24 мая 1950 года в храме был освящен северный придел в честь этой святой иконы, переданной из закрытой одноименной церкви и помещенной справа перед иконостасом. В северной же части храма, за приделом иконы Божией Матери " Милующая " , расположен Рождественский придел, который украшает искусно выполненная Вифлеемская пещера. Здесь всегда горит лампада, на Рождество устанавливаются ёлочки, развешиваются светильники. Южный придел - в честь святой блаженной Ксении Петербургской, неизменной покровительницы этой церкви - был устроен уже в наши дни, по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, ныне Патриарха Московского и всея Руси. Освящение первого в России престола во имя святой Ксении состоялось 16 февраля 1990 года. В иконостасе придела рядом с образом святой Ксении помещена икона другого покровителя нашего города - святого праведного Иоанна Кронштадтского. Справа перед иконостасом в отдельном киоте - образ Божией Матери " Всех скорбящих радосте (с грошиками) " , или Петербургской. В Ксенинском приделе особенно почитаются иконы Божией Матери Феодоровская и Скоропослушница, а также святого первоверховного апостола Петра. В 1987 - 1988 годах Смоленская церковь была полностью отремонтирована. Засияла позолотой резьба иконостасов и киотов, промыто стенное письмо, расчищена живопись многих икон. Преобразилась церковь и снаружи. Свое 200-летие в 1990 году небоподобный храм Васильевского острова встречал во всем великолепии. Сведения о храмах Смоленского кладбища - из буклета к 200-летию Смоленского храма. На северо-западной стороне Васильевского острова… находится Смоленское православное кладбище, одно из древнейших и самое обширное из столичных кладбищ. Существует предание, что при построении Петербурга на Васильевском острове поселилась пришедшая из Смоленска артель рабочих. Они недолго прожили: непривычный образ жизни, тяжкие труды скоро свели их в могилу. Умерших свезли на берег Черной речки и там похоронили. С того времени и поле на южной стороне этой речки стало называться Смоленским. Потому и первая церковь на этом поле посвящена была Смоленской иконе Божией Матери. Церковь эта, деревянная, как видно из донесения в с.-петербургскую духовную консисторию священнослужителей этой церкви от 2 мая 1768 г. и промемории, посланной из духовной консистории в губернскую канцелярию от 9 июня 1768 г. за 188, построена была в силу указа императрицы Елизаветы из правительствующего сената, в 1756 г., от губернии, казенным коштом, по середине существовавшего уже кладбища, которое в то же время обнесено деревянным забором квадратно, на западной же стороне кладбище, кроме забора, отделено было от поля каналом.

http://sobory.ru/article/?object=00742

В числе особо чтимых святынь Н. Ч. м.- Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение», икона Божией Матери «Скоропослушница», иконы вмч. Пантелеимона, св. прав. Иоанна Кронштадтского, прор. Илии, икона и ковчег с частицей мощей прав. Иоанна Русского, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, а также св. колодец, устроенный рядом с Васильевским храмом и освященный во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по благословению схиархим. Зосимы. В Н. Ч. м. введен общежительный устав, совершаются ежедневные богослужения, читается неусыпаемая Псалтирь. Каждую среду, кроме дней Великого поста и праздников, братия и сестры совершают антифонное пение акафиста с каноном Успения Пресв. Богородицы по подобию Киево-Печерской лавры. По благословению схиархим. Зосимы была возобновлена традиция ежегодного крестного хода в 9-ю пятницу по Пасхе к св. источнику. Крестные ходы также совершаются 9 мая, к поклонному кресту на братской могиле, и 22 мая, в день празднования памяти свт. Николая Чудотворца, в Никольский храм. В 1997 г. трудами братии и сестер в Доме временного пребывания на территории, прилегающей к храму, была устроена богадельня (Дом милосердия) на 50 чел. В 2003 г. для нее было построено здание на 100 чел. с домовым храмом во имя прп. Сампсона Странноприимца. Помимо послушаний в богадельне сестры посещают больницы и детские дома, принимают всех приходящих в обитель, предоставляя ночлег и питание, а также ведут занятия в воскресной школе. В Н. Ч. м. действуют пекарня, б-ка, амбулатория для насельников, мастерские (столярная, мебельная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, керамическая, свечная, мыловаренная и др.). Монастырь принимает богомольцев, на цокольном этаже сестринского корпуса устроена паломническая гостиница на 200 мест. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: obitelnikolskoe.ru/?chapter=history; www.sedmitza.ru/text/749613.html; www.patriarchia.ru/db/text/707961.html; donetsk.church.ua/2014/08/24/[Электр. ресурсы]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566156.html

