Апостольская проповедь. Икона. Мастер Ф. Зубов. 1660–1662 гг. (ЯИАМЗ) Апостольская проповедь. Икона. Мастер Ф. Зубов. 1660–1662 гг. (ЯИАМЗ) 12 А. входили в состав т. н. апостольского деисуса (икона, XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), а также представлены в композициях «Собор двенадцати апостолов» (икона, XIV в. (ГМИИ)), «Отослание апостолов на проповедь» (Токалы-килисе (Каппадокия), 900-950, ц. в Тимотесубани (Грузия), XIII в., клеймо иконы «Похвала Богоматери с Акафистом», XIV в. (ГММК)). Апостольский ряд представлен в ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани (Сербия), ок. 1265 г. На Руси в XV-XVII вв. получил распространение вариант композиции «Собор двенадцати апостолов» в виде лозы, в верхней части к-рой представлен поясной деисус, а в завитках - полуфигуры А. (икона-таблетка, XV в. (НГОМЗ), икона, XVI в. (ГРМ), фреска Благовещенского собора Московского Кремля, сер. XVI в., икона, XVII в., из Успенского собора Троице-Сергиевой лавры). Этот иконографический извод, имеющий сходство с композициями «Древо Иессеево» и «Лоза Христова», вошел в рус. иконописные подлинники, напр. Большаковский, XVIII в. 12 А., среди к-рых главенствующее положение занимают первоверховные апостолы Петр и не входящий в круг евангельских учеников Иисуса Христа Павел, а также евангелисты Лука и Марк, относящиеся к А. из числа 70, изображаются в сценах евангельского цикла (Вознесение, Сошествие Св. Духа), в композициях «Успение Богоматери», «Страшный Суд», «Евхаристия». Число 12 в этих изображениях сохраняется неизменным, т. к. символизирует полноту Церкви. Состав А. в этих композициях может варьироваться. Помимо 12 А. традиционны и изображения апостолов Петра и Павла, образ к-рых также являет собой Св. Соборную Церковь (апсида ц. святых Космы и Дамиана, 526-530, триумфальная арка ц. Сан-Лоренцо фуори ле Мура в Риме, IV в.), и 4 евангелистов (саркофаг, VI в. (Археологический музей. Стамбул), миниатюры Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 10, 586 г.)). В миниатюрах нек-рых рукописей (см. Апостол ) помимо евангелистов имеются соответствующие изображения А. перед каждым из посланий (Апостол. МГУ. Греч. 2, 1072 г., ГИМ. Син. 275, XII в.; ГИМ. Муз. 3648, XIII в.).

http://pravenc.ru/text/75732.html

Первый памятник Н. А. был открыт 30 июля 1908 г. в Калуге в честь посещения государем этого города в мае 1904 г., когда он напутствовал части Калужского гарнизона, отправлявшиеся на русско-япон. войну. Памятник включал обелиск, сложенный из гранитных блоков, на вершине которого был установлен бронзовый двуглавый орел. На лицевой стороне обелиска помещался вензель Н. А. в венке под короной. На постаменте памятника находились доски с именами офицеров-калужан, ушедших на русско-япон. войну (в советское время обелиск демонтирован). 31 июля 2016 г. в Центральном парке культуры и отдыха Калуги установлен бюст Н. А. Медали и монеты В нач. 1895 г. вместе с Репиным и Антокольским этюдные графичные портреты Н. А. с натуры делал медальер А. Ф. Васютинский. По его эскизам были отлиты: медаль в память бракосочетания императора с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской (1894-1895); большая коронационная медаль Н. А. (1896), на которой изображены профили императора и Александры Феодоровны; медаль-приз им. Н. А. от Имп. Московского об-ва поощрения рысистого коннозаводства (1903, все из коллекции ГЭ), а также медаль к 100-летию Мин-ва финансов и медаль к 100-летию Мин-ва народного просвещения с изображением профилей имп. Александра I и Н. А. (обе 1902, ГМИИ); медаль к 200-летию основания С.-Петербурга с профилями Петра I и Н. А. (1903, отливал Васютинский по эскизам Ф. Ф. Бухгольца и М. Л. Диллона, ГМИИ). Делали медали и др. мастера: так, медальер А. А. Грилихес - мл. исполнил медали к 100-летию Мин-ва внутренних дел с изображением всех императоров - от Александра I до Н. А. и к 100-летию Мин-ва юстиции (обе 1902, ГМИИ). Медальер А. Х. Адамсон совместно с гравером А. Ф. Жаккаром выполнил медаль к 100-летию Отечественной войны 1812 г. с изображением всех императоров - от Александра I до Н. А. (ГМИИ). Медальер А. К. Тимус в 1913 г. исполнил медальон с портретами царя Михаила Феодоровича и Н. А. к празднованию 300-летия Дома Романовых (ГЭ). Также в музейных собраниях находятся медали и жетоны неизвестных мастеров, напр. жетон 1897 г. с изображением Н. А. на одной стороне и президента Французской республики Ф. Ф. Фора - на другой, изготовленный в связи с посещением Н. А. Франции в 1896 г., и медаль наградная «За храбрость» 4-й степени образца 1896 г. (обе в НМРТ). Кроме того, профиль Н. А. присутствует на монетах времен его царствования: на серебряном рубле, золотом империале, серебряной 50-копеечной монете. Декоративно-прикладное искусство

