В конце XX в. Благовещенская церковь обрела и новую святыню: мощи новомученика Николая Любомудрова. Николай Иванович родился в 1862 г., окончил Ярославскую духовную семинарию, в 1887 г. был рукоположен во священники к церкви Вознесения Господня села Лацкое Мологского уезда, где и прожил почти 32 года. Отдавая себя всецело пастырскому служению, руководствуясь словами Святого Писания «Несть власти, аще не от Бога», отец Николай был далек от политики. Но после летних восстаний 1918 г. в стране советским правительством был объявлен «красный террор». В октябре в Ярославской губернии произошел ряд крестьянских восстаний, одно из которых коснулось и села Лацкое. Активисты-комбедовцы оклеветали пастыря, утверждая, что он служил молебен «о даровании победы над советской властью». 20 октября 1918 г., отец Николай был расстрелян без допроса, без объявления приговора. О его последних словах рассказали очевидцы: солдаты потребовали повернуться к ним спиной, но отец Николай перекрестился и со словами: «Господи, прими дух мой! Прости им: не ведают, что творят!» - поднял руку и благословил их… На архиерейском соборе 13-16 августа 2000 г. новомученик Николай Любомудров был прославлен, вскоре по благословению викарного епископа Иосифа мощи святого были обретены и перенесены в Благовещенский храм. Весьма почитается в церкви и другая новая святыня – образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Неупиваемая Чаша», приобретенный протоиереем Михаилом Старком по благословению епископа Иосифа. Икона находится в киоте на северной стене летнего храма. Надпись на западной стене трапезы сообщает, что храм был обновлен в 1965, 1983 и 1991 г.г.; продолжая заботу о своей церкви, клир и прихожане в 2000 г. начали реставрацию ее стенописи. Работы были продолжены в 2012 г. 27 сентября 2008 г. в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня верующие Заволжского района и все приехавшие в этот день в Яковлевско – Благовещенский храм поклониться главной святыни храма - Чудотворному Животворящему Кресту Господню, впервые за долгие годы совершили Крестный ход. Так была возрождена многовековая, но с революцией погубленная и в годы безбожной власти запрещенная, традиция совершения Крестного хода в праздник Крестовоздвижения. 27 сентября 2012 г. возрожденный Крестный ход по Заволжскому району был совершен в 5-ый раз. Маршрут Крестного хода прошел по Заволжскому району с остановкой у здания почты на проспекте Авиаторов, на месте обретения животворящего образа Креста Господня во второй половине 14 в., где до сноса в 30-х г.г. прошлого столетия стояла часовня в память об этом событии. Участники Крестного хода не миновали и Ярославскую областную клиническую больницу, призывая благодать Божию на врачующих и врачуемых.

