В заключение митрополит Александр и Д.Т. Жакенов обменялись памятными сувенирами. Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» возведен по инициативе православных жителей крупнейшего района Таллина — Ласнамяэ. Строительство благословил митрополит Корнилий (Якобс) . Проект поддержали власти города во главе с Эдгаром Сависааром. Проект храма на конкурсной основе выполнило архитектурное бюро Z-Projekt OÜ и команда архитекторов — Олег Жемчугов, Николай Дятко и Евгений Коломенкин. В сентябре 2003 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил на месте строительства закладной камень. Ранее в месте положения освященного камня была помещена земля, привезенная из четырех земных уделов Божией Матери: Иверии (Геларский монастырь), Афона (Дохиарский монастырь), Киева ( Успенская Киево-Печерская лавра ), Дивеева (Дивеевский монастырь), а также камни с вершины Святой Горы Афон, из алтарной части древнего Дохиарского скита и из Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря . Строительство храма началось 22 ноября 2006 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница». 30 сентября 2009 года перед храмом была открыта площадь имени Патриарха Алексия II. 8 сентября 2012 года на этой площади состоялось открытие памятника пятнадцатому Предстоятелю Русской Православной Церкви. В феврале 2013 года были освящены купола и кресты храма, а на Пасху — звонница, колокола которой были отлиты в Германии. Пасхальную службу 2013 года посетили более десяти тысяч человек, среди которых был мэр города Эдгар Сависаар. 16 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение новопостроенного храма, главной святыней которого стала икона Божией Матери «Скоропослушница», сохраненная митрополитом Корнилием после закрытия в 1959 году и разрушения подворья Пюхтицкого ставропигиального монастыря в Таллине. В августе 2013 года в храме был установлен постоянный иконостас, который изготовили мастера из Санкт-Петербурга. По материалам сайта Митрополичьего округа в Республике Казахстан

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На сегодняшний день на территории женского монастыря находятся три храма: 1) Успения Пресвятой Богородицы, 2) Спасо-Преображенский, 3) домовой Свято-Покровский. В Свято-Успенском храме находятся частицы святых мощей угодников Божиих: святителя Григория Богослова, святителя Нифонта, патриарха Цареградского, частица древа Честного Животворящего Креста Господня, мучеников Мамонта и младенца Кирика и много других. Также в этом же храме находятся чудотворные иконы Божией Матери " Скоропослушница " и " Акафистная " . Чудотворная икона " Скоропослушница " первообраз находится в монастыре Дохиар на Святой Афонской Горе, написанная по Преданию еще при жизни основателя обители преподобного Нифонта. Икона была помещена в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Затем икона сия была принесена в монастырь 1938 году схиигуменом Серапионом и передана в Иерусалимскую Миссию с благословением Иерусалимского патриарха Тимофея. С того времени чудотворный образ находился в женской обители. " Акафистная” икона Божией Матери также принадлежит Домбокской женской обители, которая неразрывно связана с возрождением Православия в Закарпатье и с участью архимандрита Алексия (Кабалюка), исповедника Карпаторусского. На ее обратной стороне находится надпись, что икона была написана и освящена в июле 1920 года Дионисием, монахом Свято-Пантелеимоновского русского монастыря на Святой Горе Афон. Инок Дионисий преподнес ее митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому), который пребывал тогда на Святой Горе для „...возлюбленного во Христе собрата, иеромонаха Алексия (Кабалюка) с его достолюбезными сотрудниками и соратниками в Прикарпатской Руси " . Из этого следует, что образ сей есть " ...видом и мерою подобие чудотворной Афонской иконе, именуемой „Акафистная”- „Предвозвестительница”. В настоящее время В монастыре ежедневно совершается Богослужение по монастырскому Уставу. Утром совершается Полуношница, читается акафист, а затем Божественная Литургия. Сии святыни и по сей день находятся в Свято-Успенском женском монастыре села Домбоки.

