Одна из главных святынь храма - чудотворная икона Божией Матери " Казанская " , в честь которой был переименован храм " Целование Мариино " . В тяжелый период бушевавшей в Палестине эпидемии холеры икона спасла немногих оставшихся в живых монахинь после того как они 12 раз, не останавливаясь, прочитали Акафист Пресвятой Богородицы. Икона отделилась от стены, по воздуху направилась к выходу, обошла вокруг храма и вернулась на место. Монахини не переставали молиться и эпидемия холеры отступила!С тех пор храм был переименован в честь Казанской иконы Божией Матери, а монахини монастыря продолжают совершать тот чин чтения 12 акафистов в память и благодарность за спасение! Икона доступна для поклонения в Казанском храме Горненского женского монастыря в Эйн Кареме. г.Иерусалим.(фото автора) Св. мощи свт. еп. Митрофана Воронежского доступны для поклонения в Казанском храме Горненского женского монастыря в Эйн Кареме г. Иерусалим. Святой ковчег также хранит многие православные святыни и мощи святых. (фото автора) Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

http://elitsy.ru/holy/temple/25798/

Иконостасы храма были изготовлены в мастерской Кожевниковых Петра Осиповича (? - 1888) с сыновьями Иваном Петровичем (? - 1895) и Александром Петровичем (? - после 1912), владельцев иконостасно-столярной мастерской с живописным, резным и позолотными отделами в Екатеринбурге, в которой по найму работало свыше 30 мастеров. Мастерская изготовляла иконостасы, киоты, аналои, рамы в технике резьбы по дереву в стилях рококо, Аля-грек, ренессанс, готическом, русском: делала позолоту на полимент, мардан и гульфарбу. В год заведение Кожевниковых изготовляло до 6 иконостасов, не считая выполнения мелких заказов. Иконостасы ирбитского свято-Троицкого храма были изготовлены в 1909 году. Иконостас центрального алтаря вмещает в себя 18 икон, 6 образов находятся в царских вратах, из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Благородицы. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Пресвятой Троицы, св.прор. Илии, св.апп. Петра и Павла, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, Рождества Пресвятой Богородицы, св.прор. Исаии, св.мц. Параскевы и мц. Наталии, св.вмч. и цел. Пантелеимона и св. вмч. Георгия Победоносца. Иконостас успенского придела вмещает в себя 11 икон, 6 образов находится в царских вратах, из них 4 евангелиста и Икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса распологаются иконы господы Вседержителя, св.мч.архид. Лаврентия, прп. Серафима Саровского, Божией Матери " Грядущее на облацех " . св.первомч.архид. Стефана, Успения Божией Матери, свт. Николая Чудотворца, сошествия Святого Духа. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего образ Божией Матери " Касперовская " и Господа Иисуса Христа. Иконостас придела Архистратига Михаила вмещает в себя 11 икон, 6 образов находятся в царских воротах. из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса иконы Тайной Вечери, свт. Тихона Задонского, свт. Стефана. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Спасителя,св. Архангела Салафиила, чуда св. Архистратига Михаила в Конех, св.прав. Симеона Верхотурского, св.вмцц. Варвары и Екатерины. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего икону Архистратига Михаила со всеми небесными силами, Пресвятой Богородицы " Достойно есть " и св.вмч и цел Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=15930

