в. Вместе К. и свт. Афанасий изображены в рост на храмовой иконе из Мало-Кириллова мон-ря близ Вел. Новгорода (кон. XV в., НГОМЗ, см.: Смирнова, Лаурина, Гордиенко. 1982. Кат. 62. С. 214; Лаурина, Пуришев. 1983. Кат. 112. С. 305; Иконы Вел. Новгорода. 2008. Кат. 46. С. 347-353), на новгородской иконе из собрания Г. О. Чирикова (кон. XV - нач. XVI в., ГРМ - Там же. Кат. 134. С. 308), на аналойных иконах-таблетках, напр. на оборотной стороне иконы с композицией «Богоявление» из комплекта минейных икон новгородского Софийского собора (кон. XV в., НГОМЗ; Смирнова, Лаурина, Гордиенко. 1982. 63. С. 16; Трифонова. 1992. Ил. 93/94; Иконы Вел. Новгорода. 2008. Кат. 52. С. 370; Евсеева. 2013. Ил. 96-97. С. 281, 326). В то же время на рус. иконах-минеях образ К. появляется не сразу: на ранних известных памятниках, напр. на левой створке 2-частной годовой минеи из собрания Музея икон в Рекклингхаузене (1549) день 18 янв. отмечен лишь фигурой свт. Афанасия Великого. В поствизант. период встречаются иконы с изображением одного К., как на иконе XV в. из афонского мон-ря Пантократор. Свт. Кирилл Александрийский. Роспись Кирилловской ц. в Киеве. XII в. Свт. Кирилл Александрийский. Роспись Кирилловской ц. в Киеве. XII в. В ряду вел. отцов Церкви К. встречается в произведениях лицевого шитья: в композиции «Служба св. отцов», как на плащанице свт. Иоанна, митр. Скопье (1346-1348, мон-рь Хиландар); с отличиями в деталях одежд образ святителя присутствует на роскошных облачениях, созданных для высшей иерархии в позднепалеологовское время, напр.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

В 30-40-х гг. XVI в. оклады изготавливались для большого числа икон одновременно. Тогда образы в иконостасе получили драгоценные оклады и некоторые из них сохранились на иконах деисусного и праздничного рядов, а также известны из надписей на оборотных сторонах икон, отмеченных в монастырских документах. Их заказчиками были свт. Иоасаф, митр. Московский, Ростовский архиеп. Досифей для большей части икон Деисуса, В. М. Воронцов, М. Вислов, И. И. Хабаров ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 240-241). Оклады для икон были изготовлены на средства Ф. С. Воронцова («Св. Троица» (до 1546), венцы на деяниях иконы прп. Кирилла в главном иконостасе собора (нач. XVI в.)), М. Короваева («Хвалите Господа с небес» и «О Тебе радуется» (до 1563)). Много драгоценностей и средств для иконных окладов поступило из казны царей Иоанна IV Васильевича и Феодора Иоанновича. На средства царской казны были сделаны царские врата для собора в серебряном золоченом окладе, привезенные в кон. XVI в. старцем Леонидом (Ширшовым) из Москвы ( Никольский. 1897. С. 153-154). В настоятельство игум. Матфея был создан новый оклад (с использованием украшений от инокинь-стариц Горицкого мон-ря, 1612, не сохр.) на чудотворную икону Божией Матери, принесенную прп. Кириллом (известен по снимку И. Ф. Барщевского); в 1614 г.- новый оклад на икону прп. Кирилла «письма Дионисия Глушицкого» ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 9; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 156); при этом же настоятеле в 1600 г. было переделано старое кадило, пожертвованное в 1544 г. кн. Д. Ф. Палецким, о чем была сделана памятная надпись ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 37). Окладами в 30-40-х гг. XVII в. украшали старые и новые иконы для местного ряда. Мастерами московской Серебряной палаты был сделан новый оклад, напр. на икону Божией Матери «Неопалимая Купина» сер.- 2-й пол. XVI в. Прп. Кирилл Белозерский. Покров. 1514 г. Мастерская вел. кнг. Соломонии Сабуровой (ГРМ) Прп. Кирилл Белозерский. Покров. 1514 г. Мастерская вел. кнг. Соломонии Сабуровой (ГРМ) К сер.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Редким примером изображения Л. в древнерус. искусстве является сохранившаяся икона (кон. XVI в., КБИАХМЗ), которая находится в иконостасе, слева от дверей в жертвенник надвратной ц. в честь Преображения Господня Кириллова Белозерского мон-ря (1595). Л., с короткими волосами и бородой, изображен в воинском облачении: на нем туника лазоревого цвета, золотые пластинчатые доспехи, за спиной развевается красный плащ. В правой руке - крест, левой придерживает опущенный щит и хоругвь-знамя с зеленым полотнищем, на котором нашит белый Голгофский крест (эта деталь напоминает элемент в иконографии св. воинов, принятый за образец в европ. или визант. изображениях эпохи Латинской империи). По мнению М. Н. Шаромазова, икона была исполнена 2-м по значимости художником из писавших иконы для иконостаса надвратной церкви; возможно, Л. изображен как небесный покровитель кого-то из братии, принимавшей активное участие в строительных и художественных работах на территории Кириллова Белозерского мон-ря в кон. XVI - нач. XVII в. Украшение для иконы из Преображенского храма было сделано на средства из монастырской казны. В описи Кириллова Белозерского мон-ря 1601 г. упоминаются 2 иконы «Христова мученика Леонтия»: пядница в главном иконостасе Успенского собора, у к-рой был серебряный позолоченный оклад со сканым венчиком, украшенным камнем, и местная икона в иконостасе Преображенской ц. над Водяными воротами мон-ря, которая тогда была в серебряном позолоченном басменном окладе, с гривной, с бархатной пеленой (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г./Сост.: З. И. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 59, 106, 252-253). Лит.: Ерминия ДФ. С. 164, 212; Менолог. С. 172, 195, 286, 301, 339, 359, 388; Евсеева. Афонская книга образцов. С. 310. Кат. 161; Bakirdzis Ch. Mosaics of Thessaloniki: 4th - 14th c. Athens, 2012. Fig. 50, 52-53. М. А. Маханько, Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии

http://pravenc.ru/text/2463551.html

В 1613 г. по разрешению кор. Сигизмунда III была возведена православным братством Петропавловская (Екатерининская) ц. в Минске. Трехнефная 6-столпная базилика с 5-гранной апсидой содержит в композиции и пластике черты западноевроп. 2-башенных церквей. За время своего существования храм был неск. раз перестроен. В 1795 г., после реконструкции, проведенной на средства, пожертвованные имп. Екатериной II, храм был переосвящен во имя вмц. Екатерины и в 1795-1799 гг. был кафедральным собором М. е. В 1870-1872 гг. его башни были увенчаны шатрами с маковками, а над основным объемом был возведен барабан с массивной главой; установлен новый иконостас, стены храма расписаны в 1871 г. (в наст. время в процессе реставрации). Собор Св. Духа в Минске был построен в 1633-1642 гг. как храм католич. мон-ря бернардинок, основанного на месте находившегося здесь до нач. XVII в. правосл. монастыря во имя св. бессребреников Космы и Дамиана. Здание было реконструировано после пожара в 1741 г., передано правосл. Церкви в 1860 г. По инициативе архиеп. Александра (Добрынина) храм был отремонтирован и освящен в 1870 г., при нем был основан Свято-Духов мужской мон-рь (закрыт в 1918). Богослужения в соборе возобновились с 1942 г., с 1961 г. храм стал кафедральным собором М. е. Возведен в стиле виленского барокко и представляет собой 3-нефную 6-столпную базилику. Главный фасад фланкирован двумя 6-ярусными башнями-колокольнями с барочными завершениями. В центре главного фасада в 90-х гг. XX в. установлено мозаичное панно с образом Божией Матери «Оранта». Барочная Воскресенская ц. в г. Клецке (первоначально церковь доминиканского мон-ря, основанного в 1683) построена на средства кн. С. К. Радзивилла и представляет собой однонефный 2-башенный прямоугольный в плане объем с полуциркульной апсидой. После реконструкции в 1854 г. храм стал православным. Церковь св. Иоанна Предтечи в дер. Вишневец Столбцовского р-на (первоначально униатская) построена в стиле барокко в 1742 г. Базиликального типа прямоугольный в плане храм с полуциркульной апсидой фланкирован 2 башнями на главном фасаде. Пространство интерьера разделено на 3 нефа, центральный перекрыт цилиндрическим сводом с распалубками, а боковые нефы и ризницы - крестовыми сводами. В 1839 г. церковь переосвятили по правосл. чину, в 1852 г. перестроена (маковки над башнями, килеподобное завершение главного фасада).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

