История чудотворного образа Богоматери «Неупиваемая Чаша» связана с Введено-Владычным монастырем, построенным по благословению св. митр. Алексия в 1360–62 в г. Серпухове. Первым настоятелем этой обители стал его ученик и келейник св. Варлаам. Перед закладкой монастыря ему было видение ангелов, держащих в небесах монастырь, в который входила Сама Пресвятая Дева. Поэтому построенная обитель была названа Введенской Владычной, а первая церковь освящена в честь Введения Богородицы во храм. По прошествии столетий в 1878 во Владычном монастыре произошло чудесное обретение иконы «Неупиваемая Чаша». В Тульской губ. Ефремовского у. сильно страдал от пьянства некий отставной солдат. Он пропил все свое имущество и стал нищенствовать. К нужде добавились тяжкие болезни, у него отнялись ноги, но солдат продолжал пить. Однажды он во сне увидел старца, который повелел ему идти в г. Серпухов и молиться об обретении здравия у иконы «Неупиваемая Чаша» во Владычном монастыре. Солдат не придал значения видению, но сон повторился дважды. Тогда он решил отправиться в неблизкий путь, преодолевая все свои немощи. Добравшись до обители, он сразу попросил отслужить молебен перед образом «Неупиваемая Чаша». Встретившие его монахи сильно удивились. Они ничего не знали о существовании в монастыре такого извода. После долгих поисков иноки вспомнили, что у входа в ризницу есть образ Богоматери с изображением перед Ней чаши для причастия. К всеобщей радости на оборотной стороне иконной доски они обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». Рядом с этой иконой солдат увидел образ св. Варлаама, в котором он узнал старца, являвшегося ему во сне. После молитв перед иконой «Неупиваемая Чаша» солдат исцелился от болезней и навсегда избавился от пьянства. Празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» установлено 5/18 мая. «Нечаянная радость», икона Божией Матери в основу которой положен сюжет повести «Руно орошенное», написанной свт. Димитрием Ростовским (1702–09). Согласно этому тексту, один разбойник ежедневно молился Пресвятой Богородице перед Ее иконой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм и прикладываться к Кресту, чтобы оградить себя от нечистой силы. Квартиру свою мы освятили. Понимаю, что болезнь сына еще не ушла совсем и понадобится еще много времени и усилий с нашей стороны, но с Божией помощью мы одолеем наши хвори. Самое главное – мы на верном пути». Исцелила Пресвятая Богородица (из книги «Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша») У меня была большая скорбь. Сын мой после Афганской войны пил 14 лет и не был крещен. Я молилась за него, когда поняла, что так только можно его спасти. Но какая я молитвенница! Два года тому назад прочла в православном календаре, что в Вашем монастыре имеется чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». У меня появилась надежда, и я собралась и поехала в Ваш монастырь. Там я подала сорокоуст и поминание на год. Купила икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и акафист, взяла святой воды. Великий пост по благословению нашего батюшки читала акафист каждый день. По молитвам Божией Матери Бог управил. Сын принял крещение и излечился от недуга – пьянства . Отслужите благодарственный молебен Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . Н. (Эстония) Пить стал часто после службы в армии, пытался пить умеренно, совсем бросить, но ничего не получалось. Когда не пил, то злился на всех и терпел «трезвые» дни, а потом опять напивался «до отключки». А в 1995 году лечился у нарколога г. Чехова методом «торпедо». Год ходил под страхом и считал деньки до окончания действия препарата. Потом, естественно, «гигантский» запой, опять лечение и «торпедо» на год . Летом 1996 года посетил Высоцкий монастырь по советам знакомых. Потом подготовился к исповеди и причастился там. Перед этим я полгода ходил с матушкой в городской храм. Потом купил икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и акафист об исцелении от пьянства. На год заказал молебен в обители. Брал и пил святую воду . Осенью 1996 года я молился дома на кухне поздно вечером перед образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша», читая акафист и вставляя свои слова, просил исцеления от недуга себе и всем страдающим алкоголизмом. Незаметно вообще исчезла тяга к спиртному, как к отраве, погубляющей тело и душу. До настоящего времени вообще не выпил ни грамма спиртного и благодарю Господа, Божию Матерь и всех святых за исцеление от алкоголизма, табакокурения .

http://azbyka.ru/zdorovie/v-pomoshh-stra...