Еще одна икона «Всех Скорбящих Радость» - без оклада, в каноническом изображении. О первоначальном её местонахождении нет сведений, но известно, что её, как весьма чтимую в округе, часто возили по деревням. Во время одной из таких поездок лошадь стала. Отпустили вожжи, и лошадь пришла к воротам храма с. Ненашевское. Когда этот храм закрыли, икону перенесли в Новое. В 1995 г. её с некоторыми другими драгоценностями храма похитили, но милостию Божией воры были задержаны, всё возвращено. Икона «Скоропослушница» - афонского письма (вероятно, из с. Волствиново, в 3-х километрах на северо-восток от с. Новое), икона «Боголюбская» из с. Симы – точная копия с чудотворного первообраза. Особо почитаются такие иконы «Троеручица» (из с. Семьинское) и местный образ Святителя Николая в иконостасе алтаря летнего храма. По преданию, многие благочестивые люди удостаивались видеть тени, отходящие от образа Святителя и от образа Матери Божией на Иверской иконе, как от стоящих живых людей. В начале XX в. в Новом селе насчитывалось около 80 дворов. Плодородные почвы Юрьевского ополья давали высокие урожаи. Река Селекша изобиловала рыбой, на ней стояли мельницы. Луга обеспечивали скот кормом. Жили в селе зажиточно и храм поддерживали в должном благолепии. Название Новое, по преданию, село получило после страшной эпидемии холеры, уничтожившей население почти полностью, и село обновилось – вновь застроилось и заселилось. В послереволюционные годы оно разделило участь сотен тысяч других сёл и деревень: был организован колхоз, затем преобразован в совхоз, люди разъезжались, дома продавались, огороды зарастали, и в 1980-х г.г. осталось с десяток домов и 1-2 постоянных жителя (не считая церковных). В начале 1990-х годов понаехали дачники, разобрали все участки, вновь стали обстраиваться и обрабатывать землю. В Юрьев-Польском районе не закрывали во времена гонений только два храма – в с. Новое и в с. Лыково. Отстоять храм удалось лишь чудом милости Божией и самоотверженным подвигом священника о. Сергия, церковных старост и прихожан. В конце 1920-х гг. старостой храма был Иван Тарасович Матвеев. Когда власти стали закрывать храмы, он, поняв, что ему не удастся отстоять храм, положил на сходе ключи. Взял их Григорий Ильич Семёнов (отец Антонины, которая впоследствии, при о. Гедеоне, стала старостой). Многое ему пришлось претерпеть: заставляли выплачивать огромные налоги, грозили высылкой в Сибирь, отняли зерно и корову, отняли всё (а у него было 9 детей). Но он мужественно всё терпел. На одном из вызовов сказал: «Хоть режьте, а ключи не отдам» Гонения усиливались. Тогда он на общем собрании прихода положил ключи на стол и сказал, что отстоять храм не сможет, и если ключи никто не возьмёт, то он бросит их в пруд и оставит храм на волю Божию. После ухода из старост Григорий Ильич стал пастухом, затем лесничим; скончался в 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Это богословие в иконе «Одигитрия» представлено в живописном повторе, создающем круг зрительных ассоциаций, в котором смыкаются символы свитка, образы Христа и Божией Матери. Во многих иконах существует четкая согласованность в положении рук Божией Матери с Богомладенцем и Христа со свитком. При существующем к тому же общем подобии фигур Божией Матери и Христа возникает своеобразный композиционный повтор, как «колесо в колесе». Богородица держит Христа словно Евангелие, а Он Её в образе свитка, в котором написался Сам. Но Богородица являет в иконах не только Себя, но и Церковь , а значит, в руках Божиих оказывается всё Творенье (другой символ свитка), которое Он для спасения соединяет в Церковь . Для этого Он воплотился и принёс Себя в жертву. Так рождается образ Новой Церкви, в которой Христос соединил творение ради вечной жизни и вручил Ей Евангелие – Благой закон, ведущий ко спасению. Новая прославленная Церковь , единая с Небесным Иерусалимом, соединит землю с Небом после всех времён: И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.21:2–3,5,6 ). «Воплощенна родивши Божественнаго Слова, благолепное освящение Благодатная, сего оказала еси: темже Твой храм обновляем» 73 . Богородица, «Взбранная Воевода победительная», Своим образом «Одигитрии» утверждает, что побеждающий наследует все ( Откр.21:7 ). Это проповедь Церкви о Себе Самой, свидетельствующей, что только через Неё человечество может восстать и соединиться с Богом. Её Он очистил Духом Святым, в Ней восседает на престоле и в Ней благословляет всех на крестный путь спасения. Поэтому иконография «Одигитрии» более других связана с апостольским служением Пресвятой Богородицы. При жизни Божия Матерь путешествовала мало, но после Своего воскресения Она начала проповедовать учение Сына Своими иконами. Именно в Сказаниях об «Одигитрии» больше всего говорится о самостоятельном передвижении образов, о нисхождении с них Самой Богородицы, о таинственных назиданиях и пророчествах. Римская, Иверская, Тихвинская, Выдропусская… – иконы-путешественницы, которые сами приходят туда, где нужно живое свидетельство о Христе или заступление Его Пречистой Матери. В иконах Смоленской, «Отрада и Утешение», «Скоропослушница» и других Божия Матерь являлась ожившей, внушая благоговейный страх.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Очевидно, Матушка Таисия знала о существовании в Дивеево благословленной Батюшкой Серафимом часовни, в которой собирались все иконы Богоматери и где Преподобный заповедал читать Неусыпающую Псалтирь. В подражание дивеевской часовне иг. Таисия благословила в 1905г. воздвигнуть подобную в Леушино. Материалами для строительства послужили остатки от новосооруженного зимнего Троицкого собора с приделом Преп. Серафима Саровского. В новую часовню, воздвигнутую рядом с Похвальским собором, была перенесена чтимая икона Хлебной Богоматери и другие списки Ее икон. Часовня была освящена 10 июля 1906 г. о. Иоанном Кронштадтским. Сам горячо почитая Пречистую Богородицу, Дорогой Батюшка, вознеся в Часовне хвалу Божией Матери, в духовном восторге воскликнул: " Если бы я жил здесь в монастыре, я не ушел бы отсюда из этой часовни, - как вожделенно славить Владычицу " . Почти сорок лет вплоть до закрытия в 1931г. в Леушино немолчно возглашалось архангельское приветствие Богоматери: " Радуйся, Благодатная " . " Согласно благоговейному желанию настоятельницы святое Имя Богоматери, Неусыпной Заступницы и Покровительницы этой пустынной обители не переставало славиться ни на минуту " . К сожалению, чтимый Леушинский список Хлебной Богоматери в советское время был утрачен. После затопления великой обители его местонахождение неизвестно. В наши дни в Санкт-Петербурге действует подворье Леушинского монастыря. Прихожане храма Леушинского подворья долго искали образ " Хлебной " Божией Матери. Списков с этого чрезвычайно редкого образа делали немного. Маленькое черно-белое изображение в известной книге Поселянина " Чудотворные иконы Матери Божией " давало только общее представление о его иконографии - близкое к " Скоропослушнице " . Наконец, спустя полтора года после возобновления традиции Неусыпающего Акафиста по субботам на Леушинском подворье, в храме явилась " Хлебная " икона. Оказалось, что список редкого образа на золоте хранится в одной из петербургских квартир как семейная святыня. Об этом нам сообщила председатель совета фонда " Радетель " Нина Яковлевна Чаленко, пригласив причастить хранительницу иконы.

