Здесь же, в небольшой келье, редчайшая и уникальная икона Божией Матери «Достойно есть», которая упоминается в древнем предании. Считается, что однажды афонский старец решил выслушать Всенощное бдение в Карейском соборе. А его послушник оставался в келье. Внезапно в келье раздался стук. Послушник открыл дверь и увидел человека в монашеском одеянии. Послушник ввел незнакомца во храм и они стали петь древнюю песнь святого Космы Маюмского, но незнакомец поменял слова на «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». Растрогавшись, послушник попросил незнакомого монаха записать слова этой песни, но у него не нашлось чернил. Тогда незнакомец спросил, есть ли каменная плита. И перстом своим высек слова песни на плите. Камень под его ладонями смягчался как воск. Вернувшись, пораженный старец поместил этот камень в Протат, а икона, перед которой была исполнена дивная песнь, перенесена в Соборный храм. Это событие отмечается на горе Афон каждый год 11-го июня. Читать также — Пасха на Святой Горе Афон Иверский монастырь (гора Афон) Греческий монастырь, находящийся на третьем месте святогорской иерархии. Обитель основали грузины в 980 году. Именно гора Афон и Иверский монастырь хранят почитаемую нашими соотечественниками Иверскую икону Божией Матери. Хиландар Хиландар – монастырь, стоящий четвертым в иерархии Святой горы. Он находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но и Сербская Православная Церковь поддерживает эту обитель духовно. Монастырь расположен на северо-востоке полуострова. Его основали в 1197 году сербский архиепископ Савва и князь Стефан, но в 2004 года монастырь охватил страшный пожар, оставив за собой многочисленные разрушения. Половина строений Хиландара была уничтожена огнем. Библиотека, несколько часовен и ризница не пострадали. Сейчас в обители подвизаются около 70-и монахов. После чудовищного пожара, к счастью, уцелела уникальная библиотека афонского монастыря, где хранятся древние рукописи и уникальные печатные тексты. Монастырь восстанавливается .

http://pravmir.ru/afon-foto/

– А мужчина должен нести епитимию? – Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу. – Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом? – Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание. Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход      – Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных». – Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага. И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы… – А Всеукраинский противоабортный Крестный ход?.. – Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта.

http://pravoslavie.ru/91569.html

Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел; Радуйся, ублажаемая от всех небесных сил. Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная; Радуйся, Матерь Бога нашего. Радуйся, Честнейшая Херувим; Радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; Радуйся, воистину сущая Богородице. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1580 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 26 апреля 2022, 00:59 Слава тебе БОЖЕ наш,Слава тебе! Пресвятая,пречистая матушка БОГОРОДИЦА спаси, сохрани и помилуй грешных рабов твох,Романа болящего,Анастасию,Леонида! Elena 12 августа 2021, 14:51 К сожалению, в статье, в конце третьего абзаца есть фактическая ошибка: " Внутри собора сохранились бесценные фрески работы знаменитого византийского изографа XIV века Мануила Пансенилоса " . Имя иконописца — Мануил Панселин (Панселинос), а не Мануил Пансенилос. Википедия вам в помощь. Светлана 24 июня 2021, 11:18 Пресвятая Царица Небесная Богородица,спаси нас рабов Божьих Владимира и Светлану!Исцели и сбереги нас во имя Славы твоей.Матерь Божья,Державная(Милующая)Царица Небесная!Помоги нам,умоляю тебя,упроси Господа Бога нашего о милости великой по молитве твоей!Аминь! Ольга 11 июля 2019, 15:13 Хочу поделиться чудом) Работаю с людьми и нужно много говорить. С зубами не все хорошо (по грехам моим). А тут и вовсе корень переднего зуба надломился и держался еле еле. А у меня важное выступление перед аудиторией. Врач сказала не продержиться. Мне не на кого было надеяться только на Помощь Богородицы. В нашем Храме есть Образ Пречистой с Текстом молитвы " Достойно есть " . Молиться я не умею попросила как смогла. И чудо произошло зуб продержался все выступление, врач говорит чудо.И в лечении других заболеваний всегда чувствую Помощь и Покров Примилосердной Матери Божией. Просите, верьте не отчаивайтесь!!! Нина 24 июня 2019, 17:12 Слава Богу за все! Галина 22 июня 2019, 23:14 Пресвятая матушка Богородица!!! Моли бога о нашей русской матушке земли, чтобы мир был на всей земле.

