В Богородице-Рождественской церкви особо почиталась икона Богоматери «Скоропослущницы». В 1910 году по благословению епископа Тобольского и Сибирского Евсевия было открыто приходское братство во имя иконы «Скоропослушницы». Многие поколения березян, прихожан храма Рождества Пресвятой Богородицы, все самое важное в своей жизни связывали с церковью: рождение (крещение), свадьба (венчание), смерть (отпевание). Но в 1927 году церковь была закрыта, повержены кресты, разрушены купола и колокольня, на долгие годы смолкли ее колокола. Последний священник Александр Александрович Тоболкин арестован 3 сентября 1937 г., осужден УНКВД, и расстрелян в г. Тюмени 21 ноября 1937 г. (Реабилитирован 22 июня 1989 г.) Но здание храма сохранилось: сначала там была пекарня, потом располагалась Березовская АТС (автоматическая телефонная станция). И только лишь через шестьдесят с лишним лет, в апреле 1991 года в Березове была вновь зарегистрирована православная церковная община, которая добилась передачи ей обезображенного храма. В 1999 году в Березовском храме Рождества Пресвятой Богородицы начал пастырское служение священник, иерей Сергий Белоцерковский, выпускник Тобольской духовной семинарии, и в храме регулярно совершаются Богослужения, таинства крещения, венчания и др. Но прошло еще долгих пять лет, прежде чем поднялись белые стены церкви, засияли над ней купола. Теперь храм Рождества Пресвятой Богородицы стоит, как встарь, высокий, белый, с золотыми куполами, с ангелом на колокольне, ажурными крестами устремленный в небо. В воскресные дни храм заполняется православными, не только березянами, но и приезжими из сел и деревень. Особенно отрадно видеть, что все больше и больше детей в храме, которых приводят и приносят родители на Святое причастие. Скорее всего, эти детки воскресят традиции наших благочестивых предков. При храме действует Воскресная школа, которую посещают дети прихожан. Движение Сибирь Молодая Православная ведет просветительскую работу — дети оформляют стенды, посещают Дом престарелых, выполняют послушания в храме. В Доме-интернате ведутся уроки Основы православной культуры. Учащиеся выступают с праздничными концертами на Рождество Христово, Пасху, участвуют в Крестных ходах по поселку. Совершаются паломнические поездки по святым местам г. Екатеринбурга, Верхотурья, Тобольска, в Уфимскую епархию к чудотворной иконе Табынской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=11031

В храме Сомино служили подвижники архимандрит Кирилл (Начис), протиерей Иоанн Миронов, архимандрит Груий (Кузьмин), протоиерей Александр Прокофьев. С 1992 г. в храме служит протоиерей Геннадий Владимирович Беловолов. С 1995 г. он является настоятелем храма в Сомино. Отец Геннадий на дальнем приходе построил храм во имя св. Иоанна Кронштадтского в с. Подборовье (освящен в 1997 г.) и храм во имя иконы Божией Матери " Невской Скоропослушницы " в с. Заборье (освящен в 2006 г.), посвященный подвигу Дороги Жизни в годы блокады. В настоящее время отец Геннадий окормляет в общей сложности семь храмов. Отец Геннадий является основателем и директором Мемориального музея-квартиры св. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте (открыт в 1999 г.), а также Музея игумении Таисии при Леушинском подворье. Своим служением отец Геннадий старается показать людям, что церковь - это не " бюро религиозных и ритуальных услуг " , а дом Бога, открытый для каждого верующего. В престольный праздник свв. Петра и Павла 12 июля (Петров день) совершается крестный ход по селу Сомино. После праздника открывается возрожденная Соминская Петровская ярмарка и народные гуляния. В храме в Сомино сохранились росписи XIX в. в стиле Бруни. Росписи реставрировались в 1997-1999 и в 2013 гг. Последняя реставрация производилась силами бригады реставраторов Алексея Черепанов и Юрия Гошпаренко с Оптинского подворья. Общая площадь реставрации росписей составила 70 кв.м. Роспись купола храма свв. Апп. Петра и Павла в Сомино - " Троица Новозаветная " . Роспись отличается высоким уровнем профессионализма: видимо, устюжанские купцы нанимали художников из Академи художеств для производства работ по росписи храма. В храме хранится чтимая икона Святителя Митрофания Воронежского. Епископ Воронежский Митрофан оказывал поддержку царю Петру I, который организовал в Воронеже корабельную верфь для строительства флота, участвовавшего в походе на Азов в 1696 г. В своих проповедях он поддерживал это начинание царя, содействовал строительству кораблей, жертвовал крупные суммы на кораблестроение, считал возможным заимствовать с Запада технические знания. При его погребении 4 декабря 1703 г. присутствовал царь Пётр I и лично нёс его гроб. В 1832 г. епископ Митрофан был причислен к лику святых.