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

2 июля 2016 г. в ГМИИ РТ (г. Казань, ул. К. Маркса, д. 64) состоялась торжественная церемония открытия выставки «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» (3 июля - 30 сентября 2016 г.).Перед её началом выступил архиерейский хор Казанской епархии РПЦ, который исполнил тропарь Казанской иконе Божией Матери «Заступница усердная». На торжественной церемонии открытия выступилиМитрополит КиТ Феофан, заместитель Премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиев, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и директор ГМИИ РТ Р.М.Нургалеева. Организаторами выставки стали Татарстанская митрополия РПЦ, Министерство культуры РТ, ГМИИ РТ, НМ РТ, Казанско-Вятская епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви, «Казанская старообрядческая община Старопоморского согласия», отдел рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского К(П)ФУ, музеи К(П)ФУ, НА РТ, Архив Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ и частные коллекционеры. «Настало время собирать, - сказал, в частности, в своём выступлении на её открытии Митрополит КиТ Феофан. - Только что я вернулся от Казанского собора, где ведутся работы по воссозданию. Целый век мы разбрасывали, рушили камни своего народа, своей культуры, истории, веры. Уже разбрасывать нечего. Дальше нужно по крохам собирать и созидать. Воссоздавая собор, мы решаем общероссийскую задачу, ибо Казанская икона Божией Матери - это не " один из " , а главный образ, с которым связана история нашего На единой выставочной площадке экспонировались древние памятники художественной культуры и духовные святыни КБМ и Казанской епархии РПЦ, посвящённые прославлению чудотворного образа. Впервые после реставрации были представлены древние списки последней четверти XVI - начала XVII вв. с первоявленного образа, а также выставлены вместе образы Богоматери «Всеблаженнейшая» («Паммакариста») из собрания НМ РТ, Иверская («Вратарница») из собрания ГМИИ РТ и позолоченная серебряная риза-оклад первоявленной КИБМ из собрания НМ РТ. На выставке были представлены историко-мемориальные материалы, в том числе, труды по истории КБМ и публикации документов судебного процесса по делу о похищении первоявленной чудотворной КИБМ, архитектурные чертежи, графические листы, фотографии и фототипии, связанные со строительством, жизнью и разрушением монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