http://sobory.ru/article/?object=11826

Священномученик Иаков родился 6 марта 1871 года в селе Никулино Бронницкого уезда Московской губернии в семье служившего здесь в Покровской церкви священника Иоанна Бриллиантова. После окончания Коломенского духовного училища поступил в 1887 году в Московскую духовную семинарию и окончил ее в 1893 году. В 1894 был назначен псаломщиком  в храм Иоакима и Анны на Якиманской улице в Москве, а в 1895 году рукоположен во священника к Спасской церкви при Введенском Владычном женском монастыре в городе Серпухове. В 1896 году отец    Иаков назначен законоучителем монастырской церковно-приходской школы. Служа в монастыре, где находилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», отец Иаков принял активное участие в работе Общества трезвости и писал статьи для выпускаемых Обществом листков. В 1912 году им было опубликовано «Сказание о явлении чудотворной  иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша”».      В 1927 году советскими властями монастырь был закрыт, и отца Иакова перевели служить в Троицкую церковь, находившуюся в селе Лужки Серпуховского уезда, а в 1929 году - в Богоявленский храм в городе Коломне. Сразу же после переезда       священника в Коломну ОГПУ стало предпринимать настойчивые попытки завербовать его к себе на службу в качестве секретного сотрудника. Окончательный отказ отца Иакова от сотрудничества с ОГПУ послужил причиной его ареста 29 марта 1932 года и заключения в Коломенскую тюрьму. Для обвинения были привлечены секретные осведомители, показавшие, что он  является ярым монархистом и ведет среди верующих антисоветскую агитацию. 8 мая 1932 года тройка ОГПУ по Московской области приговорила священника Иакова Бриллиантова к трем годам ссылки в Казахстан. После окончания срока ссылки в 1935 году он  поселился в селе Горы Озерского района Московской области и стал служить в расположенном там храме преподобного Сергия Радонежского. В 1937 году, с началом новой волны истребления духовенства и закрытия храмов, против отца Иакова опять были собраны ложные показания и свидетельства, по которым 21 ноября за контрреволюционную агитацию он был снова арестован и заключен в Коломенскую  тюрьму. Через день          после ареста его приговорили к расстрелу. Священник Иаков Бриллиантов был расстрелян 2 декабря 1937 года и погребен на полигоне Бутово в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». XIV в. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». XIV в. В 1896 г. по проекту архит. Р. И. Клейна на средства фабриканта Н. Н. Коншина за вост. стеной В. м. на монастырском кладбище была построена ц. во имя Всех святых, к-рая представляет собой яркий пример стилизации с применением элементов визант. и романской архитектуры. Квадратный в плане храм на подклете увенчан декоративным шатром, с 3 сторон окружен открытой галереей. Сложенный из кирпича, храм был облицован розовым и серым гранитом. Под церковью была устроена семейная усыпальница Коншиных. Кирпичная на белокаменном цоколе ограда, возведенная в XVII в., имела оборонительное значение. 4 многогранные угловые башни заканчивались зубцами и, судя по изображению на иконе XVIII в., шатровым покрытием, в XIX в. замененным гранеными куполами со шпилями. В 1-й пол. XVIII в. параллельно вост. пряслу стены был построен одноэтажный кирпичный настоятельский корпус с крыльцом и светелкой, над к-рой во время ремонта 1835 г. был надстроен 3-угольный фронтон. В 1834 г. возвели новый 2-этажный келейный корпус, примыкающий к жилым палатам XVIII в. В. м. в 1918-2005 гг. В нояб. 1918 г. в мон-ре разместилась 4-я рота 5-го Земгальского латыш. стрелкового полка, за оградой производились расстрелы. В кон. 1919 г. латыш. стрелки ушли из В. м., но часть его территории была передана концлагерю. Когда в 20-х гг. в соседнем Владычном жен. мон-ре разместилось военное уч-ще, ок. 95 монахинь поселились в настоятельском корпусе и подсобных помещениях В. м., настоятель архим. Пантелеимон (Орлов) занял верхние кельи Покровской ц. Летом 1924 г. мон-рь посетил Патриарх Московский свт. Тихон (Белавин) . В 1928 г. В. м. был закрыт, Покровский храм обращен в приходский, но на территории обители проживали архим. Пантелеимон (Орлов), игум. Никон (Хрулькевич), иеромонахи Кронид (Дубровный Кирилл Иродионович), Кир (Севастианюк), Серапион (Кушин), иеродиаконы Терентий (Чернявский Терентий Иларионович), Иринарх (Белявский). Вскоре архим. Пантелеимон был арестован и сослан в Печору, а игум. Никон - в Архангельск. Братия и прихожане регулярно переписывались с сосланными. Так, в 30-х гг. к архим. Пантелеимону и игум. Никону ездили монахини Маврикия (Сереженькина) и Еликонида (Волкова) и Д. А. Крылова. С сент. 1930 г. в Покровской ц. служили иером. Кронид и иеродиак. Терентий, в обители проживал келейник арестованного еп. Максима (Жижиленко) иером. Косма (Трусов). В нояб. 1930 г. были арестованы иеромонахи Кронид и Косма, 4 дек. 1930 г.- иеродиак. Терентий.