— Празднование дня «Неупиваемой Чаши» всегда в Серпухове было особым — много паломников, два крестных хода из монастырей с чтимыми списками этой чудотворной иконы. В прошлом году формат праздника был изменен — теперь это праздник всего Серпухова. Расскажите подробнее. — Первый большой крестный ход был в 2003 году в честь 125-летия явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В тот день крестный ход направился из Высоцкого монастыря во Владычний, объединив тем самым два монастыря — Высоцкий, в котором было восстановлено почитание чудотворного образа, и Владычний, в котором икона «Неупиваемая Чаша» была явлена. На протяжении многих лет торжества так и проходили: верующие служили молебен в Высоцком монастыре, затем шли крестным ходом через город во Владычний, и здесь молебен заканчивался. Так праздник захватывал часть города, в нем принимали участие только верующие. В прошлом году формат праздника изменили: празднование вывели за пределы церковной ограды в город. Теперь молебны начинаются в двух монастырях одновременно, затем два крестных хода встречаются на центральной городской площади, и там служится завершение молебна, после чего горожане и паломники прикладываются к иконе «Неупиваемая Чаша». Завершение молебна на центральной площади города сделано для широкого привлечения серпуховичей, которые, быть может, еще не воцерковлены, но уже хотят поучаствовать в церковной молитве. Закончивается праздник концертом духовной музыки. В этом году празднование пройдет по такой же схеме. — Что готовит ваш монастырь для паломников и горожан, которые приедут на торжества? — Наш монастырь подготавливает листки с историей явления и почитания чудотворного образа «Неупиваемой Чаши» и преподобного Варлаама Серпуховского. В газетах Серпухова заранее печатаются тематические статьи, на телевидении записывают передачи, посвященные событию. Но главным для нашего монастыря станет закладка памятника преподобному Варлааму на площади перед монастырскими воротами. Первый игумен и строитель монастыря будет встречать верующих образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша».

http://e-vestnik.ru/interviews/igumeniya...

— Празднование дня «Неупиваемой Чаши» всегда в Серпухове было особым — много паломников, два крестных хода из монастырей с чтимыми списками этой чудотворной иконы. В прошлом году формат праздника был изменен — теперь это праздник всего Серпухова. Расскажите подробнее. — Первый большой крестный ход был в 2003 году в честь 125-летия явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В тот день крестный ход направился из Высоцкого монастыря во Владычний, объединив тем самым два монастыря — Высоцкий, в котором было восстановлено почитание чудотворного образа, и Владычний, в котором икона «Неупиваемая Чаша» была явлена. На протяжении многих лет торжества так и проходили: верующие служили молебен в Высоцком монастыре, затем шли крестным ходом через город во Владычний, и здесь молебен заканчивался. Так праздник захватывал часть города, в нем принимали участие только верующие. В прошлом году формат праздника изменили: празднование вывели за пределы церковной ограды в город. Теперь молебны начинаются в двух монастырях одновременно, затем два крестных хода встречаются на центральной городской площади, и там служится завершение молебна, после чего горожане и паломники прикладываются к иконе «Неупиваемая Чаша». Завершение молебна на центральной площади города сделано для широкого привлечения серпуховичей, которые, быть может, еще не воцерковлены, но уже хотят поучаствовать в церковной молитве. Заканчивается праздник концертом духовной музыки. В этом году празднование пройдет по такой же схеме. — Что готовит ваш монастырь для паломников и горожан, которые приедут на торжества? — Наш монастырь подготавливает листки с историей явления и почитания чудотворного образа «Неупиваемой Чаши» и преподобного Варлаама Серпуховского. В газетах Серпухова заранее печатаются тематические статьи, на телевидении записывают передачи, посвященные событию. Но главным для нашего монастыря станет закладка памятника преподобному Варлааму на площади перед монастырскими воротами. Первый игумен и строитель монастыря будет встречать верующих образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша».

http://patriarchia.ru/db/text/3649170.ht...

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об избавлении от этого недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом стечении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание святой иконы носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминаний о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей). В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1928–1930 годах Серпуховскую кафедру возглавлял митрополит Мануил (Ле-мешевский). К тому времени почитание иконы «Неупиваемая Чаша» постепенно пришло в забвение, однако владыка восстановил почитание этой святыни; более того, по просьбе верующих с его благословения было написано несколько копий с чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор закрыли, все его святыни были сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились. Почитание серпуховской святыни возобновилось в 80х годах XX века. Стараниями настоятеля местной церкви во имя пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова; ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была восстановлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского братства трезвости, в соответствии с которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». А когда в 1991 году Серпуховской Высоцкий монастырь был возрожден, его настоятель архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в древнюю обитель, основанную еще преподобным Сергием Радонежским. Постепенно этот образ Богоматери снискал огромную любовь православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила Свою икону благодатью, которая с первых же дней обильно подается всем, с верою и надеждою приходящим к ней. «И не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворного образа Твоего, Всеблагая»  (акафист, кондак 12).

