Конференция, посвященная традиционной народной культуре. Состоится 17 февраля. Москва, Литературный музей, ул. Петровка. Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Выставка художника Владимира Телина продлится до 21февраля. Москва, галерея «Арт Прима», Чистопрудный бульвар Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Фотовыставка лучших публикаций журнала «Фома» – « Территория радости » откроется 25 февраля в Берлине в Российском доме науки и культуры Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Выставка выдающегося английского художника Уильяма Тернера (1775-1851) – более ста работ из собрания Галереи Тейт (Лондон) – работает ГМИИ им. А. С. Пушкина до 15 февраля Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Кинолекторий протоиерея Георгия Митрофанова «Духовная судьба России в отечественном кинематографе» пройдет в Санкт-Петербурге в Православном просветительском центре при храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери 13, 27 февраля Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Лекции по византийскому искусству V-XV веков пройдут в особняке Румянцева в Петербурге 12,26 февраля. Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »). 3 фильма к Прощеному воскресенью: « Чучело », 1983, СССР. Режиссер Ролан Быков //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »); « Покаяние », 1984, СССР. Режиссер Тенгиз Абуладзе //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »); « Папа », 2004, Россия. Режиссер Владимир Машков //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »). 1 книга февраля: Протопресвитер Александр Шмеман . Беседы на Радио «Свобода». – Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2009. Рекомендует Егор Агафонов , старший редактор издательства ПСТГУ//Фома. - – февраль 2009. – С.89,91. – (рубрика « Путеводитель. 1 книга февраля »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

держит усеченную голову, правая - в молении; в левой руке Спасителя - свиток с надписью: «Вижу тебя, мученик, и даю тебе венец» (пер. по: Кызласова И. Л. Кат. 59. С. 217//Поствизант. живопись: Кат. выст. Афины, 1994), правой Он возлагает на голову святого венец; рядом с Г. (под левой рукой) изображен свиток с надписью: «Видишь, что сотворили беззаконные (люди), о Слово? Ты видишь главу, ради Тебя отсеченную» (Там же. С. 217). Согласно предположению Е. С. Овчинниковой, этот иконографический тип, известный по иконам XV-XVII вв., возник в XI-XII вв. Возможно, так Г. был представлен на мозаике фасада собора мон-ря вмч. Георгия в Палермо (утрачена в 1769; известна по сообщению А. С. Уварова о рисунке художника XVIII в.- см.: Овчинникова Е. С. Икона «Георгий с отсеченной головой» в собр. ГИМ//Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева. С. 164-171). Др. изображения этой иконографии: икона XVI-XVII вв. из собрания Л. К. Зубалова (ГРМ); житийная икона 1574 г. из серб. церкви в Чайниче, Босния; критская икона 2-й пол. XVI в. (ГМИИ); икона XVII в. (мон-рь Аркадиу на о-ве Крит); поясной (или поколенный) извод - греч. икона раннего XVII в. (частное собрание З. Секулича, Белград); икона 1620 г. из церкви с. Бусовача в Боснии, худож. Иван Мангафа (в наст. время в церкви г. Травник), и проч. На Руси Особое почитание Г. связано с именем вел. киевского кн. Ярослава Мудрого, принявшего Крещение с именем Георгий (см. разд. «Почитание на Руси»). В подражание визант. императорам кн. Ярослав перенес на свои сребреники и печати образ Г.-воина. На одной из самых ранних рус. печатей - полуфигура Г.-воина и надпись на греч. языке: «Господи, помози рабу твоему Георгию, архонту». Подобные надписи также соответствуют визант. традиции молитвенного обращения ко Христу, к Божией Матери и к особо чтимым святым. В кон. XI в. была создана самая ранняя из известных на Руси икон Г.- двусторонняя из Успенского собора Московского Кремля (ГММК) ( Попова О. С. Древнерус. живопись и Византия//ГММК: Мат-лы и исслед.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Общешкольный праздник учителя, кураторы суббота Автобусная поездка в Мураново. Усадьба Тютчева,  храм Спаса Нерукотворного, парк детей, погибших в Беслане Литература История МХК Паломничество  Себина Е.Н  Рыжова О.Б. Соцардовская А.Д. Воронкова И.Е. октябрь " Чай с директором " Подведение итогов педагогической практики Профориентация Тишков М.Б. среда   14.30 Музей А.С.Пушкина интерактивная программа " Путешествие по Пушкинскому Лицею "    Литература Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. Бывшева Ю.А. Эко-тропа. Битцевский лес.   Окружающий мир воскресенье Малый театр. Спектакль " Не все коту масленица " Литература Соцардовская А.Д. Пронина Ю.М. НОЯБРЬ 2022 вторник Музей И.С.Тургенева Литература Себина Е.Н. Бывшева Ю.А. Музей И.С.Тургенева Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. пятница Театр " У Никитских ворот " спектакль " Бедная Лиза " Литература Кориненко Л.Э. понедельник Театр Маяковского спектакль " Обломов " Литература Рышкова В.В. суббота Путешествие по Москве. Мясницкая улица. История Чельцов К.Ю. Музей минералогии им.Ферсмана Окружающий мир Голубятникова С.С. четверг  Музей " Огни Москвы " Седых М.Л. суббота МХТ им.А.П.Чехова Спектакль " Шинель " Литература  четверг  14.00 Выставка " Память поколений " в Центральном Манеже   Бывшева Ю.А. Рыжова О.Б. суббота Театр Модерн. Спектакль " Путешествие Маленького Принца " Литература Воронкова И.Е, Дарашевич А.А. понедельник Музей древнерусского искусства им.А.Рублева Древнерусская литература Стриевская Е.К. Иванова Е.А. вторник ГМИИ им.А.С.Пушкина. Экскурсия " Искусство Древнего Рима " Тихонова Т.С. Дарашевич А.А. Воронкова И.Е. вторник ГМИИ им.А.С.Пушкина. Занятие в залах Тихонова Т.С. Мероприятия, посвященные празднику День Матери кураторы классов 2 триместр  2022-2023 уч.года ДЕКАБРЬ 2022 воскресенье ГМИИ им.А.С.Пушкина. Экскурсия " Искусство Древнего Египта " Тихонова Т.С. Воронкова И.Е. Буракова К.С. воскресенье Дом музыки Литературно-музыкальная композиция   " Моцарт и Сальери " Себина Е.Н. Рыжова О.Б.  понедельник