http://sobory.ru/article/?object=26541

И вот опять пожар, и снова знамение Божией Матери. В той самарской комнате температура была настолько высока, что человеческое тело выдержать ее не смогло бы. Но человеку не все возможно, а Богу – все. Икона не пострадала. И люди, которые стояли рядом с Нею, вышли живыми из земного ада. Известно, что нерукотворная икона Божией Матери «Жировицкая», явленная давным-давно белорусским пастухам, прославилась при пожаре. Чудотворная святыня была помещена в деревянном храме, который вскоре погиб от огня. Икона также считалась утраченной… А через некоторое время сама Пречистая Дева в небесном сиянии явилась детям. На этом месте вновь была обретена невредимая святая икона. Этот случай — исторический. А теперь позвольте поведать вам о чуде спасения, которое произошло именно в нашей семье в 2001 году. У нас в кухне стоит маленькая, со спичечный коробок, иконка Божией Матери «Скоропослушница». Она была куплена незадолго до происшедшего — бумажный образ, наклеенный на деревянный брусок. Поставив свечу в день памяти усопшей бабушки перед иконкой, я коротко помолилась и ушла кормить грудью младенца. Муж, отец, моя мама — все были в доме и еще спали, поскольку было раннее утро. Я слышала, как поднялся отец и вышел из дома на улицу. Через некоторое время стали слышны какие-то стуки, треск, потом заскрипела дверь, и в дом вернулся папа. И тут он закричал: «Бегите все сюда! Пожар!» Мы ринулись ему на помощь, хватая по дороге кто одеяло, кто веник, кто ведро… Вся кухня была задымлена, пламя объяло полкомнаты и все было черно от дыма, душно, страшно, ничего не видно… Пожар мы быстро потушили все вместе, открыли окна. Пока проветривалось, отец удивлялся: что его могло потянуть в дом? Встает он обыкновенно рано, работает в огороде в утренней прохладе. Только к полудню, когда начинается зной, он заходит в дом, завтракает и отдыхает. А в то утро ему сильно захотелось чаю, так что он отложил лопату и направился в кухню… Как будто кто-то его позвал… Мы, будучи в доме, не чувствовали запаха дыма, поскольку дверь была плотно закрыта.

http://azbyka.ru/life/nesgoraemaya-skoro...

В период 1930—1980-е годов был одним из двух действующих храмов города. После восстановления самостоятельной епархии с 1990 по 2000 год в храме, который сохранил с 1920-х годов статус собора, располагалась кафедра епископа Олонецкого и Петрозаводского (с 1996 Петрозаводского и Карельского) Мануила. В 2006—2007 годах проведены работы по реставрации храма. Описание [ править править код ] Собор сохранил первоначальный иконостас в стиле русского ампира (резьба частично утрачена и нуждается в реставрации) с иконами академического письма, заказанными в С.-Петербурге. Иконы Божией Матери «Скоропослушница», во имя Казанской Божией Матери, во имя Тихвинской Божией Матери, икона Божией Матери «Утоли мои печали», освященная св. праведным Иоанном Кронштадтским, иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары Илиопольской, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. В храме похоронены архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Венедикт (Григорович) (в 1850 г.), академик Петербургской Академии наук К. И. Арсеньев (в 1865 г.). Святыни [ править править код ] Главные святыни храма: иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви с. Сумпосад в июле 1929 года, они долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 года святые мощи преп. Елисея Сумского были переданы Крестовоздвиженскому собору. Под алтарем Крестовоздвиженского собора похоронен архиепископ Петрозаводский и Олонецкий Венедикт, который благословил возведение храма, но почил до завершения строительства (7 декабря 1850 г.). В храме похоронен 29 ноября (ст. ст.) 1865 г. тайный советник Константин Иванович Арсеньев – один из воспитателей (с 1828 по 1837 гг.) наследника престола, будущего императора Александра II. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Храм в Мирах Ликийских из-за политических осложнений не удалось восстановить. В 1910 г. Палестинское общество решило использовать собранные средства на постройку русского подворья в Бари (Италия) - в этом городе находятся мощи свт. Николая, а маленькую церковь в Петербурге заменить храмом в новгородско-псковском стиле. Проект составил арх. С.С. Кричинский, строительство консультировал известный археолог В.Т. Георгиевский. Митрополит Владимир заложил храм 8 сентября 1913 г. на мощах святителя Алексия, Митрополита Московского, в присутствии вел. кн. Елизаветы Феодоровны, председательницы Палестинского общества. 15 декабря 1915 г. он же совершил чин освящения. Храм получил небольшой приход. Крестовый в плане, одноглавый храм со звонницей, крытый зеленой поливной черепицей, снаружи был украшен резным орнаментом и крестами из белого старицкого камня. Внутри был расписан в стиле фресок Дионисия - худ. В.А. Плотников и В.С. Щербаков. Четырехъярусный иконостас, обитый серебряной басмой, изготовила фирма Хлебникова. В нем находились иконы XVI-XVII вв. разных школ, собранные председателем строительного комитета и знатоком древнерусского искусства кн. А.А. Ширинским-Шахматовым, бывшим обер-прокурором Синода. Наиболее чтимая икона Божией Матери " Скоропослушница " находилась в киоте, вырезанном по образцу киота Владимирской Божией Матери в Успенском соборе Кремля. 7 марта 1932 г. храм был закрыт, а 20 мая того же года взорван. Убранство вывезено в неизвестном направлении. Чтимую икону " Скоропослушница " , хотели передать в музей, но настоятелю храма удалось перенести ее в храм Бориса и Глеба. После закрытия этого храма в 1932 г. икона оказалась в Свято-Духовской церкви Александро-Невской лавры, оттуда она была передана в Свято-Троицкий Измайловский собор, а после его закрытия в 1938 г. ее перенесли в Князь-Владимирский собор, где она и пробыла около двадцати лет, пока ее не передали в возвращенный верующим Троицкий собор Александро-Невской лавры. www.citywalls.ru/house2359.html

