На май 2004 г. в обители числилось 5 насельников и 2 трудника. Потянулись сюда и паломники, а также люди, желающие освободиться от недуга наркомании. В 2007 году был назначен новый наместник – игумен Савин (Аганин). Рядом с обителью ещё в 1998 г. возникла православная община в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» и медико-социальный центр «Рубеж». Алкоголики и наркозависимые люди проходят в них реабилитацию, учатся молиться и верить. Ребят отпаивают лечебными травами, душистым сбором которых набиты и подушки с матрацами. Прибывшим новичкам помогают здесь своим примером бывшие товарищи по несчастью. Уже больше 150 парней и девушек вернулись к нормальной жизни, оправдав надежды родителей, назвавших общину «берегом последней надежды». Раньше женщин брали меньше, т.к. для них не было условий, но к лету 2004 г. поселение получило возможность расширить приём и для них. На территории общины установили 3 отдельных вагончиков и женский душ. Сейчас община готова принять около 20 сестёр. Общинники сами построили баню, открытый соляной бассейн, оборудовали места для отдыха на природе. Большую помощь в этом оказала предпринимательница О. Н. Кулькина. Монастырю принадлежит земля общей площадью 498 га, из которых 127 га — пашни и 360 га — пастбищ. Держат здесь и скот — 7 коров, свиней, разводят кур. С 2008 года налажен монастырский рыбный промысел, выпечка хлеба для нужд монастыря и на продажу. В октябре 2001 г. обители передаётся в качестве подворья церковь св. Олега Брянского в пригороде Волгограда — посёлке Кирова. Обслуживает братия и Свято-Никольский приход в станице Кременской. Все возвращается на круги своя, и монастырь, слава Богу, возрождается. Святыни [ править править код ] Главная святыня монастыря — " Августовская " икона Божией Матери . 18 сентября 1914 г. лик Богородицы в светящемся облике с младенцем на руках явился воинам под польским городом Августов, указав им выход из окружения. В результате рисуется образ с пояснением на нём, что «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клецко-Почтовского о здравии воинов 1915 года 12-го ноября», фамилии 52 казачек приведены ниже на иконе. Об этом чуде писали тогда «Московские ведомости. В советские годы икону разъяли на 2 части, чтобы было удобнее прятать (после смерти архимандрита Пантелеимона она хранилась в старом храме г. Фролово). Крестные ходы с иконой в наше время проходят по территории Клетского района, собирая множество верующих и фиксируя случаи исцеления больных людей. Акафиста и молитв к иконе пока не имеется. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

В новом грядущем году. Припев. Кроме того, Андрей Колено исполнил еще одну песню на свои стихи – «Памяти В.А.Михайлова» и многие другие. Некоторые из песен были исполнены по просьбе участников вечера не один раз. Завершился вечер исполнением хором гимна Русского народа «Боже, Царя храни». Дмитрий Стогов, «Русская народная линия» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. [Видео] Видеорепортаж телеканала «Союз» о крестном ходе в Александро-Невской лавре 1 января: http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at21271 1. Крестный Ход " на колесах " в Екатеринбурге Как известно, дни Новогодних каникул - это время наибольшего разгула граждан нашей страны. У многих есть представление, что как год встретишь, так он и пройдет и народ старается оторваться по-полной. Больницы и травмпункты переполнены - страшный недуг пьянства усиленно собирает свои жертвы. Именно в это время екатеринбургское общество " Трезвение " проводит ежегодный крестный ход " на колесах " , объезжая город по периметру и молясь Господу перед Святыми Мощами об избавлении страждущих от алкогольного недуга , за благоденствие живущих в Екатеринбурге и в России в наступившем году. Народу в этом году набралось на два автобуса и еще 6-7 личных машин. Святые мощи Николая Угодника, Феодора Ушакова, Марии Египетской , Киприана и Иустины , а так же икона Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " настраивали на серьезный молитвенный подвиг. Может это звучит высокопарно, но все понимали, что от силы молитвы, от внутренней готовности каждого зависит, как мы будем жить дальше.Поучаствовали в Крестном Ходе и детишки, наверное понимая, что это ИХ будущее и оно зависит от Их выбора. Дорога была долгая, даже на машинах она длилась более 5 часов. По всему периметру города были остановки, где православный народ молился о своих братьях. Последняя остановка была около пивзавода " Патра " . Будем надеяться, что Господь услышит наши молитвы и сей завод успешно закроется. В один из таких крестных ходов мы молились перед водочным заводом " Звезда " , и словно в сказке, через пару месяцев завод прекратил свое существование. Велика сила Господа! В шестом часу все благополучно приехали в храм Николая Чудотворца, где прошел молебен. Все приложились к Святым Мощам и Животворящему Кресту, послушали проповедь батюшки и уставшие, но очень счастливые отправились по домам. Спаси Господи!!!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/03/vy...

За последние два года монастырь начал возрождаться как духовно-культурный центр. Появился официальный сайт. К юбилею обители вышло в свет издание старых фотографий с комментариями «Православная святыня. Успенский Брусенский монастырь, страницы истории». Игуменья Георгия стремится объединить вокруг обители неравнодушных людей, чтобы создать Клуб друзей Брусенского монастыря, проводить «Брусенские чаепития». Ещё многое предстоит сделать, чтобы прежнее великолепие вернулось в стены этой древней обители, но история монастыря всё-таки продолжается. Сейчас в монастыре, несмотря на нехватку средств, активно ведутся реставрационные работы. Восстановлено монастырское кладбище. Каждый год по благословлению митрополита Ювеналия в обители «гостит» чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» из Владычнего монастыря. Игумения Екатерина (Варфоломеева, с 10 января 2013 г.) Храмы [ править править код ] Шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1552 году по повелению Ивана Грозного в честь взятия Казани. Собор Воздвижения Животворящего Креста Господня, построенный в 1852—1855 годах по проекту архитектора А. С. Кутепова. В архитектурном облике собора сочетаются черты классицизма и древнерусского зодчества. На всем протяжении исторического пути Успенского Брусенского монастыря в нём существовало, по дошедшим до нас данным, разное количество храмов. Так, к примеру, в конце XVII века в обители было 5 церквей (известно, что в1698 году по всему городу и монастырю прошел опустошительный пожар, и в пламени погибли четыре деревянные церкви). Но во все времена главным храмом обители оставалась шатровая каменная церковь во имя Успения Божией Матери, заложенная ещё при основании монастыря. Подлинным украшением не только монастыря, но и всего Коломенского кремля, явился Крестовоздвиженский собор, возведённый по проекту архитектора А.С. Кутепова в 1852 – 1855 гг. До настоящего времени оба храма сохранились, и в них возобновлены богослужения. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Брусенский_мон...

Ирина Стальнова 22 января 2011, 13:05 чень нужный своевременный фильм. Надо бы показывать его в школах и колледжах на уроках ОБЖ. У меня личный опыт работы по пропоганде ЗОЖ с помощью кукольного театра . Маленькие спектакли о вредных привычках проводим летом во дворах, после спектаклей беседы со зрителями о вреде курения, алкоголяи о возможностях избавления отних. Конечно ни вашему фильму, ни тем специалистам, что в нем снимались, ни мне с моими куклами не перекричать бузудержную рекламу на ТВ и уличных баннерах, не переломить ситуацию катастрофы без без объединения усилий и доброй воли властей. Пока эта воля сосредоточена только на получении прибыли. Выходит не смотрят они эти фильмы , не видят погибающую Россию за цифрами статистики. Что же делать нам, тем кто видит и слышит? Не опускать руки и как минимум продолжать начатое дело, и по возможности объединять свои усилия. Хорошо бы православная церковь взяла в руки бразды правления и координировала наши действия, коль скоро у правительства руки не доходят. Я буду продолжать выходить каждое лето на улицы и площади своего города Самара со своими куклами, чего и вам желаю... Ирина Стальнова. 8 9276871975 camapalds@gmail.com Сергей 18 января 2011, 00:20 Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас! раба Божья Ольга 28 декабря 2010, 10:49 Икона " Неупиваемая чаша " в Высоцком монастыре в Серпухове, лекции профессора Жданова очень помогли мне. Слава Богу!!! Дивеево - пожить там при монастыре на послушании, Лавра Преподобного Сергия Радонежского, Матронушка Московская и другие святые места в России. Православные у нас есть наша Святая Церковь! А значит есть надежда! Помоги нам, всем, Господи! Пресвятая Богородица, спаси нас!!! Алексей 30 ноября 2010, 13:49 Очень болеем за Россию! И думаем с супругой совершить перемещение из Канады (Калгари) в Россию! В Провославную Святую Империю, пусть пока и болеющую, но нашу, вверенную нам нашими Правослаными Святыми, укрепляющими нас, братья молитвами и поддержкой. Если Россию не потеряли еще по милости Божьей, то просто нам Велия Милость лучьше пасть в СРАЖЕНИЯХ, нежели беспечно смотреть в оцепенении, как распинают ХРИСТА в младенцах... Не попустительство ли это- пребывать на стороне Ирода, убивающего младенцев?!!! Не будет ли спрос у нас за наши бездействия? Ведь не на словах ведь только но и на деле (!) КАЖДОМУ делать (даже пусть молча)- но Общее Дело! Например, если есть подозрение, что коммерческая зделка (например) будет каким либо образом разрушительно действовать... компанию- разорить и обонкротить- во Славу Божию. Самим богатеть и вырученные средсва- в помощь Общему Делу! Общее Дело- есть устремление в Царствие Небесное! А земное Отечество дано нам для Духовного Возрастания! И вегда есть поле брани и битв великих! И можно даже не шуметь- а каждый да на своем месте- затягивать клапаны и рушить механизмы (или перенаправлять)- уничтожающие нас... каждый да Штирлиц... помните? Слова... а просто надо помнить долг...)

