Закрыть Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Празднование 5/18 мая 18.05.2016 304 Время на чтение 6 минут Избранное и дивное избавление нам даровася - Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Из акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша» Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелев так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре: «...Тянутся по лесным дорогам к монастырю крестьянские подводы. И за сотни верст везут сюда измаявшиеся бабы своих близких - беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга " Неупиваемая Чаша " . Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с золотой чашей, радостная и влекущая за Собой, и затихают. А когда несут Ее тихие девушки, в белых платочках, следуя за " престольной " , и поют радостными голосами, - падают под Нее на грязную землю тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное, просимое: " Зарекаюсь! " Бьются и кричат с проклятиями кликуши, рвут рубахи... и исступленно впиваются в влекущие за собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты - залог счастья. Молодые бабы приносят первенцев, и на них радостно взирает " Неупиваемая " . Что к Ней влечет - не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее свое. Чую только, что радостное нисходит в душу». В своей чудесной повести под тем же названием Шмелев передал одну из легенд об иконе «Неупиваемая Чаша», согласно которой написал сей образ некий крепостной мастер Илья. Доподлинная же история об этом умалчивает, хотя нынешней своей известностью чудотворная обязана всего более именно этой повести - а главное, своею несомненною благодатною силой исцелять от пьяного недуга.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Неупиваемая Чаша Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по иконографии относится к типу «Оранта» – Богоматерь изображена с воздетыми вверх руками, перед Ней – Богомладенец, стоящий в чаше. Это Чаша Причащения – неистощимый источник духовной радости и утешения. Пресвятая Богородица молится за всех грешных и возвещает, что каждому страждущему уготована Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия. Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1878 в Тульской губернии. Некий отставной солдат был одержим страстью к пьянству. Он пропивал все, что у него было, и вскоре стал нищенствовать. От злоупотребления алкоголем у него отнялись ноги, но это не остановило его и он продолжал пить. Как-то во сне бывший солдат, а ныне крестьянин, увидел старца, который приказал ему идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находилась икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен. Не имея ни гроша, с отнявшимися ногами, крестьянин не мог отправиться в путь. Но святой старец во второй и третий раз явился ему и грозно повелел исполнить сказанное. На четвереньках отправился отставной солдат в Серпухов. В одном из селений, которые лежали на пути, он остановился для отдыха. Чтобы облегчить боль и страдания путнику, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день солдату полегчало, но хозяйка оставила его еще на одну ночь, снова растерев ему больные ноги. Опираясь на две, а потом и на одну палку, крестьянин потихоньку дошел до Серпухова. Во Владычнем монастыре он рассказал о своих дивных сновидениях и попросил отслужить молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Но его просьба привела в замешательство насельниц монастыря: никто в обители не знал такой иконы. Лишь через некоторое время они нашли иконку, висевшую в проходе из храма в ризницу. На оборотной стороне ее была надпись «Неупиваемая Чаша»... В лике же ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама – крестьянин сразу же узнал явившегося ему во сне святого старца. Домой из Серпухова отставной солдат возвратился уже свободным от своей пагубной страсти.

http://pravicon.com/info-118

Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Из акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша» Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелев так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре: «…Тянутся по лесным дорогам к монастырю крестьянские подводы. И за сотни верст везут сюда измаявшиеся бабы своих близких — беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга “Неупиваемая Чаша”. Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с золотой чашей, радостная и влекущая за Собой, и затихают. А когда несут Ее тихие девушки, в белых платочках, следуя за “престольной”, и поют радостными голосами, — падают под Нее на грязную землю тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное, просимое: “Зарекаюсь!” Бьются и кричат с проклятиями кликуши, рвут рубахи… и исступленно впиваются в влекущие за собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты — залог счастья. Молодые бабы приносят первенцев, и на них радостно взирает “Неупиваемая”. Что к Ней влечет — не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее свое. Чую только, что радостное нисходит в душу». В своей чудесной повести под тем же названием Шмелев передал одну из легенд об иконе «Неупиваемая Чаша», согласно которой написал сей образ некий крепостной мастер Илья. Доподлинная же история об этом умалчивает, хотя нынешней своей известностью чудотворная обязана всего более именно этой повести — а главное, своею несомненною благодатною силой исцелять от пьяного недуга.

http://pravoslavie.ru/93399.html

Молитвы и акафист, читаемые перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» В этой статье Вы найдёте текст молитвы и акафиста к иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Молитвы ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4 Днесь притецем вернии/к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери,/напояющей верных сердца/небесною неупиваемою чашею Своего милосердия/и людям верным чудеса показующей./Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием:/Владычице Премилостивая,/исцели наша недуги и страсти,/моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Кондак, глас 6 Бысть чрево Твое святая Трапеза,/имущая Небеснаго Хлеба,/Христа Бога нашего,/от Негоже всяк ядый не умирает,/якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. Стихира по 50-м псалме, глас 6 Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется,/днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются,/днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются,/силы Небесныя о славе Пречистыя радуются,/мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/благословена Ты в женах,/благословено Твое к нам милосердие,/благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе. Молитва иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

http://pravmir.ru/molitvy-pered-ikonoj-b...