http://pravoslavie.ru/1885.html

Духовный собор старцев обители решил повиноваться Протату, но рассудил в последний раз обычай раздачи милости сотворить, «дабы не опечалить ничтоже ведающих сиромонахов». «О, – восклицает автор Слова в день праздника Светописанного образа, – воистину велика есть сия добродетель рассуждения!» Ведь именно в этот день и произошло чудо, давшее основание для праздника Светописанного образа Божией Матери. Вновь обратимся к Слову: «Егда же раздаяшеся последний раз милостыня по сему обычаю, нецыи от пришедших начаша скорбети, инии же зело печалитися. Схимонах же Гавриил сотвори памятования ради фотографию, еже с греческого «светописание» глаголется. И, о чудесе! Проявлена егда бысть оная, узреша вси смиренный образ Матери Божией, подходящей кротко со всеми братиями и приемлющей укрух хлеба… О, велие чудо! Неба и земли Владычица, немощь человеческую зря, яко милостивая Мати посреди братий незримо является и во едино мгновение скорбь упраздняет и смущение исправляет, дарует братолюбное рассуждение и водворяет боголюбезное единодушие, всех возводящи к Божественному славословию и хвалению. По сему веруем, яко Мати Божия велию милость и благодать подаде обители русской чудесем сим. Обаче не токмо сие место им просветися, но и вся Церковь Христова обогатися, обретшее зде чудный сей образ, иже «Светописанный» глаголется. Вся чудеса, ихже Богомати во священном жребии Своем содея, не ему единому то сотвори, но всей Церкви на пользу. Тако чудо пред иконою «Достойно есть»: аще оный гимн перве зде воспется, обаче послежде во всю вселенную истече, яко даже и самые малые дети со услаждением и радостию велиею оный изо уст воспевают. Тако убо и икона Богоматере Скоропослушница: аще и прославися во обители Дохиарской, обаче всему миру даровася… Такожде и зде: аще и явися чудный сей и доселе невиданный образ во Священной Русской обители, обаче все исполнение церковное украси… Восхвалим убо, братие, Преблагословенную нашу Владычицу, Горы сея Игумению за таковыя дивныя чудеса Ея промысла, купно же ублажим преподобныя и рассудительнейшия отцы наши, им же и мы подражающее, угодники Божией Матери быти да сподобимся».