http://pravoslavie.ru/29476.html

Матушку Лидию, привыкшую совсем к другому отношению в тюрьмах, удивила и вежливость со стороны нынешних работников СИЗО. Во многом это заслуга нынешнего начальника Бутырской тюрьмы Николая Федоровича Дмитриева. Ранее он был начальником Бутырки, потом его направляли служить в другие СИЗО. С его возвращением в Бутырку в 2005 году многое стало меняться к лучшему. Первым делом Николай Федорович стал регулировать наполнение камер, ибо порой в одних теснилось до 40 человек, а в других было только пять. Проводились им и другие мероприятия, призванные улучшить условия содержания заключенных. С возвращением в Бутырку Дмитриева началось активное восстановление Покровского храма. Позиция начальника тюрьмы по отношению к храму всегда благоприятна. Видимым знаком его соработничества со священниками, которые здесь служат, была совместная встреча из Серпухва иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Икона написана в ноябре 2005 года в Высоцком мужском монастыре специально для Покровского храма. Автор – Владимир Артемьев, главный иконописец монастыря. К Покрову 2006 года в храме практически в первоначальном виде восстановлено алтарное помещение (за исключением капитальной стены, в которой пришлось сделать своды-арки по образцам самого Казакова, сохранившимся в кабинете начальника тюрьмы). На литургии было зачитано патриаршее послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви первопрестольного града Москвы в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В своем послании Святейший патриарх Алексий напомнил о необходимости быть добрее и отзывчивее к тем, кто совершил преступление и уже на земле несет за это наказание. «Святитель Петр, митрополит Московский, – отмечается в послании, – архипастырски призывал чад Церкви: “Милуйте убогих – вдов и сирот, плененных и заключенных в темнице, каждый пусть благотворит по силе”. А преподобный Иосиф Волоцкий наставлял в своих писаниях: “Дойди до темницы и узнай беду тамошних, чего требуют – подай, поскорби, вздохни, прослезись с ними, вспомни, что многие из них страждут за один какой-нибудь грех, а мы постоянно грешим и, однако, живем счастливо”».