21 мая, местонахождение неизв.; подробно см. в ст. Владимирская икона Божией Матери ) носили крестным ходом по селениям Гороховецкого и Вязниковского уездов. Икона была поновлена в 1750 г. Указанная в возобновленной надписи на ризе иконы дата - 1464 г.- легендарного характера ( Георгиевский. 1896. С. 119-120; Косаткин. 1906. С. 133; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 761). Неясна судьба и 2 почитаемых списков Владимирской иконы Божией Матери «древнего письма» (1-я пол. XVII в.) в драгоценных окладах из Богоявленской ц. Мстёры. Первая, вероятно, была вложена кн. Василием Григорьевичем Ромодановским Меньшим († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат; 2-я - в киоте перед солеей. Кроме того, по данным В. Г. Добронравова, в храмах Мстёры в кон. XIX в. сохранялось «весьма много древних икон» без указаний на их местное происхождение, особо были выделены 2 образа XVIII в. «местной иконописи»: Владимирская икона Божией Матери 1762 г. мстёрского иконописца Михаила Буданова и Шуйская-Смоленская икона Божией Матери 1761 г. ( Добронравов, Березин. 1898. С. 355-356; Голышев. 1875. С. 217). Первые сведения об иконописцах Мстёры относятся к 1710 г. В XIX в. местный иконописный промысел оформился в развитое промышленное производство, к кон. XIX - нач. XX в. Мстёра превратилась в один из крупнейших иконописных центров не только М. и В. е., но и всей России (подробнее см. ст. Мстёра ). Характерно, что ни в Муромском у., ни в самом Муроме иконописное дело не приобрело массового характера ни во 2-й пол. XVII в., как в Вязниках, ни в 1-й пол. XVIII в., как в Мстёре. В описи 1723 г. указано, что все иконописцы Мурома были «грекороссийского исповедания» в отличие от «2 серебренников, которые по несогласию следовать новоисправленным книгам и некоторым изменениям в обрядах церкви оставались в звании раскольников и платили двойную подать» ( Титов. 1902. С. 69). Сведения о произведениях, созданных посадскими муромскими иконописцами во 2-й пол. XVII - 1-й пол. XVIII в., в наст.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Первое время икона находилась в Троицком соборе Кривоезерской пуст. (сначала деревянном, затем каменном). В 1827 г. с возведением в обители собора в честь Иерусалимской иконы Божией Матери К. и. была установлена в нем в особом киоте у правого столба. После закрытия Кривоезерской пуст. икона оставалась на месте по крайней мере до 30-х гг. XX в. (возможно, до 50-х гг. XX в., когда мон-рь был затоплен при строительстве Горьковского водохранилища). Служба иконе составлена в 1711 г. игум. Леонтием. Оригинальная рукопись Сказания и службы иконе до нач. XX в. находилась в б-ке Кривоезерской пуст., до наст. времени не сохранилась. Оба текста известны по списку 1793 г. (РНБ), принадлежавшему кинешемскому мещанину. Текст Сказания также вошел в 2 рукописных описания мон-ря - 1817 и 1866 гг., происходящих из архива Кривоезерской пуст. (ГАИО). Празднование иконе установлено в день ее освящения - 20 авг. Помимо этой иконы Кириллом Улановым за время пребывания в Кривоезерской пуст. были написаны еще 2 Иерусалимские иконы Божией Матери - маленькая келейная (1709) и большая в меру чудотворного (1715) (обе не сохр.), которые также постоянно находились в обители. Большая икона 1715 г. стояла в Никольском приделе Троицкого собора и имела следы оружейной дроби - последствие нападения на монастырь в XVIII в. банды разбойников. Этот образ часто носили в Юрьевец и по окрестным селам вместо чудотворного. В 1825 г. насельником Нило-Сорской пуст. иером. Никоном (Прихудайловым) (впосл. иеросхимонах Нил) с К. и. был выполнен уменьшенный список для Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Икона находится в главном иконостасе монастырского собора над царскими вратами. В отличие от оригинала на списке вместо апостолов на боковых полях изображены праведные Иоаким и Анна, образы мучеников на нижнем поле отсутствуют. По стилю живописи икона близка к образцам мастеров Оружейной палаты. Возможно, это келейная икона Кирилла Уланова, которую иером. Никон поновил перед отправкой на Афон. Известны списки афонской иконы, некоторые из них находятся в рус. правосл. храмах за рубежом (напр., в Копенгагене - принадлежал имп. Марии Феодоровне, в Ницце и др.) и пользуются местным почитанием.