http://sobory.ru/article/?object=01305

Дионисию он и поручил роспись каменного Успенского собора. Монахи собрали уникальную библиотеку, вели образцовое монастырское хозяйство. Лишь на несколько десятилетий в ХХ веке прерывалась молитва в этих древних стенах. Годы забвения оставили свои следы. Но вот уже 15 лет, как монастырь возвращен Церкви. Он имеет статус ставропигиального, то есть подчиняется непосредственно Патриарху. На празднике архимандрит Феоктист вручил Святейшему Патриарху образ преподобного Иосифа Волоцкого. А Предстоятель на молитвенную память передал монастырю икону Божией Матери " Скоропослушница " . После Литургии был совершен молебен у раки с мощами святого основателя монастыря. Сюжет: Конференция в РАН В нынешнем году отмечается 250-летие со дня рождения великого русского подвижника - святого Серафима Саровского. В рамках празднования этого юбилея в Москве , в Российской Академии наук, проходила научно-богословская конференция " Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России " . В ней принимали участие более 100 церковных и светских ученых, богословов, представителей власти и бизнеса. Открывая конференцию, президент Российской Академии наук Юрий Осипов поздравил Святейшего Патриарха Алексия II с 75-летием и отметил его выдающуюся роль в установлении тесного сотрудничества между Русской Православной Церковью и светской наукой. Специально к конференции была приурочена книжная выставка " Православие и гуманитарная наука в России " и презентация книги " Преподобный Серафим Саровский. Агиография. Почитание. Иконография " . Святейший Патриарх: Я думаю, проведение таких конференций как сегодня является ярким свидетельством того, что у нас общие задачи. Я часто говорю, что у нас одна история, одно Отечество и одно будущее, которое мы вместе должны строить. Сюжет: Белорусская икона В Государственную Третьяковскую галерею на Крымском валу привезли шедевры Национального музея Республики Беларусь. Кроме традиционных Левитана и Шишкина, Тропинина и Левицкого, которые когда-то были переданы в белорусский музей из собраний Третьяковки и Эрмитажа, на выставке представлена уникальная коллекция древне-белорусской иконы и скульптуры. Эти образы когда-то осеняли белорусские храмы, хранились в усадьбах, в том числе - в замке Радзивиллов. Многие иконы были буквально спасены музейными сотрудниками из разрушенных в Отечественную войну сел и храмов Белоруссии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Иконостасы были вырезаны из светлого дерева в мастерской известного санкт-петербургского резчика П.С. Абросимова, впоследствии он изготовлял иконостасы и для монастырского Успенского собора. Иконы в основном были написаны в монастырской иконописной мастерской. Сохранилось подробное описание, составленное одним из усердных прихожан храма Иваном Спиридоновичем Столейковым, которое позволяет представить внешний и внутренний вид этого храма. Пол в храме был выложен разноцветными плитками красивым рисунком и устилался коврами и дорожками. Четыре большие изразцовые печи отапливали весь храм, а на хорах была особая печь. Множество окон, больших и малых, давали обилие света, внутреннее убранство и большое количество икон производило светлое и радостное впечатление на людей, посещавших храм. Люди так и запомнили храм светлым, просторным и уютным. Из храма через боковую дверь возле свечного ящика можно было спуститься в подвальное помещение, где в послевоенные годы обитали сестры, или подняться наверх, на второй этаж, к просторным хорам и на колокольню. Весь участок подворья со стороны Шубинской улицы был обнесен высокой каменной стеной с главными воротами посередине, остальная территория также была ограждена высокой деревянной оградой со вторыми воротами, через которые проходил крестный ход на Пасху. Здесь же, возле дома подворья, располагались большой фруктовый сад и огород. Особо почитаемой святыней Введенского храма подворья была икона Божией Матери «Скоропослушница», перед этим образом постоянно совершались молебны и еженедельные акафисты, люди с благоговением и верою молились к Скорой Помощнице всех требующих помощи и заступления. В богослужениях по возможности соблюдался чин монастырских служб, только по воскресным дням и большим праздникам пел смешанный любительский хор под управлением регента, а в будничные дни всегда пел хор монахинь, в чтениях церковных также принимали участие монахини с уставщицей. Все напоминало здесь о монастыре — и пение монахинь, и одежды сестер. Все послушания по церкви выполняли сестры, их было до 12 человек. Во главе стояла заведующая подворьем (в последние годы — монахиня Евфалия), которая была в подчинении игуменьи монастыря, находившегося на расстоянии около 200 км от Таллина. Обычно на подворье служил один священник, без дьякона. Из треб часто служились панихиды и отпевания, крестины в довоенное время на подворье не совершались.