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

B., 1950; Kiefer W. J. Leo XIII: A Light from Heaven. Milwaukee, 1961; Aspetti della cultura cattolica nell " età di Leone XIII: Atti del Conv. tenuto a bologna, 27-29 dic. 1960/A cura di G. Rossini. R., 1961; Esposito R. F. Leone XIII e l " Oriente Cristiano: Studi storico-sistematico. R., 1961; Leo XIII and the Modern World: [Coll. stud.]/Ed. E. Gargan. N. Y., 1961; Hurton G. Il problema dell " unione sotto il pontificato leoniano: Leone XIII ed i teologi ortodossi russi. R., 1965; Abaitua C. La doctrina sobre la libertad política en el magisterio del Papa León XIII. Vitoria, 1966; Watzlawik J. Leo XIII and the New Scholasticism. Cebu City (Philippines), 1966; Wallace L. P. Leo XIII and the Rise of Socialism. Durham, 1966; Hughes J. J. Absolutely Null and Utterly Void: Papal Condemnation of Anglican Orders, 1896. L., 1968; Lill R. Die Wende im Kulturkampf: Leo XIII., Bismarck und die Zentrumspartei (1878-1880). Tüb., 1973; Weber С. Quellen und Studien zur Kurie und zur vatikanischen Politik unter Leo XIII. Tüb., 1973; Григулевич И. Р. Лев XIII// Он же. Папство, век ХХ. М., 1978. C. 61-106; Chevallier P. La séparation de l " Église et de l " école: Jules Ferry et Léon XIII. P., 1981; Piolanti A. Il Tomismo come filosofia cristiana nel pensiero di Leone XIII. Vat., 1983; Dante F. Cattolicesimo intransigente e cattolicesimo sociale nella seconda meta del XIX secolo: Il contributo di Matteo Liberatore alla Rerum novarum//Studi e materiali di storia delle religioni. 1987. T. 53. N 2. P. 219-258; Robles Munoz C. La Cum Multa de Leon XIII y el movimiento catolico en Espana (1882-1884)//Hispania Sacra. Madrid, 1987. Vol. 39. N 79. P. 297-348; Pell G. Rerum novarum: One Hundred Years Later. Boston, 1992; Levillan Ph. Léon XIII//Dictionnaire hist. de la papauté. P., 1994. P. 1035-1038; Prud " homme Cl. Stratégie missionnaire du Saint-Siège sous Léon XIII (1878-1903): Centralisation romaine et défis culturels. R., 1994; Launay M. La papauté à l " aube du XXe siècle: Léon XIII et Pie X (1878-1914).