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

В Высоцком монастыре впервые была составлена служба и издан акафист иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», ранее существовавший в нескольких рукописных вариантах. Среди верующих этот акафист пользуется особенной любовью. Множество драгоценных даров, украшающих ныне святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от молитвы перед ней, и того упования, которое возлагают страждущие на предстательство Богоматери. В глазах верующего народа чудотворная икона Богоматери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней, и в 1997 году по благословению Патриарха Алексия II она была внесена в православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери; празднование в честь него было установлено совершать 5 ⁄ 18 мая. Списки с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» распространены во всем православном мире. Видимым знаком Божественной благодати стало мироточение и кровоточение некоторых икон как в домах верующих, так и в православных храмах. И укрепляются богодарованной милостью спасительной надежды отчаявшиеся и безнадежные, «видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений» (акафист, икос 5). «Всецарица» Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески — «Пантанасса»), находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам. На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На Ее левой руке — Богомладенец со свитком в левой руке и с благословляющей десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына как на Спасителя людей. На заднем плане — два Ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Явление иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. Однажды этот уже опустившийся человек увидел необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Не владея ногами и не имея посторонней помощи, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в обратной стороне иконы действительно прочитали надпись: «Неупиваемая Чаша»! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм, перед ним совершали молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

С 30-х гг. в помещениях В. м. располагались казармы, склады, гаражи, коммунальные квартиры и др. В 30-60-х гг. были разрушены 3 башни и большая часть стен. В результате археологических раскопок летом 1985 г. было обнаружено древнее погребение - мощи прп. Афанасия Младшего, обретенные 24 сент. 1994 г. Решением Свящ. Синода 25 марта 1991 г. В. м. возрожден, 10 апр. 1991 г. торжественно открыт, митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) постриг 3 первых насельников. 8 сент. 1994 г. был освящен восстановленный Покровский храм, в к-ром совершаются богослужения. 6 сент. 1996 г. была освящена Сергиевская ц., 18 июня 1997 г.- Никольская ц., 25 сент. 2001 г.- Зачатиевский собор. В 1994-1998 гг. восстановили Трехсвятительский храм, колокольню, настоятельский и братский корпуса, ограду; устроены муж. и жен. гостиницы. В В. м. более 20 насельников, с 25 марта 1991 г. настоятель - архим. Иосиф (Балабанов) , с 16 февр. 1999 г.- игум. Кирилл (Костиков). Святыни В. м.: чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» , прославившийся исцелениями от пьянства, икона свт. Николая (Можайского) (XIV в.), икона вмч. Георгия Победоносца новгородского письма (XV в.), к-рую брали в походы воины серпуховского войска, образ прп. Серафима Саровского с частицей от его рубашки, епитрахиль и личные вещи св. прав. Иоанна Кронштадтского. В Покровском приделе находится рака с мощами прп. Афанасия Младшего. В обители хранятся ок. 300 частиц мощей святых. У иконы «Неупиваемая Чаша» ежедневно совершаются молебны с водоосвящением, у мощей прп. Афанасия по пятницам - братский молебен с акафистом. 17 июня 2021 года монастырь получил статус ставропигиального. Ист.: ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 122; Т. 8. С. 20-21; 1897. Т. 11. С. 20-21, 81; 1913. Т. 18. С. 114; СГГД. Т. 1. 96, 203; Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 345; Извлеч. из отчета по Ведомству духовных дел правосл. исповедания за 1858 г. СПб., 1860. С. 11; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ (1649-1725). СПб., 1868. С. 43, 71; ОДДС. 1868. Т. 1. С. 40; 1879. Т. 2. Ч. 1. С. 85; 1878. Т. 2. Ч. 2. С. 86-87; 1878. Т. 3. С. XCVII (прил.); 1880. Т. 4. С. 509-510; ОДБМЮ. Кн. 1. 2470, 2478, 2479, 2487; 1872. Кн. 2. 1, 109, 110, 183; Леонид (Кавелин), архим. Слово о житии прп. отца нашего Афанасия Высоцкого//ДЧ. 1892. 1. С. 70-77; 7. С. 412-417; 8. С. 569-572; 9. С. 3-7; Воронцова Л. Д. Вкладная кн. Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346 (отд. отт.: М., 1898); Опись Высоцкого мон-ря, сост. М. Темяшевым в 1763 г.// Тренев Д. К. Серпуховской Высоцкий мон-рь: его иконы и достопамятности. М., 1902. С. 125-138; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950; Вкладная кн. Серпуховского Высоцкого мон-ря/Сост. С. С. Ермолаев, Е. Е. Лыкова, В. М. Шилов. М., 1993; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1; Столярова Л. В. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. С. 345-346.