http://sobory.ru/article/?object=42299

Конечно, первый раз лучше ехать с теми, кто уже был и сможет помочь увидеть Афон. Мы знаем выражение: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. В любом месте есть определенные стандарты поведения, и Святая Гора – не исключение. Должна быть соответствующая одежда, на службе нужно придерживаться конкретных правил, на многие вещи стóит обратить особое внимание. Также надо подсказать, какой маршрут выбрать, потому что монастырей много, и хотя внешне они похожи, но различаются внутренним устройством и отношением к паломникам. Для начала хорошо бы попасть в наиболее гостеприимные, где будет возможность пообщаться с братией и настоятелем. Наш Ионинский монастырь больше десяти лет дружит с монастырем Дохиар на Афоне. Это греческая обитель, известная тем, что в ней прославилась чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», а также своим настоятелем старцем Григорием. Я обязательно бываю там дважды в году: весной Великим постом на праздник Входа Господня в Иерусалим и осенью на престольный праздник Дохиара, Собор Архангела Михаила. В поездки стараюсь брать с собой тех священников или монахов, кто ни разу не был на Афоне и вряд ли попадет. Это становится возможным благодаря помощи фонда «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон», который каждый год помогает поехать на Святую Гору нескольким священнослужителям. Поскольку все мои спутники едут впервые, я общаюсь с ними, рассказываю об Афоне, занимаюсь расселением, договариваюсь о службе, помогаю сориентироваться, сопровождаю в пеших прогулках. Как правило, поездки сопряжены также с особенно длительными богослужениями: уже рассказывал когда-то, что служба на престольный праздник в Дохиаре длится в общей сложности 22 часа. Начинается в четыре часа дня, а снимают облачение с меня по окончании братской трапезы около двух часов следующего дня. Вот такие получаются насыщенные молитвой и общением дни. Радости простого паломника Но помимо этого раз в несколько лет (к сожалению, чаще не получается) я стараюсь приехать на Афон так, чтобы в одиночку походить по монастырям и помолиться. Очень хочется в месте уединения многих отшельников также уединиться, ведь наш Ионинский монастырь расположен в центре города, и местом покоя его назвать сложно.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-iona-tayny...