http://sobory.ru/article/?object=34597

По обычаю иконы посылались в Россию как дар и благословение. Находилась икона в иконостасе церкви села Рыбинск Болотнинского района Новосибирской области до 1920 годов. По попущению Божию в храме случился пожар, и он сгорел. Местная жительница Ефросиния нашла в березняке икону Пресвятой Богородицы “Иверская” из этого храма и принесла святыню домой. Отмыв её, долгое время хранила у себя. После смерти женщины икона осталась у её дочери Александры. В 1970-е годы она с семьёй переехала в районный центр Болотное. Икону отнесла на чердак. В феврале 1996 года внучка Александры Светлана, сильно болевшая в то время, взбиралась два раза на чердак. И лишь на третий раз, преодолев страх, подошла к иконе, взглянула на Царицу Небесную и попросила её о помощи. Матерь Божия явилась во сне и исцелила Светлану. Православные жители уговорили Александру, и она пожертвовала икону в храм в честь иконы Божией Матери “Скоропослушница” станции Мочище. 5 марта вечером святую икону Матери Божией “Иверская” привезли в храм. Ещё в дороге от чудотворной иконы потекла помощь болящим людям, начались исцеления, которые не прекращаются и поныне. Милостивая Матушка всей душой откликается на наши скорби и дарит радость исцеления душевных и телесных недугов. По четвергам в храме совершают молебен о болящих с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед её чудотворной иконой “Иверская”. При церкви в честь иконы Божией Матери “Скоропослушница” расположено подворье Новосибирского мужского монастыря во имя святого мученика Евгения. В разное время в церкви обновлялись иконы: Спаса- Вседержителя, святителя Николая Чудотворца, Пресвятой Богородицы “Скоропослушница”, Христос в терновом венце. Икона “Христос в терновом венце”, Распятие Христа-Спасителя, икона Николая Чудотворца благоухали. 6 декабря 1999 года мироточила чудотворная икона Божией Матери “Иверская”. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14578