http://pravenc.ru/text/161091.html

Серпуховский Введенский Владычний Монастырь. 2000 г. В 1869 г. игуменья Владычнего монастыря Митрофания основала в Москве Владычне-Покровскую епархиальную общину сестер милосердия. Община была учреждена при храме Покрова Пресвятой Богородицы с приделами прп. Сергия и св. царевича Димитрия (храм построен в 1619 г.). В 1867-72 гг. в обители подвизалась прп. Рахиль (1833-1928 гг.). Именно здесь она была пострижена в рясофор свт. Филаретом. В 1878 г. в монастыре явилась икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая имеет особую благодать исцеления от недуга пьянства и других вредных привычек. Вскоре после революции монастырь был закрыт. В 1919 г. здесь разместилась школа «красных военлетов», а сестрам пришлось покинуть обитель. Богослужение во Введенском соборе совершалось до 1928 г. Военное училище находилось здесь до 1978 г. Последующие семнадцать лет монастырь оставался бесхозным, местные жители разбирали его по кирпичикам на свои нужды. В мае 1995 г. превратившуюся в руины обитель передали Церкви. Здесь возрожден женский монастырь. 18 мая 2000 г. восстановлено почитание в лике местночтимых святых прп. Варлаам (место его захоронения около Введенского собора). Храмы: Святыни: Источники: Часовни: Подворья: Настоятельница игумения Алексия (Петрова). Монастырь принимает паломников (необходимо наличие паспорта). Адрес : 142210, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40. Владычний женский монастырь. т.72-46-25, код 27 из Москвы и Московской обл.; код 0967 — из других городов. Проезд : СЕРПУХОВСКИЙ РАСПЯТСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Серпуховский Распятский Монастырь. Первоначально здесь, на пересечении Тульской дороги с р. Нарой стояла деревянная церковь во имя Рождества Христова. В 1695 г. по жалованной грамоте патриарха Адриана был открыт Новорождественский девичий монастырь, позже переименованный в Распятский. В 1701 г. в обители подвизалось 25 стариц, стояла деревянная церковь с «шатровыми главами» и двумя престолами: Рождества Христова и св. Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/1877.html

Игумения Владычнего монастыря г.Серпухова Алексия (Петрова) ЖМП 5 май 2014 /  15 мая 2014 г. Игумения Алексия (Петрова): Чаша не страдания, но благодати Владычний Введенский монастырь подмосковного Серпухова известен прежде всего почитанием чудотворного образа «Неупиваемая Чаша», празднование которого совершается 18 мая. Сюда ежедневно со всей России приезжают автобусы паломников — ­помолиться об исцелении страждущих от алкоголизма. Здесь помогают вернуться к здоровому образу жизни наркозависимым женщинам. Игумения Алексия (Петрова) руководит этим древним монастырем с момента его возрождения в 1995 году. — Чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» даже у верующих людей в первую очередь ассоциируется с лечением от алкоголизма и наркомании. Только ли за этим едут молиться перед образом? — Конечно, нет. Богородица помогает всем, кто к ней обращается с разными просьбами. У нас даже были случаи помощи в разрешении квартирных вопросов. Но все-таки главная просьба всех паломников — это исцеление от пьянства, а также от наркомании, табакокурения и игромании. — Не умаляет ли такое отношение к иконе почитания изображенной на ней Чаши причастия, основы ­образа? — Очень интересно, что листовка 1912 года «Сказание о явлении иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша”» начинается не с самого сказания, а с объяснения иконографии этого образа. Это было сделано потому, что и до революции в народе ходило неправильное толкование. Говорили, к примеру, о «Чаше страдания». Однако Чаша, изображенная пред Богородицей, — это не «чаша страдания», а Чаша Божией благодати, Чаша причастия. Лично меня коробит нынешнее утилитарное отношение к иконам как к таблеткам — эта икона «от пьянства», та — «от желудка», третья — «от ног», «от головы». Некоторые паломники считают, что поставил свечку, приложился к иконе, заказал поминовение и этого достаточно. Этакое обрядоверие или даже «шаманство» в православии. Мы наблюдаем развитие духовной лености, нежелание молиться и прикладывать духовные усилия самостоятельно.

http://e-vestnik.ru/interviews/igumeniya...

Ячейка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Приход Михайло-Архангельского храма с. Ячейка Эртильского района был основан переселенцами из села Старый Эртиль, находящегося ниже по течению реки Малый Эртилец, притока реки Битюг, в 1846 году. Это была небольшая церквушка для вновь построенного села. По прошествии времени количество прихожан увеличилось, и на сельском сходе в 1905 году было принято решение о перестройке храма. Была пристроена колокольня и увеличены боковые приделы, создав тот вид, который сохранился до наших дней. Во времена гонений церковь закрыли, используя под складские помещения, но богослужения совершались в приходской сторожке. Многократно главой Эртильской администрации принималось решение снести храм. Прихожане организовали круглосуточное дежурство, и когда приходила строительная техника, стороживший созывал людей. Богослужения возобновились в 1988 году. Святыни: Голгофа и икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма 19 века. Ячейка является одним из старейших сёл Эртильского района Воронежской области. Во многих деревнях и сёлах Эртильского района с давних времён были храмы. Но самым известным среди них является церковь в селе Ячейка, построенная в честь св. Архангела Михаила. Начало строительство храма в селе Ячейка относится к 1843 году. В начале была построена часовня. В 1846 году деревянная церковь была учтена и считалась приписной к Архангельской церкви в селе Сластёнка, хотя имела свой приход. Земли было 26 десятин. В штате один священник. В 1905 году храм был перестроен (пристроены боковые приделы и колокольня) и сохранился в этом виде до настоящего времени. Это однопридельный храм. Форма основания храма – крест, высота – 26 метров, однокупольный. Колокольня шатровая, высотой 32 метра. Земельный участок – 0,35 га. Выкрашенный голубой краской, деревянный храм представляет собой архитектурный памятник 19 века. Многие старинные иконы сохранились в храме до наших дней. Это: иконы Божией Матери Спорительница хлебов, Неупиваемая чаша, икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Целительница, Призри на смирение, Покрова Пресвятой Богородицы, Скоропослушница, Игуменья горы Афонской, икона великомученика Пантелеимона Целителя, Распятие, Пиленный ряд иконостаса. Устное предание об иконе Утоли моя печали: …После вырубки деревьев вокруг часовни оставалась лишь одна роща. Утром жители села, идущие на работу, заметили на одном из деревьев рощи икону Божией Матери Утоли моя печали. Они сняли икону и принесли её в церковь села Старый Эртиль. Утром икона оказалась снова в роще на одном из деревьев. И священник церкви села Старый Эртиль сказал, что икона просится, чтобы её поместили в строящемся храме села Ячейка…