30 Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2003. С. 24. 59 Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд. Томского университета, 2003. С. 6. 65 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//ГЭ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. и др. М.: Сов. художник, 1987. С. 120–121. 67 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//ГЭ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. и др. М.: Сов. художник, 1987. С. 124–130. 70 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//ГЭ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. и др. М.: Сов. художник, 1987. С. 307–308.  86 Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. С. 96–183. 88 Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Собрание определений и постановлений. Вып. 2. М., 1994. 89 Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе. Ученые записки. Вып. 1.М., 1995. С. 59. 91 Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М.: Изд-во Сретенского монастыря. 2006. С. 274. 93 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 71. 95 Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе//Ученые записки. Вып. 1. М., 1995. С. 58–90. 96 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 72.  98 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 74. 100 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 73; Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Том 10. Деяния 137–151 . М., 2000. С. 139.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Рядом с мон-рем на гравюрах изображены его основатели и святые, подвизавшиеся на Соловках,- З., С., преподобные Герман, Елеазар Анзерский, Иринарх и свт. Филипп Московский. Произведения исполнены как признанными мастерами, так и малоизвестными сев. авторами. К 1-й группе принадлежат листы Л. Бунина (1705), И. Ф. и А. Ф. Зубовых , Махаева. На гравюре Махаева 1768 г. (экземпляры в ГМИИ, СГИАПМЗ) в среднике помещен вид Соловецкого мон-ря, вверху - образ Преображения с Соловецкими чудотворцами по сторонам (слева - С. и свт. Филипп, справа - З. и прп. Герман), внизу - картуш с кратким жизнеописанием святых. По сторонам средника - композиции из Жития Соловецких чудотворцев, в т. ч. «Чудо прп. Зосимы об умершей жене», «Исцеление у гроба прп. Зосимы больного Никона», «Прп. Зосима видит церковь, «простерту на воздусе и прекрасну»», «Чудо преподобных Зосимы и Савватия о двух полоненных братиях», «Чудо об исцелении монаха Макария» и др. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 492). На гравюре Зубовых 1744 г. (ГМИИ) обозначены все постройки мон-ря, наглядно передана гавань с большим количеством кораблей, включены детали реального пейзажа. На облаках - фигуры Соловецких чудотворцев, среди них - З. и С., справа внизу - подпись: «Грыдоровали в Москве Иван и Алексей Зубовы. 1744 г.» (оттиск 1884 г. в собрании СГИАПМЗ). Существует гравюра Д. Пастухова 1765 г. с сюжетами жития и чудес преподобных (ГМИИ, фрагмент доски в АМИИ, оттиск 1884 г. в СГИАПМЗ, см.: Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 90-92. Кат. 125, 127). На гравюрах местных мастеров Л. Е. Зубкова (родом из Кеми), С. Никифорова (родом из Сумы, иконописец) и мон. А. Заливского (автор подготовительных рисунков) традиц. представления о панораме мон-ря сочетаются с натурными наблюдениями, вниманием к деталям архитектурного пейзажа (см.: Вереш. 1980. С. 205-229; Кольцова Т. М. Гравюры с изображениями Соловецкого мон-ря и его святых//Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 83-88). Одна из ранних гравюр - «Вид Соловецкого монастыря с преподобными Зосимой, Савватием, Германом и свт.

http://pravenc.ru/text/200051.html

Спаса на Ильине ул. в Вел. Новгороде (1378), и Мануила Евгеника, выполнившего роспись церкви в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396). Особая ориентированность на человека произведений палеологовского искусства наиболее ярко проявилась в иконах. В 1-й пол. XIV в. была создана серия образов, в к-рых заметна проникновенность и глубина духовного чувства. Именно в этот период получили большое распространение образы Христа Пантократора, часто сопровождающиеся эпитетами, выражающими глубокую надежду верующего на заступничество: Елеимон (Милующий), Психосотир (Душеспаситель) и др.; подавляющее большинство образов Богоматери с Младенцем относятся к различным вариантам Одигитрии и сопровождаются эпитетами: Елеуса (Милующая), Перивлепта (Прекрасная), Пантанасса (Всецарица). Как и в монументальной живописи, в иконах появилось динамичное движение («Благовещение», Музей в Охриде), сложные пространственные построения («Благовещение», ГМИИ), объемная пластичность в моделировке ликов («Деисус», мон-рь Хиландар). В палеологовскую эпоху получила развитие алтарная преграда (поясной «Деисусный чин», ГТГ), принявшая на Руси форму высокого иконостаса, что свидетельствует об исключительном значении икон в храмовом убранстве. Именно в иконописи нашло прямое выражение учение свт. Григория Паламы о нетварных Божественных энергиях, о чем свидетельствует ряд образов, созданных во 2-й пол. XIV в. Особая техника наложения краски тонкими полосками телесного и почти белого цвета привела к созданию иллюзорного эффекта свечения плоти, как на иконах «Христос Пантократор» (1363, ГЭ; XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне; кон. XIV - нач. XV в., ГМИИ), «Арх. Михаил» (XIV в., Византийский музей, Афины), «Свт. Григорий Палама» (70-80-е гг. XIV в., ГМИИ), диптих «Фома Прелюбович» (1382-1384, собор в Куэнке), Пименовская икона Божией Матери (1380, ГТГ). Иконографические и стилистические формы палеологовского искусства в дальнейшем развивались в иконописи Крита и Афона. Лит.: Clausse G. Basiliques et mosaïques chrétiennes.