В 1913 году при церкви был учреждён кружок ревнителей православия. В начале 1916 года в Казанском храме были проведены ремонтные работы: сооружён новый иконостас, отремонтированы два придельных и обновлён весь внутренний вид храма. Ремонтные работы производились на пожертвования прихожан, которых было собрано на сумму 7261 рублей 73 копейки, и пожертвования частных лиц: дворянки Л. И. Устиновой, крестьян — Гераськина, Губочкина и Волкова, кроме того, крестьянином Е. Санинским был сооружён киот для иконы Божией Матери. Резолюцией от 21 февраля 1916 года 757 епископ Саратовский и Царицынский Палладий выразил жертвователям благодарность. В 1872 году прихожане Казанской церкви пожертвовали на расширение и украшение храма более 7000 рублей; в их числе крестьянка Ефимия Волкова — 250 рублей и крестьянин Алексей Буцлаев — более 100 рублей. В 1873 году прихожане пожертвовали в церковь икону Божией Матери афонского письма и устроили для неё киот. В 1895 году прихожане села Елань пожертвовали в свою приходскую церковь 240 рублей на приобретение Святого Креста. В 1901 году прихожане Казанской церкви приобрели и пожертвовали в свою церковь серебряный позолоченный сосуд в память сорокалетия освобождения крестьян от крепостной зависимости, с соответствующей на нём надписью, стоимостью в 364 рубля. В 1909 году крестьянин Иван Фёдорович Волков пожертвовал в Казанскую церковь «Распятие с предстоящими», стоимостью 100 рублей. В 1910 году личная почётная гражданка Феодосия Гаршева пожертвовала в церковь икону Успения Божией Матери в киоте и восковую дьяконскую с цветными украшениями свечу, всего на сумму 100 рублей; крестьянин Фёдор Доронин — 100 рублей на приобретение дома для жительства одному из членов причта; крестьянин Григорий Тареев — полное священническое облачение в 30 рублей, 100 рублей на ремонт здания церкви-школы и бархатные хоругви в 25 рублей. В 1911 году на средства, собранные священником Докторовым и церковным старостой А. А. Санинским, был приобретён запрестольный образ «Господа Вседержителя» с предстоящими в киоте, стоимостью 180 рублей; на средства, собранные священником Андреем Цветковым — икона Богоматери «Достойно есть» афонского письма, стоимостью 46 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=49797

Близкая духовная связь сложилась у Рижской обители с Псково-Печерским монастырем, из которого ежегодно в обитель прибывала чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (список с иконы до настоящего времени находится в церкви преподобного Сергия Радонежского). Монастырь содержал детский приют и школу при нём, богадельню, кухню-столовую для бедных, раздававшую до 200 бесплатных обедов в день. Средства зарабатывались монахинями самостоятельно выпечкой просфор, рукоделием, иконописанием, шитьем священнических облачений и изготовлением свечей для приходов. В 1915 году в период первой мировой войны монастырь был эвакуирован под Новгород, в Савво-Вишерский монастырь. Вместе с насельницами Преображенской пустыни число сестер достигло 200 человек. 21 мая 1918 года митрополиту Новгородскому Арсению (Стадницкому) было разрешено «принять на службу в Новгородскую епархию весь состав сестёр Рижского Троице-Сергиева монастыря». После окончания Первой мировой войны часть монахинь вернулась в Ригу. В то же время в обители поселились сёстры Илукстского монастыря, разрушенного в годы войны, принеся с собой чудотворную Толгскую икону Божией Матери. В 1936 году в монастыре было отведено помещение под резиденцию митрополита Рижского и всея Латвии Августина (Петерсона). В 1941—1944 годах там жил Экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский). Вторая мировая война и немецкая оккупация Латвии принесли монастырю новые испытания, но и в это время монастырь не закрывался. При отступлении гитлеровцев из Риги монахинь побуждали к эвакуации в Германию, угрожая насильственным вывозом, но они категорически отказались. При советской власти у монастыря были изъяты часть земли и строений, а в 1960 году власти приняли решение о перемещении всех монахинь из Риги в Преображенскую пустынь. В 1962—1964 годах монастырь находился фактически на «осадном положении». В настоящее время в монастыре проживает 140 сестер. С 1998 года накануне праздника Преображения Господня из монастыря в Пустынь совершается крестный ход с иконой Божией Матери «Достойно есть». Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-С...