В 1691 г. была построена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, которая просуществовала более двух столетий и была уничтожена в середине 1950-х гг. В монастыре имелся чудотворный список иконы Казанской Божией Матери. Ежегодно в день чествования иконы 21 июля (н. ст.) стекались богомольцы не только из окрестных местностей, но и из дальних уездов Могилевской и Смоленской губерний. В 1842 г. монастырь был переведен в реестр первоклассных, в связи с многочисленными исцелениями больных от иконы. Занятия в школе при монастыре по традиции начинались молебном перед святыней. В 1920-е гг. монастырь был закрыт, храм использовался под склад и коптильню. В настоящее время на месте монастыря построены многоэтажные дома. С 1996 г. Синод принял решение об учреждении сестричества при храме во имя пророка Божия Илии, что стало началом возрождения Свято-Успенского женского монастыря. 11 апреля 1997 г. постановлением Священного Синода монастырь был зарегистрирован. Был построен новый двухэтажный корпус для сестер. В 2006 г. завершилось строительство и состоялось освящение Успенской церкви монастыря. Особую духовную и историческую ценность представляет Свято-Ильинский храм - величественная постройка 1880 г. Он и сегодня является древнейшим украшением Орши. По преданию, деревянная церковь святого пророка Илии построена в Орше около 1460 г. по велению короля и великого князя Казимира IV (сына Софии Друцкой-Гольшанской) в память о спасении его жены Елизаветы: купаясь в день пророка Илии, она чуть не утонула, но чудом была спасена. Свято-Ильинская церковь была возведена напротив замка на левом берегу Днепра, однако вскоре сгорела. Уже в 1515 г. на ее месте княгиней Софией Юрьевной была построена новая деревянная церковь. По преданию, в 1706 г. во время Северной войны Петр I молился в Ильинской церкви о даровании победы над шведами. В 1880 г. на месте древнего обветшалого здания была возведена новая, уже каменная церковь Илии пророка в псевдорусском стиле. В 20-40 гг. ХХ в. храм был закрыт, здесь размещался склад. Открыт он был немцами во время Великой Отечественной войны, после чего больше не закрывался. Сокровищем обители является чудотворная икона Божией Матери «Оршанская», написанная в XVIII в. Образ был торжественно перенесен в обитель из Свято-Духова Кафедрального Собора 25 августа 2001 г. Ежегодно в день памяти иконы 18 сентября (н. ст.) совершается крестный ход, который завершается в Свято-Богоявленском Кутеинском мужском монастыре, где икона пребывает до праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря, образ крестным ходом возвращается в обитель. Икона Божией Матери «Скоропослушница», находящаяся в киоте слева от «Оршанской» иконы, также многими почитается как чудотворная.

http://sobory.ru/article/?object=41274

Среди святынь обители - Иверский образ Божией Матери, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», «Скоропослушница» (вероятно, из с. Волствинова, в 3 км к северо-востоку от с. Нового), «Скорбящая» и «Боголюбская» (из с. Сима). Под Иверской иконой установлена памятная доска с описанием чуда, происшедшего после крестного хода с этим образом и молебна на окрестных полях: «В память избавления от червей, посланных Господом Богом на поля хлеба в июле месяце 1888 г. По молитвам же Царицы Небесной 21 июля птицы небесные сих насекомых поели. В благодарность оказанной милости установлено празднество сей Божией Матери 13 октября каждогодне и тщанием прихожан в то же время положена новая риза позлащенная стоимостью во сто руб. серебром». Икона Божией Матери «Скорбящая», принесенная из уничтоженного с. Некоморно, прославилась чудом исцеления слепой девочки. Имеются храмовые реликвии - напрестольный сребропозлащенный крест (1796), дарохранительница (1802) и сребропозлащенная дароносица (1807). Среди церковных построек сохранилась ограда с воротами (XIX в.). В келейных домиках Н. Ч. м. проживают настоятельница (с 2015) игум. Иоанна (Акафьева) и неск. сестер. Н. Ч. м. восстанавливает приписные храмы свт. Спиридона Тримифунтского в с. Горки и ап. Иоанна Богослова в с. Елох, в к-рых монастырские священнослужители совершают регулярные богослужения. Лит.: Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1896. Вып. 3. С. 375-377; Памятники истории и культуры Владимирской обл.: Кат. Владимир, 1996. С. 514; Старец схиархим. Гедеон: (Жизнеописание, письма, восп.). М., 1998; Пэнэжко О., прот. Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского р-на. Владимир, 2005. С. 98-107; Глушакова В. Г. Земля Владимирская. М., 2010. С. 292-293; Сергия (Каламкарова), мон. Судьбы насельников мон-рей Владимирской епархии в годы гонений//Ползуновский альм. Барнаул, 2017. 4. Т. 1. Ч. 1. С. 116-127. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл.