Игумения Алексия (Петрова): Чаша не страдания, но благодати 15 мая 2014 г. 21:21 Владычний Введенский монастырь подмосковного Серпухова известен прежде всего почитанием чудотворного образа «Неупиваемая Чаша», празднование которого совершается 18 мая. Сюда ежедневно со всей России приезжают паломники — помолиться об исцелении страждущих от алкоголизма. Здесь помогают вернуться к здоровому образу жизни наркозависимым женщинам. Игумения Алексия (Петрова) руководит этим древним монастырем с момента его возрождения в 1995 году. Интервью с ней опубликовано в пятом номере «Журнала Московской Патриархии» за 2014 год. — Чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» даже у верующих людей в первую очередь ассоциируется с лечением от алкоголизма и наркомании. Только ли за этим едут молиться перед образом? — Конечно, нет. Богородица помогает всем, кто к ней обращается с разными просьбами. У нас даже были случаи помощи в разрешении квартирных вопросов. Но все-таки главная просьба всех паломников — это исцеление от пьянства, а также от наркомании, табакокурения и игромании. — Не умаляет ли такое отношение к иконе почитания изображенной на ней Чаши причастия, основы образа? — Очень интересно, что листовка 1912 года «Сказание о явлении иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша”« начинается не с самого сказания, а с объяснения иконографии этого образа. Это было сделано потому, что и до революции в народе ходило неправильное толкование. Говорили, к примеру, о «Чаше страдания». Однако Чаша, изображенная пред Богородицей, — это не «чаша страдания», а Чаша Божией благодати, Чаша причастия. Лично меня коробит нынешнее утилитарное отношение к иконам как к таблеткам — эта икона «от пьянства», та — «от желудка», третья — «от ног», «от головы». Некоторые паломники считают, что поставил свечку, приложился к иконе, заказал поминовение и этого достаточно. Этакое обрядоверие или даже «шаманство» в Православии. Мы наблюдаем развитие духовной лености, нежелание молиться и прикладывать духовные усилия самостоятельно.