http://pravicon.com/info-577

В 1950 г . собору в Париже была передана икона Божией Матери «Скоропослушница» в киоте. Резной киот из венгерского ореха был сооружен иждивением чинов Русского Общевоинского Союза (РОВС) в честь 25-летия со дня его основания. РОВС, образованный 1 сентября 1924 г . приказом генерала П.Н.Врангеля,  был основной организацией русской белой военной эмиграции и объединял всех чинов белых армий за рубежом, а также почти все остальные русские зарубежные воинские организации. Надпись на киоте гласит: «Вечная Память Вождям и Воинам Христолюбивого Российского Воинства Императорской и Добровольческой армий за честь и достоинство Отечества живот своих положивших и в рассеянии скончавшихся». Одной из наиболее известных реликвий, хранящихся в Александро-Невском соборе в Париже, стал киот с иконой святого архистратига Михаила. Этот резной киот из венгерского ореха был сооружен в 1960 г . по проекту А.Бенуа в память 33-летия Дроздовского похода. В нижней части киота находится Андреевский флаг – первое знамя дроздовцев (знамя 2-й Морской бригады, чины которой присоединились к дроздовцам во время похода Яссы – Дон). Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский (1881–1919) – один из хорошо известных нашим современникам белых офицеров, Георгиевский кавалер, участвовал в Русско-японской и Великой войнах, проявив себя на фронте с самой лучшей стороны. После прихода к власти большевиков и развала армии он по собственной инициативе сформировал на Румынском фронте отряд Икона архистратига Михаила добровольцев для соединения с находившейся на Дону Добровольческой армией. Вопреки предостережением о невозможности похода и минуя все чинимые препятствия, отряд под командой Дроздовского совершил 1200-верстный переход, соединившись в итоге с Добровольческой армией. После гибели Михаила Гордеевича части, находившиеся ранее под его командованием, получили наименования «Дроздовских», пройдя через всю Гражданскую войну и унеся с собой в изгнание память о своем командире. Икона, размещенная в киоте, это полковой образ 1-го офицерского генерала Дроздовского стрелкового полка.