http://sobory.ru/article/?object=15692

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Владычный монастырь Автор: Сергей Меркулов Снято: 23 февраля 2013 Добавлено: 28 февраля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основан в 1360 г. по чудесному указанию Божией Матери святителю Алексию митрополиту Московскому как мужской монастырь. Строитель монастыря - преподобный Варлаам, мощи его пребывают под спудом. Соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы, придел при нем во имя святых Петра. Алексия, Ионы и Филиппа митрополитов Московских, второй придел рядом с трапезной во имя ев. Филарета Милостивого, церковь во имя святого великомученика Георгия вверху придел при ней во имя святого Димитрия Царевича. Под церковью св. великомученика Георгия придел во имя Вознесения Господня, при ней придел во имя святого Николай Чудотворца. Над святыми вратами церковь во имя Нерукотворенного Спаса и Феодотия Анкирского (имеется антиминс, выданный в 1599 г.). В 1598 г. монастырь оказался в центре расположения войск Бориса Годунова, приготовившихся к отражению крымского нашествия: но, по свидетельству того времени, сам святой великомученик и Победоносец Георгий ночью выехал на Белом коне и монастыря и направился к неприятельскому лагерю, наводя страх и ужас на крымского хана и его войско. После одержанной победы обитель получила щедрые дары от царя и в короткий срок. С 1598 по 1906 гг., заново отстроены каменный собор и трапезная, а также возведена крепостная стена с башнями и надвратной церковью и каменный жилой корпус. Но в последующем обитель снова переживает упадок; и в 1806 г. реорганизована в девичий монастырь. До закрытия обитель имела Чудотворные иконы: Введения во храм Богородицы; святого Иоанна Воина; святого Георгия Победоносца; святого Царевича Димитрия. В 1878 г. в обители была обретена Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Владычний Веденский монастырь, 3 класса, общежительный, близ города Серпухова. Основан в 1362 году святителем Алексием, митрополитом Московским, в честь Владычицы Богородицы (почему и называется Владычным), по чудесному указанию Ее. Устроение обители поручено было святителем Алексием ученику своему Варлааму (+5 мая 1377 года), который удостоился при этом особого чудесного видения образа Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сначала этот монастырь был мужским, но в 1806 году обращен в женский. В соборном храме находится чудотворная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы и чудотворный образ святителя Иоанна воина. Икона Введения была написана в 1377 году, по распоряжению святителя Алексия, в том виде, как Богоматерь явилась Варлааму. Здесь находится гробница Варлаама. Ризница и библиотека монастыря хранят много древностей XV — XVII веков. При монастыре школа, иконописный и певческий классы, различные мастерские и больница с аптекой для бесплатного отпуска лекарств.