http://pravenc.ru/text/2463275.html

Эту связь между религией и нравственностью Толстой совершенно неточно выражает словами: «нравственность включена уже, impliquee, в религии». Стр. 211. Срв. «Что такое искусство», XIII, 417 (особенно ясно). 96 «Старая мудрость, ложь которой уже развенчана». «Неделание», XI, 597; срв. о «диких, идолопоклоннических суевериях», внушаемых церковью. «Царство Божие», 28, 75; о «бессмысленных кощунствах церковных катехизисов», там же, 72; о низких мотивах, по которым духовенство все это делает, там же, 15–16. См. особенно «Критику догматического Богословия». 97 Иногда на первый план как будто выдвигается религиозное мерило, напр., в «Наука и нравственность», XIII 197–219; но это только видимость, ибо заданные к познанию «требования Высшей воли» (204–205) сводятся по существу к моральным заповедям. Применительно к искусству можно установить то же самое: см. «Что такое искусство», XIII, 321, 381, 415, 454, 458. 98 Срв. «О назначении науки и искусства», XI, 344–345, 362; «Послесловие к Крейцеровой Сонате», XII, 434; «Что такое искусство», XIII, 458; «Предисловие к статье Карпентера», XIII, 484 и др. 99 «Развращающее душу и тело изучение научного талмуда», XI, 369; «ненужные глупости», XI, 593; срв. еще XI, 594, 596; «праздное любопытство». «Предисловие к статье Карпентера», XIII, 484. 100 В меру своего морального служения наука получает пощаду, порабощенная и почти ослепленная, срв. «О назначении науки и искусства», XI, 341, 351, особ. 354–355. 101 Срв. «О назначении науки и искусства», XI, 327, 329, 336, 337, 340, 353,362; «Ведь мы, жрецы науки и искусства, самые дрянные обманщики, имеющие на наше положение гораздо меньше прав, чем самые хитрые и развратные жрецы», 363; срв. «Три притчи», XIII, 187. 102 Срв. в сказке «Иван дурак» образ «старого дьявола», «работающего головой» на колокольне. Глава XII . 103 Это прямо выговорено в «Предисловии к роману Поленца», XIII, 117, и в «Что такое искусство», XIII, 331. 105 Срв. «О назначении науки и искусства», XI, 348–349, особ. 357; «Предисловие к сборнику», XI, 410,411; «Предисловие к соч. Мопассана», XIII, 88–89; «Что такое искусство», XIII 317. 106 «О назначении науки и искусства», XI, 362; «Что такое искусство», XIII, 276, 278, 342 и др. Срв. огульное осуждение музыки, XIII, 430.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/o-so...

На этом беседа прервалась, так как заглянувший в комнату отец Владимир Назаркин своим протодьяконским басом радостно провозгласил, что Президент приехал. В повседневной деятельности довольно часто приходилось прорабатывать и готовить предложения руководству Администрации по письмам Патриарха Алексия II, поступавшим вначале на имя Б.Н.Ельцина, а затем В.В.Путина. Поэтому во время одной из встреч, после текущих дел я решился обсудить с Патриархом давно родившуюся идею относительно этой эпистолярной формы его взаимосвязи с президентами. К счастью попытка оказалась успешной. Утром 8 июня 2007 г. я вновь по служебной необходимости просил протодиакона Владимира Назаркина помочь встретиться с Патриархом. О.Владимир через полчаса сообщил, чтобы я подъехал в Чистый переулок к 11.30. К этому времени Святейший Владыка подъедет из Переделкино. Естественно точно в срок я ждал у дверей резиденции. Беседа состоялась в хорошо уже знакомом рабочем кабинете. На хозяине кабинета темно-серый подрясник, поверх которого была одета коричневая тонкой шерсти поддевка на пуговицах. День был не по-летнему свежий, и врачи, видимо, советовали поберечь легкие. Мы вновь расположились в мягких креслах около овального столика с перламутровой крышкой. Я поблагодарил Святейшего Владыку за возможность встретиться и попросил разрешения проинформировать о вопросах, которое планировал с ним обсудить. Он кивнул. Сначала я передал ему приглашение в Георгиевский зал Большого Кремлевского Дворца в качестве почетного гостя на церемонии вручения Государственных премий Российской Федерации . Будучи образцом кротости и здравомыслия Патриарх поблагодарил и сказал, улыбнувшись: «Я, наверное, на вручение премий не пойду, чтобы не отсвечивать». Осмысливая по ходу дела этот удивительный образец самоиронии, я попросил совета в связи с поступившим на имя В.В.Путина письмом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко. Он просил главу государства выделить для административных нужд Московской Патриархии старинный особняк, находящийся за зданием ГМИИ им. А.С.Пушкина. В советское время в этом здании размещался филиал института философии, а теперь оно было в ведении ГМИИ.

http://radonezh.ru/analytics/patriarkh-a...