http://pravoslavie.ru/5272.html

Жизнь и развитие монастыря проходят под покровительством и защитой первоверховных апостолов Петра и Павла. Им посвящен собор, и в их день, 29 июня, бывает большое торжество. Часто с уст монахов слетают славословия двум святым Покровителям обители: " Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость». Вся церковь украшена фресками дивных шедевров иконописи XVIII века. Многоценна икона в строгом византийском стиле, на которой апостолы Петр и Павел написаны обнявшимися (работа Константина Палайокапаса). Есть в храме и еще замечательная иконаикона Двенадцати Апостолов, работа славного иконописца иеромонаха Дионисия из Форна Аграфон. В затруднениях своих монахи часто прибегают к чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», и: «Никто, к ней прибегающий, не уходит посрамленным.» Дивные Царские врата собора, созданные Феофаном в 1562 году, являются произведением исключительной художественной ценности. В монастырской библиотеке, кроме новых книг, можно видеть и старинные – и из бумаги, и из пергамента, примечательные и количеством своим, и ценностью. Из мощей святых, «более чтимых, чем камни драгоценные, и более ценных, чем золото», пребывающих в обители, в первую очередь надо сказать о главе апостола Варфоломея, главе св. Христофора, частичках мощей мученика Меркурия. Особо почитаются мощи новомученика Гедеона, бывшего насельником монастыря. В серебряном сундучке здесь хранится частичка Святого Креста. Хранятся также шлем и меч мученика Меркурия. В таком окружении, в живом присутствии такого количества святых, икон, сокровищ духовных, воспоминаний... как может не возрастать новая святость? И окрестности монастырские также способствуют возвышенному настрою души. Местность между Лаврой, Каракаллом и Филофеем всегда привлекала подвижников, в бедных пустынных лесных каливах практиковавших умную молитву. Уединенность тех мест способствует молитве, и тишина помогает устремлению мысленному ввысь. Один благочестивый монах из Лариссы, побывавший паломником на Святой Горе в 1950 году, с изумлением видел в этом святом месте, рядом с монастырем Каракалл, монаха, молившегося на воздухе, стоявшего в метре над землей (Архимандрит Хризостом (Мустака), «Святая Гора Афон», Афины, 1957, стр. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это храмовая Казанская икона Божией Матери, иконы Смоленская " Одигитрия " , преподобного Антония, преподобных Антония и Феодосия, несколько икон-иллюстраций Страстей Христовых, другие; три антиминса, два из них подписанные святителем Антонием (Смирницким). Впоследствии Высокопреосвященнейший Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий выдал новые антиминсы, а старые, антониевы, благословил доставить в Кафедральный собор Воронежа. В Михайло-Архангельском храме на Песках хранится и до нынешнего времени икона Божией Матери " Скоропослушница " . Приход имел собственностью дом священника с двумя десятинами (1 дес.-1,09 га) усадебной земли и 51 десятину пахотной земли. В этом деревянном доме до сих пор находится начальная школа, усадебная земля застроена. Пахотной земли также приход до сих пор не имеет. Известны пока, к сожалению, имена только двух настоятелей до закрытия храма. В 1880-х годах священник Алексий Васильевич Голубятников, выпускник Воронежской Духовной семинарии 1853 г., и перед закрытием храма в 1960-х годах священник (или протоиерей) Иосиф Кулинченко. Также в храмовый синодик записаны для поминовения священник Александр, священник Георгий, диакон Василий, пономарь Николай. В 1989 году был зарегистрирован приход, началась новая жизнь церковной общины и храма. При протоиерее Феодоре Григорьевиче Семенюке и старосте Вере Михайловне Куменко усилиями всех православных, а также главных благотворителей в то время Виктора Артемьевича Аплётова (Острогожское Управление магистральных газопроводов Мострансгаза) и уроженца села полковника Виктора Константиновича Сметанкина, с помощью Божией удалось сломить немалое сопротивление и возвратить полуразрушенное здание храма. Тогда были водружены кресты, покрыты крыши куполов и самого храма, восстановлены и полностью поштукатурены снаружи местами разрушенные стены. Восстановлена нижняя, Казанская, церковь храма, в ней и поныне проходят регулярные богослужения. Далее с 1996 года на Приходе служили священник Сергий Сторожев, священник Константин Сафонов, священник Андрей Шереметов. Решением Правления бывшего тогда коллективного хозяйства, (директор Иван Иванович Черкасов), и при значительной помощи Главы сельской администрации Александра Ильича Журавлёва приходу передан дом с земельным участком. Проведён газ к храму и к дому, в нижней церкви устроено отопление, благоустроен дом, возведена металлическая ограда у храма и т.д.