В Е. м. также были выстроены 2 трехэтажных каменных сестринских корпуса - северный и восточный. В сев. корпусе размещалась больница с домовой ц. во имя вмц. Варвары (1872). К западу от собора находился 2-этажный дом игумении; на одной линии с этим домом, к югу от вост. корпуса, стоял полутораэтажный дом монастырских служителей. Имелись также каменные просфорная и гостиница, 3 деревянных флигеля. Территория мон-ря была обнесена каменной стеной, при вратах к-рой 18 авг. 1869 г. освящена часовня. На территории Е. м. имелись также хозяйственный двор, огород, плодово-фруктовый сад. Рядом с садом - кладбище для монахинь и благотворителей мон-ря (предположительно за алтарем собора уже в 1926 была похоронена почетная гражданка Елабуги благотворительница Глафира Стахеева, построившая Елабужское епархиальное жен. уч-ще). Среди святынь Е. м. почиталась принесенная в 1869 г. икона Божией Матери «Достойно есть» - копия с чудотворной иконы, хранящейся на Св. Горе Афон. Насельницы К нач. ХХ в. обитель была крупнейшей в Вятской епархии. С 18 апр. 1868 г. Е. м. возглавляла постриженица кирсановского Тихвинского мон-ря Тамбовской губ. игум. Анфия, с 1889 г.- игум. Елисавета (Симонова), затем игум. Ангелина (Багаева). Первый монашеский постриг 6 сестер состоялся 27 и 28 июля 1869 г. В 1869 г. в мон-ре проживало 106 насельниц, в 1877 г.- 130, в 1884 г.- 159, 1893 г.- 255, в 1900 г.- 273 насельницы; в основном это были крестьянки (от 50 до 70%). За всю историю Е. м. лишь 2 дворянки приняли монашеский постриг - Евпраксия (Софонеева) и Мареопила (Анфёрова). Для обучения послушниц, не знавших грамоты, уже в сент. 1869 г. в Е. м. была открыта школа. В 1870 г. в ней обучалась 31 насельница. Сестры трудились на пасеке, в саду, в иконописной и золотошвейной мастерских. 1917-2008 гг. В 1918 г. Е. м. был закрыт, в 1922 г. сестры зарегистрировались как «Казанско-Богородицкое православно-христианское религиозное общество», в к-ром состояло 243 чел., в т. ч. 173 монахини и послушницы во главе с игум. Ангелиной (Багаевой). Решением президиума Елабужского горсовета от 20 нояб. 1928 г. об-во было ликвидировано. Насельницы переселились к родным, нек-рые были репрессированы. 17 дек. того же года в Елабужский горсовет безуспешно обращалась община Казанской ц. с просьбой вернуть помещение храма. Последний клирик, служивший в монастыре в 20-х гг., свящ. Василий Головин, решением Кировского обл. суда от 9 мая 1939 г. был приговорен к 8 годам лишения свободы (по ст. 58-10).

http://pravenc.ru/text/189663.html

На месте Мартьянковской церкви находились лишь развалины и чудом сохранившийся остаток церковной стены. 24 июля 1999 года силами общины храма Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово был совершен торжественный крестный ход к поруганной святыне, во время которого на месте разрушенного храма был установлен памятный крест и мраморная плита с соответствующей надписью. В дальнейшем крестные ходы в день памяти святого мученика Иоанна Воина12 августа стали традиционными. В 2000 году правящий архиерей Московской Епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил воссоздание в Мартьянково храма в честь святого мученика Иоанна Воина, дав ему статус приписного к Страстной церкви д.Артемово. 29 декабря 2000 года благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком была совершена торжественная закладка будущего храма, специально приуроченная к 2000-летию Рождества Христова. Весной 2001 года были начаты строительные работы. К августу 2002 году строительные работы частично завершились, было принято решение сохранить нетронутым остаток стены прежнего храма как память о поруганной святыне. 12 августа 2002 года в день памяти святого мученика Иоанна Воина, который совпадал со 100-летним юбилеем прежнего каменного храма (возведенного в 1902 г.), в новосооружённом храме была совершена первая Божественная литургия. Параллельно со строительством храма на прежней церковной территории силами благотворителей были сооружены церковно-приходской дом и небольшая звонница с несколькими колоколами. В 2002 году благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком (старшим) в Мартьянковский храм была передана часть мощей мученика Иоанна Воина. С согласия родных покойного протоиерея Николая Успенского в новосооруженную церковь также были переданы его облачение, крест, крестильный ящик, прижизненные фотографии, которые ныне хранятся в специальном киоте и являются для верующих связующей нитью с тем временем, когда чудный и благолепный храм еще не был разрушен. Одной из чтимой святынь храма является икона Божией Матери «Достойно есть», созданная для этой церкви монахами-иконописцами св. горы Афон.