http://pravenc.ru/text/2566154.html

В августе 1998 года было великое освящение храма. С этого момента началось духовное становление новоосвящённой обители. Трижды в монастыре находился мироточивый образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и уже вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и с иконы Божией Матери " Скоропослушница " . В апреле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя " Царь-Славы " . Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаименование пребывания чудотворного образа царя мученика Николая. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю Серафимовской обители и 19 сентября Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящён новый храм. На территории монастыря имеется святой источник, который был известен с незапамятных времён и в народе считался целебным. В благодарность Царице Небесной ископан этот источник и построена купель в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , которые были освящены в день памяти убиения Царственных мучеников 17 июля 2005 года. На территории монастыря расположено два храма. 1. Храм во имя преподобного Серафима Саровского. Годы строительства 1996-1998. В сентябре 1996 г. было освящено место и первый закладной камень в основании храма. 1 августа 1998 г. было совершено великое освящение храма Высокопреосвященнейшим Мефодием, митрополитом Воронежским и Липецким. В 2003-2005 гг. храм был реконструирован, алтарь перестраивался, был нарушен престол, пристраивали трапезную часть. Малое освящение храма совершено 15 января 2005 г. 2. Храм в честь святых Царственных мучеников. Годы строительства 2001-2004. В августе 2001 г. было освящено место и закладной камень. 19 сентября 2004 г. было совершено великое освящение нового храма Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским.

http://sobory.ru/article/?object=11665

Казанская церковь была единственным храмом Н. Тагила, не закрывавшимся после 1917 г. С 1930 г. в главном, Казанском приделе служили единоверческие священники, а в Никольском приделе - клирики, остававшиеся верными заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) . В 1937 г. были арестованы единоверческие протоиереи Семен Иванович Воронин, Конон Кондратьевич Мартюшев, иереи Владимир Иванович Чесноков и Фаддей Карпович Авдеев. 13 нояб. трое первых были приговорены к 10 годам лагерей, а свящ. Ф. Авдеев - к расстрелу. В 1942 г. единоверческая община ушла из Казанской ц. С 1951 по 1955 г. в храме служил прот. Орест Николаевич Бычковский (впосл. архиепископ Пермский и Соликамский Николай). В 50-х гг. XX в. храм был отреставрирован, обновлена роспись (в 70-х гг. обновлена вторично). 8 дек. 1958 г. по ходатайству епископа Свердловского и Курганского Флавиана (Дмитриюка) решением Синода РПЦ храм получил статус собора. В 1996 г. Казанский собор был реорганизован в подворье правящего архиерея, в 1997 г. на его территории был заложен Богоявленский храм, но построен он так и не был. С 1998 г. настоятелем обители является иером. (с 2006 игумен) Алексий (Орлов). К кон. 2017 г. в Н. К. м. проживали 3 иеромонаха, иерей, 2 иеродиакона и неск. послушников. С 2002 г. при мон-ре действует воскресная школа для детей из окрестных микрорайонов. В 1999-2000 гг. в Казанском соборе с 3-ярусной колокольней был проведен капитальный ремонт, заменено отопление, оштукатурена и покрашена верхняя часть храма, возведены новые купола. На территории Н. К. м. находятся также кельи, церковная лавка, помещение для охраны, подсобные строения. Среди почитаемых святынь в обители хранится ковчег с частицами Древа Креста Господня и мощей 36 святых, в т. ч. святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, великомучеников Пантелеимона и Георгия Победоносца, великомучениц Параскевы и Варвары, мч. Иоанна Воина, мц. Марины, преподобных Сергия Радонежского и Марии Египетской. В храме находятся написанные на Афоне иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Неопалимая Купина», вмч. Пантелеимона, а также Иверский образ Божией Матери. Почитается также икона свт. Арсения Элассонского с частицей его мощей.

http://pravenc.ru/text/2565230.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010