http://sobory.ru/article/?object=11203

  Подробней о церемонии освящения можно узнать из фотоальбома ОСВЯЩЕНИЕ КРЕСТА   Клир Троицкого Измайловского собора 31 декабря 2008 года.   Мы вступаем в Новый, 2009-й, год.   Морозное утро перед Рождеством.   Накануне Рождества Христова была открыта отреставрированная сень над главным алтарем собора.   Великолепная сень украшена искусным позолоченным орнаментом.   Снизу кажется, что все это небольшой величины, на самом деле все – подстать собору, титаническое и роскошное.   Несмотря на размеры, все сделано с ювелирным изяществом и качеством.   Позолотчики работают с раннего утра до позднего вечера, потому что объем работ очень большой.   Великий пост 2009 года прошел в молитвах и трудах. Каждую неделю совершалось Таинство Соборования.   Еженедельно соборовалось больше ста человек.   Проверить свои знания о Таинстве Соборования можно в тесте Тест – Таинство Елеосвящения   А это будничная служба Великого поста. Священник читает Евангелие, но большинство прихожан стоит в очереди на исповедь.   Тайная молитва в алтаре…   Суббота Акафиста, Похвала Пресвятой Богородице. Так называется суббота 5-й седмицы Великого поста.   В пятницу вечером перед этим торжественным днем совершается торжественное пение Первоакафиста перед иконой Божией Матери.   «Радуйся, Невесто Неневестная!» – поют священнослужители и все верующие.   Икона, которая перед вами, является одной из святынь Троицкого Измайловского собора г. Санкт-Петербурга. Казалось бы, икона ничем не примечательная с точки зрения художественного искусства. Просто иллюстрация, наклеенная на дощечку. Но именно через эту икону Господь подал великие милости и знаки Своей любви нам грешным. Но расскажу по порядку… В конце 1990-х годов, когда возвращенный Церкви собор постепенно приходил в себя после разрухи и запустения, сотрудницы собора решили приобрести икону Божией Матери «Скоропослушница». Они купили ее в магазинчике Софрино, вставили в пустой старинный киот и повесили на стену. А чтобы украсить эту икону, женщины купили золотой крестик и подвесили его к лику Богоматери.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-200...

В мае 1902 г. было начато, а в июне 1903 г. закончено строительство небольшого настоятельского корпуса с домовой церковью, торжественно освященной во имя Нерукотворного Образа Спасителя Преосвященным Владыкой Евсевием 24 октября 1903 года. Монастырское хозяйство было признано образцово-показательным. В 1908 году заботами престарелой игумении Павлы на монастырском кладбище была выстроена деревянная довольно красивой архитектуры часовня св. пророка Илии.  К 1910 году в обители велась широкая миссионерская деятельность. Зимой 1912 года в монастыре произошел сильный пожар. Все деревянные постройки, в том числе и корпус с храмом, сгорели. В 1913 году заботами и усердием матушки Сергии началось строительство каменного корпуса. И уже 27 сентября 1914 года архиепископом Евсевием был освящен храм во имя Спаса Нерукотворного. Обитель продолжала отстраиваться и возрастать духовно. Последней настоятельницей монастыря была схиигумения Олимпиада. При ней в монастыре начала работать иконописная мастерская. Обитель обеспечивала иконами многие храмы. Сохранилась икона, писанная самой матушкой Олимпиадой - образ Божией Матери " Скоропослушница " . Сейчас эта икона находится в Свято-Покровском храме г. Уссурийска. Монастырь был закрыт советскими органами после 1923 года и передан воинской части под клуб. В декабре 1990 года располагавшаяся на месте монастыря войсковая часть вернула церкви 4 здания с прилегающей территорией: келейный корпус со встроенной церковью, здания для хозяйственных нужд, дома игуменьи. 30 августа 1993 года состоялась окончательная передача епархии бывшей собственности монастыря в бессрочное пользование. Владыка Вениамин 21 сентября 1993 г. совершил освящение храма малым чином. Затем появились первые насельницы, прибывшие возрождать монашество на Дальнем Востоке из центральной России. В 1994 году начался ремонт настоятельского корпуса и постепенное заселение его. Были оборудованы кельи на втором этаже; кухня, просфорная, молочная, две трапезных, мастерская и котельная - на первом этаже. Заново устроена автономная система парового отопления, пришедшая в негодность за три года бесхозности. На храмовой колокольне военные соорудили водонапорную башню. На снос ее потребовалось 5 лет, в 1999 году на ее месте восстановлена колокольня, установлены купола на крыше храма. Внутри храма закончена реконструкция иконостаса, восстановлен верхний клирос. В сентябре 2000 года монастырь отметил 100-летие со дня основания. В июле 2001 года состоялось освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы архиерейским чином. В обители хранится одна из исторических святынь Владивостокской епархии - образ Божией Матери " Объятия Отча " .

http://sobory.ru/article/?object=23437

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010