http://pravoslavie.ru/98668.html

Государю был подарен древний, 15 века, образ Спасителя византийского письма (12 вершков длиной), Государыне Императрице — копия чудотворной иконы «В скорбех и печалех утешение» в серебряном с эмалью окладе и книга скитского издания «Взбранной воеводе», Цесаревичу – складень «В скорбех и печалех утешение» со святителем Алексием Московским и св. ап. Андреем Первозванным, Великой княгине Ольге Николаевне – образ Казанской Божией Матери, Татьяне Николаевне — складень с иконой Божией матери «Достойно есть», с ап. Андреем и блгв. Кн. Александром Невским, Марии Николаевне – складень с Казанской иконой Божией матери, с Серафимом Саровским и Александром Невским, Анастасии Николаевне – Касперовская икона Божией Матери.. Кроме того, были подарены: альбом видов скита с 36 снимками и пояснением к ним, краткая история скита, экземпляр издания «Наставления и утешения Святой веры христианской» за 1912 год, кипарисовый ларец с афонским ладаном и просфора о здравии». Хотя первая фотолаборатория на Афоне появилась ещё в середине 1850гг. но первый и единственный фотоальбом Андреевского скита был издан в Одессе в 1914 году. На обложке напечатано: Его Императорское Величество Государь император Николай Александрович и, что поднесён Государю Императору 30 января 1914 года. Это свидетельствует о том, что альбом специально издан для аудиенции. Известен только один подобный альбом сохранившейся в архиве, другой представлен на выставке. Как свидетельствуют воспоминания об императорской аудиенции подобные экспонаты, которые можно увидеть на выставке были подарены андреевцами Николаю II: это один из экземпляров книги «Исторический очерк» и экземпляры журнала, только за 1913 год. Они интересны тем, что в них печатались материалы к 300-летию Дома Романовых. Среди редких экспонатов можно увидеть финансовые документы закупок для одесского подворья и самого скита. У одесских купцов, в Ростове на Дону кон. XIXbb. И периода Первой Мировой войны у Красного креста для лазарета организованного одесским подворьем в честь наследника цесаревича Алексея.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/15/v_...

Только человек, наделенный особым даром Святого Духа, способен увидеть запечатлённый в земной природе образ Бога и, отделив Его от всего тленного и преходящего, передать в иконе. Поэтому в иконописи очень скоро стали складываться каноны, служившие руководством для художников при изображении Христа, Богородицы, святых и праздников. На VII Вселенском соборе было определено, что иконописание «совсем не живописцами выдумано», а «есть одобренное законоположение и предание Кафолической Церкви» и «изобретение» святых отцов 11 . Также оно было определено как богословие и Священное Предание Церкви: «Изображение во всем следует за евангельским повествованием и разъясняет его. И то и другое прекрасно и достойно почитания. Ибо они взаимно дополняют и, несомненно, объясняют друг друга» 12 . «… Что слово сообщает через слух 13 , то живопись показывает молча через изображение» 14 , – говорилось об иконах. Образ Божий не имеет абстрактного бытия. Но Он может раскрываться в индивидуальных чертах святого подвижника. Выработанные Церковью каноны определили на все времена систему передачи Образа Божьего средствами живописи. Если икона писалась при жизни святого, например, Божией Матери, апостолов Петра и Павла, то печать Богоподобия воспроизводилась на иконе так, как она была начертана на святом лике. Если же исторический образ сохранился только в Предании, тогда оно служило основанием для создания художественного образа – носителя Божественной печати. И даже если внешность передавалась условно, это не нарушало канона. Образ Божий соединял икону с Пресвятой Троицей, а начертанное имя соединяло икону со святым на небесах. Например, так писались спасённые из ада Адам и Ева, древние пророки, христианские святые Георгий Победоносец, вмц. Параскева Пятница и др. Иконопочитание, утвержденное Церковью , есть почитание Образа Божьего в тварном мире. Поэтому нельзя смотреть на икону только как на помощницу в богообщении. Каноническая икона создаётся для прославления Бога, для того, чтобы реально являть в мире Образ Пресвятой Троицы и Божиих святых. Один из величайший подвижников и богословов IX века апологет иконопочитания преп. Феодор Студит утверждал: «…Если мы даже не признаем, что икона изображает одинаковый образ по сравнению с прототипом , то и в таком случае наша речь не будет заключать нелепости. Ибо почитание воздаётся иконе не постольку, поскольку она отстаёт от сходства с первообразом, но поскольку она представляет подобие с ним» 15 . Дары Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