Именно такую позицию занял доминиканец Амвросий Катарин (в миру Ланселот Полити ), еп. Минори и, позднее, архиеп. Концы ( 1553), опубликовавший в 1552 г. 2 небольших сочинения, обращенных к участникам Тридентского Собора, в к-рых говорил о необходимости присутствия в евхаристической молитве установительных слов как заповеди Христа, но об освятительном характере не их, а эпиклезы (у греков) и ее лат. аналога - молитвы «Quam oblationem», предваряющей в рим. каноне рассказ о Тайной вечере. Эту позицию полностью поддержал францисканец Кристоф де Шеффонтен,- занимавший одну из ключевых должностей в своем монашеском ордене, а впослед. ставший титулярным архиеп. Кесарийским ( 1595),- к-рый в 80-х гг. XVI в. опубликовал ряд сочинений в поддержку своего мнения (см.: Ibid. Col. 273-274). B XVII в. доминиканец Ф. Комбефис ( 1679), издатель текстов греч. отцов, также защищал эпиклезу как молитву, «осуществляющую установительные слова Христа». Однако влиятельные католич. богословы того времени Ф. Суарес ( 1617), Р. Беллармин ( 1621), П. Аркудий ( 1633) и др. считали, что эпиклеза представляет собой моление о даровании причащающимся даров Св. Духа и не имеет значения для освящения Даров. П. Ле Брен ( 1739) на основании изучения изданных Е. Ренодо текстов вост. литургий ( Renaudot. 1715-1716) однозначно высказался в поддержку мнения, что освящение происходит в момент призывания Св. Духа ( Le Brun P. Éxplication littérale, historique et dogmatique des prières et de cérémonies de la Messe. P., 1716-1726). Его сочинение, получившее широкую известность, вызвало многолетнюю дискуссию. Ряд католич. ученых XVIII-XIX вв. были согласны с позицией Ле Брена; важность эпиклезы подчеркивали и англикан. исследователи (в англикан. евхаристический чин эпиклеза была включена еще Т. Кранмером). Мадонна с гостией. 1841 г. Худож. Ж.-О. Д. Энгр. (ГМИИ) Мадонна с гостией. 1841 г. Худож. Ж.-О. Д. Энгр. (ГМИИ) Критика учения о тайносовершительной силе установительных слов не всегда приводила богословов к выводам об освятительном характере эпиклезы.

http://pravenc.ru/text/351651.html

– Совершенно верно, ГМИИ сформирован как система воспитания человека, здесь все подчинено этой задаче. Правда, и в Европе есть аналогичные музеи, например, музей Альбертинум в Германии, который Цветаев использовал в качестве образца. Там тоже образовательная функция первична. Основная задача – влиять на умы и сердца, повышать культурный уровень народа через визуальное искусство. Не случайно Пушкинский вырос из университета. Музей продолжает выполнять образовательную и просветительскую функции, как в дореволюционную цветаевскую эпоху, причем с амым активным образом. Я проводила сравнительный анализ – интересовалась, как эта задача решается в других музеях, и вижу, что мы делаем беспрецедентно много, тот максимум, на который способны. - Здесь, видимо, играет роль и уникальная коллекция музея, его фонды, обеспечивающие неограниченные возможности... – Конечно, и основа этих фондов была опять-таки заложена Цветаевым. Несмотря на то, что он был директором музея всего два года, он многое успел сделать. Потом фонды развивались, пополнялись, формировались различные блоки. Вот, например, огромный объем копий-слепков скульптуры разных эпох, которые собрал Цветаев, уникален. Он стал частью музея, его неповторимого облика. Это энциклопедический подход к организации экспозиции, живое " иллюстрированное " пособие по истории и теории искусства. - Сейчас люди могут ездить по миру и видеть подлинники античной и средневековой скульптуры. – Верно, но эти произведения рассредоточены по разным странам, а у нас можно увидеть преемственность эпох: все копии в одном месте. К тому же эти слепки, сделанные сто лет назад, сами стали ценнейшими экспонатами, достоянием истории. Они создают систему главных мировых ценностей, идеальный образ мира. Ребенок, впервые попавший в наш музей, видит идеальное гармоничное пространство, наполненное лучшим из того, что дало мировое искусство. Уникальные экспонаты музея создают неповторимый образ мира, а выставки его дополняют. - Как вы считаете, можно ли говорить о том, что ГМИИ сегодня оказывает влияние на формирование культурного контекста в нашей стране?