http://pravenc.ru/text/387113.html

XIX в. (судя по наградам, не ранее 1851) находятся в коллекции Нововалаамского мон-ря. Они упоминаются в описи 1912 г. церковного и ризничного имущества Валаамской обители (АФВМ. Go: 6/4. Л. 232-232 об. 22-24), а также в описи 1942 г. вывезенного с Валаама в Финляндию имущества мон-ря (АФВМ. Bd: 15. Л. 47. 99, 103). На одном из портретов, в фигурной раме ( Зеленина. 2009. С. 26-27. Ил. 13), владыка изображен в кресле почти фронтально (легкий поворот влево, рук не видно), одет в темно-бордовую рясу, на голове высокий белый клобук с алмазным крестом, на груди - 3 орденских знака на лентах и звезды (ап. Андрея Первозванного, равноап. кн. Владимира и греч. орден Спасителя). На лбу и в уголках карих глаз - морщины, узкая и раздвоенная на конце борода короче, чем лежащие на плечах волнистые волосы с проседью. К этому же типу изображения принадлежат неск. эстампов 3-й четв. XIX в.: гравюра на стали (офорт, резец) с факсимиле автографа в нижней части листа (ГМИИ, ЦАК МДА; приложена к изд.: Избр. слова и речи высокопреосвященнейшего Никанора, митр. Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского. СПб., 1857. Т. 1. Вкл.), где точно воспроизводятся все детали, включая оформление панагии; 2 почти идентичные, с минимальными отличиями в деталях московские литографии Эргота (ЦАК МДА); вариант литографии Эргота с небольшим поворотом фигуры вправо из собрания Оптиной пуст. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. Д. 15); литография П. И. Смирнова (ГМИИ). На другом, более упрощенном по живописи портрете из нововалаамской ризницы Н. представлен по пояс, вполоборота влево, правая рука лежит на столе (на книге?), облачение того же типа (черная ряса с синеватыми обшлагами и белый клобук), на панагии - образ Божией Матери с Младенцем, отсутствует греч. орден Спасителя. Персональные черты лица владыки, легкая проседь делают его облик узнаваемым. С этим портретом сходны по иконографическому типу московские издания: литографии 1849 г. Э. Лилье (РГБ), А. Лаврентьевой (РГИАХМЗ), А. П. Руднева (лист с раскраской - ГМИИ), офорт 1850 г., отпечатанный в металлографии А.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