- Многие считают, что монашество - это полный затвор, а монахи - такие мрачные седобородые старцы, которые вещают высокими церковнославянскими словесами о скором конце света, при этом сами довольно далеки от всяческих мирских проблем... Ионинский совсем таким представлениям не соответствует. А как появилась мысль о создании миссионерского монастыря? - Сразу хочу сказать, что идеи создания миссионерского монастыря у нас никогда не было. Да и сейчас такая задача никоим образом не стоит. Все-таки основным деланием монаха было и остаётся монашеское: стремление к личному аскетизму, к непрестанной молитве, работа над искоренением своих страстей и так далее. В любом монастыре, где бы он ни находился - в городе, в селе или в какой-либо другой местности, - основная задача монаха - быть монахом. Но так получилось, что, во-первых, наш монастырь расположен в городе, а во-вторых, Господь привёл сюда братию, которая неравнодушно относится к своему священническому служению. Все-таки священник - это не только совершитель таинств (в монастыре, собственно, священник для того и нужен, чтобы совершать Литургию), но и миссионер, и проповедник Слова Божьего. Ведь мы все - ученики и последователи апостола Павла, кто-то более старательный, кто-то менее. И апостол Павел довольно конкретно сказал: «Горе мне, если не благовествую». И, действительно, горе нам, если при такой благоприятной обстановке мы не занимаемся благовестием. Братия нашей обители стремилась следовать слову апостола, и так получилось, что мы, не желая специально делать монастырь каким-то миссионерским, по факту получились именно таким. - Значит, с «мрачными монахами» у Вас в обители не сложилось? - Знаете, милостью Божьей, я имел возможность общаться с настоящими старцами. Не с новодельными «чудотворцами» местного разлива, а с людьми, которые всю жизнь прожили, к примеру, на Святой горе Афон. Наш монастырь уже много лет дружит с афонским монастырем Дохиар. Он известен тем, что там находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», а также славится своим игуменом. Игумен - архимандрит Григорий - это действительно, настоящий живой старец. Человек, который продолжает традицию, переданную ему двумя его учителями, блаженными старцами Амфилохием Патмосским и Филофеем (Зервакосом). Он тесно общался также со старцем Тихоном Русским, с Паисием Святогорцем. Это человек, который действительно обладает духовным рассуждением, духовным опытом, и к нему приезжают за советом или на исповедь игумены других афонских обителей. А игумен на Афоне - это духовник всей братии, исповедует исключительно он и никто другой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Перед началом строительства комитет имел лишь треть из необходимых ему 110 тыс. марок, но помогло щедрое пожертвование богатой петербургской дамы Анны Ивановны Кузнецовой, внесшей 10 тыс. руб. Все работы производили мастера и ремесленники из Киссингена: каменные — И. Вейдлер, малярные — Т. Галланд, резные — Вейднер, столярные — Т. Брандер. Образа для небольшого, по эскизу Шретера, двухъярусного иконостаса, вырезанного из темного полированного дуба, безвозмездно написали в России. Оттуда же привезли утварь, лампады и шитые хоругви. Пол выложили разноцветной плиткой. С колокольного завода В. Орлова в Петербурге были доставлены семь колоколов. Чтобы звонить в них, потребовалось особое разрешение баварского правительства. Торжественное освящение первой в Баварии русской церкви совершил 5 июля 1901, в престольный праздник, румынский митрополит Иосиф в сослужении прот. Алексия Мальцева и свящ. Арсения Вольского из Штутгарта, в присутствии местного начальства и настоятелей других христианских церквей. К этому дню из Троице-Сергиевой лавры в дар была привезена аналойная икона прп. Сергия Радонежского, освященная на его мощах. В произнесенной проповеди прот. Алексий, в частности, сказал: «Отныне, сюда, под своды сего храма, будут стекаться все, чтобы найти здесь, вместе с земным врачеванием, и духовное». К торжеству была отчеканена из серебра памятная монета с изображением нового храма. За свои труды Мальцев был награжден митрою. Интерьер храма сохранил свое первоначальное убранство. У иконостаса висят большие образа в рамах: вмч. Пантелеимона и прп. Сергия. У солеи стоят два малых резных киота: Деисус и Божия Матерь, «Знамение» работы современного иконописца А. В. Русака и два больших: «Божия Матерь всех скорбящих радости» и избранные святые, которые празднуются летом, в разгар лечебного сезона. На аналоях лежат хорошие иконы XIX века: прп. Серафим Саровский, Божия Матерь «Скоропослушница», Нерукотворный Спас, св. блг. кн. Ольга. Внутри храм, рассчитанный на 100 человек, несколько лет оставался незаконченным. Лишь после того как известный благотворитель С. П. Елисеев пожертвовал 5 тыс. руб. на роспись интерьера, из Петербурга в 1905 прибыли три художника: Д. И. Киплик, А. П. Блазнов и И. Ф. Попов, которые за один летний сезон расписали купол, паруса и стены и исполнили запрестольный образ. На южной стене Блазнов изобразил «Явление Божией Матери прп. Сергию», на северной немецкий художник Макс Росман — «Преображение». Большинство росписей повторяли работы В. М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В нишах под арками в полный рост изображены: прпп. Феодосий и Антоний Печерские, свтт. Николай Чудотворец и Алексий Московский.