http://patriarchia.ru/db/text/3649170.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > К спасительному воздержанию приведи их... 27.03.2017 398 Время на чтение 6 минут 19 марта в Саратовскую епархию была доставлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Святыню из Владычного Введенского монастыря подмосковного города Серпухова встречали в саратовском храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот образ уже был в нашем городе в марте 2014 года, и теперь верующие вновь спешат помолиться перед иконой: одни благодарят Богоматерь за Ее благодатную помощь, другие молят о спасении, исправлении, исцелении близких, страдающих алкоголизмом, наркоманией и всех страждущих недугами телесными и душевными. Наверное, нет в нашей стране человека, который лично или через близких, друзей, знакомых не познал бы разрушительность страсти пьянства. Последствия алкоголизма - это не только распад семьи, деградация личности, но и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо пьяницы... Царствия Божия не наследуют (ср.: 1 Кор. 6, 10). Но Божие милосердие безгранично. Господь, видя, что многие, страдающие недугом винопития, искренне хотят избавиться от этой страсти, явил чудотворную икону Пречистой Своей Матери «Неупиваемая Чаша» - неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления для тех, кого влечет губительная чаша вина. «И в то время, когда чудотворный образ был явлен, и сейчас помощь Божией Матери в исцелении страдающих привязанностью к алкоголю нужна людям,- говорит клирик Покровского храма Саратова священник Сергий Филимонов.- Но мы должны помнить, что эта чудотворная икона - все-таки образ, а обращаемся мы за помощью не к иконе, а к Божией Матери. Когда мы взываем о помощи к Богородице, к святым, то есть к тем, кто имеет общение с Господом, кто Его любит, мы сами должны стремиться быть угодными Богу. Важно, с одной стороны, осознание своей нищеты - того, что сами по себе, своими силами мы ничего не можем сделать, а с другой стороны - старание и при этом упование на то, что Господь по молитвам Богородицы поможет нам. На этой иконе Божия Матерь изображена с воздетыми руками - Она молится о нас. Мы видим Чашу, а в этой Чаше - Богомладенца Христа. Вот настоящий Источник жизни! Подходя и прикладываясь к иконе, нужно настраиваться именно на то, что Господь может помочь, если наша душа откликнется на Его зов,- настраиваться на жизнь духовную, на жизнь с Богом. Ведь важно не просто исцеление телесное - важно исцеление души, потому что, излечив только тело, мы не достигнем результата».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Икона Божией Матери " Поможение родам " Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Икона Божией Матери " Поможение родам " . Икона Божией Матери «Поможение родам» (Помощь в родах, Помощница в родах, Помогательница женам чады рождати) — почитаемая в Православной церкви икона Пресвятой Богородицы. До революции в южно- и западнорусских областях Российской империи, а также в Сибири. Содержание История [ править править код ] Образ имеет необычную композицию и детали. В отличие от большинства видов богородичных икон, Мария не держит Иисуса на руках. Младенец в золотом сиянии помещается внутри фигуры матери. Похожее расположение заметно на известной новгородской иконе «Знамение» и другой серпуховской святыне «Неупиваемая чаша». Голова Марии серпуховского списка «Поможение родам» покрыта белым платком. Белый платок – это деталь католической традиции. Тем не менее, в XIX веке появились три почитаемые православные иконы, где Богородица облачена на западный манер в белый платок: келейный образ преподобного Серафима Саровского «Умиление», «Спорительница хлебов» оптинского старца Амвросия, а также «Всех скобящих радость». Серпуховская икона «Поможение родам» расположена у главного иконостаса Никольского храма на аналое с сенью в виде часовенки. За ней находится большая копия в самом иконостасе. У этой святыни молятся не только о помощи при сложных родах. В конце акафиста серпуховскому образу мы можем прочесть такие слова: «Преславный и светлый лик даровала еси нам, Богородице, святой и чудотворной иконой Твоею, «Поможение родам» именуемою, пред нею не токмо безплодные супруги или страшащиеся часа деторождения жены со умилением молятся, но и многие иноки, путь девства для служения Сыну Твоему и Богу нашему избравшие, во святых обителях возносят Тебе, Благодатной Деве, чистые и смиренные молитвы свои за мир грешный сей». Текст акафиста серпуховской иконе написал упоминавшийся священник Владимир Андреев вскоре после того, как святыня попала в храм Николы Белого. В этом акафисте вспоминаются случаи чудесного избавления от бесплодия из церковного предания и житий святых. Например, есть такие строки: «Памятуя поношение за безчадие праведных родителей Твоих, Пресвятая Мати и Дево, услышала молитвы возносимые к Тебе пред святою Твоею иконою во храме Влахернском некоей Анной, просящей даровати ей сына: «Будешь иметь сына по прошению твоему», – в неизреченной милости объявила Ты ей, Владычице».

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Божией_М...