http://pravenc.ru/text/2459055.html

В 1683 г. Михаило-Архангельский собор А. м. имел сев. придел во имя святых Бориса и Глеба и юж. придел во имя мч. Мины, к югу от собора незадолго до 1684 г. была срублена теплая Покровская ц. с трапезной и келарской. Между храмами находилась колокольня, внутри ограды располагались 2 игуменские кельи, 8 братских келий, хлебная, поварня, кузница, амбары для соли, амбары для рыбы, погреб квасной. За оградой находились хозяйственные постройки: поварня квасная, мельница, служебная келья, конюшенный и коровий дворы, пашни. Близ мон-ря были расположены пристань для судов и рыболовные тони. В 1685-1689 гг. на месте деревянного собора М. А. Лохоцким был сооружен каменный (освящен 17 сент. 1699 архиеп. Холмогорским Афанасием (Любимовым) ). Пожертвования на строительство собирали в Архангельске и Москве, в числе жертвователей были цари Петр и Иоанн. В нач. XVIII в. была перестроена ограда мон-ря, на Святых вратах построили деревянную ц. в честь Грузинской иконы Божией Матери. В 1712 г. на 1-м этаже Михаило-Архангельского собора была устроена Покровская ц. с приделом мч. Мины, в 1744 г. над зап. нижним крыльцом собора вместо ветхой деревянной выстроили каменную шатровую колокольню. В 1753 г. с юж. стороны собора был устроен придел арх. Гавриила. В сент. 1761 г., после поновления, храмы мон-ря были вновь освящены. В 1777 г. в главном алтаре собора над св. престолом построили 4-столпную резную сень. В 1817-1819 гг. обветшавший собор был отремонтирован под рук. губернского архит. Ф. М. Шилина, в 1863 г. в соборе поставлен одноярусный резной иконостас, выполненный в Вятке. Собор с 3 сторон был окружен братским кладбищем, захоронения на к-ром начались в XVIII в., здесь похоронены также воевода кн. Г. Д. Черкасский (1706), архангельский губернатор А. Перфильев (1823), купцы. К 1683 г. братия А. м. составляла 83 чел., в 1-й пол. XVIII в. число насельников уменьшилось. В кон. XVII в. А. м. владел дворами в Соломбале и в левобережных деревнях, где жили наемные трудники, дворовыми местами и лавками около крепости в Архангельске. Мон-рь имел подворья в Холмогорах, Вел. Устюге, Вологде, Москве. В 1707-1764 гг. и в 1797 г. в мон-ре учреждалась архимандрития. В 1764 г. А. м. был отнесен к 3-му классу и, лишенный владений, пришел в запустение. На протяжении XVIII в. А. м. был местом несения епитимий для духовенства епархии.