http://sobory.ru/article/?object=15203

Поощряются лучшие студенты епархии. Готовятся к открытию учреждения для хронических больных в Триполи и Леонидио. К 2016 г. в М. и К. м. действуют 152 (по др. сведениям 156) приходских храма, 70 парекклисионов, 335 (или 624) экзокклисионов, 142 (172) кладбищенские церкви, 48 монастырских храмов, 14 домовых церквей (Δπτυχα. 2016. Σ. 716; www.immk.gr). Муж. мон-ри: свт. Николая Чудотворца (Карьяс), св. Иоанна Предтечи близ Кастри, Варсон, мужской монастырь во имя святителя Николая . Жен. мон-ри: Успения Пресв. Богородицы ( Малеви ), Пресв. Богородицы «Скоропослушницы», Успения Пресв. Богородицы ( Элона ), Пресв. Богородицы (Эпано-Хрепас), свт. Николая Чудотворца (Калтезон), Преображения Господня ( Лукус ), свт. Николая Чудотворца «тис Синдзас», Успения Пресв. Богородицы (Артокоста), Пресв. Богородицы «тис Кандилас» (Кандилас), Палеопанагия. Кроме того, на территории М. и К. м. находится значительное число недействующих монастырей и памятников церковной архитектуры (напр., ц. Старая Епископия в Тегее (датировки колеблются от Х до XII в., перестроена в 1840-1849), развалины ц. Пресв. Богородицы «ту Мухлиу», или Мухлиотиссы, в замке Мухли (ранее 1281)). Святыми-покровителями Триполи являются пелопоннесские новомученики Димитрий († 1803) и Павел († 1818), Айос-Петроса в Кинурии - прп. Нил Мироточивый († 1651), Леонидио - икона Божией Матери «Элона» (день памяти к-рой приурочен к празднику Введения во храм Пресв. Богородицы) и сщмч. Леонид, Макри - нмч. Лазарь. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Μαντινεας κα Κινουρας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 598-602; Βασλειος (Ατσης), μητρ. Συμβολ ες τν στοραν τς πισκοπς Ροντος κα Πραστο. Αθναι, 1974; Fedalto. Hierarchia. P. 508, 521; Αλξανδρος (Παπαδπουλος), μητρ. Ιστορα τς Ιερς Μητροπλεως Μαντινεας κα Κινουρας. Αθνα, 2000. 2 τ.; Αντ. Μπ. Μαντινεας και Κινουρας Μητρπολη//Μεγλη Ορθδοξη Χριστιανικ Εγκυκλοπαδεια. Αθνα, 2014. Τ. 11. Σ. 240; Δπτυχα. 2016. Σ. 715-722; Электр. ресурс: www.immk.gr [официальный сайт М. и К. м.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561862.html