http://pravenc.ru/text/161091.html

Этот большой, на деревянной доске образ написан по обету одним иконописцем, избавившимся от этого недуга, и пожертвован им в храм в начале 1995 года. Образ «Неупиваемая чаша» В Страстную пятницу 1995 года икона начала мироточить. На поруче правой руки Пресвятой Богородицы появилась капля, затем — еще две. Они выступили на поверхности самой иконы, помещенной к тому времени в киот под стекло, так что возможность случайного попадания воды или елея исключалась. Капли постепенно стекали вниз, а следы от них оставались видны и не высыхали до середины лета 1995 года. Потом сами собой исчезли. Удивителен их вид: три дорожки от капель сошлись внизу в одном месте 50 . Акафист с водосвятным молебном перед этой иконой оставляет неизгладимое впечатление у каждого, кто хоть раз побывал на нем. Обычно собирается человек пятьдесят, в основном женщины, мужчин — увы! — немного. Приезжают и из других городов. Именно здесь можно почувствовать силу настоящей, из глубины души идущей молитвы. Надо видеть, с какой верой и упованием просят исстрадавшиеся люди о спасении своих близких, с какой надеждой устремляют взор к лику Заступницы, “напояющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия”. И, как свидетельствуют, многие получают просимое: погибавший от запоев человек без всякого “кодирования” после таких молитв вразумляется, кается в грехе и получает освобождение от лютой демонской страсти. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго! (Молитва из акафиста иконеНеупиваемая Чаша”) Под покровом небесной игумении Церковь святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы Объемлет руками старец Симеон Содетеля закона, и Владыку всяческих. Анна целомудренная провещает страшная, исповедающи Христа, Творца небу и земли. О, Девице Марие! Просвети мою душу, помраченную люте житейскими сластьми.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Пресвятая Богородица помоги мне поклониться Твоей иконе " Скоропослушнице " . Я ведь совсем рядом!Я верю,что моя астма пройдёт и мне не нужны никакие лекарства. Юлия 22 ноября 2013, 17:45 Пресвятая Богородице, простите нам наши грехи и пошлите долгожданное чадо!!! Спасибо вам за все!!! Марина 22 ноября 2013, 16:23 Пресвятая Богородице Скоропослушнице, спаси нас! Вразуми и направи нас на путь истинный. Константин 22 ноября 2013, 14:29 Спасибо Матерь Божья, что избавила от напасти! Павел 22 ноября 2013, 09:27 Пресвятая Богородица помогай нам !!! Погибаем Алексей 15 мая 2013, 13:40 Список с афонской Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " есть в нижнем храме Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове (Москва). Пресвятая Богородице - спаси, помилуй и защити нас ! Спаси Господи за Чудную статью и прекрасные стихи Натальи, посвященные Пресвятой Богородице, в комментариях. Галина 7 марта 2013, 11:41 Пресвятая Богородица моли бога о болящей рабе твоей рабе твоей Галине Кирилл 23 декабря 2012, 02:06 Мало кто об этом знает, но в Высоцком мужском монастыре в городе Серпухове Московской области есть список с Афонской иконы Божией Матери " Скоропослушница " и он является чудотворным. Об этом монастыре извесно что в его стенах находится почитаемая икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " которая помогает избавится от любой зависимости и в иконе находится ковчег с ку сочком пояса Пресвятой Богородицы, а вот о " Скоропослушнице " никто не говорит. Дмитрий 23 ноября 2012, 00:39 Помоги Господи рабе Твоей Людмиле! Иоанна 22 ноября 2012, 23:46 Пресвятая Богородице, спаси нас! grigorii_@mail.ru 22 ноября 2012, 18:24 спасибо Боженька ! и прости меня грешного ! Вероника 22 ноября 2012, 12:09 Пресвятая Богородице, спаси и помилуй нас!!! Леван 22 ноября 2011, 19:12 Спаси Господи за познавательную статью! Радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Наталья, раба Божия, грешная и неразумная 22 ноября 2011, 15:32 Станем пред Царицею Небесною... Станем пред Царицею Небесною

http://pravoslavie.ru/1956.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010