http://sobory.ru/article/?object=23394

Пятиглавый, на подклете, собор был точной копией церкви во имя Святой Екатерины в Петербурге. В 1870-е годы Д.Г. Буренин с сыном Павлом выполнил настенную роспись. В 1881 г. храм был частично отремонтирован, а в 1904-1906 гг. произведен капитальный ремонт. В подклете под алтарем Толгского престола была устроена часовня для хранения особо чтимой святыни храма – иконы «Недремлющее око». В Богоявленском соборе особенно почитались: список с чудотворного Толгского образа, пожертвованный обители в 1852 г. московской купчихой Татьяной Степановной Будыниной; икона Николая Чудотворца, подаренная в том же году петербургским купцом Матвеем Тимофеевичем Бриховым; гробница с частичками мощей Иоанна Милостивого, пожертвованная в 1845 г. помещиком Московской губернии Гаврилом Павловичем Головиным. В 1887 г. в одной из башен монастырской ограды освящена однопрестольная церковь во имя иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», устроенная на средства благодетелей. Богоявленский монастырь закрыт в 1930-е годы. В советское период его храмы использовались под складские помещения. В 1970-1980-е годы в Смоленской и Федоровской церквах проведена реставрация под руководством архитектора С.Е. Новикова. В 1976 г. Смоленский храм передан Угличскому историческо-художественному музею, в 1992 г. – Федоровский. В 2000 г. Богоявленский собор передан Русской Православной Церкви. в октябре 2010 года монастырь открыт вновь, начинается восстановление утраченной святыни. Осенним Синодом 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, вновь после более, чем 92-годичного забвения обитель возродила свою жизнь. Назначена настоятельница монахиня Антонина (Злотникова). Началось восстановление утраченной святыни. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. Богоявленский Собор женского монастыря, храмы Федоровской и Смоленской иконы Божией Матери снова принимают всех верующих, желающих преклонить колена перед чудотворными иконами и мощами святых, которыми славятся они далеко не только за пределами города Углич, но и за пределами Великой Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Успенская церковь в селе Иванникове была закрыта в 1942 г. Все попытки верующих вернуть свой храм не имели успеха. В 1954 г. пустующее здание церкви было передано Костромскому райпромкомбинату под швейную мастерскую, которая находилась в церковных стенах до начала 1960-х годов. С тех пор прекрасный Успенский храм так и стоял заброшенным и постепенно разрушался. С октября 2008 года инициативная группа верующих взялась за возрождение этого храма. В настоящее время храм приписан к церкви Воскресения в селе Любовниково. Периодически здесь проходят службы по большим и престольным праздникам. По материалам: " Памятники архитектуры Костромской области " , выпуск 2, стр.25-26; сайта ivannikovo.narod.ru Успенская церковь села Иванникова каменная, с такою же колокольнею; построена в 1819 г. на средства коллежского советника Павла Петровича Протасьева с помощью прихожан; обнесена каменною оградою с железными решетками. В ограде церкви находится приходское кладбище, без особой церкви. Престолов три: в холодной – в честь Успения Божией Матери, в теплой правый – во имя святит. и чудотворца Николая, левый – во имя святит. Димитрия, митрополита Ростовского. В холодной церкви имеется достойная внимания местная икона Толгской Божией Матери с ее чудесами, в дорогой, украшенной жемчугом ризе, пожертвованной г. Протасьевой. Общий церковный капитал 300 руб. Причт состоит из священника и псаломщика; казенного жалования получают: священник 294 руб., псаломщик 98 руб. Причтовой капитал 504 руб. 20 коп. в разных процентных бумагах. Кружечного дохода на долю священника получается 460 руб., псаломщика – 155 руб. Для священника имеется церковный дом, но священник, как и псаломщик, живет в собственном доме. Церковной земли в пользовании причта имеется: усадебной 2 дес., пахотной 15 дес., сенокосной со смешанным лесом 21 дес. План и межевая книга на землю есть. Прихожан муж. пола 549 душ, жен. пола 598 душ. Приход по характеру занятий сельскохозяйственный, лишь небольшая часть живет на фабриках в Костроме. Всех приходских селений 5, самое дальнее в 5 верстах от церкви. В приходе имеется одна земская школа в селе Иванникове.