Церковь располагалась на третьем этаже и состояла из трех частей - паперти, средней часть и алтаря. Пол во всей церкви каменный, из метлахских плиток, подобранных узорно. Под средней аркой храма, напротив алтаря, помещались хоры - на чугунных колоннах и с чугунной лестницей. Вход в церковь, лестница, стены были украшены живописью и текстами молитв. По бокам солеи перед клиросами со стороны молящихся, помещены резные изображения Распятия и Воскресения Христова. Три средних окна в храме показаны в проекте с цветными стеклами, переплеты коих представляют три креста в напоминании Голгофы, остальные окна храма из цельных стекол. Изображений иконостаса не сохранилось, но есть очень подробное его описание: Иконостас был золоченым, двухъярусным, с верхом посредине, составляющим третий ярус; украшен " лучшей, мелкой резной работой в нынешнем новом стиле, весь на золотом фоне " . Царские врата прорезные, расположенные на них иконы - с изображениями четырех евангелистов; посредине - " Благовещение " . Справа от Царских врат были расположены иконы Христа Спасителя, Иоанна Богослова (храмовая икона; внизу - полная запись тропаря), далее, на дверях - иконы Архангела Михаила, Иоанна Рыльского - небесного покровителя Иоанна Кронштадского и св. Елизаветы. Слева от царских врат - иконы Богоматери, св. Николая Мирликийского и Порфирия Газского, Архангела Гавриила (на двери), Иоанникия Великого и Артемия Веркольского. Во втором ярусе - иконы двенадцати апостолов. В третьем ярусе -Тайная вечеря (размещена над Царскими вратами), справа от нее - икона Вознесения, слева- Преображения. Увенчивался иконостас иконой Воскресение и крестом. Все иконы местного письма, и, по мнению специалистов, содержали ошибки. По стенам храма и алтаря были размещены в киотах иконы, присланные Иоанном Кронштадтским, не поместившиеся в иконостасе. В годы Первой мировой войны на средства монастырей был организован епархиальный лазарет, " причем обязанности сестер милосердия несут монахини и послушницы Иоанно-Богословского Сурского монастыря " . В Сурском подворье сосредоточилось шитье белья, причем многие дамы местного общества с готовностью предлагали свои услуги и разбирали шитье по домам. Подворье продолжало заниматься сбором пожертвований - не только на содержание монастыря, но и на нужды " больных и раненых воинов " , беженцев, солдатских семей.

http://sobory.ru/article/?object=18087

Я читал письма монахинь. Матушка Олимпиада писала в тюрьму: «Дорогая внучка Дуня, я так по тебе соскучилась, вспоминаем свой праздник обительский СК, АН» (СК – икона Божией Матери «Скоропослушница»; АН – Александр Невский. – Прим. авт. ). Потом пишет: «Дунечка, крестница и внученька, какая у нас радость: к нам пришла СК». Это про их любимый образ. В 1944 году 12 марта эту икону привезли в Свердлово от какого-то мужика, который из нее стол сделал. У матушки игуменьи стихи были написаны про эту икону, которую им с Афона привезли и перед которой они в обители молились. Этот образ до сих пор хранится в сельском храме, очень любим прихожанами. Сейчас Акатовский монастырь Клинского района снова открылся, скоро по благословению владыки вернем чтимую икону в обитель, а на ее место поставим точный список, который матушки заказали. Я уже передал им игуменский посох матушки Олимпиады, фотографии и архив, который в последние годы у меня хранился. Митрополит Алексий Митрополит Алексий (Коноплев) С владыкой Алексием (Коноплевым) я познакомился в Лазоревском, куда меня послали в санаторий лечить больное сердце. Я с поезда пришел в храм Рождества Пресвятой Богородицы; там отец Павел служил, говорят, и сейчас жив. Был как раз праздник Рождества Пресвятой Богородицы – престольный в храме. И вот на праздник я читаю на всенощной, а владыка Алексий (он тогда был архиепископом Краснодарским и Кубанским) ко мне подходит узнать, местный ли я. Я ответил, что из Тверской области. А через год он меня рукополагал в священники. В Лазоревском со мной случилось, между прочим, вот что, весьма показательное для того времени. Иду я по улице, а навстречу мне – нынешний архиепископ Псковский Евсевий. Я ему и говорю: «А вы монах Троице-Сергиевой лавры». Он: «Нет-нет». Я потом еще раз попытался с ним заговорить, сказал: «Забыл ваше имя, но вы монах. Простите, не буду больше досаждать». Позже мы с ним подружились, он попросил прощения, объяснил, что заподозрил во мне шпиона. Тогда было так. Владыка Алексий был мне как родной отец, тем более что он с 1910 года.

http://pravoslavie.ru/4752.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010