В 1992 году Троицкое подворье было возвращено Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеромонах Лонгин (Корчагин), ныне епископ Саратовский и Вольский, возродил здесь монашескую и приходскую жизнь. Первая Литургия на Подворье была отслужена на Пасху 1993 года. А в 1995 году состоялось первое патриаршее богослужение. Святейший Патриарх Московский Алексий II в сослужении Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с отцом наместником, архимандритом Феогностом (Гузиковым) и лаврским хором под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) совершил на Подворье Божественную Литургию. Сейчас богослужения совершаются в трех восстановленных приделах храма Живоначальной Троицы – во имя Живоначальной Троицы, в честь Владимирской иконы Божией Матери, во имя преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев. Помещения Митрополичьих палат полностью отреставрированы: восстановлен Домовый храм, возведены купола, возрождены росписи, регулярно совершаются богослужения, а сами Палаты становятся центром культурного времяпрепровождения – здесь проводятся встречи, лекции и концерты. Мужской хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под руководством Владимира Горбика поет на богослужениях Подворья, на Патриарших богослужениях в соборах Московского Кремля и гастролирует по всему миру. Детский хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выступает на концертах со Столичным симфоническим оркестром, основателем, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Владимир Александрович Горбик. Дети на практике знакомятся с высокими образами мирового музыкального искусства. Святыни: 1. Икона Божией Матери «Достойно есть» (список чудотворной афонской иконы, находящейся в соборном храме Протата в Карее). 2. Икона Живоначальной Троицы, написанная на доске из Мамврийского дуба и освященная на Гробе Господнем (была подарена Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Русской Духовной Миссией в Иерусалиме в 1912 году). 3. Два креста-мощевика, в которые заключены более двух десятков мощей почитаемых в России святых.

http://sobory.ru/article/?object=04015

В том же году в Новгороде, во время святительства блаженного Мартирия, было необыкновенное происшествие: один набожный новгородец каждый день посещал храм Божий и с благоговением принимал антидор или просфору. Однажды нес он Богородичную просфору в дом и, по немощи, заснул на дороге. Псы, почуяв хлеб, подошли и хотели схватить просфору, но, отражаемые невидимою силой, отходили прочь. Это было в виду многих. Когда узнал об этом блаженный Мартирий, он тотчас же благословил на месте происшествия основать храм, в честь Пресвятой Богородицы. Супруга новгородского князя Ярослава Владимировича, Елена, расходы по построению храма приняла на себя. В 1199 году новоустроенный храм, в честь Пресвятой Богородицы –честного Ея Рождества, с основанием при нем женской обители благочестивою княгинею Еленой, освящен был самим архиепископом Мартирием; впоследствии он назывался Богородицким монастырем на Молоткове. Не малое имел попечение блаженный святитель и о благоустроении собора святой Софии: он великолепно украсил его, пристроил к нему паперть и воздвиг колокольню (звонницу), под именем Мартириевских; на Софийской колокольне есть даже колокол, называемый также Мартириевским. Последнею и, притом, важнейшею заслугою святителя Мартирия было примирение Новгорода с великим князем Всеволодом, который собирал уже рать для усмирения вольного города. В начале 1199 года, великий князь Всеволод, прогневавшись на Новгород или на князя новгородского Ярослава, прислал приказание – вывести Ярослава из Новгорода и затем явиться к нему архиепископу Мартирию, посаднику Мирону и прочим чинам Веча, что он даст им на княжение сына своего Святослава (Гавриила) Всеволодовича. Изможденный летами и трудами, архиепископ Мартирий с посадником и лучшими людьми поехали во Владимир, к великому князю Всеволоду, склонив его помиловать новгородцев. На обратном пути, владыка Мартирий тяжко заболел и скончался 24 августа того же 1199 года, близ города Осташкова, на берегу озера Селигера. По преставлении, тело его было привезено в Новгород. Сетующие новгородцы о смерти горячо любимого и3ми архипастыря, посреди народного плача, с честию погребли тело своего владыки в созданном им притворе или паперти древнего Софийского храма, где простая на гробе его надпись: «Мартирий» говорить о достойном пастыре красноречивее всяких возгласов нашей древней схоластики. По сказанию новгородской летописи, он устроил себе блаженною душою память вечную. В 1462 году, незадолго до взятия Новгорода Иоанном на гробе святителя Мартирия показалась кровь 4 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из этих то «приборных» или вновь набранных казаков в первой половине XVII в. и образовалась новая слобода, названная Новоприборной; она стоит и теперь на том месте, где возникла первоначально. До 1821 г. приход состоял из одной только слободы, а в 1821 г. к нему присоединено село Матово. Население прихода состоит из 734 м. п. и 780 ж. п. Первый храм во имя Живоначальной Троицы был построен в первой половине XVII в., как свидетельствуют о том писцовые книги 1644 г.; храм был деревянный и находился на том самом погосте, где и теперь. В 1766 г. он был за ветхостью разобран и выстроен вновь на том же самом погосте; храм этот также был деревянный и существовал до 1881 г. Настоящий изящной архитектуры каменный храм, во имя Живоначальной Троицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, был заложен в 1881 г., а окончен постройкой в 1894 г.; при этом старый деревянный предварительно был разобран и употреблен на обжигание кирпичей для нового храма. На месте алтаря прежней церкви построена каменная часовня. Особенно чтимая икона храма - образ Божией Матери «Достойно есть», а из предметов древности заслуживает внимания замечательно сохранившийся антиминс, освященный в 1791 г. Недалеко от слободы существует еще другая каменная часовня; она находится на том самом месте, где стоял деревянный, во имя Архистратига Михаила, о пяти главах собор города Гремячего. К этой часовне на троицкой неделе из всех гремячевских церквей, по совершении литургии, по издавна заведенному обычаю, при многочисленном стечении народа ежегодно совершается крестный ход. Памятниками от гремячевской соборной церкви, в которую еще в конце прошлого столетия собирались гремячевские священники для совершения молебствия в табельные дни, служат: крест с нее, водруженный на Троицкой Стрелецкой церкви, несколько образов в Староказачьей церкви и участок земли, доселе называемый соборным и состоящий во владений тульского архиерейского дома. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика; земли 62 дес. полевой и 1 дес.