http://pravenc.ru/text/76444.html

с образами святых Кирилла и Афанасия Александрийских, прп. Алексия, человека Божия, и вмц. Екатерины на обороте (соименные святые заказчицы и ее родственников). Новописаную икону вначале поставили в ярославской ц. арх. Михаила; от образа сразу начались исцеления, и его перенесли в большую ц. Благовещения. Затем по указанию митр. Ростовского и Ярославского Варлаама II (1619-1652) икону поместили в соборную ц. Успения. Строители нерехтского Сретенского мон-ря Иоанн Аверкиев и Антоний просили прислать «обещанную» икону в Нерехту, но ярославцы отказались отпустить чудотворную святыню - самое «драгоценное сокровище» в их городе. В 1636 г. после получения грамоты от Патриарха Иоасафа митр. Варлаам приказал отправить икону в Нерехту. Чудеса от этого образа были многочисленны; в 1644 г. город был спасен от мора. На вклады царей Феодора Алексеевича (1678), посетившего Нерехту вместе со своими братьями Алексеем и Петром по пути во Флорищеву пуст., и Петра I Алексеевича (1685) при попечительстве Иоанна Аверкиева в мон-ре была построена кирпичная Владимирская ц., освященная Патриархом Иоакимом в 1686 г. Чудотворные иконы поместили в главном иконостасе храма. В XVIII в. от нерехтских В. и. продолжали происходить чудеса (записи исцелений датированы 1746, 1748, 1752, 1753, 1755, 1761, 1762). В том же столетии, возможно по инициативе Третьякова, была написана В. и. с 14 клеймами сказания о чудотворных нерехтских иконах (в клеймах представлены Иоанн Аверкиев, Патриарх Иоасаф, цари Феодор, Иоанн и Петр, молившиеся перед иконами в 1678, жители Нерехты; находится в ц. Успения Пресв. Богородицы, 1724, в с. Тетеринском близ Нерехты). В XIX - нач. XX в. обе иконы находились в ц. в честь Владимирской иконы упраздненного Сретенского мон-ря. В 30-х гг. XX в. церковь была закрыта, ее внутреннее убранство уничтожено; чудотворные иконы бесследно исчезли. В 1983 г. одна из них была найдена архит.-реставратором С. В. Демидовым в дровяном сарае действующей кладбищенской Крестовоздвиженской ц. и передана в местный краеведческий музей ( Демидов С.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Москва. Церковь Спаса Всемилостивого, что в Чигасах. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный монастырский Спасский храм заложен в 1483 г. Обитель сгорела в 1547 г., но была возобновлена. В 1625 г. церковь упоминается уже как приходская. В 1641 г. пристроен придел мч. Екатерины, а в 1647 г. - возведена колокольня. В нач. XVIII в. была выстроена вновь главная церковь, восьмерик на четверике. Новый теплый Екатерининский храм со вторым престолом в трапезной во имя Кирика и Иулитты (известным с 1722) построен в 1733 г., возможно с использованием частей прежнего придела. Примыкал к главной церкви с севера и был практически одного с ней размера. Колокольня того же 1733 г. Спасская церковь закрыта в кон. 1920-х гг., вскоре сломана. http://vsemmirom.com/hrams/ В 1929 г. церковь Спаса Всемилостивого в Чигасах закрыли, а спустя некоторое время разрушили. В 1938 г. на этом месте был построен кирпичный жилой дом. Спаса Всемилостивого в Чигасах церковь (уничтожена) В местности между 3-м и 5-м Котельническими переулками в XV–XVI веках находился мужской Спасский монастырь, игумен которого по прозвищу Чигас построил в обители первый каменный храм. Монастырь сгорел в пожаре 1547 г., причем летопись упоминает о гибели «подписи чудной Дионисия иконописца», то есть фресковой росписи храма XV столетия. Позже монастырь был восстановлен. В документах 1625 г. Спасская церковь в Чигасах упоминается как приходская. В 1641 гг. построили Екатерининский придел, а в 1647 г. к нему пристроили каменную колокольню. В начале XVIII в. церковь и колокольню разобрали, и на их месте выстроили новые. С 1722 г. известен придел мучеников Кирика и Иулитты. В 1733 г. построили придел великомученицы Екатерины, в иконостасе которого вплоть до закрытия храма находилась икона святой Екатерины 1732 г. Облик храма, сложившийся в первой трети XVIII века, не изменялся впоть до сноса церкви. В главном иконостасе все иконы, кроме помещенных на дверях и на Царских вратах, были современны постройке храма – первой трети XVIII в. или XVII в. Историки особо отмечали редкую по композиции икону с изображением крестного хода 1 августа, а также иконы «Явление Божией Матери преподобному Сергию» 1671 г., святителя Николая XVII в. и пророка Илии начала XVIII в. Все иконы иконостаса Екатерининского придела были написаны в 1733–1736 гг. В алтаре придела мучеников Кирика и Иулитты находилась икона святителя Николая XVII в. В иконостасе этого придела помещались храмовый образ мучеников Кирика и Иулитты XVII в. и Тихвинская икона Божией Матери, на ризе которой была надпись, что сей образ писал в 1712 г. монах Корнилий Уланов. Храм славился своими потирами начала XIX в. черного серебра со стразами, дарохранительницей в виде Сионской горницы с литым изображением Христа и апостолов, напрестольным крестом 1814 г., шитыми золотом хоругвями XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=37874

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010