Священномученика Афанасия епископа, преподобныя Анфусы и слуг ея мучеников Харисима и Неофита (III). Мученицы Евлалии девы (ок. 303). Иконы Божия Матери Грузинския (1650). 23. Отдание праздника Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Луппа (IV). Священномученика Иринея, епископа Лионскаго (202). Преподобных Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Святителя Каллиника, патриарха Константинопольскаго (705). 24. Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I). Митрополита Петра, святителя Московскаго (перенесение мощей, 1479). Преподобнаго Арсения Комельскаго (1550). Мученика Татиона (305). Мученицы Сиры, девы Персидския (558). Преподобнаго Георгия Лимниота (VIII). Иконы Божия Матери Петровския. 25. Перенесение мощей святаго апостола Варфоломея (VI). Апостола от 70-ти Тита, епископа Критскаго (I). Святителей Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийскаго, исповедника (IV). Святителя Мины, патриарха Цареградскаго (536–552). 26. Сретение Владимирския иконы Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы в 1395 г.). Святых мучеников Адриана и Наталии (IV). Преподобнаго Адриана Ондрусовскаго (1550). Иконы Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя «Умиление» (1524). 27. Преподобнаго Пимена Великаго (ок. 450). Преподобных священномучеников Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (XII). Святителя Осии исповедника, епископа Кордувийскаго (359). Святителя Ливерия исповедника, папы Римскаго (366). Преподобнаго Пимена Палестинскаго (ок. 602). Мученицы Анфисы. Преподобнаго Саввы. 28. Преподобнаго Моисея Мурина (IV). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преподобнаго Феодосия) почивающих: Моисея чудотворца (XIII – XIV), Лаврентия затворника (XIII – XIV), Илариона схимника (XI), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, князя Острожскаго (ок. 1438), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV), Феофила, епископа Новгородскаго (1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), священномученика Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненнаго (XIV), Павла Послушливаго (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижнаго (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчальника (XIII), Софрония затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затворника (XIII–XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина (XIV), Кассиана затворника (XIII–XIV), Арсения трудолюбиваго (XIV), Евфимия схимника (ХГ), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия (XIV), Макария диакона (XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII–XIV), Силуана схимника (XIII–XIV), Агафона чудотворца (XIII–XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII–XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

и Феодосия Киево-Печерскаго, общих житий начальника, в Дальних пещерах почивающаго (†1074) и преподобных отец Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих: Варлаама игумена (†1065) Иеремии прозорливаго (†ок. 1070) Дамиана пресвитера, целебника (†1071) Матфея прозорливаго (†ок. 1085) Никона игумена (†1088) Исаакия затворника (†1090) Иоанна игумена (†1092) дванадесяти греков, здателей великия церкве Киево-Печерския обители (XI) Агапита, врача безмезднаго (†ок. 1095) Иоанна (†до 1088) и сына его Захарии (†после 1098) Марка гробокопателя (XI †XII) Феофила слезоточиваго (XI †XII) Иоанна богоугодника (XI †XII) Феофила другаго (XI †XII) Феодосия другаго (XI †XII) Иоанна другаго (XI †XII) Прохора чудотворца, лебедника (†1107) Пимена многоболезненнаго (†1110) Алипия иконописца (†1114) Григория иконописца (XII) Никона сухаго (нач. XII) Нестора летописца (†ок. 1114) Пимена постника (†после 1114) Исаии чудотворца (†1115) Спиридона просфорника (†ок. 1141) Никодима просфорника (†ок. 1141) Николы святоши, князя Черниговскаго (†1143) Онисифора исповедника (†1148) Иоанна многострадальнаго (†1160) Еразма черноризца (†ок. 1160) Афанасия затворника (†ок. 1176) Поликарпа архимандрита (†1182) Илии муромца (†ок. 1188) Арефы затворника (†не позже 1190) Тита иеромонаха (†1190) Сильвестра чудотворца (XII) Нектария послушливаго (XII) Иоанна постника (XII) Макария постника (XII) Феофана постника (XII) Анатолия затворника (XII) Авраамия затворника (XII †XIII) Онуфрия молчаливаго (XII †XIII) Саввы богоугодника (XIII) Авраамия трудолюбиваго (XIII) Елладия затворника (XII †XIII) Луки иконома (XIII) Сергия послушливаго (XIII) Сисоя затворника (XIII) Феофила затворника (XIII) Онисима затворника (XII †XIII) Алексия затворника (XIII) тридесяти отец мироточивых глав Ефрема пресвитера (XIII) Евстафия златаря (XIII) Иеронима затворника (XIII) Меладия старца (XIII) Пергия старца (XIII) Павла чудеснопослушливаго (XIII) Мелетия иерея (XIII) Серапиона иерея (XIII) Филарета иерея (XIII) Азарии постника Вассиана

http://pravoslavie.ru/2368.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010