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

Однако нынешний иконостас в общих чертах повторяет тот, что был в храме до революции. Он тоже пятиярусный. Деревянный, с расписными тяблами, он выполнен в одном стиле с малыми придельными иконостасами - те, в свою очередь, двухъярусные. В правом придельном иконостасе - почитаемая Калужская икона Божией Матери. В левом - почитаемые иконы Спас Нерукотворный и Богородица " Неупиваемая Чаша " . Ещё один образ Спасителя - тот самый, с камнями из Гефсиманского сада - располагается перед главным иконостасом, у царских врат. В храме немало икон местночтимых святых Пафнутия Боровского, Лаврентия Калужского и др. Но, пожалуй, одна из самых удивительных икон - это образ Богородицы, одетой в кольчугу и шлем, " Взбранная воевода " . Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 г. На рубеже XIV-XV веков князь Серпуховский, Боровский и Углицкий Владимир Храбрый основал Перемышльский Рождества Богородицы девичий монастырь. Обитель пережила немало нападений, но устояла. Однако в 1617 году в город вошёл польский отряд пана Лисовского. Синодик рассказывает, что поляки устроили в монастыре резню, убили всех не покинувших обитель священников: " священнопротопопов Григория и Иоанна, священноиереев убиенных Димитрия, Иоанна, Иоанна, Иродиона, Алексия, Евсевия и Ейвферия " . Подобная участь постигла и всех крестьян, вышедших на защиту монастыря. В общей сложности тогда погибли 46 мужчин и три женщины, семь человек попали к полякам в плен. Рождественский храм сожгли. Возобновить монастырь решила игуменья Маремиана Коскова. В первую очередь она собрала на пепелище сестёр и объявила им, что намерена отстроить обитель заново. Эта целеустремлённая женщина обратилась с просьбой помочь средствами к князю Ивану Алексеевичу Воротынскому, поскольку тот был известным жертвователем на храмы и монастыри. Иван Алексеевич выделил некую сумму на богоугодное дело, а после сам подал от имени игуменьи прошение царю Михаилу Фёдоровичу Романову о пожертвовании денег на возрождаемый Рождественский монастырь в старинном Перемышле.

http://sobory.ru/article/?object=01464

Околоцерковное сознание наделяет Божию Матерь свойствами самодержицы, и это ярко показывает " «иконографический» плакат под названием: «Образ Пресвятыя Богородицы Державная Небесная Заступница Московская и Всея Руси» работы «знаменщика дружины " Логос " ВЯковлева» (Москва). Она представляет собою развернутую копию с Азовской иконы Божией Матери. На Ее плечах лежат вытянутые орлиные шеи, воздетые руки совмещены с хищно раскинутыми крыльями, из-под мафория на уровне чресл торчат когтистые лапы со скипетром и державой. Более зловещее и вместе с тем точное выражение еретической идеологии трудно представить. Рекламный буклет говорит о том, что знаменщик иконы Валентин Ричардович Яковлев — председатель Творческого союза иконописцев, член Совета Международного художественного фонда. Содружество «Завет» предлагает услуги для «обустройства христианских горниц на предприятиях, в учреждениях, в медицинских и учебных заведениях..., иконы для дома всех известных изводов. Икона приносит благодать вашему дому вашему душевному и телесному здоровью». Именно так знаменщик Яковлев понял значение иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». «Упивание, — пишет он, — пристрастие к спиртному, к возбуждающим средствам, искусственным лукавым стимуляторам», а «неупивание» означает воздержание от страсти к пьянству». Полной утрате евхаристического значения древнего извода соответствует магический характер изображения, построенного на едва ли не зеркальной симметрии, резких цветовых контрастах и картинных жестах, в которых жрец соперничает с марионеткой. Изображение — «один из лучших образцов современной российской иконописи», по словам самого знаменщика, — издано на плотном картоне типографским способом, оригинал находится в подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве. Причастность художественному рынку подтверждает внецерковный характер происхождения этой формы и знаменует границу, где богословие православной иконы уступает место социологическому изучению околоцерковного искусства. священник Борис Михайлов

http://e-vestnik.ru/church/iconografy_so...