http://sobory.ru/article/?object=21108

Наш храм святых апостолов Петра и Павла славится не только в Курганской области, он известен на Урале и в Сибири тем, что у нас очень много икон, написанных на священном Афоне. Среди них: «Всех скорбящих радость», «Достойно есть», «Параскева - Пятница», лики Николая Чудотворца и целителя Пантелеймона. Есть и доказательства, надписи на иконах на греческом языке. Кроме того, куртамышане обладают настоящей святыней - списком чудотворной Абалацкой иконы Божией Матери. Этот список с иконы, написанной в начале семнадцатого века протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матвеем, находившейся в Абалацком монастыре Тобольской епархии. Поклониться святыне идут люди отовсюду. В частности, несколько лет назад выступавшая в Кургане столичная певица Лия Мкртчян ( в своё время она пела перед папой римским в Ватикане), узнав, что неподалёку есть список Абалацкой иконы, попросила свозить её к ней. Икона имеет большую силу, о чём и свидетельствуют пожертвования у иконы. И московские женщины, привозившие в наш храм чудотворную, мироточивую икону мученика царя Николая второго, на прощание сказали нам: - «Вашими иконами можно спасаться». За последние годы духовная жизнь в Куртамыше заметно оживилась. Работает воскресная школа, светлая, уютная, одна из лучших в Курганской области. Обучаются в школе 70 ребятишек. Увеличивается поток желающих учиться в духовных заведениях. Светлана ЧЕРНЫХ. 23 марта 1802 года было получено разрешение епархиального начальства на строительство в селе Куртамыш каменной церкви. К 1808 году был построен и 28 июня освящён главный престол во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1850 году к паперти была пристроена каменная сторожка. В 1867 году был устроен новый иконостас, старый - продали за 1200 рублей во вновь выстроенную каменную церковь дер.Обанино, освящённую в 1868 году в честь памяти Святителя и Чудотворца Николая. Источник: статья " История Куртамышского района. Досоветское время. Заселение и освоение Южного Зауралья в 17 и 18 веках " на сайте kurtamysh.com

http://sobory.ru/article/?object=10049

В дальнейшем привозились иконы и предметы церковного обихода из экспедиций по закрытым церквям. К моменту официального открытия музея для посетителей в сентябре 1960 года набралось более сотни экспонатов, что дало возможность, соединив их с копиями, открыть несколько залов. Один из залов (он был разобран в 1988 году) располагался в бывшем гараже ГПУ. С конца 50-х — начала 60-х годов начинается «экспедиционный бум», рассказал далее Геннадий Попов. Сначала были экспедиции «старшего поколения» — Натальи Алексеевны Деминой, Ирины Александровны Ивановой, затем младшего — Киры Тихомировой, Вадима Кириченко, Лидии Евсеевой, Валерия Сергеева. «Ездили и собрали очень много, многое удалось спасти, это был самый бурный, живой период, одновременно мы бегали наперегонки с коллекционерами, они иногда опережали наши государственные экспедиции», — рассказал директор музея. Тогда представляла опасность т.н. «пиратская реставрация». И сейчас, продолжил Г. Попов, «мы находимся в очень сложном положении, потому что т.н. церковная реставрация и научная реставрация — немного разные вещи. И пока, я думаю, консенсус в этом плане далек». «И все-таки музей, несмотря на антирелигиозный пафос эпохи и нежелание властей возиться с каким-то наследием, был открыт, музей Рублева живет не самым плохим образом», — сказал далее Геннадий Попов. Музей участвует в выставках и организовывает их сам «при не очень больших средствах». Трудность, по его словам, состоит еще и в том, что «мы никогда не будем массовым музеем». «Владимирская икона Божией Матери как святыня осознается всеми, но как художественное духовное явление в плане живописного начала, живописной начинки, она для очень немногих осознается достойно», — отметил он. Массовая культура всегда была более приемлемой, подчеркнул он. Сейчас коллекция музея (с учетом даров и покупок) в целом составляет около 15 тыс. экспонатов. Это немного по сравнению с Эрмитажем, Историческим музеем, Третьяковской галереей (коллекция которой насчитывает около 25 тыс. экспонатов). «Тем не менее, мы достаточно отчетливо и ярко представляем этапы развития допетровского искусства, и эта камерность музея играет свою определенную роль, — рассказал Геннадий Попов.—Потому что есть возможность в одном зале посмотреть сразу несколько эпох, их сопоставить, и есть возможность обустроить экспозиции в отдельных апартаментах, как, например, ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря. Этот ансамбль, конечно, не имитирует церковный интерьер, но, тем не менее, создает монолитность образа искусства эпохи».

http://patriarchia.ru/db/text/337087.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010