http://sobory.ru/article/?object=13017

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также констатировал, что Римско-Католическая Церковь в Польше является одним из основных союзников Русской Православной Церкви в сфере христианского просвещения, поскольку задачи, стоящие в Польше перед католиками, во многом схожи с теми, которые старается решать в странах своей пастырской ответственности Русская Церковь. Обе Церкви отстаивают сохранение традиционных христианских ценностей в жизни общества. В связи со своей активной социальной позицией и Русская Православная Церковь, и Католическая Церковь Польши сталкиваются с критикой и противодействием, сказал далее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, упомянув, что в России в последнее время участились выступления антицерковно настроенных лиц, которые хотели бы не допустить Церковь в сферу школьного образования и ограничить ее влияние в различных областях общественной жизни. В Польше также есть политические движения, которые недовольны влиянием Церкви на жизнь общества, что проявилось, в частности, в попытке убрать Распятие из Сейма. «Эти тревожные тенденции призывают православных и католиков к диалогу по общественно значимым проблемам и к более тесному сотрудничеству по защите христианских принципов в политике и общественной жизни», — констатировал Его Святейшество. Святейший Владыка выразил уверенность, что подписание Совместного послания народам России и Польши станет важным шагом в этом направлении. По завершении встречи Святейшему Патриарху Кириллу был передан список Ченстоховской иконы Божией Матери. Принимая святыню, Его Святейшество сказал: «В годовщину трагической гибели под Смоленском самолета с польским Президентом епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон от моего имени вручил нашим польским братьям список Смоленской иконы Божией Матери — дар верующим католикам Польши. Но, находясь в Польше, я как бывший Смоленский архиерей хотел бы лично передать в дар епископской конференции образ Смоленской Божией Матери». Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что икона займет достойное место и будет напоминать о связи, которая существует между народами России и Польши, несмотря на различные исторические обстоятельства, — связи, корнями уходящей в Евангелие и общую систему христианских ценностей.

http://patriarchia.ru/db/text/2410151.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010