http://religare.ru/2_102253.html

— Это камешек президента ГМИИ в огород директора музея? — Нет, я открыто заявляю позицию, все коллеги ее знают. И с Мариной Лошак мы многократно говорили на эту тему. На мой взгляд, определенную роль играет предварительная подготовка руководителя. Марина Девовна — филолог, литературовед, в течение долгих лет возглавлявшая галереи и никогда не работавшая в музеях. Тут все-таки другая специфика. Галерея практически не несет просветительских функций, может позволить себе показывать все в расчете, что кто-нибудь клюнет на что-нибудь. Вы пришли, посмотрели и ушли. А музей — прежде всего выбор, начиная с того, что приобретается, и заканчивая тем, что показывается. Поэтому прямо говорю, что мы сделали несколько совершенно ничтожных выставок. Если художник сам по себе еще терпим, то как он внедряется в музейное пространство, недопустимо. В ГМИИ сейчас живого места не осталось. Все залы во всех трех помещениях используются под выставки. Это неправильно. У нас другая миссия. Самое печальное — в музее не обсуждаются результаты того, что делается, чего мы в итоге добились, как реагирует на все публика, что она о нас думает. — А что входит в президентские обязанности? Это почетная должность за заслуги перед отечеством? — Ни в коем случае. В моей компетенции — концепция развития музея, внешние функции, включая представительство за рубежом. В 2016-м контракт со мной продлили еще на три года. На три ли? Посмотрим… На минуту отвлекусь, расскажу почти анекдотичную историю. Недавно мне выдали новые водительские права взамен старых, срок которых истек. Я автоматически взяла карточку, даже не посмотрев на дату. Потом глянула и обомлела: они выписаны до 2025 года. Никто не удосужился поинтересоваться моим возрастом, сколько мне будет через восемь лет. Я так хохотала! — Вы продолжаете садиться за руль? — Ну конечно! А зачем иначе переоформляла бы права? Признаться, у меня есть служебная машина, но по выходным езжу сама. И в театр по вечерам. Водитель не обязан ждать. — Автоматической коробкой передач пользуетесь?

http://pravmir.ru/irina-antonova-kakaya-...

Первый порыв – обвинить в этом родителей, что они “избаловали”. Но думать так – большая ошибка. Поэтому для сотрудников общественных мест нужно проводить специальные тренинги, объяснять, что ни ребенок, ни его родители не виноваты, и ужасное, с точки зрения неподготовленного человека, поведение – не что иное как расстройство. Существует набор несложных правил, которые можно соблюдать, чтобы всем было комфортно – и детям с ментальными расстройствами, и их родителям, и персоналу. А главное – необходимо информирование, это то, чего не хватает в обществе и чем занимается наша программа». Возможно, скоро Машиной маме уже не придется слышать, что Маше и другим детям с ментальными ограничениями, в музеях, в кинотеатрах, а парках и в развлекательных центрах — не место. По крайней мере, решить, в каком обществе мы хотим жить, можно уже сейчас.   Пушкинский музей объяснил «Правмиру инцидент». По словам представителя ГМИИ им. Пушкина свою роль сыграл человеческий фактор. В целом же музей — доступен посетителям с ограниченными возможностями и ведет собственные программы, призванные сделать доступной для всех посетителей музейную среду. Ольга Морозова, заведующая отделом эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. Пушкина, кандидат искусствоведения: — В нашем музее ведется очень большая работа по созданию доступной среды для каждого посетителя. Директор Пушкинского музея Марина Лошак уделяет большое внимание тому, чтобы все сотрудники музея были предельно вежливы с каждым гостем. Музей разработал собственные программы для детей с ограниченными возможностями, более полутора тысяч человек смогли пройти занятия по арт-терапии в 2015-м  году, эта работа продолжается и расширяется.  С нами сотрудничает Фонд содействия решения проблем аутизма в России «Выход», который возглавляет Авдотья Смирнова. Сотрудники музея знали, что придет группа детей с ментальными нарушениями, Марина Девовна Лошак дала распоряжение о предоставлении бесплатных билетов не только детям, но и сопровождающим,  наш отдел предложил специалиста по работе с такими ребятами, если это будет необходимо.

http://pravmir.ru/nedostupnaya-sreda-dev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010