http://sobory.ru/article/?object=00622

Верхотурье. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий собор, каменный, двухпрестольный. Заложен в 1703 г. С момента закладки указом Синода присвоен соборный статус. Построен в стиле барокко. Главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен 16 апреля 1709 г. Левый придел во имя священномученика Харалампия. В 1922 г. изъято 2 пуда 31 фунт 92 золотника серебра (45,6 кг). С 1925 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыт в 1932 г. Возвращен в 1991 г. Действующий с 1998 г. В деревянном виде церковь в честь Живоначальной Троицы была заложена в 1598 году, по окончании строительства Бабиновской дороги, связующей Центральную Россию с Сибирью. На месте города Верхотурье первоначально существовала пограничная застава с таможней, а вокруг нее стал образовываться торговый город. Троицкий храм существовал как походно-полевая церковь на пограничной заставе. С ростом и развитием Верхотурья Троицкий храм становится центральным городским собором. Деревянное здание храма, стоявшего на высоком берегу Туры, не сохранилось. В 1703 году практически на этом же месте был заложен каменный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, а вокруг него выстроили кремль с бойницами для стрелецких пищалей. С момента закладки указом Святейшего Синода Свято-Троицкому храму был присвоен соборный статус. Русские государи Алексей Михайлович, а впоследствии Петр I сознавали важнейшее государственное значение Верхотурского кремля на границе Урала и Сибири: храм и Верхотурский кремль строился полностью за счет государевой казны. Главный придел Свято-Троицкого собора освящен 16 апреля 1709 года. Собор построен в стиле барокко - светлый, воздушный, пятиярусным освещением. В годы советской власти храм был закрыт. С 1932 года богослужения в нем не проводились, собор и кремль постепенно ветшали и разрушались. В 1998 году в Свято-Троицком храме были возобновлены богослужения. Впоследствии Свято-Троицкому собору указом Правящего Архиерея был придан статус Архиерейского подворья. Единственный храм в Верхотурье, где совершаются таинства крещения и венчания, ибо в монастырских храмах их совершать не принято. Памятник истории и архитектуры мирового значения, находится под охраной ЮНЕСКО. Прихожане храма особо почитают икону Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " . Есть в соборе и другие чтимые святыни - икона Пресвятой Богородицы " Казанская " , написанная в XVIII веке, и образ Воскресения Христова невьянского письма. Казанский образ - древний, являющий собой образец письма невьянской иконописной школы. А Крест-распятие с предстоящими святыми сделан местными умельцами, уже в наши дни.

http://sobory.ru/article/?object=00344

В Свято-Казанском Чимеевском монастыре сгорела деревянная церковь XIX века 3 июля, 2019. Новостная служба В храме хранилась уникальная Чимеевская Казанская икона Божией Матери, ее судьба неизвестна 3 июля. ПРАВМИР. В Курганской области сгорела старинная церковь Казанской иконы Божьей Матери, входящая в состав Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря. Деревянная церковь XIX века практически уничтожена огнем, сообщает МЧС. Пожар произошел днем 3 июля. По предварительной версии, сначала загорелся кондиционер, затем огонь перекинулся на кровлю. Люди самостоятельно эвакуировались из помещения, пострадавших нет. В храме хранилась уникальная Чимеевская Казанская икона Божией Матери, ее судьба неизвестна, сообщает газета «Курган и курганцы». Братия Чимеевского монастыря молится за сохранение главной зауральской святыни. Начальник отдела учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия облправительства Дмитрий Бровко рассказал Интерфаксу, что теперь в Курганской области осталось только две деревянных церкви. В 1770 году первый деревянный храм в Чимеево также сгорел, но Казанская икона в том пожаре не пострадала. Новый храм в честь явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы в селе был построен в конце XIX века. В 2002 году там был образован Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. В его состав входят еще две церкви: иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Серафима Саровского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 ноября, 2006 21 июля, 2021 3 ноября, 2019 22 февраля, 2024 2 февраля, 2024 9 мая, 2023 8 мая, 2023 5 октября, 2022 7 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-svyato-kazanskom-chi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " Описания иконы Описание иконы Неупиваемая Чаша Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по иконографии относится к типу «Оранта» – Богоматерь изображена с воздетыми вверх руками, перед Ней – Богомладенец, стоящий в чаше. Это Чаша Причащения – неистощимый источник духовной радости и утешения. Пресвятая Богородица молится за всех грешных и возвещает, что каждому страждущему уготована Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия. Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1878 в Тульской губернии. Некий отставной солдат был одержим страстью к пьянству. Он пропивал все, что у него было, и вскоре стал нищенствовать. От злоупотребления алкоголем у него отнялись ноги, но это не остановило его и он продолжал пить. Как-то во сне бывший солдат, а ныне крестьянин, увидел старца, который приказал ему идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находилась икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен. Не имея ни гроша, с отнявшимися ногами, крестьянин не мог отпра[...] Икона Неупиваемая Чаша - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона явилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства, крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал. И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга. Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках. Придя в монастырь и рассказав[...]

http://pravicon.com/icon-210

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010