И над Бутыркой – Покров! В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который Церковь отмечает 14 октября, я посетил Бутырку (следственный изолятор 2 города Москвы) – и вообще тюрьму – впервые в жизни. В тот день во всех шести московских СИЗО, с которыми работает Комиссия по социальному служению в местах лишения свободы города Москвы, в третий раз прошел «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». Не случайно в акафисте Покрову Пресвятой Богородицы (икос 10) поется: «Радуйся, крепкая Заступнице сущих в плену и изгнании; радуйся, Попечительнице во узах и темнице сидящих». «Берегите себя!» Напутствие от отца Владимира Мозаичная икона «Покров Пресвятой Богородицы» (автор Георгий Виноградов) Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (автор Владимир Артемьев) Раннее утро. Пасмурно, моросит дождь. У проходной Бутырки, которая, как и сам тюремный замок, скрыта от оживленной Новослободской улицы многоэтажным кирпичным домом, выстраивается очередь. В ней – священники, алтарники, певчие, представители благотворительных организаций, журналисты… Через строгий контроль проходят по трое. То и дело подходят спешащие на работу сотрудники тюрьмы, среди которых много женщин, и движение нашей очереди приостанавливается. Паспорта и мобильники у нас забрали при входе, вручив жетоны с номерами. На какое-то время мы по своей воле тоже стали «номерными». Миновали семь дверей. Когда подходили к последней, услышали благовест. И вот перед нами, в центре построенного из красного кирпича тюремного замка, белое здание, которое по виду совершенно не похоже на храм. В России – 13 тюрем и 165 следственных изоляторов, в которых около 300 тысяч арестантов. Самая старая из действующих российских тюрем – Бутырка. Подмосковная деревня Бутыркино по Дмитровской дороге – бывшая вотчина боярина Никиты Романова. В 1667 году Петр I образует первый регулярный солдатский полк, который встает на квартиры в этой местности и получает название Бутырский, а село Бутыркино стало называться Бутырской солдатской слободой. Во времена Екатерины II здесь были построены казармы Бутырского гусарского полка. В 1780–1790-е годы великий русский архитектор Матвей Казаков строит на месте казарм Бутырский тюремный замок. А в 1782 году он строит в его центре – храм в честь Покрова Божией Матери. Ныне это также старейшая среди тюремных церквей столицы.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Протвино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Протвино) — новый храм, построен по проекту главного архитектора московского института «Спецпроектреставрация» В.А. Виноградова в стиле храмового зодчества московской Руси XV-XVI веков. Содержание История [ править править код ] В 1989 году городу Протвино исполнилось 28 лет. В это время и родилась идея построить в Протвино храм — ее инициатором стал регент церковного хора Виктор Иванович Шкабурин, ныне священник одного из московских храмов. Вскоре в газете «Ускоритель» появилось объявление, которое гласило, что христианская община для обсуждения вопроса по строительству храма в Протвино приглашает горожан встретиться в Горсовете в среду 6 декабря или выразить свое отношение в письмах в адрес редакции «Ускорителя». Вскоре, проект храма был готов, и был выделен под него земельный участок площадью 1 га. Участок земли для строительства храма выделили за городом в районе линии электропередач, которую вскоре собирались демонтировать. Автором проекта храма стал главный архитектор московского института «Спецпроектреставрация» В. А. Виноградов, ученик известного реставратора П. Д. Барановского, который решил строить храм наукограда в стиле храмового зодчества московской Руси XV-XVI веков. 27 ноября 1993 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий назначил настоятелем храма священника Павла Пиданова. «Страна переживала очень трудные времена, но люди ходили в храм с большим воодушевлением, — вспоминает отец Павел. — Икон тогда у нас было немного, среди них иконы Божией Матери «Тихвинская» и «Иверская», икона Трех святителей, образ Николая Чудотворца и так далее. К 2003 году в храме появились иконы целителя Пантелеимона, Матроны Московской и Матроны Рязанской, а также очень редкая икона мученика Уара, которому молятся за некрещеных близких и младенцев. В 2012 году мы начали вести запись чудес от чудотворных икон — Божией Матери «Тихвинская», «Неупиваемая Чаша» и Блаженной Матроны Московской». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Выставка-ярмарка «Земля Серафима Саровского» открывается в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, 7 декабря 2004 г. Третья международная православная выставка-ярмарка «Земля Серафима Саровского» состоится 7-13 декабря 2004 года в Нижнем Новгороде. Организаторами выставки выступили ВЗАО " Нижегородская ярмарка " , Нижегородская епархия, ВК " Узорочье " , справочно-информационная газета " Возглас " , сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Третья православная выставка-ярмарка приурочена к православному Рождественскому посту. В работе выставки примут участие 19 монастырей, 5 из которых представлены впервые: Успенский (Закарпатье), Свято-Троицкий (Джорданвиль, США), Рождество-Богородичный (Санаксары, Мордовия), Свято-Амвросиевская пустынь (пос.Шамордино, Калужская епархия), Благовещенский монастырь (Нижегородская епархия); 13 приходов, из них 6 новых: в честь Боголюбской иконы Божией Матери (пос.Болдино, Владимирская епархия), во имя святых Косьмы и Дамиана на Маросейке (Москва), в честь иконы Божией Матери " Знамение " (Нижегородская епархия), в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Сергиево-Посадский р-н), в честь Софии Премудрости Божией (Москва). А также издательства, братства, подворья, образовательные учреждения. Вновь на Нижегородской ярмарке будет представлена икона " Неупиваемая Чаша " , привезенная специально на выставку из Введенского Владычнего монастыря города Серпухова. По традиции, икона будет находиться в часовне, которая обустроена в восточной стороне Первого павильона. Согласно преданию, молитва перед иконой исцеляет от пристрастия к вину и приучает к воздержанию от алкоголя. В молельной комнате каждый день работы ярмарки будут служится молебны. В часовне будут находиться также другие иконы: Святой Троицы, Спасителя, двунадесятого праздника " Введение во храм Пресвятой Богородицы " , Божией Матери " Знамение " , апостола Андрея Первозванного, великомученицы Екатерины, Собор новомучеников и исповедников российских, благоверного князя Александра Невского. Многие монастыри привезут с собой чудотворные святыни, которые будут находиться у них на стендах.

http://pravoslavie.ru/12075.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010