Я служительница Церкви (зарплату получаю)- руководитель Православного образовательного Центра. Сколько батюшка терпит и страдает от того, что наркоманы и алкоголики не ХОТЯТ расставаться со своим недугом. Но самое действенное и всемогущее средство - молитва перед образом Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " . Когда мой сын страдал запойным пьянством, я несколько раз посылала денежку в Серпуховский монастырь, где ежедневно монахи молятся перед этим чудотворным образом. Люди туда специально едут. Вся Икона завешена золотыми украшениями - цепочками, колечками - в благодарность за исцеление. Есть там и моя цепочка. И я сейчас в Православном Центре 2 - 3 раза в неделю читаю Акафист Неупиваемой Чаше - Пресвятой Богородице. И так полюбила это молитвословие, что держусь за него со страхом, не дай Бог отпаду и тогда начнется снова " Ну прощай, маманя - смертушка моя на тебе " (это он мне по пьяни говорил, садясь в машину). А я говорила " Пресвятая Богородица, это не мой, это пусть будет Твой сын, спаси его, Ты можешь все. " Людмила 12 сентября 2011, 14:22 Зоя, миленькая! Да не стоит государство винить, хотя, большая доля правды есть в Вашем крике отчаяния. А, я грешная, думаю, что сама я виновата в том, что сын стал пить, сначала, как водится, просто не знала... а потом уже было поздно. Пробовали и кодирование, и платное лечение в наркологии, срывался сразу... И, конечно, никто тут не виноват. Причём, здесь милиция? Нам надо своего ребёнка вытащить, но как? Простите, но было же раньше, пьяного отправляли на 15 суток в камеру или на работы по благоустройству улиц, вот бы всё вернуть! думаю, что чувство стыда, враз, проснулось бы, как это - мусор убирать?! да на глазах у всех!, отличная трудовая терапия!!! Ни уговоры не помогают, ни слёзы, ни нужда, деградирует личность, я пыталась обратиться к священнослужителям, но увы, увы. Я никогда сама не пила, мой муж употреблял, как говорят " меру знает " , а вот сынок остановиться не может, нет воли, катится в пропасть, а мы не можем найти даже маленькую зацепочку, чтобы остановить его.

http://pravoslavie.ru/48483.html

Кондак 8 Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая " Неупиваемая Чаша " Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: " Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет " , - веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Тем же благоговейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Все упование людие страждущие недугом пианства на Тя, Владычице, возлагают. Приклонися к немощем и страстен нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не ты, Владычица, сего ради приклонше колена пред Твоим Пречистым Образом вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных обод-ряющая. Радуйся, одержимым страстью пианства руку помощи простирающая; радуйся терпеливых страдальцев благодатными дары утешающая. Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся, и от горькаго недуга пианства освобождающую, верныя же научающую нети Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Владычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса иконою Твоею являемая видевше, душею и сердцем радуйся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго ответа пред Судиею Праведным нам усердная Ходатаица. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

http://pravicon.com/info-1194

Икона изображается так: на золотом возвышенном троне, поставленном на амвоне, величественно восседает Пресвятая Богородица. На коленях Её восседает Предвечный Младенец и благословляет правой и левой рукой, а Сама Богоматерь держит Его обеими руками. По сторонам трона стоят преподобные Киево-Печерские Феодосий и Антоний, оба со свитками в руках. 4 мая Старорусская икона Чудотворная икона сия явилась в 1570 году в Новгородской области, когда ходил для умирения на Новгород царь и великий князь Иоанн Васильевич. Эта икона величиной более трёх и шириной более двух аршин. Старорусской она называется потому, что отнесена была, по повелению Самой Царицы Небесной, из Тихвина в Старую Руссу и оставалась там очень долго, так что жители Старой Руссы уже считали её собственной святыней. Но когда свирепствовал мор в Тихвине, то одному благочестивому городскому жителю было откровение, что моровое поветрие прекратится, если туда принесён будет чудотворный образ из Старой Руссы, и когда была перенесена икона, мор тотчас прекратился, но икона уже осталась в Тихвине. Хотя неоднократно ходатайствовали старо-руссцы о возвращении им святыни, но получали постоянные отказы, основанные на том, что тихвинцы не изъявляют согласия на отдачу иконы. Так продолжалось почти сто лет. В 1888 году дело было решено окончательно в пользу Старой Руссы. Тогда 17 сентября чудотворная икона была внесена торжественным образом в город, встречена с восторгом всем народом и поставлена в соборном храме мужского Старорусского монастыря. 5 мая Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» Явление святого образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Тульской губернии был одержим страстью пьянства, он дошёл до нищенского состояния, у него отнялись ноги. Однажды он увидел необыкновенный сон, в котором святолепный старец советовал ему отправиться в город Серпухов в мужской монастырь и там пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» отслужить молебен от страсти пьянства. С трудом добравшись до этого монастыря, найдя икону, о которой не знали и монахи, отслужив молебен пред чудотворной иконой, он выздоровел. С тех пор в монастырь стекается много страждущего народа, ища исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010